60 . МИХАИЛ, в 1763 году, Марта 15 дня, произведён из Казначеев Иеромонахов Ферапонтова Белоезерского монастыря. В Сентябре 1764 года по упразднению монастыря вытребован со всеми монашествующими в Вологодскую духовную Консисторию, и все они распределены по Вологодским монастырям. Черкасский Онуфриевский Жаботинский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский Черкасский. Черменский Ильинский монастырь Мужской. Находился в Новгородской Епархии в Водской пятине. Упоминается в 1629 году, Октября 21 дня по такому же случаю, как и Чащинский Спасский. См. выше под сим словом. Чермозерская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде и была приписана к Спасокаргопольскому монастырю. Черниговский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Черниговский. Черниговский Предтечев монастырь Мужской упразднённый, находившийся в городке Чернигове, бывшем близ города Сольвычегодска, в прежней Устюжской, а ныне Вологодской Епархии вверх по реке Вычегде, на устье впадающей в неё речки Чёрной, от коей и наименование своё имел городок и монастырь оный. Тот и другой сгорели в 7054 (1546) году, но паки выстроены и в писцовых 7094 года книгах писаны были существующими на старом городище, в коем тогда было две ЦЕРКВИ: 1) Иоанна Предтечи и 2) Царя Константина; а при них находился тогда же один Иеромонах и два монаха. Городок этот с монастырём по причине построенного близ него города Сольвычегодска вскоре потом уничтожился. Черниговский Успенский Елецкий монастырь См. Успенский Елецкий Черниговский, часть VI, стр. 488 и далее. Черногорский Архангельский монастырь См. Красногорский Архангельский. Черноезерская пустынь Или на Чёрных Озерках Антониевская пустынь. См. выше, ч. III, стр. 103 под словом Антониева на Чёрных или при Чёрных озерках. Черноезерская Троицкая Ветлужская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Черноезерский Николаевский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии Шелонской пятины в Щирском погосте, который состоит ныне в Псковской Епархии в Гдовском уезде на западном берегу озера Чёрного расстоянием от Новгорода к западу в 150, от Гдова к юго-востоку в 70, от Порхова к северу в 82, от Пскова к северо-востоку в 75 вёрстах. При переписи 1628 года сказано, что этот монастырь от Литовцев и Шведов выжжен, а церковь была деревянная во имя Святителя Николая. До Штатов 1764 года был приписным к Новгородскому Духову монастырю, а по Штатам упразднён. Крестьян имелось 42 души. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

См. выше Трегорский. Трифонов Успенский монастырь Вятской Епархии 2 класса мужской, находящийся при губернском городе Вятке, между небольшими горами на берегу реки Вятки, построен в 7088 (1580) году Пыскорского монастыря пострижеником монахом Преп. Трифоном 93 во владении пустоши Семёновской Филимоновой, по желанию и просьбе граждан собственным их иждивением. Соборная церковь сооружена во имя Успения Божьей Матери, по которой монастырь наименован Успенским, а по имени основателя Трифона – Григорьевым. Настоятельство Архимандрическое учреждено из давних лет и первым Архимандритом был оный Строитель обители Трифон. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 23.859 душ и Настоятельство Архимандричье. А по Штатам положен во 2 классе степенью 34 с Настоятельством также Архимандричьим, которое и доныне продолжается. Троицкая Белопесоцкая Каширская пустынь См. Белопесоцкий Каширский. Троицкая Ветлужская Черноезерская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Троицкая Дорофеева Югская пустынь См. Югская Троицкая Дорофеева. Троицкая Дедовская пустынь См. Дедовская Троицкая. Троицкая Колесникова пустынь Упразднённая мужская, находилась в Костромском уезде и принадлежала к Синодальной области. Пустыни этой чернец Капитон был начальником раскола, именуемого Капитоновщина. Троицкая Крапивенская пустынь См. Крапивенская Троицкая. Троицкая Кривоезерская пустынь См. Кривоезерская Троицкая. Троицкая Лысогорская пустынь См. Лысогорская Троицкая. Троицкая Никодимова пустынь См. Никодимова Троицкая. Троицкая Печерская пустынь См. Печерская Троицкая. Троицкая Рабежская пустынь См. Рабежская Троицкая. Троицкая Рекомская пустынь См. Рекомская Троицкая. Троицкая Рубежская пустынь См. Рубежская Троицкая. Троицкая Ругойская пустынь См. Ругойская Троицкая. Троицкая Сарожская пустынь См. Сарожская Троицкая. Троицкая Семёновская пустынь См. Семёновская Троицкая. Троицкая Сергиева пустынь См. Сергиева Троицкая, что на Петергофской дороге. Троицкая Соезерская пустынь См. Соезерская Троицкая. Троицкий Авнежский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВА ЧЕРНОЕЗЕРСКАЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Находилась на вост. берегу Чёрного оз., в 1,5 км от дер. Анисимово Череповецкого у. Новгородской губ. (ныне Шекснинский р-н Вологодской обл.). Первоначально относилась к Вологодской епархии, с 1778 г.