В это время преподобный сидел на шкуре и читал творения святых отцов. Он видел, как воры открыли дверь, но, не промолвив ни слова, продолжал читать, пока те шарили по всем углам в надежде найти золотые монеты. Ничего не найдя, воры взяли лежащие в углу два одеяла, которые составляли все имущество преподобного. Они собрались уходить, но не могли найти дверь, чтобы выйти, и, как слепые, ходили взад-вперед по келье. Так как своим хождением они мешали отцу Арсению читать, он сам показал им, где дверь, но они все равно ее не видели. Тогда преподобный встал и, взяв за руку одного курда, сказал: «Вот дверь, которой выходят воры и отправляются в преисподнюю!» Только тут они увидели дверь, раскаялись и попросили прощения. Отец Арсений простил их, и они ушли. Потом эти курды рассказывали своим соплеменникам о том, что с ними произошло: «Аман, Аман! Не ходите воровать у Хаджефендиса. В келью зайдете, а дверь, чтобы выйти назад, не найдете». Отец Арсений сказал: “Опусти свою усохшую руку”. И тотчас рука турка безжизненно повисла, а его кинжал упал на землю Продромос Езнепидис рассказывал еще о нападения турок-четов на Фарасы. Мужчин в селении тогда практически не было: одни работали на дальних полях, другие разъехались. Продромос бесстрашно сражался, но у него закончились патроны, и турки взяли его в плен. Они собирались повесить мужественного защитника селения и уже приготовили ему виселицу. Перед повешением турки стали пытать его, требуя сказать, где он хранит свои сбережения. И Господь внушил Продромосу ответить разбойникам: «Я все храню у Хаджефендиса». Когда турки привели связанного старосту к отцу Арсению, преподобный вознегодовал и стал обличать разбойников, требуя от них освободить пленного. Главарь шайки пришел в ярость от слов святого и выхватил кинжал, чтобы убить его. Тогда отец Арсений сказал ему: «Опусти свою усохшую руку». И тотчас рука турка безжизненно повисла, а его кинжал упал на землю. Увидев это, бандиты пришли в ужас, а главарь со слезами стал просить, чтобы Хаджефендис его исцелил.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Kappad...

всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/178011.html

В сентябре семья маленького Арсения переехала в город Коница. Здесь Арсений закончил школу и выучился на плотника. В 1945 году он был призван в армию на 3,5 года и отличился на службе благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушёл на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, о.Кирилла(†1968), впоследствии игумена монастыря Кутлумуш. Спустя время о.Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах с радостью нёс любые послушания, а выполнив свои, помогал другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, любил читать жития святых. В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешёл в обитель «Филофей» и стал там учеником о.Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году о.Симеон постриг о.Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кесарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о.Паисий вёл прежнюю благочестивую жизнь. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году на Синай. Здесь старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал её бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году о.Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году старец заболел, и ему отняли большую часть лёгких. С мая 1978 года о.Паисий поселился в келии Панагуда св.обители Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. Ежедневно от восхода до заката он утешал, решал людские проблемы и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Принимая тяготы притекающих людей, старец мало-помалу стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние его стало очень тяжёлым. В октябре 1993 года о.Паисий поехал с Горы Афон в монастырь св.Иоанна Богослова в Суроти, а 12 июля 1994 года предал свою душу Гос­поду. Старец был погребён в монастыре св.Иоанна Богослова в Суроти Солунской. Место его погребения стало святыней для всего православного мира.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/ego_m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123216.html

127 Архим. Софиан Богиу (1912–2002) – знаменитый духовник и иконописец, настоятель монастыря Анфим в Бухаресте. 128 Параклисом Пресвятой Богородице называется Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии. 129 Теперь муж этой госпожи уже перешел в вечность после тяжких страданий, но сказанное отцом Клеопой исполнилось, ибо перед смертью он пожелал, чтобы к нему пришел один из учеников старца Клеопы исповедовать его, и ушел из мира сего, примирившись с Богом и людьми. – Сост. 130 Спустя короткое время писавший эти строки сам стал настоятелем, и слова отца Клеопы подготовили его к этому служению. – Сост. 131 «Румынский патерик» составлен учеником старца Клеопы архим. Иоанникием Бэланом, издан монастырем Сихастрия и неоднократно переиздавался. 132 О старце иеросхим. Порфирии Афонском (Байрактарисе; 1906–1991) см. книги: Георгий Крусталакис. «Старец Порфирий, духовный отец и наставник». М., 2000; Монах Агапий. «Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием». М., 2000; Анаргирос Калиацос. «Идеже хощет Бог: Жизнь и чудеса старца Порфирия». Саратов; Москва, 2004. 136 Отец Фаддей – один из великих сербских духовников XX века. – Сост. (На русском языке о нем см. книгу «Старец Фаддей Витовницкий . Мир и радость в Духе Святом. М., 2008. Старец Фаддей преставился о Господе в 2003 г.) 139 Ср.: Прп. Феогност. О жизни деятельной и созерцательной, и о священстве главы/Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. Гл. 12. С. 418. 140 В большой колокол звонят только при входе и выходе из собора Патриарха и при пении «Честнейшую». – Сост. 142 Архим. Иларион Аргату (1913–1999), духовник монастыря Черника, подвижник благочестия, широко известный не только в Румынии, но и за рубежом, был знаком со старцем Клеопой. 144 Прп. Арсений Каппадокийский (ок. 1840– 1924), греческий святой, чудотворец. Высоко почитался великим старцем Паисием Святогорцем (1924–1994), происходившим из того же малоазийского села Фарасы, что и прп. Арсений. По желанию прп. Арсения будущий старец Паисий в Святом Крещении был назван Арсением, в том же году все селение переехало в Грецию и прп. Арсений скончался. Старец Паисий написал о нем книгу, обрел его святые и чудотворные мощи и упокоился в том же монастыре, что и преподобный, – в Суроти. Старец Клеопа посещал старца Паисия на Святой Афонской Горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

