874 В книге: Служба на Рождество Христово, особо изданной при имп. Екатерине II, эти же Апостол и Евангелие напечатаны. Это назначение Апостола и Евангелия преосв. Митрополит Московский Филарет назвал ошибочным (Литовския Епарх. Вед., 1877 г., 51). То же подтверждает архимандрит (ныне архиепископ) Сергий, по рассмотрении разных рукописных богослужебных книг, в его статье: «О чтеиии Апостола и Евангелия в навечерие Рождества Христова в субботу и воскресение и об Апостоле и Евангелии субботы пред Неделею Св. отец» (Христ. Чтен. 1879 – май-июнь, стр. 701). Исправляют ошибку так: на вечерне, особо совершаемой от литургии, непременно читать Евангелие о Рождестве Иисуса Христа, от Луки зачало 5-е, а на литургии пред Рождеством в субботу от Мф. зач. 53, а в Неделю (воскресение) от Матфея зач. 1-е – Недели Св. отец (Духовн. Вестн. 1895 г., 51, 52. 24 дек. Моск. Епарх. Вед. 1877 г., 49. Яросл. Епарх. Вед. 1877 г., 49. Яросл. Епарх. Вед. 1878 г., 2). 875 При архиерейском служении, например, в Успенском соборе, когда по отпусте литургии певчие среди церкви пропоют тропарь празднику, «Слава и ныне», кондак, тогда протодиакон, целовав руку архиерейскую, возглашает, стоя на амвоне, многолетие, таже архиерей разоблачается пред престолом (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Усп. соборе, см. декабря 24-го). Многолетие в день навечерия Рождества Христова и в навечерие Богоявления иногда произносится с полным титлом государя императора и обыкновенно называется «выкличкою». Прежде это многолетие, которое «кликал» протодиакон, соединялось с взаимным приветствием и благожеланиями самого государя, патриарха и знатных бояр. Это было как бы взаимное поздравление с наступающим праздником после пения тропаря и кондака празднику. Так, например, описано – происходившее в 1668 году в навечерие Рождества Христова: «Патриарх служил, а отпустя литургию, многолетные не пев, пономарь поставил подсвечник среди церкви, и певчие на сходе тропарь поют «Слава и ныне», кондак, а в то время поставят пономари налой на амвон без пелены, и протодиакон, поклоняся патриарху, начнет читати многолетие, а как прокличет царевы титлы и патриарх к царю подойдет и власти, и говорит титло и многолетствуют Государю, и паки патриарх пойдет к Царским дверем, и протодиакон патриарху кличет титло, а как прокличет, и Царь подходит к патриарху и здравствует ему, потом патриарху здравствует, и боляры подходят, и, приняв, царь, благословение, входит в дом свой, и протопопы соборами к Царю ходят славить» (Древн. Российск. Вифлиоф., изд. 1789 г., т. X, Устав Московск. Патриархов, соблюдаемый в Московск. Успенском соборе (стр. 131 и 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Итак, братие, если кто из вас имеет особенную любовь к кому-либо из св. угодников Божьих, то пусть помнит, что и Святой тот ответит ему любовью за любовь, и если кто, из любви к Святому, усердно молится ему, то пусть не забывает, что Святому известна будет его молитва и вознаграждена со стороны его. Св. угодники Божьи, озаряемые светом лица Божия, видят нас, знают, какие мы питаем к ним чувствования и чего желаем от них, и как близкие Богу, испрашивают у Него благодать и милость любящим и почитающим их. «Поэтому», как говорит св. Иоанн Дамаскин , «будем почитать Святых.., приносить дары, чтить дни памяти их... И стараться угождать им. Будем воздавать почитание Святым псалмами, песнями и пением духовным, сокрушением сердца и милосердием к бедным, потому что и Богу такое служение наиболее благоугодно» (Точное излож. Прав. Веры. Кн. 4, гл. 15). Аминь. 