Конечно, это Максим Исповедник ХХ века для запада – Ханс Урс фон Бальтазар с его теоэстетикой, теодраматикой, теологией. Это, конечно же (но при некоторых оговорках), Роуэн Уильямс, бывший архиепископ Кентерберийский, представитель англиканского богословия, человек, владеющий русским языком, написавший докторскую диссертацию о Владимире Николаевиче Лосском и замечательную монографию о Достоевском. Это профессиональный интерес, а в личном плане вдохновляет ли кто-то? Антоний Падуанский. Знаменитая молитва Антония Падуанского: «Господи, помоги мне вспомнить то, о чем я забыл». До XVII века Антоний был в наших святцах, потом, в результате более поздней ревизии в связи с тем, что большая часть его жизни была уже после Великого раскола, Антония из святцев удалили. Конечно, восхищают представители схоластического богословия Католической Церкви – в смысле того, какое влияние они оказали на научную методологию. Это знаменитые пять столпов схоластики: Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, Петр Ломбардский, Альберт Великий, Фома Аквинский. Если посмотреть на то, в какой форме мы пишем научные работы, даже самые простые, бакалаврские, то это надо поклон делать перед Петром Ломбардским, создателем знаменитых сентенций. Интересно, что в западноевропейских университетах домашние задания давали не преподаватели студентам, а студенты давали домашнее задание преподавателям. Преподаватель приходил на занятие, делил аудиторию на две части и говорил: «Вы защищаете тезис, вы – антитезис». Собирал аргументы с обеих сторон, уходил домой, на следующее занятие предлагал сентенцию – то есть опыт выведения дискуссии на новый уровень. Этого нам подчас и не хватает, когда мы играем в такой пинг-понг – черное, белое, черное, белое. Звучат «еретик», «еретик» со всех сторон – вместо того чтобы сесть, в уважительном ключе осуществить аргументированный диалог с желанием выслушать сторону, понять аргументацию, мотивацию, а не просто поставить крест на человеке и на этом закончить. Нынешний период развития Католической Церкви связан наибольшим образом со II Ватиканским собором. Как Вы относитесь к «Второму Ватикану» как к явлению?

http://bogoslov.ru/article/6177665

47, 361, 459 Андреев Кузьма 115 Андрей Боголюбский (ок. 1110–1174), великий князь Владимирский, святой 311, 379, 385, 386 Андрей Денисов Вторушин (1674–1730), основатель и первый настоятель Выговского старообрядческого общежительства, писатель 34, 127, 128, 136, 350, 368, 381 Аникст А. А. 293, 459 Анисимов Александр Иванович (1877–1932) историк искусства 213, 459 Анна Иоанновна (1693–1740), императрица (с 1730) 224 Анна Кашинская (ум. 1338), княгиня, святая 241, 242, 252 Антипа (ум. ок. 68), епископ Пергамский, священномученик 74 Антоний Падуанский (1195–1231) святой. последователь Франциска Ассизского 305 Антоний Печерский (ум. 107З), основатель Киево-Печерской лавры, святой 190 Антоний Римлянин (1067–1147), святой 403 Антония Кашинская 52 Антонова В.И. 367, 384, 391, 401, 403, 458 Антоновский Александр (упом. 1906–1907), ученик Мстерской небно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 288 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834), государственный деятель 235 Арефьев Стефан (упом. 1615), иконописец Оружейной палаты 417 Арсений 160, 459 Арсений IV Шакобента (XVIII в.), сербский патриарх 220 Артамонов А.Н. 312 Артемий Веркольский (1520–1532), святой 51 Артемьев Иван (XIX в.) иконописец из Мстеры 198 Артемьев Федор, священник 216 Архангельский В. 29, 30, 82, 201, 459 Архиповский М. (упом. 1833), иконописец из Палеха 403 Арьес Ф. 41, 153, 459 Афанасий, иконописец, святой 130 Афанасий, монах 53 Афанасий (упом. 1904), старовер 146 Афанасий Афонский (ум. 1000), святой 305 Афанасий (Любимов), архиепископ Холмогорский 231 Афанасьев Иван (упом. 1814), иконописец из Холуя 310, 311, 312, 318, 320, 328, 336, 357, 361, 372, 379, 386 Б Бавыкин Филипп Елисеевич 122 Баженов И. 469 Баканов И.