Днепре в Могилеве, Любеже и Барадчицах. Кстати заметить, что в XVIII веке Георгий Конисский был шестым белорусским или могилевским епископом. Почти после 20-летнего перерыва Белорусская епархия получила в 1099 году своего епископа Серапиона Польховского из архимандритов Слуцкого Троицкого монастыря. Он правил ей до смерти 6 февр. 1704 г. и именовался «могилевским, мстиславским и оршанским, наместником митрополии Киевской и экзархом святейшего апостольского трона константинопольского», 2. Сильвестр II Святополк кн. Четвертинский, избранный на Белорусскую кафедру в 1705 г., прибыл в Могилев после своей хиротонии только летом 1707 г.; правил до смерти 12 февр. 1728 г. Он много спорил с киевскими митрополитами из заграничных монастырей, особенно из-за Слуцкой архимандрии; как человек энергичный, он во многом успевал. 3. Преемник Сильвестра Четвертинского известный Арсений Берло, не получив королевской грамоты, должен был выехать из Могилева и был назначен на Переяславскую кафедру. 4. Иоасаф Волчанский (избр. 10 июня 1752 г.) с 30 дек. 1735 г. епископ могилевский, а с 1 сент. 1742 г. архиепископ московский из архимандр. Киев. Николо-Пуст. мон. Он также находил более удобным, чтобы ему были подчинены заграничные монастыри Киевской митрополии, кроме Слуцкой архимандрии. 5. Преемник его – брат его Иероним Волчанский с 20 марта 1743 г. по 13 окт. 1754 г. 985 Арх. Св. Синода, д. 1772 г. 63, лл. 1–8, ср. Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. XIX, 13921; Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исповед. (Царствование Екатерины II), т. I, 669. 986 Арх. Св. Син. д. 1772 г. 63, лл. 12–14, 35, 41–43 ср. Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XIX, 13922. 987 Проф. М. Коялович. История воссоединения зап.-рус. униатов... стр. 119. Положение православных белоруссов, по словам проф. Кояловича, ставших теперь русскими подданными и паствой русских архиереев, сразу улучшилось без всяких особых мер. Они сделались членами господствующей в России церкви. Свобода их веры сделалась неприкосновенной; их унижения, гонения, насильственное обращение в унию должны были прекратиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Имена Сведения Мефодий (Филимонович), епископ рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии (до 1664) с 05.05.1661 до 1668 арестован и выслан в Москву, в 1669 лишён кафедры; неизвестно Иосиф (Нелюбович Тукальский), епископ утверждён (рукоположен) с 03.08.1661 по 1669 с 1663 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, сохраняя Могилёвскую кафедру; в 1668 утверждён Константинопольским патриархом Феодосии (Василевич), епископ утверждён на кафедре и рукоположен в 20.04.1672 (избран с 19.06.1669) 11.03.1678 С 1678 года по 1690 год духовными делами епархии заведовал Гревенский митрополит Макарий (Липгарди), живший в Слуцке. Климент (Тризна) епископ наречённый с 1680 по 1685 не был утверждён Польским королём неизвестно Далее наместники: Сильвестр (Волчанский) наместник епархии с июля 1686 по 1688 неизвестно Серапион (Польховский), архимандрит наместник епархии с 1688 по 1697 рукоположен во епископа Могилёвская и Мстиславская Имена Сведения Серапион (Польховский), епископ рукоположен с 30.09.1697 до 1699 лишён привилегии на епископию Польским королём Августом; февраль 1704 Сильвестр (Четвертинский), епископ рукоположен с 1704 прибыл в Могилев в 1707 14.02.1728 Арсений (Берло), епископ рукоположен с 30.01.1730 по 28.01.1733 епископ Переяславский, викарий Киевской епархии Иосиф (Волчанский), епископ рукоположен с 30.12.1735 по 01.09.1742 архиепископ Московский и Владимирский Иероним (Волчанский), епископ рукоположен с 02.10.1744 14.10.1754 рукоположен с 20.08.1755 по 14.12.1772 переименован епископ Могилёвский, Мстиславский и Оршанский В 1772 году после раздела Польши Могилёв отошёл к России и епархия присоединена к Русской Православной Церкви. Могилёвская, Мстиславская и Оршанская С 14 декабря 1772 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 14.12.1772 архиепископ с 22.09.1783 13.02.1795 Могилёвская и Полоцкая С 1795 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Старорусский викарий Новгородской епархии с 05.03.1795 по 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митр. Варлаам Ясинский (1690–1707), его викарий Захарий Корнилович (1701–1715) и