3. Оружие против козней бесовских (Из жизни пр. Петра Афонского. Афонск. Патер. ч. 1, стр. 23–39). Слово Божие заповедует нам бдительно охранять себя от искушений бесовских, чтобы враг внезапно не напал на нас и не погубил. Трезвитеся, бодрствуйте, говорит св. Апостол Петр, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5: 8 ). Нечестие вообще, забвение о Боге, леность к молитве, разного рода заблуждения и другие грехи, – все это–дело не одной нашей воли, но вместе бесовского подстрекательства. К счастью, мы не беззащитны против козней дьявольских и нам даны благонадежные оружия для борьбы с ними. Что же это за оружие? Во-первых, – крестное знамение. Когда св. Петр Афонский нашел на св. горе глубокую и темную, но очень удобную для помещения пещеру, в которой однако же гнездилось бесчисленное множество демонов, и когда он приблизился к ней, желая войти в нее и поселиться в ней, то бесы восстали против него со всею своею злобою; Петр же, вооружившись всесильным оружием креста, дерзновенно вошел в пещеру и все множество бесов и гадов, как дым, исчезло. Во-вторых, призывание имени Пресвятой Богородицы. Когда бесы в другой раз напали на Петра, и, окружив пещеру, устремлялись на него с копьями и мечами, метали камни, мечтательно потрясали самою горою, поднимали предикие вопли, свирепо взирали на него и готовы были поглотить его живого, а пещеру разрушить до основания, тогда Петр, вышедши из пещеры, и возведши на небо душевные и телесные свои очи, громогласно возопил: «Пресвятая Богородице, помоги рабу Твоему!» Демоны, услышав страшное для них, вожделеннейшее же нам имя Пресвятой Богородицы, тотчас сделались невидимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

XVIII. Св. Спиридон Тримифунтский так перенес оскорбление: когда по требованию греческого царя входил он во дворец, то один из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, рассмеялся над ним, не пускал его во дворец, а потом и ударил в щеку. Св. Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню обратил ему и другую щеку для удара. Тогда царский слуга по этому поступку узнал в нем святого епископа, припал к его ногам и испросил у него прощение. (Ч.-М. дек. 12 д.). XIX. Св. Ефрем Сирин , любя в уединении заниматься богомыслием, не ходил на общую трапезу; но ученик его, в известное время, приносил ему пищу. Однажды, идучи из поварни, он нечаянно уронил сосуд и разбил; боясь же гнева старцева, не знал, что делать... Но кроткий Ефрем, догадавшись об этом, с ласкою сказал ему: «Не печалься, сын мой! Если не хотела к нам прийти пища, то нам должно идти к ней». – Он и в самом деле пошел, сел подле разбившегося сосуда и начал собирать пищу... (Ч.-М. 28 января). XX. Когда преподобный Евфимий Фессалонитский, по удалении из дома родительского, обошедши многие места, пришел наконец к великому Иоанникию, просиявшему ангельскими своими подвигами, тогда Иоанникий, однажды, в присутствии многих отцов, указывая на Евфимия, с притворным гневом закричал: «Этот юноша – дурной человек и человекоубийца, – возьмите его и свяжите». Тут отцы стали спрашивать Евфимия, подлинно ли он убийца. Святой, еще прежде иночества стяжавший кротость, объявил себя действительным убийцею, достойным всякого наказания, и потому с усердием готов был принять узы. Старцы с удивлением смотрели на юношу. Но великий Иоанникий вдруг говорит: «Оставьте; я обвинил его перед вами, как убийцу, только для испытания; если и в юности, и в мире, не испытав еще нашего жития, он, ради кротости и послушания, признал себя виновным в таком преступлении, то какого вида добродетели не совершит он, когда сделается иноком?». Слова