Гертоп, ныне Хыртоп р-на Флорешть, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1812), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище, ныне Хородиште р-на Рышкань, известен с кон. XVIII в. как скит, преобразован в мон-рь в 1815, упразднен в 1845), Мановский скит (женский, в с. Манна, ныне Мана р-на Орхей, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1811), Фынтына-Доамнейский Константино-Еленинский (женский, в урочище Фынтына-Доамней близ с. Кэлинешть р-на Фэлешть, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1815), Попоуцкий вмц. Варвары (женский, в с. Попоуцы, ныне Пэпэуць р-на Резина, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1816), Кокорозеновский (Кукурузенский) Благовещенский скит Ватопедского мон-ря (мужской, ныне с. Кукурузень р-на Орхей, основан в XVIII в., упразднен в 1806), Речинский Архангельский скит (мужской, ныне с. Реча р-на Рышкань, основан в XVIII в., упразднен в 1804), Галицкий (Непоротовский) Георгиевский скит (мужской, совр. хутор Галица близ с. Непоротова Сокирянского р-на Черновицкой обл., Украина, основан в кон. XVIII в. на месте пещерного Непоротовского мон-ря, упразднен в 1809), Фуратовский Параскевинский скит Новонямецкого мон-ря (мужской, совр. с. Фуратовка Саратского р-на Одесской обл., Украина, основан в 1911, упразднен в 1944). Ист.: Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие, 1940-1991: Собр. док-тов: В 4 т./Отв. ред., сост., предисл.: В. И. Пасат. М., 2009-2012. Лит.: Грифцов М. Историко-стат. очерк Кишинёвского архиерейского дома//Кишинёвские ЕВ. 1882. 14. С. 749-760; 17. с. 948-983; Арсений (Стадницкий), митр. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митр. Кишинёвский (1813-1821 гг.). Кишинёв, 1894 (на рус. яз.), 2004 (на молдав. яз.); Гурий (Гросу), иером. Главнейшие моменты в истории молдавского книгопечатания в Бессарабии//Кишинёвские ЕВ. 1907. 2. С. 57-62; 3. С. 107-111; 4. С. 140-147; 5. С. 173-178; Лотоцкий П. А. История Кишинёвской ДС. Кишинёв, 1913. Вып. 1; Пархомович И. Духовно-учебные заведения Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Слободской Украинской Епархии мужской заштатный. Находится в Богодуховском уезде между реками Мерчиком и Полшанкой. Монастырь этот название своё имеет по городу Красный Кут или Краснокутск именуемому, а основан Полковником Степаном Штепой, когда же не известно. Соборная церковь в монастыре сем во имя Св. Апостолов Петра и Павла, почему именуется он и Петропавловским. Настоятельство издавна Игуменское; но с 1762 по 1775 годы был один Архимандрит Иезекииль; ныне же Строительство. Земли к монастырю сему принадлежит 2.134 десятины, 108 сажен. Красноостровский Рождественский монастырь Мужской упразднённый. Находился в половине XVIII Столетия в Киевской Епархии, и был приписным к Нежинскому Благовещенскому монастырю. В нём были две церкви: 1) каменная во имя св. Георгия; 2) деревянная на воротах св. Иоанна Предтечи, Рождества его. Краснослободская Починковская Рождественская богадельня Так именовался один из монастырей женских. См. Рождественская богадельня. Краснослободская Ряпкина пустынь См. Ряпкина Краснослободская. Краснослободский Предтечев монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в Пензенской Епархии в уездном городе Краснослободске и принадлежал к Синодальной области. Краснослободский Спасский или Спасо-Преображенский монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится в 4 вёрстах от города Краснослободска на берегу реки Мокши, основан в 1692 году Иеромонахом Герасимом. Здания в нём были доныне все деревянные следующие: две церкви, из коих Соборная во имя Преображения Господня, кельи и ограда. Ныне же производятся каменные. Настоятельство было Игуменское и Строительское попеременно; а с 1764 года – Строительское. До Духовных Штатов этот монастырь принадлежал к Синодальной области. Краснохолмский или Бежецкий Николаевский Антоньев монастырь Тверской Епархии 2 класса мужской. Находится близ города Красного Холма, на ровном месте при Краснохолмской в Бежецк дороге, облегающей монастырь с восточной и южной сторон, на левом берегу