Иоанн Максимович (1697–1712 г.) управляли малороссийской и западнорусской церковью находясь в полном подчинении московскому патриарху. К ним нужно прибавить владыку белорусского епархия которого, благодаря близости к Киеву и Смоленску, осталась православной, тогда как Львовская, Перемышльская и Луцкая, дожив до XVIII в., сделались униатскими. Но любопытен титул Серапиона Полховского, поставленного в 1697 г. и управлявшего Белорусской или Могилевской епархией до февраля 1704 г. Он именовался епископом могилевским, наместником митрополии Киевской и экзаршеской святейшего трона константинопольского. Такой титул, кажется, не имел практического значения. Могилевские владыки, жившие и действовавшие в польских белорусских областях, стояли в самых ближайших отношениях не только к Киеву, но и к Москве. Преемник Полховского поставлен был в Киеве; Арсений Берло в 1731 г. сносился с Москвой, жалуясь Св. Синоду на обиды и притеснения униатов православным людям грековосточного исповедания. Не получив привилегии от польских королей, он перешел в Переяславль, где и умер. Его преемник Иосиф IV Волчанский (с 1734 г.) несколько раз жаловался Св. Синоду на притеснения униатов. Подобные жалобы были обычным явлением. Дело в том, что положение белорусских православных архиереев и народа, живших рядом с фанатичными полоцкими униатскими архиепископами, занимавшими обыкновенно униатскую митрополичью кафедру, с каждым годом ухудшалось 1142 . Тамошние православные легче вздохнули при Екатерине II. Итак, на всей территории Литовско-Киевской митрополии, в половине XV в. отделившейся от Московской, через два с половиной века тяжелой и смутной истории западнорусской и малороссийской церкви из 9 православных епархий встретили XVIII в., только Киевская и Черниговская, не считая Смоленской. Но ни одна из них не имела непрерывного ряда иерархов. Переяславская, закрытая при нашествии татар, с XVIII в. может считать дни своей новой жизни под властью Москвы; черниговская кафедра, остававшаяся без архиерея полтораста лет, в начале XVIII в. могла насчитать только 50 лет своего вторичного существования. Могилевская или Белорусская епископия заменила собой Полоцкую. Она успела прожить около 80 лет. Но жизнь её была тяжела, а иерархия непостоянна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

переведенный в Воронеж. Киевская митрополия, только что недавно подведенная под власть московского патриарха, в начале XVIII столетия, с учреждением Святейшего Синода, переживала опять тяжелое время перехода к новым формам жизни. Митрополит Иоасаф Кроковский в 1718 г. вызван был для каких-то допросов в С.-Петербург и, не доехав до С.-Петербурга, скончался в Твери. После него митрополичья кафедра 4 года оставалась не занятой. Пользуясь этим, униатский митрополит Лев Кишка, под покровительством польского правления, отбирал православные монастыри и церкви на унию, а в 1720 г. созвал Замойский собор, на котором постановил определения, прямо враждебные православной церкви. При учреждении Святейшего Синода, назначенному в Киев новому архипастырю, Варлааму Вонатовичу, воспрещено было именоваться митрополитом и употреблять в титуле слова и Малыя России; а чрез 8 лет, в 1730 г.,он лишен был сана и, в звании простого монаха, сослан в заточение в Белозерский монастырь. Преемник его, Рафаил Заборовский, также именовался архиепископом. Первоприсутствующий в Синоде, Феофан Прокопович , хотя сам был по воспитанию киевский, имел какие-то поводы враждебно относиться к Киеву и принизил митрополию Киевскую так, что не осталось следа ее прежнего могущественного положения. Бывшие прежде под ведением ее, православные епархии Луцкая, Львовская и Перемышльская, отпали в унию; а оставшаяся в польском крае единственная православная епархия, Белорусская, в необходимых случаях относилась к русскому правительству (в Св. Синод и Коллегию иностранных дел) помимо киевского архиепископа. В 1729 г. избран был на белорусскую кафедру киево-межигорский архимандрит Арсений Берло. Но он подвергся таким преследованиям, что принужден был оставить епархию и переведен в Переяславль. Бывши пред тем самостоятельным епископом, он не хотел стать в подчиненное положение коадъютора киевского архипастыря, который, притом, сам не имел уже звания митрополита, и просил Св. Синод сделать новую епархию его самостоятельной, в чем ему и сделано было удовлетворение и дозволено именоваться Переяславским и Бориспольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

