II. Гончаров Леонид. Кирилленко Василий. 25.Рошиор Феодор. Смолянский Ипполит. Соколов Аркадий. Канорский Александр. Черниченко Леонид. 30. Корнийчук Евгений. Ластовецкий Феодор. Щефирцы Михаил. Соколов Николай. Лопатинский Леонид. 35. Караманов Матфей. Витвицкий Алексей. Георгиев Афанасий (иностр.). 1909 Окончившие курс семинарии в 6-м основном классе. I. Иванов Виктор. Куницкий Максимилиан. Соколов Григорий. Григорьев Андрей. 5. Котов Димитрий. Пашин Никон. Блаженов Владимир. Катков Григорий. Иваницкий Сергий. 10. Иванов Феофан. Цивилин Евгений. Кондратович Анатолий. Бекетовский Серафим. Мойсеенко Иван. 15.Семенов Андрей. Машкевич Георгий. Тимотиевич Сергий. Щефирцы Владимир. Березский Анастасий. II. 20. Ниценко Георгий. Брижицкий Петр. Шпаковский Михаил. Синицкий Пётр. Тутевич Николай. 25. Гришин Прокопий. Гончар Димитрий. Диаковский Михаил. Яновский Василий. Абрамов Стефан. Окончившие курс семинарии в С-м параллельном классе. I. Голоносов Павел. Щербаков Михаил. Калиничук Савва. Карев Александр. 5. Статкевич Александр. Синькевич Алексей. Афендик Михаил. Подольский Сергий. Котов Петр. 10. Синькевич Николай. Куницкий Симеон. Львовский Димитрий. II. Машкевич Феодор. Гончар Савва. 15. Бокий Василий. Галабутский Павел. Бычковский Василий. Харитонов Николай. Стаматьев Иван. 20. Кедрович Стефан. Кузьмин Григорий. Семилет Григорий. Бахман Константин. Белов Петр. 25. Щукин Александр. Боярский Андрей. Парабин Исидор. Иностранцы: Колев Николай. Саман Илия. 1910 Фон-Зорг Александр. Нагнойный Димитрий. Закрицкий Леонид. Авраменко Михаил. 5. Замиховский Илья. Лисневский Валериан. Борисенко Алексей. Селецкий Димитрий. Новицкий Владимир. 10. Горянов Иван. Витвицкий Леонтий. Лисинский Антоний. Лешок Иосиф. Марценко Александр. II. 15. Гончар Авксентий. Хращевский Николай. Нестеровский Григорий. Ластовецкий Иван. Иваницкий Григорий. 20. Станкевич Феодор. Дьяконов Иван. Луговенко Георгий. Иваницкий Александр. Михов Николай. 25.Шокотко Алексий. Вдовиченко Илья. Жолобенко Леонид. Цветаев Владимир. Калиничук Феодор. 30. Паскарь Афанасий. 1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Zapff B. M. Redaktionsgeschichtliche Studen zum Michabuch in Kontext des Dodekapropheton. BZAW 256. Berlin–New York, 1997. Zappf B. M. The Book of Micah – the Theological Center of the Book of the Twelve? In: Albertz R. (ed.). Perspectives on the Formation of the Book of Twelve. Methodological Foundations – Redactional Processes – Historical Insights. BZAW 433. Berlin–Boston, 2012. P. 129–146. Zappf B. M. The Perspective of the Nations in the Book of Micah as a «Systematization» of the Nation’s Role in Joel, Jonah and Nahum? Reflections on a Context-Oriented Exegesis in the Book of the Twelve. In: Redditt P. L., Schart A. (edd.). Thematic Threads in the Book of the Twelve. BZAW 325. Berlin–New York, 2003. P. 292–312. Антоний (Храповицкий) , иеромонах. Толкование на книгу пророка Михея. Санкт-Петербург, 1890. Арсений (Соколов), игумен. Михей – пророк Рождества Христова. ЖМП 8 (2019). С. 50–55. Арсений (Соколов), игумен. Плач об иудейских городах в Мих.1:8–16 . «Скрижали», вып. 20 (Минск, 2020). С. 84–107. Битнер К. А., Петров А. Е. Михей. ПЭ. Т. XLVI. Москва, 2017. С. 83–96. Вейнберг Й. Книга Михи. В: Введение в Танах. Пророки. Иерусалим–Москва, 2003. С. 289–297. Даума Й. Книга пророка Михея. В: Дорогами Ветхого Завета. Т. V. Малые пророки. Черкассы, 2012. С. 145–178. Мень Александр, протоиерей. Михея пророка книга. Библиографический словать. Т. II. С. 218–220. Палладий (Пьянков) , епископ. Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. Вятка, 1874. Рыбинский В. Книга пророка Михея. ТКДА 11 (1910). С. 319–361. 