3) Церковь в честь св. Марии Магдалины, устроенная на месте беседы Спасителя с учениками о разрушении храма и последних судьбах мipa. Весь Святый Град прекрасно виден с этого пункта ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). На паперти мы долго сидели, рассматривая Иерусалим и прочитывая из св. Евангелия пророчества. Две мысли, два предупреждения Божественного Учителя волновали нашу душу: первое – Страшный Суд совершится внезапно: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ); второе – христианам всегда надо готовиться к нему. «Бодрствуйте, – убеждает Спаситель, – потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24:42–44 ). «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (последнее)» ( Мк. 13:13 ). «Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» ( Мк. 13:35–37 ). «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались и объядением, и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк. 21:34–36 ). Но скажут, если внезапно придет Христос, то зачем указаны признаки Его пришествия? Опять-таки с целью убедить апостолов, а в лице их всех христиан в возможности скорого явления Господа, ибо мip всегда грешен и достоин суда. Неожиданность и готовность – вот на чем нужно нам сосредотачивать свои мысли и чувства. Рассуждать же, все ли осуществилось и исполнилось, значит успокаивать себя, усыплять нечистую совесть. «Бодрствуйте, – говорит Спаситель, – ибо каждую минуту может быть пришествие Сына Человеческого». В нашей жизни много бывает случайностей: вдруг умирает близкий человек, нечаянно приезжает гость, незаметно подкрадывается болезнь – неожиданно придет и Господь... И счастливы те христиане, которые живут с постоянным ожиданием Всеобщего Судии. Одни из них стараются не спать в полночь, другие никогда не снимают верхнюю одежду, как о. Иоанн Кронштадтский , третьи всегда творят молитву Иисусову и т. д. Все же они бывают благонастроенными и радостными. Вот и ты, пред отходом ко сну думай: хотя ложусь отдохнуть, но не уверен – может быть, в эту ночь явится Христос, и меня позовут к ответу. Встаешь, опять мысли: слава Богу, выхожу на работу, ибо необходимо себе и ближним снискать пропитание, но не загадываю вперед и не знаю, проживу ли весь нынешний день. А вдруг в полдень да и придет Спаситель! Пошли же, Господи, всем нам не забывать Твоего внезапного пришествия, ибо это заставит нас духовно трезвиться, молиться и не грешить!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

44. Мелкая монета. 45. Стефан Яворский (1658-1722) митрополит Рязанский, местоблюститель патриаршего престола, был один из самых видных деятелей Петровского времени; известен как проповедник. С св. Димитрием он познакомился в 1684 г. 46. Вдовствующая супруга царя Иоанна Алексеевича, скончавшегося в 1696 году. 47. Празднование в честь Толгской иконы Божьей Матери совершается 8 августа. Толгский монастырь находится в 9 верстах от Ярославля на Волге; основан в 1314 г. Ростовским епископом Прохором (в схиме Трифоном) на месте явления ему иконы. 48. Св. Димитрия часто посещали царица Параскева Феодоровна и дочери царя Алексея Михайловича и дарили ему рясы. Из этих подношений святитель приготовил себе архиерейское облачение и завещал похоронить себя в этих одеждах. 49. 22 апреля 1757 г. св. Димитрий причислен к лику святых. По поручению Св. Синода, Арсений, митрополит Ростовский, тогда же написал жизнеописание святого, а служба ему составлена Амвросием, епископом Переяславским, впоследствии архиепископом Московским. 1. Город Синоп — на южном берегу Черного моря. 2. Кончина священномученика Фоки последовала в 117 году. 3. 22 июля празднуется перенесение его честных мощей из Понта в Царьград. 1. Вертоградарь — содержатель сада или огорода, садовник. 2. Сие было около 320 года. 3. Здесь разумеются магометане — турки. В 1214 г. Синоп подпал власти сельджукских турок, а спустя 2.5 столетия он снова был завоеван (в 1461 г.) магометанами (османскими турками), именно Магометом II, завоевавшим Константинополь и основавшим на развалинах Византийской империи Турецкую (магометанскую). 8. Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве китовом прообразовало собою трехдневное пребывание Христа Спасителя в земле. Сам Иисус Христос так свидетельствует о прообразовательном значении пророка Ионы: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:39-40). Спаситель сравнивает Себя с Ионою: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (12:41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

