Ковенская. Благовещенский-Кейданский (1404), Браславский (1456), Браславский-Пречистенский (1457), Поддубисский (1884), Снудский (2030), Троицкий-Ковенский (2113). Костромская. Архангельская в Копорье (1381), Богородицкий-Рожде­ственский у Соли у Великой (1420), Богоявленский-Юрьевский (1437), Васильевский-Кесарийский-Галичский (1465), Вознесенский на Дебре (1508), Воскресенская-Новозаведенная в Угаликове (1523), Воскресенский-Солигаличский (1527), Горелов (1566), Зачатейский-Галичский (1608), Ильинская-Яблонская на Шаче (1622), Иакова-Бруаевского (1639), Макариева на Писме Спасо-Преображенская (1725), Макариевская-Богоявленская-Луховская или Красногорская-Болдырева (1726), Макариевский-Немдинский (1727), Макариев-Успенский-Солигаличский (1729), Мячева-Тихвинская (1755), Николаевский-Строево-Горский (1824), Новоздвиженская-Какшинская (1843), Ново-Словинская-Богородице-Одигитриевская (1844), Окатьева-Галичская (1848), Писцовский (1880), Положения Пояса Пресв. Богородицы-Авраамиев-Великой Пустыни (1915), Преображенская в Булине (1927), Преображенский-Солигаличский (1933), Рождественская на Нодоге (1964), Рождественский-Решемский (1967), Рождество-Богородицкий-Игнатовский (1982), Симеоновский-Богородице-Феодоровский (2017), Собора Пресв. Богородицы-Авраамиева Верхняя (2031), Спасская-Унженская (2055), Спасский-Галичский (2059), Спасский-Запруденский (2070), Спас-Подвязный (2087), Сретенский-Поволгский-Юрьевецкий (2093), Троицкий-Сергиев-Пелегов-Богоявленская пуст. (2149), Троицкий-Черноезерский (2157), Унорожский или Сунорожский-Благовещенский (2163), Успенская-Дорофеева (2166), Флоровский-Галичский (2207), Чухломский (2225). Курская. Божедомский-Ильинский-Курский (1439), Борисоглебский-Путивльский (1447), Духов-Путивльский (1590), Карповский-Покровский (1666), Николаевская-Амонская (1766), Николаевская-Ратная (1771), Николаевский-Можайский-Путивльский (1815), Петропавловский-Путивльский (1868), Покровский-Хотмыжский (1913), Пятницкий Белгородский (1954), Словенская-Рыльская (2023), Спасский-Путивльский (2060), Троицкий-Борисоглебский-Курский (2124), Троицкий-Старооскольский-Тюфлятина пуст. (2153), Успенский-Старооскольский (2171), Яблонова (2239).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Напоминание о Благодати Божией При всяком явлении мироточения нужно усилить молитву 06.07.2023 770 Время на чтение 5 минут Источник: Русский Вестник Паломнические поездки от церковных приходов и монастырей стали осуществляться в начале 90-х годов. В Нижнем Новгороде в ту пору паломников было столько, что не всегда хватало комфортабельных экскурсионных автобусов. В свободное от основной работы время около 15 лет я работала экскурсоводом, сопровождая паломников. За этот период пришлось побывать во многих городах и весях, где живы и действуют православные святыни. Но в ту пору мало кто интересовался таежным Заволжьем с его отдаленными от городской среды глухими селами и полузаброшенными за советский период храмами. При этом в некоторых церквях богослужения практически не прекращались во все времена богоборческого лихолетья. В храмах нижегородского севера, стоящих в отдаленных таежных лесах, мне побывать не пришлось. Поэтому, когда настоятель храма Державной иконы Божией Матери о. Сергий (Сержантов) объявил о предстоящей поездке в известное поветлужское село Троицкое, я, не раздумывая, записалась в число паломников. В день поездки с утра моросил дождь – тучи то сгущались, то рассеивались. Поэтому экскурсовод Вера Витальевна уже в пути советовалась со священником, как скорректировать маршрут поездки в соответствии с погодой. Первая остановка – возле храма Воскресения Словущего в Воскресенском районном центре Поветлужья. Чистый, уютный поселок преображается возрождением величественного собора в центре населенного пункта. Большой объем реставрационных работ уже выполнен. Много лет в соборе проводятся богослужения. Но после разрушительных действий богоборцев еще много предстоит потрудиться, чтобы к завершению привести реконструкцию всего собора, духовная жизнь которого освещается в газете «Воскресение», главным редактором которой является иерей Роман (Смирнов), благочинный Воскресенского благочиния, настоятель собора. Далее по узким асфальтированным дорогам, рассекающим густые лесные массивы, направляемся в село Глухово. В середине XIX века «глухое» поселение возникло на месте скита Троицкого Бабьегорского Черноезерского монастыря села Троицкого. Возле храма в честь бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана нас встретили настоятель о. Алексий (Белоусов) с матушкой. Храм этот не первозданный – освященный в 1862 году разрушился от бесхозности в 90-е годы прошлого века. В 2005 году храм построен вновь по старинным чертежам из сибирской лиственницы попечительством Владимира Васильевича Каданникова (руководил при жизни АВТОВАЗом) и его жены Нины Александровны, уроженки села. В приходе храма чтят память расстрелянного в 1937 году настоятеля о. Вячеслава (Святицкого) и всего церковного причта, арестованного в те годы вместе со священником.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/06/napomi...

