Ист.: «Деяния Мар Мари»: Abbeloos J.-B. Acta Sancti Maris, Assyriae, Babyloniae ac Persidis seculo I apostoli//AnBoll. 1885. Vol. 4. P. 43-138; Bedjan. Acta. T. 1. P. 45-94; Die Geschichte des Dominus Mâri, eines Apostels des Orients/Übers. R. Raabe. Lpz., 1893; Les Actes de Ma  r Ma  ri/Éd., trad. C. Jullien, F. Jullien. Louvain, 2003. 2 vol. (CSCO; 602-603. Syr.; 234-235); The Acts of Ma  r Ma  r the Apostle/Transl., introd., not. by A. Harrak. Atlanta, 2005; Atti di Mar Mari/Trad. I. Ramelli. Brescia, 2008; прочие: Bedjan. Acta. T. 2. P. 512; Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1899. Pt. 1/1. P. 3-5; 1897. Pt. 2/1. P. 1-2; Solomon of Basra. The Book of the Bee/Ed. E. A. W. Budge. Oxf., 1886. P. 103; Mai. SVNC. 1838. T. 10. P. 154; Ibn at -T aiyib. Fiqh an-Nasra  nya=«Das Recht der Christenheit»/Hrsg. W. Hoenerbach, O. Spies. Louvain, 1957. S. 90, 114. (CSCO; 167. Arab.; 18); Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. P. 15-20. Лит.: Assemani. BO. T. 3/2. P. XVII-XXIV; Болотов В. В. Что знает о начале христианства в Персии история?//ХЧ. 1900. 1. С. 65-99; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 9-15; Markwart J. Südarmenien und die Tigrisquellen nach griechischen und arabischen Geographen. W., 1930; Chaumont M. L. La christianisation de l " empire iranien: Des origines aux grandes persécutions du IVe siècle. Louvain, 1988; Jullien C., Jullien F. Les Actes de Mar Mari, l " apôtre de la Mésopotamie. Turnhout, 2001; eaedem. Apôtres des confins: Processus missionnaires chrétiens dans l " empire iranien. Bures-sur-Yvette, 2002; eaedem. Aux origines de l " église de Perse: Les Actes de Ma  r Ma  ri. Louvain, 2003. (CSCO; 604. Subs.; 114); Fiey J. M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 133-134. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/2561992.html

Это происходило в 1772 году 438 . Память Преподобного Никандра Городненского В Городненском погосте, при озере Городном, что в Валдайском уез­де, по переписи 1581 года волость Лещуновская «была Воскресенского монастыря гончарного конца Новгородского 439 . В начале XVII века на бе­регу озера Городного раб Божий Никандр построил храм Воскресения Христова, собрал иноков и возобновил для окрестных жителей память о древней Воскресенской обители молитвы. Преподобный Никандр служил для собранных им иноков гримером святой жизни, проводил жизнь подвижническую, в трудах, посте и молитвах. Мощи его покоятся под спудом, и в храме бывшей обители его есть придел “преподобного Никандра Городно-Озерского”» 440 . Память святого мученика Никандра епископа Врача, посещавшего и лечившего узников за веру Христову в тем­ницах и предававшего погребению бесчестно брошенные тела замучен­ных христиан, за что после мук и был обезглавлен во время гонения Диоклитианова, в 302 году. День шестнадцатый. Память святых мучеников Савина и Папы Савин был один из начальных граждан Ермополя, что в Египте. Во время гонения Диоклитианова, скрываясь от сыщиков, удалился из Ермополя в некую пустынную деревню. Нищий же некто, питаемый им, услышав, что Савина ищут, пришел к идолослужителям и за две золотые монеты уговорился довести их до убежища Савинова. Так был схвачен блаженный и, после пыток сперва в Ермополе, потом в Антинополе, утоплен в реке Ниле с другими шестью христианами. Папа же святой пострадал около 305 года в Селевкии Исаврийской. Память святого апостола Аристовула, епископа Вританийского, одного из 70-ти апостолов Христовых Жил в I веке. Апостол Аристовул, родом из Кипра, брат свято­го апостола Варнавы , был поставлен в епископы святым апостолом Павлом. Он проповедовал в Британии, нынешней Англии, почему и называется Вританийским или Британским. Много потрудился он, проповедуя язычникам, много и пострадал от них, и мирно скончал­ся в Британии. О нем упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам: Приветствуйте верных из дома Аристовула ( Рим. 16, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Русская Церковь в