Из теоретических работ выделяется геномное исследование эпидемиологии распространения коронавируса в России. Специалисты из НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева в Санкт-Петербурге провели его вместе с коллегами из НИУ ВШЭ, СколТеха и Института проблем передачи информации имени А. А. Харкевича РАН. Все геномы вируса секвенировали в НИИ гриппа, которому ВОЗ недавно присвоила статус российской референс-лаборатории по COVID-19. Для оперативной расшифровки геномов SARS-CoV2 и мониторинга изменчивости вируса на базе института создали Российский консорциум по секвенированию геномов коронавирусов (CoRGI). Благодаря этому ученые в кратчайшие сроки разработали тест-систему для идентификации «омикрона». А недавно участники CoRGI обнародовали исследование эволюции закрепившейся на территории России особой линии дельта-штамма — AY.122. Космос Главные события — вывод на околоземную орбиту многофункционального лабораторного модуля «Наука», вошедшего в состав МКС, новые данные орбитальной астрофизической обсерватории «Спектр-РГ», а также работа совместной программы Европейского космического агентства (ЕКА) и российской госкорпорации «Роскосмос» по изучению Красной планеты — «ЭкзоМарс». На борту обсерватории «Спектр-РГ», чья задача — построение полной карты Вселенной в рентгеновском диапазоне, установили два телескопа: немецкий eROSITA и российский ART-XC имени М. Н. Павлинского, созданный в ИКИ РАН совместно с РФЯЦ-ВНИИЭФ. Сам аппарат построили в АО «НПО имени Лавочкина» и запустили в 2019м с космодрома Байконур российской ракетой «Протон». Следуя за Солнцем и медленно вращаясь вокруг своей оси, обсерватория уже трижды просканировала небесную сферу. Исследователи постепенно обрабатывают и публикуют полученные данные. Недавно в журнале Astronomy & Astrophysics вышла обзорная статья российских ученых о главных результатах миссии — составлении уникальной по четкости и полноте карты неба, а также непрерывном пополнении каталога источников жесткого рентгеновского излучения. Некоторые объекты изучили более детально. Так, открыли образовавшийся на ранних стадиях формирования Вселенной очень далекий квазар — черную дыру в центре Галактики, падение вещества на которую вызывает колоссальный выброс вещества и энергии. По мнению исследователей, это подтверждает теорию Большого взрыва.

http://azbyka.ru/news/ria-novosti-sostav...

2) Подобно «Истории христианской Церкви» не был закончен и остановился в самом начале другой обширный заду­манный И. В. Чельцовым труд: «Собрание символов и вероизложений православной церкви». Он должен был явиться взамен неудавшегося «Памятника веры» Иннокентия, как упоминалось об этом выше, и по изло­женному в предисловии плану должен был состоять из трех частей: 1) символы и вероизложения доникейского периода, 2) вероизложения периода от первого до шестого вселенского собора, 3) вероизложения последующего времени, начиная с седьмого собора, с подразделением на вероизложения греческой церкви и русской. Появилась лишь первая половина первой части: «Древние формы символа веры православной Церкви, или так называемые апостольские символы» (в приложении к «Христ. Чтению» 1869, январь и далее, 9–151; 1–8 – общее предисловие) и незначительная доля второй ее поло­вины: «Вероизложения доникейского периода», именно – отдел «О вероизложениях вообще, или об общем характере пра­вославной догматики» (рассуждение Викентия Лиринского и вы­воды из него 152–206), краткое замечание о «Подразделе­нии вероизложений доникейского периода» (вероизложения времен евионитства и ложного гносиса и вероизложения времени монархианства, 206–207) и послание Варнавы (как противоевионитский памятник, 1869, сент. 208 окт., 209–240, 1870, февр., 241–272). Первые 207 страниц, напечатанные до октября 1869 г., и были представлены на соискание степени доктора богословия в виде особой книги, с не совсем соответствующим содержанию заглавием: «Древние формы символа веры православной Церкви, или так называемые апостольские символы. Историческое исследование ординарного проф. Спб. Дух. Академии И. Чельцова . Спб. 1869», относящимся собственно лишь к стр. 