Стеховская (Химанево). Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1865 и 1868. Архитектор:Угрюмов Адрес: Архангельская область, Шенкурский район , село Химанево, деревня Стеховская Координаты: 62.272117, 43.085305 Проезд:Вариант первый:По трассе " Москва-Архангельск " до поворота на г.Шенкурск, переправа по понтонному мосту в г. Шенкурск. Далее по разбитой дороге до с. Пинежка. Далее пешком около 10 км по тропе вниз по течению р. Вага.. Вариант второй на лодке от г. Шенкурск вниз по р. Вага до с. Химанево на правом берегу(около 30 км) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Химаневский приход. Архангельская губерния - Шенкурский уезд. Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл. История прихода. Приходские храмы располагались близ селения Стаховское. Здесь преп. Варлаам построил первый храм в честь Рождества Христова. В состав прихода до середины XVII в. входили несколько деревень, отошедшие позже к Шеговарскому приходу (о чем крестьяне тех деревень писали челобитную царю Алексею Михайловичу 28 января 1646 г.). 6 марта 1641 г. из Новгородского архиерейского дома при митрополите Аффонии была дана грамота на построение храма Рождества Христова (вместо потерянной прежней грамоты). Из грамоты 14 июня 1653 г. из того же архиерейского дома при митрополите Макарии следовало, что в 1641-1653 г.г. были построены две церкви: Христорождественская и Параскевинская (теплая). В 1713 г. Параскевинский храм сгорел от удара молнии. 6 октября 1717 г. была получена храмозданная грамота от Преосвящ. Варнавы на строительство новой церкви. В октябре 1721 г. была получена храмосвятная грамота. Эта церковь также сгорела. Вместо нее из отпущенного Важской воеводской канцелярией (указ от 28.2.1737 на имя церковного приказчика Федора Попова) соснового леса в количестве 600 деревьев " 5-6 вершков в отрубе " , по храмозданной грамоте архиепископа Аарона от 7 июня 1737 г. на имя священника Никифора, была построена новая Параскевинская церковь, освященная игуменом Иоанно-Богословского монастыря Исайей по грамоте Преосвящ. Саввы от 23 мая 1739 г. Впоследствии церкви стала грозить опасность ввиду подмывания берега реки Ваги, на котором она стояла. В 1793 г. церковь перенесли на безопасное место и перестроили. Был устроен придел во имя Василия Блаженного. Храм сгорел 16 сентября 1856 г.

http://sobory.ru/article/?object=34941

Анна Васильевна встретила его с наружным волнением и тайною радостью (она его иначе никогда не встречала); он даже шляпы не снял, не поздоровался с нею и молча дал Елене поцеловать свою замшевую перчатку. Анна Васильевна стала его расспрашивать о курсе лечения – он ничего не отвечал ей; явился Увар Иванович – он взглянул на него и сказал: «Ба!» С Уваром Ивановичем он вообще обходился холодно и свысока, хотя признавал в нем «следы настоящей стаховской крови». Известно, что почти все русские дворянские фамилии убеждены в существовании исключительных, породистых особенностей, им одним свойственных: нам не однажды довелось слышать толки «между своими» о «подсаласкинских» носах и «перепреевских» затылках. Зоя вошла и присела перед Николаем Артемьевичем. Он крякнул, опустился в кресла, потребовал себе кофею и только тогда снял шляпу. Ему принесли кофею; он выпил чашку и, посмотрев поочередно на всех, промолвил сквозь зубы: «Sortez, s’il vous plait», – и, обратившись к жене, прибавил: «Et vous, madame, restez, je vous prie». Все вышли, кроме Анны Васильевны. У нее голова задрожала от волнения. Торжественность приемов Николая Артемьевича ее поразила. Она ожидала чего-то необыкновенного. – Что такое! – воскликнула она, как только дверь затворилась. Николай Артемьевич бросил равнодушный взгляд на Анну Васильевну. – Ничего особенного, что это у вас за манера тотчас принимать вид какой-то жертвы? – начал он, безо всякой нужды опуская углы губ на каждом слове. – Я только хотел вас предуведомить, что у нас сегодня будет обедать новый гость. – Кто такой? – Курнатовский, Егор Андреевич. Вы его не знаете. Обер-секретарь в сенате. – Он будет сегодня у нас обедать? – Да. – И вы только для того, чтобы мне это сказать, велели всем выйти? Николай Артемьевич снова бросил на Анну Васильевну взгляд, на этот раз уже иронический. – Вас это удивляет? Погодите удивляться. Он умолк. Анна Васильевна тоже помолчала немного. – Я желала бы… – заговорила она. – Я знаю, вы меня всегда считали за «имморального» человека, – начал вдруг Николай Артемьевич.

http://azbyka.ru/fiction/nakanune-turgen...

