64, Восток. Румянц. Муз. стр. 469); 9) толкование на Псалтырь Феодорита кирского (Григоровича Статьи, касающиеся и пр. стр. 75 и Востокова стр. 469); 10) сводное толкование на 16 пророков неизвестного, списанное в 1047 г. попом Упирем Лихим (у Горек, и Невостр. 78 sqq); 11) толкование неизвестного на послания апостола Павла (у Горек, и Невоструева 95); 12) толкование на Апокалипсис Андрея кесарийского (у Горск. и Невостр. 105); 13) пролог 156 или краткие жития святых (Макария Истории русской церкви III, 176, Ипатьевской Летоп. стр. 223); 14) неизвестно многие или не многие жития и мучения святых пространные (см. Несторово житие Бориса и Глеба, изданное по Сильвестровскому списку Срезневским, Спб., 1860 r., col. 7, cfr Григоровича Статьи, касающиеся и пр. стр. 73 и Ипатьевской Летоп. стр. 223, а b Codex’e Suprasliensis содержатся жития святых за целый месяц март); 15) Палея или священная история ветхого завета (см. предисловие к Переяславск. летописцу во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. 9, стр. IX и Сухомлинова о Летописи стр. 54); 16) Хронограф Георгия Амартола (Сухомлинова ibid. стр. 86 и Чтений Общ. Ист. и Древн. 4, смесь, стр. 73. Есть сборник, написанный для кн. Святослава. в 1076 г., но что в нем содержится, пока подробно никем не описано, см. Кеппена Список Русских Памятников стр. 29 и Макария Истории русской церкви II, 168. Некоторые считают древним перевод Слова о последних временех Мефодия Патарского (напеч. у Тихонр. в Памятниках II, 213) на том основании, что им пользовался наш древний летописец (Макар, ibid. II, 169); но кем и когда внесена выписка из Мефодия в Летопись (Полн. Собр. 1, 107), это еще составляет вопрос. Некоторые относят к девятому веку перевод Бесед на Евангелия Григория Двоеслова (Макар, ibid. II, 167, но сличи у Горского и Невоструева 119). О древней болгарской письменности сравнивай: И. И. Срезневского Древние памятники письма и языка юго-западных славян, Спб., 1865, его же Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы, Спб., 1866, его же и других статьи в Извест.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В послании к игумену Афанасию митрополит Киприан писал: «Евангелие толковое в церкви чести, а на трапезе чтут Патерик и св. Ефрема и св. Дорооея; а неколи остаеться на праздник чтенье праздничное и не поспеют на заутрени прочести, и то прочтут на трапезе и такоже шестоднев св. Василия и св. Иванна Златоуста». (Ист. акт. I, 478). Вот какие книги читались в церкви на славянском языке при митрополите Киприяне! Поучения недельные и праздничные, выбранные преимущественно из Златоуста преп. Филофеем и Каллистом, переведены были на славянский язык сперва в 1343 г., потом в 1407 г. (Толстого, I, 101; Царского, 178); это те, которые с кое какими переменами напечатаны были в Заблудове 1569 г. и в Москве 1652 г. 75. В Молитвеннике своем митрополит Киприан поместил статью о книгах запрещенных. В числе таких книг поставлены книги: «Адам, Энох, Ламех, Патриархи, молитва Иосифа... Иоанна Богослова вопросы... о древе крестном... Богородицына хожения по мукам... о китоврасе... о 12 Ияковличь Лествица». Здесь же Киприан писал, что «в толстых сельских сборниках» много ложного, «посеянного еретиками на пакость невежам, попам и дьяконам, в молитвенниках лживые молитвы о трясавицах и о недузех» (Опис. музея, 717. Калайдовича Экзарх, 210). По нынешним рукописям видим, что из Болгарии и Сербии переходило тогда в Россию множество апокрифических и баснословных сочинений, например: Завет 12-ти патриархов видим в списке хроники Малалы 1261 г. (Оболенского предисл. к Переяславск. летоп. 22, 29); Хождение Богородицы – в рукоп. Сергиевой Лавры XIV в.; Лествица Иаковля, Повесть о Китоврасе, Житие Моисея – в хронографе 1494 г., у Румянцева 494. (Опис. 726, 727); Разговор Иоанна Богослова с Богородицею (там же, стр. 671); Хождение Иоанна, описанное Прохором, и Повесть о древе крестном – в рукоп. 