рукоположен с 06.08.1731 архиепископ с 28.11.1731 до сентября 1733 отстранён; 23.03.1736 Арсений (Берло), епископ бывший епископ Переяславский, викарий Киевской епархии с 30.09.1735 по 1736 заболел и кафедрой управлял заочно; 16.06.1744 Пётр (Смелич), архиепископ рукоположен с 20.06.1736 по 11.09.1742 на покое; 27.11.1744 Антоний (Черновский), митрополит бывший митрополит Черниговский и Новгород-Северский с 06.09.1742 01.01.1748 Иоасаф (Горленко), епископ, свт. рукоположен с 02.06.1748 10.12.1754 Лука (Коношевич), епископ бывший епископ Казанский и Свияжский с 09.10.1755 01.01.1758 Иоасаф (Миткевич), епископ рукоположен с 26.04.1758 30.06.1763 Порфирий (Крайский), епископ бывший епископ Коломенский и Каширский с 29.10.17бЗ 07.07.1768 Самуил (Миславский), епископ рукоположен с 28.12.1768 по 24.09.1771 епископ Сарский и Подонский (Крутицкий) Аггей (Колосовский), епископ рукоположен с 09.02.1774 по 28.11.1786 на покое; 24.10.1792 Белгородская и Курская Имена Сведения Феоктист (Мочульский), епископ бывший епископ Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 09.02.1787 по 16.10.1799 переименован епископ Курский и Белгородский Белгородская и Курская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Феоктист (Мочульский), епископ бывший епископ Белгородский и Курский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 30.04.1818 Евгений (Казанцев), епископ рукоположен с 14.07.1818 по 19.02.1822 епископ Псковский, Лифляндский и Курляндский Владимир (Ужинский), епископ бывший епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 12.04.1822 по 28.03.1831 архиепископ Малороссийский и Черниговский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 28.03.1831 по 10.02.1832 епископ Волынский и Житомирский рукоположен с 24.03.1844 по 05.11.1860 архиепископ с 13.03.1832 на покое; 02.02.1861 рукоположен с 01.01.1861 по 11.01.1880 архиепископ Казанский и Свияжский; 11.02.1898 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Тобольский и Сибирский с 11.01.1880 по 19.03.1883

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Правительствующего Синода, не подлежат», т. е. быть ему в непосредственном ведении Св. Синода. Вместе с этим Арсений просил отписать от имени Св. Синода архиепископу Рафаилу, киевским генерал-губернатору и губернатору, ясновельможному гетману, «дабы оные персоны ему, епископу, в случающихся его преосвященства нуждах благосклонную являли милость и призрение». 19 февраля того же 1733 года в Св. Синоде постановлено «без замедления» дать Арсению, епископу переяславскому именно такую грамоту, какую он желал. В особых письмах от имени Св. Синода, переданных в руки самого Арсения, было отписано в Киев к главным персонам, о чем просил новый переяславский епископ. 898 Св. Синод 19 февраля требовал, чтобы «через все престолоправительства его преосвященства Переяславские епархии время, во всех до персоны его архиерейской принадлежащих делах, исполнение чинить по правилам св. Апостолов и св. Отцов и по Ее Императорского Величества указом и по Духовному Регламенту, и во всем принадлежат ему, Арсению епископу, токмо до главного и верховного правительства Св. Правительствующего Синода, а в коадъюторах архиепископии Киевской не быть». Такое определение полностью вошло в настольную грамоту епископу Арсению, данную ему 31 марта 1733 года. В грамоте-указе Арсению Берло, как самостоятельному архиерею, присваивается двойной титул «переяславского и бориспольского». Дело в том, что все архиереи, бывшие в непосредственном ведомстве Св. Синода, именовались двойными титулами, только переяславский епископ именовался «точию единого в титуловании званием града»; между тем в его епархии, кроме Переяславля, был другой город – Борисполь. Любопытно, что в грамоте-указе от 31 августа Св. Синод высказал даже некоторое сомнение в том, что прежние переяславские епископы бывали коадъюторами киевских архиереев. «Да слышится (хотя весьма неизвестно), будто бы, переяславльские архиереи были прежде сего в коадъюторах архиерея киевского», замечено в указе-грамоте по поводу просьбы епископа Арсения не быть в коадъюторах киевских. Самостоятельному епископу Арсению обязаны были «одолжаться», как законному и правильному своему пастырю, все священнослужители, киновиархи, протопопы, иеромонахи, иереи, иеродьяконы и низших степеней причетники вместе с мирянами; оказывать ему любовь и во всяких сомнительных делах и судах «просить» у него. 899 Так с 1733 года 31 августа Переяславское коадъюторство было преобразовано в самостоятельную Переяславскую и Бориспольскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Епископом-администратором белорусской епархии назначен был архимандрит киевского Межигорского монастыря Арсений Берло. Киевский архиепископ Варлаам посвятил его 30 января 1730 г. в епископа. 