Несовпадениями перечислений имен 70 апостолов в древних списках обусловлены и некоторые различия в православных богослужебных книгах — Апостоле и Минее. На основании Священного Писания, предания святых отцов и трудов древних церковных авторов определился сонм благовестников, которых Церковь чествует 17 (4) янвавя как Собор 70 апостолов. Четьи-Минеи указывают следующие имена: Иаков Праведный, брат Господень; Марк евангелист; Лука евангелист; Клеопа, брат Иосифа Обручника; Симеон, сын Клеопы; Варнава; Иосиф, или Иосия, прозываемый Варсавой или Иустом; Фаддей; Анания; Стефан архидиакон; Филипп; Прохор; Никанор; Тимон; Пармен; Тимофей; Тит; Филимон; Онисим; Епафрас; Архипп; Сила; Силуан; Крискент, или Криск; Крисп; Епенет; Андроник; Стахий; Амплий; Урван; Наркисс; Апеллий, или Апелл; Аристовул; Иродион, или Родион; Агав; Руф; Асинкрит; Флегонт; Ерма; Патров; Ермий; Лин; Гаий; Филолог; Лукий; Иасон; Сосипатр; Олимпан, или Олимп; Тертий; Ераст; Куарт, или Кварт; Евод; Онисифор; Климент, или Клим; Сосфен; Аполлос; Тихик; Епафродит; Карп; Кодрат; Марк, он же Иоанн; Зина; Аристарх; Пуд; Трофим; Марк, племянник Варнавы; Артема; Акила; Фортунат; Ахаик. Св. Димитрий Ростовский внес в список еще 2 имени: Дионисий Ареопагит и Симеон, по прозванию Нигер. По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор, и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти. Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 января (по юлианскому календарю). Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-sobor...

Архив Пн Представители Русской духовной миссии в Иерусалиме приняли участие в богослужении в монастыре святого Симеона Богоприимца 16 февраля 2023 г. 15:23 16 февраля 2023 года, в день памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III совершил Божественную литургию в монастыре святого Симеона Богоприимца на вершине холма Катамон (Западный Иерусалим), где находится гробница этого ветхозаветного праведника. Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Фаворский Мефодий, архиепископ Мадабский Аристовул, духовенство Святогробского братства и русские паломники в священном сане. От Русской духовной миссии в Иерусалиме в богослужении приняли участие ее начальник архимандрит Александр (Елисов) , секретарь игумен Никон (Головко) и клирик РДМ диакон Макарий Петухов. За богослужением молились настоятель монастыря праведного Симеона архимандрит Феодорит, настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами, многочисленные представители местных христианских общин и паломники. В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Грузии в Государстве Израиль Л. Жвания, генеральный консул Греческой Республики в Иерусалиме Е. Велиорас. Богослужение было совершено на греческом, арабском и церковнославянском языках. На великом входе из алтаря для всеобщего поклонения была изнесена серебряная шкатулка с частицей мощей святого Симеона Богоприимца. После запричастного стиха Блаженнейший Патриарх Феофил обратился к пастве со словом. Православный мужской монастырь и храм на месте дома праведного Симеона Богоприимца расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из районов Иерусалима. Название района происходит от греческого «κατ τι μνη», что означает «под монастырем». Обитель принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Современным монастырский комплекс был построен в 1859 году. Русская духовная миссия в Иерусалиме / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6004401.ht...

1) Разные источники предлагают разную датировку (ср., например, 9 , 143 и 10 , т. 1, 368). 2) Кроме апостола Андрея на территории будущей Руси проповедывали апостолы Варфоломей и Фаддей (в Армении) и Симон Зилот (в Грузии) ( 9 , 153-154). 3) Непосредственными помощниками апостола Андрея были апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул ( 9 , 144). 4) О подробной истории этих Церквей см. 10 , т. 1, 107,112–113,122–123. 5) По другим сведениям в 99 г. ( 9 , 157). 6) По другим сведениям в 101-102 гг. ( 9 , 157). 7) Подробнее о св. Амате см.: 9 , 16, 308. 8) Более полный список святых, подвизавшихся или скончавшихся на территории нашего будущего Отечества, см.: 9 , 307–309 и 10 , кн. 1, 368–369. 9) См. молитву на литии из службы праздника ( 14 , 551–554). 10) См. тропарь праздника. 11) Подробнее об этом храме см.: 10 , кн. 2, 35-37. 1 2) Некоторые стихиры из службы святой Ольге, написанной в XV в. Пахомием Логофетом, заставляют сделать предположение об их домонгольском происхождении. Например, см.: 10 , кн. 2, 58, 440. 1 3) За период от Крещения Руси до Макариевских Соборов (1547, 1549 гг.) в месяцеслов Русской Церкви попадает память 68 святых, которым было установлено общецерковное и местное почитание ( 27 , 3). Игумен Андроник (Трубачев) в приложениях к " Истории Русской Церкви " митрополита Макария (Булгакова) приводит хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви с необходимыми пояснениями (см. 10 , кн. 2, 650-662). 1 4) Так, церковную канонизацию святых мучеников Бориса и Глеба поначалу было очень сложно установить из-за того, что высшая иерархия, то есть греки митрополиты " питали какие-то сомнения в святости новых чудотворцев " , а в 1072 г. при перенесении их мощей " митрополит Георгий бе не верствуя, яко свята блаженная " , и " нужна была твердая вера русских людей в своих новых святых, чтобы преодолеть все канонические сомнения и сопротивления греков, вообще не склонных поощрять религиозный национализм новокрещеного народа " ( 23 , 40).