1419 г. (Румянцева, 451, стр. 722, 723); Повесть Афродитияна Персянина – в рукоп. XIII в. (Толстого, I, 8, 195). В летописи записано (Татищева Ист. IV, 313), что в 1384 г. Димитрием Зоографом переведено «с греческого на русский язык», сочинение Георгия Писиды – Похвала Творцу мира. Это сочинение вполне достойно перевода; оно писано стихаими и не унижает собою высокого предмета. Списки перевода у Царского 404; в Библ. Общ. ист 194, 197; у Толстого I, 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После кончины Петра I миссия Рудаковского была отменена и его отозвали в Москву, что очень опечалило православных. Преемником еп. Сильвестра стал архим. Межигородского монастыря Арсений Берло, но он не был признан королем, потому, что не являлся шляхтичем. В 1732 году епископом Белорусским был избран шляхтич Иосиф (Волчанский), игумен киевского Пустынно-Николаевского монастыря. Польский король Август III, избранный при поддержке России, обязался при коронации в 1734 году сохранить православным все их привилегии. Но при слабом короле обещания оставались на словах. Епископ Иосиф в 1740 году молил Синод о защите, поскольку “самому собой удержать ежечасно умаляющегося святого православия невозможно”. Тогда же новый московский представитель Глембовский писал во все инстанции об обидах православных, но ответа не получил. В 1742 году епископ Иосиф был назначен архиепископом Московским. Белорусским епископом стал с 1744 года его брат Иероним (Волчанский). Императрица Елисавета старалась заступаться за православных. В 1743 году она поручила Глембовскому сделать польскому правительству заявление о гонениях на православных, с угрозой применить силу. В том же году она послала грамоту, требуя “совершенной по трактату сатисфакции православным и возвращения отнятых на унию монастырей и церквей с их имениями”. Король обещал прекратить эти беззакония. Но католические и униатские власти сообщили королю, что жалобы православных неосновательны (известный прием всех лгунов и насильников). Ни к чему не привела и созданная Комиссия для разбора приносимых православными жалоб. После кончины Иеронима (1754), папа настаивал не допускать избрания ему преемника. И все-таки в августе 1755 года в Киеве епископом Белорусским был поставлен архим. Георгий Конисский . В 1762 году владыка Георгий присутствовал на коронации Екатерины II и в трогательной речи изобразил тяжелое положение православных в польских областях. Императрица решительно выступила в защиту православных. В 1764 году, при ее поддержке, на польский престол был избран Станислав Август. Владыка Георгий с ярким красноречием изобразил перед ним всю тягость страданий православного населения и всю несправедливость польского правительства по отношению к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По кончине имп. Петра, Рудаковский был отозван из Могилева, что опечалило еп. Сильвестра. В 1725 г. владыка писал имп. Екатерине I: «По отъезде комиссара из Могилева, двоих служителей моих посадили в тюрьму безо всякой причины, оковали им руки и ноги, стоящих к стене за шею приковали и шесть недель голодом морят; боясь такой же беды, прочие духовные и мирские люди разбежались, оставя меня с одним священником. Если не прислан будет скоро комиссар, то принужден буду оставить церковное правление. Тем сильнее действуют иезуиты на могилевских мещан, которые не надеются больше на русское покровительство. Также недавно прислали ко мне мещане бешенковицкие с жалобою, что Православный священник от них изгнан, и скоро они принуждены будут сделаться униатами. Виленский бискуп Чернявский постановил, чтоб церкви Православные не строились выше школ жидовских; в Орше запрещено строить каменные церкви; а частные обиды делаются Православным каждый день.» В 1728 г. еп. Сильвестр, за месяц до своей кончины, писал имп. Петру II, высказывая опасения, что после его смерти униаты постараются «восхитить пре0тол Белорусский». Назначенный его преемником, архим. Межигорского мон. Арсений Берло, не был признан королем потому что он из Киева и не является польским шляхтичем. В 1732 г. епископом белорусским был избрал польский шляхтич Иосиф (Волчанский), игумен киевского Пустынно- Николаевского мон. Польский король Август III, избранный после смерти отца при поддержке России, обязался на коронационном сейме в январе 1734 г. сохранить православным все их привиллегии. Обещано было в 1736 г. успокоение православным и на пацификационном сейме. Но при слабом короле обещания оставались без