ДИМИТРИЕВСКИЙ, мужской, на поле бывший за Псковом за Петровскою Слободою выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен и приписан к Архиерейскому дому, а ныне кладбищенскою Церковию. ИЛЬИНСКИЙ, женский Монастырь в Завеличье при городе Пскове, просто именовавшийся Илья Сухой, выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен, но в 1764 обращен в приходскую Церковь , которая в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ девичий в Пригороде Вреве. ИЛЬИНСКИЙ мужской в Пригороде Вреве. Упоминаются в Писцовых Книгах 1623 года. ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ КОСТЕЛЬНИКОВ с Мишариной горы, мужской, во Пскове упоминается в Писцовой Книге 162З года; упразднен по издании Духовного Регламента; а при Штатах 1764 года Церковь оного обращена в приходскую и кладбищенскую. НИКИТИНСКИЙ С ПОЛЯ за городом Псковом, мужской, упоминается 1623 года; в 1764 году упразднен, а Церковь оного обращена в приходскую, но с 1786 приписана к Покровской на Проломе, а с 181З опять сделана приходскою с припискою к ней Покровской. ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКИЙ с Болота, женский во Пскове, упоминается в Писцовых Книгах 162З года: упразднен по издании Духовного Регламента. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, женский в Торопце, упоминается в 1627 году, а упразднен в 1764 и обращен в приходскую Церковь . СПАСОКЛИНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде в Спасоклинском Погосте упоминается в 1627 году. ИЛЬИНСКИЙ Опоцкий, мужской Монастырь в Порховском Уезде в Погосте Опоцком, упоминается 1628 г; в 1688 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Порховский, женский, близ Порхова на устье реки Полони упоминается 1628 года ; в 1764 году обращен в приходскую Церковь . СПАССКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Порховский, мужской, в города Порхове упоминается в 1628 году. СПАССКИЙ СЯБЕРСКИЙ, мужской Монастырь при озере Сябере в Гдовском Уезде упоминается в 1628 году. ЛЮБЯТОВ НИКОЛАЕВСКИЙ за городом Псковом на поле при левом береге Псковы реки, мужской, упоминается в надписи на находящейся там Иконе Умиления Богородицы упраздненным до 1645 года. Но опять был восстановлен и вторично упразднен после Штатов 1764 года, а Церковь оного обращена в приходскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

еп. Сергий (Ларин; апр. 1946 - 30 сент. 1947), архиеп. Фотий (Топиро; 12 дек. 1947 - 18 нояб. 1948), архиеп. Никон (Петин; с 3 авг. 1948 в. у. как епископ Донецкий и Ворошиловоградский; 24 окт. 1949 - 16 апр. 1956, до 19 авг. 1951 в сане епископа), митр. Борис (Вик; 1 апр. 1956 - 16 апр. 1965, до 25 февр. 1959 в сане архиепископа), митр. Сергий (Петров; 25 мая 1965 - 4 февр. 1990, до 17 июня 1971 в сане архиепископа), митр. Леонтий (Гудимов; 19 февр. 1990 - 10 февр. 1991), архиеп. Лазарь (Швец; 11 февр. 1991 - 20 июня 1992), митр. Агафангел (Саввин; с 20 июня 1992). Монастыри Действующие: Николаевский (мужской, в Измаиле, известен с 1648 как подворье афонского мон-ря Каракал, , затем др. мон-рей, не действовал в 1859-1878, закрыт в 1947, возобновлен 25 сент. 2002), Успенский (мужской, в Одессе, основан в 1824 при архиерейском подворье, закрыт, вероятно, в 1922, возобновлен в 1947), Архангело-Михайловский (женский, в Одессе, основан в 1840-1841, закрыт в 1923, действовал в 1942-1961, открыт в 1992), Свято-Пантелеимоновский (мужской, в Одессе, основан в 1876 как подворье Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, действовал в 1941/42-1947, открыт решением Синода УПЦ 2 авг. 1995), Ильинский (мужской, в Одессе, основан в 1884 как подворье рус. афонского Илии пророка мужского скита , закрыт в 1923, открыт в 1995), Преображения Господня (женский, близ с. Борисовка Татарбунарского р-на, основан