     Исполнилось 60 лет пострига Паисия Святогорца в малую схиму. Рясофорного инока Аверкия (Арсения) постриг старец Симеон в 1956 г. Имя будущему святому было дано в честь Паисия II, митрополита Кессарийского, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской. Монашество Паисию Святогорцу было предречено ему еще в младенчестве и он сызмальства искал иноческого пути, а найдя его, уже не сворачивал и не оборачивался вспять. Хотя исходил монашеские тропы вдоль и поперек – он испытал на себе все образы монашеской жизни: был и в общежитии, и в особножительной обители, подвизался в монастыре в миру и в уединенной келии в пустыне, послушался в скиту у старца и удалялся на безмолвие в каливу. Он последовательно, не перескакивая со ступеньки на ступеньку, прошествовал стезей от послушника до старца-схимника, по смирению отказав себе лишь в иеромонашестве. Всецело отдал себя Христу и послужил людям тем наилучшим образом, как это может только монах, – молитвой. В преддверии монашества Редко кто удостаивается обетования монашеского пути с младенчества. Будущий старец Паисий Святогорец – из этого малого числа избранных. Когда его отец Продромос хотел наречь младенца при Крещении в честь деда Христоса, святой Арсений Каппадокийский по Божиему откровению увидел в новорожденном родственника не только по плоти, но и по духу: родственника-монаха! «Хорошо, вот вы хотите оставить кого-то, кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?», – сказал святой. Монашеское служение преподобного Паисия на Синае      После этого знаменательного Крещения и вскоре сразу после переселения греков из Малой Азии в Грецию, когда едва выжившему в пути младенцу-преемнику не было еще и трех месяцев, святой Арсений почил. Однажды уже в Греции, в селении Коница, где обосновалась его семья, когда сам Арсений был еще слишком мал, а его старшие братья работали на полях, он вызвался отнести им обед. «Но как ты узнаешь дорогу?» – спросила мама. А он, как потом рассказывал, взял крест в руку, подобно святым мученикам, как он их видел на иконах, и пошел! Как он пришел именно в нужное ему место, так и не понял… Да и не это занимало его.

http://pravoslavie.ru/97061.html

– Удивляешься такому маленькому чуду? Я тебе расскажу, увидишь, что делает здесь святой Арсений! В Афинах есть торговец стеклянной посудой, которого зовут А. Однажды он забыл ключи на своём автомобиле и некоторые ловкачи его украли. Как только он обнаружил пропажу, немедленно прибежал в комнату к иконе святого Арсения и с большой верою сказал ему: «Ты, снятый Арсение, сделавший окостенелыми турок, сделай неподвижным и автомобиль!». Между прочим, похитители находились в тот момент на дороге с большим движением, и вдруг автомобиль остановился посреди дороги. Они вышли и пытались завести его, и при этом поносили божественное. Но поскольку автомобиль не заводился, они оставили его посреди дороги и унесли ноги, чтобы их не поймали. Другие водители, т.к. не могли проехать из-за остановившегося автомобиля, позвали полицию, которая, когда приехала, удостоверилась, что автомобиль похищен, и немедленно известила владельца. Девочка, которая была там и следила за всей этой сценой с ворами и их попытками завести автомобиль, когда увидела полицейских, сказала: «Я хорошо поняла, что этот автомобиль был не их собственный. Потому что в нём было много икон, а они ругали Господа и Богородицу при попытках завести его!» Конечно, автомобиль, после «сделай его неподвижным», ради молитв святого Арсения сделался неподвижным! Этот случай, однако, имеет благодатное продолжение, которое Старец опустил. Господин А. после этого случая приехал на Святую Гору и пришёл к Старцу. У него было недоумение: был ли извещён Старец об этом случае? Когда он пришёл к двери Старца и они повстречались, Старец говорит улыбаясь: " – Ну, благословенный, в другой раз у автомобиля ставь табличку и делай стрелку, показывающую, где ключи от автомобиля, чтобы... не мучились бедные воры и не искали! Старец много раз видел святого Арсения. В его книге с названием «Святой Арсений Каппадокийский » рассказывается о многих случаях, и её стоит прочитать каждому из нас (книга старца Паисия «Преподобный Арсений Каппаодокийский» переведена на русский язык и издана издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1997 г.), потому что она написана самим Старцем и в ней видно как в зеркале и душу блаженнейшего Старца, переполненную благоговением, смирением и любовью. Нет! Дай мне рубашку твоего отца