http://pravoslavie.ru/2367.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил нового Предстоятеля Кипрской Церкви Блаженнейший Хризостом II, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Фото www.spc.yu 5 ноября 2006 года в Никосии большинством голосов при общем голосовании выборщиков из числа архиереев, клириков и мирян Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра избран 65-летний местоблюститель архиепископского престола митрополит Пафский Хризостом. Новый Предстоятель Кипрской Церкви острова сменил 79-летнего Хризостома I, который страдает болезнью Альцгеймера и в течение нескольких лет был не в состоянии исполнять свои обязанности. В мае он был с почетом отправлен на покой, после чего начался процесс избрания нового Архиепископа. Интронизация нового Предстоятеля Кипрской Православной Церкви состоялась в воскресенье, 12 ноября, в Никосии и промыслительно совпала с кануном дня тезоименитства Блаженнейшего Хризостома II. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил новому Предстоятелю Кипрской Церкви братское послание, в котором сердечно поздравил Архиепископа Хризостома II с избранием и пожелал Божией помощи в предстоящем служении. Послание Святейшего Патриарха по случаю интронизации Блаженнейшего Хризостома II, Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Кипрской Православной Церкви, возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Радостью и удовлетворением отозвалась в Нашем сердце добрая весть о Вашем избрании на древний и славный Архиепископский Престол Кипра. Милостью и произволением Божиим возлюбленная Сестра Святейшая Кипрская Церковь обрела в Вашем лице своего Ангела, молитвенника и возглавителя. Сегодня Вы становитесь у руля весьма уважаемой в Православном мире Церкви. Несмотря на свою относительно небольшую по величине каноническую область, ограниченную пределами острова Кипр, она всегда занимала видное место в семье Поместных Православных Церквей. Священное Писание повествует нам о той особой ревности, с которой киприоты-христиане проповедовали Евангелие Христово, и, как отмечает автор книги Деяний, «была рука Господня с ними» (Деян. 11, 21). Имена святого апостола Варнавы и его преемника - святого Гераклида, апостолов от 70-ти святых Аристовула, Тита и Епафраса, святого праведного Лазаря - друга Христова и первого епископа Ларнаки, святителей Спиридона Тримифунтского и Епифания Кипрского, преподобных Неофита, Аркадия и многих других угодников Божиих прославили Кипр, который по праву именуется «островом святых». Важное церковное значение Кипра вполне сознавали отцы III Вселенского Собора, когда единодушно выступили в защиту автокефального статуса Кипрской Церкви, не допустив проникнуть в церковную ограду проявлениям «надменности власти мирския».