Иоанникия оправдались; ибо впоследствии подлинно Евфимий через христоподражательные смирение и кротость сделался даже выше страстей, изгнал из души своей уныние, покорил себе чрево, обуздал язык, очистил слух и руки, так что преподобно воздевал их на молитву и приготовил ноги свои, чтобы невозбранно идти во дворы Бога нашего. (Афонск. патерик, ч. I, стр. 44–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2 Номокан. Греч. библ. Афинск. Универс. ϑ.) 87, гл. 119, φ. 130 (нач. «Πρς τν μν λαχησττητα παρεγνετ»...); ркп. Парижск. Национ. Библ. b (гл. 280), φ. 299 об. (нач. «Προςλϑων τ μ λαχησττητι...»). 3 Первое в Номо., греч. ркп. библ. Афинск. унив. 25, φ.20 об.–21. (нач. «Τν πρς τν μν οδαμιντητα οαραγενμην…; форма служила для некоего духовника Иакова, имя которого вписано вместо другого имени – выскобленного – прежнего влдельца рукописи); второе в Номок., ркп. библ. Афонск. Пантелеимоновского монаст. в конце; ср. ркп. Святогорск. Библ. φ.72 (Μαρτυτα πνευμανικο πρς πνευματικν τκνον). 4 Ср. цит. 2 и 3, а также Номок., ркп. библ. Афинск. Унив. 73, гл. 292, φ. 267 (с первым надписанием) и (совершенно такое же) в Номок., ркп. Парижск. Ницион.библ. suppl.) 67, φ.191 (κεφ.33). 5 Хрисанф патр. Иерусалимский. Συνταγμτιον περ τν φφικων, κληρικτων κα ρχοντακων... κ. τ. λ. Benet. 1778, σελ. 61, под заглавием: «Τπος κατ τν ποον γρφουσιν ο πνευματικο πατρες ες κενον, πο μλλεο ν ερωϑ» и пр. В ней же оно издано и в Σνταγμα τν ερν καννων Ραλλη κα Ποτλη, t. V, Αϑην. 1855, σελ. 543 (с надп. «Τπος συμμαρτυρας τ χειροτονηϑησομν»). 6 Номок. Ркп. Пантелеим. Мон. φ. 249 об.; Святогроб. В Константинополе библ. φ. 238 об. (гл.343). 7 Номок., ркп. – библ. Афинск. Унив. 55, φ. 38 об.; Святогробск. Библ. (гл. 152); Пантелем. Мон. 43, φ.258 об.; в конце. Надписание «Συμμαρτυρα» – Никодим, руководясь книгою об исповеди помянутного патр. Хрисанфа, объясняет указанным выше требованиям от ставленнического духовника – узнавать нравственные достоинства кандидата на иерархическое звание – не только путем исповеди, но и чрез свидетельство сторонних лиц (ξομολογητριον, benet. 1885, σελ. 67, not. 2). 8 Номок. Греч. ркп. библ. Barberini л. 123–124 (τρα μαρτυρα πρς πνευματικν τκνον); Номок., ркп. Пантелеим. Монст. φ. 249 об.–250; σελ.45. 9 См. Πηδλιον, εκδ, ν Λειψα, 1800, σελ.526, ξομολογητριον Νικοδμου, ed. Benet. 1885 σελ. 68, nott. ερ νϑολογα, περιεχ. ρμηνεαν π τς τελετς τν πτ μυστηρων... Αϑην. 1880, σελ. 157, – причем во всех случаях надписывается «Τπος κανονικς συμμαρτυρας». В этой же редакции, добавим, – трактуемое свидетельство (с надп. Исповедано писмо кое дае духовник имаеем се рукоположити) принято в практике сербской церкви (см. митрп. Михаила «Ручина свештеничка книга».Београд, 1867, стр. 208–209»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Помяни, Господи, тех, чьи имена время стёрло в памяти по небрежению моему. Помяни, Владыко, и тех, кого помянуть некому нужды ради. Благослови, Святый, всякого, кто со вниманием возьмет в руки эти малые Схолии и не сочтет за труд молитвенным воздыханием помянуть и меня, недостойного раба Божия. Даруй, Господи, всем нам терпения и смирения, укрепи наш дух, научи нас видеть Твои дары и достойно благодарить Тебя за неисчислимые благодеяния Твои, – ведь мы и «помолитися якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Господи, наставиши нас». Даруй, Господи, всем по вере их. Помилуй нас и весь мир Твой. Господи, помяни нас, грешных, егда приидеши во Царствие Твое! Аминь. 27 ноября 2006 года. Литература Издания Библии и богослужебная литература Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в рус. пер. с приложениями. 