Церковь во имя св. Николая чудотворца. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя св. Николая чудотворца. Фотография. Нач. XX в. В нач. XVIII в. в В. м. был построен Покровский храм, в к-рый 12 сент. 1704 г. из с. Меркушина были перенесены и положены в кипарисовой раке мощи прав. Симеона Верхотурского . В 1712 г. указом тобольского губернатора М. П. Гагарина на месте обветшавшей (или сгоревшей) Никольской ц. был заложен одноименный каменный собор с приделом во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В храм, построенный московскими каменщиками И. Б. Сорокой и Н. Я. Грамотиным, в 1738 г. перенесли мощи прав. Симеона. В том же году Покровскую ц. разобрали и перевезли в верхотурский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . В В. м. предполагалось устроить миссионерский центр. В 1716 г. Тобольский и Сибирский митр. Филофей (Лещинский) и губернатор Гагарин повелели архим. Сильвестру организовать в В. м. школу для детей иноверцев, но сведений о существовании такой школы нет. Тобольские митрополиты, Филофей в 1718 г. и Антоний (Стаховской) в 1726 г., благословляли архим. Сильвестра на проповедь Православия вогулам и черемисам, жившим по берегам рек Бисерть и Утка, а также в окрестностях Верхотурья, Туринска, Тюмени и Пелыма. Согласно рапортам архим. Сильвестра, к нач. 20-х гг. XVIII в. он обратил в христианство ок. 2600 чел., в 1726 г.- 1741 чел. в Пелымском у., 514 чел. в Верхотурском у., в Пелымском у. было заложено 10 часовен. Во время экспедиции в Верхотурском у. миссионер подвергся нападению язычников-вогулов, к-рые в ходе начавшегося следствия обвинили миссионера в насильственном Крещении и притеснениях. Распоряжением правительства миссионерская деятельность мон-ря была прекращена, в февр. 1730 г. архим. Сильвестр переведен в Далматов монастырь . В 1764 г. В. м. был отнесен к 3-му классу (см. ст. Секуляризация церковных имуществ ). К 1768 г. в нем имелись каменная Николаевская ц. с колокольней, 2 настоятельские кельи «в одном перерубе», 2 братских корпуса (каждый на 2 кельи), каменная ограда, построенная в 50-х гг. XVIII в. К 1774 г. вместо деревянных келий были поставлены каменные, к 1784 г. устроен еще один деревянный братский корпус, хозяйственные службы. В 1764 г. в В. м. жили 8 насельников, в 1784 г.- 3 монаха и 6 послушников. К кон. XVIII в. внутреннее устроение в обители пришло в упадок, проживавшее в мон-ре белое духовенство вело «блазненную жизнь». В 1804-1818 гг. верхотурских архимандритов Парфения, Иринея, Иеронима назначали ректорами Пермской ДС, в мон-ре они бывали редко.