http://pravoslavie.ru/19380.html

Именно, Птоломей осенью 63 года до Р. Х. завоевал Иерусалим и заставил иудеев платить дань Риму. С этих пор политические перемены в Риме имели значение и для Палестины. Асмонеям удалось добыть себе в Риме некоторую политическую власть над Иудеей. Когда последний Асмоней был казнен, его наследником сделался идумеянин Ирод (37 г. до Р. Х. - 4 г. по Р. Х.). Несмотря на силу его характера и открыто выраженную преданность религии, ему не удалось расположить к себе иудейский народ. Недовольство управлением возросло еще более, когда после его смерти, его сыновья начали междоусобицы. Недовольные римляне передали теперь управление Иудеей императорскому прокуратору (6 г. по Р. Х.). Чрез это было заложено основание к разделению между Римом и иудейской национальной партией, которое привело к катастрофе 70-го года.     Ирод Великий и его сыновья. Ирод родился в 37 году до Рождества Христова от штатгальтера Идумеи Антипатра и жены его аравийского происхождения, и как полу иудей, всегда был подозрителен еврейскому народу. Он был энергичный, умный, но чрезвычайно честолюбивый. Он придал блеск своему имени чрез роскошные постройки (храмы, театры, замок, водопроводы). В последние годы своей жизни он был огорчен междоусобицами среди его сыновей от Мариамны - Александром и Аристовулом - и идумейскими родственниками от сестры Саломии. Ирод старался предотвратить опасности чрез убийства. Из его 9-ти сыновей Александр и Аристовул были убиты в 7-ом году до Рождества Христова. Старший Антипатр пал жертвою подозрения своего отца за несколько дней до его кончины. Согласно его завещанию, Архелай (4—6 по Р. Х.) получил в управление Иудею, Самарию и Идумею с титулом этнарха. Антипа (4—39 г.) был поставлен над Галилеей и Переей в звании тетрарха. Филипп (4—34 г.) с титулом также тетрарха завладел Батанею, Трахонитскою областью и Авранитскою. Антипа был царем страны, где жил Иисус. Он разделял со своим отцом страсть к роскошным постройкам, пирам, женщинам и королевской пышности. В последние годы он подпал под влияние Иродиады, внучки Ирода Великого, которая в первом браке была замужем за его сводным братом; жену же свою отослал к её отцу Арефе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Акиндин ноябр. 2 Акутион апр. 21 Александр марта 13 Александр марта 15 Александр марта 15 Александр июня 10 Алексий прп., Божий человек марта 17 Алипий столпн. ноябр. 26 Амонит ноябр. 7 Амплий ап. из 70-ти окт. 31 Амфилохий марта 28 Амфиан Анания янв. 26 Анания дек. 17 Анастасий окт. 25 Анастасия окт. 29 Анастасия дек. 22 Анатолий ноябр. 20 Андрей Андрей Страт. мч. авг. 19 Андрей ν Κρσει прпмч. окт. 17 Андроник ап. из 70-ти Андроник окт. 12 марта 10 Анемподист ноябр. 2 Аникита авг. 12 Аникита ноябр. 7 марта 18 февр. 3 Антипа апр. 11 Антипатр апр. 29 Антонина июня 10 Антонин окт. 22 Антонин ноябр. 7 сент. 3 Апеллий ап. из 70-ти окт. 31 июля 23 дек. 14 Аполлос ап. из 70-ти окт. 24 Аристарх ап. из 70-ти апр. 17 Аристовул ап. из 70-ти окт. 31 дек. 19 Арриан дек. 14 Артема апр. 29 Артемий окт. 20 Артемон Артемон окт. 26 Артемидор окт. 27 Архипп ап. из 70-ти февр. 19 Асинкрит июня 20 Асклипиодота февр. 19 Асклипиодот Астерий окт. 29 Астион ноябр. 7 июля 26 Африкан апр. 10 Аффоний ноябр. 2 Ахиллий еписк. Лар. Афанасий февр. 15 Афанасия Афиноген июля 16 Афинодор дек. 19 Бландина июля 26 Вавила янв. 24 новый мч. дек. 15 Валерий ноябр. 7 Варахисий марта 28 Варахий ноябр. 7 Варвара Варнава ап. из 70-ти июня 11 Варсимей янв. 30 Варфоломей июня 11, авг. 25 Василиск Василиск марта 3 Василисса апр. 19 Василисса Василей марта 7 Василий сщмч. Амас. апр. 26 Василий сщмч. Анкир. марта 22 Василий июня 18 авг. 21 Вассиан окт. 10 Венедикт марта 14 Венедим Вениамин диакон, мч. марта 31 Вианор июля 10 Викторин февр. 18 Виктория Виктор ноябр. 10 Виктор Вирилл Катанский марта 21 Виссарион Власий февр. 11 Вонифатий дек. 19 еп. Смирн. февр. 6 Гавриил марта 26, июля 13 Гавриил янв. 22 Гаиания сент. 30 ап. из 70-ти ноябр. 4 июня 20 Галактион ноябр. 5 Галина апр. 19 Георгий апр. 23, ноябр. 3 Георгий янв. 22 Герасим марта 4 Гервасий окт. 14 Гигантий ноябр. 7 Гликон окт. 26 Голиндуха июля 14 Григорий сент. 30 Григорий Акрагантский ноябр. 20 Григорий Акритский ноябр. 20 июня 26 Далмат Дамиан мч., бессребр. Римский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристовул ап., еп. Вританийский - житие Память святого Апостола Аристовула 16 марта по ст.