М., иконописец, преподаватель Палехской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 280, 283, 284, 387 Бакушинский Анатолий Васильевич (1883–1939), историк искусства 184, 459 Балабанов К. 164, 460 Балякин Иван (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Согласно древней традиции, сам обряд хиротонии начался после провозглашения Евангелия. Поместная церковь устами одного из ассистирующих пресвитеров – монсеньора Сергея Тимашова – попросила главного рукополагающего епископа о хиротонии избранного, после чего канцлер курии зачитал Апостольскую грамоту – особое Папское послание, в котором содержится одновременно обращение и разрешение на рукоположение избранного кандидата в епископский чин. Грамота, подписанная Папой Франциском 30 июля 2020 г., была продемонстрирована архиепископу, другим епископам, священникам и собравшемуся народу Божию, после чего канцлер курии священник Игорь Ковалевский зачитал её перевод на русский язык. Фото Станиславы Новгородцевой Далее архиепископ Павел Пецци произнес проповедь, в которой отметил: «Это историческое событие для нашей Церкви и для всей вселенской Церкви, потому что умножение апостольской преемственности – это дар, который обогащает всю Церковь». Комментируя прозвучавший фрагмент из пророка Исайи и евангельское чтение и обратившись к нареченному епископу, он сказал: «Дорогой Николай, пусть благословение, благовествование и евангелизация, свидетельство о Христе станет первой заботой твоего нового служения. По мере того, как ты будешь сохранять и развивать доверие и верность Христу, увидишь, как расцветет твое призвание. В восточной литургической традиции избрание епископа подтверждается криком всего народа «Аксиос (достоин)!» Это достоинство заключается в том, чтобы все глубже становились твои отношении с Христом. Это будет твой залог, твоя защита и источник твоего служения. Никакой другой источник не может принести плодов. Брат Николай, мы со всеми епископами Российской Федерации очень рады принять тебя в свою коллегию. Это общение пусть будет для тебя сопровождением в будущем твоем служении».    После проповеди последовали обещания избранного, который перед лицом епископов и всей общины выражает волю исполнять свои новые обязанности, утвердительно отвечая на ряд ритуальных вопросов архиепископа. Затем всё собрание совершило литанию всем святым, испрашивая Божьего благословения для избранного. Примечательно, что в перечень имен святых были добавлены имена покровителей и духовно близких отцу Николаю (св. Станислав, св. Папа Иоанн Павел II), святых Францисканского Ордена (свв. Антоний Падуанский, Бонавентура, Иосиф Купертинский, Максимилиан Мария Кольбе), святых местной Церкви и особо почитающихся католиками в России (Олаф, Владимир и Ольга, Борис и Глеб, Антоний и Феодосий Печерские, Зигмунд Фелинский, Урсула Ледуховская).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

[лат. Antonius Patavinus, итал. Antonio di Padova; мирское имя - Фердинанд] (ок. 1195, Лиссабон - 13.06. 1231, Падуя), св. католич. Церкви (пам. зап. 13 июня), монах- францисканец , проповедник и богослов, учитель католич. Церкви. Род., вероятно, в знатной семье. После окончания обучения в кафедральной школе Лиссабона в 15 лет стал монахом мон-ря св. Викентия ордена регулярных каноников , через 2 года был переведен в мон-рь Св. Креста в г. Коимбра, строжайшая дисциплина к-рого способствовала углубленной духовной жизни и научным занятиям: за 8 лет, проведенных в этом мон-ре, он приобрел глубокие познания в Библии и толковании ее святыми отцами. В 1220 г. принял сан священника и вступил в орден францисканцев, приняв имя Антоний. Вдохновленный мученическим подвигом 5 миноритов, проповедовавших Евангелие мусульманам, А. П. отправился как миссионер в Сев. Африку, но, заболев лихорадкой, вынужден был вернуться. Изменив из-за бури маршрут, он прибыл на Сицилию, где его приняли во францисканском мон-ре недалеко от Мессины. Нек-рое время жил в уединении недалеко от мон-ря Монте-Паоло (близ г. Форли, на севере Центр. Италии), где открылся его талант проповедника. Замеченный руководством ордена, и прежде всего св. Франциском Ассизским , писавшим: «Хочу я, чтобы ты читал братьям святую теологию, лишь бы среди этих трудов ты не погасил дух молитвы и благочестия» (Послание к св. Антонию// Франциск Ассизский, св. Соч. М., 1995. С. 201), А. П. был назначен лектором во францисканских школах для обучения молодых монахов (он читал лекции в Болонье, Тулузе и Монпелье). Кроме преподавания А. П. занимался адм. деятельностью, был кустодом (1226), а затем и провинциалом (1227) ордена в Сев. Италии. Последние годы жизни он провел в Падуе, по названию этого города получил свое имя. Умер А. П. 13 июня 1231 г. в мон-ре Кампосампьеро. Сразу после похорон его могила, на к-рой совершались чудесные исцеления, стала местом паломничества. А. П. был канонизирован через год после смерти, в 1232 г., папой Григорием IX и стал одним из самых почитаемых святых католич. Церкви. 16 янв. 1946 г. папа Пий XII провозгласил А. П. учителем Церкви, присвоив ему титул «Doctor Evangelicus».

http://pravenc.ru/text/116094.html

Добавлено на опознание: 2018-04-07 16:38:30 Владелец: Viktoriamusss Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Может,это св.Антоний Падуанский? Монах францисканец, как правило на иконах изображен с детьми(в темнице ему было видение младенца Христа) Добавлено на опознание: 2018-04-07 16:37:57 Владелец: Viktoriamusss Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2018-04-02 10:09:45 Владелец: lelka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-04-02 10:01:14 Владелец: lelka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-04-02 11:18:01]: Здравствуйте! Помогите определить икону.Что это за икона? Ответов: 1. Последний ответ: Это икона покровителей семейства:святых мученицы - пальмовая ветвь в руке и мученика - воина.Конкретно - прочитать не получается , не видно, но если икона семейная, то вспомните, с чьей стороны и как зовут бабушку и дедушку и даты их дня рождения. Т [...] Добавлено на опознание: 2018-03-29 19:41:15 Владелец: valeriy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-28 19:21:40 Владелец: ave1999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Подарили икону. Скажите, если кто знает, почему на Евангелии и омофоре у Николая Чудотворца нет крестов? http://www.orthodisc.ru/ikona/040315.html Ответов: 1. Последний ответ: Возможно была проведена неудачная реставрация. Добавлено на опознание: 2018-03-27 20:37:32 Владелец: Edvard4183 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите определить икону.Что это за икона? Ответов: 1. Последний ответ: похоже, что это Явление Богородицы Афанасию Афонскому, почитайте историю образа Экономиссы и такой эпизод и рядом река также изображается. А внизу печать, вернее как клеймо мастера Филиппа, как бы благословение монастыря ( но это уже мои домыслы). Добавлено на опознание: 2018-03-27 20:35:03

http://pravicon.com/unknown/18

Иоанн Аргиропул (14151487) – один из образованнейших людей своего времени, внёсший вклад в дело сближения византийской и итальянской культур, последователь Виссариона Никейского. Его жизнь и деятельность были связаны с Константинополем и с итальянскими городами – Падуей, Флоренцией. В 14381439 гг. Иоанн Аргиропул принимал участие в Ферраро-Флорентийском соборе. Возвратившись на родину, он был назначен на должность судьи и попечителя императорской высшей школы после отставки Григория Схолария. В 1441 г. он поехал в Падую, где преподавал греческий язык и литературу, переводил на латынь труды Аристотеля и одновременно изучал медицину в Падуанском университете, а потом преподавал ее по указанию императора во всеобщей школе при больнице в Константинополе. Среди его учеников, ставших врачами, были Антоний и Мануил Пиропулы, Иоанн Панарет и др., причем, по словам Аргиропула, к нему приезжали учиться не только из различных греческих областей, но и из Италии. После крушения