Лондоне Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 12 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 Очерк истории Введение На сугубой ектении диакон приглашает верных к молитве о строителех, благотворителех и благоукрасителех святаго храма сего. Кто же они, люди, об упокоении душ которых молятся прихожане лондонского русского собора Успения Божией Матери и Всех Святых? Всех не перечесть — ведь Божественная Литургия в Успенском приходе совершается с ноября 1716 г. 1 . Одна из целей очерка — восстановление Синодика (помян­ни­ка) Русской Церкви в Лондоне, где для поминовения будут записаны имена всех православных христиан, усердно послуживших Богу и Его Церкви на месте сем. Начнем с краткого изложения истории христианства в Англии и русско-английских контактов. Церковь До раскола 1054 г. (а в Англии, возможно, и до 1066 г. 2 ) Западная Церковь, управляемая епископом Рима, была частью Вселенской Церкви Христовой. Этому не препятствовали несущественные, медленно растущие различия в некоторых церковных обычаях, и разногласия по нескольким богословским вопросам — о исхождении Святаго Духа, о соотношении Божией воли и воли человека в деле спасения (в основе которых — мнения блаженного Августина, непререкаемого для Запада авторитета; Восток же почти не испытал влияния этого богослова). Первым епископом Британским стал ученик Христа — апостол от 70-ти Аристовул (Aristobulus, память 16 мар. 3 в русских святцах). Сонм британских и ирландских святых, почитание которых было установлено Церковью (до отпадения Запада в середине XI в.), составляют сотни подвижников 4 . Среди них мученики, первый из которых, римский воин Албаний (Alban), пострадал в гонение Декия (†250 г., память 22 июня), страстотерпцы — король Эдуард Мученик (Edward the Martyr), убиенный в 979 г. подобно благоверным князьям Борису и Глебу (память 18 мар.), святители — равноапостольные Ниниан в Шотландии (Ninian, некогда монах в Египте, память 16 сент.), Патрик в Ирландии (Patrick, память 17 мар.) и Давид в Уэльсе (David, память 1 мар.). Множество преподобных, благоверных и праведных явила сия земля 5 .

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Стахий ап., еп. Византийский Описания иконы Стахий ап., еп. Византийский - житие Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I) Вторник, 31 октября (ст.ст.) 13 ноября 2012 (нов. ст.) Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Стахий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10270.jpg:   Размер: 487x1200, 0.58 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (156) , (8) . Описание: [Константинополь. 985.] Апп. Стахий, Амплий, Урван. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10271.jpg:   Размер: 1200x813, 0.98 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10272.jpg:   Размер: 522x1189, 0.62 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 43 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10273.jpg:   Размер: 450x1191, 0.54 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2947

Сие свидетельство приняли многие другие отцы Церкви; а иные, как Епифаний, вместо 72 келлий создали 36. Но в сих мнениях не позволяет утвердиться молчание Аристея, Филона, Флавия – ближайших свидетелей происшествия. Иустин без сомнения не хотел обмануть, но он мог быть обманут. 876 Древнейшее повествование о сем переводе – есть сочинение Аристея, который выдает себя за чиновника Птоломея, но часто говорит как иудей и также заставляет говорить самого царя. Некоторые новейшие писатели признают оное подложным, и сделали против него многие возражения. Утверждаясь на свидетельстве Гермина, которое находится у Лаэрция, говорят, что Димитрий ошибочно представлен действующим лицом в повествовании Аристея, потому что Филадельф по смерти отца своего сослал Димитрия в деревню, где он и умертвил себя посредством аспида. Но защитники Аристея ответствуют, что повествуемое им отнести должно к тому времени, когда Филадельф царствовал еще вместе с отцом. Странным кажется, что Аристей собирает