12 (1910). С. 525–554. Смирнов И. Пророк Михей. Москва, 1877. Юнгеров П. Книга пророка Михея. Казань, 1890. Миха и пророки VIII в. до Р. Х. Пророчество Михи является интегральной частью пророческой традиции, вне которой его учение понять невозможно. Само нахождение книги Михи среди пророческих книг заставляет задуматься о её связях с ними. Эти вызывающие вопросы связи Михи с другими пророческими книгами бросаются в глаза даже при беглом чтении (ср., в частности, цитирование Мих.3:12 в Иер.26:18 , а также пассаж Мих.4:1–5 , параллельный тексту Ис.2:2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Уже при жизни отшельника его аскетические подвиги стали легендой и образцом для подражания. Антоний носил на голом теле власяницу (одежду из грубой колючей шерсти), сурово постился и почти не спал, считая унизительным для человека, что тот вынужден питаться и уступать требованиям плоти. Старец никогда не мылся и избегал воды. С утра до ночи он трудился, чтобы не оставаться праздным и зарабатывать на пропитание. Первое время монахи доставляли ему пищу из ближайшего монастыря, но потом он попросил принести ему лопату и топор и занялся земледелием, выращивая на грядках пшеницу и овощи. В отличие от Павла Фивейского, Антоний поддерживал связь с внешним миром и был в курсе всего, что происходило в Египте. За время своего отшельничества он дважды побывал в Александрии, чтобы поддержать православных христиан во время гонений и церковных смут. В городе его встречали как некое чудо: в церковь , куда он пришел, прибежали не только христиане, но и язычники – посмотреть на человека Божия. Многие обращались в христианство чуть ли не одним видом Антония. Даже император Константин написал ему почтительное письмо, прося его мудрых наставлений и советов. Умер он на той же горе Холзим в возрасте 105 лет, попросив завернуть его в шерстяной плащ, подаренный Афанасием Великим . После смерти Антония остались его слова и поучения, по которым можно судить о взглядах и характере этого отшельника. В Антонии была особенно заметна общая черта всех подвижников – сочетание суровой требовательности к себе с необыкновенной снисходительностью к другим. За многие десятилетия отшельничества он не стал мрачным и угрюмым ригористом, грозящим карами грешникам. Наоборот, даже физически старец выглядел приятно – крепким, бодрым, здоровым человеком, спокойным и располагающим к себе. Он часто улыбался, иногда шутил. Шутливое поведение с монахами однажды смутило одного ученика. В ответ Антоний попросил его натянуть лук; когда тот исполнил его просьбу, старец предлагал тянуть еще и еще, пока ученик не ответил, что этого нельзя сделать, потому что тетива лопнет. Тогда Антоний объяснил, что и с монахами нельзя всегда обращаться слишком строго, иначе они тоже сломаются: «Нужно немножко иметь снисхождения и к братии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Харьковская (григ.) 1928–: Феофил Булдовский Иоанникий Соколовский Харьковская (обн.) 1922–1922: Серафим Мещеряков 29 .11(12.12).1922–09(22).11.1923: Николай Федотов 1924–1929: Пимен Пегов 1926–1927: Антоний Гончаровский, в. у. 1929–1935: 1935–09(22).07.1936: Андрей Одинцов 09(22).07.1936–21.05(03.06).1938: Иоанн Славгородский Харьковская (укр.) Александр Ярещенко Феофил Булдовский Херсонская 1923–: Николай Амассийский 1924–27.11(10.12).1925: Прокопий Титов 1925–1933: 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Феодосий Кирика 1937–1942: 1942–: Серафим Кушнерук(?) 1942–1943: Антоний Марценко, окк. 1944–1945: Антоний Романовский, в. у. (?) 1945–02.1945: Фотий Топиро 16(29).04.1945–1947: Михаил Рубинский Херсонская (обн.) 1923–1924: Антоний Панкеев 1925–1930: Рафаил Прозоровский. в. у. 1927–1930: Иосиф Ясковский 1930–1937: Амвросий Нагорский, в, у. Херсонская и Одесская см. Одесская Хмельницкая см. Переяславль-Хмельницкая Холмская 21 .04(04.05).1916–27.05(09.06).1917: Серафим Остроумов. в. у. 1918–03(04).1918: Дионисий Валединский. в. у. 03(04).1918–1921: Дионисий Валединский, в. у., паки 04(17).04.1921–1922: Сергий Королёв, в. у. 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02)1923: Георгий Ярошевский , в. у. 1923–1944: 1944–1945: Тимофей Штретер(?) Холмская (укр.) 1941–: Иларион Огиенко Хорольская 1920(?)–: Варлаам Лазаренко Хутынская 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Алексий Симанский Царевская 28 .07(10.08).1911–05(18).09.1917: Иннокентий Кременский 1918–23.06(06.07).1919: Леонтий фон Вимпфен 1920–1921: Анатолий Соколов Царицынская см. Волгоградская Царскосельская см. Детскосельская Цицикарская 05 .1941–1946: Иувеналий Килин 09(22).09.1946–1952: Никандр Викторов Цывильская и Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чаплыгинская см. Ранненбургская Чаплыгинская (григ.) см. Ранненбургская (григ.) Чаплыгинская (обн.) см. Ранненбургская (обн.) Чаусская (обн.) 1924–1926; Феодор Бекаревич Чебоксарская 12(25).02.1915–1918: Борис Шипулин 1918–1920: 08(21).11.1920–21.08(03.09).1923: Афанасий Малинин(?)