- к Новгородской. Основана в кон. XVI в. прп. Антонием Черноезерским , построившим ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Поляки дважды разоряли А. Ч. п.: в 1585 и 1610 гг., когда пустынь была сожжена, впосл. восстановлена. В XVII в. над гробом преподобного построили деревянную часовню, на месте к-рой в 1875 г. возвели деревянную ц. Рождества Богородицы, в к-рой под спудом за правым клиросом покоились мощи прп. Антония. В 1764 г. А. Ч. п. была упразднена, в 1841 г. приписана к Чуровскому приходу, по штату в ней служили священник, диакон и пономарь. В 1911 г. по инициативе архиеп. Новгородского Арсения (Стадницкого) А. Ч. п. была возобновлена с целью осуществления правосл. миссии среди старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия , имевших в Череповецком у. жен. скиты. 7 июня состоялось торжественное открытие пустыни, на к-ром архиеп. Арсений совершил чин освящения мраморного креста. Начальное управление А. Ч. п. было поручено игум. Леушинского мон-ря прп. Таисии (Солоповой) , первая настоятельница А. Ч. п.- игум. Маргарита была также из насельниц Леушинского мон-ря. На миссионерские цели пустыни в 1914 г. было назначено ежегодное пособие в размере 380 р. В кон. 30-х гг. XX в. А. Ч. п. была закрыта, насельницы репрессированы. К 2001 г. на территории обители находились руины недостроенного (начат в 1916) каменного собора и приходское кладбище. Сохранился фундамент Рождественской ц. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 103-104; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Зверинский. Т. 3. 1375; Таисия [Солопова], игум. Торжество восстановления древней Антониево-Черноезерской пустынной обители//Новгородские ЕВ. 1911. 26. Ч. неофиц. С. 861-863; В пустынях старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия//Там же. 1914. 7. С. 216-219; Хрусталев М. Из истории Ягановской волости//Череповец: Альманах. Вологда, 2001. Вып. 3. М. Ю. Хрусталёв Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/115844.html

Деятельность миссионера-проповедника не раз отмечалась наградами. Он был награжден набедренником, наперсным крестом, выдаваемым от Священного Синода. Указом Священного Синода от 10 февраля 1909 года иеромонах Варсонофий был «утвержден в должности епархиального миссионера-проповедника Новгородской епархии с возведением его, во внимание к продолжительности и усердной его службе на поприще миссионерской деятельности, в сан архимандрита». 197 В 1912 году о. Варсонофия наградили орденом Св. Анны II степени и в 1916 году – орденом Св. Владимира IV степени. В миссионерских трудах отца Варсонофия прошло 22 года. Наступил 1917-й год. В первых его числах, 7 и 8 января, состоялось наречение и хиротония архимандрита Варсонофия во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. Наречение происходило в Грановитой палате Новгородского Кремля в церкви святителя Иоанна Новгородского, а хиротония – в древнем Софийском соборе. В своем слове при наречении архимандрит Варсонофий сказал: «Богомудрые Архипастыри! Волею Монаршею, по Вашему архипастырскому гласу, предстал я сейчас пред Вами для того, чтобы, припадая к стопам Вашим, испросить Ваше Святительское благословение на восприятие епископского сана. До нынешнего года жизнь моя и деятельность вращались преимущественно среди простого деревенского народа, с городскими мне мало приходилось иметь дела по своей миссионерской службе. Часто путешествуя по селам и деревням, по дебрям Кунженским и по пустыням Черноезерской, Забудущской и иным весям земли Новгородской, я там беседовал с народом... Не страшен был для меня ни один старообрядческий начетчик... А утомленный своими путешествиями, я всегда находил успокоение душевное и телесное в родной для меня обители преподобного Антония Римлянина и под покровом Святынь Новгородских. Таким образом, по окончании курса в родной для меня Новгородской семинарии жизнь моя вот уже 22 года шла сложившимся для меня путем и знакомой для меня миссионерской дорогой. Теперь я призываюсь Вами, Святители Христовы, стать на свещницу Церкви Христовой, Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Страх и трепет прииде на мя! Смущают сердце мое мои немощи и грехи...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