переводчиков из всех двенадцати колен Израилееых. Однако сие не невозможно, ибо и после салманассарова пленения десяти колен, некоторые их остатка находились в Палестине; и Апостол упоминает – о надежде двенадцати колен. Деян. XXVI, 7. Замечают, что в повествовании Аристея, письма Птоломея, Димитрия и Елеазара, написаны одним слогом; что издержки Птоломея слишком велики для получения такой книги, коей не знал он достоинства, что Аристовул, Филин, Иосиф, Епифаний, которые все следуют Аристею, все не согласуются с ним в некоторых обстоятельствах. Должно согласиться, что сии примечания доказывают несовершенство и повреждение оного сочинения. Между тем, всей истории 70 толковников не позволяет отвергнуть свидетельство упомянутых теперь мужей и всей христианской древности, кроме одного Иеронима, который невыгодно говорит о переводе 70 – ти, делая свой. 877 По Абулфарагию – служитель Илии; по Бундарию-одного ученика Иеремии; а по свидетельству Абу – Мугамед – Мустафы, писателя жизни Гистаспа, то есть, Дария Истаспа, ученика Озеира, то есть, Ездры. С последним мнением соглашается Фома Гиде. Hist rel vet. рег. с. 29. Читать далее Источник: Начертание церковной истории, от библейских времен до XVIII века, : в пользу юношества, обучающегося в духовных училищах/Филарет (В.М. Дроздов) – Изд. 10. Москва: Синодальная Типография, 1857. – 498 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Мученик Папа был родом из Лиранды, города в Ликаонии. За веру Христову его сначала били розгами, а затем так сокрушили лицо, что нельзя было узнать его, водили в сапогах с железными гвоздями и наконец привязали к дереву и уморили. Пострадал он при императоре Максимиане. Мученик Иулиан пострадал при императоре Максимиане в г. Антиохии. Мученики Трофим и Фала были родными братьями и оба священниками. Они проповедовали веру Христову и обличали нечестие язычников, несмотря на то, что в их время было страшное гонение на христиан. Жили они в III веке в г. Лаодикии, в Карии (ныне Нуе-Леске). Правитель Карии Асклипиодот приказал убить их камнями. Но бросаемые камни не касались мучеников, а обратно отлетали и поражали самих мучителей. Наконец Асклипиодот велел распять их, и святые мученики с креста не переставали учить народ и с молитвой скончались. Асклипиодот после казни сих мучеников умер в ужасных страданиях. Апостол Аристовул был из 70-ти апостолов, брат ап. Варнавы. Происходил из Кипра. Ап. Павел послал его проповедовать веру Христову в Англии (древней Британии). Здесь он перенес много страданий от неверных: его били, влачили с поруганием по улицам и всячески оскорбляли. Но он просветил страну; здесь и скончался Священномученик Александр был папой в Риме. Св. Серапион был архиепископом в Новгороде. Родился в селе Пехре, близ Москвы, жил в XV веке, при великом князе Иоанне III. С молодых лет желал уйти из мира, но, повинуясь родителям, вступил в брак и принял священство. Скоро умерли жена Серапиона и родители, и он раздал все имение бедным и ушел в Дубенский монастырь (на границах Тверской и Владимирской губерний). Отсюда перешел в Троицкую лавру и сделан был настоятелем в ней. Великий князь любил и уважал Серапиона и нередко пользовался его советами. В 1506 г. Серапион был посвящен в сан архиепископа Новгородского. Много скорбей перенес он в новом своем сане. В его время в Новгороде не раз свирепствовала моровая язва, был страшный пожар, вместе с пожаром ужасная буря. Пожар был прекращен по слезным молитвам святителя, когда он вышел с крестным ходом на улицу города. В 1509 г. святой был лишен епископской кафедры и заключен в Андроников монастырь. Это произошло вследствие отлучения им от Церкви Иосифа Волоколамского за то, что тот самовольно, без разрешения его, как архиепископа, перешел под власть московского митрополита. Из Андроникова монастыря святой переведен был в Троицкую лавру, где и скончался. Предвидя свою близкую кончину, он принял схиму. Скончался в 1516 г. Св. мощи Серапиона обретены нетленными и почивают под спудом в