Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ Прп. Паисий Святогорец. Икона. 2015 г. Иконописец И. Терентьев (частное собра-ние) Прп. Паисий Святогорец. Икона. 2015 г. Иконописец И. Терентьев (частное собра-ние) [Греч. Πασιος Αγιορετης] (25.07.1924, сел. Фараса (Турция) - 12.07.1994, мон-рь Иоанна Богослова, Греция), прп. (пам. 29 июня). В миру Арсений Эзнепидис. Церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. При его содействии был создан мон-рь св. ап. Иоанна Богослова близ Суроти (Греция; см. в ст. Иоанна Богослова апостола монастырь близ Суроти ). Инициатор прославления в лике святых прп. Арсения Каппадокийского . Автор неск. книг и многочисленных писем. Жизнь Род. в благочестивой семье, был 8-м ребенком; отца звали Продромом, мать - Евлогией. Прп. Арсений Каппадокийский совершил над младенцем Таинство Крещения и стал его восприемником. В дальнейшем личность крестного отца оказала на П. С. огромное влияние, а молитвенное общение с ним было исключительно важным в течение всей его жизни. Впосл. П. С. обрел мощи прп. Арсения, написал его Житие и способствовал его канонизации (1986). В 1924 г. при греко-тур. обмене населением семья Эзнепидис переселилась в г. Коница (Эпир), там прошли детство и юность Арсения. С ранних лет проявились его склонности к аскетизму: он любил читать Свящ. Писание и жития святых, часто уединялся для молитвы, подражал святым в посте и др. подвигах. Стремление к безмолвию сочеталось в жизни П. С. с деятельной помощью ближнему, он был отзывчив и обладал даром утешения. Окончив 6 классов начальной школы, Арсений выучился мастерству плотника и стал работать, помогая семье. В 1945-1950 гг., во время Гражданской войны в Греции, служил в армии радистом и принимал участие в боевых действиях на стороне правительственных войск. В момент смертельной опасности он дал обет Богородице 3 года трудиться на восстановлении посвященного Ей монастыря Стомион близ Коницы, куда он и отправился позднее после недолгого пребывания на Афоне. Опыт, полученный в армии, П. С. впосл. нередко использовал в своих поучениях для иллюстрации законов духовной жизни. После увольнения из армии П. С. в солдатской форме прибыл на Афон и 3 месяца прожил в каливе Сретения Господня скита св. Анны, однако ему пришлось вернуться в Коницу, чтобы помочь семье.

http://pravenc.ru/text/2578686.html

Икона прп. Арсения Каппадокийского передана в московский Сретенский монастырь 19 июля 2008 г. 14:07 Вечером 17 июля, накануне празднования памяти прп. Сергия Радонежского, прмч. Елисаветы и основателя афонского монашества прп. Афанасия Афонского, в московский Сретенский монастырь группой паломников из Греции была передана икона преподобного Арсения Каппадокийского с частицей его святых мощей. Святыню, переданную настоятелем монастыря преподобного Арсения Каппадокийского архимандритом Феоклитом, встречали братия и прихожане Сретенской обители во главе с наместником архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Икону сопровождали пятеро греческих священнослужителей и группа мирян из разных мест Греции. Икона преподобного Арсения написана в мастерской скита святой Анны на Святой Горе Афон. Рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен старец Паисий Святогорец, который был крещен прп. Арсением и получил во святом крещении его имя. После обмена приветствиями и совместной молитвы святому гостям была устроена экскурсия по монастырю, предложен ужин, после которого состоялся показ фильма отца Тихона «Гибель империи». Преподобный Арсений Каппадокийский (в крещении Феодор; ок. 1840-1924; память в Элладской Церкви 10 ноября) происходил из села Фараса в Каппадокии (Малая Азия). В раннем возрасте он лишился родителей. Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир; Турция). В 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери; Турция), был рукоположен во диакона и направлен митрополитом Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 г. преподобный Арсений был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил 5 паломничеств на Святую Землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность преподобного продолжалась в Фарасе 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения. Святой вел строгую подвижническую жизнь и получил от Господа дар прозорливости и исцеления. По его молитве, которая, по словам очевидцев, «могла пробить камень», исцелялись слепые, глухие, парализованные и бесноватые. Не только греки, но и турки считали преподобного Арсения святым, т. к. и среди мусульман он совершал чудеса и исцелял больных. Патриархи Константинопольский и Иерусалимский хотели сделать архимандрита Арсения епископом, но каждый раз он отказывался. Преподобный Арсений предвидел грядущие испытания войны и исход с родной земли. В 1924 г. при переселении малоазийских греков он сопровождал свою паству и умер через 40 дней после прибытия в Грецию, на остров Корфу. Мощи преподобного были перевезены сначала в г. Коницу, а затем в монастырь Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники). Многочисленные посмертные чудеса привели к его прославлению в 1986 г. в лике святых. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/438109.htm...