http://pravenc.ru/text/158212.html

Для его личного безотчетного управления, а с тем вместе и для его содержания, митрополит Филофей из своей обширной епархии выделил только города Иркутск и Нерчинск и пригороды Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, монастыри Иркутские – мужской Вознесенский и женский Знаменский, Нерчинский Успенский и Посольский Преображенский, а Якутск и Илимск с уездами (первый до Камчатки включительно) и монастыри Якутский Спасский, Селенгинский и Киренский Троицкий, хотя как те, так и эти, состояли в Иркутской же провинции (губернии) и находились несравненно ближе от Иркутска, чем от Тобольска, благословных ради вин, оставил за собой, в своей непосредственной зависимости, так что викарию его с подвластных ему церквей (числом только 42) и монастырей доводилось получать для содержания своего, при том с певчими, канцелярскими чиновниками и прислугой только 108 руб. в год; да, быть может, и воеводы, равно как и другие гражданские и военные власти и в отношении к нему были так же непочтительны, грубы, дерзки и буйственны, как к его преемникам, двум Иннокентиям – святому и Неруновичу. Словом сказать, преосвященному Варлааму в Иркутске жить было так худо, так трудно, что он в 1710 году и без указа, т.е. не испросивши или не дождавшись позволения на то от начальства, уехал в Москву, откуда не согласился в 1711 г. ехать с митрополитом Иоанном Максимовичем в Тобольск и где жил без всякого дела до 1714 г., только по имени считаясь викарием Иркутским. Митрополит Иоанн Максимович хотел, чтобы его викарий жил не в Иркутске, а в Тобольске, между прочим для помощи ему в служении. В 1714 (году) он был назначен самостоятельным епископом в Тверь, а восточная часть Сибирской епархии по-прежнему была поручена в полное распоряжение Тобольских митрополитов. Так было при митрополите Иоанне Максимовиче, так было при святителе Филофее во время его вторичного управления Тобольской епархией, да так было и при митрополите Антонии Стаховском, по крайней мере, до 1727 года, когда в Восточной Сибири учреждена была своя особенная епархия с назначением для управления ею епископа Иннокентия Кульчинского, который в начале прошлого столетия причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

Областные руководители опасались сопротивления монахинь закрытию обители и потому рекомендовали епископу Иоасафу не участвовать в праздновании храмового праздника Марии Магдалины 4 августа, сославшись на тяжелое состояние здоровья. В то же время епископ должен был направить своего секретаря Стаховского с приказом не начинать литургию, а потом вместе с руководством монастыря прибыть в райисполком. Вместо этого делегация монахинь (до 20 человек) направилась не в исполком, а к правящему архиерею. Но представители местных властей успели переговорить с епископом Иоасафом и подсказали ему объявить монахиням о полученной телеграмме от митрополита Иоанна (Соколова) с распоряжением Патриарха Алексия о закрытии Тихвинского монастыря. Епископ Иоасаф не растерялся перед «наступлением монахинь» и твердо сказал им: «Такова воля Божия», благословив их на выполнение распоряжения Патриархии. Прибывшие в райисполком монахини просили: «Дайте нам возможность всем переехать в другой монастырь и дайте нам срок, чтобы мы закончили пост, попрощались, письма написали, собрались и забрали свою святыню — иконы с собой». На собрании монахинь в монастырской трапезной, по словам днепропетровских руководителей, руководители Тихвинской обители в лице игумении Руфины (Шулан) и секретаря монахини Анастасии (Волощук) молчали. В то же время некоторые насельницы высказались за отселение из монастыря. В частности, монахиня Вера (Перевязко) якобы заявила: «Мне уже 76 лет, я имею угол в Чечеливке. Если иконы — нашу святыню — представители власти не изымают, а отдают в собор, то и нам в монастыре делать нечего, отправляйте меня первой. Спасибо власти и всем за чуткое отношение к нам, старухам, за помощь…». Аналогично, со слов руководителей местных властей, высказалась и монахиня Анастасия (Мирошниченко): «Мне 63 года, я получаю благодаря советской власти 600 рублей пенсии, у меня есть купленная комната в г. Днепропетровске, и я тоже благодарю, что нам помогают и по-человечески к нам относятся. Пускай дети будут вместо нас учиться. Мы не против того, чтобы здесь снова была школа…» .

