664 Священник Петр Соловьев оставался заштатным священником в Зосимовой пустыни еще несколько лет [Московские церковные ведомости. 1910. 14 (официальный отдел), 3 апреля. С. 105. Список лиц, за коими в 1908 году правлением эмеритальной кассы было признано право на эмеритуру]. А в июле 1910 года под страховыми документами монастыря расписался другой второй священник – Николай Васильевич Скворцов, состоявший, видимо, заштатным, и недолго [РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 875, л. 75об., 79; то же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 757, д. 3096. Страховые описи строений, принадлежащих Троице-Одигитриевскому монастырю]. 665 РГИА. Ф. 796, оп. 200 (дело не сохранилось). Об открытии второй священнической вакансии в Троице-Одигитриевском монастыре в 1915 году. 666 Священник Дмитрий Ильич Розанов распоряжением епархиального начальства за усердную пастырскую службу под праздник Рождества Христова 15 декабря 1917 года был награжден набедренником [Московские церковные ведомости. 1918. С. 12 и С. 2. О награждениях священнослужителей]. 667 Диакон Александр Мошков служил в Зосимовой пустыни до 22 февраля 1910 года, когда был уволен за штат по личному его прошению об увольнении по старости – ему тогда было 59 лет. Всего он прослужил 39 лет: 17 лет псаломщиком и 22 года в сане диакона. При увольнении в семействе его была только жена [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 480, д. 77, л. 1. Московские церковные ведомости. 1910. 11, 13 марта (официальный отдел). С. 68]. 668 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 480, д. 74. О замещении диаконской должности. Диакон Сергий Успенский «из села Казанского, Меря тож, Богородского уезда. Назначение Сергия Успенского на диаконскую должность в Зосимову пустынь состоялось 10 марта 1910 года. Также существует упоминание о нем в должности диакона Зосимовой пустыни еще в сентябре-октябре 1913 года [РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 875, л. 82; то же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 757, д. 3096. Страховые описи строений, принадлежащих Троице-Одигитриевскому монастырю. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 698, д. 535, л. 192, 205. Из ведомости о сборе в пользу казны с принтов, не получающих казенного содержания]. Когда именно появился новый диакон Виктор Соколов, нам неизвестно, но в январе 1917 года служил в Троице-Одигитриевском монастыре уже он – его подпись стоит под страховой описью монастырских строений. А в трудную годину 1918 года, 9 (22) февраля, диакон Виктор Соколов из Зосимовой пустыни был рукоположен в сан священника для другой церкви [Московские церковные ведомости. 1918. 5 (15–28 марта). С. 1. Об определении на вакансию священника при Троицкой, села Васюнина, церкви Подольского уезда диакона Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни церкви Верейского уезда Виктора Соколова].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

А. Воспитанники духовных семинарий выпуска текущего 1916 года, рекомендованные семинарскими Правлениями: 1 . Вещеревич Григорий, присланный из Подольской семинарии, Войтович Петр, присланный из Холмской семинарии, Воскресенский Валерий, присланный из Тверской семинарии, Знаменский Григорий, присланный из Калужской семинарии, 5 . Лебедев Василий, присланный из Костромской семинарии, —70— Лебедев Сергей, присланный из Вологодской семинарии, Нечаев Николай, присланный из Владимирской семинарии, Оршульский Стефан, присланный из Волынской семинарии, Пашковский Сергей, присланный из Тульской семинарии, 10 . Попов Владимир, присланный из Харьковской семинарии, Преображенский Андрей, присланный из Вифанской семинарии, Протасов Григорий, присланный из Ставропольской семинарии, Сацердотский Василий, присланный из Новгородской семинарии, Снежков Михаил, присланный из Воронежской семинарии, 15 . Соболев Николай, присланный из Московской семинарии, Соколов Александр (I-й), присланный из Московской семин., Соколов Андрей, присланный из Ярославской семинарии, Тигров Сергей, присланный из Тамбовской семинарии, Троицкий Дмитрий, присланный из Московской семинарии. 20 . Урбанский Александр, присланный из Рязанской семинарии, Б. Лица, состоящие в священном сане: 1 . Свящ. Артемов Александр, студент Рязанской семинарии (выпуска 1914 г.), Свящ. Архангельский Григорий, студ. Орлов, сем. (1910), Свящ. Базилевский Александр, студ. Полт. сем. (1910), Свящ. Барков Всеволод, студ. Краснояр. с. (1913), 5 . Свящ. Бебинг Александр, ок. к. Нарвской гимн. (1909), Свящ. Богданов Николай, студ. Костром, с. (1907), —71— Свящ. Богородицкий Владимир, студ. Тульск. с. (1910), Свящ. Бокуновский Михаил, студ. Кишинев, с. (1910), Свящ. Бояковский Павел, студ. Волынск, с. (1907), 10 . Диак. Булыгин Алексий, студ. Влад. с. (1912), Свящ. Буров Симеон, студ. Пермск. с. (1914), Свящ. Верхоустинский Эллий, студ. Рижск. с. (1900), Свящ. Владимирский Иоанн, студ. Калужск. с. (1902), Свящ. Востоков Димитрий, студ. Яросл. с. (1909),