9–151, и с не вполне точной передачей в оглавлении (стр. V) заголовков для стр. 152–207. Между прочим, появление начальной статьи «Древние формы символа веры » в январской книжке «Христ. Чтения» за 1869 г. вызвало «Заметку» на нее Антония, архиепископа Владимирского (Павлинского, 1866–1879), от 22 февраля, присланную, по-видимому, для напечатания и остав­шуюся в бумагах И. В. Чельцова . Автор «Заметки» желал бы иметь точные и верные сведния о значении самого слова «символ» и о введении его во всеобщее употребление даже и в православной догматике; сам он не сочувствует этому употреблению на том основании, что начало ему положено на латинском западе, а на востоке были прежде вместо него другие названия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

ЛУЦКАЯ 1659(1660?) 08.11.1685 КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 08.11.1685 05.04.1690 Геласий ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 12.03.1682 04.10.1684 Геласий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XI в.) Геласий КРУТИЦКАЯ 11.1586 26.09.1601 Геласий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Геннадий в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 05.10.1536 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (09.11.1547) Геннадий ПСКОВСКАЯ 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий Андриевский КОСТРОМСКАЯ 16.04.1753 01.08.1757 Геннадий Богоявленский ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 12.02.1517 23.03.1531 Св. Геннадий Гонзов НОВГОРОДСКАЯ 12.12.1484 26.06.1504 Геннадий Границкий (Грацинский) ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 13.04.1768 16.08.1773 Геннадий Драницын ВЛАДИМИРСКАЯ 13.12.1760 11.04.1775 в/у МОСКОВСКАЯ 16.09.1771 Геннадий Кожин (Кожа) ТВЕРСКАЯ 22.03.1461 04.1477 Геннадий Левицкий САРАПУЛЬСКАЯ 22.09.1868 24.06.1872 КИНЕШЕМСКАЯ 24.06.1872 09.04.1883 в/у КОСТРОМСКАЯ СУМСКАЯ 09.04.1883 29.11.1886 Геннадий Марченков КАСИМОВСКАЯ, обн. 30.08(12.09)1927 ХАЛТУРИНСКАЯ, обн. 10.04(13.05)1931 СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. 07.1937 " 9.09(02.10)1937 Геннадий Павлинский СУХУМСКАЯ 28.12.1886 31.03.1889 Геннадий Туберозов БАЛАХНИНСКАЯ 27.09.1909 20.03.1914 в/у ПСКОВСКАЯ НАРВСКАЯ 20.03.1914 ПСКОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ Георгий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1315) Георгий ТУРОВСКАЯ Георгий РЯЗАНСКАЯ 1354(?)(1340) Георгий Аладов ГУРИЙСКАЯ 24.09.1905 01.02.1908 ИМЕРЕТИНСКАЯ 01.02.1908 03.1917 Георгий Анисимов ЕЛАБУЖСКАЯ 17(30)01.1922 в/у ВОТКИНСКАЯ 1925(?) МАЛМЫЖСКАЯ 03(16)09.1927 в/у УРЖУМСКАЯ КУРГАНСКАЯ 03(16)09.1927 20.12.1927 02.01.1928) в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ 20.12.1927 02.01.1928) в/у САРАПУЛЬСКАЯ НОЛИНСКАЯ 29.02(13.03)1932 ИЖЕВСКАЯ 29.02(13.03)1932 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ВОЛОГОДСКАЯ 09.1940 Георгий Ботнарь, см. Анатолий Ботнарь Георгий Георгиевский КАБАНОВСКАЯ, обн. 02(15)07.1923 18.09(01.10)1924 ТРОИЦЕ-САВСКАЯ, обн. 18.09(01.10)1924 (1926) Георгий Гошовский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Георгий Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Георгий Грязнов в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 09(22)04.1989 14(27)12.1996 ЛЮДИНОВСКАЯ 14(27)12.1996 Георгий Дашков (в сх. Гедеон)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

989 Iconographie génerale et méthodique du costume du IV-e au XIX-e siécle (315–1815). Collection gravée a l’eau forte d’après des documents authentiques et inédits par Raphaël Iacquemin peintre avec introduction et table méthodique. Paris, s. a. 1013 В 1903 г. вышел под редакцией протопресв. Маркова 1-й том нового издания резолюций под заглавием: «Полное собрание резолюций Филарета м. Моск.», изд. журн. Душеп. Чтение. 1020 Разумеются Еп. Влад. Вед. за 1878 г., где напечатана переписка архиеп. Парфения с митр. Серафимом (Глаголевским). Письма Преосв. Парфения к разным архипастырям см. в Правосл. Обозрен. за 1872 г., Чт. в общ. Любит. д. просвещ. за 1877 г., Душепол. Чт. за 1883 и 1891 г. и Русск. Арх. за 1889 г. 1022 † архиеп. Херсонским 26 Мая 1857 г. см. Русскую Старину 1878 г., т. XXI, 191–204, 547–572; XXIII, 367–398; 1879 г. XXIV, 651–708. 