Явление Девпетерувской иконы Пресвятой Богородицы (29 февраля). 1392, 26 декабря Явление Барловской иконы Пресвятой Богородицы «Блаженное Чрево» (26 декабря). Прп. Арсений († 1447, память 12 июня) принес в благословение с Афона Коневскую икону Пресвятой Богородицы (10 июля). Явление Пресвятой Богородицы прп. Кириллу († 1427, память 9 июня), когда он жил в московском Симоновом монастыре, с повелением идти на Белоозеро и основать там обитель. Прп. Кирилл принес в основанную им обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы свою келейную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы. 1395, 15–26 августа Перенесение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву и заступничество Пресвятой Богородицы за Русскую землю при нашествии войск Тамерлана (26 августа). Заступничество Пресвятой Богородицы за г. Великий Устюг чрез Ее икону «Одигитрия» при разбойном нападении новгородцев (поражение слепотою, корчами и ломотою святотатцев и разбойников) (28 июля). XIV-XV вв. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Свенскую-Печерскую икону за брянский Свенский монастырь при нашествии иноплеменников (3 мая). Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал икону в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Явление Молченской иконы Пресвятой Богородицы близ Путивля (18 сентября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Владимирскую икону за Москву при нашествии войска хана Едигея в отсутствие великого князя и митрополита. Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение во время пожара в Ростове) (15 августа). Явление и прославление (исцеления) Колочской иконы Пресвятой Богородицы близ Можайска (8 июля). Сохранение от пламени и изрубления Двинской иконы Пресвятой Богородицы в д. Цыгломине Архангельской епархии при нападении норвежцев (25 ноября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Чирскую-Псковскую икону (истечение слез) за г. Псков при моровой язве (16 июля). Явление иконы Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» (Псковской) (16 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Исаака Сирина близки взглядам прпп. Макария Великого , Иоанна Лествичника , Симеона Нового Богослова и других отцов, на чьи творения опирается свт. Игнатий. Все они говорят о том, что высоты мистического опыта открываются лишь тем, кто предварительно приуготовил свою душу жизнью по заповедям. Об этом говорит и свт. Игнатий. «Безмолвник, прежде вступления в безмолвие, должен иметь свидетельство от добрых дел», – читаем у него II, c. 162]. И далее он поясняет: «При исцелении нравов постепенно исцеляется и ум. Он, получив исцеление, ясно усматривает Истину, признает ее, и исповедует. После этого, если Истине угодно, единственно по ее благоволению и избранию, ученик возводится на гору и соделывается зрителем преображения» II, c. 162]. Прп. Исаак указывает, что бывают разные образы («роды») жизни: с одной стороны, уединенное безмолвие и, с другой, жизнь в телесных трудах и в общении с людьми. Уклоняться от деятельного исполнения заповедей ради хранения безмолвия может лишь тот, кто действительно достиг совершенства, кто «всецело погружен мыслию в Боге, когда мертв он для всего», поскольку «всякому житию свое время, и место, и отличие» c. 249–252]. И, что особенно важно, к вхождению в такое состояние созерцательной любви к Богу человек может приуготовить себя только деятельной любовью к ближним: «Духовное ведение естественно следует за деланием добродетелей» c. 26]. Достигают же чистой молитвы «весьма редкие», поскольку очень немного находится тех, кто «исполнил заповеди и все законное с малым недостатком» c. 62]. С другой стороны, высшая форма любви к ближнему, при которой человек не хочет видеть его грехов и недостатков, а видит только достоинства, рождается из очищенного сердца и безмолвного ума, совершенного отрешившегося от дел мира. Таким образом, нам представляется, что у прп. Исаака здесь выражено учение о разных путях и уровнях духовного развития. Одним из наиболее чтимых прп. Исааком подвижников был египетский отшельник IV в. прп. Арсений Великий , который «ради Бога ни с кем не беседовал ни о пользе душевной, ни о чем другом» c.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

