О Тайной вечере – последнем ужине Иисуса со Своими учениками – повествуют все четыре Евангелиста. И во всех повествованиях особую роль играет Петр. У Луки он появляется уже на этапе подготовки к вечере, у Иоанна – в сцене омовения ног. Приготовление Все три синоптических Евангелия содержат рассказ о том, как Иисус повелел ученикам приготовить пасхальную трапезу При этом Матфей говорит об «учениках», не называя ни их количества, ни их имен ( Мф. 26:17–19 ). Марк уточняет, что Иисус послал в город двух учеников ( Мк. 14:12–17 ). И только Лука называет их имена: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху ( Лк. 22:7–13 ). В своем рассказе Лука текстуально близок к Марку. Однако сделанное им уточнение позволяет вписать этот эпизод в биографию Петра. Мы ничего не знаем ни о человеке с кувшином воды, ни о хозяине дома, в который он нес этот кувшин. Хождение за водой было обычным занятием женщин ( Быт. 24:11–21 ; Исх. 2:16 ; 1Цар. 9:11 ; Ин. 4:7 ); если это делал мужчина, значит, он был рабом или слугой ( Втор. 29:11 ; Нав. 9:21–27 ). Нет оснований полагать, что кувшин в руках мужчины был заранее оговоренным опознавательным знаком. Скорее, Евангелисты упоминают об этой детали, подчеркивая способность Иисуса предсказывать события и видеть их на расстоянии. Омовение ног Только у Иоанна рассказывается о том, как перед началом вечери Иисус омыл ноги ученикам. В древнееврейских источниках описания омовения ног встречаются в двух контекстах: культовом и домашнем 107 . В книге Исход упоминается медный умывальник, в котором сыны Аарона омывали руки и ноги ( Исх. 30:17–21; 40:30–32 ). Филон Александрийский видит в этом ритуальном омовении «символ безукоризненной жизни и чистого жития, проводимого в похвальных делах» 108 . С другой стороны, в обычае было омовение ног при входе в дом: поскольку ходили в легких сандалиях по пыльным дорогам, омовение ног при входе, особенно перед ужином, за которым возлежали на подстилках или диванах, было одним из обычных требований гигиены, наряду с омовением рук. Предлагать воду для омовения ног было одним из проявлений гостеприимства ( Быт. 18:4; 19:2; 24:32; 43:24 ). Когда Иисус пришел в дом фарисея и тот не подал Гостю воды на ноги, это стало причиной для упрека в адрес хозяина дома ( Лк. 7:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

О том, что Петр «сидел со служителями и грелся у огня», Марк упоминал ранее ( Мк. 14:54 ). Выражение «на дворе внизу» может указывать на то, что заседание синедриона происходило на одном из верхних этажей здания, а Петр был во внутреннем дворе. Под передним двором следует понимать внешний двор здания, где тоже находились люди. Петра узнали по галилейскому акценту, с которым он говорил: распознать галилеянина жители Иерусалима могли без особого труда. Главное отличие от версии Матфея (на которое мы уже указывали) заключается в том, что у Марка петух поет дважды; следовательно, между первым и вторым отречениями проходит некоторое время. У Луки повествование значительно отличается. Только половина используемых Лукой слов имеет параллели в рассказах двух других синоптиков 127 (вербальных совпадений между Матфеем и Марком значительно больше). Отречение Петра у Луки происходит не во время заседания синедриона, а до него. У Матфея и Марка события описывались в следующем порядке: заседание синедриона с вынесением приговора, издевательства над Иисусом, отречение Петра. Лука описывает события в обратном порядке: издевательства над Иисусом, отречение Петра, заседание синедриона. Вслед за Марком Лука упоминает костер, разожженный посреди двора, однако в отличие от Марка говорит только об одном пении петуха. В первый раз к Петру подошла служанка, во второй раз – некий «другой». Затем прошел «с час времени», и «еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин». В момент третьего отречения – «тотчас, когда еще говорил он» – запел петух. И здесь главное отличие от всех остальных версий: «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал» ( Лк. 22:55–62 ). Только у Луки Иисус бросает взгляд на Петра в момент третьего отречения, и именно этот взгляд, а не пение петуха, заставляет его вспомнить предсказание Иисуса. Каким образом Иисус мог увидеть Петра, если заседание синедриона проходило внутри, а Петр был снаружи? Ответа на это мы в Евангелии от Луки не находим, однако здесь события разведены по времени. Иисус мог заметить Петра и бросить на него взгляд при входе в здание или при выходе из него. Августин, однако, понимает это место в переносном смысле:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1 Тим. 4, 1-5 ). И еще: Негодных же и бабьих басней отвращайся ( 1 Тим. 4, 7 ). Очень четко в этих словах апостола Павла подтверждается заповедь Божия употреблять в пищу то, что сотворил Бог, а негодных и бабьих басней лицемерных лжесловесников, сожженных в совести, не слушать. Эти слова апостола — веское вразумление для нас. Мы уже увидели, что то, что согласуется с волей Божией, полезно человеку, и все, что вредно — от дьявола. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в системы экологической защиты природы, мы вкладываем их в производство БАДов и синтетических продуктов, считая их спасением от неблагоприятных воздействий окружающей среды, и оказываемся вовлеченными в порочный круг. Не срубаем ли мы сук, на котором сидим. В этом есть проявление духовной агрессии против России, ибо хорошо видно, как Америка и западные страны делают из нее своеобразную “помойку” лженаучного технического прогресса. К тому же врачи — дистрибьюторы БАДов подрывают авторитет российской медицины. Они нарушают врачебную заповедь “не навреди” и заповедь Господа Иисуса Христа не пожелай другим того, чего не желаешь себе. Мы должны помнить, что великие святые врачи — апостол и евангелист Лука, великомученик и целитель Пантелеимон, многие врачи-бессребреники, святой исповедник Лука, архиепископ Крымский и Симферопольский (профессор Войно-Ясенецкий) в соответствии со своей святостью никогда не переступали порог заповедей Божиих. Христианство свято хранит Церковь и все общество от разрушительных действий греха и в этом его защитная роль для всего общества. Наша задача — предупредить всех людей о той агрессии, которая ныне направлена против них. Цель дьявола — уничтожить семя Адама, наша задача — увидеть и распознать эти дьявольские ухищрения.

http://azbyka.ru/zdorovie/obolshhenie-o-...

Перед вознесением Иисус, собрав учеников, дает им повеление: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Не понимая смысл того, что говорит Иисус, ученики задают Ему наивный вопрос: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?». Они все еще думают, что Иисус пришел, чтобы восстановить утраченное могущество Израильского царства и свергнуть власть римлян. Но Иисус отвечает им, имея в виду не восстановление политического могущества Израиля (что не входило в Его планы), а конец истории мира, о котором Он много говорил им ранее: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:4–8 ). Здесь обещанное сошествие Святого Духа сравнивается с крещением Иоанновым. В Своей речи воскресший Иисус использует образы из проповеди Иоанна Крестителя: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф. 3:11 ; ср.: Лк. 3:16 ). Далее следует описание вознесения Иисуса на небо – события, которым заканчивается Евангелие от Луки. Однако если в Евангелии оно описано кратко ( Лк. 24:50–53 ), то в Деяниях Лука сообщает дополнительные подробности. Именно из Деяний мы узнаем, что вознесение произошло на сороковой день после воскресения: об этом свидетельствуют слова «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» ( Деян. 1:3 ) из пролога. Именно в Деяниях Лука уточняет, что вознесение произошло в Вифании – селении близ Иерусалима, куда Иисус неоднократно приходил при жизни ( Мф. 21:17; 26:6 ; Мк. 11:1, 11–12; 14:3 ; Лк. 19:29 ; Ин. 12:1 ) и где Он воскресил Лазаря ( Ин. 11:1–44 ). Наконец, только в Деяниях рассказывается о явлении апостолам двух мужей в белой одежде (ангелов), которые, обращаясь к ученикам Иисуса, обещают им Его второе пришествие ( Деян. 1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Подробнее читайте: Загадки Евангелия от Марка Намеки на предстоящее Вознесение можно усмотреть и во многих беседах Христа, которые приводит евангелист Иоанн: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах  (Ин 3:13); Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?  (Ин 6:62); Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе  (Ин 12:32). (Последние из приведенных здесь слов часто истолковываются еще и как пророчество о Распятии, то есть о вознесении на Крест.) Да и апостол Павел неоднократно говорит об Иисусе Христе, сидящем одесную Бога Отца на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени  (Еф 1:20–21), как о Первосвященнике великом, прошедшем небеса (Евр 4:14), и т. п. Но в целом этот вопрос закономерен: как же так вышло, что, говоря словами Иоанна Златоуста, «Иоанн и Матфей совсем не вспомнили о Вознесении, а Марк упомянул, но лишь вскользь», и что «только Лука продолжил полный рассказ до Вознесения»? Лука, который, скорее всего, еще и не присутствовал при Вознесении сам… Возможно, мы сможем приблизиться к ответу на этот вопрос, если несколько сменим угол зрения на само событие Вознесения. Ведь зачастую мы воспринимаем его как прощание Господа с учениками, да еще и усиленное чудесными «спецэффектами»: … И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо  (Лк 24:51). Вознесение представляется нам чем-то таким, что должно было ярчайшим образом запечатлеться в памяти апостолов — во-первых, как последний раз, когда они видели любимого Учителя, а во-вторых, как одно из величайших чудес, под стать вознесению на небо пророка Илии в огненной колеснице  (событие, в свое время предвестившее Вознесение Христово). Но дело в том, что сами апостолы вовсе не воспринимали Вознесение как расставание со Христом! Это событие стало для них чем-то совершенно противоположным: отныне Господь уже всегда пребывал с ними! Ведь и небо, на которое вознесся Христос, — вовсе не та толща воздуха, которую мы зрительно воспринимаем как некий голубой купол над нашими головами. Это образ той Божественной славы, в которую вошел Сын Человеческий; того горнего мира, в котором вечно пребывает Бог и о котором мы не можем ничего сказать нашим скудным человеческим языком, а можем только повторить за апостолом Павлом: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его  (1 Кор 2:9). Святые отцы, толкуя этот евангельский эпизод, ведут речь вовсе не о каком-то вертикальном перемещении Иисуса Христа в физическом пространстве, а о чем-то совсем ином…

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

При таком прочтении уместны параллели с историями призвания пророков, изложенными в Ветхом Завете. Отрок Самуил не сразу распознал голос Бога, а лишь после того как Бог троекратно воззвал к нему и он получил разъяснение услышанного от своего учителя ( 1Цар. 3:1–10 ). Иона не с первого раза согласился выполнить возложенную на него Богом миссию: поначалу он сделал прямо противоположное тому, что требовал от него Бог ( Ион. 1:1–3 ); потом, после многих происшествий, «было слово Господне к Ионе вторично», и пророк выполнил порученное ( Ион. 3:1–10 ); далее он вновь воспротивился Божией воле, и Богу пришлось обращаться к нему в третий и четвертый раз ( Ион. 4:1–11 ). Мы не можем настаивать ни на предложенной синхронизации событий, рассказанных четырьмя Евангелистами, ни тем более на параллелях из Ветхого Завета. Три евангельских рассказа имеют самостоятельный смысл, и мы не знаем, сверяли ли Евангелисты свои повествования о призвании первых учеников друг с другом. Сравнение лишь выявляет три самостоятельных эпизода, изложенных четырьмя авторами, из которых два (Матфей и Марк) пользовались одним и тем же источником, будь то устным или письменным, а два работали самостоятельно. При этом, учитывая данные о том, что Лука и Иоанн были знакомы с работой других Евангелистов, можно предположить, что свои рассказы они составляли в дополнение к тому, что прочитали у других 49 . В целом три рассказа вопреки мнениям многих ученых производят впечатление не трех версий одного и того же события, а взаимодополняющих рассказов о трех разных событиях, каждое из которых знаменовало собой определенный этап на пути вхождения Петра в круг учеников Христа. 3. Избрание на апостольское служение В синоптических Евангелиях рассказывается о том, как Иисус избрал двенадцать апостолов. Этот рассказ у всех трех синоптиков идентичен по содержанию, однако разнится в деталях. Матфей вообще не говорит о выделении двенадцати из более многочисленной группы: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф. 10:1 ). Марк уточняет, что двенадцать выбраны из общего числа учеников: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк. 3:13–15 ). Лука уточняет, что сначала Иисус «взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу», а затем, когда настал день, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» ( Лк. 6:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