исполнения. Еп. Иосиф в 1740 г. молил Снод о защите или об увольнении его, т. к., по старости и болезни «отнюдь никакими мерами самому собою удержати ежечасно умаляющегося святого православия невозможно». Тогда же новый комиссар-резидент Голембовский писал канцлерам литовскому, коронному и примасу об обидах православным. Примас ему ничего не отвечал. «Да от него», доносил резидент Сноду, «ничего иного ожидать не можно, ибо он к римской католической вере зело ревнителен и весь свет к сей вере привлещи хощет». Примасом королевства, с званием архиепископа гнезненского, был с 1738 г. Христофор Шембек. Русский посланник гр. Кейзерлинг писал про Шембека что «у него для распространения веры все дозволяется и за безгрешно поставляется».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

11-го июля 1732 года в белорусские епископы избран вольными голосами «как с Потоцким в Москве на коронации положено было» игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря Иосиф Волчанский, природный польский шляхтич, а Берло переведен на архиерейскую кафедру переяславской епархии. 578 В 1733 г., 1 февраля, скончался Август II. Враждебные к саксонской династии поляки образовали генеральную конфедерацию, на которой постановлено избрать в короли природного поляка, и в то же время подали конституцию, по которой «все сторонние и пришлые веры (кроме католической и униатской) нетерпимы и ненавистны в Речи Посполитой». На избирательном сейме были 12 диссидентов. Но ревнители католичества, воспользовавшись примером 1718 года, лишили их права являться на сейм. Кандидатом на польский престол опять выступил Лещинский, к которому привержен был и примас королевства, гнезненский архиепископ, Федор Потоцкий. Но Россия и Австрия, не желавшие видеть поляка, и тем более Лещинского, на польском престоле, содействовали избранию на польский престол сына покойного короля, курфюрста саксонского Августа III. Избрание это было благоприятно для России в том отношении, что ставило Польшу в положение зависимого от России государства и покровительствуемая ею, тем более, что новоизбранный король был государь слабый и недеятельный и к вопросам веры и церкви относился довольно индифферентно. Но это имело также и свою оборотную сторону. В том же (1733) году назначен полномочным министром и чрезвычайным посланником в Варшаву д. с. с. барон Кейзерлинг. Новый король на пакта конвентах (23-го мая) и на коронационном сейме (17-го января 1734 г.) обещал и обязался сохранить все привиллегии православным. В следующем 1735 г. 30-го декабря король подтвердил привиллегию, выданную в 1720 году отцем его в защиту православной белорусской кафедры и православных монастырей в великом княжестве Литовском. В 1736 г. на пацификационном сейме обещано было успокоение православным и объявлено было, что для этого безотлагательно учреждена будет комиссия. Но при слабом и недеятельном короле привиллегии оставались мертвой буквой, а обещания оставались без исполнения, и православные подвергались, как и прежде, постоянным преследованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

жайшую рабу в беспамятстве, и венчал не по правилам св. отец в ночи в самую глухую полночь, и после того венчания привезли меня в дом к означенному мужу моему Василью Лукьянчикову, и от того волшебного напоения и доныне я при смерти, вся опухла и одряхлела, руками и ногами не владею, и у того мужа своего жила во дворе только 20 недель, и после того оный муж отрекся меня и со двора сослал без одежды, а означенный брат мой Петр меня на двор не пустил, и на пропитание одежды себе ничего не имею, и питаюсь не имея себе пристанища». Допрошенный по этой жалобе поп Максим, правда, утверждал, что волхва он в церковь не призывал, но насильственного повенчания, по-видимому, не отрицал, равно как не отрицал и того, что «бил ее, просительницу, в церкви по щекам за то, что, когда он подносил к ней для целования крест, она вся затряслась и целовать креста не хотела, в чем он, поп, усмотрел принадлежность ее к расколу, почему и бил ее, как раскольницу» (стр. 15–16; то же в «Свед. о некот. архивах», стр. 16–17). Очевидно, в отношении к раскольнице битье в церкви по щекам представлялось попу Максиму мерой вполне