Текст современной клятвы врача в Российской Федерации Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека; быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии; хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту; доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете; постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины. Клятва грузинских православных врачей XIV века Не так давно в Интернете был опубликован текст клятвы, которую давали перед началом своего служения грузинские православные врачи в XIV веке. Данная клятва во многом совпадает со всемирно известной клятвой древнегреческого врача Гиппократа (V-IV вв. до Р.Х.), однако имеет и принципиальные отличия, связанные, прежде всего, с ее христианской составляющей. Познакомил с текстом клятвы читателей портала «Karibche.ambebi.ge» врач и священник, настоятель храма святого Иоанна Богослова в Тбилиси Константин Гиоргадзе. Клятва православного врача: Да святится имя Господа, Отца Спасителя нашего Иисуса Христа, ныне и присно, и во веки веков! Я не солгу! Я не оскверню учения врачебного искусства! Никому, даже желающему этого, не подам смертельной смеси, и не обучу путям ее получения, также не подам и женщине ни внешних, ни внутренних средств вытравления плода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

В 1914-1917 гг. мн. размещаемые на страницах журнала материалы были посвящены первой мировой войне: «Описание поездки экзарха Грузии архиеп. Питирима на передовые позиции действующей Кавказской армии» (1915. 4. С. 170-180); «Из Кавказской действующей армии: Выписка из дневника священника 491-го полевого госпиталя» свящ. Димитрия Мчедлидзе (Там же. С. 180-184); «Письмо о распоряжении Александровского комитета о раненых» (1916. 5/6. С. 148-149) и др. Значительное внимание по-прежнему уделялось положению Церкви в Закавказье и вопросу об автокефалии ГПЦ. Были опубликованы: «Слово» экзарха Грузии архиеп. Питирима (Окнова) , произнесенное в ц. Квашвети в Тифлисе на панихиде у гроба груз. поэта А. Церетели, в к-ром экзарх выразил лояльное отношение к вопросу о восстановлении автокефалии ГПЦ (1915. 4. С. 153-155); «Сообщение» премьер-министра Временного правительства кн. Г. Е. Львова об автокефалии ГПЦ от 27 марта 1917 г. (1917. 7/8. С. 186); Указ Святейшего Синода экзарху Грузии архиеп. Платону (Рождественскому) об установлении временных правил церковного строя для правосл. Церкви в Закавказье (1917. 15/16. С. 306); Указ Святейшего Синода Грузино-Имеретинской синодальной конторе о нек-рых изменениях в организации епархиального управления (1917. 19/20. С. 316-317); Постановление Временного правительства об устройстве Русской Православной Церкви на Кавказе (1917. 21/22. С. 322-323). С 1916 г. в неофиц. части журнала вновь появились статьи исторического и этнографического характера: «Очерк о хевсурских деканозах и Хевис-берах» еп. Горийского Антония (Гиоргадзе) (1916. 8/9. С. 277-288); очерк о Сванети прот. Корнелия Кекелидзе «Липанели» (1916. 10/11. С. 336-339); впечатления о пребывании экзарха Грузии архиеп. Платона в Сигнахи и Бодбийском во имя св. Нины женском мон-ре (1916. 7. С. 226-230; 10/11. С. 323-326); «Сведения греческих писателей о древностях грузинского народа» преподавателя Карсского реального уч-ща Ф. К. Фёдорова (1916. 19. С. 608-613) и др. Неск. публикаций было посвящено сектам и неправославным исповеданиям в Закавказье: «Завоевание России штундобаптизмом» Н. В. (1916. 3. С. 84-88); «Лютеранин» А. А. Гротенгельма (1916. 7. С. 233-235); «Русское горе от веры баптийской» А. Платонова (1916. 16. С. 515-521). С упразднением ГЭ и затем Кавказского Экзархата (1917) журнал прекратил существование.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД V (VI) (Девдариани Харитон Джибоевич; 24.03.1903, с. Миронцминда Шорапанского у. Кутаисской губ.- 9.11.1977, Тбилиси), Католикос-Патриарх всей Грузии (1972-1977). Совр. груз. историографическая традиция считает Д. 6-м среди предстоятелей Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с этим именем, что связано с обнаружением в кон. XX в. еще одного, неизвестного до этого времени, католикоса-патриарха XV в. Давида V . Д. родился в семье служащего. В 1917 г. поступил в уч-ще с. Саргвети, образование продолжил в мон-ре прп. Шио Мгвимского в Чиатуре. В 1918 г. Кутаисско-Гаенатский митр. Антоний (Гиоргадзе) в ц. во имя свт. Николая (с. Миронцминда) посвятил его в стихарь, в том же году Д. сдал экзамен на священника, но рукоположен не был, т. к. не достиг совершеннолетия. Известно, что Д. был женат. 26 февр. 1927 г. митр. Маргветский Варлаам (Махарадзе) рукоположил его в Преображенском кафедральном соборе г. Сачхере во диакона, 27 февр.- во иерея, назначив его настоятелем ц. вмч. Георгия в Саргвети. С 1928 г. благочинный Харагоульского благочиния, в 1930 г. переведен в Патриарший собор Сиони в Тифлисе. В 1932-1945 гг. служил в тбилисской ц. Квашвети во имя вмч. Георгия (в 1947-1956 настоятель), в 1945-1947 - в ц. св. Нины в Тбилиси (р-н Кукиа). В 1956 г. Католикос-Патриарх Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) благословил Д. на епископское служение: 25 авг. 1956 г. принял постриг, 26 авг. возведен в сан архимандрита, 28 авг. в Тбилисском Сиони рукоположен во епископа Маргветского и Урбнисского. В 1959 г. в его ведение вошла также и вдовствующая Манглисская кафедра. В 1956-1962 гг. преподавал в Мцхетской ДС древнегруз. и церковнослав. языки. 10 янв. 1960 г., согласно письменному завещанию почившего Католикоса-Патриарха Мелхиседека III, Д. был назначен патриаршим преемником, но по смирению от Патриаршего престола отказался. 18 февр. 1962 г. возведен в сан митрополита. 3 июня 1972 г. возглавлял делегацию ГПЦ на торжествах, посвященных годовщине интронизации Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . 1 июля 1972 г. на XI Всегрузинском Поместном Церковном Соборе избран Католикосом-Патриархом Грузии, 2 июля в мцхетском патриаршем соборе Светицховели состоялась его интронизация, где присутствовала делегация РПЦ во главе с митр. Эстонским и Таллинским Алексием II (Ридигером; ныне Патриарх Московский и всея Руси).