ок. 1905 как мужской, с 1918 женский, был оставлен насельницами в 1940, возобновлен в 1941, существовал до 1950, восстановлен в 1991), Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Александровка Болградского р-на, основан ок. 1924 как мужской, с 1933 женский), Иверский (мужской, в Одессе, основан 19 мая 1998), Константино-Еленинский (мужской, в Измаиле, учрежден 24 дек. 2001), Воскресенский (женский, в г. Теплодаре, учрежден 10 февр. 2005). Упраздненные (в пределах Одесской обл.): Иоанно-Предтеченский греч. скит (мужской, в Аккермане (ныне Белгород-Днестровский), известен с 1482 как метох, к XVII в.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

ВАРВАРИНСКИЙ, женский, в том же Пригороде разорен 1581 года и после приписан к Снетогорскому Монастырю. СИРОТКИН, попросту называемый Сереткин, Петропавловский мужской близ Пскова на правом берегу реки Великой, упоминается 1587 г; упразднен в 1764 году и обращен в приходскую Церковь . НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Пригороде Гдове упоминается 1588 года; упразднен в 1764 году. ИВАНОВСКИЙ, женский, во Гдове упоминается 1588 года. ВЕЛИКОПУСТЫНСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, мужской, строен Новгородским Митрополитом Александром в 60 верстах от Пскова во Псковском Уезде около 1589 года. В 1766 году упразднен и Штат его переведен в Елизарьев Монастырь, а Церковь осталась приходскою Великопустынского Погоста. ПЛЕССКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, близ Новоржева в нынешнем Плесском Погосте упоминается уже с вотчинами 1598 года. НИКОЛАЕВСКИЙ КАМЕННОГРАДСКИЙ или Каменной Ограды, мужской, во Пскове на Завеличье упоминается 1601 года, упразднен в 1764 году при Штатах, и Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалованьем, но в 1786 году приписана к Успенской Пороменской. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Торопце упоминается 1606 года, упразднен при Штатах 1764 года и обращен в приходскую Церковь , в коей доныне находится Икона Св. Николая, почитаемая Чудотворною. НОВОВО3НЕСЕНСКИЙ, женский, во Пскове упоминается с 1606 года, упразднен при Штатах 1764 года и Церковь обращена оного в приходскую, а потом приписана к Анастасиевской. МОРИПЧЕЛЬСКИЙ Успенский, мужской, близ города Великих Лук при озере Морипчеле упоминается уже запустевшим в 1611 году. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, в Великих Луках упоминается в 1611 году разоренным Литовцами. ИЛЬИНСКИЙ, мужской, в Великих Луках упоминается в 1611 году Литовцами разоренным, а с 1635 г. обращен в женский Вознесенский. КЛИМЕНТОВСКИЙ ДРАЧИЛОВ, мужской, на Завеличье во Пскове, разорен Шведами в 1615 году, после возобновлен, но в начале 18 столетия упразднен, и сперва приписан был к Архиерейскому дому, а потом обращен в приходскую Церковь : но в 1786 году приписан к Николаевской Кожановой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Действующие: Густынский во имя Святой Троицы (женский, в с. Густынь Прилуцкого р-на, основан в 1600 как мужской, упразднен в 1793, возрожден в 1843, упразднен в 1924, действовал в 1942/43 - 1959, возрожден в 1993 как женский), Крупицкий Батуринский во имя святителя Николая (женский, в с. Осич Бахмачского р-на, первоначально мужской, впервые упом. в 1636, упразднен в 1922, возрожден в 2000 как женский), Рыхловский во имя святителя Николая Чудотворца (мужской, в с. Рыхлы близ пос. Понорница Коропского р-на, основан не позже 1664, упразднен в 1922, возрожден в 2004), нежинский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (женский, в Нежине, основан во 2-й пол. XVII в., упразднен в 1927, действовал в 1941-1943, возрожден в 1998), нежинский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (Назаретский) (мужской, в Нежине, основан в 