притворе Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре. 17-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Славян. Четьи Минеи, октябрь, 637). В г. Тарсе, в Киликии, па родине св. ап. Павла, был епископом Урван и поставлен был самим ап. Павлом ( С. Терновский . Очерк из церковной истории и географии. Православный Собеседник, июль, 72 ст.). Едва ли этот Урбан одно лицо с тем, которого ап. Андрей Первозванный поставил во епископа в Диосполь и память которого совершается 31 октября. В службе св. Апостолам 31 октября св. Урван упоминается несколько раз (8), но, к сожалению, без всяких исторических сведений, называется только наравне с другими «всеблаженным, премудрым» и т. п. В службе св. 70 апостолов 4 января (по особо, составленной книжке, Киев, 1899) св. Урвану посвящен особый стих в 9-й песни следующего содержания: «Божественный Урван, слово жизноточное и благодать врачеваний источив, привлече люди к просвещению Божественного разума, яко подражатель воплотившагося и мир спасшаго» (стр. 33). В Месяцеслове Императора Василия сказано, что мощи св. апостолов Стахия, Амплия и Урвана принесены (откуда?) и положены в Пигах ( πηγαι источники, вероятно, в храм, построенный при источниках) близ Константинополя. Русский паломник Антонии в 1200 г. был в Царьграде и заметил в своем описании путешествия «и есть церковь , а в ней 7 апостолов лежит – Урванова чадь (дружина), а та церковь прежде Царьграда поставлена» (Полный Месяцеслов Востока архиеп. Серия. Примечание к 31 октября). Под дружиною Урвана, вероятно, разумеются св. апостолы, память коих православная церковь совершается 31 октября, ныне только шесть: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул. Кто же седьмой? 30 октября память также нескольких апостолов из 70-ти: не подразумевается ли какой (у Антония) апостол, память коего отправляется 30 октября. Св. Урвану, вместе с вышеупомянутыми апостолами память совершается 31 октября, а также он прославляется в соборе 70 апостолов – 4 января. У католиков память св. Урвана (Урбана) положена также 31 октября. 2) ап. Павел приветствует «сущим от Наркиссова» (его дома) не всех, а только тех, которые веруют в Иисуса Христа, что обозначается словом «о Господе».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Первый Апеллий (10 сентября) был светильником и просветителем (епископом) Смирны и благочестно послужив, отошел ко Христу; а второй Апеллий (31 октября) был епископом Ираклии, и многих приведши ко Христу, имел блаженную кончину». В русских, более авторитетных месяцесловах, упоминается один только Апеллий (31 октября), а другой предполагаемый 10 сентября называется Аполлосом (Месяцесловы митрополита Евгения, протоиерея Д. Вершинского и др.) В полном Месяцеслове Востока архиепископа Сергия – память св. Апеллия показана 7, 10 сентября и 31 октября и в Заметках к 10 сентября он пишет: Апостолы от 70-ти: Апеллий, Лука и Климент. Алеллий – лицо отличное от Аполлоса (8 декабря) упоминается в послании к Римлянам (XVI), епископствовал в Смирне прежде Поликарпа. По мнению Никодима, он отличен и от Апеллия, бывшего епископа в Ираклии Фракийской (31 октября). Из вышесказанного видно, что в числе 70 апостолов был один Апеллий, что же касается до второго Апеллия, то это во 1-х смешение по сходству имен Апеллия (Апелла и Апеллеса) с Аполлосом (Аполло, Аполлон), и под 10 числом сентября память не Апеллия, а Аполлоса; во 2-х, если допустить двух Апеллиев, то окажется, что второй из них (празднуемый 10 сентября), был, как и Аполлос епископом в Смирне, так как между епископами Смирны был Аполлос Александриец (8 декабря) а не Апеллий (31 октября). В Мартилоге Римском под 10 сентября положена память св. Алеллия, Луки и Климента, в Вифинии, а под 22 апреля память св. Апеллия и Луки, бывших из первых учеников Господа, в Смирне. (Подробнее о св. ап. Апеллие и его отличии от Аполлоса см. y архиеп. Димитрия. Собор св. 70 апостолов, вып. 1-й, стр. 63–70). Святой апостол Аристовул Имя св. Аристовула также, как и вышеупомянутых, находится в послании к Римлянам (XVI, 10), где ап. Павел приветствует не самого Аристовула, а «сущыя от Аристовула» (приветствуйте верных из дома Аристовулова), т. е. близких, его родных, живущих в его доме. Одни из толкователей св. Писания думают, что апостол не приветствует Аристовула потому, что он находился с ними и, по его прошению, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

