Апеллий (Апеллес) ап., еп. Ираклийский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Апеллий (Апеллес) ап., еп. Ираклийский - житие Эта страничка относится к разделу   Апеллий (Апеллес) ап., еп. Ираклийский Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I) Вторник, 31 октября (ст.ст.) 13 ноября 2012 (нов. ст.) Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Апеллий (Апеллес) ап., еп. Ираклийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1802

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Амплий ап., еп. Диоспольский Описания иконы Амплий ап., еп. Диоспольский - житие Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I) Вторник, 31 октября (ст.ст.) 13 ноября 2012 (нов. ст.) Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Амплий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3788.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Апп. Стахий, Амплий, Урван. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 3789.jpg:   Размер: 1200x813, 0.98 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3790.jpg:   Размер: 522x1189, 0.62 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1146

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Наркисс ап., еп. Афинский Описания иконы Наркисс ап., еп. Афинский - житие Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I) Вторник, 31 октября (ст.ст.) 13 ноября 2012 (нов. ст.) Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Наркисс. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8574.jpg:   Размер: 463x1200, 0.56 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (126) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 46 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8575.jpg:   Размер: 400x1200, 0.48 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2494

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Урван ап., еп. Македонский Описания иконы Урван ап., еп. Македонский - житие Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I) Вторник, 31 октября (ст.ст.) 13 ноября 2012 (нов. ст.) Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Урван. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10555.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Апп. Стахий, Амплий, Урван. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10556.jpg:   Размер: 1200x813, 0.98 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 28 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10557.jpg:   Размер: 437x1168, 0.51 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3021

Наркисс ап., еп. Афинский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Наркисс ап., еп. Афинский - житие Эта страничка относится к разделу   Наркисс ап., еп. Афинский Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул (I) Вторник, 31 октября (ст.ст.) 13 ноября 2012 (нов. ст.) Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Наркисс ап., еп. Афинский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2993

потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее В темницу, это в Махеронскую крепость, на северо-восточном берегу Мертвого моря (11 гл. 2 ст.). За Иродиаду. Иродиада была дочь Аристовула, сына Ирода великого. Ирод Антипа и Филипп были дети Ирода великого, таким образом, Иродиада приходилась племянницею как Ироду Антипе, так и Филиппу. Она была за мужем за Филиппом, и от сего брака имела дочь Саломию, которая очень угодила Ироду своею пляскою (ст. 6). Ирод же был женат на дочери арабского царя Ареты; но, отослав ее от себя, еще при жизни Филиппа, взял себе жену его Иродиаду. За это-то и обличал Ирода Иоанн, говоря ему: не достоит ти (не должно тебе) имети её. Поступок Ирода был совершенно беззаконен: если законом Моисеевым повелевалось жениться на жене брата, то только в случае его смерти и притом её бездетства ( Втор. 25:5–6 ). 5. И хотщь убити, убос народа, зан к пррока имх. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка Ирод хотел (хотящь) убить Иоанна Крестителя, по словам историка иудейского Флавия, для того, чтобы он не произвел народного восстания. Обличение же за Иродиаду было только предлогом к этому. Боялся (убояся) народа и убить Иоанна, чтобы народ не произвел из-за сего восстания, так как народ почитал Иоанна за пророка, т. е. за особого посланника Божия к себе. 6. Дню же бывш рождества ирдова, плса дщ посред и угод ирдови: Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду Восточные цари издревле имели обычай праздновать день своего рождения и делать по сему случаю пиры знатнейшим и близким к ним подданным ( Быт. 40:20 ). Пляса дщи Иродиадина посреде (пред собранием) и угоди Иродови. Плясала вероятно один из таких танцев, которые особенно раздражают сластолюбие и любострастие. Из сего можно заключить, что и Саломия была так же развратна, как и сама мать её, дочь достойная матери; на востоке женщины, особенно же девицы, заботливо скрывались от взора мужчин и, когда являлись в общество, то обыкновенно закрывали лицо (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Здесь возможны только предположения. Возможно, Аристей писал о прошедших событиях уже в глубокой старости, и некоторые детали выпали из его памяти. А возможно о многих событиях, в том числе о морской победе при жизни царицы не сохранилось ныне исторических данных. В то время не всех писателей волновало полное изложение исторических подробностей происходящего. Вот что, например, пишет Плутарх, написавший более 50-ти биографий знаменитых людей того времени: «мы перечислим не все знаменитые подвиги этих людей и не будем обстоятельно разбирать каждый из них… И не всегда в самых славных делах бывает видна добродетель или порочность, но часто какой-нибудь ничтожный поступок, слово или шутка лучше обнаруживают характер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов» 5 . Иудей Аристовул, живший около 185 – 180 годов до Р.Х. говорит, что при Птолемее Филадельфе и Димитрие Фалерийском был составлен греческий перевод ветхозаветного закона 6 . Итак, хотя и могут быть «подпорчены» некоторые второстепенные детали письма Аристея, но основа этого повествования исторически достоверна. Все же не стоит забывать, что множество достойных вероятия лиц древности упоминают о письме Аристея без тени сомнения (см. выше). Существует еще одно разногласие. Многие святые отцы говорят о переводе 72-мя старцами всего Ветхого Завета, а Филон, Аристовул, вавилонский талмуд говорят о переводе ими только закона, то есть только Пятикнижия Моисея. Но здесь следует заметить, что словом «закон» обозначается иногда и весь Ветхий Завет . Иероним придерживался мнения о переводе только Пятикнижия, так как различие перевода отдельных книг Ветхого Завета указывает на различие переводчиков 7 . Но мнение святых отцов для нас является очень весомым, и мы не можем так просто его игнорировать. На самом деле, по-видимому, здесь нет разногласия. Во время событий, указанных в письме Аристея старцы перевели Пятикнижие, а потом они же и их помощники в течение довольно продолжительного времени, возможно, даже до начала II века до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

