П. Бурнашев (1809–1888) — литератор, публицист, агроном-дилетант; редактировал «Труды Императорского Вольного экономического общества». Слова в сноске Лескова: «он иногда служил не одним литературным потребностям» — намек на службу Бурнашева в III отделении. Высмеивая лечение лоснящейся сажей, Лесков мог иметь в виду рассуждения Осипа Каменецкого в его книге «Краткое наставление о лечении болезней простыми средствами», в течение многих лет распространявшейся по распоряжению Медицинского департамента министерства внутренних дел. В 1864 году в типографии «Общественная польза» напечатано девятое издание «Наставления». «Краткое наставление» имеет раздел «Об употреблении лоснящейся сажи», в этом разделе идет речь о целебном действии лоснящейся сажи и ее различном действии, якобы зависящем от того, соскоблена ли сажа «ножиком с верхней стороны вниз» или «с нижней стороны вверх» («Краткое наставление», 1864, стр. 84). См. также наст. изд., т. 3, стр. 630. 205 Музей бетизов — музей глупостей (франц. bêtise — глупость, пустяк). 206 Живописец Петр Соколов — П. П. Соколов (1821–1899), художник-акварелист; писал картины из народного и солдатского быта, а также охотничьи сцены и портреты; лучшими его произведениями являются иллюстрации к «Запискам охотника» Тургенева и к стихотворениям Некрасова. 207 Михайловский-Данилевский, А. И. (1790–1848) — генерал-лейтенант, военный историк и писатель. 208 Ефим Федорович Зарин (1829–1892) — третьестепенный русский писатель; будучи сотрудником «Библиотеки для чтения» и «Отечественных записок», вел борьбу против Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. 209 Сценой действия сделался наш Крым. — Имеется в виду война России с Англией, Францией, Сардинией и Турцией в 1853–1856 годах. 210 Аскоченский, В. И. (1813–1879) — реакционный писатель, журналист и историк литературы; в 1837 году окончил Киевскую духовную академию, получил степень магистра богословия; с 1858 по 1877 год издавал журнал «Домашняя беседа», где душил всякие проблески мысли и защищал догматы церкви; был адъюнкт-профессором Киевской духовной академии, затем служил чиновником в Киеве и Каменец-Подольске; в 1851 году вынужден был из-за постыдного поведения выйти в отставку; написал «Историю русской литературы», роман «Асмодей нашего времени» и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Заслуженный экстраординарный профессор по кафедре истории и разбора западных исповеданий, протоирей Московской, Николаевкой, в Толмачах, церкви и редактор «Душеполезного чтения», Д.О. Касицын подал в Совет академии прощение об увольнении его от академической службы и преемником ему избран советом, согласно прощению, экстр. профессор В.А. Соколов , занимавший доселе кафедру гражданской истории, а на последнюю кафедру, по избранию совета, приглашен и изъявил свое согласие вступить преподаватель Каменец-Подольской духовной семинарии А.А. Спасский. – Проф. Касицын окончил курс в Московской семинарии в 1984-м году. До июля 1867-го года он состоял на службе в Вифанской духовной семинарии, где преподавал сперва патристику и греческий язык, а затем логику, психологию и латинский язык. По переходу покойного профессора Н.К. Соколова на службу в Московский университет, Касицын приглашен преемником ему в Московскую академию бакалавром по кафедре новой церковной истории. На этой кафедре, преобразованной по уставу 1884-го года в «историю и разбор западных вероисповеданий», Д.О. и оставался во все продолжение своей академической службы. 1875 – 1876-й учебный год Д.О. с Высочайшего соизволения по указу Св. Синода провел в заграничной командировке, причем преимущественным местом его научных занятий были Германия и Италия. В августе 1889-го года он определен был священником к Московской, Николаевской, в Толмачах, церкви, оставаясь вместе с тем и на академической службе до конца минувшего учебного года. Тяжкая болезнь, постигшая Д.О. в феврале текущего года и месяца на два привязавшая его к постели, так ослабила его силы, что он не счел уже более возможным продолжать службу родной академии, сопряженную с неизбежными неудобствами и беспокойствами еженедельных, во всякое время года и при всякой погоде путешествий из Москвы в посад, и просил совет академии об увольнении. Академическая корпорация, расставаясь со своим заслуженным сочленом, двадцать-пять лет потрудившимся на пользу академии, выразила ему свои чувства в следующем адресе:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

БЕРЛИНСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 в/у ПСКОВСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)06.1960 29.04(12.05)1987 Иоанн Симонов БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1930 АКМОЛИНСКАЯ, обн. ЕФРЕМОВСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) 11(24)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 11(24)03.1931 21.06(04.07)1931 Иоанн Сиопко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.11(12.12)1996 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.11(13.12)1996 10(23)07.2000 ХУСТСКАЯ 13(26)07.2000 Иоанн Скопец Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Славгородский ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 03(16)07.1923 08.1923 АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ, обн. 08.1923 21.05(03.06)1925 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 03.1926 ВИННИЦКАЯ, обн. 03.1926 09(22)07.1936 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Иоанн Смирнов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.04.1902 04.02.1904 ПОЛТАВСКАЯ 04.02.1904 13.08.1910 РИЖСКАЯ 13.08.1910 17.10.1917 РЯЗАНСКАЯ 17.10.1917 11.1919 Иоанн Смирнов II КИРЕНСКАЯ 11.05.1908 20.12.1912 ЧИТИНСКАЯ 20.12.1912 26.01.1916 ИРКУТСКАЯ 26.01.1916 20.11(03.12)1918 Иоанн Смирнов III РОСТОВСКАЯ 19.06(02.07)1929 Иоанн Снычев СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 в/у САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 САМАРСКАЯ 07(20)03.1969 07(20)07.1990 в/у СИМБИРСКАЯ 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23.09)1972 18(31)05.1973 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 02(15)10.1976 05(18)11.1976 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 Иоанн Соколов I ВЫБОРГСКАЯ 17.01.1865 09.11.1866 СМОЛЕНСКАЯ 09.11.1866 17.03.1869 Иоанн Соколов II ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 16(29)09.1928 12(25)09.1929 КИМРСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, паки 04(17)03.1931 01(14)05.1934 ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 ЕГОРЬЕВСКАЯ 22.08(04.09)1934 01.1936 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01.1936 04(17)07.1936 БРЯНСКАЯ 04(17)07.1936 10.1936 ВОЛОГОДСКАЯ 10.1936 10(23)05.1937 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10(23)05.1937 в/у ИВАНОВСКАЯ 11.1941 СИМБИРСКАЯ 11.1941 19.07(01.08)1942 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.07(01.08)1942 30.01(12.02)1944 КИЕВСКАЯ 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 Иоанн Тимофеев в/у ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 2) По определению Совета от 20-го того же сентября студент Севастьянов, не явившийся в Академию после летних каникул более недели после назначенного срока и не представивший никаких сведений о причине своей неявки, – считается выбывшим из Академии. – 3) По определению Святейшего Синода от 16–26 ноября 1877 года 1738, обратное принятие таковых студентов в Академию зависит от усмотрения Совета Академии. Определили: Зачислить просителя обратно в списки студентов III-ro курса Академии. XVIII. Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии священника Подольской епархии, Проскуровского уезда, села Ружичанки Антония Карповича: «Имея желание получить высшее богословское образование, —362— имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство принять меня в число вольнослушателей лекций в вверенной Вам Духовной Академии с января м. 1908 года. Необходимые документы о моем образовании и службе будут высланы мною немедленно, по требованию Совета Академии». Определили: Уведомить просителя чрез академическую Канцелярию, что по определению Совета Академии от 14-го декабря 1906 года прием вольнослушателей производится лишь с начала каждого учебного года. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1908 г. Янв. 21. По ст. X. Профессорскому стипендиату Семидалову разрешается четырехмесячный отпуск с правом пользоваться за это время назначенным ему окладом. Прочее принято к сведению». 20 декабря 1907 года 19 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – экстраординарный профессор А. П. Шостьин , заслуженные ординарные профессора А. Д. Беляев и Μ. Д. Муретов, ординарные профессора А. П. Голубцов , А. И. Введенский и А. А. Спасский, экстраординарные профессора: Π. П. Соколов, И. В. Попов , Н. Г. Городенский и С. И. Смирнов . – Отсутствовали: ординарные профессора С. С. Глаголев и Μ. Μ. Тареев, экстраординарные профессора И. Д. Андреев и А. И. Покровский и сверхштатный заслуженный ординарный профессор Н. А. Заозерский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ekaterina 4 июля 2016, 20:34 разве можно найти что либо красивее и значимее храма Покрова на Нерли,полного кроме красоты просто, глубокого смысла и нечитаемого содержания, и ВСЕ русские пейзажи для меня таковы. Полные тайн и гармонии, от которых замирает сердце и все молчит в душе. 4 июля 2016, 20:11 Аминь! Аминь!! Аминь!!! Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 4 июля 2016, 17:23 О.Андрей -Спаси Господи! На счёт России всё верно, а как же с Украиной?Это проклятый Запад или всё-же Святая Русь? Нам очень больно... Игорь 4 июля 2016, 17:20 Так уж повелось - на протяжении всего существования России раз в 100 лет " цивилизованный " Запад собирается вместе, получает от России по башке и успокаивается еще на 100 лет. Со времени последней большой войны прошло уже 70 лет. Пора уже им опять собираться вместе и лезть на Восток за очередной оплеухой. Запад без этого жить не может. Ирина 4 июля 2016, 16:45 Спасибо,отец Андрей! Больно за Россию, как мало мы её знаем и любим! Кирилл 4 июля 2016, 16:36 Помните, Бог сказал, что даёт евреям прекрасную землю, в которой течёт молоко и мёд. Так и русским он дал такую землю, где течёт нефть и газ, и прочие бесчисленные богатства. Да и раньше, до научно-технической революции, наша земля не была скудна. Количество урожаев - недостаточный показатель, есть ещё много других факторов. К примеру, на севере, где урожаи не особо обильные, водится много рыбы в реках, ягод и дичи в лесах. Также, Пушкин писал, что не иметь корову у наших крестьян считается признаком ужасной бедности, а на западе наоборот иметь корову - признак богатства. О теперешних временах и говорить нечего, богатая земля вытаскивает нас из экономической пропасти 90-х. Думаю, что в ближайшие десятилетия Россия благодаря природным ресурсам и талантливому народу расцветёт, как Византия во времена Македонской династии, по историческим срокам и событиям по-моему сопоставимо. Сергей Соколов 4 июля 2016, 16:02 Для меня Россия красива именно своей православной верой. Любовь к ней всёпоглашающая. Я просто живу этой верой – без неё я себя уже не мыслю, правда проповедовать вслух плохо получается. А природа у нас прекрасная. Бывают такие места что закачаешься. Только мусорят много. А то, что не любят нас за рубежом - так нас никогда не любили (любили западники только тогда, когда мы загибались, когда нам было очень плохо. И нынешний кризис в стране – это кризис отрезвления. И вообще я как-то помолился и ненависть к России на Западе усилилась (есть такой большой грех на мне). Может статься, что нынешние проблемы России из-за меня, мерзопакостного. Аминь.