6. Отец наш Даниил Фаранский говорил: блаженный Арсений рассказывал об одном скитянине, что он был великий делатель, но прост в вере и по простоте погрешал, говоря, что хлеб, который мы приемлем, не есть существенно Тело Христово, а только образ его. Два старца, услышав о том и зная, что он велик житием, сочли, что он говорит это в незлобии и простоте, потому пришли к нему и сказали: авва! Мы слышали об одном, что он говорит слова, противные вере, будто хлеб, коим причащаемся – не есть существенно Тело Христово, но только образ его. Старец признался: это я так говорю. Тогда они начали убеждать его: не содержи так, авва, но как предала Вселенская Церковь , ибо мы веруем, что хлеб сей истинно есть Тело Христово, а не только образ его. Как вначале Бог, взяв персть от земли, сотворил человека по образу Своему, и никто не может сказать, что нет сего образа Божия, хотя он и не зрим, так и о хлебе, о котором Он сказал: сие есть тело Мое ( Мф. 26:26 ; Мк. 14:22 ; Лк. 22:19 ), мы веруем, что он есть истинно Тело Христово. Старец ответил: если не уверюсь самим делом, не могу вполне убедиться. Они сказали ему: помолимся Богу неделю сию о таинстве сем и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостию принял это слово и молился Богу, говоря: Господи! Ты знаешь, что я не по злобе не верую, но да не блуждаю в неведении. Открой мне, Господи Иисусе Христе. Также и старцы, возвратясь в свои келлии, умоляли Бога: Господи Иисусе Христе! открой старцу таинство сие, да уверует и не погубит труда своего! Бог услышал их. По прошествии недели пришли они в воскресенье в церковь и стали трое особо в один ряд; старец был посредине. Отверзлись очи их, и когда хлеб был положен на святой престол, он казался всем троим, впрочем им одним, Младенцем. Когда священник простер руку свою, чтоб преломить хлеб, Ангел Господень сошел с неба с ножом, заклал Младенца, и кровь Его излил в чашу. Когда священник раздроблял хлеб на малые части, и Ангел отсекал от Младенца малые части. Но когда приступили к принятию Святых Таин, то одному только старцу подана была плоть кровавая. Увидев сие, он воззвал: верую, Господи, что хлеб сей есть Тело Твое и чаша сия – Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его стала хлебом по таинству, и он причастился, благодаря Бога. Потом старцы сказали ему: Бог знает человеческое естество, что оно не может есть сырой плоти, потому скрывает Тело Свое в хлебе и кровь Свою в вине, когда приемлют их верующие. Возблагодарив Бога за старца, что Он не попустил ему погубить труды его, все трое с радостию возвратились в келлии свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

7 И сделаю хромое остатком, и тех, кто далеко – могучим народом. И будет царствовать над ними YHWH на горе Цийон отныне и вовек. 8 И ты, башня стада, возвышенность 4 дочери Цийона, к тебе придёт и возвратится прежнее владычество, царство – к дочери Йерушалаима. 9 А сейчас – что ты криком кричишь? Разве нет царя у тебя? Разве погиб твой советник, что схватили тебя муки, как роженицу? 10 Корчись и изгибайся, дочь Цийона, как роженица, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдёшь до Бавэля, там будешь избавлена, там искупить тебя YHWH из руки врагов твоих. 11 Ныне собрались на тебя многие народы и говорят: «Да будет обесчещена и увидена! на Цийон – глаза наши!» 12 Но они не знают мыслей YHWH и не понимают совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно! 13 Вставай и молоти, дочь Цийона! Сделаю рог твой железным, копыта твои сделаю медными – и перемелешь многие народы, посвятишь YHWH награбленное ими, и богатство 5 их – Владыке всей земли. 