столь много благодати Святого Духа, что и душа и тело были полны благодатию... я не просил у Господа Духа Святого...» (с. 345). 472 Наставничество Святого Духа, очень часто и настойчиво подчеркиваемое прп. Силуаном, обозначено и в Писании (Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их [ Неем. 9:20 ]; Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... [ Ин. 16:13 ]), и у многих святых отцов: Григорий Богослов , сет. Слово XXXI, 29; авва Аммон отмечает, что Он «научает всему» (см.: Он же. Послания, X, 1; 2); Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, XII, 8; XVIII, 7; XIX, 8,9; Духовные беседы, XV, 5; XVI, 2 (где подчеркивается постепенный характер наставничества Святого Духа); 3; Арсений Великий , прп. Послание, 10 («Господь пошлет Своего Святого духа, и Он станет твоим советчиком и твоим наставником, и Он научит тебя всему, что Ему угодно»); Кирилл Иерусалимский , свт. Огласительное слово XVI, 16; Симеон Новый Богослов , который характеризует Его как «чашу поучения» (см.: Он же. Богословские слова, III, 58). 483 Ср.: Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, XXX, 5 («Как в сем мире душа есть жизнь тела: так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Божий Дух». – Творения. М., 2001), 6; Духовные беседы, XVI, 7; Симеон Новый Богослов , прп. Богословские слова, VII, 343–346 («Как бы ты мог жить по-настоящему, не будучи соединенным с подлинной жизнью, которая есть Дух святой, Тот, Кем всякий верующий возрождается и оживотворяется во Христе?»). 489 Там же, XV, 18: «Ибо те, которые суть сыны света и служения Новому Завету в Духе Святом, ничему не научаются у людей, как научаемые Богом [ср.: Ин. 6:45 ]. Сама благодать пишет на сердцах их законы Духа [ср.: Рим. 8:2 ]. Посему, не в Писаниях только, начертанных чернилами [ср.: 2Кор. 3:3 ], должны они находить для себя удостоверение, но и на скрижалях сердца благодать Божия пишет законы Духа и небесные тайны...» [Указ. изд.]. 504 О том, что кротость Святого Духа чувственно ощущается душой как полнота и одновременно уверенность, см.: Диадох Фотики йский , блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Груз. гос-во при Д. С. отличалось веротерпимостью. Так, после присоединения Тбилиси царь предоставил тбилисским евреям и мусульманам определенные льготы. По словам араб. историка Мухаммада аль-Хамави, Д. С. часто вел беседы с гянджийским кади о догматах ислама ( Мухаммад-ал-Хамави. 1960). Арм. летописцы лестно отзывались о нем, называя его покровителем и спасителем арм. народа ( Вардан Великий. 1861. С. 146-147; Давлиниадзе. 1966. С. 248). Д. С. описывается в источниках как щедрый благотворитель и воин, милосердный к пленникам. Д. С. вел обширную культурно-просветительскую деятельность как в самой Грузии, так и за ее пределами. В 1106 г. в Зап. Грузии близ Кутаиси им был основан мон-рь Гелати , где была образована академия. Из зарубежных мон-рей были приглашены ученые монахи: философ Иоанн Петрици , гимнограф и богослов прп. Арсений Икалтойский и др. Д. С. был погребен, согласно его воле, под камнем при входе в Георгиевскую ц. Гелатского монастыря. В кон. XIII в. ГПЦ, сделав исключение из правила канонизировать только мучеников и преподобных, причислила Д. С. к лику святых как благоверного царя; тогда же ему была составлена служба, его мощи были перенесены под престол соборного Успенского храма Гелатского мон-ря. Д. С. посвящены церкви в Грузии, в честь его названы мн. учебные заведения страны, об-ва, учреждения, проспекты, площади и улицы в груз. городах. Высшей наградой Грузинской АН является медаль св. царя Давида Агмашенебели. Д. С.- автор покаянного канона и 2 духовных завещаний. «Покаянные песнопения, сложенные Давидом-царем» незадолго до кончины, сохранились в 15 списках, 3 из к-рых относятся к XIII в. (Кекел. А 85, А 290; Кут. 22), остальные - к более позднему периоду (Кекел. А 104, 518, 1290, S 149, 182, 1462, 4935, 4947; Кут. 94; РНБ. H 28; РНБ. 5(25) коллекции М. Сабинина). «Покаянные песнопения, сложенные Давидом-царем». XIII в. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) «Покаянные песнопения, сложенные Давидом-царем». XIII в. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Канон написан на 7-й глас и состоит из 9 песней (2-я по традиции опущена). Каждая песнь состоит из 4 строф, 9-я - из 5. Как считают исследователи, канон Д. С. был создан под влиянием Великого канона прп. Андрея Критского , перевод к-рого по поручению Д. С. осуществил прп. Арсений Икалтойский. Это молитва смиренного царя перед Всевышним и Богородицей, в тексте отражены эсхатологические и философские взгляды Д. С. на человека, вселенную, сущность греха и покаяния. Канон зачитывают после литургии в день памяти Д. С. (26 янв.).

