Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Афонский, Московский, прп. - житие Св. прп. Аристоклий Афонский, Московский чудотворец (1864-1918). В 30-летнем возрасте, после смерти жены, ушёл на Афон и принял постриг в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Был послан в Москву для служения в Св.Пантелеимоновой часовне, что на Лубянке (впоследствии разрушенной большевиками). Явился основателем и строителем Афонского подворья на Б. Полянке в Москве (ныне - жилой дом).Прп. Аристоклий был опытным старцем, обладавшим дарами прозорливости и чудотворения. Каждый день в его келлию стекались сотни людей. От него исходила благодать, умиротворяющая душу всякого потерявшего было смысл жизни человека. Ещё при его жизни было записано множество совершённых им чудес. Скончался великий старец в Москве в 1918 г. и был погребён сначала в крипте Подворья, а когда оно было закрыто, на Даниловском кладбище. Туда в течение 86 лет стекались верующие помолиться на его могилке, и поток чудес по молитвам старца никогда не иссякал. 6 сентября 2004 г., в день кончины батюшки, состоялась его канонизация. Ныне мощи его покоятся в новом Афонском Подворье на Швивой Горке в Москве. МОЛИТВА ПРП, АРИСТОКЛИЮ АФОНСКОМУ, МОСКОВСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ О предобрый наш пастырю, блаженне старче Аристоклие, Афонский подвижниче, Московский чудотворче! Ты, яко птица небесная, прилетел еси от земли Русския на святую гору Афон, Себе в первый удел Царицею Небесною взятую, да паки возвратился еси, украшенный неисчислимыми добродетельми, в стольный град Москву. Помози нам, чадам твоим, в горькие дни нашего искушения, Господом попущеннаго за отступление отец наших от веры истинныя Православныя. Укрепи нашу веру, испроси нам у Господа зрение прегрешений наших, приведи нас к сокрушению сердечному о гресех наших и помози нам принести плоды, достойные покаяния. Уврачуй растленные умы, души и телеса наши и привлецы к себе малое стадо Христово, да внидем, по кончине живота нашего, вслед за тобою в Царствие Небесное, молитвами твоими, преблаженне отче наш. Аминь. ( " Житие прп. Аристоклия Афонского " , стр. 65-66, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 2005 г.) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Афонский, Московский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1808

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Петрович Пономарёв (1867 (1866) - 1918), сщмч. (пам. 28 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. По окончании в 1885 г. народного уч-ща был определен на должность псаломщика к Никольской ц. с. Осинцевского Ирбитского у. Пермской губ. (ныне Ирбитский р-н Свердловской обл.). 18 сент. 1902 г. переведен к ц. во имя свт. Николая Чудотворца с. Шогринского того же уезда (ныне Артёмовского р-на Свердловской обл.). В авг. 1916 г. рукоположен во диакона к той же церкви. Во время гражданской войны, в июле 1918 г., началось наступление белых и чехословацких войск в Ирбитском у. Большевистские власти в ответ стали проводить аресты и расстрелы духовенства. Примерно 10 авг. 1918 г. Н. был мобилизован на ст. Егоршино (ныне в черте г. Артёмовского) на общественные работы, вскоре после чего был убит большевиками. Точная дата и место мученической кончины неизвестны: предположительно Н. был убит до прихода белогвардейских частей на ст. Егоршино 21 сент. того же года. В кон. 1918 - нач. 1919 г. имя Н. вошло в список убитых в Екатеринбургской епархии священно- и церковнослужителей, к-рый был составлен с целью их поминовения во всех храмах и мон-рях епархии. Имя Н. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 14. Д. 46, 94, 97; ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Лит.: Троицкий Ф., свящ. Из пережитого//Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 17/18; Ирбит//Зауральский край. 1918. 6 нояб.; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008. С. 538-540; ЖНИР. Июль. Ч. 2. С. 148. Н. Л. Стукова Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2565786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