14 Теперь ополчись 6 , дочь полчища – осадою нас обложили. Палкой бьют по щеке судью Исраэля. Глава 5 1 И ты, Бэйт-Лехем, Эфрата, столь малый, чтобы быть средь кланов Йенуды, из тебя выйдет Мне тот, кому быть правителем в Исраэле и чьё происхождение – из древности, от вечных дней. 2 Потому отдаст их до времени, когда родит роженица и оставшиеся братья вернутся к сынам Исраэля. 3 Он встанет и будет пасти в силе YHWH, в величии имени YHWH, Бога своего. И будут они обитать, ибо тогда он будет велик до краёв земли – 4 это будет мир 7 . Когда Ашшур придёт в нашу землю и когда вступит в наши дворцы, мы выставим против него семь пастухов и восемь князей людских. 5 И будут они пасти землю Ашшура мечом и землю Нимрода – в воротах её. Он избавит от Ашшура, когда тот придёт в землю нашу и когда вступит в пределы наши. 6 И будет остаток Яакова среди многих народов как роса от YHWH, как ливень на траве, что не ждёт человека, не ожидает сынов человеческих. 7 И будет остаток Яакова в народах, среди многих народов, как лев среди лесных зверей,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

LXXXIII. Слово, сказанное за литургией по освящении храма во Владимирской чувашской женской общине, близ г. Чебоксар 87 . О значении новооткрытой общины для местного края и о подражании высоким христианским качествам апостола и евангелиста Иоанна Богослова Сегодня в этой пустыни, переименованной в женскую общину, тройной праздник. Ныне воскресенье, один из семи дней недели, который празднуется всеми христианами. Этот праздник в христианской церкви древнейший; установлен он св. апостолами. Им воспоминается одно из важнейших для нас христиан событий–воскресение Господа нашего Иисуса Христа, Значение воскресения Христова для нас христиан велико: если бы Христос не воскрес, то тщетна была бы вера наша: все ни к чему. Не воскресни Иисус Христос из мертвых, тогда какое было бы у нас основание верить Иисусу Христу, что Он Сын Божий и слово Его истинно и свято; как мы тогда могли бы верить, что мы воскреснем и что за гробом ожидает нас вечная жизнь, и кто бы без этой уверенности мог принудить себя исполнять заповеди Евангельские? Но с воскресением Иисуса Христа всем нам стало ясно, что Христос есть Сын Божий и что Он и нас воскресит в свое время для вечной жизни. В этом факте воскресения имеющей наступить для нас по нашем воскресении. Вот почему христиане и празднуют день воскресный. Древние христиане проводили этот день в храме в пении псалмов и чтении слова Божия; слушали поучения, молились и приобщались св. Таин; освобождали себя от житейских работ. Так и вы, христиане, проводите этот день подобающим образом, посвящайте его на служение Богу; посещайте усердно храм Божий для участия в общей молитве, упражняйтесь дома в делах благочестия и уклоняйтесь от работ житейских . Второй праздник сегодня в честь и славу св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Св. Иоанн Богослов был ближайшим учеником Спасителя. Он возлежал на персях Господа Иисуса; Спаситель любил всех учеников, но особенной любовью пользовался Иоанн, и в евангелии сказано об этом апостоле: его же любяще Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LXXXVI. Поучение, сказанное за литургией при посещении мужского Черемисского монастыря 90 . О значении праздника Вознесения Господня в деле нашего спасения Ныне святая Церковь воспоминает Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо, и для христиан это событие составляет один из великих праздников. В жизни Христа Спасителя все события велики и важны; но воспоминаемое ныне событие велико и важно по преимуществу. Этим событием, последовавшим в 40-й день по воскресении Господа из мертвых, окончательно завершилось дело спасения рода человеческого, почему и празднование этого события сопричислено св. церковью в кругу 12-ти великих христианских праздников. Но не одним только