уездах. Результаты собеседований в цензурированной форме регулярно публиковались на страницах «Новгородских епархиальных ведомостей», нек-рые из них увидели свет в отдельных изданиях. Др. бедой кроме существования неправосл. учений была распространявшаяся «холодность к церкви Божией» - в Череповецком у. в 1891 г. нашлись приходы, где доля неговевших превышала 60%. Еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) в ходе своей поездки по епархии в 1889 г. усмотрел «беспечное и невнимательное отношение пастырей к своему делу», которое «в настоящее время, когда отовсюду появляются лжеучители, сектанты, не безопасно, а следовательно, и не терпимо» (Новгородские ЕВ. 1890. 5-6. С. 138). Однако для объединения пастырей требовалась свобода собраний, к-рой пришлось ждать еще долго: начало пастырским собраниям в Новгороде было положено 9 дек. 1905 г. В 1894 г. в бывш. Макариевской пуст. был открыт Воскресенский мон-рь, который планировался как практически-миссионерский, для противодействия сектантству и раскольничеству (в 1906 его братия была освобождена от занятия миссионерством). Как «спасительный маяк для коснеющих в расколе» беспоповцев Спасова согласия, имевших в Череповецком у. свои скиты, на месте закрытой в 1764 г. муж. Антониевой Черноезерской пуст. учреждалась одноименная жен. пустынь. 7 июня 1911 г. архиеп. Арсений освятил мраморный крест в ее основание (Кафедра. 2011. Т. 3. Ч. 1. С. 1456). Начальное устроение пустыни было поручено игум. Леушинского монастыря прп. Таисии (Солоповой). В янв. 1912 г. пустынь получила статус общежительного жен. монастыря «с миссионерской целью для духовно-нравственного просвещения здешнего края», которому в 1914 г. было назначено ежегодное пособие из казны в размере 380 р. на миссионерские цели. Значительный вклад в развитие миссионерских орг-ций в Новгородской епархии внес епархиальный миссионер, впосл. еп. Кирилловский сщмч. Варсонофий (Лебедев). Помимо личного участия в собеседованиях, публичных диспутах, религиозно-нравственных чтениях, во всероссийских съездах миссионеров при его активном участии в Новгородской епархии в 1911 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Прот. Александр Дернов отмечал, что причиной той близости, какой удостаивал игумению Таисию отец Иоанн Кронштадтский , была «особенная, духовная зрелость» Леушинской матушки: «Какие высокие и о каких высоких предметах беседы происходили между этими двумя высоко духовно настроенными и высоко духовно зрелыми личностями, можно отчасти видеть из той переписки, какую издала почившая по кончине отца Иоанна...» 225 Игумения Таисия была помощницей и советницей отца Иоанна при устроении Сурского (в Архангельской епархии) и Воронцов­ского (в Псковской епархии) монастырей. Ее трудами восстановлен древний Ферапонтов монастырь, устроены новые женские монастыри Парфеневский и Черноезерская пустынь. Общее число монастырей, в устроении которых принимала участие Леушинская игумения, доходит до десяти, что позволяет называть ее «основа­тель­ницей особой школы русского женского монашества». Редкий дар управления и строительства сочетался в игумении Таисии с поэтическим талантом. В конце XIX и начале XX в. Ее стихотворения публиковались в журналах «Душеполезный собесед­ник», «Русский паломник», «Кронштадтский пастырь» и др., выхо­дили отдельными изданиями (Село Короцкое, родина святителя Тихона (СПб., 1892); Пред чудотворной иконой Казанской Бого­матери в Казанском соборе (СПб., 1893); К первой годовщине кон­чины о. протоиерея Иоанна Кронштадтского (СПб., 1909) и др.). В 1889 г. игумения Таисия была награждена наперсным крестом, от Св. Синода выдаваемым. В 1892 г. она получила крест с золотыми украшениями, выдаваемый от Кабинета Его Императорского Величества. Впоследствии она была еще трижды удостоена благо­словения Св. Синода, а также награждена грамотами и благодар­ностями епархиального начальства. В последние годы жизни игумения Таисия семь раз представ­лялась Государю и Государыне. В 1910 г. она получила портрет Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны, а в 1911 г. портрет Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича с собственноруч­ными подписями. В 1913 г., к празднику Рождества Христова, она получила еще один высочайший подарок – аметистовые четки в золотой оправе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1674 г. приписан к Новгород. архиер. дому, за которым и состоял до обра­щения своего в приход. “Ист. Р. Ц.”, VI, 602; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; рос­пись приписн. м-рей); Строев, “Спис. иер. и на­стоят.”, 404, 31; “Дополн. к Акт. истор.”, 102 (Гр. 1674 г. о приписке к Новгор. митроп. дому); VII, 65 (Гр. 1677 г.; здесь сказано: «с приписными монастыри, с Троицким, Хлавицким и Немчиновым монастырями», таким обра­зом говорится как будто бы о трех м-рях, так как между Троицким и Хлавицким поставлена запятая, но, по моему убеждению, это один м-рь). 