105 Чит. бесед. к глагол. старообр. стр. 137. Многие старообрядцы – паломники видели собственными очами сие сложение перстов, но, по своему закоснению в расколе, отходили от мощей только с удивлением. Впрочем, мы достоверно знаем, что крестьянин Москов. губер. Богородского уезда, деревни Кузяевой, ныне волостной старшина, Иван Леонтьев Колосов, родившейся в расколе, в 1863 г. путешествовал в Киев и, увидав там мощи преподобного с троеперстным сложением, обратился к православию. 108 Любопытствуюшего отсылаем к изд. наказн. списков стр. 37–44, где чин принятия от Хвалисян рассмотрен обстоятельно. 109 Далее ясно говорится (лист. 324): «иже аще который поп служит без стихаря и патрахиля и делоня... да будет проклят: иже не крестит в три погружения, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, да будет проклят». 110 Нельзя здесь не заметить об особенном усилии старообрядческих иконописцев – послужить своим делом к распространению двуперстия. Нам случалось видеть изображение Божией Матери на иконах всех скорбящих Радости и Утоли моя печали (об истинном изображении сей иконы читай Душепол. чтен. 1861г.) с двуперстным перстосложением правой руки; мученика Авива в диаконском облачении с кадилом в правой руке, имеющей двуперстное сложение; муч. Анастасия и Евдокии с молитвенною рукою двуперстно сложенною, Алексея человека Божия, Василия Блаженного и мн. др. 112 Чит. о благословении именословном с древними изображениями благословляющих рук в книг. истин. древн. и ист. прав. Церковь , изд.4, ч. II, стр. 110–137. Бесед. к глагол. старообр. стр. 184–244. Прибавл. к твор. Св. от. 1848 г. част. VII, стр. 234–237. Также см. мозаические изображения именословно благословляющих святых в храме св. Софии в Константинополе: Alt Christliche Baudenmahle von Constant. vom V bis XII jarhund. W. Salzenberg. Berlin 1854. – Слич. Histoire des arts industriels au moyen äge Iules Labarte, album tom. II, fol.46. Mosaique, plan. CXVIII. 114 Уст. св. горы Афонск. гл.51, лист. 120 и на обор. Такое же наставление о панагии находится в рукописной псалтири со восследованием XV в.; вклад патриарха Филарета в цер. св. Николая в Пушкине, Синод. библ. 350, лист. 196. Надобно заметить, что п. Филарет в последствии нашел неприличным мирянину и в сем исключительном случае слагать персты по-иерейски; почему отменил этот устав, напечатав в своем Потребнике (лета 7140–7141) следующее: трапезарь сотворяет обычный поклон, и подъемлет артус обема рукама треми персты, еже есть просфиру крест, назнаменуя крестообразно артусом. (лист 344). По целовании просфиры всех, трапезарь поставляет ю пред игуменом, и речет: за молитв святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш (а не Сыне Божий) помилуй нас (344 на обор.). Еще: Келарь, взем хлеб трема персты обема рукама, знаменует хлебом понагиарь крестообразно. Лист. 345 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

267 Первый кондак и 1-й и 4-й икосы переведены из кондикария к. Питры, которым заимствовано из Корзинск. кодекса, остальные кондак с икосами дополнены из Афонск. кондакария (см. конд. Архиман. Амфилохия, стр. 74–169). О песнописце сего творения Питра делает следующее предположение; Age, post Thessalonica cantica interponere lubet edessenorum, si quis melodus Graecus, Damascene exemplo, inter Syros cecinerit. По акростиху икосов: Το τ(απεινο), и по обоим кондакам, из которых первый подобен кодаку св. Романа св. первоверховным апп. Петру и Павлу, а 2-й его же – Семеону Столпнику, ясно видно, что творец песнопения сего был один из подражателей св. Романа Сладкопевца. – Св. мученики были родом из города Едеса, единственным занятием их было проповедание и распространение христианской веры в отечестве своем между язычниками, во времена нечестивых царей – Диоклитиана и Максимиана (284–311 г.), по сказанию славян. Ч.