Троицкое. Церковь Зосимы и Савватия. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зосимо-Савватиевская церковь в с. Троицкое Макарьевского уезда была построена по образцовому проекту под номером 23 из Атласа планов и фасадов церквей 1857 года. Объемно-композиционное решение образовано акцентированием центральной части крестообразной структуры плана двухъярусным восьмериком. Первый ярус восьмерика совпадает по высоте с боковыми частями храма, а второй ярус немного поднимается над кровлей и завершается пологим шатром со сломом и небольшой главкой. Над входной частью в объеме чердака размещалась небольшая звонница. Троицкое – село в Воскресенском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – комплекс Троицкой церкви: церковь Троицы (памятник федерального значения, 1713 год), церковь Зосимы и Савватия (зимняя, 1870 год, памятник градостроительства и архитектуры регионального значения). Документы о принятии на госохрану 1327, 176, 471. Троицкое, что на Бабьей горе – так именовалось село в дореволюционных списках. Расположено на современной территории Воскресенского района. По материалам Поливанова, производившего раскопки на Бабьей горе в 1889 году, установлено, что здесь было русское поселение XV века, охранявшее переправу через реку Ветлугу на дороге между Городцом и Вяткой. Над старым руслом Ветлуги, соединяющимся сейчас с рекой небольшой протокой, стоят две деревянные церкви: летняя холодная в честь Святой Троицы и тёплая зимняя в честь св. Зосимы и Савватия. Согласно архивным данным, в конце 17 – начале 18 вв. здесь был Черноезерский мужской монастырь. По легенде, основали его 1670-х годах монахи, бежавшие в глухие заветлужские леса после Соловецкого восстания 1668-1678 гг. Косвенно о монастыре свидетельствовало и большое количество древних икон, к сожалению, не сохранившихся до наших дней (храм многократно, фактически ежегодно, подвергался ограблениям). В храме хранились древние книги, старинные церковные облачения, утварь. Троицкая церковь построена в 1713 году. Церковь в плане «корабль» состоит из паперти, трапезной, молельного зала, перекрытых постепенно увеличивающимися по высоте крутыми двускатными кровлями; алтаря с крышей на пять скатов и высокой колокольни с открытой галереей и шатровым верхом. Первоначально колокольня стояла отдельно и имела открытые проходные ворота. В начале XIX века ее соединили с трапезной закрытой папертью. Над центральным объемом храма возвышается восьмерик, увенчанный небольшим куполом с главкой.

http://sobory.ru/article/?object=13809

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С начала 1890-х гг. игумения Таисия во всех трудах руководствовалась советами и благословениями св. прав. Иоанна Кронштадтского, с которым была знакома 35 лет. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад дорогого батюшки матушка Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. По благословению о. Иоанна матушка трудилась над учреждением новых обителей и над возобновлением упраздненных. Ее трудами были устроены следующие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине о. Иоанна, Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны и другие монастыри. В 1889 году Святейший Синод наградил матушку наперсным крестом. В 1892 году она была награждена золотым крестом с украшениями от Кабинета Его Императорского Величества. В 1904 году матушка Таисия была впервые представлена Государыне Императрице Александре Феодоровне, и с этого времени их связывали глубокие духовные отношения. В 1911 году игумения Таисия имела честь представляться Государю Императору Николаю II и всей Августейшей Семье. В том же году ей были подарены портреты Царственной Четы с собственноручными подписями, позднее – аметистовые четки. Игумения Таисия является автором множества духовных книг: «Письма к новоначальной инокине», «Духовные стихотворения», исследование об Иоанне Богослове. Записанные ею «Беседы с о. Иоанном Кронштадтским», а также переписка с ним, стали драгоценным памятником их духовной дружбы. Прочитав «Келейные записки» матушки Таисии, о. Иоанн написал на них: «Дивно, прекрасно, божественно! Печатайте в общее назидание» (впервые изданы в 1915 году). До самой своей кончины матушка Таисия состояла в обществе памяти о. Иоанна Кронштадтского, печатала статьи о нем в журнале «Кронштадтский пастырь». Помимо множества дарований игумения Таисия обладала еще и уникальным поэтическим даром и оставила богатое поэтическое наследие: ее стихи регулярно печатались в духовных журналах, были опубликованы отдельными книгами в 1906 году. Не будучи профессиональным поэтом, матушка изливала в стихах свои сокровенные духовные переживания, свой опыт богообщения. Ее поэтическое творчество необычайно многообразно: здесь и полные лиризма пейзажные зарисовки, и философские размышления, и боль скорбящего сердца, и сюжетные поэтические повествования. Ее стихи даже при некоторых технических шероховатостях отмечены неподдельным благодатным вдохновением. Во всех ее произведениях от четырехстиший до поэм поражает непридуманная простота, небесная ясность, чистота, подобная живой родниковой воде, и в то же время неотмирная глубина чувств и духовная точность образов, которые заставляют еще долго молчать в благоговейном внимании после того, как закончится последняя строка. Это стихи-молитва, стихи-исповедь, стихи-проповедь. Это духовная жизнь великой подвижницы, выраженная на доступном нам языке поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

