И не сказал — «видеть Петра», но «видеться (ιστορσαι) с Петром» (т. е. узнать его), как обыкновенно говорят люди, рассматривающие великие и знатные города. Так он считал достойным особенного старания и одно то, чтобы видеть этого мужа. То же самое ясно показывают и дела его. Действительно, когда он пришел в Иерусалим после того, как обратил многих из язычников и совершил такие дела, каких не совершил никто из других (апостолов), после того, как обратил Памфимлию, Ликаонию, народ Киликийский и всех живущих в этой части земли и привел их ко Христу, — он сначала приходит к Иакову с великим смирением, как бы к старшему и почтенному большею честью. Затем он выслушивает его советы, и притом противные тому, что сам он говорит теперь. «Видишь ли, брат, — сказал (Иаков), — сколько тысяч уверовавших иудеев. Но остриги себе волосы и очистись» (Деян. 21:20, 24), — и он остригся и совершил все иудейские обычаи. Там, где не было вреда для благовестия, он являлся уступчивее всех; где же он видел, что от уступчивости произойдет для некоторых вред, он не пользовался этим преизбытком смирения, потому что это уже не значило бы быть смиренным, но губить и развращать наставляемых. «… И пробыл у него дней пятнадцать » ( И пребых у него дний пятьнадесять ). Предпринятое путешествие (ради Петра) было доказательством великого уважения к нему (Павла), пребывание же в течение стольких дней показывало дружественное расположение и искреннюю любовь их между собою. « Другого же из Апостолов я не видел [ никого ] , кроме Иакова, брата Господня » ( Иного же от апостол не видех, токмо Иакова брата Господня ) (ст. 19). Смотри, какое великое расположение имеет он к Петру: ради него он предпринял путешествие, у него и пребывал. Говорю же об этом я так часто и желаю сохранить это у вас в памяти для того, чтобы, когда вы услышите слова, произнесенные, по–видимому, против Петра, никто из вас не подозревал апостола. В предупреждение этого он и сам говорит о посещении Петра, чтобы, когда он скажет: «я противостал Петру» (2:11), никто не считал этих слов проявлением вражды и соревнования; и действительно, он почитает этого мужа и любит больше всех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иаков и старейшины Иерусалимские этого учения не осуждали и обходились по братски не только с христианами из Евреев, но и с язычниками как Трофим Ефеский который прибыл за Павлом в Иерусалим. Павел, взяв с собой тех четырех мужей, которые имели на себе обет и очистившись вместе с ними, в следующий за тем день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено приношение. Но в продолжение семи дней очищения, предписанного законом, Иудеи азийские прибыли в Иерусалим, увидев Павла в храме, они возмутили против него народ крича: «Мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места этого; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Они пред тем видели в городе Трофима Ефесесца вместе с Павлом и думали, что он вводил его в храм. Весь город пришел в движение, сбежался народ. Павла повлекли вон из храма, и тотчас заперли двери. Некоторые же побежали к начальнику полка, охранявшего храм, сказать ему, что весь Иерусалим возмутился и что хотят убить Павла. Тысяченачальник немедленно прибыл на место смятения, с воинами. Народ, увидев его перестал бить Павла, а тысяченачальник приблизившись взял его, велел сковать двумя цепями и спрашивал: кто он и что сделал? В толпе кричали то одно, то другое. Не имея возможности узнать ничего верного, тысяченачальник повелел вести Павла в крепость. Толпа с криками: «смерть ему!» бросилась на него с такой яростью, что воинам пришлось нести на его лестницу. При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: «Можно ли мне сказать тебе нечто?» «Ты знаешь по-гречески? отвечал ему он, так не тот ли ты Египтянин, который пред сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?» 530 «Нет, отвечал Павел, я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезизвестного Киликийского города; прошу тебя, дозволь мне говорить к народу». Когда же тот позволил, то Павел, стоя на лестнице, дал знак рукой народу, и когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Речь Павла к народу с лестницы храма