Особый интерес представляет еще одно неопубликованное чудо П., происшедшее на Афонском подворье Свято-Пантелеимонова мон-ря в Москве, совершившееся по молитвам прп. старца Аристоклия Афонского и вел. кнг. прмц. Елисаветы. Сестра Стефанида из Марфо-Мариинской обители долго страдала от сильной головной боли, от к-рой не помогали лекарства, и консилиум ведущих московских врачей посоветовал монахине операцию. Прмц. Елисавета пригласила лейб-медика Императорского двора, к-рый подтвердил необходимость срочной операции и взялся сделать ее сам, назначив на следующее утро. Вечером прмц. Елисавета отправила Стефаниду на Афонское подворье с просьбой к иеросхим. Аристоклию дать благословение на операцию и отслужить молебен перед иконой П. Отец Аристоклий исполнил все просьбы вел. княгини и дал больной пузырек с елеем от лампады перед образом П., велев помазать голову на ночь. На следующий день хирург, который прибыл для операции, осмотрел Стефаниду и нашел ее совершенно здоровой. Отец Аристоклий немедленно известил игумена рус. обители на Афоне об этом чуде (Ath. Pantel. 20. 4115. 15. Fol. 76-76v). Поток писем из России в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне с сообщениями о чудесах П., возникший в 40-х г. XIX в., продолжался вплоть до начала первой мировой войны в авг. 1914 г. Несмотря на утрату во время пожара в 1968 г. значительной части писем, хранившихся в архиве изд-ва Свято-Пантелеимонова мон-ря, сохранилось ок. 5 тыс. писем (не опубл.). После окончания первой мировой войны и последующего Октябрьского переворота переписка о чудесах П. рус. людей с Афоном практически полностью пресеклась, и письма о чудотворениях святого не поступали до 1990 г. Но и в советский период, несмотря на преследование религ. проявлений в народе, почитание П. полностью не угасло. Об этом свидетельствует немалая часть сохранившихся икон с изображениями П., написанных на Афоне в XIX и в нач. XX в. Постсоветский период ознаменовался быстрым возрождением особого почитания святого. Ныне практически во всех областях России строятся посвященные ему храмы; в Москве с 1990 по 2018 г. возведено 20 приходских и монастырских храмов и часовен во имя П., многие из них находятся при больницах и др. медицинских учреждениях. В столицу и мн. города России начиная с 1996 г. неоднократно торжественно привозили св. главу П. из Свято-Пантелеимонова мон-ря. Поклониться святыне собирались сотни тысяч верующих, совершались исцеления и др. чудеса, к-рые записывали и нек-рые из к-рых были опубликованы.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

«Русское Афонское общество» - российское православное общесство, цели и задачи которого: сохранение культурных православных ценностей; развитие и укрепление связей с монашескими  общинами Святой Горы Афон; популяризация и развитие паломнического движения на Афон. Рухлядный ( рухальный) – монах, ответственный за прием, сортировку, сохранение и выдачу   старых, пришедших в негодность вещей и  предметов одежды. Рухлядная – склад старых и пришедших в негодность вещей и предметов одежды. Ряса – широкая прямая одежда священнослужителей и монахов, покрывающая все тело от шеи до пят, с большими рукавами, от половины руки расширяющимися. Для монашествующих  - ряса только черного цвета.     C   Сад Божией Матери- так часто в Греции называют  Святую Гору Афон. Сардар – афонский стражник, охранник, своего рода полицейский. Светильничное – обозначение начала вечерни, т.е. время при богослужении, когда возжигаются свечи. Светописание – отображение божетвенных черт не каноническим, иконописным образом, а с помощью фотографии, что с греческого языка переводится как светописание ( см.: Афонский церковный каленадрь. 2007. – Издание Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Святая Гора Афон.-2007, с.187).См.: Чудесное явление светописанного образа Пресвятой Богородицы. Светский – мирской, гражданский. Св. Пантелеимонова монастырь Фессалоникийца – первоначальное название Старого «нагорного» Русика. Греки называют его «Палеомонастирион» ( старый монастырь).  «Святая Анна» – см. Скит св. праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святительский корпус – корпус зданий Свято-Пантелеимонова монастыря, где находятся храмы четырех Святителей Московских ( Московских святителей или Аристоклиева церковь), Архангела Рафаила, прп. Серафима Саровского и свт. Феодосия Черниговского. Священный Кинот (Синаксис) – орган исполнительной власти, состоящий из  представителей ( антипросопов ) 20-ти монастырей. Савватиан – то же, что колливад (субботник), сторонник поминания усопших в субботу. Святогорский панигир – см. Панигир.