реки Мологи, которая с трёх сторон: восточной, северной к западной обтекает монастырь; расстоянием от Новгорода в 500, от Твери 156, от Бежецка 30, от Краснохолма к северо-востоку в 3 вёрстах. Этот монастырь основан в 1461 году построением деревянной церкви во имя Св. Николая. Первым начальником этой обители был пришедший от Белоезерских стран священноинок и пустынножитель Антоний. Название своё монастырь имеет Краснохолмский по городу Краснохолму, Николаевский по соборной церкви во имя Николая Чудотворца, а Антониев по имени создателя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Югско-Дорофеева мужская пустынь (ныне Рыбинск Ярославской области) основана в 1-й половине XVII в., упразднена в 1920-х гг., затоплена при строительстве Рыбинского водохранилища в 1940-х гг. Возмицкий (Рождества Богородицы на Возмищи) мужской монастырь близ Волоколамска известен с XV в., упразднен в 1764 г. Строителем монастыря именовался его основатель или управляющий на первых этапах создания обители до учреждения сана игумена или архимандрита. В крупных монастырях помимо игумена из братии назначались строители, ведавшие развитием архитектурного ансамбля. Варлаам (Старорушин; † 9 июля 1652 г.), хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского с возведением в сан митрополита в 1619 г. Чудов монастырь в Кремле (во имя Чуда святого архистратига Михаила в Хонех) основан в 1365 г. св. митрополитом Московским Алексием († 1378 г.), с 1764 г. первоклассный. Разрушен в конце 1920-х гг. Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде. Основан в XIII в. владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем († 1238 г.) на правом берегу Оки недалеко от ее впадения в Волгу, с 1764 г. третьеклассный, закрыт в 1921 г. В советское время на территории обители размещался планетарий. Возрожден в 1993 г. Вознесенский Печерский мужской монастырь в Нижнем Новгороде основан в XIV в. св. митрополитом Дионисием († 1395 г.), в конце XVI в. из-за обвала горы был перенесен вверх по течению Волги, с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1924 г. В советское время на территории обители располагались жилые помещения, кинотеатр, реставрационная мастерская. В 1994 г. монастырь возобновлен. Его настоятелем является правящий архиерей Нижегородской епархии. Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Путивле (Украина, Сумская область) основан в XVI в., с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории обители располагались ремесленное училище, детский дом, склады, завод радиодеталей. В 1997 г. возрожден как женский. Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь в Костроме основан в 1-й половине XV в. (по преданию его основателем был татарский мурза Чет), в 1744 г. преобразован в кафедру костромских архиереев, с 1835 г. первоклассный. Закрыт в 1919 г. В советское время на территории обители располагались общежития, с 1950-х гг. Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник. В 2004 г. монастырские здания переданы Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

1668 . Кириллов на озере Тубасе, мужской, ныне село Тубас, при озере Тубасе, находится в Тверской губ., Выш­неволоцкого у., в 35½ вер. от Вышнего-Волочка. В 1495 г. он владел волостью в Млевском погосте Деревской пятины. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VIII, 194. 1669 . Кладовский, мужской, ныне пещера и множество щебня и мелких кирпичей в урочище Кладово, Киевской губ. и уезда, в 7 вер. к зап. от села Скиток, при р. Ирпени. Полагают, что он принадлежит к числу древнейших; оставшаяся пещера значительного протя­жения, с местами для престолов, подобна Киевским пещерам. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 29. 1670 . Клеванский, мужской, ныне местечко Клевань, Волынской губ., Ровен­ского у., в 24 вер. к сев.-зап. от Ровно по Киево-Брестскому шоссе, при р. Стубле. Основан в 1490 г. княз. Феод. Мих. Чарторыйским и процветал при сыне его Иване Федоровиче. Но сын Ивана Юрий Чарторыйский, приняв католиче­ство в 1598 г., ввел иезуитов, которые и довершили падение м-ря. Батюшков, “Волынь”, 62; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4. 