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Идея о том, что основная ответственность за смерть Иисуса лежит на римлянах, представляет собой типичный научный миф, возникший под влиянием определенной идеологии и поддерживаемый с конкретными (пусть и весьма благородными) целями. Он занял свое место в современной новозаветной науке наряду с другими мифами – такими, как существование источника Q, из которого якобы возникло первоначальное христианство . Подлинное примирение между религиозными и этническими группами, жившими в прошлом в ситуации антагонизма, не может быть достигнуто путем пересмотра истории, искажения исторических фактов, замалчивания и «замыливания» трудных и болезненных вопросов. Для исцеления исторической памяти гораздо важнее обращаться к истокам, вчитываться в источники, вдумываться в то, как развивались события, искать их подлинные причины. И если говорить об истории суда над Иисусом, то только евангельские повествования позволяют составить о нем реальное, а не фантастическое представление. Любая попытка найти альтернативу неизбежно ставит исследователя на зыбкую почву догадок и гипотез, не подтвержденных источниками. Еврейский народ дал миру множество великих людей, чья жизнь и учение оказали и продолжают оказывать колоссальное влияние на миллионы людей, не принадлежащих к еврейской нации. Вклад израильского народа в формирование христианства был решающим. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в православный храм с многоярусным иконостасом. В нижнем ряду центральное место занимают образы Иисуса Христа и Богородицы. Следующий ряд включает изображения двенадцати апостолов, начиная с Петра и Павла. Затем идет пророческий ряд – изображения двенадцати ветхозаветных пророков. Все эти лица были евреями по крови. Еще один ряд, праздничный, изображает главным образом события еврейской истории. Иисус Христос был самым знаменитым представителем еврейского народа. И Он никогда не отрекался от Своей национальной и этнической идентичности. Самарянке Он сказал: вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев ( Ин.4:22 ), тем самым отождествив Себя с еврейским народом. Апостол Павел говорил о себе: я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге ( Деян.22:3 ). Сравнивая себя с другими апостолами, Павел пишет: Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я (Кор.11:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иисус Христос был самым знаменитым представителем еврейского народа. И Он никогда не отрекался от Своей национальной и этнической идентичности. Самарянке Он сказал «вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин. 4:22 ), тем самым отождествив Себя с иудейским народом. Апостол Павел говорил о себе: «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге» ( Деян. 22:3 ). Сравнивая себя с другими апостолами, Павел пишет: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я» ( 2Кор. 11:22 ). История христианства и история еврейского народа настолько тесно переплетены, что отделить их одну от другой нет никакой возможности. И христианское, и иудейское богослужение до настоящего времени основывается на одной и той же книге – Псалтири. Ветхий Завет является неотъемлемой частью христианской Библии. Из истории еврейского народа невозможно вычеркнуть ни Иисуса Христа, ни апостола Павла, ни других его выдающихся представителей. И именно это может стать прочной основой для диалога между христианством и иудаизмом, а не попытки перетолковать евангельский текст так, чтобы от него не осталось «камня на камне». Отвечая на первый вопрос, поставленный в начале настоящего раздела, мы должны признать, что, с точки зрения христианства, как она отражена в Новом Завете, богословских трактатах, литургической поэзии, основная ответственность за смерть Иисуса Христа лежит на евреях, а не на римлянах. Осознание этого факта, однако, не может служить поводом к огульным обвинениям в адрес еврейского народа, подобным тем, которые имели место в далеком прошлом, так как ответственность за произошедшее лежит не на народе в целом, а на тех его представителях, которые на тот момент находились у власти. Именно они стали инициаторами казни, они же повлияли на толпу, которая требовала у римского прокуратора распять Иисуса. Вряд ли эта толпа, кричавшая «кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27:25 ), включала больше нескольких десятков или нескольких сотен человек. Остальные же представители Израильского народа в это время жили своей обычной мирной жизнью. Ни на них, ни на их потомков не может быть возложена ответственность за казнь Иисуса Христа. 2. Распятие

