Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора (Синедриона). Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями – Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Настоятель Успенской церкви в Ивангородской крепости отец Довмонт рассказывает: " Это могила священномученика иерея Александра Волкова, настоятеля Успенской церкви в крепости Ивангородской " . По различным оценкам, до весны 1920-го года на Ивангородском кладбище было захоронено от двух до четырех тысяч солдат, офицеров и добровольцев армии Юденича. Братские могилы были и на стороне, занимаемой с советского периода футбольным полем. Историк-краевед, редактор журнала " Михайлов день " Сергей Зирин обратился к собравшимся на кладбище: " Сегодня важно ставить вопрос перед администрацией, чтобы нам разрешили весной-летом будущего года сделать раскопки, чтобы определить размеры той братской могилы, и чтобы ее оформить ограждением и воздвигнуть там достойный памятник " . В ходе совместных с эстонским Обществом охраны памятников русской культуры изысканий историкам Ямбурга удалось установить имена 280-ти павших воинов. Главная работа еще впереди, но особую тревогу вызывает сохранность мемориала на практически бесхозном кладбище. Пример того, как можно заботиться о воинских захоронениях, демонстрирует эстонская Нарва. Установка гранитных плит, посвященных северо-западникам, там началась около 10 лет назад. Памятники создавались на частные деньги, но местные власти не оказались в стороне от, казалось бы, чисто русской мемориальной темы. Председатель общественной организации " Эстонский военный мемориал " Валме Андрес рассказал: " Город Нарва каждый год выделяет где-то 56 тысяч крон на благоустройство, на покос на этом участке кладбища. То есть, город видит, что если это кому-то нужно, то он косит " . По мнению участников Ямбургской конференции, состояние Ивангородского кладбища имеет непосредственное отношение к событиям 90-летней давности. Ломка старых традиций отозвалась современным кризисом, и экономика здесь ни при чем. Президент Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа Вадим Аристов уверен: " Я думаю, что это кризис духовный, когда группе людей в год кризиса не стыдно стать миллиардерами, а в это время у других уровень жизни падает. Это духовные вещи, моральные, нравственные, но никак не экономические. Все оттуда тянется. Понимаете, большевики тогда своим опытом показали, что можно не считаться с миллионами людей, можно навязать свою волю " .

http://pravoslavie.ru/43069.html

Насколько Ирод пресмыкался перед Римом и насколько он неспособен был противодействовать указу Августа о переписи в земле Иудейской, достаточно указать на два факта: Ирод, чтобы приобрести благосклонность Кассия, поспешил раньше всех уплатить ему наложенный на Галилею военные издержки, в количестве до 1,500,000 руб. 80 . Но так как народ был слишком беден, чтобы уплачивать такие громадные суммы, то Кассий отправил сыновей и дочерей евреев в рабство, чтобы заработать нужные суммы 81 . Другой факт. Антоний, нуждавшийся в безмерных суммах для удовлетворения великой расточительности Клеопатры 82 , послал во все страны, бывшие под его владычеством, в том числе и в Иудею, повеление доставить огромные деньги. Казна Ирода была пуста; страна была покрыта развалинами и кучами дымящегося пепла; кроме того, был субботний год, в который законы, данные Цезарем, запрещали налагать подати 83 . Чтобы достать денег в таком затруднительном положении, он прибег к обычному средству, практиковавшемуся Октавианом и Антонием в Риме: сорок пять богатейших врагов Ирода были казнены и их имущество было конфисковано так безжалостно, что даже их гробы были обысканы пред воротами города, в надежде найти в них деньги или драгоценности. Многие были рады избежать смерти, отдавая все, что имели. «Гнет и тирания были безграничны», говорит Иосиф 84 . Ирод однако не делался от того богаче, потому что должен был отсылать все деньги в Лаодикию, для уплаты, по счетам представленным ему 85 . И вот такой-то царь-палач, по мнению современных критиков, мог вступиться за свой народ, который он ненавидел, и не допустить переписи в своем царстве, по эдикту Кесаря! Чтобы судить о возможности и невозможности допущения к исполнению указа, нужно прежде взглянуть на человека, именем которого обосновывают и защищают свой взгляд. Ирод не только утопал в крови народа, но он захлебывался кровью своих родных, своей семьи. По его желанию утопили 16-летнего Аристовула; затем, он казнил своего дядю Иосифа, мужа своей сестры Саломии, и Кастовара, второго мужа ее; 80-ти летнему старику Гиркану велел отрубить голову; любимую жену свою Мариамну и ее мать Александру с двумя сыновьями он казнил; двух сыновей Вавы велел обезглавить; Александр и Аристовул, его сыновья от Мариамны, были казнены; дней за 20 до своей смерти он живыми сжег двух раввинов, а 300 их сообщников он велел казнить, приказав наперед избить пред их глазами их жен и детей; за пять дней до своей смерти, получив разрешение от Августа 86 , он казнил своего сына Антипатра, а умирая, он завещал своей сестре в день смерти своей избить всех глав и представителей богатых и знатных семейств, которые для того и собраны были в Иерихон и заперты были в цирке. И вот, такой-то союзник – царь мог не допустить исполнения указа Августа о переписи в своем царстве?!..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/p...