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кто бы ни являлся к нему из гордых и надменных преимуществами суетной жизни, каждый уходил от него в ином настроении, изменялся, делался благоразумным, почитая эту жизнь тенью и сном. И наоборот, кто приходил к нему с горем и страданиями, тот поучался от него не унывать и не печалиться, считать несчастья путём к спасению и стремиться к нему. Одним словом, замечает Лев, Антоний и по жизни, и по слову было ангелоподобным, божественным мужем. 70 А другой современник Антония, анонимный епископ Хонский, делает такой о нём отзыв. «Бог, как Сердцеведец, воздвиг достойного мужа, который пребывает в святости и правде, чист сердцем, неподкупен, достиг смирения в высшей степени, незлобив, друг простоты, радуется с радующимися, плачет с плачущими, поборник истинного и боголюбезного мира, сохранивший и при большой своей власти аскетическую настроенность без изменения, радуется каждому доброму делу, всё совершает с большим знанием и опытом в науке, муж апостольский по благодати. Порадуйся же этому божественному дару, – заключает епископ Хонский, – и поздравь Церковь , вновь получившую в Антонии блаженного воскресшего Полиевкта» 71 Значит, по своим трудам и заслугам для Церкви Антоний был подобен патриарху Полиевкту, ревностному защитнику канонов и внутренней независимости Церкви, в совершенстве изучившему божественную и человеческую философию, превосходившему других выдающейся мудростью и просветительной деятельностью. И патриарх Антоний Студит был весьма сведущ в божественной философии, прекрасно знал Св. Писание, творения св. отцов, церковные каноны и ту богословскую науку, которая существовала в Византии его времени. Отличаясь выдающимся нравственным совершенством, патриарх Антоний покровительственно относился и к просвещению, располагал духовенство и монастыри к образовательной деятельности по примеру Студийского монастыря, поощрял деятелей богословской науки и литературы в их занятиях. Патриарх и окружил себя наиболее образованными духовными лицами. Так, его синкеллом 72 был Никомидийский митрополит Стефан, муж учёный, знаменитый мудростью и добродетелью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Митрополит Волоколамский Антоний возглавил престольный праздник академического храма Общецерковной аспирантуры 12 сентября 2022 г. 12:05 11 сентября 2022 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Этот храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Его Высокопреосвященству сослужили ректор ОЦАД, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , главный научный сотрудник ОЦАД игумен Арсений (Соколов) , проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), начальник отдела докторантуры ОЦАД протоиерей Алексий Марченко, начальник отдела дополнительного образования ОЦАД иерей Георгий Балановский, клирики подворья. За богослужением молились сотрудники и преподаватели ОЦАД. На сугубой ектении были вознесены прошения об исцелении одержимых пагубною страстию винопития. После сугубой ектении митрополит Антоний прочитал молитву о страждущих недугом винопития. По окончании Литургии были совершены славление и молитва ко Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Затем протоиерей Максим Козлов обратился к митрополиту Антонию с приветственным словом, сердечно поблагодарив его за совместную молитву в этот праздничный день. «Очень надеемся, что положенное сегодня доброе начало Вашего молитвенного пребывания продолжится и впредь в храмах Черниговского подворья, как и Ваше участие в жизни Общецерковной аспирантуры и докторантуры, о добром сотрудничестве с которой и возглавляемом Вами Отделом внешних церковных связей мы положили начальные договоренности», — сказал, в частности, ректор ОЦАД. В качестве памятного дара протоиерей Максим преподнес митрополиту Антонию образ Божией Матери «Корсунская».