XVII в.- к Саввинову Сторожевскому мон-рю, упразднена в 20-х гг. XVIII в.), балахнинский Покровский (мужской, в г. Балахне; основан в 1-й пол. XVI в., упразднен в 1783), балахнинский Христорождественский (женский, в г. Балахне; основан не позднее сер. XVI в., упразднен в 1764), Черноезерская Троицкая (Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, пуст., Соловецкая пуст. на Красной горе; мужская, близ совр. с. Троицкого Воскресенского р-на; основана в 60-70-х гг. XVI в., упразднена, вероятно, в 10-х гг. XVIII в.), нижегородский Симеоновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1574, упразднен в 1715), нижегородский Успенский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее XVI в., в 1593 приписан к арзамасскому Спасскому мон-рю, упразднен в 1621), Троицкий в Березопольском стане (основан не позднее 2-й пол. XVI в., в 1598/99 отдан «пустым» Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю), нижегородский Духов (мужской, в Н. Новгороде, в Нижегородском кремле; основан в 1574, упразднен в 1764), Воскресенский Матюшевский (мужской, в совр. с. Матюшеве Сосновского р-на; основан между 1588 и 1608, в 1614 приписан к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднен не ранее 70-х гг. XVII в.), Дорофеева Успенская (муж. пустынь, в совр. с. Дорофееве городского окр. Сокольский; основана в 80-90-х гг. XVI в., с 1655 приписана к Саввинову Сторожевскому мон-рю (по др. сведениям, позднее - к Кривозаозерскому (Кривоезерскому) мон-рю), упразднена в 1708), Казанская-Великовражская (муж. пустынь, в совр. с. Великий Враг Кстовского р-на; основана в кон. XVI в. (по нек-рым данным - в XIV в.) как приписная к Симонову Новому московскому в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю , упразднена в 1724), Скоробогатовская «Пречистыя Богородицы» (муж. пустынь, в совр. дер. Скоробогатово Ковернинского р-на; основана ок. 1604/05, впервые упом. в 1606, приписная к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднена в 70-х гг. XVII в.), Пелеговская Богоявленская (Троице-Сергиева Богоявленская) (муж. пустынь, на р.

http://pravenc.ru/text/Нижегородская и ...