дозволительной и целесообразной. Нелегко было Белогородским архипастырям благотворно воздействовать на свою паству, имея таких сотрудников и исполнителей своих духовно-просветительных начинаний; но тем выше их заслуги и ценнее плоды их деятельности. Разумеется, не все они стоят на одинаковой высоте: резким темным пятном выделяется среди них молдаванин митрополит Антоний Черновский, оставивший крайне печальную память по себе своими скандальными деяниями, несвойственными православному архиерею (см. стр. 65–78). Не принадлежит, конечно, к светилам Белогородской церкви и заочно, по болезни, правивший епархией епископ Арсений Берло, о котором из донесения посланного к нему с приветствием и «гостинцем» от епархии депутата мы знаем только то, что он радушно «потчувал» своих гостей присланной в дар водкой и что у него «в обеде и потом пили довольно» (стр. 53). Недостатком нестяжательности могут быть упрекнуты архиепископ Петр Смелич, простодушно требовавший особым указом добровольных

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

898 Арх. Св. Синода, д. 1752, 29, л. 29, ср. Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед Прав. Исп. VIII, 2690. 899 Арх. Св. Синода, д. 1752 г. 29, л. 30; Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. VIII, 2738. Несомненно, что Феофан Прокопович много сделал для епископа Арсения (Берло) при освобождении его даже от номинальной зависимости от киевских архиереев. Прокопович был главным виновником назначения Арсения епископом могилевским, писал о нем могилевскому братству, как о человеке добром по жизни и образованию, утешал его письмами в озлоблениях, претерпеваемых им в Могилеве «от треклятых папистов», ходатайствовал о нем перед Св. Синодом и устроил в родном крае – в Переяславль (Труды Киев. Дух. Ак. 1865 г. апрель, стр. 604–607). 900 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. III, прил. XXIX, стр. 112 Тут названы собственно протопопы. Воронежская протопония названа по местечку Воронежу, находившемуся в пределах нынешней Черниговской губернии. 901 Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия в XVII и XVIII вв., стр. 58–59. Здесь в подробной карте польско-литовского государства со смежными странами, изображающей западную Русь XVII-XVIII в., приблизительно проведены границы Киевской митрополии-епархии конца XVII и всего XVIII в. На этой карте можно видеть географическое расположение киевских заднепровских протопопий. 903 Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 60. Впрочем, как увидим далее, в начале 40 гг. XVIII в. в Киевской епархип существовало Опошнянское крестовое наместничество при наличности Зеньковской протопопии. 904 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. VII, 2463 и 2496. Крупецкая дворцовая волость, Путивльского уезда, где во второй половине XVII в. возникла Глинская пустынь в бортном угожье Глинском, данном путивльскому Молченскому монастырю при царе Михаиле Феодоровиче, вместо села Есмана, отошедшего к Литве, отдана была в вотчину гетману И. Мазепе. В 1703 г. изменник Мазепа без указа отнял Глинскую пустынь у Молченского монастыря и отдал ее в ведомство Киевской епархии. В 1705 году тому же гетману Мазепе отданы были в вотчину в Путивльском уезде в той же Крупецкой волости села: Крупец с церковью Покрова Богородицы, Погоричи с Петропавловской ц., Кавенка с Ильинской ц., Козино с Георгиевской ц., да в Рыльском у. села: Вышние Деревеньки с Никольской ц., Нижние Деревеньки с Дмитриевской (Селунского) церковью, Козьи Угоны с церковью Козьмы и Дамиана. В 1705 г. по письму Мазепы м. Стефан Яворский передал эти села в ведомство киевского митрополита из б. Патриаршей области по всем делам. В 1721 г. в с. Кореневе, Путивльского у., по благословению киевского архиерея (не позднее 1718 г.) была построена Христорождественская церковь . К 1726 г. в Путивльском уезде прибыли вновь церкви в селах: Урусе, Алексеевке, Гапонове, Снагости. Все церкви состояли в Киевской епархии и тамошние попы платили дани протопопу с. Ивановского – Иосифу. В 1731 г. при архиепископе Рафаиле все эти церкви возвращены в Синодальную, б. Патриаршую, область.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003   004     005    006    007