Что же сказать о святом Павле – первом после Единого? Даже корифея красноречия, святого Иоанна Златоуста, охватывало упоение, когда он произносил имя святого Павла, и он прерывал свою речь, чтобы воздать хвалы апостолу. Тот, кто считал себя последним из апостолов и недостойным даже этого названия, стал «избранным сосудом» (Деян. 9: 15) благодати, как никто другой, – и по изобилию откровений и духовных даров, и в особенности по трудам и скорбям, понесенным во имя Христово. Поистине святой Павел мог называться апостолом в полном смысле слова. Святой Павел был евреем из колена Вениаминова. Он родился в киликийском городе Тарсе около 10 года по Рождеству Христову в одной из общин еврейской диаспоры, слепо преданной заветам отцов. Мальчик был назван Савлом и, благодаря происхождению своего отца, пользовался привилегированным положением римского гражданина. Он вырос в этом космополитичном городе в тесном соприкосновении с греческой культурой. Но его пламенная преданность Закону побудила родителей отправить сына в Иерусалим, где он примкнул к фарисеям и стал учеником знаменитого раввина Гамалиила Старшего. Савл разделял ненависть своих отцов к христианам, которых считал опасными преступниками, грешащими против Закона. В его присутствии святой Стефан был забит камнями, и Савл одобрил это. Горя яростью, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9: 1), Савл входил в дома, вытаскивал оттуда мужчин и женщин и бросал в тюрьму. Он получил от первосвященника рекомендательные письма и отправился в синагогу в Дамаск, чтобы всех последователей Христа, которых найдет там, вязать и приводить в Иерусалим. На пути в Дамаск Савл был внезапно поражен ослепительным светом с неба. «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь… И Господь сказал ему: встань и иди в город» (Деян. 9: 4–6). Савл поднялся с земли, но ничего не видел, словно его глаза сожгло это чрезмерно сильное сияние, которое видел только он. Один из спутников привел его в Дамаск за руку. Там он пробыл три дня без еды и питья, пока один ученик, по имени Анания (память 1 октября), извещенный ангелом, не пришел к нему и не возложил на него руки во имя Иисусово, чтобы вернуть зрение и крестить.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Этот текст показывает, что законы усваивали при помощи заучивания наизусть. Можно предположить, что способ усвоения Торы в школе, в которой обучался Савл, был примерно такой же, какой описан у Иосифа Флавия: учитель громко читал постановления закона Моисеева, а ученики повторяли их и заучивали. Параллельно с текстом Торы ученики знакомились с толкованиями на нее своего учителя. Различные школы толковали Писание по-разному: известны. например. школы Шаммая и Гиллеля – двух раввинов, из которых первый считался более строгим и ортодоксальным, второй – более либеральным. Мы не знаем, каким образом, при каких обстоятельствах и в каком возрасте Савл впервые оказался в Иерусалиме. Но свое религиозное образование он получил именно там. 67 В речи, произнесенной в Иерусалиме, после упоминания о рождении в Тарсе Киликийском, Павел так характеризует себя: «...воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге...» ( Деян. 22:3 ). В Послании к Галатам Павел вспоминает свою молодость: «...и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» ( Гал. 1:14 ). Согласно иудейской традиции, Гамалиил был внуком Гиллеля и после смерти последнего возглавил его школу. В некоторых раввинистических источниках Гамалиил фигурирует в качестве главы синедриона; в действительности он был одним из его членов. 68 Еврейское предание приписывает Гамалиилу разнообразные изречения и деяния, свидетельствующие не только о глубоком знании им Писания, но и об определенной гибкости, с которой он применял его в жизни. 69 Раввин пользовался большим уважением, о чем свидетельствует следующее высказывание Талмуда: «Когда Гамалиил скончался, вместе с ним исчезло уважение к Tope, и перестали существовать чистота и воздержание». 