Архимандрит (впоследствии епископ) Тихон (Александр Львович Тихомиров, 26.8.1882 †25.3.1955) – родился в Женеве в семье публициста, в то время знаменитого революционера, позже ставшего не менее известным монархистом – Л. А. Тихомирова (1852 †1923). Крещен 25.6.1889 епископом Мисаилом (Крыловым), которого в 1920-х гг. отпел, будучи епископом. Поступил в Московскую Духовную академию (1902), где был пострижен в монашество с именем Тихон, а вскоре рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Именно в стенах Академии он начал вести подвижническую жизнь. Молчальник, делатель непрестанной Иисусовой молитвы, спал он совсем мало, да и то только сидя. Из рассказов его товарищей по Академии, будущих епископов Арсения (Жадановского) и Серафима (Звездинского) , известно, что еще в ту пору о. Тихон «поражал своих товарищей своей нелюдимостью, своими странностями». Окончил Академию (1906) со степенью кандидата богословия; получил назначение преподователем в Новгородскую Духовную семинарию. Помощник синодального ризничего; преподаватель, а затем инспектор Вифанской Духовной семинарии (1908–1913). В этот период он сближается с архимандритом Арсением (Жадановским) и иеромонахом Серафимом (Звездинским) . Сотрудничал в журнале «Голос Церкви», свидетельством чего является публикуемая нами статья. Занимаясь переводами, перевел с греческого на церковнославянский кондаки преп. Романа Сладкопевца . Ректор Новгородской Духовной семинарии (1913) с возведением в сан архимандрита. После революции некоторое время жил в Сергиевом Посаде и его окрестностях. Хиротонисан во епископа Череповецкого, викария Новгородской епархии (1920). Твердо стоял на Православных позициях, против обновленцев. Написал акафист преп. Антонию Черноезерскому (1920). Назначен епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии (1924) на место расстрелянного большевиками епископа Варсонофия (Лебедева). После изгнания епархиальным съездом духовенства, как поминавший Патриарха Тихона, жил в Нило-Сорской пустыни. Служил строго по уставу, без сокращений.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Чуровское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Адрес: Вологодская обл., Шекснинский р-н, с. Чуровское Координаты: 59.25758, 38.59607 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: Шекснинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Череповецкий уезд, Новгородская губерния. Монастырь: Антониева Черноезерская Богородицкая мужская пустынь. Время образования прихода неизвестно. В 1765 г. построена каменная приходская церковь. Приписная церковь на Чёрных озерках в 12 верстах от приходской церкви, изначально принадлежала Антониевой Черноезерской Богородицкой мужской пустыни. Библиография: Новгородский сборник. Вып. 5. - Новгород, 1866. С. 218-221.  Православные приходы и монастыри Севера Храму Рождества Пресвятой Богородицы более 400 лет. Первое упоминание о нём относится к 1544 году - это было удивительной красоты сооружение в деревянном исполнении. В 1765 году на средства генерал-поручика Данилы Степановича Журавлева был возведён каменный храм с высокой колокольней, стены внутри которого были украшены богатыми росписями. К Чуровскому храму была приписана часовня Александра Невского в деревне Улошково (близ Чуровского), поставленная в честь епископа Мисаила (в миру Крылова Михаила Ивановича), родившегося 4 июля 1837 года в этой деревне в семье пономаря и прошедшего путь от простого монаха до епископа. Он никогда не забывал свою родину, построил Чуровскую школу, богадельню, детский приют, помогал храму, селу и жителям Чуровского края. Перед смертью епископ Мисаил пожелал быть погрёбенным на своей малой родине. Его похоронили на кладбище около Чуровской церкви. Над могилой был возведён склеп и зажжена лампада. В народе его почитали как святого. В годы воинствующего атеизма Чуровский храм настигла печальная участь: в апреле 1935 года ленинградский областной исполнительный комитет принял решение о его ликвидации. Тот год стал последним для храма: было разрушено всё, что могло быть разрушено: сброшены колокола, сняты кресты и купола, забелены известью росписи, снесён склеп, взорвана колокольня. Взрывали и сам храм, только полностью уничтожить крепкое строение не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=14711