1716, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1999). Упраздненные: Ладинский (Ладанский) Покровский (женский, в с. Ладин (ныне пос. Ладан Прилукского р-на), основан в кон. XVI в. как мужской, в 1619-1624 преобразован в женский, в 1764-1817 мон-рь был заштатным, закрыт в 1928, ныне храмы мон-ря являются приходскими), Ветхорождественский Георгиевский (мужской, в урочище Ветхое на окраине Нежина, впервые упом. в 1620, в 1717 приписан к нежинскому Благовещенскому мон-рю, постройки разобраны в 1929), Омбышский Введенский (мужской, совр. с. Омбыш Борзнянского р-на, основан в 1649, приписан к Киево-Печерскому мон-рю, упразднен в 1764), Новомлинский Кербытовский Бобриковский Успенский (женский, между совр. селами Нов. Млины и Кербутовка Борзнянского р-на, основан как мужской, впервые упом. в 1654, не позднее 1674 стал женским - сюда были переведены монахини из батуринского Крестовоздвиженского жен. мон-ря, в 1764 оставлен за штатом, в 1808 на его место переведен Богословский жен. мон-рь из Козельца, в 1827 упразднен, инокини были переведены в Гамалеевский мон-рь), батуринский Успенский (мужской, в Батурине, основан ранее 1654), батуринский Крестовоздвиженский (женский, в Батурине, основан между 1654 и 1674, не позднее 1674 часть инокинь была переведена в Новомлинский Успенский мон-рь). Раскольнические, католические, униатские общины

http://pravenc.ru/text/2564832.html

указан как приходская церковь), Николаевский в Приворотниках (ныне в черте Вел. Новгорода; упом. с 1528; согласно описи 1617 г., разорен; вероятно, не был восстановлен), Сплавский во имя прав. Симеона Богоприимца (Трехсвятительский) (мужской, близ Новгорода, на левом берегу р. Веряжа, в 3 км от Сыркова мон-ря; упом. с 1535/36, разорен, разрушен и, вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы в Передках (мужской, ныне дер. Перёдки Боровичского р-на; упом. с 1539, последнее упоминание под 1581; вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы (первоначально смешанный, к кон. XVI в. женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; упом. с сер. XVI в.; вероятно, упразднен в 1-й пол. XVII в.), Николаевский в Моркиничах (мужской, ныне дер. Шемякино Маловишерского р-на; впервые упом. в 1573; вероятно, запустел в 1-й трети XVII в.), Сытинский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, близ. Новгорода; упом. с 70-х гг. XVI в., последнее упоминание под 1678, в дальнейшем обращен в приходскую церковь), Николаевский Кушеверский (мужской, ныне поселок при станции Кушавера Хвойнинского р-на; упом. в описи 1581 г.), Николаевский на Голыневе (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; существовал в XVI в., согласно описи 1617 г., разорен), Аргамаков Георгиевский на Городище (мужской, в Новгороде; упом. в кон. XVI в., упом. в описях 1615 и 1617 гг., разорен и разрушен в Смутное время, позднее не возобновлялся), Преображенская новая пуст. (мужская, на р. Перехода (близ совр. дер. Буреги Старорусского р-на); вероятно, основана прп. Антонием Леохновским в нач. XVII в., в 1623 упом. ее владения), Варлаамиев (мужской, ныне дер. Тарасово Демянского р-на Новгородской обл.; дата основания неизв., в 1615 разорен литовцами и затем не возобновлялся), Ореховский Николаевский (женский, близ совр. дер. Ореховно Мошенского р-на; упом. в 1621 и 1624), Варлаамиев Николаевский (мужской, в Новгороде; в 1692 приписан к Новгородскому архиерейскому дому и вскоре упразднен). Прекративший существование в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В самом Новгороде 4 монастыря 1. Антониевский Монахов нет Занят красноармейскими частями 2. Десятинный Монахов 73 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 3. Духовской Монахов 60 чел. 4. Звериный Монахов 45 чел. В уезде 5. Юрьевский (в 3 в[ерстах] от Новгорода) Монахов 11 чел. Стоит артиллерийская бригада 6. Савво-Вишерский Число монахов неизвестно В этот монастырь предполагалось перевести часть заключенных из тюрьмы, устроив здесь для них исправительный дом с трудовой колонией. Однако права на этот монастырь заявил волостной совдеп, и монастырь для указанной выше цели не отдал 7. Сырковский Число монахов неизвестно Монастырские корпуса в распоряжении монахов 8. Кирилловский 9. Сковородский 10. Варлаамо-Хутынекий 11. Званкский В этих монастырях прежде помещались женские епархиальные училища.