1671 . Климентовский – Драчилов, мужской, ныне церковь духовного училища, в гор. Пскове, на Завеличьи, близ впадения рч. Миражи в Великую. Известно только, что был разорен шве­дами в 1615 г. Имена игуменов сохра­нились с 1630 по 1677 г. В начале XVIII ст. упразднен и приписан к архиер. дому, потом обращен в при­ход, а в 1786 г. приписан к Нико­лаев.-Кожановой церкви. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 530; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 402, 22; Князев, “Указат. достопам. Пскова”, 31; “Акты юридич.”, 367 (Отписка 1659 г. Псков. архиеп. Маркелла властям Саввино – Сторожев. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., I, смесь, 4 (Следств. дело 1631 г. о кн. Дм. Мих. Пожар­ском; игум. Порфирий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 408 (по указу 1730 г. воз­обновлен и всякими потребами удовлетворен); Василев, “Ист.-стат. указатель г. Пскова”, 55, 34. 1672 . Клинецкий, мужской, ныне село Клинец, Волынской губ., Овручского у., в 8 вер. к зап. от Овруча, при руч. Булдынке. Основан в XVI ст., и о нем упоминается в акте 1687 г., когда казацкий полковн. Криштовт Лончинский ограбил его. С 1818 г. было здесь православ. духовное училище, за­крытое в 60-х годах. Теодорович, “Ист.– стат. опис. Волын. епар.”, I, 394; Батюшков, “Во­лынь”, 63; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кузнецкий Рождественский монастырь Упразднённый, мужской. Находился в Тобольской Епархии и приписан был к Томскому Алексеевскому монастырю. До Штатов 1764 года было за этим монастырём 76 душ крестьян, а по Штатам упразднён. Кукарский Покровский монастырь Мужской. Упразднённый по Штатам 1764 года. Находился в Казанской, ныне в Вятской Епархии, в слободе Кукарской. За ним было 375 душ крестьян Кукарский Успенский монастырь Девичий. Упразднённый по Штатам 1764 года. Находился в Казанской, ныне в Вятской Епархии, в слободе Кукарской. Кукоцкий или на Куксе Покровский монастырь Упразднённый девичий. Находился до Штатов 1764 года в Суздальской Епархии. Кукоцкий Спасский или Спасокукоцкий монастырь Упразднённый, мужской. Находился в Суздальской Епархии, и было за ним 135 душ крестьян. Кулюбацкий Успенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Великолуцком уезде и до Штатов 1764 года принадлежал к Новгородской Епархии, а потому грамотами Государевыми в 1686 году, Августа 13 и Ноября 1687 года приписан был к Новгородскому Архиерейскому дому. Также грамотами: а) 1686 года Августа 24 Луцкому Воеводе Данилову не велено, посылать в вотчину сего монастыря для сбора и высылать ямских и полоняничных денег; б) 1692 года Сентября 9 не велено ведать крестьян сего монастыря в Луках и в Новгороде. Купятицкий монастырь Мужской. Находился в Литовской Губернии в Пинском повете и был приписным к Виленскому Святодухову монастырю, а потом обращён на Унию. Курдюжская пустынь или Курдюжский Николаевский монастырь Упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в Кирилловском уезде, на правом берегу реки Ковжи, впадающей в Бело-озеро, расстоянием от Новгорода в 500, а от Кириллова к северо-западу в 100 вёрстах; и был приписным к Кириллову Новоезерскому. С 1764 года учреждён причт Священно- и церковнослужителей. В нём ныне церквей две: 1) во имя Св. Николая Чудотворца; 2) во имя Входа во храм Божьей Матери, обе деревянные. Земли удобной и неудобной около 20 десятин. Куржанская пустынь Мужская, упразднённая.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1808 г. насчитывалось 443 правосл. мон-ря без приписных (349 мужских и 94 женских), 3118 монахов, 1148 послушников. В 1815 г. действовали 478 мон-рей (387 мужских и 91 женский), в которых проживали 6,6 тыс. чел. (4,9 тыс. монахов и 1,7 тыс. монахинь). В течение XIX в. количество муж. мон-рей возросло в 1,5 раза, а женских - в 4,9; численность монахов увеличилась в 3,1 раза, а монахинь - в 9,2. Рост обителей происходил благодаря восстановлению упраздненных после 1764 г. мон-рей, созданию новых, переходу в Русскую Церковь старообрядческих обителей, а также за счет