Когда мы закончили беседу, я направился к своей каливе. Свернув на тропу, дошел до очень узкого и крутого спуска. Я ничего не видел (фонарика у меня при себе не было) и упал среди веток и зарослей ежевики. Ничего вокруг не видя, я хватался руками за ветви, а моя торба, перевернувшись, оказалась у меня на голове. Находясь в таком положении, я подумал: «Ну, что будем делать? Э, прочитаю-ка я Повечерие». Я начал читать « Святый Боже…»  и другие молитвы. Внезапно все осветилось от сильного света. Вокруг меня сделалось светло, как днем, я понял, где нахожусь, и выкарабкался на тропу. Свет продолжал освещать все вокруг. Сердце мое было переполнено небесным радованием. Добредя до каливы, я достал спрятанный на обычном месте ключ, открыл дверь, вошел в церковь, зажег лампады, и только тогда Свет стал становиться все слабее и слабее».    Явление преподобного Арсения 21 февраля 1971 года Старец сидел во дворе каливы и читал черновую рукопись составленного им Жития преподобного Арсения Каппадокийского, проверяя, нет ли там ошибок. «До захода солнца оставалось два часа, — пишет Старец. — Я читал рукопись, и в это время меня посетил отец Арсений. Он ласково погладил меня, подобно тому как преподаватель ласково гладит хорошо написавшего урок ученика, и одновременно оставил мне невыразимую сладость и небесное радование, вынести которые я был не в силах. После его ухода я, как сумасшедший, бегал по участку вокруг моей каливы и громко звал его, думая, что смогу его найти» . Явление Святого потрясло Старца. Собственноручно он сделал карандашный рисунок Преподобного, с которого сестры монастыря в Суроти написали икону. Однако Старец говорил: «Первая икона вышла не очень похожей на Преподобного. Во время написания второй иконы я все время стоял у них над душой и говорил, как именно должна быть прописана каждая деталь». Так была написана известная икона преподобного Арсения, полностью передающая его характерные черты. Старец твердо верил в святость преподобного Арсения, но, несмотря на это, велел сестрам не изображать на его иконе нимба. И саму икону он поместил в храме не вместе с иконами других Святых — а под ними. Когда его спросили, почему он не перевесит икону выше, он ответил: «Если Преподобный хочет, то пусть поднимется выше сам», имея в виду, что Святой сам «позаботится» о своей канонизации. Также собственноручно Старец сделал стальную матрицу с изображением Преподобного (тоже без нимба), с помощью которой делал его тисненые иконы на дереве. И в первоначальном заглавии книги он написал: «Отец Арсений Каппадокийский» (без слова «святой»), Старец ждал, чтобы сначала Преподобный был причислен к лику Святых Церковью, и только тогда дополнил матрицу нимбом и написал в заголовке Жития: «Святой Арсений» .

http://pravmir.ru/249925/

– Это ему епитимия. Ведь этот твердолобый не думает, что делает. Едва исцелившись, он пойдёт опять и окунёт свою паршивую голову в святой источник,– ответил отец. Когда неделя прошла, Арсений Каппадокийский помолился, и голова стала на место. На прощанье он посоветовал турку: – В другой раз, как увидишь христианскую святыню, поклонись издали, и иди своей дорогой. Перед смертью отец Арсений сказал своему псаломщику: «Давай, Продромос, прощаться. Послезавтра я перейду в другую жизнь. Вчера днём приходила Божия Матерь и известила меня. Она показала мне Афон и монастыри, которые я очень хотел видеть, да так и не удостоился. Что сказать, Продромос! Знаешь, сколько на Афоне монастырей?! Какие большие храмы?! Красота!». Так и случилось.   Явление Паисию преподобного Арсения Кап­падокийского Комментарии Всего комментариев: 1 2017/11/13, 12:59:21 Да,какой великий Святой!Как счастливы люди,которые были рядом с ним, удостоившись такой участи! Дерзну и я попросить: Прп. Арсений помолись о нас. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2738