http://pravenc.ru/text/168512.html

Андрей Рублев (ок. 1360—1370 — ок. 1430), прп., русский иконописец. Память 4 июля. Антоний Великий (251—356), прп., христианский аскет, основатель монашества, один из первых пустынножителей Фиваиды (Египет). В 18 лет, услышав призыв Христа раздать все и следовать за Ним (Мф 19:21), раздал имущество и удалился от мира. Около 20 лет провел в уединении, затем основал монашескую общину и через несколько лет вновь удалился в пустыню, но выходил в мир для защиты православия от арианства. Имел множество учеников. Его аскетические наставления вошли в «Добротолюбие». Житие А. В., составленное свт. Афанасием Великим (см.) оказало огромное влияние на всю дальнейшую историю монашества и на развитие христианской литературы. Память 17 января. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863—1936), митрополит, богослов и церковный деятель. С юности был увлечен духовными исканиями, познакомился с Достоевским и, по мнению многих литературоведов, послужил прототипом Алеши Карамазова. Как один из самых видных иерархов Русской Православной Церкви был выдвинут кандидатом в патриархи на Поместном соборе 1917. В годы революции и гражданской войны занял крайнюю монархическую и антибольшевистскую позицию. С 1919 в эмиграции. Председательствовал на Карловацком соборе. С 1921 и до конца жизни возглавлял Русскую Православную Церковь Зарубежом. Автор многих богословских сочинений, проповедей и др. Арий (?—336), ранневизантийский богослов, ересиарх. Сочинения А. не сохранились. Арсений Великий (354 — 449 или 450), прп., христианский подвижник. Знатный, превосходно образованный византиец, воспитатель сыновей императора Феодосия, после пережитого духовного потрясения в 394 оставил двор и стал монахом египетской пустыни. В Скитском патерике приводится много изречений А. В. Его житие составил прп. Феодор Студит (см.). Память 8 мая. Афанасий Великий, Афанасий Александрийский (ок. 296—373), свт., ранневизантийский богослов и церковный деятель, епископ города Александрии. Вдохновитель непримиримой борьбы против арианства, пламенный защитник независимости Церкви от империи, неоднократно отправлявшийся в ссылку за свои убеждения. Усилия А. В. привели к победе православия на I Bceлehckoм соборе в 325. Оставил много богословских, догматических сочинений. Память 18 января, 2 мая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

– Это ему епитимия. Ведь этот твердолобый не думает, что делает. Едва исцелившись, он пойдёт опять и окунёт свою паршивую голову в святой источник,– ответил отец. Когда неделя прошла, Арсений Каппадокийский помолился, и голова стала на место. На прощанье он посоветовал турку: – В другой раз, как увидишь христианскую святыню, поклонись издали, и иди своей дорогой. Перед смертью отец Арсений сказал своему псаломщику: «Давай, Продромос, прощаться. Послезавтра я перейду в другую жизнь. Вчера днём приходила Божия Матерь и известила меня. Она показала мне Афон и монастыри, которые я очень хотел видеть, да так и не удостоился. Что сказать, Продромос! Знаешь, сколько на Афоне монастырей?! Какие большие храмы?! Красота!». Так и случилось.   Явление Паисию преподобного Арсения Кап­падокийского Комментарии Всего комментариев: 1 2017/11/13, 12:59:21 Да,какой великий Святой!Как счастливы люди,которые были рядом с ним, удостоившись такой участи! Дерзну и я попросить: Прп. Арсений помолись о нас. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2738