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1894 г. в с.Федосьино на псаломническое место определён воспитанник 5 класса Московской семинарии Дмитрий Соколов. В 1897 г. старостой Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино был избран на 6-е трёхлетие крестьянин Василий Иванов Майоров. В 1901 г. состоялось переизбрание старосты, снова был избран на 7-е трёхлетие крестьянин Василий Иванов Майоров. В 1903 г. на вакансию диакона при Сретенской церкви с.Песково Можайского уезда был определён псаломщик с. Федосьино Дмитрий Соколов. Перемещён 28 марта 1909 г. на вакансию священника церкви с.Федосьино священник с.Губино Коломенского уезда Сергий Берлинский. 20 августа 1909 г. был утверждён в должности псаломщика церкви с. Федосьино Василий Хоров. В 1913 г. был награждён набедренником священник с.Федосьино Сергий Бардинский. До революции 1917 г. все ремонтные работы, проводимые в старых церквях, должны были быть согласованы с Императорским археологическим обществом (СПб.). В 1914 г в с.Федосьино предполагался ремонт. Колокольня, у которой во втором ярусе с одной стороны подгнил нижний венец - наклонилась. Для удешевления ремонтных работ было испрошено разрешение - разобрать верхний ярус колокольни, и колокола установить в нижнем ярусе. Археологическое общество работало очень тщательно, на место посылался эксперт, который обследовал храм, делал фотографические снимки. Реставрационное заседание общества, на котором присутствовали такие крупные специалисты как В.В. Суслов, Е.А. Сабанеев, П.П. Покрышкин, решило - разрешить ремонт храма без разборки верхнего яруса колокольни. 7 ноября 1916 г. на вакансию священника при Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино определён псаломщик Христорождественской церкви с.Любучан Подольского уезда, окончивший курс Вифанской духовной семинарии в 1899 г., Алексей Гаранин. 7 ноября 1916 г. на вакансию священника при Успенской церкви с.Подсосенье Дмитровского уезда перемещён священник Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино Александр Базилевский. 18 сентября 1917 г. на вакансию псаломщика при Михаило-Архангельской церкви с.Фодосьино Коломенского уезда определён заштатный псаломщик с.Вышегород Верейского уезда Павел Бардинский. 12 декабря 1918 г. на вакансию псаломщика при Воскресенской церкви с.Новое Коломенского уезда определён крестьянин села Федосьино Пётр Шмелёв.

http://sobory.ru/article/?object=38375

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (СОКОЛОВ), ПОДОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Антоний (Соколов) Подольский Редакция текста от: 30.05.2020 17:16:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11090.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18988@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Антоний (Соколов) Подольский Размер файла: 230.82 Кб Кто разместил: Гавриила Дата размещения 28.05.2020 18:28:20 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18988.html

епископ Сергий (Соколов) (1844–24.04.1893) епископ Сергий (Соколов) Биография Сын священника Смоленской епархии. В 1864 году окончил Смоленскую духовную семинарию, был назначен учителем Бельского духовного училища, исполнял обязанности смотрителя. Овдовев, он поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1876 году со степенью магистранта. Преподавал в Подольской духовной семинарии. Вскоре переведён в Московскую духовную академию на кафедру истории Восточной церкви. С 19 сентября 1877 года — доцент Московской духовной академии. 6 августа 1883 года пострижен в монашество, 7 августа рукоположён во иеродиакона, а 8 августа рукоположён во иеромонаха. 2 февраля 1884 года возведён в сан архимандрита и назначен ректором Могилёвской духовной семинарии. С 16 ноября 1887 года — ректор Пензенской духовной семинарии. 11 мая 1888 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Хиротония состоялась в Казанском Благовещенском соборе. В конце 1890 и начале 1891 годов временно управлял Самарской епархией на время болезни епископа Серафима. С 2 февраля 1891 года — епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии. С сентября 1892 — январь 1893 годах откомандирован в Архангельск, где временно управлял епархией в связи с болезнью Александра (Закке-Заккиса). С 26 марта 1893 года — епископ Черниговский и Нежинский. Во время продолжительной болезни каждый день приобщался Святых Христовых Тайн. Скончался 24 августа 1893 года и погребен в Троицко-Ильинском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

В Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске молитвенно почтили память митрополита Владимира (Котлярова) 22 января 2022 г. 19:05 22 января 2022 года, в субботу по Богоявлении, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле игумен Арсений (Соколов) совершил Божественную литургию в Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске. В богослужении приняли участие руководитель сирийского отделения федерального агентства «Россотрудничество» Н.В. Сухов, прихожане домовой церкви при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске. После Литургии была совершена заупокойная лития по новопреставленному митрополиту Владимиру (Котлярову) . По окончании литии игумен Арсений (Соколов) рассказал верующим о жизненном пути почившего. В 1965-1966 годах владыка Владимир в сане епископа Подольского нес послушание представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском в Дамаске. Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5889856.ht...

Камышинская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Камышин (Саратовская область). Саратовское викариатство. Елевферий Петр Соколов 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 Иоанникий Попов 31.07(13.08)1933 11(24)08.1933 Георгий Садковский Камышинская, обн. Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Камышин (Саратовская область). Царицынское викариатство. 03.1923 12.1923 1853 По ММЛ РПИ и МИС Топография... С. 121, одновременно с другим Камышинским архиереем – Петром (Соколовым). Между тем, в 1928 – 1930 гг. епископ Петр (Соколов) состоял Сердобским, а проживал в г. Саратове. 1854 Уволен с запрещением в священнослужении (до 1926 г.); затем снова получил назначение на кафедру См. Бузулукская, обн. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Варсонофий встретил Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви и принял архиереев Русской Православной Церкви февраля 2015 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 18 февраля встретил в столичном аэропорту Внуково Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X. Высокого гостя также встречали митрополит Истринский Арсений, епископ Подольский Тихон, духовенство Москвы. В состав делегации, сопровождающей Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви, входят епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Блаженнейшего Владыку сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов). В тот же день в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве владыка принял архиереев Русской Православной Церкви. Состоялись встречи с епископом Канашским и Янтиковским Стефаном (Чувашская митрополия), Краснослободским и Темниковским Климентом (Мордовская митрополия). ИА " Вода живая " - Служба коммуникации ОВЦС, 18.02.15 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

(Из «Христианск. Утешений» свящ. Гр. Дьяченко) Верность своему призванию В житии великого и вселенского учителя св. Иоанна Златоустог о повествуется следующее. Когда императрица Евдоксия, озлобленная пастырскими обличениями св. Иоанна Златоустог о, искала погубить его, великий учитель в письме к Кириаку, своему священнику, следующими словами засвидетельствовал свою верность пастырскому служению, а также твердость веры и силу своей любви к Господу. «Если императрица повелит меня перепилить, пусть распилит, – то же было и с Исаиею. Если захочет бросить меня в море, пусть бросит, – я вспомню об Ионе. Если ввергнет в огненную печь, – я знаю трех отроков. Предаст диким зверям на растерзание, – был предан им и Даниил во рву львином. Захочет отсечь голову, – я буду иметь в том сообщником Иоанна. Побить камнями, – я найду ободрение в Стефане. Захочет отнять все блага и имущества, – пусть отнимает все: наг вышел из чрева матери своей, наг и отойду». Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. ( Рим. 7:35–37 ). Кара Божия Крестьянин Подольской губ., села Насековки, Иван Подорожняк, жил в работниках у еврея, был нечист на руку и много раз был хозяином заподозрен в воровстве. Наконец, Подорожняк украл топор; все улики были против него, но он никак не хотел сознаться в своей очевидной вине. Хозяин-еврей пожаловался уряднику, который стал производить дознание о краже крестьянина Подорожняка. Тут Подорожняк предложил подтвердить свою якобы невинность присягой. Положен был на стол св. крест и хлеб. Подорожняк стал на колени и сказал: «Господи! если я виноват в этой краже, то пусть помрет мое единственное дитя». Произнесши эту ужасную клятву, Подорожняк встал и смелым взором обвел всех присутствующих, как бы торжествуя, что всех перехитрил и провел. Но не обманул он, несчастный, Господа Бога! Не прошло и четверти часа, как вбежала в хату, где допрашивали Подорожняка, жена его и с горькими слезами объявила о скоропостижной смерти своего единственного дитяти, которое пред тем было совершенно здоровым. Все были поражены; Подорожнпк остолбенел от страха кары Божией и тотчас раскаялся в ложной своей клятве и сознался в воровстве

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010