11 Гавриил (Петров, 1730–1801), митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (1770–1799), затем Новгородский и Олонецкий (1799–1800). 12 Антоний (Павлинский, 1801–1878) был ректором Новгородской духовной семинарии в 1840–1852 годах, затем викарным епископом (1852–1854), последовательно возглавлял Архангельскую, Нижегородскую, Волынскую и Владимирскую епархии, скончался архиепископом Владимирским и Суздальским. 13 В монашестве Александр (Добрынин, 1820–1885) был викарным епископом Литовской епархии с 1860 года, затем епископом Минским и Бобруйским (1868–1877), архиепископом Донским и Новочеркасским (1877–1879), скончался архиепископом Литовским и Виленским. 14 Гавриил (Городков , 1785–1862) в то время был архиепископом Рязанским и Зарайским, оставался на Рязанской кафедре до 1858 г., когда был уволен на покой в монастырь, в 1999 году прославлен в лике местночимых святых Рязанской епархии. 15 Кутневич Василий Иванович (1787–1866) – выпускник Петербургской духовной академии; с 1832 г. – обер-священник армии и флота; в 1833 г. назначен членом Комиссии духовных училищ. 16 Киевская духовная академия была ведущим учебным заведением в Киевском духовно-учебном округе, в который входило 12 региональных семинарий с училищами. В 1823 г. при академии была создана Конференция КДА. В ее состав, кроме действительных членов, вошли и представители Киевского духовенства из числа бывших ее выпускников и преподавателей. Конференция КДА принимала участие в решении всех магистральных, административных и научных вопросов академии. 17 До 1842 г. журнал выходил с несколько иным названием: «Маяк современного просвещения и образованности. Труды ученых и литераторов, русских и иностранных». 18 Степан Онисимович Бурачок (Бурачек, 1800–1876) – потомственный дворянин, ученый изобретатель, православный мыслитель, писатель, единомышленник и корреспондент святителя Феофана. Читать далее Источник: Климент (Г.М. Капалин), митрополит Калужский и Боровский. Служение святителя Феофана инспектором Новгородской духовной семинарии//Труды по русской патрологии (Научный журнал Калужской духовной семинарии). 2020. 2 (6). С. 5-21