10 марта Арсений прибыл в Могилев, но принят был недоброхотно. Зачинщиком волнений был епископский наместник в Могилеве, минский игумен Гедеон Шишка. Появились пасквили на воротах архиерейского дома, на церквах и колокольнях. Арсения грозили убить. Но тайной пружиной всех этих интриг был архидиакон Каллист Заленский, бывший при покойном епископе администратором епархии и домогавшийся посвящения в епископы. Между тем и король, подстрекаемый неприязненным русскому двору вице-канцлером Чарторыйским, манифестом от 29 июля запретил признавать Арсения за епископа, по той причине, что он из незнатного дворянства. Осенью этого года был сейм в Гродне. Отправленный на этот сейм генерал Вейсбах добился того, что Арсению дозволено было жить в Могилеве и приехать в Варшаву для представления королю и получения привиллегии на епископство. Отозвание Бестужева из Варшавы. Послы императрицы Анны в Польше – Левенвольд и Кейзерлинг. Резидент Голембовский. Жалобы православных на преследования В октябре 1730 г. Бестужев переведен к прусскому двору, а в Варшаву назначен граф Левенвольд. Берло ездил в Варшаву, но привиллегии не получил, а вместо того получил приказ убраться из Могилева туда, откуда приехал. Вследствие этого в Могилеве предприняты были насильственные действия к его удалению, остановленные только после сделанного в Москве заявления королевскому посланнику Потоцкому. Бывший королевским послом в Москве при восшествии на престол императрицы Анны, граф Антоний Потоцкий, 577 заявил, что король и республика вовсе не препятствуют, чтоб на белорусской епархии был епископ греческой веры, но не могут допустить Арсения Берло, потому что он не из поляков (т. е. не из польских земель, а из Киева), и не шляхтич польский. Если обыватели белорусской епархии выберут себе в епископы другого кого нибудь польского происхождения, то король и рес публика беаъ мллейшаго отлагательства дадутъ ему конфирмацпо. Потоцкому отвечали, что Императрица соглашается на это под таким условием, чтобы Арсений Берло без всякого беспокойства мог отправлять в Могилеве духовныя должности, пока будет набран и утвержден другой епископ, в чем Потоцкий и обнадежил. Извещая об этом соглашении, канцлер Головкин писал к Арсению: «итак ваше преосвященство извольте жить в Могилеве до избрания и утверждения нового епископа, ведите себя тихо, исправляйте одну духовную должность, а по избрании нового епископа будете по своему достоинству в России к пристойной епархии определены».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

(Русск. Архив 1864 г., стр. 493–505). 316 Письмо Феофана к гетманше Скоропадской, с советом приехать в Москву и просить милости у Государя лично, в Трудах Киевск. Акад. 1865 г., стр. 600–602. 318 «Ввечеру ездил до архиерея новгородскаго и там забавлялся до полночи с ним сидевши». Ч. I, стр. 308. 320 Старый Маркевич в 1740 году за старостью й слабостью отказался от должности генерального подскарбия. Сын его Яков, по восшествии на престол Елизаветы Петровны, посылан был от Малороссии депутатом для ее поздравления и присутствовал при ее коронации; в 1762 г. уволен за старостью от всех должностей; в 1767 г. лишился зрения; скончался 9-го ноября 1770 г. 321 Каллист, в мире Кондрат Иванов, родом из купцов полоцких, в 1704 г. пострижен в монашество в Полоцком Богоявленском монастыре, в 1708 г. белорусским архиепископом Сильвестром посвящен в архимандрита. 