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иуда.    Иуда, брат Иакова, оставил небольшое послание, вошедшее в ряд семи соборных, но поскольку в нем цитируется апокрифическая книга Еноха, оно многими отвергается. Тем не менее в силу своего возраста и полезности оно стало авторитетным и вошло в число священных текстов. Павел.    Павел, прежде называвшийся Савлом, апостол, не входящий в число двенадцати, происходил из рода Вениаминова из города Гискалиса в Иудее. После захвата города римлянами родители увезли мальчика с собой в киликийский город Таре. Посланный в Иерусалим изучать закон [Моисеев], он обучался у Гамалиила, очень просвещенного человека, которого упоминает Лука. После участия в убиении мученика Стефана Савл, заручившись письмом первосвященника, отправился в Дамаск, чтобы там преследовать христиан, но по дороге туда чудесным образом, как это описано в Деяниях Апостолов, был обращен в веру и из гонителя преобразился в избранника Божьего. Так как первым, кто поверил в его проповеди и обратился в христианскую веру, был проконсул Кипра Сергий Павел, он взял его имя и после того, как к нему присоединился Варнава, прошел множество городов и вернулся в Иерусалим, где Петр, Иаков и Иоанн поставили его апостолом у язычников.    Полный рассказ о жизни Павла приводится в Деяниях Апостолов, я же скажу только, что через двадцать пять лет после Страстей Господних, т. е. во второй год правления Нерона, во времена, когда Фет, прокуратор Иудеи, правил после Феликса, его послали в Рим, где оставили на два года под надзором. Там он ежедневно спорил с иудеями о пришествии Христа. Следует сказать, что поначалу, когда власть Нерона еще не утвердилась, а его порок еще не проявился до такой степени, как это описывается в истории, Нерон отпустил Павла и Евангелие Христа могло проповедоваться на Западе. Как он сам пишет во Втором послании к Тимофею: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей», ясно подразумевая под львом жестокого Нерона. И сразу после этого: «Господь избавил меня из львиных челюстей», и снова коротко: «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для своего Небесного Царства». Поскольку Павел поистине чувствовал внутренне, что его мученичество приближалось, в том же послании он возгласил: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иуда. Иуда, брат Иакова, оставил небольшое послание, вошедшее в ряд семи соборных, но поскольку в нем цитируется апокрифическая книга Еноха, оно многими отвергается. Тем не менее в силу своего возраста и полезности оно стало авторитетным и вошло в число священных текстов. Павел. Павел, прежде называвшийся Савлом, апостол, не входящий в число двенадцати, происходил из рода Вениаминова из города Гискалиса в Иудее. После захвата города римлянами родители увезли мальчика с собой в киликийский город Таре. Посланный в Иерусалим изучать закон [Моисеев], он обучался у Гамалиила, очень просвещенного человека, которого упоминает Лука. После участия в убиении мученика Стефана Савл, заручившись письмом первосвященника, отправился в Дамаск, чтобы там преследовать христиан, но по дороге туда чудесным образом, как это описано в Деяниях Апостолов, был обращен в веру и из гонителя преобразился в избранника Божьего. Так как первым, кто поверил в его проповеди и обратился в христианскую веру, был проконсул Кипра Сергий Павел, он взял его имя и после того, как к нему присоединился Варнава, прошел множество городов и вернулся в Иерусалим, где Петр, Иаков и Иоанн поставили его апостолом у язычников. Полный рассказ о жизни Павла приводится в Деяниях Апостолов, я же скажу только, что через двадцать пять лет после Страстей Господних, т. е. во второй год правления Нерона, во времена, когда Фет, прокуратор Иудеи, правил после Феликса, его послали в Рим, где оставили на два года под надзором. Там он ежедневно спорил с иудеями о пришествии Христа. Следует сказать, что поначалу, когда власть Нерона еще не утвердилась, а его порок еще не проявился до такой степени, как это описывается в истории, Нерон отпустил Павла и Евангелие Христа могло проповедоваться на Западе. Как он сам пишет во Втором послании к Тимофею: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей», ясно подразумевая под львом жестокого Нерона. И сразу после этого: «Господь избавил меня из львиных челюстей», и снова коротко: «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для своего Небесного Царства». Поскольку Павел поистине чувствовал внутренне, что его мученичество приближалось, в том же послании он возгласил: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3157...