На следующее утро я присутствовал на уроках арифметики и французского языка в местной школе при подворье. Все ученики – местные арабы-христиане различного возраста, одетые в длинные балахоны; на головах носят фески. Уже знакомый мне учитель Саркис Тамгаджан довольно умело и живо вел преподавание; ученики бойко отвечали; преподавание арифметики шло на арабском языке, а французский урок – весь на французском языке; особенно любопытны были ответы на этом языке младших учеников, лет 11–12-ти. Французский урок посетил о. Иаков, которые вместе с о. Аристовулом является главной властью в школе; из подворья учитель получает и содержание. Между тем, сомнения насчет парохода возрастали. Я послал телеграмму в пароходное агентство в Суэц и получил ответ, что пароход в Тор не ожидается. Оказалось, что кроме мена и инженера Нагиба в Суэц должен был ехать по делам также Ибрагим Ансара. Посоветовавшись, мы решились пуститься в Суэц сухим путем. Обыкновенно это трудное, большей частью по безводной пустыне, путешествие берет семь дней, – срок, который меня несколько пугал. Надо было начинать переговоры с бедуинами; с одной стороны стал их подыскивать Ансара, с другой – монахи. Главной целью было сократить, по возможности, время пути. В виду того, что дорога в Суэц идет по ровной местности, а лунный свет был еще достаточно силен, мы готовы были ехать днем и ночью, посвящая отдыху и сну лишь самое короткое время. Наконец мы нашли бедуинов, которые согласились доставить нас в четыре дня за повышенную цену, так как для такого спешного путешествия необходимо было взять с собой корм для верблюдов, чтобы не пускать их на ночь в пустыню. Повышенная цена была очень скромна – один английский фунт (около 10 рублей) с верблюда за четыре дня; обыкновенная цена для русских за этот путь – 20 франков=7 р. 70 коп. Но надо сказать, что почти никто из паломников этим путем и не едет; и я сам вынужден был избрать эту дорогу совершенно случайно, вследствие отсутствия парохода. В единственном торском грязном кафе мы закупили провизию; сардины, мясные консервы, вина, коньяку, чаю и сахару. Пока мы там сидели, к нам подходило несколько чистильщиков сапог; местные жители рассказали мне, что эти подростки, так называемые муташариты, – высланные в Тор египетским правительством за буйное поведение для исправления юноши.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

едва ли обрела бы форму без опоры на авторитет Акивы» 344 . Постепенно, насколько это можно проследить в экзегетической традиции, начиная от внутренней экзегезы Библии, затем толкований Аристовула и Филона (делая поправку на их эллинизм) до Акивы и его учеников, значение Торы смещается от Слова, посылаемого Богом как Откровение, в сторону слова – инструмента творения мира: Тора понимается как врученная одному только Израилю «драгоценность, которой создан мир» ( : Авот III. 14). И по мере того, как творческая функция Бога соединяется с еврейским языком и ассирийским квадратным письмом 345 , происходит дискредитация греческого текста, все еще связывающего еврейский народ с другими народами ойкумены. Эти процессы, растянувшиеся на несколько веков, отражены в знаменитой 146-й новелле императора Юстиниана De Hebraeis (553 г.). Во введении к данному законодательному акту сообщается о разногласиях между евреями, «некоторые из которых, зная только еврейский язык, желают использовать его при чтении Священного Писания, тогда как другие считают, что и греческий язык может употребляться, и долгое время ведут об этом споры. Мы же, узнав об этом, – продолжает законодатель, – сочли за лучшее, чтобы желающие (volentes) читали на греческом и на любом языке, который распространен в их местности, с тем чтобы священные тексты были лучше понятны слушающим». Новелла рекомендует читать Септуагинту, «которая считается более надежным и лучшим переводом, чем все другие» (quae omnibus certior et ab aliis melior iudicata), ссылаясь на предание о 36-ти келлиях, но не возбраняет пользоваться и переводом Акилы, «хотя он, будучи другого племени [т.е. неевреем по происхождению] и неискусен в обоих языках, местами расходится с переводом Семидесяти» (vel si alienae tribus ille et non competentem in aliquibus sermonibus habet a septuaginta interpretatione dissonantiam). Запрет налагается только на некое «второе издание» (secunda editio) – перевод, который, по оценке Юстиниана, ничего общего не имеет с пророками, но «следует преданиям старцев, глаголющих только от земли и ничего в себе божественного не содержащих» (гл. I. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