В настоящее время: приют, детская колония, ремесленная школа 12. Деревяницкий 13. Ефремо-Перекопский Монахов 35 чел. Монастырь передан кредитному т[оварищест]ву. Организованы в монастыре: приют, богадельня, племенной рассадник, сельскохозяйственная школа, кирпичный завод, опытное показательное поле 14. Вяжищенский Монахов 11 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 15. Монахов 140 чел.   Имеются в виду монастыри Новгородской епархии: 1) Антониево-Дымский мужской монастырь, 2) Десятинный Богородицкий женский, 3) Боровичский Свято-Духов мужской, 4) Зверин-Покровский женский, 5) Юрьев-Новгородский мужской, 6) Савво-Вишерский мужской, 7) Сырков Владимирский Богородицкий женский, 8) Кирилло-Белозерский мужской, 9) Сковородский-Михайловский мужской, 10) Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский мужской, 11) Званский Знаменский женский, 12) Деревяницкий Воскресенский женский, 13) Перекопский (Перекомский) Николаевский Розважский мужской, 14) Николаевский Вяжищский мужской. Приведенный в таблице Церковский монастырь, который упоминает М. Галкин, не существовал ни в Новгороде, ни в его окрестностях (см. также: Денисов Л.И. Православные монастыри: Полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин (с кратким топографическим, историко-статистическим и археологическим описанием, библиографическими примечаниями, статистической таблицей и четырьмя алфавитными указателями). М., 1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако валахи в самом деле бежали от татар, несмотря на свою многочисленность. Татары возвратились в Тырговишт, перебив всех пехотинцев, которых встретили на дороге и в городе; большинство их были пьяны и несли на спине награбленные вещи. Татары всех их перебили, в числе около 1.300, разграбили город и зажгли. В нем еще оставалась большая часть жителей, запершись в домах, ибо никто не думал, что Константин бежит, – напротив, полагали, что он будет победителем. Татары захватили здесь множество пленных. Когда известие об этом дошло до паши, начальствовавшего турками, он поспешил прибыть туда вместе с новым господарем. Пожар начался в городе накануне великого поста. Монастырь Сталия упорно оборонялся, потому что в нем находилось несколько казаков с женами; они вступили в бой и до наступления ночи убили немало турок и татар, но видя, что неприятели подожгли монастырь, все, кто мог, бежали от пожара, под покровом ночи, в горы, где и рассеялись. Неприятели вошли в монастырь и избили более ста человек монахов, стариков, бедных и беспомощных, которые были не в силах убежать; кроме того, множество народа захватили в плен. Церковь была загромождена сундуками и вещами жителей; ее подожгли, и она обгорела вся изнутри и снаружи, стены и крыша; при этом – о горе! – сгорел и великолепный иконостас. У нас, в верхних монастырских тайниках, что под нашими кельями, сгорели два сундука с оловянными крандилями, наполненными миром, которое мы сварили в Молдавии, некоторое количество ртути и большие часы с боем, кое-какое платье и утварь, – чего мы не были в состоянии увезти, – все погорело вместе с вещами, которые были оставлены другими. Татары разрыли могилы и обнажили покойников, сожгли митрополию и ее церковь вместе