вознесением Своим на небо Господь наш Иисус Христос совершил дело нашего спасения! Он соделал его всей совокупностью событий земной Своей жизни. Он совершил наше спасение и воплощением, и рождением, и Своими страданиями, и Своею крестной смертью, а затем Своим погребением, воскресением из мертвых и преславным вознесением на небо, и наконец сошествием Св. Духа на апостолов. По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель в продолжение 40 дней неоднократно являлся ученикам Своим, научая их тайнам царствия Божия, это тем тайнам, без усвоения и принятия которых нельзя спастись, тайнам, заключенным теперь в церкви Божией и в которых невидимо и таинственно действует Бог Дух Святой. Так, в самый день воскресения, Он явился женам мироносицам, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и всем вместе в одно время являлся Он ученикам на море Тивериадском, в другое – Он явился на одной из Галилейских гор более пятистам верующим и, наконец, в день вознесения, Он явился всем ученикам Своим вместе, среди которых в это время находилась и Матерь Божия, Пречистая Дева Мария. Ученики на этот раз, по случаю приближения праздника Пятидесятницы, были в Иерусалиме и находились в одном доме. Здесь явился им Господь наш Иисус Христос и сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в г. Иерусалиме, пока не облечетесь силой свыше. Ибо Иоанн крестил вас водой, а вы чрез несколько дней будете крещены Духом Святым». Слова эти поразили учеников; их сердца затрепетали от радости, им подумалось, что еще несколько дней и славное царство Израиля будет восстановлено. И вот они столпились около Учителя, со всех сторон, послышался вопрос: не в сие ли время, Господи, Ты восстановишь царство Израиля? Господь остановил их любопытство, и отвлек их мысли от временных расчетов. «Не ваше дело, – сказал Он, – знать времена или сроки, которые Отец предоставил Своей власти: но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Моими свидетелями во Иерусалиме и во всей Иудеи и в Самарии и даже до последнего края земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXII. Слово в неделю Ваий 34 О значений входа Господня во Иерусалим для евреев и христиан Радуйся, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ). Этими словами пророк Захария, за 500 лет до Рождества Христова, предсказал торжественный вход в Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа, ныне нами празднуемый. Точно исполнились слова боговдохновенного мужа. Иисус Христос, Бог праведный и спасающий, кроткий и милостивый, за пять дней до своей смерти вступил в Иерусалим на молодом осле, ещё не ходившим под ярмом, и на ослице – матери его, носившей ярмо, выражая, тем самым, что Он пришёл на землю для спасения – как подзаконного народа Еврейского, так и язычников – народов, не знавших богооткровенной религии. Народ еврейский с великой радостью и торжеством встретил Спасителя и проводил Его в Иерусалим до самого храма. Его сопровождали с древесными ветвями в руках, постилали для Него одежды по дороге и восклицали: осанна сыну Давидову, то есть, спаси, Господи! Благословляли его шествие: Благословен грядый во имя Господне; называли Его Царём Израильским: Благословен грядый .... Царь Израилсв. А когда Спаситель вступил в Иерусалим, весь город пришёл в движение и великое множество народа вышло Ему на встречу. Торжество сделалось необычайное; никогда так царей не встречали и не сопровождали. Даже грудные дети, увлечённые общим торжеством, кричали Ему «Осанна», так что их с трудом могли унять в храме, где все смолкли. Так исполнилось слово Пророка Захарии: радуйся, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядёт к тебе – праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Но о какой радости говорит ветхозаветный пророк, какая причина его радости, и теми ли мыслями и чувствами наполнены были умы и сердца народа еврейского, так торжественно встречавшего и сопровождавшего Спасителя в Иерусалим, какими исполнен был боговдохновенный муж?....