http://pravenc.ru/text/168524.html

М. известен как щедрый жертвователь. Так, он даровал множество поместий и крепостных бичвинтскому кафедральному собору во имя Пресв. Богородицы; возводил на церковной земле храмы, дарбази (большие дома), деревянные башни, приобретал для Церкви скот и поля (ПГП. 1970. Т. 3. С. 498-503). По повелению М. для бичвинтского собора была написана икона ап. Андрея (утрачена), создан дорогой оклад (Книга пожертвований католикоса-патриарха Малахии II Бичвинте//ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 5033). Также М. пожертвовал иконе 3 семьи крепостных (ПГП. 1970. Т. 3. С. 498). Католикосату он передал украшенное жемчугом патриаршее облачение, церковную утварь, изготовленную из серебра и драгоценных камней, богато декорированные книги и др. (Там же. С. 497-498). М. заказал оклад для т. н. проповеднической иконы, одной из главных святынь патриаршего кафедрального собора Светицховели , к-рую привез в Зап. Грузию католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Иоанн IX (1612-1617), укрывавшийся от нашествий на Вост. Грузию иран. шаха Аббаса I. Сведения об этом сохранились в надписи М. на окладе ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 442). Икона (36 ´ 17 см, ГМИГ) представляет собой чеканный триптих с изображением св. равноап. Нины и груз. царя Мириана , а также композиции: почившая с хитоном Господним св. Сидония , Животворящий Столп (груз.- Свети Цховели) над ней, поддерживаемый ангелами, внизу - св. Нина, сверху - фигура благословляющего Христа. По заказу М. также была оформлена рака, в к-рой хранились риза Пресв. Богородицы и мощи вмц. Марины (рука), вмч. Георгия и св. Иоанна Предтечи ( Такаишвили. 1913-1914. Т. 3. С. 153-154). По просьбе М. князья Одиши Леван II Дадиани (1611-1657) и Гурии Мамия II Гуриели (1600-1625) пожертвовали Абхазскому Католикосату несколько поместий (ПГП. 1970. Т. 3. С. 41-44). М. скончался в 1639 г. Ист.: Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 442, 445, 448; Такаишвили Е. Древняя Грузия. Тифлис, 1913-1914. Т. 3 (на груз. яз.); КЦ. 1959. Т. 2. С. 393; Кастелли Х. Альбом зарисовок и реляций о Грузии/Пер. на груз. яз., коммент.: Б. Гиоргадзе. Тб., 1976 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2561714.html