70 В Деяниях Гамалиил упоминается в одном эпизоде, в котором он встает на защиту Петра и апостолов: Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать... Отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их ( Деян. 5:84–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Киликийский католикосат открыл счет для сирийских армян 04.10.2012 17:07 Версия для печати Ереван, 4 октября, Благовест-инфо. Киликийский католикосат Армянской Апостольской Церкви с резиденцией в Ливане открыл банковский счет для пожертвований сирийским армянам, оказавшимся в критическом социально-гуманитарном положении. В распространенном католикосатом призыве к армянам всего мира говорится о необходимости консолидации сил и оказании гуманитарной помощи христианам Сирии. В документе дается отчет об уже оказанном армянам Сирии материальном содействии. В то же время подчеркивается, что в ходе боевых действий в Сирии все больше людей оказываются без крова и нуждаются в медицинской, социальной и разносторонней помощи. Отмечается также, что несмотря на боевые действия и угрозу жизни мирному населению Сирии армяне не спешат покидать страну, считая своим долгом оставаться на своей второй Родине, приютившей тысячи армян в годы геноцида 1915 года. С начала конфликта в Сирии местным армянам и христианам в целом свое содействие оказывает лично Католикос великого Дома Киликийского Арам I. Он отменил все свои намеченные поездки и следит за развитием событий в Сирии. Некоторые семьи сирийцев временно переехали в Армению и Ливан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Католикос Арам I призвал президента Армении не позволять Турции ставить под вопрос факт геноцида армян 23.09.2009 10:12 Ереван, 23 сентября, Благовест-инфо . Католикос Великого Дома Киликийского Арам I (резиденция в Антилиасе, Ливан) направил открытое письмо политической элите Армении. В своем обращении армянский католикос выражает беспокойство в связи с начатыми, по инициативе президента Армении Сержа Саргсяна, армяно-турецкими переговорами. «Волна беспокойства по армяно-турецким возможным дипломатическим отношениям охватила и разбросанную по всему миру диаспору. Больше всего мы волнуемся за вопрос признания геноцида армян, учиненного Османской Турцией и урегулирование карабахской проблемы», - отмечается в письме Арама I, посвятившего значительную часть своей деятельности вопросу всемирного признания геноцида армян 1915 года. Он обращается с просьбой к властям Армении во главе с президентом Саргсяном организовать широкие общественные слушания по армяно-турецким отношениям, на которых будут принимать участие и представители армянской диаспоры. Кроме того, армянский патриарх Киликийского Католикосата ААЦ представил на рассмотрение политической элите Армении предложения из семи пунктов, где особо подчеркивается необходимость осторожного подхода при попытке наладить дипломатические отношения с Анкарой. Армянский духовный лидер предупреждает, что в ряду возможных условий, которые может поставить перед Арменией Турция, Анкара непременно будет добиваться предать забвению память 1,5 млн. вырезанных турками армян. «Ярко осознавая щепетильность политических дебатов на уровне зачатка новых для армян и турков отношений, мы считаем, что армянская сторона должна быть твердой в своей позиции по признанию факта геноцида. Поймите мы – потомки тех, кто подвергся уничтожению (убиты, сожжены, заживо похоронены, погибли от голода, холода, истощения и издевательств во время депортации со своих же земель), и мы не имеем права позволить забвению победить в соревновании с политическими дебатами. По этой причине считаем нецелесообразным создание какой-либо комиссии, которая завуалировано, под видом исследований исторической документации, может набросить тень сомнения в вопросе геноцида. В то же время мы не хотим дать повод, чтобы турецкая сторона обвинила диаспору во вмешательстве в дела Республики Армения и в препятствовании процессу нормализации армяно-турецких отношений. Посему встала необходимость, чтобы глава Армении Серж Саргсян развеял бы все возникшие у многомиллионной армянской диаспоры сомнения. Не будь геноцида – не было бы и такого количества армян, не по своей воле разбросанных по всему миру», - в частности, говорится в сообщении Арама I, распространенного департаментом по коммуникации и информации Киликийского Католикосата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Армении почтили память архиепископа Месропа Ашчяна, первого декана факультета теологии Ереванского госуниверситета 4 декабря 2008 г. 10:49 