31 . Д. Свв. апостолов (от 70-ти): Стаха, и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: рвана, и Св. Cmaxiй ( Рим.16:9 ) был поставлен св. ап. Андреем в епископа Византийского, святительствовал 16 лет и скончался мирно. Св. Aмnлiй был епископом в г. Диосполе (в Палестине), а св. Урван ( Рим.16:9 ) в Македонии. Оба были поставлены во епископы ап. Андреем ревностно проповедовали язычникам Христа и за это скончались мученически от иудеев и эллинов. Св. Наркисс был епископом в г. Афинах. Св. Aneллiй святительствовал в Ираклии Фракийской. О св. ап. Аристовуле см. 16 марта. В церковной службе переименовываются все сии свв. апостолы. Кондак, гл. 8. Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и солнца славы сияя по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же, и Аристовула, Амплия, Наркисса, и Стахия, яже благодать собра Бога нашего. Св. муч. Он был родом из Египта и сначала долгое время подвизался в пустынном уединении на горе Пелусийской. Во время гонения на христиан в Александрии св. Епимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческие жертвенники и дерзновенно проповедовал язычникам Христа. За это после многих тяжких истязаний он был усечен мечом (по другим, сожжен на сильнейшем огне) ок. 250 г. См. 11 мар. Препп. и просфорников Печерских, подвизавшихся в Киево-Печерской обители в XII в. Они были оба из простого звания, занимались в обители печением просфор, сопровождая свои труды непрестанной молитвой и постом, и скончались около половины ХΙΙ в. См. 28 сент. Пр. Мары. Она подвизалась в первой половине V в. в Царьграде, где основала обитель, в которой и скончалась. Ноябрь Грудень – древнеслав. Листопад, Падолист – малоросс. 201 1 . Г. † Свв . чудотворцев бессребреников Космы и иже от Асии. Родные братья, они были родом из Азии; отец их, грек, был язычником, а мать пр. Феодотия (см. ниже), исповедовала веру христианскую. В молодости она овдовела и вела жизнь благочестивую, приучая и детей своих к богоугодной жизни и наставляя их в добродетели. Воспитанные в строгом благочестии, свв. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебной наукой, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. С успехом врачуя недужных, они «ни от кого что за сие приимаху, творяху бо вся не имений ради, дабы златом и сребром обогатитися, но Бога ради». Они «не точно человеком помогаху, но и скотом». Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, были погребены в Феремане (в Месопотамии) и «по святом преставлении всем подают притекающим богатно врачевания». 202 В служба имя их матери св. Феодотии (см. ниже) встречается только однажды (в 3-й стих. «на хвалит»). Соименные им свв. бессребреники, воспоминаемые 1 июля и 17 окт. отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

31/13 Апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах почивающих (XII). Священномученика протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Преподобного Никодима Кожеезерского (1640). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 8 Яко священная сокровища Всесвятаго Духа,/и Солнца славы сияния по долгу воспоим мудрыя апостолы:/Апеллия, Урвана же, и Аристовула,/Амплия, Наркисса и Стахия,/яже благодать собра Бога нашего. Величание Величаем вас,/святии апостоли, Стахие, Амплие, Урване,/Наркиссе, Апеллие и Аристовуле,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приводшия. Тропарь мученику Епимаху, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас тойже Мнообразныя раны претерпел еси/и венец прием от Христа Бога,/Емуже о нас молися, блаженне Епимаше,/верно совершающих память твою, да спасет души наша. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Епимаше,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобным Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах почивающим, глас 4 Хлебы приносныя руками своими творя,/псалмопение непрестанное усты своими,/яко жертву хвалы, приношаше Господеви,/со честным Никодимом, блаженне Спиридоне,/с нимже молися Христу Богу о душах наших. Кондак, глас 3 Да явиши разжженную твою ко Господу любовь,/чудне Спиридоне,/разжегшуюся зело пещь/мантиею своею заграждавши/и да покажеши источник вод дарований Духа в тебе живущ,/одеждею своею нося воду,/угашаеши пламень огненный,/тем, яко имея дерзновение ко Господу,/со блаженным Никодимом/молися присно о нас, поющих тя. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Спиридоне и Никодиме,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому, Петроградскому, глас 1