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXX. Слово в день годичного собрания Симферопольского Александро-Невского Братства 47 Благотворительность, как одна из главных христианских обязанностей Ныне, в день годичного собрания Симферопольского Александро-Невского Братства, цель и деятельность которого, в общем смысле, есть благотворительность, приходят на память слова Господа нашего Иисуса Христа, которые будут сказаны Им на страшном суде, всеобщем и последнем суде Его праведникам и грешникам. Вот эти, в высшей степени отрадные и утешительные слова, для первых: придите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира; ибо алкал я, и вы дали мне есть, жаждал, и вы напоили меня; был странником, и приняли меня; в темнице был, и вы пришли ко мне. Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. А вот страшные и ужасные слова, который скажет Господь в день последнего суда грешникам: идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его; ибо я алкал, и вы не дали Мне есть; жаждал, вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня, болен и в темнице, и не посетили Меня. Истинно говорю вам: поскольку вы не сделали сего одному из сих меньших; то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25:34–46 ). Не замечаете ли вы, братья, что последняя – вечная неизменная участь людей, предсказанная в этих словах Спасителем, поставлена в зависимость от благотворительности ближним, менышим, нуждающимся братьям нашим?... Праведники получат вечное блаженство за то, что накормили, напоили, приняли в дом, одели, послужили в больнице и посетили в темнице меньших братий наших, нуждающихся наших ближних, бедных и несчастных. А грешники, осуждены будут на вечные мучения за то, что не сделали ничего этого. Велико же значение благотворительности! Если же так велико значение благотворительности, если от неё поставлена в зависимость последняя участь человека, то не есть ли благотворительность – одна из главных христианских обязанностей? И не должен ли христианин, по мере сил и средств своих, тщательно стараться исполнять эту важную обязанность? В Священном Писании , во многих местах, говорится об этой обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   Когда диакон вышел из воды и поспешил к выходу, бес держал двери и не давал ему выйти. Но и эту преграду разрешила сила крестного знамения, и двери открылись. Так диакону удалось все, что он хотел, и тогда бес, как говорят, вскричал человеческим голосом:    – Не думай, что ты сам, своей силой, избег гибели! Ты был поручен Тому, Кто защищал тебя. Это молитва твоего ходатая спасла тебя!    То, что диакон, как уже сказано, остался невредимым, поразило местных пресвитеров — ведь никто из тех, кто осмеливался войти в воду в этот час, не оставался в живых. Тогда диакон рассказал все, что с ним случилось. Он узнал от них и о подвиге мучеников: те пострадали именно так, как это описал святой Григорий в своей пустыне. К этим чудесам святого диакон добавил и то, что видел и слышал, а также и то, как на собственном опыте испытал силу веры святого и как это подтвердил бес. Затем диакон вернулся к учителю, а всем христианам, как его времени, так и последующим, оставил общее прибежище- поручать себя Богу чрез его священников. И доныне по всей Церкви, а особенно в тех местах, сохраняется это выражение как память о молитвенной помощи Григория этому человеку.    Авва Даниил рассказывал: «Однажды авва Арсений подозвал меня и сказал мне:    – Доставь покой своему ближнему, чтобы он молился о тебе, когда отойдет ко Господу, — и будет тебе благо». 2. К авве Аммуну пришел брат из Скита и говорит:   – Мой духовный отец посылает меня на послушание (видимо в город), а я боюсь впасть в блуд.    Старец отвечал ему:    – Когда ты окажешься в искушении, скажи: «Боже сил, молитвами моего Отца избави мя!» 3. У одного старца был знакомый, который помогал ему. Он жил в деревне. Однажды этот человек замешкался и не пришел к тому сроку, когда он приходил обычно. У старца стали кончаться запасы. Тот все не появлялся, и запасы вышли совершенно. Кончился даже материал для рукоделия, которым старец занимался в келии. Старец начал скорбеть: у него не было ни работы, ни еды. Тогда он говорит ученику:   – Может, сходишь в деревню?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010