4-е изд. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнослав. яз. М.: Рос. Библейск. об-во, 1993. Ирмологий. В 3-х кн. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1982–1983. Канонник. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М.: Синодальная тип., 1893. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Большие пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Пророк Даниил. Малые пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Минея. В 12 т. Сентябрь – Август. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1978–1989. Новая толковая Библия . В 12-ти т. Северо-западная библейская комиссия: Исследовательско-информационный центр Ленинградской митрополии; ЛО архива АН СССР и др. Л.; СПб.: ЛО изд-ва «Искусство» – «Искусство-СПБ», 1990– (продолжающееся издание). Полный тропарион для клироса и мирян. М.: Лодья, 1999. Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Св. Гора Афон: Изд. Афонск. Русского Пантелеимонова м-ря, 1997. Пятикнижие и гафтарот Иврит. текст с рус. пер. и классич. комментарием «Сончино»; сост. Й. Герц. Книга Брейшит. М.; Иерусалим: Гешарим, 1994 (5755).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

г) Наконец сказание повествует о падении верха св. Софии. Подобные приключения бывали и в древних русских храмах, конечно не от громадности и смелости построения, как в Софии цареградской, а просто от неумелости строителей 388 . Греческим подлинником «сказания о св. Софии» служит Anonymus de sancta Sophia, изданный у Бандури (imper. orient. t. l. Paris.1711) Славянский перевод появился, конечно, в довольно раннюю эпоху и во всяком случае прежде падения Константинополя. 2) Слово... о Феофиле цари, како по смерти прощен бысть от мук 389 Императрица Феодора, супруга иконоборного Феофила царя ( 842), восстановительница иконопочитания и учредительница торжества православия, пользовалась на востоке доброй памятью и даже причислена к лику святых. И доселе в ватопедском афонск. монастыре хранятся ее малые иконы, так называемые игрушки царицы Феодоры, которым она покланялась втайне от своего иконоборного супруга 390 . Не удивительно поэтому, что личность царицы Феодоры была окружена священными легендами. В этих легендах представляется с особенной ясностью не только любовь ее к православию, но и заботливость о загробной судьбе своего супруга. «Говорят, – сообщает Иоанн Зонара – что после собора, восстановившего православие, императрица прилежнейшим образом просила патриарха и прочих архиереев и монахов принести Богу общую молитву, да сподобится царь (т. е. умерший Феофил) спасения вместе с своей супругой, (т. е. самой Феодорой). И горячо молились они Богу и не презрел Бог молитвы рабов Своих, но удостоил прощения царя Феофила. Это событие воспевается, приемлется и пользуется верой у тех, кто надеется на человеколюбие Божие. И пусть не сомневается в нем никто, признающий силу ходатайства святых пред Богом и благость Божию, превышающую человеческие заблуждения» 391 . На тему о загробном прощении царя Феофила действительно существовало довольно сложное сказание, вошедшее и в русские хронографы и известное в двух редакциях, пространной и краткой. В подробной редакции сначала излагается исторический очерк иконоборства от Льва Исавра до Феофила, его болезнь и исцеление от иконы Богоматери; наконец идет речь о загробном прощении Феофила. Знамения прощения Феофила, следующие а) сон царицы Феодоры, сначала страшный, потом успокоительный, б) явление ангела патриарху, в) чудесное изглаждение имени Феофила из патриаршего списка еретиков, г) глас свыше во время литургии: молитв ради святитель моих прощение Феофилу даю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