http://patriarchia.ru/db/text/5958366.ht...

Следуя этим наставлениям, аскетически настроенные люди стали постепенно отделяться от общества. Желавшие вести совершенный образ жизни собирались вместе и отдалялись от городов и селений, образуя особые сообщества аскетов – аскетерии. Вначале в них жили только мужчины или мужчины вместе с женщинами. Позже стали появляться чисто женские обители для христианок, посвятивших себя девству. Их называли «парфенонами», то есть «девичьими»: это были своего рода коммуны, где женщины всё делили поровну и зарабатывали на жизнь своим трудом, в основном ткачеством и рукоделием. Одним из первых настоящих отшельников и прародителей монашества был Павел Фивейский. Этот молодой богач, живший в Египте при императоре Деции, стал жертвой семейных интриг: собственный зять решил завладеть его состоянием и донес на него как на христианина. Спасая свою жизнь, Павел бежал из города. Поселившись в пещере, возле которой росла финиковая пальма и бил источник, Павел почти сто лет прожил в полной изоляции, не имея никакого общения с людьми. Только на исходе жизни в его пещеру заглянул другой монах, и Павел, уже ветхий старец, спросил у него, существуют ли еще на свете города. Навестившим его отшельником был Антоний Египетский, которого Церковь считает первым основателем монашества. Антоний Великий Неграмотный бедняк и сирота, рано оставшийся без родителей, Антоний в двадцать лет оставил дом, поселился на краю города в одной из пустых пещер, где хоронили мертвецов, и стал предаваться аскетическим подвигам. Но со временем такой образ жизни стал казаться ему слишком мягким, и он удалился еще дальше в глубь пустыни, к заброшенной крепости Писпир, где неподалеку бил чистый источник. Раз в пол года кто – то из горожан приносил ему хлеб; Антоний его высушивал и шесть месяцев питался окаменевшими корками, запивая их водой. Средства на эту пищу он зарабатывал своими руками: ломал камыш и плел из него корзины, а потом продавал окрестным лодочникам и купцам. Постепенно слава об отшельнике распространилась по всему Египту. К нему стали присоединяться последователи и ученики, образовавшие вокруг Антония что – то вроде стихийного монастыря. Когда учеников стало слишком много, он сделал то, что потом часто повторяли многие подвижники: ушел из основанной им обители и отправился с караваном кочевников глубоко в пустыню. Теперь это была уже не монашеская «пустынь», а настоящая пустыня, хотя и не совсем безводная. Здесь, на горе Холзим, откуда открывался широкий вид на Синай и Нил, Антоний подыскал себе красивое место с деревьями и проточной водой и снова начал жить в полном уединении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Мадрид се състояха тържества по случай честването на Събора на светиите, в земята Испанска и Португалска просияли На 10 октомври 2021 година на 16 неделя след Петдесетница и Събора на светиите, в земята Испанска и Португалска просияли, Патриаршеският екзарх Корсунският и Западноевропейски митрополит Антоний възглави тържествата по случай честванията на Събора на светиите, в земята Испанска и Португалска просияли, а също 20-годишнина от основаването на православната енория в столицата на Испания. В този ден митрополит Антоний и Мадридският и Лисабонски архиепископ Нестор отслужиха празнична Божествена литургия в катедралния съборен храм „Света Равноапостолна Мария Магдалина“ в град Мадрид. На архипастирите съслужиха секретарят на Испано-Португалската епархия протойерей Андрей Кордочкин; игумен Арсений (Соколов), представител на Моисковския и на цяла Русия Патриарх при Антиохийския и на целия Изток Патриарх, първи предстоятел на енорията в Мадрид; игумен Серафим (Павлов), предстоятел на Благовещенския храм в град Барселона; клириците на храма протойерей Николай Ефимчук, йерей Андрей Борисюк, йерей Иоан Бордиян, дякон Глеб Заика, дякон Михаил Хеленбранд, дякон Олег Дмитрук; клирикът на Португалското благочиние дякон Алексий Чесноков и клирикът на парижкия Троицки събор дякон Даниил Набережний. След Великия вход митрополит Антоний ръкоположи дякон Даниил в сан презвитер. След края на службата архипастирите и съслужилото с тях духовенство отслужиха чина славление пред образа на иберийските Божии угодници, а след това осветиха иконите на мъчениците Енграция Сарагоска и Оросия Арагонска.  