Византии Иоанн Аргиропул переехал во Флоренцию, принял католичество и преподавал древнегреческую философию (14561471) во Флорентийском университете. У него учились Лоренцо Медичи, Франческо Филельфо, Якопо д’Анджело и др. Его лекции о Фукидиде слушали немецкие гуманисты Рейхлин и Меланхтон. В последние годы жизни Иоанн Аргиропул пытался организовать крестовый поход против турок и ездил ко дворам правителей Италии, Франции и Англии, чтобы добиться их финансовой поддержки, но безуспешно. Он умер в Риме. Иоанн Глика (Глика – «радостный», конец XIIInepbaя половина XIY вв.) – константинопольский патриарх (13151320), мелург, давший начало целой школе в музыке. До патриаршества он преподавал логику и риторику. У него учились Феодор Метохит, Никифор Григора, Иоанн Кукузел, Ксена Корона и другие деятели культуры, называвшие его «учителем учителей». Иоанн Глика был автором учебника грамматики, по которому обучали в патриаршей школе, и сочинения «О правильном синтаксисе». Он написал музыку на слова гимнов «Тебе поем», «Херувимская» и сочинил утренние тропари на слова Льва VI Мудрого. Иоанн Глика способствовал внедрению нового колофонического стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ГРЕК (ок. 1610, г. Трикала в Фессалии, Греция - после 1666), иером., переводчик, преподаватель риторики и грамматики, медик. Отец А. Г.- правосл. свящ. Антоний, двое из 4 братьев А. Г. тоже были священниками. Первоначальное образование получил дома, в 14 лет направлен семьей на учебу в Венецию, продолжил обучение в Риме в униатской коллегии св. Афанасия, затем 3 года изучал философию и медицину в Падуанском ун-те. В 23 года в К-поле принял постриг, через год стал диаконом, немного позже священником, затем игуменом мон-ря Богородицы на о-ве Кафа. Через нек-рое время А. Г. оставил настоятельство и вернулся в К-поль, где преподавал грамматику. Оказался вовлеченным в политические интриги между Турцией и Венецианской республикой и попал в тюрьму, где принял ислам. Через 2 недели бежал из тюрьмы и покинул страну. Неск. лет странствовал по Валахии, Молдавии, Польше, Украине (побывал во Львове, Варшаве, Киеве), служил переводчиком, врачом, овладел за это время разговорным слав. («русским») языком. В 1648 г. в Киеве встретился с Иерусалимским Патриархом Паисием , к-рый, направляясь в Москву, взял с собой А. Г. переводчиком. По прибытии в столицу в янв. 1649 г. Патриарх Паисий рекомендовал его властям в качестве учителя риторики. Почти сразу А. Г. приступил к преподаванию - к лету того же года у него было по крайней мере 2 ученика, один из к-рых изучал латынь. Вскоре после отъезда из Москвы Патриарх Паисий прислал рус. властям послание, содержавшее обвинения А. Г. в многократном вероотступничестве. А. Г. немедленно арестовали, и в Посольском приказе было проведено следствие. Основной допрос состоялся 25 июля 1649 г. А. Г. признал факт перехода в ислам под угрозой мучений и возможной смерти, связь с униатами и католичеством отрицал категорически, однако убедить следствие не сумел; «для утверждения в вере» А. Г. сослали в Соловецкий мон-рь, куда он прибыл 1 сент. 1649 г. В мон-ре ссыльного приняли доброжелательно и, хотя отметили ряд неподобающих правосл. иноку привычек - он не носил постоянно нательный крест, использовал мирское белье (шелковое и шерстяное), не признавал земных поклонов,- в целом признали его «здравое исповедание веры» и «доброе послушание». Именно на Соловках А. Г. под рук. монахов научился читать по-русски, познакомился с богатой монастырской б-кой. В продолжение 2 лет ссылки А. Г. вел беседы о вере с соловецкими старцами, причем крайне негативно оценивал нравы совр. греков; мн. из его рассказов позднее использовались старообрядцами как примеры «повреждения» греч. Православия. В Соловецком мон-ре состоялось и знакомство А. Г. с митр. Новгородским Никоном , буд. Патриархом Московским, к-рый в 1651 г. забрал греч. монаха в Новгород, а позднее в Москву для работы над переводами с греч. языка.

