А.И.Предтеченский родился 4 июля (по ст. ст.) 1832г. в семье сельского священника в с. Воскресенское Старорусского уезда Новгородской губернии. В 1851г. закончил первым учеником Новгородскую духовную семинарию, а в 1855г. Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра. Однокурсниками Предтеченского были И.И.Сергиев, впоследствии святой праведный Иоанн Кронштадтский , канонизированный Русской Православной Церковью в 1990г., Ф.Н.Павлинский (с которым он учился и в семинарии), впоследствии профессор Новгородской семинарии и гимназии, инспектор народных училищ в Новгороде, активный сотрудник «Новгородских епархиальных ведомостей», М.О.Коялович, в будущем коллега по Санкт-Петербургской духовной академии, известный русский историк, политический публицист славянофильского толка, активно отстаивавший права православного населения в Западнорусском крае и др. После окончания Академии Предтеченский остался преподавателем в alma mater. Молодого, энергичного преподавателя сразу стали привлекать к административной и академической научной деятельности. Так, с 1856 по 1860г. он уже исполнял должность помощника секретаря Академии, заведовавшего делами внутреннего правления, а с 1857г. он входил в редакционный комитет по переводу и изданию византийских историков, был назначен казначеем редакции 4 . В 1859г. А.И.Предтеченский был командирован в Новгород для приема книг и рукописей Софийской библиотеки с последующей доставкой в библиотеку Академии. « А.И.Предтеченский донес потом, что им приняты все рукописи Софийской библиотеки, 485 старопечатных книг, несколько раскольнических и 22 книги на иностранных языках» 5 . А.Л.Катанский , учившийся в СПбДА в 1859–1863гг., будущий профессор Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, вспоминал, что «бакалавр А.И.Предтеченский , очень живой, красноречивый, хотя читал по составленным им лекциям, прекрасный знаток новейших языков, в особенности английского. Пользуясь преимущественно английской литературой по истории древнего мира, Ассирии, Египта, он в особенности долго останавливался на истории древней Греции и, в частности, на веке Перикла.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Predtec...

Не только в православных, но и в единоверческих приходах главное значение имеет личность священника. Поэтому в местностях сильно зараженных расколом, в случае образования новых приходов следует открывать приходы православные, только назначать в них священников, отличающихся наибольшей церковностью и благочестием и более способных вести борьбу с расколом» 136 . Если с одной стороны единоверие не имеющее самостоятельного значения в борьбе с расколом, когда тот стоит на сознательной почве, – не приносило ожидаемой пользы без надлежащего содействия духовно-просветительных условий, а при влиянии последних нередко делается излишним 137 : то с другой стороны оно, будучи официальным учреждением и действуя в качестве специальной и обособленной меры против раскола, сопровождалось такими неблагоприятными последствиями, которые наносили прямой ущерб интересам церкви, некогда предсказанный московским митрополитом Платоном 138 . То печальное наличие единоверия, к какому приводила и сама основа, и некоторые частности правил 27 октября 1800 г., создавало путаницу понятий о нем в среде православной, а этим тормозилось полезное применение его для успехов православной миссии. Между тем как архиепископ Аркадий (сперва пермский, затем олонецкий), насаждая единоверие, смотрел на него с идеальной стороны и усердно стремился приблизить печальное наличие к норме 139 , многие архипастыри обнаруживали несочувствие распространеннию единоверия: у некоторых из них например, у преосвященного Антония (Павлинского) замечалось отсутствие правильного понятия «о значении и полезном употреблении единоверия» 140 : архиепископ Варлаам (Денисов), называя единоверие «тем же расколом», выставлять основания такого взгляда 141 ; вятский архиепископ Аполлос (Беляев) считал единоверие «только ступенью к православию» 142 : раньше Елнидифор, епископ вятский, в письме к епископу Макарию, будущему митрополиту московскому, от 3 мая 1855 г. откровенно выразил свое недоумение по поводу единоверия: «Я, может быть, ошибочно эту (единоверческую) церковь считаю каким то непонятным учреждением, мало соответствующим своей цели, унизительным для православной церкви и опасным – чтобы не породило разделение церквей и церковной иерархии» 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