В апр. 1995 г. из К.-Г. е. были выделены Ванско-Багдатийская и историческая Хонская епархии, в 2006 г.- новая Терджольско-Ткибульская. В юрисдикции К.-Г. е. остались г. Кутаиси, муниципалитет Цхалтубо, монастыри Гелати и Моцамета (на территории муниципалитета Ткибули). История В окт. 1917 г. еп. Антоний (Гиоргадзе) прибыл в Кутаиси и был возведен в сан митрополита. Он должен был упорядочить церковную жизнь в регионе, изменившуюся в марте 1917 г., после отстранения от руководства Имеретинской епархией еп. Георгия (Аладашвили), не поддержавшего восстановление автокефалии ГПЦ. Руководство епархией поручили Исполнительному комитету (председатель - архим. Нестор (Кубанеишвили)) Имеретинского отд-ния Временного церковного управления ГПЦ. В ходе сложившегося церковного двоевластия (непризнанная автокефальная ГПЦ с одной стороны и Кавказский Экзархат РПЦ - с другой; подробнее см. в ст. Грузинский Экзархат РПЦ ) возникли юрисдикционные, территориальные и имущественные проблемы церковной орг-ции. Митр. Антоний был отравлен своим зятем и скончался 18 сент. 1918 г. Мн. исследователи связывают это с убийством католикоса-патриарха Кириона III (II) 27 июня 1918 г., близким соратником которого был митр. Антоний. Интерьер кафоликона мон-ря Гелати. Фотография. 1920 г. Интерьер кафоликона мон-ря Гелати. Фотография. 1920 г. 26 мая 1918 г. была образована независимая Грузинская Демократическая Республика. Положение ГПЦ ухудшилось в связи с тем, что к власти пришли атеисты социал-демократы. Был принят Закон о религии, ГПЦ уравняли в правах с др. существовавшими в стране конфессиями, по законодательному акту от 26 нояб. 1918 г. в школах любого типа запрещалось преподавание Закона Божия (Сборник правовых актов. 1990. С. 110); духовные училища были закрыты, помещения переданы Мин-ву образования; Церковь была лишена имущества ( Вардосанидзе. 2001. С. 42). 14 окт. 1918 г. митр. Кутаисским стал сщмч. Назарий (Лежава) . В февр. 1921 г. Грузия потеряла независимость и была преобразована в Грузинскую ССР. 15 апр. 1921 г. ревком Грузинской ССР принял постановление 21 «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», власти приступили к национализации церковного имущества и упразднению храмов. Только в февр.-марте 1923 г. в Кутаисском у. было закрыто 160 храмов.