Мероприятие, посвященное памяти архиепископа Месропа Ашчяна, первого декана факультета теологии Ереванского госуниверситета, прошло в Национальной библиотеке Армении. «Архиепископ Месроп Ашчян скончался пять лет назад в США от сердечного приступа. Но его память жива до сих пор. Он был уникальной личностью, чей вклад незаменим для Армении, в частности для Национальной библиотеки Армении», — сказал директор Национальной библиотеки Армении Давид Саркисян. На мероприятии, посвященном памяти архиепископа Месропа, был показан фильм, рассказывающий о его жизни и деятельности. «Он должен быть примером для нынешних меценатов и для представителей молодого поколения Армении. Вся его жизнь и деятельность были посвящены Армении. Мы должны вечно хранить его память, чтобы в нынешний век падения нравственных ценностей сохранить свое национальное достоинство», — сказал директор Института истории Национальной Академии наук Армении, доктор исторических наук, профессор Ашот Мелконян. Грайр Ашчян, будущий архиепископ Месроп, родился 3 января 1941 года в Бейруте (Ливан). Начальное образование получил в родном городе, в церковной школе Сурб Ншан. В 1957-1961 годах учился в духовной семинарии Антильяса. В 1961 году был рукоположен во пресвитера. В 1962-1963 годах проходил специальные индивидуальные богословские курсы в Швейцарии и США. В 1963 году возведен в сан вардапета (архимандрита). В 1964-1970 годах занимался преподавательской деятельностью в Антильясе и Алеппо и являлся главным редактором газеты «Аск». В 1970 году направился в США, где в богословском Бринстонском университете Нью-Джерси изучал богословие, историю Церкви и получил степень магистра. В 1973-1977 годах управлял епархией в Исфахане (Иран). В 1977 году был избран управляющим епархией Северной Америки и Канады Великого Дома Киликийского. В 1976 году получил высшую степень вардапета. В 1977 году рукоположен во епископа. Являясь представителем высшего духовенства Киликийского Католикосата, архиепископ Месроп Ашчян в последние годы постоянно проживал в Первопрестольном Эчмиадзине. В 1993 году основал в Ереване благотворительный Фонд «Нерсес Мец». В 1996-2000 годах в Первопрестольном Эчмиадзине возглавлял Канцелярию по организации торжественных мероприятий, приуроченных к 1700-летию провозглашения христианства государственной религией Армении. Архиепископ Месроп Ашчян являлся автором многочисленных трудов в области арменоведения. Ему было присвоено звание почетного доктора наук Национальной Академии наук Армении. 2 декабря 2003 года архиепископ Месроп Ашчян скоропостижно скончался в США от сердечного приступа. Похоронен в городе Антильяс (Ливан) — центре Киликийского Католикосата Армянской Апостольской Церкви. По материалам сайта «Новости-Армения» Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/498006.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУЛА КИЛИКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дула Киликийский (+ ок. 305 - 313 ), мученик . Память 15 июня . Благочестивый христианин из города Преториады . В разгар гонения на христиан при Максимине (305 - 313) его схватили и представили на суд правителю Киликийской области Максиму. Перед началом суда святой усердно просил Господа даровать ему силу слова для обличения идолопоклонства. На допросах святой мученик мужественно исповедал Христа и дерзновенно обличил ложную религию язычников и их богов с постыдными человеческими страстями и пороками. Правитель пытался опровергнуть веру во Христа, но не мог противостоять благодатному слову святого Дулы. Приведенный этим в ярость, он нещадно мучил его и отправил после допросов в темницу. На каждый новый допрос святой мученик появлялся все таким же крепким и духом, и телом, готовым на новые мучения. На последнем допросе святому Дуле оторвали нижнюю челюсть, перебили колени, привязали к колеснице правителя и влачили за ней. На этом страдальческом пути святой мученик, осенив себя крестным знамением, скончался. Его тело отвязали от колесницы и бросили в реку. Течение реки принесло останки святого мученика Дулы к его родному городу и прибило к берегу. Собаки пастухов обнаружили святое тело. Одна из них сидела и оберегала тело мученика от птиц, а другая принесла в зубах пастушескую одежду и прикрыла тело святого. Пастухи привели к телу святого мученика Дулы христиан, которые и совершили погребение. Использованные материалы Редакция текста от: 02.01.2022 20:46:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6152.html