ст./29 марта по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского Святой Аристовул был одним из семидесяти Апостолов, родом из Кипра1. Он был братом святого Апостола Варнавы, также одного из семидесяти. По вознесении Господа он проповедывал вместе с Апостолом Павлом, учителем вселенной, проходя по разным странам. Апостол Павел упоминает о нем в послании к Римлянам, где говорит: Рим.16:10 - " Приветствуйте верных из дома Аристовулова " ,т.е. от дома или рода Аристовулова, так как некоторые из родственников Аристовула и Варнавы жили тогда в Риме. Когда Павел писал послание к Римлянам, Аристовул в это время был вместе с Павлом, почему Павел и написал в послании приветствие родственникам Аристовула от себя и от самого Аристовула. Когда святой Павел поставлял многих епископов, посылая их проповедывать слово истины по всем городам и странам, тогда он поставил епископом и Аристовула и послал его с проповедью в Британию2, к людям неверующим и жестоким3. Здесь Аристовул много потрудился в благовестии Христове и много пострадал от этих жестоких людей: иногда его били без милости, иногда его влачили по улицам, поругаясь над ним. Одним словом, он принял от людей сих многие поругание и истязание, пока не просветил их благодатью Христовою и не научил их вере во Христа. Затем святой крестил их, построил им церковь, рукоположил пресвитеров и диаконов и скончался там4. 1 Кипр - остров в северо-восточной части Средиземного моря. 2 Под Британиею следует разуметь Сицилийские острова и Корнваллис. 3 Обитателями Британии были кельты, - люди суровые, воинственные. 4 Некоторые полагают, что сей святой Аристовул был отцом святых Апостолов Иакова и Иоанна и носил прозвище: " Зеведей " ; но это едва ли правильно. Вероятнее всего, что сей святой Аристовул происходил из Кипра, имел братом своим Варнаву; и был иной, чем отец Иакова и Иоанна, который назывался Зеведеем (это было не прозвищем его, а подлинным именем).

http://pravicon.com/info-1807

92 . Затем царь в ярости, опомнившись, приказал устроить казнь, и слонов привели в бешеное состояние, и царь пошел, желая видеть собственными глазами гибель иудеев ( 3Мак.5:2831 ). 93 . Иудеи же взывали к Богу, умоляя Его помиловать их и явить помощь им, стоящим уже при вратах ада ( 3Мак.5:3236 ). 94 . Вопль громкий и молитва была к Богу, и тогда великославный Вседержитель и истинный Бог, явив святое лице Свое, отверз небесные врата, из которых сошли два славных и страшных Ангела, видимые всем, кроме иудеев ( 3Мак.6:1617 ). 95 . Они стали против войска и исполнили врагов смятением и страхом. Тогда слоны обратились на войско ( 3Мак.6:1819 ). 96 . Гнев царя превратился в жалость, услышал крик иудеев, и заплакав, говорил друзьям: вы злоупотребляете властью ( 3Мак.6:2022 ). 97 . Разрешите неправедные узы, отпустите их с миром в свои дома; и дал им потребное, дабы праздновать освобождение ( 3Мак.6:2527 ). 98 . И было пиршество спасения и радости на месте, приготовленном на погибель и могилу. Израильтяне стали петь песнь отцов, восхваляя Спасителя Израилева и Чудотворца Бога ( 3Мак.6:2833 ). 99 . Царь писал, что пленным иудеям даруется жизнь, и имущество, и право возвратиться домой, ибо Небесный Бог есть покров иудеев, и всем надо исполнять закон Божий ( 3Мак.7:510 ). 100 . При Антиохе Епифане (175164) у евреев отнимали язык, вводя греческое образование и веру через идолослужение. Началось гонение на иудеев – их преследовали за истинную веру. И была освободительная война во главе с Маккавеями Маттафией и Иудой. В 165 г. Иерусалим был освобожден, храм очищен и установлен праздник обновления. С 143 г. в Иудее было правление Симона. После Симона его сын Иоанн Гиркан покорил самарян и разрушил их храм на горе Гаризим. Сын же Иоанна Аристовул принял корону и титул царя. По смерти Аристовула престол Иудейского царя занял его брат Александр Анней. После смерти Александра Аннея власть над Иудеей в течение десяти лет оставалась в руках вдовы Александры, которая одного своего сына Гиркана II назначила первосвященником, а второго сына Аристовула II – начальником над иудейским войском. Братья вели войны между собою за престол и обратились к Помпею, римскому полководцу, за военной помощью. Помпей ввел военные легионы из Сирии в Иудею и в 63 году с боем взял Иерусалим, где укрывался