http://pravenc.ru/text/2462343.html

В 1937-1944 гг. из 15 епархий ГПЦ действующими были только 6, в т. ч. К.-Г. е. 24 окт. 1944 г. еп. Кутаисско-Гаенатским стал вышедший из заключения Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ), 12 июля 1945 г. возведенный в сан митрополита (27 сент. 1952 переведен на Чкондидскую кафедру). При нем в 1952 г. были предприняты консервационно-реставрационные работы в храме Баграта: частично были восстановлены стены и подкупольные устои, внутренняя и внешняя облицовка. Епархия периодически вдовствовала, и управление ею брали на себя католикосы-патриархи Ефрем II (1969-1971) и Давид V (VI) ( Девдариани ; 1974-1977). В 1983 г. кафедру возглавил действующий архиерей митр. Каллистрат (Маргалиташвили). В К.-Г. е. в то время действовали 4 церкви и мон-рь Моцамета, служили 14 священников, не было ни одного духовного учебного заведения. В 1990 г. открылась Гелатская ДА (подробнее см. в ст. Кутаисская духовная семинария ), в 1995 г.- Кутаисская ДС им. свт. Гавриила (Кикодзе) и при ней - Кутаисское ДУ. В 2001 г. в Кутаиси был открыт Богословский ин-т им. царя Грузии св. Давида IV Строителя, в котором есть фак-ты искусствоведения и журналистики. В 2008 г. в Цхалтубо начала работу духовная гимназия им. свт. Гавриила (Кикодзе). В 2003-2012 гг. были предприняты работы по восстановлению исторического облика храма Баграта. С нач. XXI в. в Кутаиси выпускаются духовные печатные издания К.-Г. е.: журналы «Мермиси» (Грядущее) и «Тетри хиди» (Белый мост; на неск. языках), газ. «Квали натели» (Светлый след). В епархии действуют свыше 70 церквей и 13 мон-рей, в штат епархии входят 117 священнослужителей (архимандрит, 68 протоиереев, 6 иеромонахов, 42 иерея), 6 иеродиаконов и 16 диаконов; подвизаются 12 монахов и 12 монахинь. Архиереи Кутаисские: митр. Антоний (Гиоргадзе; сент. 1917 - 18 сент. 1918), митр. сщмч. Назарий (Лежава; 14 окт. 1918 - 27 авг. 1924), митр. Давид (Качахидзе; осень 1924 - янв. 1927); Кутаисско-Гаенатские: митр. Давид (Качахидзе; янв. 1927 - 1930), митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; 7 июля 1937 - 1943), еп. Ефрем (Сидамонидзе; 24 окт. 1944 - 27 сент. 1952; повторно, в сане католикоса-патриарха: 1969-1971), еп. Гавриил (Чачанидзе; 1953 - апр. 1957), еп. Наум (Шавианидзе; апр. 1957-1969), митр. Роман (Петриашвили; 1971-1974), католикос-патриарх Давид V (VI) (Девдариани; 1974-1977), митр. Шио (Авалишвили; 1978-1981), митр. Николай (Махарадзе; 1981-1983), митр. Каллистрат (Маргалиташвили; 25 дек. 1983-20 июня 2019), митр. Иоанн (Гамрикели; с 22 июня 2019 временно управляющий, с 31 окт. 2019 правящий) Монастыри