с дворцовою, открыли гробницу Матвея воеводы, который завещал похоронить его в описанном нами монастыре Арнота, но Константин воевода этого не пожелал; разрыли могилы его жены и сына и домны Константина, обнажили их, взяв одежды, а их бросили и разбили их надгробные камни. Такие же неописуемые злодейства они совершили в городе. Пожар продолжался, пока не сгорела большая часть города. Тогда татары поспешили в горы, чтобы захватить тех жителей, которые бежали, и много народа забрали в плен, особливо в цветущих округах на известной реке Яломице, которая течет выше Тырговишта до города Флоч, что близ Дуная. Эти города и селения подобны раю и, по изобилию садов и всяких земных благ, походят на плодородную долину Дамаска. Татары вконец разорили их, ибо жители считали себя в безопасности и тем более были в этом уверены, что татары вначале говорили им: «не бойтесь! вы подданные султана, вам нечего опасаться».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В пещере есть каменный бассейн чистой, прекрасной воды, которая льется чрез края. Кругом пещеры нет простора, ибо перед ней огромная, крутая гора. Впрочем, пребывание в этой пещере болезненно действует на организм и вещи портятся, вследствие сильной сырости и обилия воды. Мы едва верили себе, когда вышли из неё и спустились в монастырь. Монастырь так построен, что его келии с восточной стороны выходят на упомянутую реку, низвергающуюся с горных вершин по скалам. В ней водится в изобилии вышеупомянутая чудесная рыба пастрофос (форель). Река неумолчно шумит, ибо, как мы сказали, она стремительно низвергается с горных высот, а внизу ущелья и кругом ее большие скалы, от чего и происходит её шум. Среди келий есть небольшая церковь во имя св. Николая, а вне монастыря третья церковь, в честь Преображения, для больных. Простившись с монахами, мы уехали. Глава VIII. Валахия. – Монастырь Ариота. О главе св. Михаила, епископа Синодского. Мощи. Дальнейший путь. Римешти. Посещение отставного постельника. Тыргошил. Во вторник мы поднялись в монастырь, высоко лежащий на самом верху горы, которая находится насупротив вышеописанного монастыря. Он во имя св. Михаила и называется Арнода или Арнота 727 . Путь туда весьма труден и доступен только для пешеходов, так как монастырь стоить на верху горы; однако мы въехали верхом. От монастыря Быстрица он отстоит к востоку на один час пути. Монастырь невелик. Рассказывают, что покойный отец Матвея воеводы, во дни свои, построил тут деревянную церковь . Когда он умер в Венгрии, сын его, господарь Матвей, заступив его место, послал привезти его кости, перенес их сюда и начал строить монастырь весь каменный, со стеною кругом, красивыми кельями и церковью, на которую пожертвовал перед своей кончиной множество утвари, украшений и ковчег с мощами святых. Мы прикладывались теперь ко всем им по порядку; в числе них правая рука св. Михаила, епископа Синадского, глава коего находится в одном из монастырей св. Горы. Как нам рассказывали, ее берут в те места, где появляется саранча: священники совершают водосвятие, освящая воду главою, окропляют этой святой водой поля и огороды и раздают ее жителям селений и городов; силою Божией и предстательством святого, саранча удаляется в море, и в тот год цены бывают низкие вследствие большого урожая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для матушки Мелетии все эти подробности словно не существуют. Арнота остается для нее уголком рая. Со слезами на глазах она обнимает сестер и смотрит с любовью на храм, в котором она исполняла послушание гида, пока ее не перевели в Бистрицу. «Ты не сможешь полюбить, прежде чем не поймешь», - произносит матушка и ведет нас в храм; остановившись перед местом захоронения Матея Басараба, она напоминает вкратце о сказании, в котором говорится