http://bogoslov.ru/article/6171304

От Царя и Великаго Князя Алсксея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, на Двину думному нашему дворянину и воеводе Федору Полуехтовичу Нарышкину, да дьяку нашему Афанасью Зыкову. В прошлом во 181 году писал к нам Вел. Государю из Сумскаго острогу голова Московских стрельцов Клементей Иевлев и прислал в известном деле Двинскаго стрельца Ивашка Мурзина. И по нашему Вел. Государя указу тот стрелец Ивашка с Москвы послан на Соловецкой остров к воеводе к Ивану Мещеринову Сумскаго острогу с стрельцом Степкою Пакулевым по прежнему. И как к вам ся наша Вел. Государя грамота придет, а буде тому Двинскому стрельцу Ивашке Мурзину нашего Вел. Государя жалованья на прошлой на 181 год и на нынешней 182 год по указу не дано, и вы б велели о том справясь то наше Вел. Государя жалованье ему Ивашке выдать против его братьи. Писан на Москве лета 7182 апреля в 10 день. 119 . Дело о перемене начальных людей над стрельцами, осаждавшими Соловецкий монастырь 1033 Лета 7182 марта в 5 день, по Государеву Цареву и Великого Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца указу стольнику князю Ивану Борисовичу Троекурову, да думному дворянину Семену Федоровичу Полтеву, да к дьяком к Ивану Клементьеву, да к Левонтью Меншову. В прошлом во 180 году апреля в 3 день, по Государеву Цареву и Вел. Князя (полное) указу послан на его Вел. Государя службу в Сумской острог на Игнатьево место Волохова с головою Московских стрельцов с Клементьевым Иевлевым, начальные люди маеор Степан Келин, ротмистер Гаврила Буш, Яков Бунсенден, порутчики Василей Гутковской, Федор Стаховской. И в нынешнем во 182 году сентября в 6 день, по указу Вел. Государя на Клементьево место Иевлева послан Иван Мещеринов, а с ним велено быть начальным людем прежним, порутчику Василью Гутковскому, Федору Стаховскому, а маеор Степан Келен и ротмистр Гаврило Буш присланы к Москве, а ротмистр Яков Бунсенден в Сумском остроге умре. И Вел. Государь Царь и Вел. Князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержец, указал вместо прежних начальных людей маеора Степана Келина и ротмистеров Гаврила Буша, да Якова Букселдена прислать в Новгородцкой приказ к окольничему к Артемону Сергеевичу Матвееву, да к дьяком к думному к Григорью Богданову, да к Якову Поздышеву, да к Ивану Евстафьеву, да к Василью Бобинину из Иноземскаго приказу трех человек начальных людей для посылки к Соловецкому монастырю на остров, к воеводе к Ивану Мещеринову и ученья ратных людей. И по Государеву Цареву и Вел. Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, указу стольнику князю Ивану Борисовичу Троекурову, да думному дворянину Семену Федоровичу Полтеву, да дьяком Ивану Клементьеву, да Левонтью Меныыому, о присылке тех начальных людей учинить по указу Вел. Государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При следующем митрополите Сибирском и Тобольском Антонии (Стаховском; 1721–1740) мощи святого Василия были сокрыты под спудом, в земле, в пределах монастырской ограды; над этим местом устроили часовню. В 1788 году гроб святого вновь показался из земли наружу. Игумен Троицкого монастыря Михаил перенес его во вновь построенный каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и устроил особое надгробие. Все это время местное почитание святого Василия практически не прекращалось: верующий народ по-прежнему прибегал к его молитвенному предстательству и по вере своей получал облегчение в болезнях и исцеления. Почитание святого Василия Мангазейского немало способствовало обращению из язычества в Православие различных местных народностей Севера: тунгусы, эвенки и юраки молились святому как покровителю охотников. В конце 1802 года – начале 1803 года Туруханский край охватила эпидемия. Жители Туруханска усмотрели причину бедствия в том, что иконы святого Василия вынесены из Троицкого монастыря, мощи его находятся под спудом, а службы в его честь прекращены. Архиепископ Тобольский Амвросий (1806–1822) предписал игумену Туруханского Троицкого монастыря внести в соборный храм образ святого Василия и не чинить препятствий к его почитанию. В 1907 году по благословению Святейшего Синода было отпечатано цветное литографическое изображение святого Василия Мангазеиского. На иконах святого Василия изображают «лицем млада, мала возрастом, образом священнолепна, очи имуща светлы, взирающе прелюбезне, власы же главы его русы». Среди жителей Туруханска сохранилось предание, что несколько десятилетий назад святой Василий явился во сне одному благочестивому эвенку и повелел ему взять из монастырского храма святые мощи и сокрыть их в тайге, что и было исполнено. Память святому Василию Мангазейскому совершалась первоначально 6 июля, в день явления из земных недр его мощей; 10 мая совершалось торжество перенесения мощей святого из Мангазеи в Туруханск. 22 марта является днем особого празднования памяти святого Василия Мангазеиского, тезоименитого прославляемому в этот день Церковью священномученику Василию Анкирскому († IV в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тюмень. Троицкий монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Пятиглавая церковь с каменной колокольней у южной стены Свято-Троицкого мужского монастыря построена для увековечения имени императора Петра I. Прототипом церкви называют Георгиевский собор киевского Выдубецкого монастыря, а возможным автором проекта - тобольского зодчего и картографа Семёна Ульяновича Ремезова. К 1741 г. закончено строительство восьмигранной шатровой колокольни высотой около 39 м, первоначально стоявшей отдельно от Петропавловской церкви, позднее соединённой с ней двухэтажным строением, в котором располагались духовное правление и ризница. После того как монастырь был в 1924 году закрыт церковь  Петра и Павла пребывала в запустении. В 1988 г. после реставрации в ней разместился Музей ремёсел Тюмени, переименованный в затем в Музей - церковь Петра и Павла. В 1996 г. монастырь передан Тобольско-Тюменской епархии. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Петропавловский храм Свято-Троицкого монастыря был заложен еще при жизни святителя Филофея митрополита Тобольского у Южной стены в 1726 году. Примером для строительства стала церковь на экономических вратах Киево-Печерской Лавры. Таким образом, Святитель Филофей хотел увековечить день именин императора Петра, которого очень почитал. Да и сам император особо почитал великого Сибирского святителя. Строительство храма началось лишь в 1733 году. В соборной книге монастыря, хранящийся в фондах, содержатся воззвания священноначалия к населению Тюмени делать взносы «в достроение каменныя святыя церкви, именуемой Двунадесяти апостол, на хвалу Божию, и на дстроение колокольни и ограды, зачатых строитися, тщанием, иждевением и трудами блаженныя памяти преосвященного Филофея, митрополита Тобольского и Сибирского, в схимонасех Феодора, истиннаго благочестия ревнителя». Строительство было возобновлено за счет денег, полученных от населения, но в 1736 году строительство было прекращено, поскольку большинство каменщиков по распоряжению Сибирской губернской канцелярии были высланы за Урал «к строению домен протчего». Архимандрит Зиновий обратился с жалобой к митрополиту Антонию (Стаховскому), обвиняя Фому Фелисова в том, что он причинил монастырю «разорение», лишив его строителей. Но мастеров вернуть не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=05566