Протосингел Арсений (Мускалу) – один из наиболее уважаемых румынских духовников наших дней, духовный сын старца Макария из монастыря Пасэря, у ног которого он начинал свой монашеский путь. После кончины старца в 2007 году отец Арсений был переведен в столицу, в Патриарший кафедральный собор, а в 2008 году – в село Корну, во вновь открытый монастырь св. Иоанна Евангелиста и прп. Евфросинии. В предлагаемом вниманию читателей портала Православие.Ru интервью искусный духовник говорит об искушениях, подстерегающих молодежь на пути ко Христу, и о причинах утраты верующими Божией благодати. Протосингел Арсений (Мускалу) – Как показать молодым людям, что такое истинная жизнь, как самим понять и другим показать, что истинная жизнь – это жизнь во Христе, что удовольствия мира сего обманчивы и преходящи? Нам надо заботиться о том, чтобы стяжать благодать Духа Святого – В ком загорается огонь любви Христовой, тот обдает жаром и согревает всех вокруг себя. А если мы холодны, как лед, если в сердце у нас нет тепла благодати Божией, мы никого никогда согреть не можем! Итак, нам надо заботиться о том, чтобы стяжать благодать Духа Святого. То, что церковная жизнь такова, какова она есть, – вялая, без горения духа, – многие ставят в вину молодым: дескать, они апатичны, не имеют горячего рвения к духовной жизни. Как же это состояние, которое нам всем знакомо: умножение соблазнов, поводов к соблазнам даже в церковной жизни, – как это состояние служит проявлением суда Божия? Вот как, особенно у молодых. Мы принимаем Крещение в детстве и не делаем этого сознательно – мы принимаем его на основании веры наших крёстных и родителей, приносящих нас в храм. И вот благодать вселяется в сердце новокрещенного. Он укрепляется дарованием Духа Святого в Таинстве Миропомазания, соединяется со Христом в Таинстве Святого Причащения. И это потрясающий, ужасающе великий долг родителей и крёстных – соработничать с благодатью, насажденной в сердце ребенка, и делать так, чтобы ребенок, вырастая, свободно и сознательно усваивал то, что он открывает в себе по мере возрастания. Однако вам хорошо известно, как растет молодежь сегодня. В скольких домах, именуемых христианскими, сегодня еще можно найти духовную атмосферу? В очень немногих… А сколько родителей сознательно соработничают с благодатью в сердце ребенка, чтобы помочь ребенку, чтобы он, достигнув подросткового возраста, смог сознательно усвоить себе то, что уже находится внутри него? Очень немногие…

http://pravoslavie.ru/104729.html

Тогда прп. Иоанн, испытывая до конца смирение Арсения, взял один из сухарей, и бросив его Арсению, сказал: «Ешь, если хочешь». Прп. Арсений подумал про себя так: «Этот старец — ангел Божий и прозорливец, потому что он знает, что я хуже пса, поэтому и сухарь бросил он мне, как псу. По той же причине и я должен съесть его, как пес». Наклонившись до земли, он пошел к сухарю на четвереньках, как четвероногое животное, взял его прямо ртом, затем отошел с ним в угол и там его съел, лежа на земле. Видя это, Иоанн уверенно сказал про Арсения: «Он будет великим подвижником». Когда умирал египетский подвижник Сисой Великий, он сказал: «Вот ангелы пришли взять меня, и прошу, чтобы позволили мне покаяться немного». Говорят ему старцы: «Не имеешь ты нужды каяться, отче». Он же сказал: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаяния». Преподобный Макарий Великий, проходя воздушные пространства, не переставал смирять себя. Когда уже издали кричали ему бесы, что он избежал их, он ответил, что еще не избежал. Так отвечал он потому, что привык держать ум свой во аде и тем действительно избежал бесов. А вот один из примеров смирения святых. Одного старца спросили: «Кто суть козлища в Евангелии, а кто — агнцы?» Старец сказал: «Козлища — это я, агнцев знает Бог». Наибольшую ревность к приобретению смирения проявляли из святых юродивые и блаженные. Для этого они решительно порывали с гордостью и тщеславием и путем юродства вызывали к себе презрение мира, насмешки, поношения и побои. Мир издевался над ними, а они радовались тому, получая то, к чему стремились, чего искали — святое смирение. Через свое высокое смирение они восходили на высоту добродетели, делаясь своими Богу. К первой старице дивеевской блаженной Пелагее Ивановне, преемнице прп. Серафима по духовному окормлению дивеевских инокинь, первое время была приставлена очень суровая послушница — Матрена Васильевна. Очень неспокойно вела себя блаженная первые годы жительства в Дивееве: безумствовала, бегала по монастырю, бросала камни, била стекла в кельях и т. п.За все это время Матрена била блаженную так сильно, что в конце концов сестры Дивеевского монастыря не вытерпели и упросили игумению о том, чтобы блаженная была взята от Матрены.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Прп. Арсений Великий (354-449/450) — родился в знатной римской семье, служил воспитателем сыновей императора Феодосия, в 40 лет тайно оставил двор и удалился в Египетскую пустыню. Древние патерики сохранили множество изречений святого, популярных как на монашеском Востоке, так и в древнерусских монастырях. Память 8 мая. Сет. Василий Рязанский (ум. в 1295 г.) — был сначала епископом Муромским. Горожане восстали против него, несправедливо обвинив в неподобающих поступках. Святитель после продолжительной молитвы вышел к Оке, распростер на воде свою епископскую мантию и стал на нее, держа в руках образ Пресвятой Богородицы Муромской. Сильным ветром его понесло против течения, и через несколько часов он доплыл до Рязани, где был с почетом принят местным князем и народом. Память 10 июня и 3 июля. Свято-Тихонова Калужская пустынь — была основана в XV веке прп. Тихоном Калужским, поселившимся в дупле дуба на берегу реки Вепрейки, питался травами и плодами и ископал себе колодец, над которым позднее была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». В XIX веке начали записывать случаи чудесных исцелений, полученных от воды из источника прп. Тихона. В 1918 г. монастырь был закрыт, в 1993 г. вновь передан Православной Церкви. Имеется в виду владыка Феофан (Туляков, 1864-1937), который занимал Калужскую кафедру с 1916 по 1927 год. Затем — архиеп. Псковский и Порховский, с 1935 г. митрополит Горьковский и Арзмасский. В июле 1937 г. был арестован и 4 октября того же года расстрелян. См. о нем: Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия.....Кн. 1. Тверь, 1992, с. 140-142. См. примеч. 33. Алексинский Иван Павлович — известный хирург своего времени, автор многих печатных трудов по хирургии. Возможно, речь идет о словах апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15). Иеродиакон Кирилл (в миру Кирилл Евдокимович Зленко, 1888-1932?) — родился в Полтавской губернии в крестьянской семье, Поступил в Оптину в 20 лет, находился под духовным руководством старца Варсонофия. Исполнял послушание его письмоводителя. В 1913 г. был посвящен в сан иеродиакона. После закрытия монастыря жил на одной квартире вместе с прп. Никоном (Беляевым), вместе с которым был арестован в июне 1927 г. С 1929 г. — в Кзыл-Ординской ссылке вместе с келейницей Анастасией Бобковой (см. о ней примеч. 247), откуда вернулся смертельно больной в г. Белев, затем был выслан в г. Козлов (ныне Мичуринск).