2156 . Троицкий – Чарторыйский, мужской, совсем уничтоженный, под мест. Чарторыйском, Волынской губ., Луцкого у., в 67 вер. к сев.-вост. от Луцка, при р. Стыре. О нем известно только, что кн. Мих. Александров. Чарторыйский в духовн. завещании 1582 г. завещал положить тело его в этом м-ре. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 2157 . Троицкий – Черноезерский, мужской, совсем уничтоженный, Костром­ской губ., Ветлужского у., близ гор. Ветлуги. История его неизвестна; но нужно полагать, что уже существовал в XVII ст., так как в 1705 г. в нем упоминается игумен Самуил и он находился в Казанской епархии, вла­дея вотчинами в Козмодемьянском уез. “Ист. Росс. Иер.”, III, 536; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 308; Горчаков, “Монаст. Приказ”, прилож. докум., 70, 17 (ведом. 1701–23 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Опис. докум. и дел ар­хива св. Синода”, III, 1723 г., прилож., CVI, XXVII (бывшая домовая архиер. вотчина, что была за Черноозер. м-рем, в Козмодемьян. у., в 1718 г. отписана на Его Имп. Велич.). 2162 . Уневский или Униовский – Успенский Пречистенский, мужской, ныне село Униев, Волынской губ., Острогского у., в 45 вер. к юго-зап. от Острога, недалеко от Кременецкой границы. Существовал в XVI ст., когда здесь были настоятелями игум. Феодосий в 1540 г., архим. Анастасий в 1555 г., игум. Феодосий Терлецкий в 1594 г., Иона Осташевич 1597 г. Сохранил пра­вославие и имел типографию. В Оптиной-Введенской пустыни, Калуж. губ., Козель.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г. Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г. Одну из важнейших задач своей архипастырской деятельности А. видел в укреплении религиозно-нравственного начала в своей пастве и просвещении народа. Поэтому А. много внимания уделял устроению правильного преподавания в церковноприходских школах и Закона Божия в народных школах: в нач. 1911 г. он опубликовал в «Новгородских ЕВ» статью «О надзоре за преподаванием Закона Божия в народных школах», 18 февр. издал распоряжение о введении этой дисциплины в гражданских начальных школах епархии. А. активно содействовал развитию церковно-певч. культуры, особенно в церковноприходских школах, т. к. их ученики составляли значительную часть церковных хоров. 4 апр. 1912 г. при обсуждении проекта закона о начальном образовании в Гос. Совете А. настаивал на обязательности преподавания пения в народных школах. В Новгородской губ. проводились певч. съезды с одновременной организацией краткосрочных певч. курсов, 18 сент. 1911 г. при новгородском архиерейском доме в Лихудовском корпусе были открыты курсы для псаломщиков на 25 чел. По инициативе А. в Софийском (со 2 окт. 1911) и Знаменском соборах (с 7 окт. 1911) регулярно проводились религиозно-нравственные беседы, 20 авг. 1912 г. были учреждены Новгородские миссионерские курсы для духовенства. Много сил отдавал А. борьбе с пьянством, он возглавлял Новгородское епархиальное братство трезвости, был членом губернского комитета попечительства о народной трезвости, председателем открывшегося 6 авг. 1912 г. в Москве Всероссийского съезда практических деятелей в борьбе с алкоголизмом на началах религиозно-нравственных. 7 июня 1911 г. А. освятил мраморный крест в основание закрытой в 1764 г. Антониевой Черноезерской пуст . в Череповецком у., призванной осуществлять правосл. миссию среди беспоповцев Спасова согласия , имевших в этом крае скиты. Начальное управление пустынью А. поручил игум. Леушинского мон-ря прп. Таисии (Солоповой) . В сент. 1911 г. группа старообрядцев-беспоповцев Старорусского у. через епархиальный миссионерский совет обратилась к А. с прошением принять их в лоно правосл. Церкви и разрешить строительство единоверческого храма в дер. Соловьёво. Просьба была удовлетворена, 12 мая 1913 г. состоялась торжественная закладка Феодоровского храма.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Село Глухово расположено возле старицы реки Ветлуги – это большое озеро Глуховское. На берегу озера и расположился этот красивый бревенчатый храм. О.