–Минеи, – при которых пострадали первые двое: Гурий и Самон; а Авив, бывший диаконом во Едесе, согласно повествованию, причислен к ним после, именно при императоре Ликиние, зяте Константина Великого (311–324), при котором он (Авив) неустрашимо исповедовал и проповедовал св. веру везде и повсюду, нося с собою книгу Евангелия Христова; по блаженной мученической его кончине, св. мощи его были положены верными вместе с св. мощами Гурия и Самона. 268 Так как 1-конкондака и 1-го и 4-го икоса нет в Афон. кондакаре, и 2-го кондака и прочих икосов нет в кондакаре к. Питры, то, посему, разночтений не представляется. 269 Во время воины греков с одним из варварских племен, живших близь Персли, в славян. Ч.–Минеи называемых Ефалитами, для защиты Едеса было послано греч. войско, в числе которого находился некто Готфянин. Остановившись в Едесе – в доме одной благочестивой вдовы христиански, он, с течением времени, после долговременных усилий, успел однако же, склонить эту вдовицу в выдаче за него в замужство единственной ея дочери, Евфимии. Когда настало время этому воину возвратиться в свое отечество, мать, не могши нарушить их супружеского союза, отпуская их от себя, на прощании убедила сего затя своего придти вместе с собою и с дочерью ея Евфимиею в церковь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11. Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды), муч., мая 20, июля 6, авг. 7, окт. 29. Астий (городской), муч., июня 4. Астион, муч., июля 7. Аттий (нападающий, лучший), муч., авг. 1. Аттик (афинский, греческий), муч., ноябр. 3. Африкан (африканский), муч., мар. 13, апр. 10, окт. 28. Аффоний (независтливый, щедрый), муч., ноябр. 2. Ахаз (владетель), прав., апр. 1. Ахаик (ахийский), ап., янв.4. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еп., мая 15. Ахия (брат, друг Господень), прор., ноябр. 12. Афанасий (бессмертный), муч., янв. 4, мар. 9, апр. 23, июня 20, ноябр. 7; александ. янв. 18 и мая 2; испов., фев. 22; афонск. июля 5; тарс. авг. 22; брестск. сент. 6; высоц. сен. 12; цареград. окт. 24; пр. окт. 26; печер. дек. 2. Афиноген (от Афины–Минервы происходящий), свящ. муч., июля 16. Афинодор (царь Афины, т. е. Минервы), муч., дек. 7. Борис, кн, мая 2, июля 22 и сент. 5. Вавила (смешение), муч., янв. 24; свящ. муч. и муч. никодим., сент. 4. Вадим, пр., апр. 9. Вакинф (Иакинф), муч., июля 3 и 18, дек. 24. Вакх (бог виноделия), мч, мая 6, окт. 7. Валентин (сильный), муч., апр. 24. Валент (сильный), муч. (диакон), фев. 16, мар. 9, июля 6; свящ. муч. июля 30. Валериан (на города Валерии или Валерианов), муч., июня 1, ноябр22; см. еще Уалериан. Валерий (добрый, крепкий), см. Уалерий. Ваптос (погруженный), мч., фев. 10. Варадат, пр., февр. 22. Варахисий, муч., мар. 28. Варахий (благословенный Богом или снабженный жабами), муч., нбр. 7. Варвар (иноземец, грубый), муч. и правед., мая 6. Варипсав (недотрога), муч., сент. 10. Варлаам (сын народа), преп. шенк. июня 19; хутын. ноября 6; муч. и пр. ноябр. 19. Варнава (сын утешения), ап., янв. 4; аи. и пр.июня 11. Варсава (сын Савы), ап., янв. 4. Варсанофий (Иоанн) еп. дам. ф. 29. Варсис, испов, авг. 25. Варсонофий, преп., фев. 29; еп. твер. мар. 2, апр. 11 и окт. 4. Варул (раб Божий), муч., ноябр. 18. Варух (благословенный), прор., сент. 28. Варфоломей (сын Толомея, т. е. брадатого), ап., июня 11 и 30 и авг. 25. Василид (царицын), муч., янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Афанасий обещал предать все это забвению. Он продолжал увеличивать обитель различными постройками. Однажды отправился он вместе с братиею осматривать одну из недоконченных построек. Когда он вместе с шестью монахами взошел на верх здания, оно обрушилось. Пять человек были задавлены камнями, но св. Афанасий оставался жив в течение некоторого времени; по крайней мере иноки начавшие разрывать камни и мусор, слышали голос преподобного, раздававшийся из под развалин. Когда его откапали, он был уже мертв. Все тело его было невредимо и только на правой ноге оказалась рана. На погребение Афанасия стеклись все иноки Афона. У его гроба совершались чудеса. (Четьи-Минеи. Афонск. Пат.). Пр. Лампада Преподобный Лампад подвизался в Иринополе. От юности он посвятил себя постническому житию, жил богоугодною жизнью и удостоился дара и многих чудес при жизни и по смерти. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Заметк.). Св. муч. Анна одно лицо с Агнией, память которой празднуется 21 января. Она многих блудниц обратила ко Христу, творила чудеса и была сожжена, как волшебница. Кирилла – Кигрилла, она скончалась с Феодором. См. 4 июля. (Месяц. всех свят. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Обретение мощей преп. Сергия Радонежского Слава. о святости и чудесах преподобного Сергия распространилась еще при его жизни. Посл его кончины многие приходили молиться при его гробе. Один благочестивый муж, во время усердной молитвы, был охвачен дремотою и увидел св. Сергия, который обратился к нему с такими словами: «скажи игумену этой обители, напрасно так долго оставляют меня под землею». Пробудившись, он сказал о своем видении игумену Никону, ученику св. Сергия. Когда духовенство, князья и бояре открыли гроб, воздух наполнился благоуханиями; тело святого оказалось нетленным и даже одежда нимало не поддалась порче. Мощи святого, при пении псалмов и песней, положены были в раку. Это было в 1423 г. Над гробом святого заложена была каменная церковь . (Пролог). Преподобномуч. Киприан пострадал от турок в Константинополе в 1679 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4) Акты монастыря Симопетра занимают 48 листов, на которых помещаются: α) 10 греческих актов (1581 – 1801 гг.), главным образом сигиллионов патриархов константинопольских: Иеремии (1581–1593 гг.), Кирилла (1625 г.), Григория (1797–1798 гг.) и Каллиника (1801 г.), и 1 славянская грамота валашск. господаря Михаила (1599 г.), в 2-х списках: беловом и черновом. β) Помощь России Симопетрскому монастырю, по Муравьеву, ч. I, стр. 141. γ) Νουφοση δεφτρη (тетрадь для нуфузов), – список монахов с означением лет каждого и места их происхождения. 5) Акты или архив монастыря Григориатского занимает 15 листов, на которых находится следующее: α) Краткое сказание о преподобном Григории, строителе обители Григориатской, из Афонск. Патерика, изд. в С.-Петербурге в 1860 г., и заметка о милостыни царя Михаила Феодоровича (1625 г.) этому монастырю из книги Муравьева, ч. II, стр. 4–42. β) 9 греческих актов 1628–1798 гг.; это, – большей частью, хрисовулы влахомолдавских господарей-фанариотов: Γригория Гики и Иоанна Александра Ипсиланти, сигиллионы патриархов константинопольских: Софрония (1776 г.), Герасима (1794 г.) и Григория (1798 г.). После этого приведены: γ) « Περιγραφ το μοναστηρου το γου Νικολου το πωνομαζομνου το Γρηγορου το ν τ Αθωνι, – переведенная с русского языка. » ν Βινν 1791, – цельная печатная книжка с указанием на стр. 18 и след. δ) Выписки из книги для сбора пожертвований в России. ε) Помощь России Григориату, по Муравьеву, ч. I, стр. 141; ч. II, стр. 78, 88. ζ) «Мои заметки» о монастыре Григориате. η) 4 приходо-расходных листа Григориатского монастыря. 6) Архив монастыря Дионисиатского занимает 46 листов, на которых приведены: α) 5 греческих актов, данных Иоанном Палеологом, Алексеем Комниным; 1 акт от последнего царя в русском переводе и 4 славянских акта, из которых две грамоты молдавского господаря Петра Рареша и валашского Матфея (1640 г.) и 8 заметок о славянских грамотах других господарей. β) Περ Νφωνος πατριρχου Κωνσταντινουπλεως из " Ιστορα τς πλαι Δακας... Фотино, т. II, с указанием на житие этого преподобного в Афонском Патерике изд. 1860, ч. II, стр. 7 и след. γ) Сношения монастыря с Россией, по Муравьеву, ч. I, 47, 68, 162–163, 167, 349; между выписками приведен и указ св. синода 1663 г. дионисиатскому архимандриту Парфению на право ему и другим монахам этого монастыря производить сбор по России. δ) «Мои заметки» о монастыре Дионисиате.