Рязанской губернии: муж. монастыри – 1) вознесенская сарайская, 2) жерновский, 3) касимов николаевский, 4) нищевский, 5) михайловский новорождественский, 6) павловский троицкий, 7) ряжский троицкий, 3) симеоновский ряжский, 9) перевицкий, 10) сосновская пуст., 11) старорязанский спасский, 12) терехов воскресенский, 13) спасский зарецкий и 14) знаменская добринская пуст. Девичьи монастыри-1) входоиерусалимская пуст. и 2) пронский воскресенский монастырь. С.-Петербургской губернии: муж. монастыри – 1) васильевский староладожский, 2) гдовский николаевский, 3) гостинопольский николаевский, 4) застенный георгиевский староладожский, 5) николаевский староладожский , 6) медведецкий николаевский староладожский 7) малышевский ивановский староладожский 8) передольтный покровский, 9) посолотин, 10) сяберский спасский, 11) щирский и черноезерский николаевский, 12) озерский покровский и 13) городецкий георгиевский. Девичий монастырь – воскресенский Смольный . Симбирской губернии; муж. монастырь, курмыжский рождественский. Смоленской губерни: муж. монастыри 1)бизюков, 2) аркадиевский вяземский 147 , 3) ярославский спасский , 4) свирколуцкий рождественский и 5) пустоподлесский николаевский. Девичий монастырь – Вяземский ильинский. Тверской губернии: мужск. монастыри – 1) бежецкий введенский, 2) выдогожский, 3) воротиловская богородицикая пуст., 4) вселуцкий новосоловецкий, 5) заринский, 6) иваницкий успенский, 7) городолюбский, 8) ламская успенская пуст., 9) кашин знаменский, 10) красногорский николаевский, 11) крестовоздвиженский тверской, 12) маевский троицкий, 13) многозерская пуст., 14) мохнецкий николаевский, 15) новоторовский никитский 16) новоторжский школаевский 17) масорейская пуст., 18) ракова пуст., 19) рябов троицкий, 20) савватиев, 21) ширинский благовещенский. 22) Божие дело, 23) могилевская пуст., 24) удомельский богословский. Девичьи монастыри-1) афасиевский тверской, 2) бежецкий воздвиженский, 3) васильевский новоторжский, 4) вознесенский старицкий, 5) пелагеина ржевская п., 6) успенский благовещенский, 7) удомельский пятницкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Ф. 480. Оп. 1. Д. 4306). Здание подворья сдавалось в аренду за 1000 р. в год. К 2015 г. на его месте стоял дом сер. XX в. (Московский проспект, 174). Второе по величине подворье располагалось на ул. Крестовской (ныне угол улиц Ленина и Луначарского) Череповца. Участок земли для него игум. Таисия приобрела за 600 р. вскоре после переезда в Леушино и выстроила каменную часовню. 18 марта 1883 г. Новгородская духовная консистория разрешила устройство «на принадлежащем общине месте в Череповце вместо настоящего примыкающего к часовне общины маленького ветхого домика нового деревянного дома с мезонином на средства благотворителей» (Новгородские ЕВ. 1883. 7. С. 86). В 1883 г. в Череповец с Афона была доставлена заказанная игум. Таисией икона Божией Матери «Достойно есть». Протоиерей Воскресенского собора г. Череповца Косма Соловьёв освятил часовню в честь этого образа. Вскоре на месте часовни была устроена деревянная ц. в честь Сретения Господня (1894) с колокольней (нач. ХХ в.). После 1917 г. Сретенская ц. получила статус приходской, монахини проживали при ней до закрытия храма. В 1925-1930 гг. Сретенская ц. являлась главным тихоновским храмом в Череповце, с 1928 г.- кафедральным собором Череповецкого вик-ства Новгородской епархии юрисдикции Патриаршей Церкви и единственным храмом Череповца, не уклонившимся в раскол. Сретенский храм был закрыт постановлением президиума Ленинградского облисполкома от 7 февр. 1930 г. и переоборудован под пионерский клуб; снесен в 60-х гг. XX в. В Череповце Л. м. принадлежал также участок земли, располагавшийся недалеко от р. Ягорбы, к-рый в 10-х гг. XX в. был пожертвован устраиваемой силами игум. Таисии Антониевой Черноезерской пуст. На городском вокзале была построена часовня свт. Николая Чудотворца, освященная 28 мая 1905 г. прав. Иоанном Кронштадтским. В 90-х гг. XX в. здание было отреставрировано, в нем устроен алтарь и стали проводиться богослужения. В июне 2014 г. по указу еп. Вологодского и Великоустюжского Игнатия (Депутатова) открыли самостоятельный церковный приход и часовня получила статус храма.