мон-рей, находившихся на территориях, вошедших в этот период в состав России (напр., в Грузии и Бессарабии). В 1914 г. насчитывалось 1025 мон-рей и общин и 94 629 монашествующих (29 128 монахов и монахинь и 65 501 послушников и послушниц). В монастырских владениях с привлечением наемного труда монахи занимались хлебопашеством, огородничеством, садоводством, ското- и птицеводством, пчеловодством и часто внедряли самые прогрессивные технологии. Также обители сдавали свои владения в аренду, с кон. XIX в. богатые мон-ри занимались и финансовой деятельностью, имели вклады в банках и давали деньги в ссуду. Ок. 20 монастырей, расположенных в Заволжье, Приуралье и Сибири, имели миссионерский характер: тобольский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужской монастырь , тюменский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Усть-Киренский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Селенгинский во имя Святой Троицы мужской монастырь и др. Деятельность единоверческих обителей (см. в ст. Единоверие ) способствовала возвращению в Русскую Церковь старообрядцев (напр., Гуслицкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). В 70-х гг. XIX в. московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь был преобразован в миссионерский и призван стать координационным центром миссионерства в России. Просвещением, миссионерством и обслуживанием паломников занимались рус. монастыри, расположенные за пределами России. К 1917 г. действовали 15 таких обителей (10 мужских и 5 женских) с 709 насельниками (638 монахами и 71 послушником): 4 в Китае, 6 в США и 5 в Палестине. Многие монахи служили в русских зарубежных духовных миссиях и способствовали распространению Православия по всему миру (см., напр., в статьях: Аляскинская (Кадьякская) духовная миссия , Пекинская духовная миссия , Корейская духовная миссия , Японская духовная православная миссия ).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 14. Слово вписано над строкой. Л. 475 об. без записей. Л. 478–482 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 483 справа буквенное обозначение числа 15. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 21. Л. 484 об. без записей. Л. 487 об. – 490 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 483 справа буквенное обозначение числа 16. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 22. Далее зачеркнуто: чюдотвоцкого. Л. 496–496 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Л. 500–506 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 507 справа буквенное обозначение числа 17. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 23. Спасский мужской монастырь в Костроме («под Вязом», «под Вязьем»), упоминается с 1610-х гг. Упразднен в 1691 г. Богоявленский мужской монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в. одним из учеников прп. Сергия Радонежского ( †1392 г.), иноком Никитой, с 1764 г. второклассный, в 1863 г. стал женским Богоявленско-Анастасиным. Закрыт в 1918 г. В советское время монастырские постройки использовались под нужды областного архивохранилища, многие были разрушены. С 1990 г. возрожден. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мужской монастырь под Костромой, основан в конце XIV в. прп. Пахомием Нерехтским ( †1384 г.). Упразднен в 1764 г. В 1992 г. возрожден как женская обитель. Успенский Горицкий мужской монастырь в Переславле Залесском, основан в начале XIV в., закрыт в 1744 г. Далее в тексте пропуск. Новоспасский мужской ставропигиальный монастырь в Москве. В конце XV в. перенесен из Кремля, где существовал с 1-й половины XIV в., великикм князем Иваном III ( †1505 г.), с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагались конфентрационный лагерь НКВД, хозяйственное управление НКВД, после 1968 г. – реставрационные мастерские. В 1991 г. возрожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