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Сказавши это, он облобызал его, как друга своего, уверил, что забудет злое его намерение и не перестанет любить его. И действительно, преподобный впоследствии до самой смерти не обнаруживал к преступному иноку никакой вражды, но всегда любил его и по смерти искренно оплакивал его: так кроток и непамятозлобив был пр. Афанасий (Из Афонск. патер.). V. Однажды св. Андрей, Христа ради юродивый, ходил посреди народа на торговой площади, находившейся у башни, которую построил император св. Константин равноапостольный. Тут была и некоторая жена, по имени Варвара. Она, по действию Духа Божия, пришла в изступление и увидела, что блаж. Андрей ходит посреди многолюдства подобно огненному, блистающему столпу; одни толкали его пинками, другие били, многие, смотря на него, говорили: «этот человек не принадлежит себе; он сошел с ума, не желаем такого состояния и врагам нашим!» За Андреем ходили бесы в образе черных эфиопов и говорили между собою: «не дай Бог другого такого на земле: никто не изжег сердец наших так, как этот, притворившийся сумасшедшим по нежеланию служить господину своему, теперь он издевается над всем миром». Варвара видела, что эфиопы налагали знаки на тех, которые били святого, и говорили друг другу: «по крайней мере служит нам утешением то, что его бьют без милости; бьющие угодника Божия, без всякой на то причины, будут осуждены за это в час кончины их, и нет им спасения». Блаженный, услышав это, устремился на них действием Духа Божия, как пламень, силою страшною рассыпал знаки, наложенные демонами, и грозно выговаривал им: «вы не имеете права налагать знаков на тех, которые бьют меня, потому что я молюсь моему Владыке, чтоб не вменены были в грех наносимые мне побои тем, которые наносят их. Они поступают так в неведении, и по причине их неведения получат прощение». Когда произнес это святой, отверзлось небо, как отверзаются врата, и вылетело оттуда к преподобному множество прекрасных ласточек, посреди их был белоснежный голубь, державший в клюве золотой масличный лист; он сказал человеческим голосом: «прими этот лист, посланный тебе Господом Вседержителем из рая, в знамение благодати Божией за то, что ты милостив и человеколюбив, как милостив и человеколюбив Сам Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(ν) Умолчу ли, зетем, и не выскажу, какую являл Бог славу между человеками? поскольку же меня неправедно порицают, то даруй мне слово, Слове, отверзший уста ослице, чтобы она говорила, да и я возглаголю что даровал Ты древле, подай и ныне, Блаже, Ты, уставивший чины (τξας) святых ангелов для спасения человеков, как Благоутробный, и споспешествовавший некогда в сражены со врагами Иисусу Навину, (послав ему в помощь) безплотных Архистратига. (Ρματα) Тогда в телесном виде глаголал безтелесный, вооружавшийся за Израиля. Иисус (Навин) как только узрел его стоящего (пред собою), вопросил его, говоря: «Наш ты, – или от супостат? «Тот отвечал: «Я Архистратиг Господа Саваофа: разреши сандалия; ибо я предстою пред Господом, посланный от Бога, яко безплотных Архистратиг ( Нав. 5:13,5:15 ). (Χριν) «В знаменье благодати Божией к вам послан я, чтобы истребить иноплеменных пред лицем вашим». Тогда Иисус припадает к нему в страхе, и, еще моляся безплотному, глаголет ему. «Как повелишь поступить рабу твоему, Божий Архистратиже? Как явившийся по повелению Божию, не скрой от меня того, что на пользу сказать мне послал тебя Бог, повелением Своим, да спасении народ сей, Израиля, яко безплотных Архистратиг». (Ιεριχ) Град Иерихон предзанял (πρλαβε) Иисус под предводительством ангела; ибо молитва разрушила стены ( Нав.6 ). Сие же сказуя, всем возвещаю: ангелы стоять на страже снисхождения Божия к человекам. Наконец скажу о другом снисхождены ангела к Маною. Сей (ангел) возвестив о рождены Сампсона, заповедал, чтобы принесена была жертва, – как безплотных Архистратиг ( Суд.13:16 ). 