31. Понедельник. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха. Прп. Никодима Кожеезерского (службу зри 3 июля) . Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах. Служба апостолов и мученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 1-й 3, и мученика, глас 4-й 3. «Слава, и ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «В землю низвержен бых...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» Богородичен Октоиха, глас тот же: «Архангельски воспоим...». По Трисвятом тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава» тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава» тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостолов на 4 и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни седален апостолов, глас 1-й. «Слава» седален мученика, глас 3-й, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мученика, глас 4-й: «Многообразныя раны...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 273 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни кондак апостолов, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Архангельское слово...». По Трисвятом тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава» тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь апостолов. «Слава» – тропарь мученика. Кондак апостолов. На литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь апостолов, тропарь мученика; кондак дня, кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь апостолов, тропарь мученика; кондак дня, кондак храма, кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-13/

Кипрская Православная Церковь Описание: На острове Кипр благовествовали слово Божие апостолы Павел, Варнава и Марк. Первоначально — епархия Антиохийской Церкви. С 431 г. — автокефальная архиепископия. Особо чтимые святые: апостол Варнава — основатель Церкви на Кипре; Лазарь Четверодневный, епископ Китийский; Аристовул — один из 70-ти апостолов, брат апостола Варнавы; Тит — ученик апостола Павла, родился в г. Пафе и там же мученически скончался; Сергий Павел — римский проконсул на острове, обращенный апостолом Павлом; Спиридон, епископ Тримифунтский (+ ок. 348), участник I Вселенского Собора; Епифаний, епископ Кипрский (+403), известный церковный писатель и защитник Православия. Издавна славятся монастыри: Ставровуни (IV в.), в котором хранится часть Животворящего Древа Креста Господня, привезенная сюда равноапостольной Еленой; Кикко (Киккский) (XII в.) и Махерский (XIII в.) в честь Пресвятой Богородицы; апостола Варнавы, построенный на месте погребения апостола (V в.). В VII в. остров попал под арабское иго, от которого освободился только в 965 г. В 1191 г. остров Кипр был вновь захвачен, на сей раз крестоносцами; с 1489 по 1571 г. принадлежал Венеции, с 1571 г. — туркам, с 1878 г. — англичанам. В 1960 г. Кипр добился независимости и провозгласил себя республикой, президентом которой стал Архиепископ Макариос (1959-1977). Каноническая территория — Республика Кипр. Ныне Кипрская Церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Резиденция Предстоятеля находится в Левкосии. 24 октября 2020 г. за Литургией в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы (близ г. Пафос) Предстоятель Кипрской Церкви Архиепископ Кипрский Хризостом II   помянул  в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу раскольнической группы на Украине. Позднее Архиепископ Хризостом признал, что свое решение с членами Священного Синода Кипрской Церкви он не обсуждал, и о предстоящем поминовении они не знали.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244527...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010