Архиепископ Нестор се обърна към митрополит Антоний с приветствено слово и благодари за радостта от съвместната молитва в тържествения за Мадридско-Лисабонската епархия ден. За спомен от отслуженото богослужение на Патриаршеския екзарх беше поднесен древният Корсунски образ на Пресвета Богородица. В отговор митрополит Антоний благодари на архиепископ Нестор за поканата да вземе участие в тържествата, поздрави духовенството и миряните в храма с празника на иберийските светии, а също топло приветства новоръкоположения презвитер. Йерархът подари на събора набор богослужебна утвар за извършване на Проскомидия, на управляващия архиерей – посох, а на ключаря на храма –нагръден кръст. В края на службата йерей Даниил преподнесе на вярващите първото си благословение. Сайт на Корсунска епархия /Служба «Комуникация» на ОВЦС Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/88226/

В Вене состоялась презентация почтовой марки, посвященной 120-летию со дня освящения Николаевского собора 21 мая 2019 г. 12:42 17 мая 2019 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний принял участие в презентации почтовой марки, посвященной 120-летию со дня освящения Николаевского собора в Вене. К памятной дате кафедрального храма Венской епархии Почта Австрии выпустила почтовую марку с изображением собора (в серии «Церкви в Австрии»). В торжественном мероприятии также участвовали настоятель Николаевского собора протоиерей Владимир Тыщук, представитель кардинала К. Шенборна прелат К. Рюрингер, советник Посольства РФ О. Марков, руководитель Российского центра науки и культуры в Вене Д. Соколов, председатель австрийского филателистического общества «Св. Гавриил» В. Ремес, вице-президент фонда «Про Ориенте» Р. Прокши, представитель Почты Австрии Г. Шёллер, автор-художник марки К. Лубах, многочисленные гости. Приветствуя собравшихся, архиепископ Антоний подчеркнул, что Николаевский собор является не только центром духовной жизни многочисленной паствы Московского Патриархата в Австрии, но и одним из архитектурных памятников страны. «То обстоятельство, что изображение нашего собора отныне появилось на марке, которая служит не только знаком почтовой оплаты, но и своего рода культурным посланником государства, рассказывая о его национальном достоянии в самых разных уголках Земли, мы воспринимаем как большую честь, оказанную нашей епархии», — заключил архипастырь. Вниманию гостей были предложены пасхальные песнопения в исполнении хора собора под управлением Т. Щербы, затем в приходской трапезной был дан прием. В тот же день состоялась церемония открытия музыкальной школы им. С.В. Рахманинова при венском Николаевском кафедральном соборе. В мероприятии приняли участие архиепископ Антоний, протоиерей Владимир Тыщук, представитель ПАО «Газпромнефть трейдинг» К. Лайсснер, советник Посольства России в Австрии О. Марков, старший советник Посольства Белоруссии в Австрии А. Ерошкин, директор Российского центра науки и культуры в Вене Д. Соколов, директор школы Г. Баич, регент хора Никольского собора Т. Щерба, преподаватели, учащиеся и многочисленные гости.

http://patriarchia.ru/db/text/5438172.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (СОКОЛОВ), ПОДОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Антоний (Соколов) Подольский Редакция текста от: 30.05.2020 17:16:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11090.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010