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Игум. Таисия и леушинские сестры принимали активное участие в основании, возобновлении и благоустройстве по меньшей мере 8 женских монастырей. Во-первых, это монастыри, возобновленные игум. Таисией по просьбе Новгородских архиереев: Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы монастырь Кирилловского у. (возобновлен в 1903), Антониева Черноезерская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь Череповецкого у. (возобновлена в 1911). Обители восстанавливались почти исключительно трудами леушинских насельниц. Во-вторых, это монастыри, устроенные игум. Таисией по инициативе и благословению прав. Иоанна Кронштадтского: Воронцовский Благовещенский мон-рь Псковской губ. (основан в 1898, получил статус мон-ря в 1899) и Сурский во имя ап. Иоанна Богослова монастырь (основан в 1899, получил статус мон-ря в 1900). Первые их настоятельницы и мн. насельницы также начинали свой путь в Л. м. Наиболее тесную связь с Л. м. имел Парфеновский мон-рь Череповецкого у. Первой его настоятельницей и устроительницей стала постриженица Л. м. игум. Руфина (Соснина Параскева Филипповна), прибывшая в Парфеново в июне 1902 г. с 5 леушинскими сестрами. 30 июня 1902 г. 1-й храм обители в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» освятил прав. Иоанн Кронштадтский по просьбе игум. Таисии. Парфеновская обитель заимствовала устав и порядки Л. м., и поэтому дореволюционные авторы священники А. Светловский и Иоанн Орнатский назвали ее в числе мон-рей, устроенных тщанием игум. Таисии. Настоятельницей Полновского Успенского монастыря Валдайского у. Новгородской губ. являлась постриженица Л. м. игум. Илария, при которой Полновская община была преобразована в монастырь. Первой начальницей и устроительницей Филаретовой пуст. Устюженского у. Новгородской губ. являлась игум. Филарета (Соловьёва Ольга Герасимовна), которая в течение нескольких лет подвизалась в Л. м. После ее назначения начальницей Филаретовой общины многие из леушинских насельниц перешли в названную обитель. Наконец, в-четвертых, это с.-петербургский Иоанновский монастырь (основан в 1900 первоначально как подворье Сурского монастыря). Игум. Таисия принимала активное участие в его судьбе. В частности, она помогла прав. Иоанну Кронштадтскому найти участок земли для новой обители. Первая настоятельница и устроительница Иоанновского монастыря игум. Ангелина (Сергеева Анна Семеновна) приняла монашеский постриг на Леушинском подворье в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Закрыть «Слово о родной деревне» О книге Людмилы Яцкевич Лидия Довыденко   00:00 14.02.2017 596 Время на чтение 5 минут Людмила Григорьевна Яцкевич - доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Вологодского государственного педагогического университета - соединила в своём «Слове...» научную работу с краеведческой, устное народное творчество и богатую народную речь с живой семейной хроникой родной деревни Квасюнино Шекснинского района Вологодской области, своей семьи и земляков в исторический период с конца XIX века до середины XX века. Этот удивительный труд сочетает в себе достоверные как письменные, так и устные источники, и исследовательница, вслушиваясь в речь односельчан, смогла оформить словарь диалектных слов и фольклоризмов, употребляемых в квасюнинских частушках, которые в количестве 720 четверостиший составляют существенный раздел книги. Открывает книгу глава «Край студёной, смиренной доли...», в