Не раз Патриархи Константинопольский и Иерусалимский хотели сделать прп.Арсения епископом, но всякий раз тот отказывался. Обладая даром прозорливости, св.Арсений предвидел грядущие испытания - войны и исход с обжитой земли. И действительно, в 1924 году при вынужденном переселении малоазийских греков он сопровождал свою паству и умер через 40 дней по прибытии в Грецию, на о.Корфу. Здесь власти хотели устроить переселенцам медпункт, но они отказались: «Когда мы болели, то всегда шли к старцу Арсению - он читал молитву, и мы исцелялись». Мощи преподобного были перевезены в г.Коницу, затем в м-рь св.Иоанна Богослова в Суроти, близ Фессалоников. Многочисленные свидетельства верующих о посмертных чудесах св.Арсения привели к его прославлению в 1986 году в лике святых. - Но не просто так ведь решили греческие монахи подарить именно вашему храму эту икону? - После того как наш настоятель, о.Игорь, начал регулярно бывать на Афоне, в Греции, мы - клир и прихожане - через него тоже прониклись глубокой любовью к этой стране, к её святым и святыням. Произошло это и через иконы со Святой Горы, которые у нас появились: икона св.Анны, которая была освящена в скиту св.Анны на Афоне, икона Богородицы Гликофилуса (Сладкое Лобзание), которую мы получили с помощью русского монаха Николая, подвизающегося на Афоне. А история с появлением в нашем храме иконы прп.Арсения Каппадокийского особенно интересная. Дело в том, что в афонском скиту св.Анны о.Игорь и сопровождавшие его в поездке прихожане нашего храма познакомились с удивительным монахом - Иоакимом. О.Иоаким очень любит Россию, потому что его папа грек, а мама - русская. Иоаким не раз приезжал в Россию, в Петербург, побывал и в нашем храме. Когда он приехал в Песочный впервые и молился в алтаре, мы ему сказали, что очень любим Грецию, особенно новопрославленного Арсения Каппадокийского. Понимаете, когда мы, православные, хотим выразить любовь к какой-то стране и её народу, то вспоминаем их святых. И греки при встречах с русскими всегда вспоминают наших прп.Серафима Саровского, прав.Иоанна Кронштадтского, блж.Ксению. При наших словах по лицу о.Иоакима пробежала улыбка, и он сказал: «О, я кое-что придумал». Но не сказал что.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/ego_m...