http://pravenc.ru/text/2462343.html

" Плоды покаяния " марта 2024 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Шестоковской иконы Божией Матери В субботу 1-й седмицы Великого поста, 23 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в  храме Шестоковской иконы Божией Матери грузинского прихода. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Константин (Каха) Гиоргадзе с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.  Богослужебные песнопения исполнялись на грузинском и церковнославянском языках.   Среди молящихся был главный врач детской больницы Nº 2 святой Марии Магдалины Автандил Микава. Было совершено заупокойное моление о погибших накануне в " Крокус Сити Холле " Красногорска. Чтец храма святителя Николая Чудотворца на улице Лебедева Ан­дрей Нестеров был ру­коположен во диакона.   " Этот храм посвящен Шестоковской иконе Божией Матери, которая была явлена в середине восемнадцатого века в Москве, - сказал владыка в проповеди. - В одном доме служанке было видение о том, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Она рассказала об этом хозяину, и действительно, в печи обнаружили сверток холста большого размера (примерно два на полтора метра) с образом Богоматери. Икона прославилась чудесами в той семье, потом ее передали в Тверскую губернию в одно село, где в честь образа построили монастырь. С иконой ходили крестными ходами по Тверской губернии и по всей России. Она почиталась с глубочайшим благоговением. В Санкт-Петербурге было построено подворье монастыря и этот храм, посвященный Шестоковской иконе Божией Матери. Сегодня мы молились у Ее образа, который был явлен нашим предкам, чтобы они не забывали смысла христианской жизни " . " Также сегодня Церковь вспоминает сорок мучеников Севастийских, - продолжил архипастырь. - В 320-м году христианство уже было дозволено в Римской империи, но местные чиновники еще оставались язычниками. В Севастии было язычество, военачальники принуждали воинов приносить жертвы богам. Но находились воины-христиане, которые не хотели этого делать. В одном подразделении нашлось сорок воинов, которые не стали приносить жертвы. Тогда их решили мучить: раздели и завели в покрытое льдом озеро. Рядом на берегу установили баню, чтобы те, кто отречется от Христа и принесет жертву идолам, могли в ней согреться. Из сорока человек нашелся один слабый, который пошел в баню, хотел согреться, но сразу там умер. Вместо него другой воин, охранявший мучеников, вошел в их число, тоже засвидетельствовав веру во Христа. Их вывели из воды и убили, один умер на руках матери, которая несла его раненого. Святая Церковь сегодня прославляют их память и ставит нам в пример, как мы должны быть верными Христу до самой смерти. Не бояться смерти. Смерть - это миг. Главное - вечная жизнь " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Грузинские политики обеспокоены угрозой православию Тбилиси, 2 июля 2007 г. Лидер движения " Путь Грузии " Мамука Гиоргадзе провёл пресс-конференцию, на которой отмечалась реальная опасность, угрожающая православию Грузии. Подчёркивалось, что реальным фактом эта опасность стала не во времена советского режима, а, как ни парадоксально, в условиях независимой страны. Участники пресс-конференции осудили санкционированное властями разрушение строившегося в Аджарии на горе Перия храма св. Габриэла и приняли соответствующее заявление в адрес руководства страны, сообщает Благовест-инфо . По мнению Гиоргадзе, подобные действия правительство позволило себе потому, что в своё время не были пресечены факты обыска в одном из грузинских монастырей, не была дана принципиальная оценка решению строить в Зугдиди, у родовой церкви потомков царских кровей Дадиани развлекательный центр. " Более того, у нас имеется информация, что в рамках так называемого Кувейтского кредита в один миллиард долларов в центре Тбилиси планируется строительство большой мечети " , – – заявил Мамука Гиоргадзе. 2 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22961.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Древние святыни грузинской Мцхеты получили особый статус ЮНЕСКО 12.12.2016 ЮНЕСКО присвоило историческим памятникам древней столицы Грузии - города Мцхета , в число которых входят собор Светицховели (XI век), храм Джвари (VII век) и монастырь Самтавро (IV век), статус находящихся под усиленной охраной. Как сообщил журналистам министр культуры и охраны памятников Грузии Михаил Гиоргадзе, решение об этом было принято на заседании стран - членов комитета второго протокола Гаагской конвенции " Об охране культурных ценностей во время вооруженных конфликтов " . " Статус усиленной охраны означает, что в случае вооруженного конфликта все участвующие в нем стороны берут обязательство обеспечить защиту имеющих такой статус объектов культурного наследия " , - заявил М.Гиоргадзе. При этом он отметил, что в мире до сих пор такой статус имеют только десять объектов. " С сегодняшнего дня одиннадцатым таким объектом стала Мцхета, где этот статус присвоен Светицховели, Джвари и монастырю Самтавро " , - сказал министр. Как сообщалось, в июле текущего года ЮНЕСКО изъяло эти исторические памятники грузинского города Мцхета из списка находящихся под угрозой и вернуло их в основной список объектов Всемирного наследия. Основанный в V веке до н.э. город Мцхета считается в Грузии " святым " . Такого количества культовых мест, как в Мцхете, расположенной в 20 км от Тбилиси, нет больше нигде в республике. За это древний город называют " вторым Иерусалимом " . Именно здесь хранится одна из величайших святынь христианского мира - хитон Господень. Этим же объясняется статус Мцхеты как священного города, куда стекаются христианские паломники и туристы со всего мира. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.12.2016 19:53:11

http://drevo-info.ru/news/21713.html

Местные советы Грузии освободили к Пасхе 114 осужденных Тбилиси, 30 апреля 2013 г. В Грузии продолжается волна амнистий и помилований заключенных. Вслед за решением комиссии по помилованию представить к освобождению или сокращению сроков вдвое 80 заключенным, свое слово сказали и местные советы. В министерстве по исполнению наказаний в связи с приближением Пасхи состоялось заседание местных советов, на котором было рассмотрены около 1000 заявлений осужденных. По решению местных советов, из заключения освобождены 114 человек, в том числе 17 женщин и 18 тяжело больных. Как заявил первый заместитель министра по исполнению наказаний Гига Гиоргадзе, приоритет был отдан лицам, которые были положительно охарактеризованы администрацией учреждений. Что касается несовершеннолетних, то, по словам Гиоргадзе, вопрос их условно-досрочного освобождения в связи с приближением светлого праздника Пасхи рассмотрит совет по делам несовершеннолетних 30 апреля, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на «Грузия Онлайн». 30 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61191.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010