В 715 году арабы стали готовиться ко второй осаде самого Константинополя, и их флот, под начальством Амра (Умара) зиму 716–717 г., стоял в киликийских гаванях 185 . Что византийцы здесь его не тревожили, понятно: военный силы были стянуты с окраин для защиты столицы. Точно также арабы стояли в киликийских гаванях и в 671 году, перед первой осадой Константинополя, после чего, как мы видели, империя оспаривала у них не только Киликию, но Сирию и Палестину 186 . Несомненно однако, что на этот раз арабы временно заняли самые горные проходы: в 717 г., говорит Рамзай, «it is practically certain», что перевалы через Тавр вполне в их руках. Отсюда ли, или из Армении, они проникли в Каппадокию; взятие Кесарии (726) и Харсиана (730) в Каппадокии были их последние успехи по эту сторону Киликийских Ворот. Однако в последние 10 лет Льва III им пришлось уступить обратно всю горную страну; дело за­вершилось сильным их поражением при Акроине (740); но уже ранее первая большая крепость по эту сторону Ворот, Тианы, была взята назад и удержана византийцами. Взятие Германикии въ746 г. по южную сторону восточного перевала было последним актом, возвратившим империи всю горную страну таврского хребта с его перевалами и южными склонами и отрогами. Если так обстояло дело с городами, дорогами, гаванями, перевалами, то можно быть уверенным, что внутри горной страны население все время сознавало своим государем христианского «василевса», и что фактической власти арабы тут не имели никогда. Насколько слаба была их власть даже в равнинной Киликии почти вплоть до времен Гаруна, видно из таких фактов: в 6252 (760) г. некто Феодор, сириец из округа Илиополя близ Ливана, возобновил в тылу Сирии и Киликии, попытку мардантов, и победа над ним очень не дешево обошлась сарацинам 187 . Еще интереснее второй случаи. В 6264 (772/3) году в ромейские пределы сделал набег Алфадал Бадинар; когда он возвращался с партией в 500 пленных, монсуестяне вышли к нему на встречу, дали ему формальное сражение, убили до 1.000 арабов и отняли добычу 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

1985. Т. 11. С. 91-95 (на арм. яз.); Guillaume de Tyr. Chronique/Ed. R. B. C. Huygens, H. E. Mayer, G. Rösch. Turnholt, 1986. 2 vol. (CCCM; 63-63А); Тер-Гевондян В. А. Киликийская Армения и Сирия в 40-70-х гг. XII в.//ИФЖ. 1986. 2. С. 122-129 (на арм. яз.); он же. Киликийская Армения и арабские страны Ближ. Востока, 1145-1226 гг. Ереван, 1994 (на арм. яз.); Dagron G., Feissel D. Inscriptions de Cilicie. P., 1987; Степаненко В. П. Равнинная Киликия во взаимоотношениях Антиохийского княжества и княжества Рубенидов в 10-40-х гг. XII в.//ВВ. 1988. Т. 49. С. 119-126; он же. Цицилия, «дама Тарса и сестра короля»: (Равнинная Киликия в составе Антиохийского княжества)//Там же. 1990. Т. 51. С. 119-123; он же. Киликийский вопрос в междунар. отношениях в 50-70-х гг. XII в.//Там же. 1991. Т. 52. С. 127-135; он же. Княжество Рубенидов Киликии в междунар. отношениях на Ближ. Востоке в 20-30-е гг. XII в.//Там же. 1994. Т. 55. Вып. 1. С. 162-168; он же. Торос II Рубенид и визант. администрация равнинной Киликии (1158-1160)//Там же. 1995. Т. 56. С. 127-133; Mutafian C. La Cilicie au carrefour des empires. P., 1988. 2 vol.; idem. Le Royaume Arménien de Cilicie, XIIe-XIVe siècle. P., 1993; idem. Lévon VI Lusignan: Un preux chevalier et/ou un prètre monarque//Les Lousignans et l " Otre-mer: Actes du Colloque. Poitiers, 1993. P. 201-210; idem. L " Arménie du Levant, XIe-XIVe siècle. P., 2012. 2 vol.; Balletto L. Notai genovesi in Oltremare: Atti rogati a laiazzo da Federico di Piazzalunga (1274) e Pietro di Bargone (1277, 1279). Genova, 1989; Ованнесян М. Крепости и города-крепости Армянской Киликии. Венеция, 1989 (на арм. яз.); Hild F., Hellenkemper Н. Kilikien und Isaurien. W., 1990. 2 Tl. (TIB; 5); Halfter P. Das Papsttum und die armenier im frühen und hohen Mittelälter. Köln; Weimar; W., 1996; idem. L " Église arménienne entre la Papauté et les Byzantins aux XIIe-XIIIe siècles//L " Église arménienne entre Grecs et Latins: fin XIe - milieu XIVe siècle/Ed. I. Augé, G. Dédéyan. P., 2009.