633 Cp. ibid, и Εχολ., ркп. (XIV в.) Парижск. Нац. библ. fonds) 324, φ. 111–об.; л. 194; библ. Barberini φ. 18 об.–19; φ. 115–об.; библ. Vatican. (по исповеди), и др. 635 Служебн. и Требн., ркпп.: Соф. библ. л. 127 об.–128 об.; л.246–247; л. 184 об.; л. 267–268; л. 209–210; л. 207 об.–208 (гл. 52), л. 159 об.; л. 286 об.–288; л. 248 об.–249 об. (гл. 6); л. 217 об.–218 (гл.40); л. 160–161 (гл. 13); л. 231 об.–232 об. (гл. 12); л. 282 об.–284; л. 91–92; л. 151–152; л. 450–451 об.; л. 354–355; л. 93–об.; Кирилло-Белоз. библ. л. 192–193 об.; л. 202–об.; л. 217–218; л. 112–113; Импер. Публ. Библ. I.) 110, л. 144–об.; собр. Погодина л. 304; л. 171–172 об.; Общ. Древн. Письм. (Q) IX, л. 288–289. 641 Устав с требн., ркп. Импер. Публ. библ. I.) 100, л. 120 (гл. 92). Буквальный текст надписания: «Mo л на [#разлчение#] души, архиепископа Константина гр д кир Михаила томже» (т. е. глаголена попа). См. прилож. отд. III. 643 Εχολ., ркп. (Алляция) библ. Barberini φ.18 об.–19 – «Εχ τρα» (вообще ες ψυχορραγοντας (sic). Ερνη πσιν. Του Κυρου δεηϑμεν); библ, Афинск. Унив. ε».) 123; (σ. ε».) 110 (к концу). 646 Εχολ., ркп. той же библ. φ. 161–162 (конец рукописи); ркп. библ. Vatican. (просто «Εχ τρα το γου Εστρατιου»). 648 В параллель этой молитве, как молитве чисто субективной, в греческих рукописях встречается еще одна молитва с надписанием «Εχ το γου Νφωνος ες ψυχορραγοντας – Κριε Θες τν δυναμων, μγας κα φοβερς...». При субективном характере, данная молитва со вне отличается пространностью, а по происхождению, как связанная с именем Нифонта, (разумеется епископа Кипрского IV в.) она едва ли может быть отнесена к разряду молитв, признанных Церковью (Сбора., ркп. XV в., библ. Афонск. Пантелеим. мон. φ. 113–116). 651 Ср. Требнн.:ркп. Румянц. муз. 47–об., ркп. Соф. библ. л. 246–247; л. 184–об.; л. 267–268; л. 209–210; л. 248 об.–249; л. 160–161 (гл. 13); л. 450–451 об.; л. 355–об. (гл. 89), ркп. собр. Погод. л.171 об.–172; Кирилло-Белоз. библ. л. 111–112 (в обратном порядке с указываемою – сопутствующею); Постригальщик, ркп. той же библ. л. 194; Канонник, ркп. той же библ. л. 203–об.; л. 218 (во всех последних трех случаях в заглавии так – ...«[# отца во браз афесима сиречь поуста#]»); Устав с требн., ркп. Импер. Публ. библ. I.) 100, л. 144 об.–145. См. прилож. отд. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Предварительно освятив рождеством Твоим утробу Девы и благословив руки Симеона, как надлежало, и нас ныне Ты спас, Христе Боже: ниспосли мир обществу среди браней, и укрепи, как единый Человеколюбец. Источник : Объяснения церковных и домашних молитв 1 Переведен с греческаго языка из Analecta sacra Card. Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца. На греческом языке – акростих: Τοτο ωμανο τ πος – из начальных слов каждаго икоса. То же самое переведено с Афонскаго кондакария Моск. Син. Библ. протоиереем М. С. Боголюбским. В Analecta sacra на день Сретения Господня помещены еще следующие 2 кондака, которых нет в Афонском кондакарии. а) Лик ангельский да изумится пред этим чудом; мы же, смертные, гласами (своими) восклицаем песнь, созерцая неизреченное Божие снисхождение. Ибо ныне старческия руки объемлют (Того), Котораго трепещут небесныя силы, Единаго Человеколюбца. б) Ты, носивший для нас плоть от Девы и младенцем носимый в объятиях старца, вознеси рог верных царей наших; укрепи их силою Твоею, Слове, возвесели их благочестивое царство, Единый Человеколюбец. 