Определение, [данное] в Сирии, святых патриархов Филофея Александрийского 7 , Иоакима Иерусалимского 8 и Дорофея Антиохийского 9 против Флорентийского или восьмого и мерзостного собора. Поскольку пришел сюда священнейший митрополит святейшей митрополии Кесарии Каппадокийской 10 , первопрестольный [архиерей] и экзарх всего Востока, чтобы поклониться всечестному и божественному Гробу Господа нашего Иисуса Христа и исследовать священные места, на которых совершились необычайные таинства Христова домостроительства, а вместе с тем, чтобы разделить с нами и великую тайну православия и христианского благочестия, а также объявить обо всех соблазнах в Константинополе, [имевших место] из-за собравшегося в Италии 11 , во Флоренции, мерзостного собора, прославившего мнения латинян вместе с папой Евгением 12 , чего делать не подобает. Они приписали к нашему святому и непорочному символу веры прибавление, утверждающее, что и от Сына исходит Божественный Дух. Они предложили нам совершать жертву на опресноках и поминать по ходу этого папу. Еще и [многое] другое из запрещенного канонами они постановили и предписали. [Сообщил митрополит и о том], как матереубийца Кизический 13 разбойничьим способом захватил константинопольский престол, соглашаясь с еретиками, упомянутым папой и императором Иоанном Палеологом 14 латинофроном. Верных и православных он изгонял, преследовал, тиранизировал, наказывал. А неверных и злославных он приближал [к себе] и чтил, как сообщников его ереси, больше всего побуждая их к вражде против православия и благочестия. Таким же образом он поставлял на божественные и святые кафедры святой и великой Константинопольской церкви, как подчиненные, по сути дела, его власти. Он указал, упомянутый священнейший митрополит кир Арсений, святейшей митрополии Кесарии Каппадокийской первопрестольный и экзарх всего Востока, что не только в других церквах матереубийственный фатриарх 15 совершал беззаконные хиротонии для латинофронов, но уже и в епархии всего Востока сей нерукоположенный рукоположил четырех митрополитов и епископов – для Амасии, Неокесарии, Тианы и Мокисса – мыслящих и действующих совершенно по-латински. Отсюда не только их собственная растленность и погибель, но и следующая за этим дерзость, обманывающая и развращающая всех тамошних христиан – паству Христову – и производящая многие в православной церкви соблазны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона преподобного Арсения Каппадокийского передана в московский Сретенский монастырь Москва, 18 июля 2008 г. Икона прп. Арсения Каппадокийского с находящимся у его ног старцем Паисием Святогорцем Вечером 17 июля, накануне празднования памяти прп. Сергия Радонежского, прмч. Елисаветы и основателя афонского монашества прп. Афанасия Афонского, в московский Сретенский монастырь группой паломников из Греции была передана икона преподобного Арсения Каппадокийского с частицей его святых мощей. Святыню, переданную настоятелем монастыря преподобного Арсения Каппадокийского архимандритом Феоклитом, встречали братия и прихожане Сретенской обители во главе с наместником архимандритом Тихоном. Икону сопровождали пятеро греческих священнослужителей и группа мирян из разных мест Греции. Икона преподобного Арсения написана в мастерской скита святой Анны на Святой Горе Афон. Рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен старец Паисий Святогорец, который был крещён прп. Арсением и получил во святом крещении его имя. После обмена приветствиями и совместной молитвы святому гостям была устроена экскурсия по монастырю, предложен ужин, после которого состоялся показ фильма отца Тихона «Гибель империи» . Преподобный Арсений Каппадокийский (в крещении Феодор; ок. 1840–1924; память в Элладской Церкви 10 ноября) происходил из села Фараса в Каппадокии (Малая Азия). В раннем возрасте он лишился родителей. Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир; Турция). В 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери; Турция), был рукоположен во диакона и направлен митрополитом Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 г. преподобный Арсений был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил пять паломничеств на Святую Землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность преподобного продолжалась в Фарасе 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения.