разговаривали с собравшимися там женщинами» ( Деян. 16:13 ). Однако в оригинальном тексте Деяний слово «дом» отсутствует. Буквальный перевод фразы может звучать так: «В день же субботний мы вышли за ворота к реке, где, как мы думали, было (место) молитвы (ξλθομεν ξω τς πλης παρ ποταμν ο νομζομεν προσευχν εναι)». Беседа с женщинами вполне могла происходить на свежем воздухе у реки, а не в закрытом помещении. 191 Беседа Павла с женщинами закончилась тем, что одна из них, Лидия из города Фиатиры, торговавшая пурпурной тканью, уверовала, и Павел крестил ее вместе с домашними: вероятно, крестил в той же реке, у которой женщины собирались по субботам. По приглашению Лидии Павел со спутниками поселились у нее в доме ( Деян. 16:14–15 ). Лидия – одна из нескольких женщин, встречающихся на страницах писаний Луки. В его Евангелии женщины играют более заметную роль, чем в трех других Евангелиях. 192 И в книге Деяний он нередко обращает внимание на женщин, 193 что не характерно для того мира, в котором он жил, – мира, где доминировали мужчины и где женщин и детей подчас вообще не принимали в расчет ( Мф. 14:21 ). По церковному преданию, Лидия из Фиатир впоследствии стала диаконисой в Филиппах. Она прославлена в лике святых. Другая женщина, о которой упоминает Лука, – «служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим». Она встретилась Павлу и его спутникам, включая Луку, когда они шли на то же самое место молитвенных собраний. В течение многих дней она ходила за ними и кричала: «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». В конце концов «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» ( Деян. 16:16–18 ). Лука описывает это событие как одно из чудес Павла. Чудеса были частью того мира, в котором жил Павел , и неотъемлемой составляющей жизни раннехристианской Церкви. 194 Во всех четырех Евангелиях рассказы о чудесах Иисуса занимают существенное место. 195 Перед Своим вознесением на небо Иисус пообещал ученикам, что Его чудотворная сила передастся Его последователям: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк. 16:17–18 ). Книга Деяний является наглядным подтверждением того, как это обещание исполнялось в опыте апостолов, и в рассказе υ деяниях Павла мы еще не раз встретим описание чудесных событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слепые по молве узнали о Господе и, узнавши, что Он проходит мимо, воспользовались удобным временем. Они уверовали, что Иисус, происшедший от семени Давидова по плоти, может исцелить их. Имея такую пламенную веру, они не молчали, а когда их заставляли умолкнуть, еще громче кричали. Посему Господь и не спрашивает их, имеют ли они веру в Него, но спрашивает только, чего они хотят, чтобы кто-либо не подумал, что слепцы хотели одного, а Он им дал другое. Вопросом обнаруживает и то, что они кричали не для получения серебра, а для исцеления. Он исцеляет их прикосновением, дабы мы знали, что каждый член Его Святой плоти есть член животворящий и божественный. Далее, хотя Лука и Марк говорят об одном слепце, однако в этом нет разногласия с Матфеем: они упомянули о более известном. Объясняется и иначе: Лука говорит, что Господь исцелил слепого до входа в Иерихон, а Марк - что по выходе из Иерихона, Матфей же, предпочитая краткость, о том и другом повествует одновременно. Под слепыми разумей уверовавших во Христа из язычников: они исцелены Христом, так сказать, по пути. Христос пришел главным образом не ради язычников, а ради потомков Израиля. Как слепцы узнали о Христе по слуху, так и язычники от слышания уверовали и познали Христа. Заставлявшие слепых замолчать и не произносить имени Иисусова - это гонители христиан. Они силились заградить уста церкви, но она еще явственнее исповедовала имя Христово. За то она и исцелена: она ясно узрела свет истины и стала следовать Христу, подражая Ему в своей жизни. Глава двадцать первая И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: подите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне; и если кто скажет сам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Ис. 62, 11. Захарии 9, 9). Господь воссел на осла не по какой-либо другой нужде, а единственно для того, чтобы исполнить пророчество и вместе чтобы показать нам, как скромно нужно ездить, ибо Он ехал не на лошади, а скромно на осленке. Пророчество Он исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же - воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников. Осел и ослица были привязаны узами своих грехов. Разрешить были посланы двое - Павел к язычникам, а Петр к обрезанным, то есть иудеям. И доныне двое разрешают нас от грехов - Апостол и Евангелие. Христос шествует кротко, ибо в первое пришествие Свое Он явился не судить мир, но спасти. Другие цари евреев были хищны и не справедливы, Христос же - царь кроткий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Совокупность имеющихся данных позволяет утверждать, что с самого