которой предстаёт история духовной жизни деревни Квасюнино, где жители до сих пор чтят память преподобного Антония Черноезерского, прибывшего в глухие леса Шекснинского края в XVI веке и основавшего Черноезерскую в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь (монастырь). В течение веков монастырь уничтожался в результате нашествия польских войск, горел, а в 1875 году на месте монастыря была построена приходская церковь. Жители Квасюнина были очень тесно связаны с этой церковью, отличаясь набожностью, отправляясь в паломнические странствия по монастырям России, доходя даже до Афона. Одним из подвижников веры Христовой был Иван Федорович Калинин, постриженный в монашество под именем Иннокентий, арестованный и погибший в тюрьме в 1939 году. Организатором возобновления монастыря была Таисия (Солопова), первая настоятельница пустыни Антонина (Назарова). Первая икона Скоропослушница была написана по благословению игуменьи Таисии Леушинской на Святой горе Афон, а когда икона прибыла на станцию Шексна поездом, то встречали ее три Крестных хода, так же как и вторую святыню - икону Божьей Матери «Взыскание погибших», прибывшую в 1915 году.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/14/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Черноезерском монастыре. Из книги М. Г. Мальцева " История шекснинского монашества " Черноезерский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (недейств.) Редакция текста от: 19.04.2016 08:54:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8687.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @13801@ Подпись к иллюстрации: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Черноезерском монастыре. Из книги М. Г. Мальцева " История шекснинского монашества " Размер файла: 25.16 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 19.04.2016 07:50:25 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/13801.html

В Вологодской области совершили молебен над затопленной Леушинской обителью Вологда, 27 февраля 2008 г. 20 февраля духовенство Вологодской епархии во главе с Архиепископом Максимилианом совершили поездку на Рыбинское водохранилище к месту, где некогда находился знаменитый Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Необычным был вид транспорта - 8-местный катер на воздушной подушке. После прибытия на святое место Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан совершил молебен Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну и святому праведному Иоанну Кронштадтскому. После молебна состоялась лития по усопшим игуменьи Таисии с сестрами Леушинского монастыря. Архиепископу сослужили игумен Спасо-Прилуцкого монастыря Дионисий (Воздвиженский), игумен Кирилло-Белозерского монастыря Игнатий (Молчанов), благочинный Череповецкого округа иерей Владимир Богданчиков и иеродиакон Нил. Леушинский монастырь был в конце XIX-haчaлe XX веков одним из самых больших женских монастырей России. В нем подвизалось до 700 насельниц. Благодаря неутомимым трудам «Игумении всея Руси» Таисии и молитвенному покровительству " Всероссийского пастыря " св. праведного Иоанна Кронштадтского Леушинский монастырь стал в один ряд с такими обителями, как Дивеево и Шамордино. Роль обители в устроении монашеской жизни на севере Руси, да и во всей России огромна. Во многом благодаря усилиям игуменьи Таисии возросли многие другие женские обители: Сурский монастырь на родине праведного Иоанна Кронштадского, Иоанновский в Санкт-Петербурге, Воронцовский на Псковщине, Черноезерский в Новгородской губернии, Ферапонтовский на Вологодчине. Духовное наследие Леушинского монастыря, позволяет говорить об особой школе женского монашества, основанной игуменьей Таисией.   " Православие на Северной земле " 27 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25915.html

   001    002    003    004    005   006     007