http://isihazm.ru/1/?id=1818

91 Иеросхим. Алексий (Соловьев; 1846–1928) – затворник Смоленской Зосимовой пустыни (Владимирской губ.) – старец, вынувший жребий на выборах Патриарха в 1917 г. Окормлял многих известных людей своего времени, в том числе – великую княгиню Елисавету Феодоровну. Прославлен в лике святых, память прп. Алексия Зосимовского 19 сентября/2 октября, мощи покоятся в Зосимовой пустыни, что недалеко от ст. Арсаки по Александровской дороге. 92 Сщмч. Герман (Ряшенцев; 1884–1937), епископ – брат архиепископа Пермского Варлаама. В 1906 г. окончил Казанскую Духовную академию, поддерживал тесные отношения с вл. Феодором (Поздеевским) и вл. Гурием (Степановым) . С 1919 г – епископ Вязниковский. С 1921 г. – в лагерях и ссылках (в 1929–1931 гг. – в Кемском и Соловецком лагерях). Расстрелян в тюрьме г. Сыктывкара. 93 Сипягин Дмитрий Сергеевич (1853–1902) – министр внутренних дел России (с 1900 г.). Убит террористом. 95 Прп. Аристоклий был одним из тех старцев, которым Господь открывал судьбы России. См. о нем кн.: «Житие преподобного Аристоклия афонского, старца московского». (М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 2004.) 96 В 1921 г. подворье было закрыто, все ценности конфискованы, иконостас уничтожен. Помещение отдано под студенческое общежитие. Опасаясь за судьбу честных останков святого старца, монахи тайно перенесли гроб с его телом на Даниловское кладбище, где и перезахоронили. Все произошло в 1923 г. Спустя годы рядом с могилой отца Аристоклия была похоронена Евдокия Адриановна. Таким образом, предсказание старца сбылось. – П. П. 98 К музыке у батюшки было отношение благоговейное и строгое, как к божественному дару. Помню, как в трудные минуты, когда требовалась его особая молитвенная помощь, он садился за инструмент и вместо произнесения молитв играл их – играл так, что присутствующие плакали. Но поверхностную, вульгарную музыку (например, оперетту) не терпел, считая это кощунством, и просил, чтобы в доме – даже по радио – такая музыка не звучала. – П. П.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

В 1924 г. о. Сергий Мечев совершил с маросейскими богомольцами паломничество в обитель, где с весны 1917 г. жил на покое «живой русский святой» (слова о.Сергия) – митрополит Московский Макарий (Парвицкий). В том же году (24 августа) Святителя посетил Патриарх Тихон. В середине 1920-х гг. монастырь был закрыт. В 1990 г. обитель возвратили Церкви. 193 Казанская Амвросиевская женская пустынь при с.Шамордино – основана в 1884 г. прп. Амвросием Оптинским . Сначала это была община, обращенная в 1901 г. в монастырь. После революции закрыта. Вновь открыта в последние годы. 196 Имеется в виду книга «Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой» (Издание Оптиной пустыни. Сергиев Посад. 1911). Подробнее об этой кн. см. в комментариях к «Исповеди внутреннего человека, ведущей ко смирению». 197 Евдокия Ефимовна – стояла на Маросейке за ящиком, где продавались и книги духовного содержания. 198 Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря с содержавшимся убежищем для престарелых воинов русско-турецкой войны 1877–1876 – (Б. Петропавловский, ныне 1-й Хвостов пер., 3). Осенью 1918 г. на подворье был произведен обыск, в результате которого были изъяты материалы и средства, собранные для отправки на Афон. Храм во имя иконы Божией Матери «Скоропослушницы» (освящен 30.9.1918 Патриархом Тихоном) на подворье был закрыт перед Великим постом 1923 г. 199 Иеросхимонах Аристоклий (†26.8.1918) – старец Афонского монастыря. Одновременно с матерью поступили в монастырь (она – в женский Успенский, он – в мужской); больше в земной жизни они не виделись. Жил и скончался на Московском подворье обители (см. прим.22). Обладал пророческим даром. Среди его духовных чад была блаженная Паша Саровская, очень любил его преосв. Трифон (Туркестанов) , был весьма расположен к нему Патриарх Тихон. Погребен на Даниловском кладбище. О нем см.: Житие иеросхимонаха Аристоклия. Подвиги и чудеса. М. «Красный звон». 1995. 201 Агапа или агапы (от греч. любовь) – «вечери любви», устраивавшиеся древними христианами в воспоминание Тайной вечери, с совершением на них таинства Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Вины вменяемой ему органами ОГПУ он не признал. Постановлением «тройки» от 6 июня 1931 года был приговорен по статье 58/10 к заключению в концлагерь на пять лет с заменой высылкой в Алма- Ату. Скончался отец Владимир 3 марта 1933 года, место кончины пока не установлено. Реабилитирован 12. 