Овруча лежащего), овладели им, ограбили двор и истязали семью управляющего – Александра Заикевича, удалились же только вследствие ссоры, происшедшей между ними и казаками. Радзиминские, нападая и грабя сёла Ласки, говорили: «e i dwor w prdkim czasie od imé pana podstolego Kijowskiego odbierzem ze wszystkim, bo iestemi dziedzicowie». Стефан Трипольский заявляет, что село Ласки он получил ещё от отца своего Феодора Трипольского, приобрётшего его ещё в 1641 году (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 127). Ещё оно упоминается в акте от 1696 года 15 марта в жалобе от имени казацкого полковника Фомы Барабаша на Варфоломея Калинского, наместника панцирной хоругви Ржевуского – старосты холмского и на Боровского – товарища этой хоругви о том, что товарищи этой хоругви выбили полк Барабаша из назначенной для него гетманом квартиры в селе Ласках, причём одних казаков изрубили, а других – неизвестно куда девали. (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 333). Ещё оно – как имение Матфея Дедовича-Трипольского, киевского земского подчашего – упоминается в акте от 1750 года 8 июня в сознании возного Василия Стаховского о том, что он арестовал в м. Народичах Никиту – одного из гайдамаков, ограбивших село Ласки (Архив, ч. 3, т. 3, стр. 440). Ещё оно упоминается в акте от 1694 года 1 июля в жалобе владельца этого села Киевского мечника дворянина Ивана (Остафия) Трипольского на товарищей панцирной хоругви Занковского (или Заневича) и Подлесецкого о том, что они ворвались в селе Ласках в дом священника Никифора Русановича, преследовали его с оружием в руках и нанесли ему несколько сабельных ударов в церкви, где он искал убежища, а также изранили Трипольского, жившего в том селе и пытавшегося защищать священника, и потом напали на дом истца, нанесли побои его жене и были причиною тяжёлой её болезни (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 92–94). Ещё это село упоминается в акте от 1694 года 19 июля в жалобе того же приходского священника села Ласок Никифора Русановича на ротмистра Ивана Игнатовского о том, что он захватил на улице и присвоил себе лошадь истца, приехавшего в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010