Согласно традиции, Г. считался другом Доминика Гусмана и Франциска Ассизского . Буд. понтифик был первым кардиналом-протектором ордена францисканцев, взял под опеку основанный Кларой Ассизской орден кларисс , отстаивал независимость францисканских общин от местных епископов. Г. канонизировал обоих основателей новых орденов: 16 июля 1228 г. он провозгласил святым Франциска Ассизского (булла «Mira circa nos»), 3 июля 1234 г.- Доминика Гусмана (булла «Fons sapientiae Verbum»). Также при Г. были канонизированы Антоний Падуанский (3 июня 1232, булла «Cum dicat Dominus»), Елизавета Тюрингская (1 июня 1235, булла «Gloriosus in maiestate») и Зальцбургский еп. Виргил (18 июня 1233). Папа поддерживал миссионерскую деятельность новых монашеских орденов, в т. ч. в землях Вост. и Сев. Европы. Осенью 1230 г. Г. отправил в Ливонию в качестве вице-легата цистерцианца Балдуина Альнского, к-рого в янв. 1232 г. папа назначил легатом в область, включавшую Готланд, Курляндию, Семигалию, с предписанием вмешиваться в светские дела христиан на данной территории: в заключение перемирий и в выплаты чинша. В Ливонию и Курляндию с миссиями были отправлены монахи из ордена премонстратов . Г. подтвердил привилегии ордена камальдулов (1227), узаконил новый устав ордена кармелитов (1229) и устав ордена мерседариев (1235). Покровительствуя развитию университетов, Г. разрешил изучение Аристотеля, особенно в Парижском ун-те, за к-рым буллой «Parens scientiarum» (1231) он признал право на автономию и различные привилегии. В 1234 г. папа утвердил 5 книг декреталий , дополнявших Декрет Грациана и составивших часть канонического свода католич. Церкви - «Corpus juris canonici», действовавшего до 1917 г. Г. приписывают введение в литургическую практику Римско-католической Церкви звона колокольчиков во время возношения Св. Даров за мессой. Похоронен в базилике св. Петра. Ист.: Les Registres de Gregoire IX, recueil des bulles de ce pape, publiées ou analysées d " après les manuscrits originaux du Vatican. P., 1896-1955. 4 vol.

http://pravenc.ru/text/166763.html

Мон-рь Санта-Круш. XII–XVI вв. Мон-рь Санта-Круш. XII–XVI вв. Во 2-й пол. XII в., при аббате Иоанне, крупный скрипторий действовал также в бенедиктинском мон-ре Лорван, где был создан ряд роскошных иллюминированных рукописей (наиболее известны бестиарий «Книга птиц» (1184), комментарии блж. Августина на псалмы и Лорванский Апокалипсис («Беатус») (1189); см.: Egry. 1972). Положение мон-ря изменилось после возвращения на родину инфанты Терезы († 1250), дочери португ. кор. Саншу I (ее брак с кор. Леона Альфонсо IX был аннулирован в 1196). Приняв решение уйти в мон-рь, инфанта настояла на ликвидации общины бенедиктинцев под предлогом недостойного поведения монахов и в 1205 г. основала в Лорване жен. цистерцианский мон-рь Пресв. Девы Марии (создание обители утверждено буллой папы Иннокентия III «Causam que vertebatur» от 15 нояб. 1210). Как правило, монахини этой обители происходили из самых знатных семей королевства. Монастырь возглавила сестра Терезы Санша Португальская († 1229), которая позднее основала близ К. 2-й жен. цистерцианский мон-рь - Санта-Мария-ди-Селаш. Инфанты Санша и Тереза, похороненные в Лорване, были причислены к лику блаженных Римско-католической Церкви (папская булла «Sollicitudo Pastoralis Officii» от 23 дек. 1705). В еп-стве К. существовал также муж. цистерцианский мон-рь Санта-Мария-ди-Сейса, к-рый в 1195 г. стал дочерней обителью аббатства Алкобаса. С XII в. в юж. части диоцеза находились владения духовно-рыцарского ордена тамплиеров (с 1318 орден Христа). Миниатюра из «Беатуса» из мон-ря Лорван. 1189 г. (Archivo Nacional de La Torre do Tombo. 160. Fol. 119v) Миниатюра из «Беатуса» из мон-ря Лорван. 1189 г. (Archivo Nacional de La Torre do Tombo. 160. Fol. 119v) В 1-й пол. XIII в. в еп-ство К. прибыли монахи нищенствующих орденов. В 1217 или 1218 г. был основан францисканский мон-рь св. Антония (Санту-Антониу-душ-Оливайш); в 1221 г. здесь принес монашеские обеты католич. св. Антоний Падуанский , учившийся в школе мон-ря Санта-Круш. В К. францисканцы основали мон-рь Сан-Франсишку-ди-Понти.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