62 Переведено из Anal. sacra до 7–го икоса. От 7–го же икоса до конца переведено из Афонск. Кондакария, соснимков архимандрита Амфилохия стран: 167 –168). В Корзинск. Кодексе, из которого заимствовал греч. текст к Питра, in fol. 11, положено надписание: κοντκιον χ β´ φρον κροστιχδα τ λφβητον. Что касается до вопроса, кто творец сих кондака с икосами, то на сие не будем умалчивать, что в надписании над кондаком в Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

263–302). γ) Письма Маргуния, епископа кифирского, к Давиду Есхелию (стр. 307–313). О последних двух статьях см. архим. Антонина. Заметки поклонника св. Горы. Киев. 1864, стр. 43–44. 4-я книга (IVБ20b), состоящая из 459 листов разной бумаги и разных форматов, писанных частью чернилами, частью карандашом, большей частью рукой о. Порфирия, разумеется кроме печатных, заключает в себе подробное описание некоторых рукописей, находящихся в библиотеках монастырей: Есфигмена, Филофея, Кутлумуша и Пандократора; описание исполнено таким же образом, как и рукописей предыдущей библиотеки; около половины книги занято описанием рукописей Есфигмена (лл. 216–1+162–191+черновые 191–210), где некоторые описаны весьма подробно, иногда с приведением сравнений, напр. из печатного текста библии Николая Глики, 1687 г., (лл. 12–26), или из текста январской минеи по пергам. рукописи 1292 г. (лл. 47–67), о которой см. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты II, 1, стр. 258–260. Кроме того, здесь можно отметить следующее: α) Προομια πρξεων πατριαρχικν великого логофета великой церкви Николая Маврокордато, – извлечения из рукописи 1683 г. (лл. 95–109). См. там же, стр. 471. β) Σγγραμμα γενμενον παρ Νελου μονχο το Δοξοπτρου κατ κλευσιν το εγενεσττου ηγς Σικελας Ρογερου περ πντε πατριαρχικν θρνων..., написанное в 1143 г. (лл. 110–118). 72 γ) Μουσικν παλαον, – Нотный Стихирарь на весь год по пергам. рукописи XI в. (лл. 128–144, где несколько стихир переписано русским правописанием, а именно: лл. 138–139, 142–144). δ) " ρολγιον..., περιχον πσας κολουθας (лл. 191–210). Но кроме того, в этом же каталоге встречаются две статьи не из рукописей Есфигмена, а именно: α) Проложное греческое житие Акилы из журнала » Να Πανδρα« 1856, апрель. и β) Σντομος στορα περ Ιωννου Κουκουζλη, σκ σαν ν τ κατ τ γιον Ορος μεγστ μον τς λαρας, – из рукописи Зографского монастыря (лл. 147–150); ср. Παπαδοπολου Κεραμως Μαυρογορδτειον βιβλιοθκην τοι γενικν περιγραφικν κατλογον τν ν τας ν τν νατολν βιβλιοθκαις ερισκομνων λληνικν χειρογρφων. « ν Κωνσταντινουπλει. 1888, стр. 109, 215 (в » ν Κωνσταντινουπλει Ελληνικς Φιλολογικς Σλλογος. Παρρτημα το τμου ιζ); на русск. языке в Афонск. Патерике, ч. II (изд. 6-е М. 1890), стр. 217–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Что делать? Все на цыпочках подошли ко гробу, а ожившая ужи руки подняла и снова просит поднять ее и пособить вылезти из гроба. Уж и не помню, как мы осмелились и высадили ее из гроба. Она тотчас же велела позвать священника: «забыла грех, говорит, родимые, поскорее позовите батюшку – покаяться нужно». Поосмелившись, не утерпели мы, чтобы не спросить воскресшую: каково на том свете; что она там видела, и т. п.? – «Горе грешникам, родимые мои!» говорила нам тетушка... «Батюшки мои, горе! живите – Бога бойтесь и друг друга не обижайте, да усерднее молитесь и во всех грехах кайтесь – не забывайте: горе грешникам – беда страшная!..» Более она ничего нам не сказала, и такой страх навела на всех, что мы и расспрашивать ее более уж боялись. Священник приходил к ней и снова причастил ее... что-то потолковали. – После него она сказала только: «простите меня все, мои родимые, Христа ради», и тут же Богу отдала душу свою. – Поминок наш в этот день нарушился – не до того уж всем было... Такой страх напал на всех! Не помним, как и время коротали. Похоронили ее уж на 3-й день после сего... И дивно и страшно воспроизводить в памяти такие, потрясающие душу, события! (См. Афонск. лист. 54). 