http://pravenc.ru/text/76284.html

13 . Die Augsburgische Konfession – Аугсбургское вероисповедание. Эрланген, 1988. 14 . The Council of Trent. The canons and decrees of the sacred and oecumenical Council of Trent. Ed. and trans. J. Waterworth. London, 1848. 15 . Thomas Aquinas. Summa Theologica. NY , 1947. Список литературы 1 . Абрамович Д. И. «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского //Юбiлeйhuй збiphuk М. С. Грушевському. 1928. С. 729–734. 2 . Абрамович Д. И. Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського// Науковий збiphuk НАН. 1929. 1929. С. 32–61. 3 . Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 4 . Аверинцев С.С. Античная риторика и судьбы античного рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 5 . Авраамий (Флоринский), архим. Слово на день памяти Святителя Димитрия Ростовского , чудотворца, говоренное архимандритом Авраамом. 1786 г. М., 1786. 6 . Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания// Патриарх Никон и его время. М., 2002. С. 174–188. 7 . А.Д. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. СПб., 1909; 8 . Андреев Д.А. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009. 9 . Антоний (Фиалко), митр. Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство. Киев, 1999. 10 . Алмазов А.И. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Одесса, 1894. 11 . Аржанухин В.В. Философия в Падуанском университете в середине XVII в.//Лихудовские чтения. Материалы научной конференции. Великий Новгород, 2001. С. 209–210. 12 . Астафьева Н.А. Дмитрий Ростовский (Личность и эпоха)//Время и творческая индивидуальность писателя. Ярославль 1990. С. 6–19. 13 . Беднарский Д. (Bednarsky D.) Запад и Восток в богословии Дмитрия Туптало//Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 93–131. 14 . Белокуров С.А. Сильвестра Медведева известие истинное православным//ЧОИДР. 1885. Кн. 4. C.XVI. 15 . Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописей и редкой книги Библиотеки Академии наук СССР. Л., 1978. С. 154–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вечером после Церкви бывает сперва процессия, а потом иллюминация и фейерверк. 23) Тому святому, чье имя носит приходской священник. Кроме сего, каждая частная Церковь на западе особенным образом празднует известному святому как напр. Неаполитанская св. Ианнуарию, св. Антонию Падуанскому и др. Парижская св. Дионисию и т. д. На западе есть особенный покровитель (patronus) а) для каждого государства, как наприм. Рим считает своим покровителем св. Ап. Петра, Неаполь – св. Ианнуария, Испания – св. Ап. Иакова, Франция – Женевьеву, Португалия – св. Арх. Михаила, Австрия – Стефана, Сардиния– св. Иоанна Крестителя, Ирландия – Патриция и т. д. б) для каждой добродетели, как-то: для веры Ап. Фома, для терпения Иов, для покаяния св. Мария Магдалина и т. д. в) против всякой болезни, напр. св. Лукия – против глазной болезни, Аполлония против зубной боли, Аспрек – против головной боли и т. д. г) против всякого несчастия, как-то: Эмидий –против землетрясения, Антоний В. против пожара, Эразм против кораблекрушения, Фара –против голода и т, д. д) для каждого сословия как-то: живописцы считают своим покровителем Ев. Луку, адвокаты –Иву, врачи, хирурги и аптекари – Косму и Дамиана, сироты Пр. Илию, солдаты – Георгия Победоносца, матросы–св. Николая Мирликийского, музыканты– Цецилию. К разряду праздников, установленных в воспоминание замечательных событий Церкви, на западе можно отнести: а) Пятидесятницу (Pentecostes). Этому празднику на западе предшествует навечерие (vigilia) с постом, вопреки древнему правилу не поститься в продолжении Пятидесятницы. Сверх сего, в навечерие сего праздника обыкновенно бывает водоосвящение (benedictio fontis), как и в великую субботу, во время которого по Римскому чину читается шесть, а по Галликанскому четыре паремии. В самый праздник с особенным торжеством отправляется третий час, в который Дух Св. сошел на Апостолов. На сем часе поют гимн Духу Святому (veni creator spiritus), во время которого в Париже вместе с коленопреклонением кадят св. престол священники четыре раза, а кадилоносцы три раза. Облачения в этот праздник обыкновенно бывают красные, как символ огненных языков, и весьма редко зеленые. В Милане в этот день положены две обедни: одна для новокрещенных, а другая – праздничная. Но нигде на западе Церкви не украшаются в этот праздник ветвями и цветами, как на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Над их могилами установлены экзотические сооружения в виде азиатских пирамид, стоящих на спинах слонов. Прежде, до открытия португальцами Индии, в искусстве погребального декораторства были задействованы другие животные. Особо почитались львы. Саркофаги Камоэнса и да Гамы, кстати, стоят на львах. Но тем, кто вводил новшество, показалось, что со слонами получилось намного солиднее. Затем русским туристам было поведано об особо почитаемом в Португалии святом Антонии. Здесь его зовут Лиссабонским, а в остальном католическом мире – Падуанским, поскольку он в Падуе отошел ко Господу. К этому святому обращаются за помощью в зависимости от нужды, как к двум разным лицам. Если хотят здоровья и денег, найти потерянное или украденное то обращаются к Антонию Падуанскому, а если просят помочь влюбленным, то тут Падуанский Антоний не помощник. Нужно молиться другому Антонию - Лиссабонскому. Барышням навыдании нужно обязательно набрать полный рот воды и держать ее до тех пор, пока Антоний Лиссабонский не сообщит имя суженого. Вот таким образом просвещают в португальском храме русских людей. Жаль, что им не рассказали о том, что в честь Антония Лиссабонского еще и корриды устраивают… Удивительно, никто не задал ни одного вопроса, никто не отпустил никаких шуток по поводу услышанного. Либо очень вежливые попались туристы, либо большие знатоки стиля Мануэлино и эпохи короля Мануэля Первого (похороненного вместе с помянутым Жуаном Третьим), но, скорее всего, эти люди имели весьма смутное представления о вере и о том, кого прославляет Церковь в лике святых. Глядя вслед землякам покидавшим собор, я увидел картину, висевшую у входа. На ней с претензией на Эльгрековскую удлиненность изображен странный лысый господин с обнаженным торсом, и то ли в исподних коротких штанишках, то ли с набедренной повязкой из голубой ткани с хорошо выписанными складками. Оказалось, это святой Иероним. Я возблагодарил Господа Бога за то, что Он воздвиг на нашей земле великих иконописцев и художника Нестерова.

http://radonezh.ru/analytics/lissabon-de...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010