1025 См. о нем выше, а также т. IV Хроники по указателю, † в 1900 г. настоятелем Уфимского кафедрального собора. См. Церк. Вестник 1900 г., 1039 Ф. Н. Павлинского, инспектора Владимирской Дух. семинарии, с 1883 г. Директора Народных училищ Новгородской губернии. 1044 Алексия Виталиевича, † протоиереем 4 Мая 1897 г., см. Листок для Харьков, епархии 1897 г., 14, стр. 378. 1052 Отд. III, стр. 514. Более подробное описание сел Михайловки и Василевки в статье Н. Н. Балабухи: «Письма с Украины» – в 36 Моск. Вед. 1890 г. 1054 Мельхиор де Вогюэ – член французской академии наук и известный писатель. Его сочинение «О современном положении Франции» печат. в журнале «Русское Обозрение» (Моск. Вед. 1890 г. 83). 1056 Вышеупоминаемым. – После того, что здесь изложено о Н. Н. Анненкове, мне очень прискорбно было читать резкий и неодобрительный о нем отзыв Генерал-лейтенанта В. Д. Кренке в его «Воспоминаниях», помещенных в Октябрьской книжке «Историч. Вестника» за 1883 г., т. XIV, стр. 110 и сл. 1073 Имеется в виду пребывание его в комиссии по реформе церков. суда. См. IV т. Хроники, стр. 434 и 480. 1077 1878 г., т. II, 7, стр. 205–296. Эта статья принадлежит священнику, ныне протоиерею, И. Д. Петропавловскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Геннадий (Павлинский). Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлинский Гавриил; 1833, Тульская губ.- 31.03.1889, Новоафонский мон-рь), еп. Сухумский Грузинского Экзархата. Род. в семье причетника, в 1858 г. окончил Тульскую ДС, 12 авг. 1858 г. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры , 3 авг. 1861 г. пострижен в монашество, 19 нояб. 1865 г. рукоположен во диакона, 2 февр. 1869 г. во иерея. 5 июня 1881 г. назначен помощником казначея лавры, заведовал свечной лавкой. В июне 1886 г. возведен в сан архимандрита. 29 нояб. 1886 г. Г. был назначен епископом новооткрытой в 1885 г. Сухумской епархии в составе Грузинского Экзархата. 28 дек. 1886 г. состоялась хиротония Г., к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . Г. проживал в Новоафонском во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ре . Восстанавливал абх. храмы, сильно пострадавшие во время русско-тур. войны 1877-1878 гг., устроил неск. молитвенных домов. По инициативе Г. на средства Святейшего Синода и Общества восстановления православного христианства на Кавказе были построены храмы в Даховском посаде (с 1896 Сочи) и в Адлере. Главным препятствием в деле религ. просвещения абхазцев Г. называл замещение священнических мест представителями др. народов. Заботился об организации сети церковноприходских школ в Абхазии, настаивал на открытии Абхазского ДУ, в 1888 г. представил экзарху Грузии Карталинскому и Кахетинскому архиеп. Палладию (Раеву) свои соображения, предлагая устроить уч-ще при Новоафонском мон-ре по образцу Ардонского ДУ. В то же время видел основу благосостояния абхазцев в приобщении к рус. культуре. По ходатайству Г. 8 абх. мальчиков были направлены в Варваринскую сельскохозяйственную школу Черноморского окр. Несмотря на слабое здоровье, Г. лично объезжал верхом на лошади всю епархию, крестил ок. 2 тыс. абхазцев. Почти половину своих средств отдавал вдовам и сиротам из духовенства. Погребен в ц. св. ап. Симона Кананита в Новоафонском мон-ре. Лит.: Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1888 г. Тифлис, 1889; Нужды Сухумской епархии//ЦВед. 1888. 8. С. 214-216; Обращение абхазцев-магометан в Православие//Там же. 1889. 1. С. 16-17; Преосв. Геннадий, еп. Сухумский//Там же. 17. С. 467; Доп. к некрологу преосв. Геннадия//Там же. 22. С. 627-628; Памяти преосв. Геннадия, еп. Сухумского//Там же. 31. С. 920-923. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/162094.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Геннадий, епископ Сухумский (Павлинский Гавриил) Родился в 1834 году в семье причетника Тульской губернии. 12 августа 1858 года по окончании курса Тульской духовной семинарии определен послушником в Троице-Сергиеву лавру. 3 августа 1861 года пострижен в монашество. 