3 В Афонск. кондакарии, после слов: υδν γρ χεις, – пропущены слова: παρηλλαγμνον, οδν τν ν νθρποις, λλ’ ... далее и в Analecta sacra следуют слова: δ χα μαρτας. 4 В Афон. кондак. поставлено: γννησας πορρτως. В службе февральской Минеи XIII в. поставлено: γννησεν προστως. 5 В Analecta sacra и в Афон. конд. поставлено согласно: δια σο γρ και ισλθε και ξλθεν ο Δεσπτης. 8 В Афон. кондакарии поставлено: οδ πρφασις πεστη το πεσεν τος σαμνους, как и в analect. sacr. C. Pitr. 13 В Analect. sacrä το συναγωγο τν ορον διατρησν μοι. Так переведено здесь сие место согласно мнению достоуважаемаго к. Питры,, который слово ρος перевел латинским – merces и под словом συναγωγς – собирающий и собирающийся – разумеет первое значение, в смысле принимающаго странных, или гостинника, и посему ρος συναγωγο переводит наградой стражу или оберегателю, в том смысле, что праведный Симеон принял Господа, как бы странника, держал Его в объятиях своих, оберегая, как бы самый лучший гостинник, обязанный заботиться о нуждах странников, – и вот за сие-то он просит у Господа награды ему, как стражу некогда Его, или оберегателю. В данном же случае, на русский язык слово συναγωγς переведено в смысле собирающагося, иди странника, – имея в виду, что св. Симеон просил у Господа награды, какую Он обещает за принятие странников, ( Мф. 25:35 ), называя Его самаго Странником. В Афон. конд. следующее разночтение – το ο ν λγου σου τν ρον διατρησν μοι, Λγε.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Афонский Патерик. Несколько изданий. Великие Минеи Четьи Макарьевские. Месяцы сентябрь по 12-е ноября 1866–1897. Издание Археогр. коммиссии. Указатель ко всем 12 месяцам сих миней. 1889 г. Подробное оглавление сих миней. Славянский шрифт. 1892 г. Жизнь пустынных отцов. Свящ. М. Хитрово . 1898 г. Собственно русская литература. Об иконах богоматери Описание явлений чудотворных икон Богородицы. Гр. Свешникова. 1838. Редкая очень книжка. Изображение икон Пресв. Богородицы. 1848 г. Второе исправленное изд. 1853 и следующие. Слава Пресв. Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии. 1853. Москва. Обширное издание. Вышний Покров над Афоном или сказания о св. чудотворных иконах Божией Матери на Афоне. Изд. 1892 г. Русский Паломник 1889 г., в приложении в особой книжке список чудотворных икон Богоматери. Блогодеяния Богоматери роду христианскому чрез св. иконы. Москва. 1891 г. 655 стр. Земная жизнь Пресв. Богородицы и описание св. чудотворных Ее икон. Софии Снессоревой. 1891 г. 560 стр. Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы. Изд. Пантелеимонов. Афонск. монастыря. 1897. В конце список икон Богоматери. Русская литература об иконах Пресв. Богородицы в XIX веке. Обозрение вышеозначенных сочинений об иконах Богоматери. Странник 1900 г. Май-Июль и отдельн. оттиски. Сергия, архиеп. Владимирского. По общей агиологии Четьи Минеи св. Димитрия митрополита Ростовского. Новейшее издание 1897 г. с некоторыми дополнениями. Месяцеслов православно-кафолической восточной церкви, протоиерея Димитрия Вершинского . 1856 г. Труд, достойный уважения; в основание его положены Деяния св. (Acta SS.). Историческое учение об отцах Церкви. Филарета, архиеп. Черниговск. 1859 г. Исторический Обзор песнопевцев. Его же. 1860 г. Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и ее окрестностях. 1860 г. История православного монашества на Востоке. 1854 и 1873 г. Петра Казанского . Дни Богослужения протоиер. Дебольского. Изд. 5-е. 1857 и след. Во многом полагаться на нее нельзя. Святые южных славян. Филарета архиеп. Чернигов. 1863 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010