А.Н. Надеждин Отношение семинарии к училищам Духовные училища уездные, а отчасти и приходские, находились в зависимости от семинарского правления в отношении административном, педагогическом и экономическом. Поэтому и вся вторая часть «Проекта устава дух. семинарий» посвящена делу управления уездных училищ, зависящих от семинарии, которое состояло: «1) в надзоре за училищами по вступающим из оных бумагам в семинарское правление; 2) в надзоре за оными посредством отряжаемых семинарским правлением чиновников (ревизоров), для наблюдения за производством экзаменов и для обозрения всего относящегося к уездным училищам». Приходские училища находились собственно под надзором уездных 148 , но напр. устроение этих училищ подлежало наблюдению семин. правления (Проек. уст. дух. сем. ч. И. § 272), отчасти и ревизия их (§ 298 примеч.); назначение и увольнение учителей происходило также с ведома семинарского начальства, ему же делалось представление в случае нетерпимости ученика в училище и духовном звании (Проект уст. дух. прих. уч. § 67), а семинария о таковых сообщала консистории (Проект уст. дух. сем. ч. II § 268); была некоторая зависимость и по экономической части (Пр. уст. прих. уч. §§ 84, 87, 88) и друг. (§ 12, 30, 39). Семинарское правление с своей стороны могло делать смотрителю те или другие предписания (§ 7). С течением времени приходские училища по большей части сливались с уездными, согласно с 272 § проекта сем. уст. ч. II, или вовсе закрывались. Первое уездное духовное училище в С. -Петербург открыто в Александро-невской Лавре (стр. 10) на 112 учеников, с утверждения Комиссии дух. уч., изложенного в отношении на имя митрополита Амвросия от 14 февр. 1809 г. Затем по 14 пункту журнала Комиссии дух. уч. от 23 февр. 1809 г., сообщенному и в указе консистории от 17 августа 1809 года, определено новоучрежденному при лавре училищу «оставаться в соединении с семинариею во всех отношениях: нравственном, учебном и экономическом», хотя и с особым начальством и делопроизводством. В силу этого, инспектор семинарии был обыкновенно ректором Александро-невского училища, начиная с Филарета Дроздова , утвержденного 31 июля (1809 г.) по представлению митр. Амвросия, и кончая Антонием Павлинским (1840 г.). В конце 1840 г. назначен исправляющим должность ректора училища магистр моск. академии иеромонах Авраамий Казанский, и с него пошли отдельные смотрители и ректоры училища, тем более, что оно, по переводе семинарии из Александроневского монастыря в новый дом, отделилось от нее; с этого же времени для училища стали назначать и отдельного эконома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доселе здравствуют следующие семь лиц из XXI-ro курса: Лев Иванович Богдановский – протоиерей Скорбященской, что за литейным двором, церкви; 5 окт. 1855 г. он определен был диаконом церкви 2-го кадетского корпуса, 23 окт. женился и 29 окт. рукоположен; с 4 февр. 1858 г. священник Инженерного училища, в 1860 г. перешел в Коммерч. училище, а в 1880 г. на настоящее место. Федор Николаевич Павлинский – 6 ноября 1855 г. был назначен преподавателем Новгородской семинарии, потом был директором народных училищ в Новгороде; ныне в отставке, проживает на ст. Никол. жел. дор. Малой Вишере. Николай Григорьевич Георгиевский – протоиерей настоятель Скорбященской, что за литейным двором, церкви и благочинный Царскосельского женского духовного училища; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Рижской семинарии, в ноябре 1857 г. перешел в С.-Петербургскую; с 1860 г. на настоящем месте. Дмитрий Павлович Соколов – протоиерей и член учебного комитета при Св.Синоде, ныне в отставке, проживает на Шпалерной улице; служил в 1857–1862 гг. в Мариинском институте, затем при церкви во дворце велик.