19 ноября 1865 года рукоположен во иеродиакона; 2 февраля 1869 года – во иеромонаха. 5 июня 1881 года назначен помощником казначея лавры и заведующим свечной лаврской лавкой. В июне 1886 года возведен в сан архимандрита. 28 декабря 1886 года митрополитом Московским Иоанникием хиротонисан во епископа Сухумского. Скончался 31 марта 1889 года. Погребен в Ново-Афонском монастыре, в церкви апостола Симона Кананита. Непродолжительным, но трудным было служение преосвященного Геннадия на вновь учрежденной Сухумской кафедре. Трудность его архипастырского служения заключалась в том, что население края (абхазцы) было совершенно непросвещенным. Почти все храмы епархии находились в заброшенном состоянии. Только три церкви (по отчету епископа Геннадия) не требовали ремонта, а остальные пришли в такую ветхость, что некоторые из них приходилось закрывать и опечатывать. Само географическое расположение края представляло трудности при поездках по епархии для слабого здоровья преосвященного Геннадия. Но в исполнении своего архипастырского долга для епископа Геннадия не было препятствий. Из конца в конец изъездил он свою епархию верхом по горным дорогам и «всегда ожидал падения с кручи вместе с лошадью». Все его силы были направлены на устройство школ и строительство церквей. В этом, по мнению преосвященного, заключалась основная задача в деле просвещения абхазцев. Население края с благорасположением относилось к своему архипастырю, видя его бескорыстие, отзывчивость на всякую нужду, истинно монашескую жизнь. Каждого просителя он принимал с отеческой любовью, и каждый уходил от него с облегченным сердцем. Почти половину своего содержания преосвященный раздавал вдовам и сиротам духовного звания. Примером своей личной жизни и неустанной деятельностью на благо епархии епископ Геннадий завоевал искреннюю любовь своей паствы. Труды его принесли свои плоды. За два года святительства он крестил до 2-х тысяч абхазцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 18.10.1892 по 21.02.1898 митрополит Московский и Коломенский; 24.01.1918 (убит) Викарии Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии Горийские епископы С 30 июня 1811 года. Кафедра в Тифлисе Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), епископ рукоположен с 30.01.1812 по 30.08.1814 архиепископ Алавердский и Телавский Гервасий (Мачавариани), епископ бывший (с 30.06.1811) епископ Цылканский с 30.08.1814 05.02.1817 Стефан (кн. Джорджадзе), архиепископ бывший архиепископ Руставский с 28.12.1818 18.11.1839 Никифор (кн. Джорджадзе), епископ рукоположен с 05.04.1842 03.12.1851 Иоанн (Авалиани), епископ рукоположен с 13.04.1852 06.04.1858 рукоположен с 06.12.1858 по 02.06.1860 епископ Имеретинский; 26.04.1896 Геронтий (Папиташвили), епископ бывший епископ Мингрельский с 19.05.1862 по 30.05.1869 на покое; 01.07.1871 Александр (Окропиридзе), епископ бывший епископ Абхазский с 30.05.1869 по 20.03.1898 епископ Гурийско-Мингрельский; 09.11.1907 Алавердский епископ С 1 марта 1886 года Имена Сведения Виссарион (Дадиани), епископ бывший епископ Мингрельский, викарий Имеретинской епархии с 01.03.1886 по 06.06.1898 епископ Имеретинский; 04.08.1900 Владикавказский епископ С 3 апреля 1875 года. Кафедра во Владикавказе Имена Сведения Иосиф (Чепиговский), епископ рукоположен с 13.11.1875 по 29.06.1885 епископ Владикавказский и Моздокский С 23 апреля 1885 года преобразована в самостоятельную епархию с присоединением Моздокской епископии. Кафедра во Владикавказе, в составе Грузинского экзархата. Сухумская 45 Возобновлена 12 июня 1885 года. Кафедра в Сухуми Имена Сведения Геннадий (Павлинский), епископ рукоположен с 28.12.1886 31.03.1889 Александр (Хованский), епископ рукоположен с 29.05.1889 12.02.1891 Агафодор (Преображенский), епископ бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии со 2.03.1891 по 17.07.1893 епископ Ставропольский и Екатеринодарский; после 1919 Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Имена Сведения равноапостольный, начальник Духовной миссии, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При такой постановке, нам думается, 1) образование диаконов и псаломщиков, значительно повысится, 2) худшие элементы духовного сословия, теперь заполняющие диаконские и псаломщические места и роняющие в грязь эти звания – естественно отпадут, и 3) на их место встанут более надежные элементы как из духовного, так и из других сословий, способные обновить совершенно павшие институты диаконов и псаломщиков. 