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Светлана 2014/05/06, 14:52:22 Великий Чудотворче угодниче Божий Паисий и прп.Арсеньюшка, прошу исцелите меня от головных болей, вы знаете ,что мне нельзя никаких медикаментов, все терплю! Исцелите меня для будущей семьи моей, ради милости Божией. Благодарю вас за все. Нет сил выносить все это..........помогите. И помогите обрести счастливое супружество на всю жизнь! 2014/05/04, 23:18:56 Старче любимый Паисьюшка, прости, что снова обращаюсь к тебе. Помоги мне, как жить???? Где и как работать, чем заняться, где взять силы и здоровье? как снова обрести настоящих друзей? И главное, помоги избавиться от отчаяния, злобы, тоски и обрести желание жить, иметь семью, помоги обрести счастливое супружество, ведь возраст и увядание приводят в отчаяние. Помоги, пожалуйста, прости меня. И помоги младенцу Ксении исцелиться от аутизма полностью, ведь все возможно Богу, а непраздной Любови выносить легко и здорово и родить без осложнений ребеночка здорового и самой остаться здоровой. Помоги Татьяне и Евгению в чадородии. Помоги родителю моему Владимиру исцелиться от пьянства и стать истинным христианином, и его маме Ангелине прийти к вере и покаянию. Помоги Ольге в ее тяжелых работах и личной жизни. Помоги Анне с дочерью ее Марией привести ее к покаянию в Церковь. Помоги спастись всем сродникам моим! Во славу Божию!! Благодарю за все молитвы и утешения твои!!! Если Богу угодно, помоги приехать к тебе на канонизацию! Прости множество молитв моих 2014/04/26, 14:39:51 Любимый Старче Паисий и прп.Арсений, испросите прощения всех грехов моих, рабы Божией Ирины, и благословений. И очень прошу вас, отвратите куму мою Ирину от секты, верните ее в Православие, воцерковите ее с детьми, крестниками моими Александром и Софией. Помирите нас и благословите искреннюю дружбу нашу. Во славу Божию. Слава Богу за все!!! 2014/04/26, 14:27:07 Любимый великий Чудотворче и угодниче Божий любвеобильный наш Старче Паисий и преподобный Арсений. Благодарю вас за счастье побывать у вас в Суроти!!! Помогите мне, вы все знаете, исцелите душу и тело мое, нервы, психику мою, для будущей семьи моей, помогите мир и любовь с матерью Валентиной иметь всегда, исцелите и воцерковите нас. И помогите мне обрести счастливое супружество на всю жизнь. Избавьте от страха, мрака, злобы, отчания, безсилия и болезней! Простите меня, помогите стать богоугодной и жизнерадостной. Укрепите веру мою. И помолитесь о мире в Украине и православном союзе с Россией. Благодарю вас, Святые Божии. Не оставляйте никогда нас, молитвами своими ограждайте нас от всех бед. Подайте мне надежду, что слышите и поможете

http://isihazm.ru/?id=1337&c_pid=1

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010