начала вхождение в Церковь представляло собой процесс, совершавшийся в два этапа. Обязательным в соответствии с заповедью Иисуса Христа было крещение ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:16 ). Однако полноценным членом Церкви крещеный становился после того, как на него сходил Святой Дух. Сошествие Святого Духа на крещаемого могло следовать сразу же за крещением, как это было в случае с евнухом царицы Эфиопской ( Деян. 8:39 ), или после некоторого временного промежутка, как это было в описанном случае. Более того, оно могло предшествовать крещению, как явствует из эпизода, который будет рассмотрен ниже ( Деян. 10:44–48 ). В дальнейшей истории христианства практика двухэтапного вступления в Церковь будет сохранена, и таинство Крещения будет дополняться таинством Миропомазания, в котором верующему подается «печать дара Духа Святаго» 278 . Такая практика в православной и католической традициях сохраняется по сей день (при этом в Православной Церкви Миропомазание следует сразу же за Крещением, тогда как в католической традиции совершение двух таинств, как правило, разведено по времени). К периоду пребывания Петра в Самарии относится рассмотренный выше эпизод с Симоном-волхвом ( Деян. 8:18–24 ). Миссия Петра и Иоанна в Самарии завершилась тем, что они, «засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие» ( Деян. 8:25 ). Таким образом, в разных местах Самарии возникли различные церковные общины. Перечисляя области, в которых христианство распространилось на раннем этапе, Лука упоминает Галилею ( Деян. 9:31 ). Однако это единственное упоминание о Галилее во всей книге Деяний, и никаких подробностей распространения там христианской миссии Лука не приводит. Петр в Лидде и Иоппии Среди городов, которые посетил Петр, упоминаются Лидда и Иоппия. В Лидде, как мы помним, он исцелил расслабленного ( Деян. 9:32–35 ), а в Иоппии воскресил Тавифу ( Деян. 9:36–42 ). И в том, и в другом городе к моменту прихода Петра уже существовали христианские общины. Об этом свидетельствуют слова Луки: «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде» ( Деян. 9:32 ). Под «святыми» понимаются местные христиане, и само посещение Петра описывается как обход уже существующих общин. В истории воскрешения Тавифы также упоминаются «ученики», «святые» и «вдовицы», что свидетельствует о наличии там немалочисленной общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Такой счет дней употреблен евангелистами при описании явлений воскресшего Христа ученикам, когда на собраниях учеников совершалось и преломление хлеба. Так, например, говоря о явлении Христа одиннадцати апостолам, возлежавшим на вечери, ев. Иоанн пишет: «в тот же первый день недели вечером» (20:19)... Здесь вечер под понедельник считается частью дня воскресного, как и тот же вечер, когда Христос возлежал с учениками в Еммаусе. И вот такое римское счисление дней, конечно, было и у Троадских христиан, которые составились не из иудеев, а из язычников. В то время Троада была Римской провинцией. Известно же, что ап. Павел чуждым еврейского закона не навязывал предписаний этого закона ( 1Кор.9:21 ). Да и ев. Лука, будучи родом грек, писал Деяния Апостолов Феофилу, отнюдь не еврею. Ясно, что Троадские христиане собрались для преломления хлеба, по примеру других апостолов и Христа, вечером под понедельник, считая этот вечер еще продолжением первого дня недели, или воскресенья. Ясно также и то, что ап. Павел отправился в путь на рассвете в понедельник, как и говорит ев. Лука: «в следующий день» за первым днем недели. Я не буду уже говорить о том, что в Св. Писании ясно сказано, что собрались Троадские христиане для преломления хлеба » в первый день недели» 14 . – Ну, хорошо, – отвечал Петр. – Пусть собрание было в воскресенье. А все же ап. Павел совершил преломление хлеба после полуночи, т. е. по вашему счету уже во второй день недели, а не в воскресенье, что видно из сравнения стихов 7 и 11 гл. 20 Деян. Ап. – И опять, Петр, ты извращаешь Св. Писание, – заявил я. – В Деяниях апостольских не сказано, что ап. Павел совершил преломление хлеба «после полуночи»; Там лишь сказано, что ап. Павел вел продолжительную беседу «до полуночи». Во время этой беседы, «до полуночи» , с юношей случилось несчастие, так что апостол прервал эту беседу, а затем, войдя снова в горницу, преломил хлеб и вкусил. После преломления он продолжил беседу не только «до полуночи», но «даже до рассвета», и потом вышел ( Деян.20:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010