2947 См. Церк. Вестн. 1884 г. 27–28, 32. 33, 34 и 36; – Новое Время 3022, 3029, 3050, 3051 и др. 2948 К Преосв. Платону можно в этом случае отнести выражение Ап. Иакова (4:15): чуждопосетитель – αλλοτριοεπισκοπος. Примечание автора Хроники. 2957 Письма эти не вошли в состав Синодского издания; они напечатаны в особом сборнике под заглавием: Письма М. Филарета к Высочайшим Особам и к разным другим лицам. Тверь, 1888 г. 2971 Подробное описание Новг. Софийского собора см. в сочинении архим. Макария (Миролюбова , † 24 дек. 1894 г. в Нижнем Новгороде), Археологич. Описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях, ч. 1, стр. 39 и сл., М. 1860 г. 2972 † В июле 1886 г. О древностях и достопримечательностях, мною виденных в Антониеве монастыре, см. в сочинении „Жизнь преп. Антония Римлянина“, Ф. Павлинского, Новгород, 1879 г. 2974 Деревяницкий Воскресенский монастырь, основ. в 1335 г. св. Моисеем, архиеп. Новгородским, до 80-х годов 19-го столетия был мужским монастырем. 2975 Сведения о игумении Валентине помещены в Русск. Паломнике 1890 г. 6, и Церковном Вестнике 1888 г. 6. 2976 На евангелии сделана была мною следующая надпись: „Сие святое евангелие смиренно приносит в дар в обитель преподобного Саввы Вишерского чудотворца, Савва, архиепископ Тверский и Кашинский, Октября 1 дня 1894 года“. 2977 О Хутынском-Преображенском монастыре подробнее см. в Археологич. Опис. церк. древностей в Новгороде и его окрестностях, архим. Макария, ч. 1, М. 1860 г. 3002 В состав этого списка не вошли лица, пожертвовавшие менее рубля, а равным образом и те, фамилии которых, по неразборчивой записи на подписных листах, остались неузнанными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ковров. Собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1870-1884 гг. на средства ковровчан, особенно значительными были пожертвования купцов Дунаевых, Сомовых и дворян Култашевых. Ковровский купец 2-й гильдии Михаил Дмитриевич Сомов руководил строительством храма, построенного по проекту владимирского епархиального архитектора Николая Андреевича Артлебена. Главный престол в честь Преображения Господня. Приделов два: южный во имя святителя и чудотворца Николая, северный в честь иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " . Храм был приписным к Христорождественскому собору. Ему принадлежали каменная ризница и сторожка. В 1920-е гг. в отличие от Христорождественского Собора, Спасо-Преображенский храм постоянно находился в ведении сторонников патриарха Тихона (Белавина) и его приемника патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Старогородского). Закрыт в 1934 г., использовался в качестве тюрьмы и склада. Здание значительно пострадало, завершение храма и колокольни оказались утраченными, а церковная ограда разобрана до основания. Возвращен епархии в 1991 г. после длительных усилий верующих и ряда депутатов Ковровского Горсовета во главе с Владиславом Борисовичем Богатыревым. В настоящее время работы по приведению собора в вид, близкий первоначальному, продолжаются. Источник: prvskovrov.narod.ru Центральной фигурой панорамы старого Коврова является колокольня Спасо-Преображенского собора. Высокая, величественная, стоящая на вершине крутого спуска к реке, она видна за много километров и является как бы указателем для путешественников, следующих со стороны Камешково в Ковров. Планы постройки ещё одной церкви в Коврове, помимо издревле находящегося там Христорождественского собора, озвучила ковровская городская Дума на заседании 26 февраля 1874 года. Решение «возвести новый храм на месте, которое отведено на плане под городской сад» было отправлено в марте архиепископу Антонию (Павлинскому) ковровским городским головой Я.А. Мытарёвым.

http://sobory.ru/article/?object=04062

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010