http://pravoslavie.ru/27216.html

«Среди служащих был и я», – говорит о себе отец Иоаким Спетсиерис. И продолжает: «После великого входа, когда Патриарх начал читать молитву и благословил Святые Дары, у одного из сослужащих священников лицо засияло подобно солнцу!.. Я был поражен: казалось, передо мной стоял святой… молниеподобный!» Это удивительное чудо видел не только отец Иоаким, но и другие священники. После окончания Божественной литургии все стали спрашивать, кто это был и из какой страны. От фарасиотов отец Иоаким узнал следующее: «Этот священник – святой. Он творит чудеса. Как-то он прочитал молитву над одним больным и тот тут же выздоровел. Нам не нужны врачи, ведь у нас есть отец Арсений Хатзиефендис (будущий святой Арсений Каппадокийский ). И не только мы, фарасиоты, его считаем святым, но и турки, потому что и у них он творил чудеса и излечивал больных… Многие были свидетелями того, как, когда он вышел из своей каливы, пришли бесплодные турчанки и собрали золу из кадила, которым он пользовался, бросили ее в воду, перемешали и выпили, а через несколько дней зачали детей. Он был особенным, духоносным, богосиянным, потому что часто во время богослужения от него исходил свет, как от солнца. Сиял храм и вместе со святым Арсением наполнялась благоуханием святости вся маленькая церковь , маленькая паства…» 332 Велика честь Священства, но тяжел крест ответственности для тех, кому его вверяет Господь Бог. «Возьми – говорит он ему во время рукоположения, – этот залог, и я попрошу его назад в час Суда» 333 . Христиане этого не знают: видят только дар Благодати и благословения и поэтому спешат за ним к своему батюшке. У него, у меня, у другого вы просите молитвы Церкви Христовой и знаете очень хорошо, что рука его, благословляющая, несет Благодать, силу, святость, и целуете ее… Это рука, которая касается «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира!» Поэтому священник имеет такую духовную власть, он выше царей и мирских правителей. Он выше Ангелов и Архангелов, потому что ни одному Ангелу Бог не дал духовной власти прощать грехи, совершать Божественную литургию и прочие Таинства. Если бы эта духовная власть отпущения грехов и совершения Таинств была дана Ангелам, то, так как Ангелы не имеют представления о греховности и искушениях, которые испытывают люди, они не смогли бы понять и почувствовать человеческую трагедию, человеческие искушения, человеческие трудности, и люди с большим трудом и нерешительностью подходили бы к Ангелам, чтобы исповедоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(обратно) 43 Отец (греч.). (обратно) 44 Господи, помилуй (греч.). (обратно) 45 Святой (греч.). (обратно) 46 Масло (греч.). (обратно) 47 На небольшой площадке возле вершины горы Афон (2033 м) находится храм Преображения Господня. Он невелик размерами, но является одним из наиболее значительных высокогорных храмов. Подле него — массивный крест. Праздничная служба совершается здесь раз в году, но храм всегда открыт (обратно) 48 Разные источники указывают на существование монастыря возле Карей до 1000 г. Впоследствии он пришёл в запустение или был разрушен, но уже в 1279 г. или в начале лета 1280 г. был построен новый монастырь подле Карей прп. иноком Дионисием, по прозванию Кутлумушец (он родился в фессалийском селе Кутлумуш). Во второй пол. XIV b. монастырь стал получать существенную помощь от придунайских княжеств, вследствие чего румынских насельников в монастыре стало больше, чем греческих. Из-за этого даже возник конфликт, и настоятелю Харитону пришлось обращаться с жалобой к главному благоустроителю обители правителю Угро-Влахии Владиславу, и тот пообещал, что преимущество всегда останется за греками. Главный храм монастыря освящён в честь Преображения Господня. В 1497 г. он почти дотла сгорел в сильном пожаре, но был восстановлен благодаря щедрости правителей придунайских стран (обратно) 49 Да (греч.). (обратно) 50 Старец Паисий, в миру Арсений (Езнепидис), родился в Фа- расах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 г. Отслужив в армии, Арсений сразу ушёл на Святую Гору Афон. В 1950 г. он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш (t 1968). В 1956 г. принял постриг в малую схиму с именем Паисий. С мая 1978 г. о. Паисий поселился в келье Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката, он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для Греции старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, старец мало-помалу стал изнемогать телесно. В октябре 1993 г. старец переехал с Горы Афон в монастырь Св. Иоанна Богослова в Суроти. 12 июля 1994 г. старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребён в монастыре Св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской, и место его погребения стало святыней для всего православного мира. В России широко известны 5 томов Слов старца Паисия, изданных московским издательским домом «Святая Гора» в 2003–2008 гг

http://isihazm.ru/1/?id=2079

От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне, вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей//и спастися душам нашим. Перевод: Руководимый духовным наставником, преподобным отцом Ефремом, прекрасный ревнитель послушания, отче Аркадий, ты удалился от мирской суеты и был превосходным монахом, усердно подвизаясь, от Христа Бога получил ты венец славы Небесной и сейчас, вместе с преподобным отцом Ефремом у Престола Всевышнего предстоя, молись о нас, об избавлении нашем от всех бед и скорбей и о спасении душ наших. Арсению Великому , глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш.//Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Арсений, отче наш; моли Христа Бога о спасении душ наших. Арсению Каппадокийскому , глас 3 Житие богоугодное добре скончав/сосуд честен Утешителя явился еси, Богоносне Арсение ,/чудес благодать приим, всем подаеши скорое вспоможение,/отче преподобне,/Христу Богу молися/даровати нам велию милость. Перевод: Жизнь богоугодную прекрасно завершив, ты стал почитаемым вместилищем Утешителя, Богоносный Арсений, получив благодать чудотворений, ты всем подаешь быструю помощь, отче преподобный, Христу Богу молись даровать нам великую милость. Арсению Комельскому, глас 4 Удалився мира, и водворився в пустыню,/и ту подвизався добрым подвигом,/постом, и молитвами, и многим терпением,/и жив показал еси многая чудеса,/и по преставлении своем источаеши различная исцеления/с верою приходящим к честному гробу твоему,/Арсение, отче наш,/моли Христа Бога//спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010