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Подпишитесь на наш Телеграм Канонизирован Паисий Святогорец 13 января Вселенский Патриархат канонизировал старца Паисия Святогорца, одного из самых почитаемых подвижников современности. Канонизация сама по себе ничего не говорит о святости того или иного человека. Но актом канонизации Церковь устанавливает общественное почитание святого, ставит его в пример всем верующим, запечатлевает своим авторитетом его жизнь, деяния и учение. Поэтому канонизация всегда — большой праздник, тем более, когда речь идет о нашем современнике, которого многие из ныне живущих помнят лично. Приведем его биографию и ряд произведений, которые помогут узнать святого получше. Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 1924-1994) родился в Каппадокии, незадолго до обмена населением между Турцией и Грецией. По настоянию святого Арсения Каппадокийского, родители будущего старца дали ему имя Арсений. По профессии Паисий плотник. Участвовал во Второй Мировой войне в качестве радиста. В 1950 году он пошел на гору Афон, стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений, будучи также послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешел в обитель Филофей, где стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской. В 1958 году верующие города Стомио попросили помочь остановить распространение протестантизма. Старец согласился и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, откуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел, ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти (г. Салоники). Там он скончался.

http://blog.predanie.ru/article/k_kanoni...

– Такой еды и в лучших ресторанах мы не едали! Почему так вкусно, хотя и без масла? Но когда повар в ресторане готовит и хулит, и годами не ходит в церковь , как еда будет вкусной? В то время, как брат в монастыре, при приготовлении еды молится и работает от души и, имея добрые помыслы, думает, что приготовляет еду для земных ангелов. Затем и на трапезе бывает молитва , и так пища получается благословенной; и разве может она быть невкусной? Поэтому говорю, когда кто приходит научиться ремеслу вашему, прежде позаботьтесь, чтобы он возродился духовно, и потом уже показывайте работу, чтобы ремесло получило благословение Божие и успех». Старец всегда молился сердцем за весь мир. День посвящал страдающим людям, ночь – Богу, для отдыха оставляя только несколько утренних часов на рассвете. Так он отдыхал после ночного бдения и набирался сил для дневного подвига с болезнующими людьми. Святому Арсению Каппадокийскому , как иерею, нужно было читать молитвы для различных случаев. Однако необходимых молитв в Требнике не доставало, поскольку были такие случаи, для которых не было соответствующей молитвы. Так Святой использовал все псалмы из Псалтири, подбирая для каждого случая. (Святой Арсений пользовался ими и для молитвы.) Псалтирью с этой целью пользовался и Старец, и читал её ежедневно целиком. Иногда даже разделял ночь на часы: от 9:00 до 10:00, например, читал молитву и молился за всех, кто кончает поздно работу и возвращается домой, чтобы их сохранил Бог; от 11:00 до 12:00 молился за всех путешествующих ночью, чтобы не пострадали в несчастных случаях; от 12:00 до 1:00 – за тех, кто проводил ночь в злачных местах, чтобы Бог помог им уйти. Вообще, молился за все случаи: за тех, кто был в больницах, за поссорившиеся супружеские пары, чтобы пожалел Бог детишек и т.д. Такое пользование Псалтирью Старец показал и мне, и сейчас я предлагаю любви вашей те состояния и случаи, в каких применяется каждый псалом, согласно святому Арсению Каппадокийскому . 1-й Когда сажают деревья или виноградник для плодоношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Паисий Святогорец Паисий Святогорец (1924-1994; в миру — Арсений Езнепидис) — один из самых почитаемых современных греческих старцев, афонский монах, известен своей подвижнической жизнью и наставлениями. Родился в Каппадокии, незадолго до обмена населением между Турцией и Грецией. По настоянию святого Арсения Каппадокийского, родители будущего страца дали ему имя Арсений. По порофесси Паисий — плотник. Воевал во Второй Мировой войне (радистом). В 1950 году он пошел на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений будучи послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей, там стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Kannaдokuйckoq. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, Старец, пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Характерный эпизод из жизни Паисия Святогорца (передает Митрополит Лимассольский Афанасий в статье «Голод по Богу»): «Однажды старцу Паисию принесли кофеварку. У него не было ничего подобного, так как он не занимался приготовлением пищи. Была только банка из-под молока, которую он приспособил для кипячения воды, чтобы заваривать чай для гостей. Увидев, как он готовит чай, ему и принесли кофеварку. Старец Паисий сказал дарителю: «Зачем ты принес мне кофеварку, если мне даже некуда ее поставить? Значит, нужно, чтобы ты принес мне для нее полку, а также понадобятся и гвозди, чтобы прибить полку к стене. Затем понадобится средство для мытья этой посуды, да еще нужно будет узнать, какое… Так что оставь себе кофеварку, а я могу и дальше довольствоваться банкой, которая служит мне уже очень давно».»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pai...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010