Алексий проводил нас на верхний ярус колокольни, на звонницу, звон колоколов которой разносится над необъятными далями спокойных вод рукава таежной Ветлуги. Более всего паломников поразило нерукотворное чудо – в храме мироточат иконы. Много икон Спасителя, Божией Матери, святых угодников, покровителей воинства. Маслянистые капли или потоки мира прихожане наблюдают обычно во время богослужений в течение уже более восьми лет. Далее долгая лесная дорога привела нас в поветлужское село Троицкое, которое славится самым старым деревянным храмом в Нижегородской области. Он построен в 1713 году. Ранее здесь стоял храм, возведенный в 1667 году, он обветшал и разрушился. Место это намолено монахами из Соловецкого монастыря, которые основали Троицкий Бабьегорский Черноезерский мужской монастырь. Поселение на этом месте, видимо, существовало уже до монахов на горе, называемой Бабьей. Название такое связано с прежним расположением переправы через Ветлугу невдалеке от этой горы. Троицкий храм-памятник деревянного зодчества федерального значения. Рядом с ним в 1870 году построили зимнюю церковь, тоже деревянную, которая освящена в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В обоих храмах села Троицкого на иконах или засохшие следы маслянистых пятен или капель, или свежие, еще жидкие капельки мира, выступившие на прошедшем богослужении. О. Сергий отслужил молебен с акафистом перед иконой Казанской Божией Матери. О явлении мироточения икон он сказал: «Если иконы мироточат – это свидетельствует прежде всего о присутствии благодати Божией. Храмы древние. Иконы намолены. Когда на иконе выступают кровавые капли – это предвозвещает нерадостные события. При всяком явлении мироточения нужно усиливать молитву. После чаепития в дачном доме прихожанки нижегородского храма Нины Петровны и водитель автобуса, и все паломники вдохновились заехать еще в село Владимирское к храму и побывать на озере Светлояр с легендарным, «утопленным» в озере градом Китежем, где сама природа встретила нас дружелюбно: тучи развеялись, лучи вечернего солнца украсили и лесную зелень, и водную гладь глубокого, прозрачного озера с «утопленной» в нем историей неведомого нам древнего поселения.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/06/napomi...

В 1872 г. Каргопольцевы продали усадьбу. Землю купил петербургский купец И.М. Максимов для устройства здесь женской православной общины - купил после настоятельных уговоров монахини Сергии (в миру Анастасии Серединой, уроженки одного из окрестных сел) и жены купца. В 1875 г. была официально учреждена Леушинская женская община (пока не монастырь), ее настоятельницей стала Сергия. К сожалению, начало истории общины связано с неурядицами, интригами. Первых двух настоятельниц - Сергию и сменившую ее в 1877 г. Леонтию (Марию Александровну Коврову) - Максимов и поддерживавшая его часть монахинь выжили из общины. Впору было неудавшуюся общину закрывать. Но все же в 1881 г. была сделана последняя попытка привести дела в общине в порядок. Настоятельницей была назначена Таисия - монахиня Званского Знаменского монастыря (в Новгородской губернии), до этого не имевшая опыта подобной работы. Таисии удалось, наконец, навести порядок (это стоило ей здоровья: после клеветнического доноса на нее она заболела нервной болезнью, продолжавшейся два месяца). В 1885 г. община официально получила статус Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря. Вскоре Леушинский монастырь стал одним из самых известных и процветающих монастырей России. Игумения монастыря Таисия (Мария Васильевна Солопова, 1842-1915) - замечательная подвижница, очень много сделавшая не только для своего монастыря. Ее трудами были устроены новые и возобновлены ранее существовавшие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине св. Иоанна Кронштадского (духовного отца Таисии), Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны. Игумения Таисия обладала и литературным даром. Известны ее духовные стихи, а также прозаические работы - воспоминания: " Келейные записки " (изданы после ее смерти), " Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским " (1909). Предположительно ее же перу принадлежит " Историческое описание Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда, Новгородской губернии " (1890), опубликованное без имени автора. Помимо прочего, эти три работы представляют интерес и как источники сведений по истории Леушинского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=35039

   001    002    003   004     005    006    007