рукоположен 6.04.1396. Севастиан рукоположен в 1411 г.; упом. на Соборе 15.11.1415. Герасим (в 1414 г.– еп. Владимиро-Волынский) 1428 г.; в 1433 г. возведен на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжен в 1431 г. в Витебске. Тверские епископы Свт. Симеон (бывший еп. Полоцкий) упом. в 1272,1285 и 1287 гг.; † 3.02.1289. Андрей рукоположен в 1289 г.; в 1315 г. оставил епархию; † 1323. Варсонофий рукоположен в 1315 г.; † 1328. Феодор I рукоположен в 1330 г.; † 1342. Свт. Феодор II (Добрый) упом. с 1344 г.; в 1360 г. оставил епархию; † 20.03.1367. Василий рукоположен в 1361 г.; † 1372. Евфимий (Вислень) рукоположен 9.03.1374; в июле 1390 г. лишен епархии; † 1392. Свт. Арсений рукоположен 24.07.1390; † 2.03.1409. Антоний рукоположен 2.02.1411; упом. в 1415–1417 гг. рукоположен ок. 1435 г.; упом. в 1437, 1438, 1442, 1451 гг. Туровские епископы Стефан упом. в 1328 г. Феодосии рукоположен в 1390 г. Антоний в 1405 г. заключен в Симонов монастырь. Ефимий рукоположен 8.09.1411; упом. 15.11.1415. Черниговские и брянские епископы Павел рукоположен в апреле 1332 г. рукоположен 19.09.1335; упом. в 1345 г. Нафанаил упом. после 1356 г. Григорий упом. в 1377 г. Исаакий 1389–1415. Холмские епископы Кирилл упом. в 1242–1249 гг. Иоанн I упом. в 1250–1280 гг. Григорий упом. в 1328–1332, 1335 гг. Иоанн II упом. в 1330–1347 гг. Каллист упом. в 1376 г. Феодосии I (схимник) Стефан (схимник) Нестор Сильвестр упом. в 1392 г. Иоасаф II упом. до 1414 г. Павел (Червенский) упом. в 1415 г. Харитон упом. с 15.11.1415 до 1428 г. Григорий упом. в 1432–1468 гг. XIII в., после 1240 г. После 1250 г. Витебский Заполотский на Лучне мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1260 (?) Вологодский Спасо-Каменный мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1261–1288 Ростово-Ярославский Петровский на Поле мужской монастырь в честь свв. апп. Петра и Павла. Ранее 1262 г. Новгородский Ксенофонтов Робейский мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ранее 1262 г. Лаврашевский мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1468 . Введенский, мужской, ныне приходская церковь , в гор. Арзамасе, Нижегородской губ. О нем не сохрани­лось исторических сведений, но он, не­сомненно, существовал в XVII ст., так как в нем принял иночество, а по­том был его игуменом, Исаакий, рев­ностный строитель Саровской пустыни в Тамбовской губ. “Ист. Росс. Иер.”, III, 259; “Саровская пуст.”, 1849 г., 7; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 629. 1469 . Введенский, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Белом, Смоленской губ., у Торопецкой заставы, где и теперь протекает Введенский ру­чей. История его неизвестна, должно быть уничтожен давно, если о нем не упо­минается совсем в “Ист. Росс. Иерар.”. Цебриков, “Смол. губ.”, 354; “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 345. 1470 . Введенский, мужской, ныне церковь Введения в гор. Кашине, Твер­ской губ., находился против св. ворот Николаевского Каблукова монастыря. Су­ществовал в XV ст. и в 1511 г. при­писан к Каблукову мон. “Памят. кн. Твер. губ. на 1861 г.”, Отд. IV, I (грамота о приписке монастыря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 484. 1471 . Введенский, женский, ныне приходская церковь Введения Пресв. Бо­городицы, за р. Волгою, в гор. Угличе, Ярославской губ. Сожжен поляками в 1609 г., при чем игуменья Евфросинья убита и м-рь запустел; оставшаяся церковь построена в 1749 году. Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 43, 298; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 375. 1472 . Введенский – Дубищский, мужской, ныне село Дубищи, Волынской губ., Староконстантиновского у., в 33 вер. к зап.-юго-зап. от Ст. Констан­тинова, при р. Случе. В полов. ст. еписк. Владимир. Феодосий присоединил Фундуши м-ря к епископ. кафедре, от­чего иноки, по неимению средств к жизни, оставили обитель свою. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 1473 . Введенский – Звенигородский, мужской, как полагают, нахо­дился в нынешнем селе Введенском-Першине, Московской губ., Звенигород­ского у., в 3 вер. от Звенигорода, при р. Москве. Упоминается в межевом акте 1504 г. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (Звенигород и его уезд в церков. археол. отнош.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010