4. Блаженные осужденники (Рассказ преподобного Иоанна Лествичника ). Стекитесь все, прогневавшие Господа, и приступите; приидите и услышьте, что я поведаю вам; соберитесь и увидите, что Господь показал мне, в назидание души моей. Слышал я, немощный, о чудном смирении осужденников, заключенных в особенной обители, называемой Темницею, и пришедши в сию обитель кающихся, в сию по истине страну плачущих, увидел я, что одни из сих неповинных осужденников всю ночь, до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и не давали себе нимало покоя, а укоряли сами себя, и безчестиями, и поношениями возбуждали себя. Другие умиленно взирали на небо, и с рыданием и воплем призывали оттуда помощь. Иные стояли на молитве, связавши себе руки назади, как преступники; печальные лица их были преклонены к земле; они считали себя недостойными взирать на небо, от не достоинства помыслов и от угрызения совести не знали, что сказать и как проговорить, какие молитвы вознести к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

II. О действительности ходатайства пред Богом св. Ангелов Божиих мы имеем положительные удостоверения в слове Божием и в писаниях св. отцов церкви. Так, в книге св. пророка Захария мы видим даже, как молятся св. Ангелы о людях перед Богом. «Веждь, – говорит св. Нил, ученик св. Иоанна Златоуста , – яко св. Ангели увещевают нас к молитве и сопредстоят нам, радующеся вкупе и молящеся о нас» («Добротолюб.», ч. IV, гл. 81). III. Некогда Сам Бог говорил св. пророку Иеремии: «аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа моя к людем сим... Кто умилосердится к тебе, Иерусалиме? и кто поскорбит о тебе, или кто пойдет молит о мире тебе?» ( Иер. 15:1, 5 ). Этими словами ясно Господь показал, что Моисей и Самуил, давно уже умершие, могли ходатайствовать пред Ним за иудеев. Иуда Маккавей видел в видении Онию бывшего архиерея, мужа доброго, и благого, который и сам молился за вся люди иудейские и, указывая на иного мужа с ним бывшего, сказал Иуде: «сей есть братолюбец, иже много молится о людях и о святем граде, Иеремие Божий пророк» ( 2Мак. 15:14 ). А св. Иоанн Богослов удостоился даже видеть в откровении на небеси, как «двадесять и четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли и фиалы златы полны фимиама, иже суть молитвы святых» ( Апок. 5:8 ). IV. О преподобном Вассиане повествуется следующее. В город Равенну, где жил угодник Божий, пришло от царя повеление казнить одного чиновника, по имени Вифимния, невинно оклеветанного: его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собой никакой вины, Вифимний вспомнил угодника Божия Вассиана и преклонив голову под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатию, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное орудие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, то же случилось и в третий раз. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни, но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, поэнал в этом невидимое Божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся, и царь приказал произвести строгое переисследование дел о виновности Вифимния, то оказалось, что он совершенно невинный, был жертвою клеветы. Царь велел его освободить и возвратить все чины и достоинства. Вифимний всенародно прославил угодника Божия, Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти («Афонск. пат.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010