Аристовул II. Аристовула Помпей увел пленником в Рим, а брата его Гиркана оставил первосвященником и правителем Иудеи, подчинив его римской власти. Иудея потеряла свою самостоятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Вскоре же по возвращении их из плена, при Ездре , когда наступило время праздника кущей, «все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня, не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая» ( Неем.8:17 ). Такая ревность наблюдается в евреях и после. В каком бы положении еврей ни находился, занят ли он был, например, войною или иным чем, он не жалел ничего и все оставлял, когда нужно было праздновать эти дни. Иркан, например, запертый Антиохом Сотером в храме, обратился к Антиоху и просил у него для отправления праздника (кущей) на семь дней перемирия (Древн. XIII.8:2). Аристовул и его сообщники, будучи осаждены в храме и не имея жертв для праздника Пасхи, «просили их у своих единоплеменников, предлагая им за жертвенных животных цену, какую они пожелают. Когда же те потребовали за каждую голову (животного) по тысяче драхм,.. то Аристовул с священниками охотно на это согласились» (Дpebh.XIV.2:2). Также и Иуда Маккавей с воинами, строго исполняя закон о праздничных собраниях, хотя, например, были заняты войной, прервали свой поход и «отправились в Иерусалим, потому что приближался праздник седмиц; после праздника, называемого Пятидесятницею, пошли они против Горгия» ( 2Мак.12:31–32 ). Ап. Павел прерывал дело проповеди , при приближении одного из подобных праздников, и отправлялся в Иерусалим на праздничные собрания. Когда в Ефесе «просили его побыть у них далее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме» ( Деян.18:20–21 ); в другой раз «Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии, потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян . 20:16). Евангелист замечает, что «каждый год родители Его (Иисуса) ходили в Иерусалим на праздник Пасхи ( Лк.2:41 ). И Сам Иисус Христос , как известно, посещал в праздник Пасхи храм; также приходил Он в храм и в праздник кущей ( Ин.7:10 ). Подобно сему, и всякий иудей, исполняя предписания закона о праздничных собраниях, стремился побывать в великие праздники в Иерусалиме в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Но если иудеи ясно сознавали и представляли себе все великое значение для них иерусалимского храма , то естественно, они должны были позаботиться о том, чтобы оградить и обезопасить существование храма, сохранить его целость и неприкосновенность, И послепленная иудейская история дает нам подтверждение этого; она говорит нам, что иудеи принимали разнообразные меры, чтобы обезопасить существование храма, что они не щадили ничего, готовы были жертвовать всем, даже своею жизнью, чтобы отстоять целость и неприкосновенность иерусалимского храма. Прежде всего, иудеи постарались укрепить гору храма, чтобы в критические минуты самые укрепления ее помогли им отстоять храм. Так поступил Иуда Маккавей, которого вся деятельность направлена была на защиту национальной святыни. Когда он со своими сподвижниками, после первых побед над врагами, обновил и очистил храм, то «в то же время они обстроили гору Сион вокруг высокими стенами и крепкими башнями, чтобы язычники, пришедши когда-нибудь, не попрали их, как сделали это прежде» ( 1Мак.4:60 ); причем, доносчик сказал царю Антиоху, что иудеи «святилище по прежнему 184 обнесли высокими стенами» ( 1Мак.6:7 ), так что как будто бы представляется, что идея – обнести храм укреплениями принадлежала еще не Иуде, а возникла и осуществлена раньше его. В таком виде храм представлял собой уже внушительную крепость, так что Иуда мог здесь выдерживать продолжительную осаду против всего войска царя Антиоха Евпатора; царь «много дней осаждал святилище» ( 1Мак.6:51 ); он сам заявлял своим воинам: «место, осаждаемое нами, крепко» ( 1Мак.6:57 ); вошедши уже после заключения мира с осажденными в храм, Антиох увидел, что «это место было очень укрепленное» (Древн. XII.9:7). Последующее вожди еврейские из рода Асмонеев усиливали укрепления храма; они, например, устроили в районе расположения храма укрепленную башню (Дpebh.XV.11:4). Укреплениями храма воспользовался и Аристовул в войне с Ирканом; Аристовул выдержал в нем осаду Ареты Аравийского (Древн. XIV.2:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010