52 Так наприм., известный еврейский учитель царя Птоломея, как называет его 2-я книга Маккавейская, Аристовул написал толкование на Пятикнижие Моисея и подал его царю Птоломею Филометору. 53 Кроме многочисленных творений Филона, некоторых отрывков из сочинений Аристовула, к памятникам богословской литературы евреев александрийских относятся: 3 и 4 книги Маккавейские, книга Еноха, Завет 12 патриархов, некоторые отрывки из книг Сивиллиных (в 3 книге особенно) и другие апокрифы. 55 Блаженный Иероним, в предисловии своем к книге Премудрости Соломоновой, положительно говорит, что некоторые древние писатели эту священную книгу считали произведением Филона иудейского (nonnuli scriptorum veterum hunc [librum] esse judaei Philonis affirmant). Кто эти писатели, он не говорит, но что это мнение действительно существовало в первые века христианства и было, по-видимому, довольно распространено, доказательство на это находим между прочим в споре пелагианина Юлиана с блаж. Августином. Оспаривая против Августина каноническое значение книги Премудрости Соломоновой, Юлиан говорит ему между прочим, что древнее предание, источник которого неизвестен, приписывает эту книгу то Сираху, то Филону (op. Avgust. t. X. col. 1209 и 1210). 84 Впрочем в переводе 70-ти в одном месте книги Бытия упоминается и о жезле, который Иосиф носил при себе, символ своей власти, и пред которым поэтому умирающий отец его Израиль почел нужным преклониться. И поклонися Израиль на верх жезла его (Иосифа) Быт.47:31 . Так как в еврейском тексте вместо этих слов читается: и возлег Израиль на возглавие своей кровати, то не без основания можно заключать и из этого, что писатель книги Премудрости читал Св. Писание в переводе 70-ти, и вероятно основываясь на этом переводе составил мнение, будто Иосифу вручен был жезл и именно жезл царский. 88 De vita Mosis lib. III. p. 519. В еврейском тексте Библии в числе украшений подира упоминаются только пуговицы и звонки; но Филон, как видно, следовал в этом изъяснении переводу 70-ти, где в числе украшений полагаются и цветы ( Исх.28:33–34 ). Можно бы полагать, поэтому, что писатель книги Премудрости Соломоновой, при аллегорическом изъяснении своем одежды первосвященнической, имел в виду, как и Филон, не еврейский, а греческий текст Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Возможно также, что в числе милостей Цезаря Гиркану было возвращение ему (и его потомству XIV, 10, 2) упраздненная Габинием титула θνρχης (как полагает Schürer, ρχ.XIV, 8, 5) с соответствующими политическими полномочиями (Schür. I, 279–280), что, впрочем, не внесло, кажется, никаких изменений в епитропские полномочия Антипатра, подтвержденные Цезарем. 734 Права гражданства Александрийским Иудеям, Schür. II, 534; свобода вероисповедания Иудеев Малой Азии (ρχ.XIV, 10, 8 и 20–24 – собранные здесь декреты, по мнению Schürer’a, не прямо изданы Цезарем, но лишь подтверждены им, срав. Sch. II, 524). Насколько, действительно, благодетельно было для Иудеев время Цезаря, ясно из того замечания Светония (Caes. 84), что никто так не оплакивал гибель этого правителя, как Иудеи; In suuimo publico luctu exterarum gentium multitudo circulatim suo quaeque more lamentata est, praecipueque Judaei, qui etiam noctibus continuis bustum frequentarunt. 735 Иосиф упоминает также в особом Авинейском определении, коим оказывались Гиркану высшие почести (золотой венец, медная статуя в храме Граций и т.п.). См. об этом Krebs, decreta Rom. pro Judaeis, а также Jost, B. II, Anh. 23. 738 Jost, II, пр. 25, срв. Grätz 151, пр. Дата Иосифа о летах Ирода при назначении в Галилею породила жаркие споры. Она казалась невероятной, с одной стороны, в виду недоразумения при сопоставлении с ρχ.XVII, С. 1 и περ λσ.I, 33, 1, где Иосиф допускает умереть Ироду 70-ти лет, с другой – в виду трудности допустить, чтобы 15-летний мальчишка мог играть такую роль, какую Иосиф приписывает Ироду. Исходя из этих недоразумений, Casaub. exerc. с. Bar. I, 34 объявляет прямо: «sciat lector mendosum esse illum locum», и, обвиняя переписчика, настаивает вместо ι (15) читать κ (25). Замечание Иосифа о юности Ирода после такой поправки будто бы остается в полной силе, в подтверждение чего приводится масса примеров, когда слова νες νεανσκος прилагаются не только к 13-летнему Аристовулу (шурину Ирода), но и к выше чем 30-летнему возрасту (подробно собраны в фрагментах Филона). Соглашаясь на том же, многие ученые, приписывают ошибку самому Иосифу (Petav., см. Doctr. Temp. II, 1, 10, с. 65; и после него Pagi и др.; срв. Casaub. epist. 299. Montacutius exerc. 10. Lydiatus de emend. Temp. p. 114. Keplerus de an. nat. Chr., p. 52 Usser an. ad. an). Были, впрочем, и такие ученые, которые пытались обойтись без недоверия к дате Иосифа и принять ее в неизменности (Riccioli Chron. Reform. и Nolde, Hist. Idum. Num. 9 ), рискуя, с одной стороны, оставить ее в противоречии с вышеуказанными двумя датами Иосифа, или, с другой – понижая ее на 10 лет, законность чего вдвойне уменьшается ввиду того, что понижаемая дата, повторена Иосифом 2 раза. Мало дают положительного и другие гипотезы, старающиеся угадать действительный возраст Ирода на основании других моментов его жизни или путем сопоставления лет Ирода с предполагаемым возрастом Антипатра: (Peter Allix in Diatribe de an. et mens. nat J, Chr. с. II.)