кн. Марии Николаевны и в Зимнем дворце; известен своими учебниками по Закону Божьему. Епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии, преосвященный Аркадий (в мире Алексей Филонов); 6 ноября 1855 г. назначен был смотрителем Рославльских дух. училищ, был инспектором Владимирской сем., настоятелем Белевского и потом Витебского монастырей; в 1885 г. хиротонисан в епископа Муромского, с 1887 г. доныне епископ Аккерманский. Леонид Петрович Петров – протоиерей церкви при глазной лечебнице в СПб., законоучитель и наблюдатель за преподав. Закона Божьего; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Олонецкой семинарии, с февраля 1856 года на настоящем месте. Иоанн Ильич Сергиев – протоиерей настоятель Кронштадтского Андреевского собора, священствует на этом месте с 12 декабря 1855 года; известный молитвенник земли русской. 5 Дело Дух.-Уч. Упр. при Св. Син. 19 окт. 1855 г. 4025. В новоучрежденный Комитет вошли: ректор и инспектор академии, протоиереи и священники с.-петербургских церквей – Рождественский, Красноцветов, Содальский, Дебольский, Яхонтов и Добронравин; делопроизводителем был Е.И. Ловягин . На издание книг Св. Синодом было ассигновано 50 тысяч рублей из духовно-учебного и типографского капиталов (синод. определ. 2/20 сентября 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Имя К. внесено в монастырский синодик XVII в.,- как указал Н. С. Стромилов, около имени преподобного в рукописи «украшения травчатаго письма, т. е. рисованы вокруг клейма цветы и листья» (Козьмина мон-ря синодик. 1884. 5. С. 1; также см.: Монастыри. 1906. С. 113). В XVII в. наилучшего состояния Яхренский мон-рь достиг в период деятельности игум. свт. Митрофана (1666-1675; впосл. епископ Воронежский) ( Ефимова. 2002. С. 248-251). К этому времени относятся все известные списки Жития К. и по крайней мере один список канона К. (РНБ. Солов. 182/182. Л. 173-176). Вероятно, в XVII в. почитание К. уже вышло за пределы Космина монастыря. Так, согласно тексту вкладной записи 1666 г. в рукописи, содержащей Житие К. (П), «старица инока скиница княгиня Палагея Борисова» по «родителех на вечной поминок» вложила эту книгу в московский в честь Вознесения Господня мужской монастырь (РНБ. Погод. 729. Л. 1-105). В 1-й пол. XVIII в. почитание К. было не столь распространено, это, по всей видимости, было связано с утратой былого значения Космина мон-ря: как «малобратственный», он временно был приписан к синодальному Никольскому Волосову мон-рю (1726-1727) ( Ефимова. 2002. С. 251). Житие К., по-видимому, не переписывалось. Возможно, в обители к этому времени либо уже не было списка чудес преподобного, либо они не были известны братии. Так, в 1744 г. последовал указ имп. Елизаветы Петровны по всем епархиям предоставить сведения о мощах, хранящихся «под спудом». В своем ответе игумен Космина монастыря Иаков сообщил, что К. «издревле» совершалась служба 14 окт. (текст службы хранился в мон-ре), а о чудесах этого святого ничего не известно ( Голубинский. Канонизация святых. С. 443-445). На этом основании Е. Е. Голубинский заключил, что «о начале местного празднования ему ничего не может быть сказано» (Там же. С. 151). Во 2-й пол. XVIII в., по-видимому, интерес к К. возрос, в мон-ре не позднее 1775 г. был известен список XVIII в., содержавший Житие, чудеса и службу, к-рым воспользовался Павлинский (см.: Житие. 1883. С. 249-250). Возможно, написание полного списка Жития и чудес К. было связано с запросом имп. Елизаветы. Учитывая то, что монастырь к тому времени не располагал достаточными сведениями о К., можно полагать, что для создания данного списка привлекались материалы, хранящиеся вне обители. Вероятно, был привлечен суздальский список Жития из б-ки Спасо-Евфимиева мон-ря, с которым Яхренская обитель, судя по всему, в XVI-XVIII вв. поддерживала контакты (ср. указание на переписывание в XVII в. Жития К. ризничим Косминской обители «старцем Феоктистом суждальцем» - запись на л. 123 об. ркп., содержащей П, переписку между бывш. косминским игуменом еп. Воронежским Митрофаном и спасо-евфимиевским архим. Варлаамом в нач. XVIII в., наличие имен игуменов Спасо-Евфимиева мон-ря в синодике Косминского мон-ря - Монастыри. 1906. С. 50, 113; Усачев. Списки и источники. 2011. С. 28. Примеч. 28).