В школе очень хороша его же картина, представляющая воскрешение св.Антонием жены, убитой ревнивым мужем. Понравились мне там стенные изображения и Доминика Кампаниолы: 1.Воскрешение юноши, над дверью; 2.Св.Франциск и св.Антоний вкупе у алтаря, и 3.Видение камня на месте сердца у одного старого скряги. 7, понедельник. Вчера я разохотился любоваться итальянской живописью и потому и сегодня внимательно рассматривал ее в капелле Богоматери дель-Арена, в кафедральном соборе и в церквах: Крещальной, св.Иустины, Еремитанской и Карминийской. В названной капелле все стены от пола до потолка покрыты живописными изображениями, и эти изображения, произведенные знаменитейшим живописцем Джиотто, так замысловаты, изящны, превосходны, что я заблагорассудил еще раз, завтра утром, рассмотреть их и на особом чертеже обозначить размещение их с оценкой, если не всех, то наилучших. Кафедральный собор, строенный с 1552 года по 1570-й год по плану Микель Анжела Буонаротти, зодчими Андреем делла-Валле и Августином Ригетти, окончен был уже в 1574 году. Здесь, кроме надгробных памятников падуанскому поэту Сперони (†1588) и кардиналу Франциску Забарелла (†1417), замечательны чудотворная икона Богоматери Чекки, написанная Иустом Падованином в XIV веке, и картина, представляющая блаженного Иеронима с книгой в Вифлееме, кисти Маль-Омбра. А в ризнице хороши изображения Спасителя, беседующего с самарянкой, прощающего блудницу и присутствующего на браке в Кане Галилейской. В белом и прозрачном лице Его выражена чистейшая любовь. Написание этих картин усвояют Падованину и Кампаниоле. В той же ризнице показываются Евангелиариум 1170г. с миниатюрами и Венецианский служебник, Missale, 1491года с миниатюрами же. В библиотеке кафедрального дома любопытно видеть произведение старинного венецианского художника Николая Семитеколо, 1367 года, это – Пресвятая Мария, Св.Троица и святый мученик Севастиан. Церковь св.Иустины, начатая в 1521 году по плану архитектора Андрея Рикчио и оконченная в 1532 году зодчим Андреем Марони, весьма хороша.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