о том, как преследуемый турками господарь поднялся на вершину горы. Будучи не в состоянии уйти от преследователей, Матей Басараб обменялся одеждой с арнаутом, которого потом янычары взяли в плен и отрубили ему голову. Жизнь господаря, таким образом, была спасена, и в знак признательности своему спасителю он поклялся возвести монастырь на этом месте. И он его построил. Он преобразил вершину горы в алтарь и место своего вечного успокоения. Вдали от мира и вблизи от неба. Господарь Матей Бесараб. Изображение из Арноты. Вероятно, эти места очень любил великий господарь. И когда он скончался в 1654 году, то был похоронен в Арноте. Место его упокоения отмечено надгробной плитой из белого мрамора, украшенной растительным орнаментом и гербом Валашского княжества. Все просто и скромно как завет любви. Деревянные леса, установленные в церкви, словно еще больше подчеркивают скромность погребения. Отовсюду с высоких стен на вас устремлены выразительные взгляды святых, которых истово и самозабвенно писал иконописец. Рассказывают, что, утомленный донельзя телесно, так что его рука не могла уже держать кисть, он поддерживал ее с помощью веревочной петли, другой конец которой был закреплен на деревянной потолочной балке. Там и здесь, словно открытая рана, видна разрушительная работа осквернителей и следы запустения времен коммунистического правления. Исцарапанные и покрытые анонимными подписями фрески XVII века, обезображенные лики святых, ставших мучениками дважды – следы человеческой гордыни. «Ты не сможешь полюбить, прежде чем не поймешь», повторяет матушка Мелетия, показывая рукой на восьмигранный барабан главы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

2008 г., после образования Слатинской и Романацской епископии,- только жудец Вылча. При еп. Герасиме отреставрированы почти все церкви и мон-ри епископии. 18 июня 2009 г. епархия получила статус архиепископии. После кончины еп. Герасима (9 апр. 2014) архиепископией управляет архиеп. Варсануфий (Годжеску; с 8 июня 2014). Четыре благочиния: Рымнику-Вылчское, Дрэгэшанское, Кэлимэнештское и Хорезуское; 350 приходов, 29 мон-рей. В Рымнику-Вылча действует ДС. Функционирует изд-во «Praxis» (Духовное делание), выпускаются журналы «Praxis» и «Martyria» (Мученичество). Епархиальный центр в Рымнику-Вылча включает Никольский собор (1850-1856; росписи Г. Таттареску; имеет еще 3 придела: свт. Каллиника Черникского, сщмч. Антима Ивиряну, свт. Нектария Эгинского), больничную Успенскую ц. (1745, расписана в 1748), часовню свт. Григория Богослова (1751, расписана), архиерейский дом, епархиальный музей, епархиальную б-ку, культурный центр свт. Каллиника Черникского, социальный центр сщмч. Антима Ивиряну и др. В соборе хранится глава вмч. Меркурия. Наиболее известные обители архиепископии: муж. мон-рь Козия (1387-1391); жен. мон-рь Говора (кон. XIV или сер. XV); жен. мон-рь Бистрица (ок. 1490; мощи свт. Григория Декаполита); муж. мон-рь Езер (1495-1501; в XVIII в.- один из наиболее многочисленных (ок. 300 монахов); женский в 1946-1960; восстановлен в 1989); жен. мон-рь Арнота (1633-1636); муж. мон-рь Хурези (1690-1693; ныне самый обширный монастырский комплекс в Румынии, включающий 2 скита - во имя св. Апостолов и архидиак. Стефана). Жен. скит Жгябури в коммуне Стоенешти (не позже 1300; перестроен в 1640). В 1827 г. разрушены деревянные строения скита, построена совр. каменная ц. Рождества Пресв. Богородицы (расписана изнутри и снаружи). В 1864 г. все строения, кроме церкви, разрушены, новые возведены в 1932 и в 1963-1968 гг. В 1940 и 1970 гг. производилась реставрация. Жен. мон-рь Остров в г. Кэлимэнешти (нач. XIV). Обновлен Раду Великим (грамота от 26 апр. 1500) и св. Нягое Басарабом (1520-1521).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010