http://pravoslavie.ru/94880.html

К 1-му июля у нас были окончены все дела по выпуску воспитанников XXIII курса академии. 5-го числа – день открытая мощей преподобного Серия – в Лавре великое торжество. Мне пришлось принять участие в этом торжестве. На другой день после этого торжества я отправился в Москву с тем, чтобы оттуда поспешить во Владимир, для производства порученной мне ревизии тамошней семинарии с находящимся при ней духовным училищем. 7-го числа из Москвы писал я в Иваново к родным: «Сейчас отправляюсь из Москвы по полезной дороге во Владимир. Пробуду там, как полагаю, числа до 15-го. Если Бог благословить, намереваюсь посетить вас и прочих родных, впрочем, на самое короткое время. Куда поеду я наперед, теперь еще решить по могу: об этом дам знать из Владимира. С братскою любовью остаюсь, в надежде личного свидания с вами " … Около 12-ти часов дня 7-го ч., в субботу, –отправился я, в первый раз по железной дороге, из Москвы во Владимир. В 6 часу пополудни прибыл на Владимирскую станцию железной дороги, где встретил меня издавна мне знакомый инспектор духовного училища Иван Григ. Соколов. Квартира для меня приготовлена была в ректорских покоях. Ректор Владимирской семинарии, архимандрит Алексий 911 (Новоселов) – магистр Х-го курса Киевской академии (1841 г.) Во Владимирскую семинарии переведен в 1860 г. из ректоров семинарии Подольской. Человек с значительными сведениями, но при характере необыкновенно живом и вспыльчивом, не обладавший достаточным тактом, свойственным начальнику учебного заведшая. Бестактностьн6 свою он сейчас же обнаружил предо мною. Сидя пред всенощной за чаем, он, между прочим, говорит мне: «я хочу позвать к себе завтра к обеду преосвященного». – «Но когда же вы будете звать, – говорю я ему, – ведь ударили уже в колокол ко всенощной»? У нас это делается очень просто: пойду после всенощной на архиерейскую кухню, скажу повару, чтоб не готовил для архиерея обеда, и дело кончено: архиерей по неволе придет ко мне обедать». – И действительно, так он и сделал; на другой день преосвящ. Иустин 912 явился к ректору на обед. Такая фамильярные отношения между архиереем и ректором семинарии крайне удивили меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

28.02.1658 10.05.1663 Дионисий Валединский КРЕМЕНЕЦКАЯ 21.04.1913 в/у ХОЛМСКАЯ 03.1918 в/у ПОЛЕССКАЯ 03.1918 в/у ХОЛМСКАЯ, паки 03.1918 КРЕМЕНЕЦКАЯ, паки 14(27)02.1923 (ВАРШАВСКАЯ 14(27)02.1923 Дионисий Дьяченко ЧИКАГСКАЯ 04(17)12.1956 23.12.1956 (05.01.1957) АМЕРИКАНСКАЯ 23.12.1956 05.01.1957) 01(14)12.1958 САН-ФРАНЦИССКАЯ 01(14)12.1958 10.1960 Дионисий (Мелетий) Жабокрицкий ЛУЦКАЯ Дионисий Лукин РОТТЕРДАМСКАЯ 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Дионисий Прозоровский ПЕТРОВСКАЯ 06.08.1912 16.12.1916 КУСТАНАЙСКАЯ 16.12.1916 17(30)09.1919 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 17(30)09.1919 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ФЕОДОСИЙСКАЯ 16(29)11.1928 25.06(08.07)1930 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 16(29)11.1928 12(25)06.1930 ИРКУТСКАЯ 12(25)06.1930 03(16)06.1933 МИНУСИНСКАЯ 03(16)09.1933 21.12.1933 03.01.1934) АЧИНСКАЯ 21.12.1933 03.01.1934) 07(20)04.1934 УФИМСКАЯ 07(20)04.1934 01.1936 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01.1936 01(14)03.1936 Дионисий Сбируйский (Збируйский) в/у ХОЛМСКАЯ ХОЛМСКАЯ 09.10.1596 Дионисий Сосновский ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14.09.1908 13.11.1914 в/у ТОБОЛЬСКАЯ 01.05.1912 15.05.1912 в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 01.06.1913 01.08.1913 ИЗМАИЛЬСКАЯ 13.11.1914 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков ВЯТСКАЯ 04.08.1700 07.02.1718 в/у ВЯТСКАЯ 07.02.1718 25.01.1719 Дионисий Хитров ЯКУТСКАЯ 09.02.1868 12.12.1883 УФИМСКАЯ 12.12.1883 08.09.1896 Св. Дионисий Цареградец ЯРОСЛАВСКАЯ 12.07.1418 18.10.1426 Дионисий Цветаев ПЕРМСКАЯ 15.07.1823 21.04.1828 Дометиан Горохов АРЗАМАССКАЯ 19.07(01.08)1928 20.09(03.10)1932 Донат Бабинский-Соколов БРЕСТСКАЯ 27.05.1879 14.05.1881 