19/1 сент. Икона Божией Матери «Донская». 21/3 сент. Прп. Авраамий Смоленский (XIII в.), русский подвижник и просветитель. 23/5 сент. Сщмч. Ириней Лионский (ум. ок. 200), епископ в Галлии, богослов, борец против ересей. 26/8 сент. Владимирская икона Божией Матери (праздник установлен в память спасения Москвы от Тимура в 1395) 27/9 сент. Прп. Пимен Великий (ум. ок. 450). Сщмч. Кукша (XIII в.), подвижник–миссионер. 28/10 сент. Память киево–печерских подвижников, почивающих в Дальних пещерах (XIII–XV вв.). 29/11 сент. Кончина (усекновение главы) Крестителя Господня Иоанна. 31/13 сент. Сщмч. Киприан Карфагенский (200–258), африканский епископ; богослов. Отец Церкви. Многие русские святые в настоящее время включены в. католические календари. Западных же святых, живших после XI века, в православных святцах нет. Поэтому приводим перечень некоторых всемирно известных западных подвижников . Январь 24 Ф ранциск Сальский (1567–1622), епископ Женевы, преобразователь церковной жизни, писатель (есть русск. переводы). 28 Фома Аквинат (1225–1274), уроженец Неаполя, монах–доминиканец, богослов, философ, великий учитель Западной Церкви (есть в русск. переводах фрагменты из его трудов). 29 Иоанн (Джиованни) Боско (1815–1888), уроженец Италии, священник; посвятил себя воспитанию беспризорных детей (есть русск. перевод его биографии). Февраль 21 П етр Дамиани (1007–1072), уроженец Италии, богослов и реформатор. Апрель 21 Ансельм Кентерберийский (1033–1109), уроженец Ломбардии, епископ в Англии, богослов, философ. 29 Екатерина Сиенская (1347–1380), уроженка Италии, монахиня, деятельница церковного возрождения, признана Учителем Церкви. Бонифатий (675–755), уроженец Британии, монах, миссионер, апостол Западной Европы. 13 Антоний Падуанский (1195–1231), уроженец Португалии, монах–францисканец, проповедник, чудотворец. 22 Т омас Мор (1478–1535), английский общественный деятель, погиб, сохранив верность Церкви (автор «Утопии»). 15 Бонавентура (1221–1274), уроженец Италии, монах–францисканец, богослов–мистик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Но изнемог ли он окончательно даже и в наше время? Не сохраняется ли и в современном европейском человечестве старая семитическая религиозная закваска – семена потухающей, но все еще не потухшей заразы. Не пережило ли в нас все разрушения, все освобождения, бессознательное, вошедшее в нашу плоть и кровь, обоготворение духа, «чистого духа», единого, уединенного, хотя бы и в мертвой пустыне, всего отвлеченно-духовного, бескровного и бесплотного , хотя бы и бесплодного , взгляд на животную природу, если уже не как на нечто грешное, дьявольское, то все же унизительное, скотское, и, наконец, этот столь чуждый древнему арийству, столь чисто-семитский страх перед непокрытым телом, перед наготою, как перед чем-то стыдным, прелюбодейным, оскверняющим? Иссушающий Семитский ураган прошел, однако, только по вершинам Арийского леса: в чаще его, ближе к земле, к народу, ближе к подземным родникам и корням, все еще оставалось довольно древней западной арийской влаги и свежести, чтобы противодействовать опустошительному зною восточного самума; там, в баснословной тени, в сказочном сумраке, все еще плодилась, копошилась и кишела многоязычная, многобожная тварь, «звероподобная, бесовская нечисть» – с точки зрения семитской, а с арийской – все еще невинная, хотя и бессловесная, «Божья тварь». В народных, арийских, столь родственных индоевропейскому эпосу, средневековых церковных легендах постоянно является эта «Божья тварь», Божий зверь, святое животное: таинственный олень св. Губерта-охотника с крестом, сияющим между рогами; овечка, зашедшая в церковь и во время возношения Святых Даров, с благоговейным блеянием склоняющая колена – агнец перед Агнцем, как будто и за нее пострадал Искупитель; св. Антоний Падуанский, благословляющий рыб; св. Франциск Ассизский, проповедующий птицам; наш русский отшельник, св. Сергий Радонежский, укрощающий крестным знамением свирепых медведей; св. Власий, Флор и Лавр, – покровители домашних животных; св. мученик Христофор, которого и доныне чтит русский народ, и о котором сказано в одном иконописном «подлиннике» XVII века: «сей дивный мученик, песью главу имущий, бысть от страны человекоядец», то есть из Эфиопии, из нижнего Египта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Ее невозможно и не нужно отметать; она формировалась по-особому. Западному человеку очень сложно перейти, понять и принять иную традицию, традицию восточную. Тот же самый блаженный Августин, которого мы принимаем, хотя и спорим о нем, - это целая традиция, которая, так сказать, была продуктивна духовно. Не стоит из-за отпадения католиков перечеркивать их традиции вплоть до основания. Внутренне западный человек чувствует неправду, но уже с трудом разделяет то, что было " до " и то, что стало " после " . Франциск Ассизский и Антоний Падуанский привлекают своей простотой, они чем-то похожи на наших юродивых. От их почитания итальянцам практически невозможно отказаться. Хотя, если разбирать аскетические воззрения того же Франциска... Надо сказать, что и преподобный Серафим, и преподобный Сергий Радонежский внесены у католиков в святцы, то есть они празднуются как святые, хотя уже и " послераскольные " , но, тем не менее, можно встретить итальянцев, которых называют Серафимами. - Да, я в интернете, на одном из католических сайтов (быть может, и не на каноническом), видел в их святцах святителя Игнатия (Брянчанинова) и праведного Иоанна Кронштадтского, что уже совсем странно. Там в кратком житии святителя Игнатия написано, что он - великий подвижник и наставник в Иисусовой молитве - и всё. А его учение о Православной Церкви как о единой истинной Церкви, о ересях папизма и прочем не упоминалось. Но то, что его, борца за чистоту догматов и обличителя ересей, поместили в святцы, на самом деле меня поразило. - А мне вот встретилось такое " житие " Иоасафа (Кунцевича), которое я читал часов до трех ночи, потому что оно все не кончалось и не кончалось. Мне было безумно интересно, как они его " подвиги " описывают. И эти его так называемые " мощи " хранятся в соборе святого апостола Петра! Мне пришлось пожить в Риме довольно долго. Когда я, проходя мимо украинского колледжа, увидел табличку с надписью " улица святого Иоасафа " , я сделал фотографию, иначе, подумал, мне никто не поверит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Францисканцы АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) ГАЛАТИНО Пьетро (ок. 1460 - после 1539), францисканец, провинциал ордена, богослов, знаток древних и вост. языков ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОККАМ Уильям († 1347), англ. теолог, философ, церковный деятель; основоположник номиналистического направления в позднесредневек. схоластике; член монашеского ордена францисканцев ПЕТР АЛЬКАНТАРСКИЙ [в миру Хуан де Гаравито-и-Вилела-де-Санабрия] (1499-1562, св. Римско-католической Церкви (пам. 19 окт.), монах-францисканец, реформатор ордена францисканцев