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Киликийский армянский Католикос поблагодарил президента Франции за «четкую и решительную позицию» в вопросе признания геноцида армян 10 октября 2006 г. 15:00 Католикос Великого Дома Киликийского Арам I направил письмо президенту Франции Жаку Шираку, недавно побывавшему с визитом в Армении. «Как Католикос и духовный предводитель Католикосата Великого Дома Киликийского Армянской Церкви я с особой радостью приветствую сделанное Вами в Ереване заявление по геноциду армян, в котором Вы в очередной раз выразили четкую и решительную позицию народа Франции относительно этой исторической трагедии», — говорится в письме Арама I. По мнению Католикоса, позиция Ширака в поддержку признания геноцида армян «достойна Франции, тех принципов, которых она придерживается и защищает, а также той роли, которую играет Франция в деле защиты прав человека во всем мире». «Франция, своей приверженностью к общечеловеческим ценностям, принципам законности и справедливости, является типичным примером для всех тех стран, которые продолжают отрицать факт геноцида», — считает Арам I. Киликийский Католикос подчеркнул, что все попытки отрицания геноцида армян «открывают двери для новых геноцидов».  По его словам, «международное сообщество должно со всей серьезностью подойти к вопросу геноцида армян, который до сегодняшнего дня остается безнаказанным». «Я верю в диалог культур, религий и народов, и неоднократно затрагивал эту тему в своих проповедях, публичных выступлениях и книгах. Однако диалогу и примирению должно предшествовать признание справедливости», — отметил Католикос. «Европа — это не просто часть света или  политическая единица. Европа — это общность, придерживающаяся истинных культурных и нравственных ценностей, основанных на правах человека. Следовательно, я спрашиваю, где место Турции в европейской семье?» — пишет Арам I. Говоря на пресс-конференции в Ереване 30 сентября о проблеме геноцида армян, президент Франции Жак Ширак призвал Турцию «подумать над признанием собственного прошлого». «Разве Германия, признавшая геноцид евреев, лишилась своего величия и доверия? Наоборот, страна растет, признавая ошибки своего прошлого, особенно если она поставила перед собой цель вступить в Евросоюз, с его ценностями в вопросах прав человека», — сказал Ширак. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150630.htm...

Она требует вернуть имущество, конфискованное турецкими властями в XX веке 6 декабря. ПРАВМИР. Католикосат Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви обратился в Европейский суд по правам человека с иском о возврате имущества Армянской церкви, находящегося на территории современной Турции. Видеообращение католикоса Арама I опубликовано на официальной странице Церкви в Facebook, передает Armenian Sputnik. Резиденция Киликийского католикосата находилась в городе Сис (современный Козан) на территории Турции. В 1921 году после геноцида армян правительство Османской империи дало католикосу Сааку II два дня на то, чтобы покинуть территорию. Католикосат был перенесен сначала в Иерусалим, затем в Алеппо, а после — в Дамаск и на Кипр. С 1930 года католикосат Великого дома Киликийского утвердился в Антилиасе (Ливан). В апреле 2015 года католикосат обратился в Конституционный суд Турции с иском о возврате имущества, однако иск был отклонен. Как пишет «Интерфакс», ранее католикос всех армян Гарегин II заявил, что первопрестольный святой Эчмиадзин обратится в судебные органы Турции с иском о возврате имущества конфискованного в годы геноцида армян. «Сейчас изучаются все архивные документы, территории, поместья, имущество, которое принадлежало армянам. Этот процесс требует достаточных усилий и кропотливой работы. Изучаются документы, будет составлен соответствующий документ с юридическим обоснованием, который в виде иска будет предъявлен властям Турции, турецким судебным инстанциям», — говорил он Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2015 24 апреля, 2015 30 апреля, 2015 29 марта, 2023 17 марта, 2023 22 февраля, 2023 13 февраля, 2023 12 февраля, 2023 8 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/armyanskaya-tserkov-po...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010