http://pravenc.ru/text/2458773.html

Прп. Косма Яхренский. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГВСМЗ) Прп. Косма Яхренский. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГВСМЗ) В 1883 г. Ф. Павлинский опубликовал пересказ Жития по неизвестному в наст. время списку XVIII в. из б-ки Космина мон-ря (вероятнее всего, эта рукопись, содержащая список Жития К. и службы ему, была написана при имп. Елизавете Петровне). Пересказ дополнялся сведениями, почерпнутыми из неких «преданий», а также фрагментами службы и пояснениями самого Павлинского (Житие. 1883. С. 249-256; к числу таких пояснений можно отнести не сопровождавшиеся ссылками на источники и лит-ру указания на основание Космина Яхренского муж. мон-ря «приблизительно в 1482 году» и на 1513 г. как на дату кончины преподобного; см.: Там же. С. 254-255). Этот список еще в нач. ХХ в. хранился в Косминой обители (Монастыри. 1906. С. 113). Первое специальное исследование Жития К. предпринял В. А. Колобанов. Он привлек к изучению и описал списки П, У и Е, списки Д и В ему известны не были. Исследователь пришел к выводу о первичности списка П, который, по его мнению, стоит ближе к архетипу памятника. Также Колобанов указал на случаи привлечения летописного материала к написанию Жития ( Колобанов. 1975-1976). Наблюдения Колобанова уточнил и дополнил А. С. Усачёв, осуществивший научную публикацию Жития по всем 5 спискам: в основу был положен список У, к-рый, как установил исследователь, сохранил древнейший текст Жития ( Усачев. Житие. 2011. С. 92-106; Он же. Списки и источники. 2011. С. 28-31). Согласно исследованию Усачёва, в основу Жития было положено «Слово похвальное» прп. Варлааму Хутынскому, написанное в XV в. Пахомием Логофетом (ср.: Житие Варлаама Хутынского в двух списках. СПб., 1881. С. 97-105); его материал дополнен летописными данными (напр., рассказом о приходе ап. Андрея Первозванного на Русь), а также рассказами о жизни и 2 чудесах преподобного. Для Жития К. характерны обороты и композиционные приемы, отличающие проч. сочинения Григория («Слово похвальное» рус. святым, Жития Евфросинии и Иоанна Суздальских) ( Колобанов. 1975. Вып. 1. С. 119-121, 123; Усачев. Списки и источники. 2011. С. 30).

http://pravenc.ru/text/2458773.html

Балаклея. Церковь Митрофана Воронежского 5-го запасного Кавалерийского полка. Полковая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь была построена по образцовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Ф.М. Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917 г. было выстроено не менее 69 таких церквей. Данный храм для расквартированного в Александрополе 5-го запасного Кавалерийского полка был освящён 11 Декабря 1911 г. во имя свт. Митрофана Воронежского. Интересно, что полковой праздник полка приходился на день памяти вмч. Георгия Победоносца, во имя этого же святого была и старая походная церковь полка. С 28.05.1911 г. полковым священником являлся Александр Васильевич Павлинский. Церковь была закрыта в 1924 г. и вскоре обезглавлена. В её помещении была размещена электростанция. В послевоенные годы в помещении бывшей церкви разместился элетроцех Балаклейского ремонтного завода выпускающего оборонную продукцию. В 1970-е годы к южному фасаду здания были сделаны дополнительные производственные пристройки. В настоящее время предприятие переживает кризис, помещение бывшего храма пустует и медленно разрушается. Здание находится на режимной территории, свободного доступа к нему нет. Источники: РГИА ф. 806, оп. 9, д. 50 (1911 г.); Цитовичъ Г.А. Храмы Apмiu и Флота, 1913, с. 350 5-й запасный кавалерийский полк. Церковь полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Церковь полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Походная (при полку) церковь существует с 1902 года. Первоначально церковь эта помещалась в небольшой комнате 6-го эскадрона полка. 11 декабря 1911 года для полка освящена новая каменная церковь, сооруженная на Высочайше отпущенные казенные средства (40.000 руб.) по типу военных церквей. Находится в районе расположения казарм, при окраине слободы Балаклеи. По штату при церкви положен: один священник. http://regiment.ru/reg/III/F/5/1.htm#5. Военное и морское духовенство на 1905 год. 5-го ЗАПАСНОГО КАВАЛЕРИЙСКОГО ПОЛКА: в слободе Балаклея Харьковской губернии - священник Константин Николаевич Попов (в списке http://www.petergen.com/bovkalo/sp/voen1905.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45425