Как ведет себя Савл в Иерусалиме? Смело и решительно. Он не прячется, ни от кого не скрывается: И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его. Очевидно, что проповедь Савла в Иерусалиме имела не меньший успех, чем в Дамаске. Еллинами или еллинистами называли иудеев из стран языческих, так называемых иудеев рассеяния, которые говорили на греческом языке. По происхождению своему Савл тоже был еллинистом, так как родился в Киликийском городе Тарсе. Естественно, он стремился, прежде всего, обратиться к иудеям-еллинистам, как более близким по духу и происхождению. Но проповедь христианина Савла вызвала в их душах страшное озлобление. Более того, до глубины души они были оскорблены тем, что еллинист принял христианскую веру и стал последователем Того, Кого иудеи безжалостно распяли на кресте. Апостол Лука пишет, что они покушались убить его. Скорее всего, были осуществлены конкретные попытки разделаться с Савлом, только Бог хранил верного служителя Своего для последующих проповеднических и наставнических трудов. Братия, узнавши о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс, — слышали мы в Апостольском чтении. Обратите внимание на слово братья, которое очень о многом говорит. Оно означает, что иерусалимские христиане наконец-то действительно признали и приняли Савла, поверили в искренность его веры, помогли ему избавиться от убийц и благополучно покинуть Иерусалим. Их помощь совпала с Господним повелением. Ведь Сам Спаситель, явившись Савлу, сказал: …иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам ( Деян.22:21 ). Да, Савлу, затем апостолу Павлу, предстояло стать величайшим апостолом язычников. Церковь Христова укреплялась, ширилась и развивалась. Как свидетельствует апостол Лука, тогда еще не было видимых гонений от властей на христиан, а потому христианские общины по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались. И даже когда братья-христиане находились в относительном покое, Савл продолжал испытывать на себе злобу врагов. Его хотели убить в Дамаске, с ним пытались разделаться в Иерусалиме. Были не менее тяжкие и душевные волнения у Савла, когда христиане, боясь и опасаясь «шпионства» с его стороны, не хотели верить его слову, не желали признавать. Казалось бы, все это могло сломить его дух, обречь на разочарование и бездействие. Но мы видим, что апостол Павел не отступает, продолжает свое беззаветное служение Господу. Им движет искренняя вера и любовь к Богу. Ради этой любви он готов перенесли любые жизненные испытания и невзгоды.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Когда побивали камнями святого первомученика Стефана, еврейский юноша по имени Савл одобрял это убийство. Савл и сам участвовал в преследовании христиан. Он испросил у первосвященника позволения на продолжение гонений в Дамаске. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» ( Деян.9:3-9 ). В 37 г. в Дамаске Савл принял от Анании Святое крещение с именем Павел, став затем первоверховным апостолом. Апостол Павел из колена Вениаминова родился в Тарсе Киликийском в 5 г., когда Христу было 9 лет. При обрезании он получил имя Саул (Савл) в честь первого царя из этого колена. Вероятно, что с детства он получил и созвучное латинское имя, возможно, даже родовое – Павел. Родители-фарисеи получили римское гражданство , которое наследовал Савл. У родителей было двое детей: Савл и его сестра. В юные годы в Тарсе Савл изучил греческий язык, хотя мыслил по-еврейски. Для завершения образования он был направлен в Иерусалим к Гамалиилу. По раввинскому правилу сын должен иметь ремесло, и мальчик стал скиниетворцем . Но вряд ли Павел был талмудистом. Он цитирует Писание по «70-ти», что недопустимо для талмудиста. Павел получил хорошее эллинистическое образование. Ревность о Боге была причиной того, что Павел был девственником. Благовестническая деятельность ап. Павла делится на 3 периода: 1й период – время приготовления (около 7 лет). Благовествуя в синагогах, Павел через прозелитов выходил на язычников, сначала в Дамаске, а затем в аравийских странах, где в течение 3х лет он в уединении осмысливает и приводит в систему сообщенное Святым Духом. Затем ап. Павел вновь отправляется в Дамаск, а затем в Иерусалим, чтобы показать верующим, что он не отстраняется от 12-ти. В Антиохию для обращения язычников был направлен Варнава, который своим помощником взял Павла. После года трудов они были посланы (в 44 г.) в Иерусалим с пожертвованием для беднейших христиан.