КОВНЕНСКАЯ 14.05.1881 06.03.1882 РИЖСКАЯ 06.03.1882 28.03.1887 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 28.03.1887 13.12.1890 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.12.1890 30.04.1894 ДОНСКАЯ 30.04.1894 12.11.1894 Донат Щеголев БИЙСКАЯ 01(14)06.1956 01(14)03.1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 01(14)03.1957 26.07(08.08)1957 в/у ПЕРМСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 26.07(08.08)1957 13(26)12.1957 БАЛТСКАЯ 13(26)12.1957 25.08(07.09)1958 НОВОСИБИРСКАЯ 26.08(08.09)1958 22.04(05.05)1961 КОСТРОМСКАЯ 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 КАЛУЖСКАЯ 12(25)11.1965

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напрасно умнейший и дальновиднейший Курбский предостерегал православных от этих увлечений и сближений, преимущественно от чтения протестантских сочинений и воспитания детей православных у протестантов: проповедь эта не сделалась общей и не имела даже успеха в том кругу, в котором она раздавалась 655 . Возраставшая опасность со стороны латинян, необходимость иметь союзников заглушили ее в самом начале и близость между православными и протестантами не только не ослабевала, но еще повела к открытым совещаниям с целью установить взаимное религиозное единение. Попытки к вероисповедному и религиозно-политическому союзу православных с протестантами на торуньском совещании Б 1595 году разослано было протестантами по всей Польше и Литве объявление, что в Торуне (в Пруссии, на границе с ковенской губернией) в августе месяце этого года соберутся представители всех трех протестантских вероисповеданий для нового и окончательного примирения в делах веры и для ограждения протестантов от преследования латинян. Обе цели весьма благовидно выставлены были в упомянутом объявлении. Западно-руссам представилась, хотя и смутно, возможность сблизить протестантское учение с православным и положить это сближение в основу гражданского союза, весьма важного в ту опасную пору, потому что давно замышляемая уния стала в это время делом вполне, по-видимому, решеным. В 1590 году на соборах в Бельзе и Бресте митрополит Рогоза склонил высшее духовенство, и в 1594 году все почти низшее к соединению с римской церковью, хотя он в это время желал такой унии, при которой остались бы неприкосновенными догматы, обряды и учреждения православной церкви и которая освободила бы его от тяготившей его власти константинопольского патриарха, между тем как другие поборники унии готовили измену православию. В следующем 1595 году князь Острожский, из неприязни к московскому государству искавший ближайшего союза не с греко-российской, но с римской церковью и также без малейшей измены чистоте православия, после горьких разочарований в такой унии спешит подавить греко-римскую унию православно-протестантским союзом. Замечательно, что греко-римская уния и сближение православия с протестантизмом возрастают и усиливаются с этого времени, как бы борясь и соревнуя друг другу. Неоднократно и настойчиво требуя от короля всеобщего собора, чтобы от имени всего народа заявить протест римской унии, Острожский принимает деятельное участие в соборе торуньском с целью установления унии православно-протестантской. Он составил для этого дела многочисленную партию из сенаторов и рыцарей в воеводствах: киевском, волынском, белорусском, подольском, уезде черкасском, и от всех их отправил послов на торуньский съезд (Каспара, Яна Абрамовича с сыном). С ними соединился посол и от воеводства подляхского. Таким образом, почти все литовско-русские области приняли участие в торуньском совещании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