Святые источники Павлинского парка (Балашиха) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святые источники Павлинского парка (Балашиха). Источники выведены из бетонной подпорной стенки в металлические трубы, к которым с двух сторон ведут бетонные ступени. Рядом поставлена лавочка. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святые_источни...

Файл : Святые источники Павлинского парка (Бaлaшuxa).jpg Материал из Азбука паломники Святые источники Павлинского парка (Балашиха) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 768 × 1024 (224 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality=85 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святые_ис...

Оньков Ефим Иван. Поступил в семинарию 1763 г. 1772 г. изъ къ Суздальской Предтеченской церкви (Арх. Суз.кон. 1772 Г., 161). Оньков Сергей. 1779 г. из грамматики – диаконом в с. Оньково (Арх. Суз. кон. 1779 515). Василий. 1781 г. обучался в школе инфимы. Яков Ив. 1769 г. обучался в школе синтаксимы. Орфановский Иван Вас. 1768 г. слушал богословие. Орфанов Иван. 1780 г. поступил в семинарию. 1788 г. исключён и определён дьячком в с. Шижегду. 1789 г. – диаконом в с. Ставрово, Влад. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 745). Орфанов Николай. 1788 г. обучался в поэзии и был предназначен к исключению. Острецов Василий, 1781 г. обучался в школе грамматики. Острецов Осип. 1774 г. учился в поэзии и не явился после святок в семинарию. см. выше, стр, 107. Острецов Фёдор. 1771 г. обучался в школе аналогии. Островский Василий. 1764 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Остров Пётр Сав. Поступил в семинарию 1785 г. 1795 г. обучался в школе богословии (См. о нём Арх. Суз. кон. 1794 г. Оп. 2, 272 и 1795 г. Оп. 2, 261). Остроумов Герасим Ив. Поступил 1762 г. В 1769 г. обучался в школе философии. Остроумов Максим. 1771 г. обучался в школе аналогии. Оферьев Гавриил. Поступил в семинарию 1786 г. 1797 г. из богословии – свящ. с. Зименок, Копр. окр. (Семинарския Ведомости 1797 г.). Оферьев Михаил. 1788 г. обучался в школе грамматики. Оферьев Пётр. 1788 г. обучался в школе риторики, 1792 г. из богословии – свящ. в с. Петровское, Ковр. у. (Арх. Суз. кон. 1792 г., Охотин Ефим Ив. Взят в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» (Арх, Суз. кон. 1764 г., 225). В ведомости о нём замечено: «сей охотою в семинарию пошёл, только худой надежды». Охотин Козьма Ив. 1767 г. взят в семинарию. 1768 г. – дьячком к Суздальской Богоявленской церкви (Арх. Суз. кон. 1768 г., _________________________ Павлинский Александр. 1776г, исключён из поэзии и назначен пономарём в с. Кохму (Арх. Суз. кон. 1776 г. Павлинский Григорий. 1776 г. из философии – свящ. с. Введенскаго, Шуйской десятины (Арх. Суз. кон. 1776 г., 185).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010