В ХХ веке Троицкий приход закрывался с 1941 по 1947 годы. Троицкое – село в Воскресенском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – комплекс Троицкой церкви: церковь Троицы (памятник федерального значения, 1713 год), церковь Зосимы и Савватия (зимняя, 1870 год, памятник градостроительства и архитектуры регионального значения). Документы о принятии на госохрану 1327, 176, 471. Троицкое, что на Бабьей горе – так именовалось село в дореволюционных списках. Расположено на современной территории Воскресенского района. По материалам Поливанова, производившего раскопки на Бабьей горе в 1889 году, установлено, что здесь было русское поселение XV века, охранявшее переправу через реку Ветлугу на дороге между Городцом и Вяткой. Над старым руслом Ветлуги, соединяющимся сейчас с рекой небольшой протокой, стоят две деревянные церкви: летняя холодная в честь Святой Троицы и тёплая зимняя в честь св. Зосимы и Савватия. Согласно архивным данным, в конце 17 – начале 18 вв. здесь был Черноезерский мужской монастырь. По легенде, основали его 1670-х годах монахи, бежавшие в глухие заветлужские леса после Соловецкого восстания 1668-1678 гг. Косвенно о монастыре свидетельствовало и большое количество древних икон, к сожалению, не сохранившихся до наших дней (храм многократно, фактически ежегодно, подвергался ограблениям). В храме хранились древние книги, старинные церковные облачения, утварь. Троицкая церковь построена в 1713 году. Церковь в плане «корабль» состоит из паперти, трапезной, молельного зала, перекрытых постепенно увеличивающимися по высоте крутыми двускатными кровлями; алтаря с крышей на пять скатов и высокой колокольни с открытой галереей и шатровым верхом. Первоначально колокольня стояла отдельно и имела открытые проходные ворота. В начале XIX века ее соединили с трапезной закрытой папертью. Над центральным объемом храма возвышается восьмерик, увенчанный небольшим куполом с главкой. В 1870 году строится деревянная церковь в честь св. Зосимы и Савватия в плане «крест» состоит из двух восьмериков с пристроями, увенчана плоским шатром с главкой. В это же время Троицкая церковь украшается карнизами и наличниками и обшивается снаружи досками. Под обшивкой до наших дней прекрасно сохранился сруб из лиственницы.