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тальцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Димитровское в Тальцах, от Твери 150 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1808 году, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый великомученика Димитрия Мироточивого и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1812 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Михайлович Рязанцев 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, состоял законоучителем земской школы, награжден скуфьей в 1899 году. Священник Николай Михайлович Соколов 26-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Диакон Павел Алексеевич Архангельский 37-ми лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Иван Андреевич Беляев 38-ми лет, в должности с 1882 года. Псаломщик Константин Иванович Морковин 29-ти лет, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Рязанцева - в селе Тальцах, в деревнях: Соколове, Вышгороде, Тростине, Черной, Скурлове, Кудрявцеве, Вяхирях, Стукине, Медведеве, Сушкове, Воронове, Вяльцеве, Угольнице, Сининской, Дубках, Быкове, Бучкове, Бокове, Малышке - 300 дворов (1087 мужчин, 1148 женщин). 2) Священника Соколова - в селе Тальцах, в деревнях: Плеханове, Петелине, Ивкове, Славотине, Хомякове, Дору, Ворожине, Аристове, Голубове, Пыхарях, Вяльцеве, Княжухе, Бутырках, Дерюшине, Сижинской, Красках, Мошках, Чижах - 300 дворов (1071 мужчина, 1122 женщины). Всего - 600 дворов (2158 мужчин, 2270 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Соколов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 19 лет, в Успенском храме 14 лет. Священник Михаил Никитин 47-ми лет, окончил учительскую семинарию, на службе 28 лет, в Успенском храме 4 года. Штатный диакон Павел Архангельский 52-х лет, на службе 28 лет. Псаломщик Александр Люберцев 29-ти лет, на службе 6 лет, в Успенском храме 5 лет. Псаломщик Феодор Строгий 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Палехово, Петелино, Ивково, Славотино, Хомяково, Дор, Ворожино, Аристово, Голубово, Пыхари, Вяльцево, Княжуха, Бутырки, Кузнятино, Соколово, Вышгород, Тростино, Черное, Скурлово, Кудрявцево, Вяхири, Ступино, Медведево, Сушково, Вороново, Угольница, Толстики, Макуровка - 1879 мужчин, 1953 женщины. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Церковь не сохранилась. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21056

Желающих вступить в брак нетовцы тоже посылают для венчания в православную церковь и запрещают жить без венчания. От прочих беспоповских согласий нетовцы имеют следующие отличия: исповеди у них не бывает; вечерни, утрени, часов, молебнов по уставу не совершается, а только читается псалтирь с молитвами и канонами и кладутся поклоны по лестовке. Нетовцы поющие имеют то различие от глухой нетовщины, что у них есть исповедь и службу – вечерню, утреню, часы совершают с пением, по уставу. Отрицанцами они названы потому, что приходящих от православной церкви принимают с отречением мнимых ересей, а не так, как вообще у нетовцев совершалось принятие от православной церкви, т. е. не с одним только семипоклонным началом. Кроме того, отрицанцы младенцев своего согласия крестят сами, а браки заключают по благословенно родителей. Начало образования этой секты, как и ее историческая жизнь, мало известно. Думают, что она образовалась около первой половины XVIII ст. и основателем ее был безграмотный мужик Кузьма. В настоящее время нетовщина существует в Костромской, Владимирской и Нижегородской губерниях. 9. Мелкие беспоповщинские толки Аристово согласие. Кроме указанных, сравнительно больших по количеству последователей сект, в беспоповщине есть еще множество мелких толков. Достаточно какому-нибудь старику или старухе, несколько грамотным, иметь хоть малую причину неудовольствия против своего общества, и они уже отделяются от него, обвиняют в каком-либо отступлении от обрядов и заводят свое новое согласие. Таким образом, в настоящее время число раскольнических толков достигает до 150-ти, что вполне оправдывает сложившуюся про них поговорку: „что мужик – то вера, что баба – то толк“. Из мелких толков, кроме других, замечательно Аристово согласие, возникшее из-за того, что постановления „польских статей“ в некоторых пунктах были изменены на петербургском собрании раскольников в 1809 году. Эти изменения, клонившиеся к послаблению правил о новоженах, вызвали протест со стороны строгих ревнителей польских постановлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010