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Отличаясь по природе своей практическим направлением, русский человек выражал его во всякой отрасли древней письменности. Не говоря об обилии древних поучений, церковных бесед и других статей нравоучительного содержания, в самых народных произведениях повествовательного рода отразилось нравоучительное направление: им проникнуты и все летописи. Увековечивая замечательные явления Церкви и отечества, русские летописцы руководились в своих трудах главным образом желанием – способствовать нравственному усовершению современников и потомков: «Дело Божие и святых Его, говорили наши предки, подобает везде и повсюду и всяко с высоким проповеданием и извещением возглашать в общую пользу и спасение всем Христоименитым людем». В самом начале софийского временника, летописец обращается к современникам: «вас молю, стадо Христово, с любовию преклоните ушеса ваша разумно: како бы па древний князи и мужи их, и како отбороняху русская земля и иныя страны приимаху под ся. Ти бо князи не сбираху много имение не творимых вир, ни продажь вскладаху на люди... не кладаху на своя жены златых обручей... Да отселе, братия моя возлюбленная, останемся от несытства своего; довольни будете уроки вашими... никому же насилия творяще, милостынек цветуще, страннолюбием в страсе Божии и правовернии свое спасение содевающе, да и зде добре поживем и тамо вечней жизни причастницы будем» 29 . Священная забота – увековечить в назидание потомства память о благодеяниях Божиих, явленных Церкви русской, и доблестных подвигах ревнителей веры и благочестия, не исключала другой заботы – ознакомить роды иные с поступками худыми и небесным наказанием порока. – Писатель отдельной повести, «о нашествии водном» признается, что «старые летописцы к нашему наказанию писаны», приводит слова Соломона: «се же есть мудр, еже весть древняя повести» и говорит в заключение своей статьи: «Для того мы приложили во свидетельство страшное чудо и необычайное наводнение, чтоб водрузилось в мыслях слышащих и предпосылалось частою памятью к потомкам, и так в род и род, по Давиду: восхвалять дела Божия и силу Его возвестят.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010