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Между тем, как Фест ожидал случая отправить Павла наряду с другими узниками к кесарю, для поздравления его с должностью иудейского правителя прибыл в Кесарию Агриппа, царь Халкидский 59 . Вместе с ним прибыла и знаменитая своею красотою сестра его Вереника, которая, после развода с Полемоном, царем Киликийским, жила у Агриппы 60 . Прибытие их послужило для Павла поводом еще раз торжественно засвидетельствовать перед лицом иудеев о том уповании, ради которого он был заключен в узы. Поскольку Агриппе, как иудею по происхождению, хорошо известна была иудейская религия и поскольку он имел право назначать первосвященников и заботиться о благоустройстве Иерусалимского храма 61 , в осквернении которого обвиняли Павла, то Фест, желая воспользоваться его сведениями и советом, пересказал ему историю судопроизводства над Павлом. Рассказ этот вызвал у Агриппы желание выслушать самого Павла. Фест согласился и назначил собрание, в котором должны были присутствовать Агриппа, Вереника, тысяченачальники и все почетные кесарийские граждане. Когда Павел был приведен в собрание, Фест сказал: «Царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! Вы видите человека, против которого и ...в Иерусалиме, и здесь... иудеи во множестве приступали ко мне с криком, что ему не должно более жить. Но я нашел, что он... ничего... не сделал... достойного смерти, и так как он сам потребовал суда у кесаря, то я решился послать его/к нему/. Теперь, не имея ничего досто верного, что бы можно было написать о нем государю, я представляю его вам и особенно тебе, царь Агриппа, дабы по рассмотрении было мне что написать. Ибо мне кажется неприлично послать узника и не указать, в чем его обвиняют» (ср. Деян. 25, 23–27 ). После этого Агриппа позволил Павлу говорить за себя, и тот, простерши вверх руку 62 , в свою защиту сказал следующее: «Царь Агриппа! Я почитаю себя счастливым, что... пред тобою... сегодня могу защищаться от всех обвинений, которые предъявляют мне иудеи 63 , тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения иудейские. И потому прошу тебя выслушать меня великодушно. Жизнь мою от юности/моей/, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи... Знают также обо мне издавна, ежели захотят свидетельствовать, что я жил... по... учению... фарисейскому, строжайшему в нашем вероисповедании. И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога... отцам... нашим, исполнение которого надеются увидеть все наши двенадцать колен, непрестанно служа/Богу/день и ночь. Эту -то надежду, царь Агриппа, ставят мне в вину иудеи. Что же, неужели вы... почитаете... невероятным, что Бог воскрешает мертвых? Правда, я и сам думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея,.. и... я... делал... это... в Иерусалиме» (ср. Деян. 26, 2–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Между тем, как Фест ожидал случая отправить Павла наряду с другими узниками к кесарю, для поздравления его с должностью иудейского правителя прибыл в Кесарию Агриппа, царь Халкидский . Вместе с ним прибыла и знаменитая своею красотою сестра его Вереника, которая, после развода с Полемоном, царем Киликийским, жила у Агриппы . Прибытие их послужило для Павла поводом еще раз торжественно засвидетельствовать перед лицом иудеев о том уповании, ради которого он был заключен в узы. Поскольку Агриппе, как иудею по происхождению, хорошо известна была иудейская религия и поскольку он имел право назначать первосвященников и заботиться о благоустройстве Иерусалимского храма , в осквернении которого обвиняли Павла, то Фест, желая воспользоваться его сведениями и советом, пересказал ему историю судопроизводства над Павлом. Рассказ этот вызвал у Агриппы желание выслушать самого Павла. Фест согласился и назначил собрание, в котором должны были присутствовать Агриппа, Вереника, тысяченачальники и все почетные кесарийские граждане. Когда Павел был приведен в собрание, Фест сказал: Царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! Вы видите человека, против которого и в Иерусалиме, и здесь иудеи во множестве приступали ко мне с криком, что ему не должно более жить. Но я нашел, что он ничего не сделал достойного смерти, и так как он сам потребовал суда у кесаря, то я решился послать его к нему. Теперь, не имея ничего достоверного, что бы можно было написать о нем государю, я представляю его вам и особенно тебе, царь Агриппа, дабы по рассмотрении было мне что написать. Ибо мне кажется неприлично послать узника и не указать, в чем его обвиняют (ср.: Деян. 25, 23–27). После этого Агриппа позволил Павлу говорить за себя, и тот, простерши вверх руку , в свою защиту сказал следующее: Царь Агриппа! Я почитаю себя счастливым, что пред тобою сегодня могу защищаться от всех обвинений, которые предъявляют мне иудеи , тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения иудейские. И потому прошу тебя выслушать меня великодушно. Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи. Знают также обо мне издавна, ежели захотят свидетельствовать, что я жил по учению фарисейскому, строжайшему в нашем вероисповедании. И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога отцам нашим, исполнение которого надеются увидеть все наши двенадцать колен, непрестанно служа Богу день и ночь. Эту-то надежду, царь Агриппа, ставят мне в вину иудеи. Что же, неужели вы почитаете невероятным, что Бог воскрешает мертвых? Правда, я и сам думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея, и я делал это в Иерусалиме .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010