12. 1958г. По представлению Московской епархии определением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. игумен Владимир (Терентьев) был канонизирован в лике преподобномученика. Дата Памяти 18. 02» 03.03. Преподобный отче Владимире, моли Бога о нас! Тропарь преподобномученику игумену Владимиру, глас 1. Преподобия ризами блистая,/и венцем свидетельства сияя,/Владимире богомудре,/добрий оружниче Христов,/не престай молитися о нас»: чтущих днесь святую память твою. Кондак преподобномученику игумену Владимиру, глас 2. Послушанием непрелестным,/служением любовию растворенным,/степению молитвы высокою,/исповеданием веры твердым, украси тя Христос Бог ,/отче наш претихий Владимире. Величание Величаем тя,/преподобномучениче Владимире/, и чтим святую память твою,/наставниче монахов,/и собеседниче ангелов. 6 Среди источников своего очерка прп. Серафим указывает тетрадку, писанную со слов старца Симеона. В настоящее время необнаружена. 8 Официальный титул, звание руководителя создаваемого или восстанавливаемого монастыря. В архивных документах написание с заглавной буквы. 13 К тому моменту афонские имяславцы были выдворены из Свято-Пантелеимонова монастыря в Россию. – Сост. 19 Четверухин Илья, прот., Четверухина Е. Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни. Б. м.: Изд-во Св.– Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. стр. 165. 24 Имеется в виду Симеон, архиепископ Солунский (с 1406), считавший, что истинный монах – это тот, кто в схиме. 28 Сведения от лица Т.Н. Новиковой предоставлены о. Георгием, сегодняшним настоятелем кикинского храма. Читать далее Источник: Зосимовский патерик : жития святых и подвижников благочестия Свято-Смоленской Зосимовой пустыни : в 2 т./[сост. и авт. вступ. ст. монах Аристоклий]. - Зосимова пустынь, 2012. - 357 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После кончины о. Валентина, его дочь Любовь с одним из своих сыновей иногда посещали старца Аристоклия на Афонском подворье, в его маленькой келье со множеством икон. Однажды старец подвел мальчика к резному столику и сказал: «А вот у меня здесь сокровище»,– и открыл резной ларец, в котором были частицы одежды, иконы, вещи и, по всей видимости, частицы мощей святых. Дочери о. Валентина поддерживали духовную связь с его другом-подвижником о. Аристоклием, и он всегда был почитаем среди потомков батюшки. Взгляд на монастыри В существующих биографических источниках об о. Валентине нам не встретилось случаев, когда батюшка посылал своих духовных чад поступать в монастыри, хотя очень многих склонял к благочестивой, целомудренной или девственной жизни в миру. Думается, что это не случайно. Как писал свт. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Ставропольский, и как отмечалось другими святыми и подвижниками благочестия, российские монастыри в XVIII-XIX вв. находились в большом упадке, «многие пристани обратились в пучины». Кроме того, есть основания предполагать, что благодатный московский пастырь провидел грядущую катастрофу, которая должна была совершенно уничтожить монастыри. Вероятно, по этим причинам он указывал своим чадам, как проводить ревностное христианское жительство в миру, и сам руководствовал их в духовной жизни, не посылая в монашеские обители. Своего духовного сына Ипатия Ставрова, имевшего монашеское устроение, батюшка направил не в монастырь, а к своему духовному другу, старцу Аристоклию. Вот один чудесный случай, несколько открывающий взгляд о. Валентина на современные ему монастыри: «Леночка Иванова летом 1910 года поехала помолиться к прп. Тихону Калужскому. Приехала она оттуда сильно взволнованная и стала проситься у матери отпустить ее туда в монастырь, говоря, что она все хворает в миру, а в монастыре ей будет легче жить. Но мать ее еще при жизни батюшки видела, что он не любил отпускать в монастырь неопытную пылкую молодежь, зная, насколько велик и ответственен подвиг монашества. Поэтому женщина стала уговаривать свою дочь оставить свое намерение и продолжать хотя и мирскую, но скромную и деятельную жизнь. Однако никакие просьбы, слезы и уговоры матери не помогали. Сбитая с толку, расстроенная девушка все твердила свое, не слушая никаких доводов и резонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010