322 Письма Феофана, по поводу этих обстоятельств к канцлеру Головкину и к Арсению Берло, в Трудах киевской академии 1865 г., стр. 603–610. По следственному делу о Каллисте (в Госуд. архиве), за ним открылись следующая вины: 1) он составил ложную духовную от имени Сильвестра, во время болезни его, клонившуюся к расхищению его епископского имущества; 2) в письмах его явилось заготовленная форма письма королевского к полоцкому униатскому архиепископу о поставлении его, Каллиста, оршанским кутеинским архимандритом, с тем чтобы иметь ему пребывание в Могилеве при церкви св. Николая; другая форма королевской привилегии о бытии ему администратором в белорусской епископии до нового епископа. (Каллист сознался, что хотел искать себе этого у польского короля); третья форма – королевской привилегии на генеральное в этой епархии наместничество до кончины жизни. 3) Научал Ледвиевича жаловаться на Берло в Иностранную коллегию; 4) При избрании нового епископа, на место Берло, учавствуя в элекции, по виду в интересах русского правительства, требовал множество подарков. «Сии посылки – пишет Феофан – подали плутам (Каллисту и Шишке) великую материю нарекания на российский народ». 5) Требовал, чтобы виленские и слуцкие духовные, по указу киевского архиерея, прибыли на элекцию. «Диавольская хитрость – пишет Феофан – чтобы потом и эти церкви, подвластные киевскому митрополиту, втянуть в унию». 6) Когда элекция окончилась и избран был Иосиф Волчанский, игумен пустынно-николаевского киевского монастыря, урожденец польский, породы шляхетской, то выставляя свои труды и сделанные во время элекции издержки, Каллист и Шишка потребовали еще большей милостыни; а между тем Шишка подал на нее протестацию польскому правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Первоначально к собору примыкали деревянные колокольня, архиерейский двор, кельи, трапезная, поварня, гостиница, сгоревшие при городском пожаре 18 июля 1748 г. Впосл. в мон-ре были выстроены деревянный архиерейский корпус с 5 кельями (1753; в 1800 перевезен в монастырскую усадьбу в с. Андруши) и возведены каменные 3-ярусная колокольня (1770-1776; колокола привезли из Москвы) с пристроенной в 1782 г. теплой каменной ц. вмц. Варвары, часовня-беседка, ограда (1782), торговые лавки (1828-1830; разобраны после пожара 1916), здание консистории. В 1825-1826 гг., когда был сооружен новый деревянный архиерейский корпус с теплой крестовой ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Варваринский храм был упразднен и в его помещении устроили консисторский архив, но 24 июля 1874 г. по инициативе еп. Полтавского Иоанна (Петина; † 1889) его возродили с посвящением прор. Иоанну Предтече и вмц. Варваре. В 1845 г. центральную часть обители запечатлел на рисунке поэт и художник Т. Г. Шевченко. 2 окт. 1738 г. по инициативе еп. Арсения (Берло) на территории П. В. м. был открыт Переяславский коллегиум, в котором было 6 классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика. В 1773 (?) г. с открытием богословского класса коллегиум был преобразован в семинарию (среди наставников - игум. Варлаам (Шишацкий) ), позднее также преподавались основы медицины, факультативно изучались нем. и франц. языки. В семинарии учительствовали: в 1782-1783 гг. Анастасий (Братановский-Романенко) , ок. 1783-1785 гг. игум. Варлаам (Шишацкий), в 1753-1754 гг. Г. С. Сковорода, И. В. Леванда (1734-1814), впосл. именитый киевский митрофорный протоиерей, проповедник. Обучение было доступно для всех сословий. Половина учеников были из малоимущих семей, они находились на содержании епархии и проживали в общежитии при коллегиуме. Первоначально коллегиум размещался в деревянном корпусе, собранном на территории П. В. м. из 4 хат, подаренных еп. Арсению (Берло) архимандритом Киево-Печерской лавры Иларионом (Негребецким; † 1740). Во время пожара 1748 г. этот корпус сгорел, и по инициативе еп. Никодима (Сребницкого) занятия перевели в частный двор С. Мировича. В 1753-1757 гг. на средства еп. Переяславского Иоанна (Козловича) к северо-востоку от собора близ монастырских ворот были построены кирпичный корпус учебного заведения (сохранился), а также 2 деревянных флигеля общежития, в к-рых проживало до 40 чел. (сгорели через 20 лет). В 1812 г. в зданиях семинарии размещали больных и раненых солдат. В 1814 г. из-за увеличения числа учеников каменный корпус был надстроен 2-м деревянным этажом. Решением Свящ. Синода (авг. 1861) в сент. 1862 г. семинарию перевели в Полтаву, а в ее помещении открылось ДУ.

http://pravenc.ru/text/2580018.html

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007