http://pravenc.ru/rubrics/130517.html

2008. Vol. 2. P. 39-89; Benedictus XVI, papa. Epistula apostolica «Laetare, Colonia urbs»//Antonianum. 2009. Vol. 84. N 1. P. 5-8; Habets M. On Getting First Things First: Assessing Claims for the Primacy of Christ//New Blackfriars. Oxf., 2009. Vol. 90. N 1027. P. 343-364; John Duns Scotus, Philosopher: Proc. of «The Quadruple Congress» on John Duns Scotus: Pt. 1/Ed. M. B. Ingham, O. V. Bychkov. Münster; St. Bonaventure (N. Y.), 2010. Д. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/471161.html

2008. Vol. 2. P. 39-89; Benedictus XVI, papa. Epistula apostolica «Laetare, Colonia urbs»//Antonianum. 2009. Vol. 84. N 1. P. 5-8; Habets M. On Getting First Things First: Assessing Claims for the Primacy of Christ//New Blackfriars. Oxf., 2009. Vol. 90. N 1027. P. 343-364; John Duns Scotus, Philosopher: Proc. of «The Quadruple Congress» on John Duns Scotus: Pt. 1/Ed. M. B. Ingham, O. V. Bychkov. Münster; St. Bonaventure (N. Y.), 2010. Д. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПЕТР ДАМИАНИ (ок. 1007 - 1072 или 1073), кардинал-еп. Остии, богослов, церковный писатель, деятель григорианской реформы , католич. св. (пам. 21 февр.) АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/Иоанном Дунсом ...

Писания, П. доказывает, что от Пресв. Девы Марии родился не простой человек (homo purus; ср.: ψιλς νθρωπος), лишь впосл. ставший усыновленным Сыном Божиим (Filius Dei adoptatus), а Тот, Кто есть Сын «сущностно по природе» (essentialiter per naturam). Согласно П., необходимо различать не двух сынов - «Сына по усыновлению» и «Сына по природе», а две природы Одного и Того же истинного Сына Божия. Так, фразу арх. Гавриила: «Сила Всевышнего осенит тебя; посему и то, что родится от тебя, Святое, наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35; цитата приводится по Вульгате ), обращенную к Пресв. Деве в момент Благовещения, патриарх Аквилейский толкует следующим образом: слова о «Силе Всевышнего» указывают на второе Лицо Св. Троицы, предвечного Сына, Который в Воплощении воспринял плоть, причем эта плоть, образующая вместе с душой Христа Его человечество, обозначена понятиями среднего рода - «что» (quod) и «Святое» (sanctum). Фраза: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк 1. 32) относится не к некоему отдельному «Сыну по усыновлению», а к вечному Сыну Божию в Его человеческой природе. Кроме того, сохранились поэтические произведения П., а также его письма. Единственный экзегетический труд П. («Толкование на послание апостола Павла к Евреям») остается неизданным. Соч.: CPL, N 2013; PL. 99. Col. 151-684; MGH. Leg. Conc. T. 2. Pars 1. P. 130-142; Ibid. Epp. T. 4. P. 516-527; Ibid. AA. Poet. T. 1. P. 123-149; Paulini Aquileiensis Opera omnia/Ed. D. Norberg. Turnhout, 1990. Pars 1: Contra Felicem libri tres. (CCCM; 95). Ист.: MGH. Leg. Conc. T. 2. Pars 1. P. 111-130, 142-195. Лит.: Krones F. Paulinus v. Aquileia//ADBiogr. 1887. Bd. 25. S. 277-279; Cossio A. Paulinus II, Patriarch of Aquileia//The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1913. Vol. 11. P. 586-587; H ä rtel R. Paulinus//LexMA. 1993. Bd. 6. Sp. 1814-1815; M ü ssigbrod A. Paulinus v. Aquileia//BBKL. 1994. Bd. 7. Sp. 25-27; Schieffer R. Paulinus, Patriarch v. Aquileia//LTK. 19983. Bd. 7. Sp. 1489-1490; idem. Paulinus//NDBiogr. 2001. Bd. 20. S. 125-126; O " Donnell J. M. Paulinus of Aquileia, St.//NCE. 2003. Vol. 11. P. 38; Paolino d " Aquileia e il contributo italiano all " Europa carolingia: Atti del Convegno Intern. di Studi Cividale del Friuli-Premariacco (11-13 ott. 2002)/Ed. P. Chiesa. Udine, 2003; Everett N. Paulinus of Aquileia " s «Sponsio episcoporum»: Written Oaths and Clerical Discipline in Carolingian Italy//Textual Cultures of Medieval Italy/Ed. W. Robins. Toronto, 2011. P.167-216. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня)

http://pravenc.ru/text/2756991.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010