http://sobory.ru/article/?object=13808

Светильник веры Духовные стихотворения Вступительное слово. Протоиерей Геннадий Беловолов Боголюбивый Читатель! Поэзия как род изящной словесности чаще всего «изящно» воспевает человеческие страсти, о чем в свое время писал святитель Игнатий Брянчанинов : «Талант человеческий во всей своей силе и несчастной красоте развился в изображение зла...» Верующей душе трудно бывает найти в таких стихах что-либо насущное и полезное. Но есть и другая поэзия, которая от избытка сердца возглашает глаголы неизреченные, в которой нет лжи, в которой слово вдохновение имеет первоначальный и единственный свой смысл – дуновение свыше, дыхание Духа Святого. О такой словесности также писал святитель Игнатий: «Истинный талант, познав, что существенно-изящное – один Бог , должен извергнуть из сердца все страсти, устранить из ума всякое лжеучение, стяжать для ума евангельский образ мыслей, а для сердца евангельские ощущения...» Такая поэзия рождается из глубины сердца, очищенного от страстей и возлюбившего всей крепостию Бога. Такая поэзия является из благодатной молитвы, как ее свет, отражаемый в образах этого мира. Дорогой Читатель! Перед тобой сборник именно таких стихов, которые принадлежат перу блаженной старицы богомудрой игумении Таисии Леушинской. Это была удивительная подвижница своего времени. Святой Иоанн Кронштадтский , ее духовный отец и наставник, обращался к ней в письмах «дорогая, неоцененная Матушка Игумения Таисия». Слово «неоцененный» в зависимости от контекста может иметь два смысла: во-первых – это тот, которого невозможно переоценить, т.е. бесценный, во-вторых – это тот, которого не оценили, не заметили. И слово Всероссийского пастыря оказалось прозорливым в обоих смыслах: деяния и подвиги матушки Таисии действительно невозможно переоценить и в то же время ее имя оказалась совершенно забытым вне церковной ограды. Будучи учредительницей и настоятельницей одного из самых больших женских монастырей России – Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря, игумения Таисия, кроме того, основала или возродила еще 10 обителей и скитов: Сурский Иоанно-Богословский на родине о. Иоанна Кронштадтского с Троицким скитом, его подворье в Петербурге – впоследствии Иоанновский монастырь, Вауловский скит в Ярославской губернии (ныне самостоятельный женский монастырь), Воронцовский монастырь на Псковщине, два скита Леушинского монастыря – Успенский и Иоанно-Богословский (известный как скит «Крестик»), Парфеновская пустынь, возродила несколько древних монастырей, самый известный из которых Ферапонтов с фресками Дионисия, также Антониев-Черноезерский. Несмотря на бремя хозяйственных забот, Игумения никогда не забывала «единое на потребу», всегда оставаясь труженицей внутреннего делания, о чем свидетельствуют ее многоопытные аскетические «Письма новоначальной инокине». Не случайно ее называли «игуменией всея Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом святой мученицы Параскевы, наречённой Пятницы; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) Настоятельские и братские КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА на 300 саженях, деревянные. Настоятельство в этой обители издавна Строительское. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ней 563 души крестьян, а по Штатам оставлена на своём содержании. Ветлужская Троицкая Черноезерская пустынь Пермской Епархии, упразднённая. Находилась близ города Ветлуги. Ветхорождественский Нежинский монастырь Черниговской Епархии мужской. Положение имеет за городом Нежином на острове, так называемом Красном, у реки Остер; кем, когда и почему построен, неизвестно. Из грамот и других письменных дел, в монастыре сем находящихся, видно, что с 1650 года по 1710 год начальствовали в нём Игумены, а в последствии времени Преосвященный Митрополит Рязанский Стефан Яворский приписал этот монастырь к Нежинскому Благовещенскому с тем, чтобы для управления оным Благовещенские Архимандриты посылали от себя Наместников. Видогодский Преображенский монастырь Мужской, упразднённый, находившийся близ Великого Новгорода к юго-западу на реке Видогощи расстоянием от Новгорода в 23 вёрстах, основан Св. Иоанном, Архиепископом Новгородским, в 1406 году построением в нём первоначально каменной церкви во имя Преображения Господня. В 1615 году при описи Новгорода и около лежащих селений упоминаются в ней две ЦЕРКВИ: 1) каменная, 2) деревянная с трапезой и в них два придала; а ныне едва приметно основание оного. Место сие принадлежит с 1797 года к Клопскому монастырю, от которого в 1810 и построена тут часовня во имя Иоанна Богослова. Видогодский Или Видогощский Троицкий монастырь Общий мужской, находившийся близ помянутого монастыря. Основан в начале XV столетия и в 1403 году построена была в нём деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы иждивением Новгородских купцов. В 1628 году строения были следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Св. Троицы; 2) КОЛОКОЛЬНЯ на столбах шатровая и 3) две КЕЛЬИ деревянные.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Воздвиженское. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1856. Адрес: Нижегородская область, Воскресенский р-н, Воздвиженское Координаты: 56.95709, 45.61176 Проезд:Из Воскресенского через Ветлугу около 16 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воздвиженское – село в Воскресенском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Крестовоздвиженская церковь. Датировка объекта – 1856 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/voskresensk.htm Первое упоминание о храме - 1699 год (надпись на Евангелии, выданном туда из Троицкого Черноезерского Бабьегорского монастыря). Возможно, на этом месте сначала был скит. По преданию, село Воздвиженское основали монахи, направлявшиеся из Троицкого искать место для скита и подворья и " увидевшие в небе над эти местом Крест " (по другой легенде, лошади сами остановились на месте будущего села. А Крест лежал в телеге, и был здесь водружён). На это месте была построена деревянная часовня, а о строительстве храма до 1699 года достоверно не известно. К концу XVIII в. тот деревянный храм обветшал и был заменен каменным. Известно о строительстве в 1811-1815 гг. каменного Крестовоздвиженского храма, с приделом в честь Архангела Михаила. Храм был перестроен в 1848 году, появилась тёплая трапезная и шатровая колокольня. Приход был закрыт в 1937 году. Часть прихода в 1930-е годы укрывалась в лесу, создав там " подпольный монастырь " . Приход возродился в начале 1990-х гг., но здание храма было передано позднее. Регулярные службы начались в начале 2000-х гг. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29003

   001    002    003    004   005     006    007