По прочим кафедрам также произошли значительные изменения: 26 января 1820 года профессор гражданской истории и французского языка кандидат Григорий Огиевский вступил в академическое Правление прошением об увольнении его от должности, по расстроенному здоровью, в следствие чего положено было уволить его, согласно прошению, a занимаемые им предметы разделить, до времени, между наличными бакалаврами. Таким образом кафедра гражданской истории была поручена бакалавру еврейского языка Александру Максимовичу, а преподавание языка французского – бакалавру математики Степану Колерову, бывший же за ним немецкий язык поручен бакалавру словесности Павлу Соколову. Комиссия духовных училищ, утвердив такое постановление академического Правления, предписала «в уважение отличной службы и в пособие к содержанию, при расстроенном здоровье и недостаточном положении Огиевского, выдать ему из экономических сумм академии полный оклад, по званию профессора, именно 1200 р. бакалаврам же, впредь до особого распоряжения, производить прибавочного жалованья по 400 р». В скором времени, однако ж кафедра гражданской истории перешла к бакалавру Николаю Соловьёву, который и занимал её до 9 августа 1821 года, когда, по поступлении в монашество, он получил кафедру церковной истории. Назначенный от Комиссии духовных училищ на класс гражданской истории магистр С. петербургской академии Яков Силевич, на пути следования своего в Киев, заболел в Великих Луках, где и скончался 16 августа того же года. Посему назначенная ему кафедра поручена была бакалавру Иоакиму Орлову, незадолго перед тем переведённому из новгородской семинарии на класс греческого и немецкого языков. Бакалавром словесных наук, с самого преобразования академии, определён был магистр Павел Соколов: но 1821 года 9 августа, согласно желанию своему, перемещён был в ярославскую семинарию, на вакансию второго профессора по классу словесности. После него кафедра словесных наук разделилась на два отделения: в первое вызван был инспектор подольской семинарии и профессор философии и математики, магистр Аверкий Пушнов в звании бакалавра, a во второе магистр Яков Крышинский, которому поручено и преподавание французского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1834 г. перемещен на должность инспектора в Московскую семинарию. В августе 1838 г. назначен инспектором в Московскую Академию и в октябре этого года произведен в архимандрита. В ноябре 1841 года определен ректором Академии, каковым и оставался до 1847 года, когда был переведен на ту же должность в С.-Петербургскую Академию и рукоположен во епископа (Винницкого, викария Подольского). После, поочередно он был на Самарской, Иркутской и Могилевской епархиям. Умер в сане архиепископа в 1883 году. 1876 Евсевий был человек несколько в другом роде, чем Филарет. Не имея отличающих его способностей и таких обширных познаний, какие были у Филарета, он тем не менее так вел свое дело, что где бы он ни служил, – везде оставлял по себе добрую память. 1877 Что собственно располагало и привязывало к нему А. В-ча, – трудно сказать. Не это ли его невозмутимое спокойствие, обхождение с людьми, свидетельствующее до некоторой степени о житейской его опытности? Как бы то ни было, – их связи начинаются с академической скамьи. Под 25 марта 1832 года, – когда А. В-ч был еще студентом, в дневнике его записано: «после обеда было у Евфима Поликарповича; занимался чтением полемики архимандрита Иннокентия (знаменитого впоследствии архиепископа Херсонского); пил чай; читали с деклама- —350— цией проповеди студентов; делали друг другу замечания на счет произношения. Ему не нравится моя неровность в повышении и понижении голоса; сделал он мне замечание на счет самых моих проповедей, что они, будучи исполнены более чувства, мало имеют основательности, что произношение последней моей проповеди пререкается мнениями товарищей. Расстались»… «После ужина был у Евфима П-ча и читал проповедь о. Филарета (Гумилевского) , довольно пышную, мало назидательную, не живую и не мертвую, не холодную и не горячую. Это что называется ни тепла, ни студена, – имам изблевати тя. – Тут же случилось, что когда Андрей Иванович (Смеловский, товарищ А. В-ча) пришел объявить мне, что о. инспектор назначает мне вместо краткого обзора сделать подробное изъяснение на 6 глав Даниила, я высказал свою досаду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010