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

О Виссарионе Нечаеве: ПБЭ. 3. Стб. 514–516; Корсунский И. Преосв. Виссарион, еп. Костромской. М., 1886; об Анастасии Добрадине: Церк. вед. 1913. 18/19. Никанор. 1. С. 110; Сборник. 113. 1. С. 66–70; Евлогий. С. 108; Савва. 9. С. 200 (о Леонтии Лебединском). Бывали и епископы, не слишком охотно участвовавшие в архиерейских богослужениях, например, Казанский архиепископ Иона Павлинский (Сборник. 113. 1. С. 52 и след.) или Астраханский епископ Афанасий Дроздов (Савва. 8. С. 83). В течение синодального периода к лику святых были причислены следующие епископы XVIII в.: Ростовский — Димитрий Туптало, Иркутский — Иннокентий Кульчицкий, Митрофаний Воронежский, Тихон Задонский, Иоасаф Белгородский (см. § 25 в т. 2). О Феофане имеется довольно обширная литература, наиболее подробна работа: Корсунский И. Преосв. Феофан, еп. Владимирский и Суздальский. М., 1895; см. также: Smolitsch. Leben und Lehre der Starzen (1936). S. 178–193 (2-е изд. 1952. S. 160–173); idem. Russisches Mönchtum (1953). S. 441 и след. Об Амвросии Орнатском: Жмакин В., в: Русс. ст. 1883. 7. С. 129–178; РБС (лит.); Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 454 и след. Ср. ниже § 23. Титов А. А. Преосв. Иеремия, в: Чтения. 1887. 3; РБС. С. 164 и след.; ПБЭ. 6. Стб. 311; Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 455 и след. Кульжинский Г. И. Святитель Мелетий Леонтович, архиеп. Харьковский и Ахтырский. Харьков, 1881; Ковалевский А. Из воспоминаний об архиеп. Харьковском Мелетии Леонтовиче, в: Душеп. чт. 1867. 3. Об Антонии: Ковалевский А. Из воспоминаний о преосв. Антонии, архиеп. Воронежском, в: Душеп. чт. 1868. 3; Описание отечественных подвижников (декабрьский выпуск). С. 490–496; Савостьянов С. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского. СПб., 1852; Некрасов. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж, 1890. Сборник. 113. 1. С. 53–56; У Троицы в Академии (1914). С. 232–251. Письма Филарета Амфитеатрова опубликованы только частично: Чтения. 1869. 2–3; ТКДА. 1884. 2 (Иннокентию Борисову); БВ. 1913. 1 (Игнатию Брянчанинову). См. также: архим. Сергий Васильевский (см. библиогр. к § 9); РБС (Фабер—Цявловский). 1901. С. 77–80; Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 458 и след.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Осинская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Осинск (Пермская губерния). Пермское викариатство. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 Никанор Пономарев Осипенковская, обн. (см. Бердянская, обн.) Осташковская Основана в 1920 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 26.05(08.06)1920 02.1923 24.01(06.02)1929 Сщмч. Иаков Маскаев 01.1936 10(23)07.1937 Осташковская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена в 1927 г. 22.05(04.06)1923 29.04(12.05)1925 16(29)09.1926 16(29)10.1927 Нил Ушаков Острогожская Основана 28.10.1841 (местопребывание – в г. Воронеж). Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена 24.12.1853. Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 28.10.1841 12.01.1842 02.02.1842 01.03.1848 Елпидифор Бенедиктов 23.05.1848 13.06.1852 Феогност Лебедев I 08.07.1852 03.10.1853 Антоний Павлинский 29.01.1867 23.06.1871 Феодосий Макаревский 19.12.1871 23.05.1879 Вениамин Быковский 15.07.1879 24.09.1880 14.12.1880 24.04.1882 Кирилл Орлов 23.07.1882 21.05.1886 Макарий Троицкий 24.04.1887 12.07.1890 Анатолий Станкевич 08.06.1891 22.12.1896 Владимир Соколовский-Автономов 24.05.1897 31.01.1900 Иосиф Соколов 31.01.1900 03.09.1923 Владимир II Шимкович 31.05(13.06)1926 Синезий Зарубин 12.1926 Алексий Буй Острогожская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 17(30)12.1922 Захария Попов 23.04(06.05)1927 09.1928 09.1928 09.1930 10.1930 06(19)03.1931 Димитрий Крылов 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 07(20)05.1932 01(14)08.1932 Александр Медведев 10(23)12.1936 Острожская Основана 01.10.1840. Именование – по г. Острог (Волынская губерния; Ровенская область, Украина). Житомирское (Волынское) викариатство. Местопребывание – в Почаевской Успенской лавре, с 1843 г. – в Житомире, с 1860 г. – в Дерманском монастыре, с 13.04.1873 – в Кременце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот приснопамятные для Костромской духовной семинарии имена некоторых таких деятелей, составляющих неувядаемую славу и великую гордость семинарии, это доктора и магистры богословия: а) иерархи: Арсений (в мире Федор Москвин, кончил курс в семинарии в 1819 году), митрополит Киевский; Афанасий (Андрей Соколов, в 1821 году), архиепископ Казанский; Порфирий (Константин Успенский, в 1824 году), ориентолог, епископ Чигиринский; Антоний (Александр Павлинский, в 1827 году), архиепископ Владимирский; Евгений (Макарий Сахаров, в 1834 году), епископ Симбирский; Алексий (Алексей Лавров, в 1846 году) , архиепископ Литовский; Сергий (Иван Спасский, в 1849 году), архиепископ Владимирский; Сергий (Александр Серафимов, в 1858 году), архиепископ Астраханский; б) протоиереи: Феодор Александрович Голубинский (в 1814 году), профессор Московской академии; Александр Васильевич Горский (в 1828 году) , ректор Московской духовной академии; Василий Петрович Полисадов (в 1838 году), профессор богословия в Петербургском университете; Иоанн Григорьевич Поспелов (в 1844 году), протоиерей костромского кафедрального собора; Петр Тимофеевич Виноградов (в 1846 году), законоучитель Костромской гимназии; Иоанн Антонович Соболев (в 1849 году), протоиерей Исаакиевского собора; Михаил Иванович Горчаков (в 1857 году), профессор Петербургского университета; в) учителя и профессора: Николай Осипович Андроников (в 1836 году), учитель и историк Костромской гимназии и духовной семинарии; Николай Кириллович Соколов (в 1854 году), профессор Московского университета; доныне здравствующие – Евгений Евсигниевич Голубинский (в 1854 году), профессор Московской духовной академии, академик; Николай Иванович Петров (в 1861 году), профессор Киевской духовной академии; Федор Иванович Успенский (в 1866 году), директор [Русского] археологического института в Константинополе, et tutti quanti . Мы здесь не будем говорить о тех еще более многочисленных питомцах Костромской семинарии периода до 1867 года, которые 5 украшали собой высокие посты государственного и общественного служения и управления, профессорские кафедры, судейские кресла, места врачующих болезни, обучающих юношество, и главным образом многочисленные и рассеянные по разным весям нашей обширной епархии места пастырей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

еп. св. Симон (1214/15 - 22 мая 1226), еп. сщмч. Митрофан (14 марта 1227 - 7 февр. 1238); в 1238-1249 гг. епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II, в 1250-1274 гг.- Киевский митр. Кирилл II (III), еп. св. Серапион (1273 - 12 июня 1275), еп. св. Феодор (1276-1286/87), еп. Иаков (1288-1295), еп. Симеон (1295 - 18 апр. 1299); в 1299 г. епархия перешла под управление Киевских (позднее Московских) митрополитов, до 1744 г. входила в состав Митрополичьей, затем Патриаршей, позднее Синодальной области; с 6 дек. 1352 по 30 июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий; еп. Платон (Петрункевич; 20 марта 1748 - 16 апр. 1757), архиеп. Антоний (Багратиони; 23 нояб. 1757 - 16 дек. 1762), еп. Павел (6 июля 1763 - 9 авг. 1769), еп. Иероним (Фармаковский; 25 дек. 1770 - 3 авг. 1783), еп. Виктор (Онисимов; с 22 сент. 1783, с 22 сент. 1788 еп. Суздальский и Владимирский, с 16 окт. 1799 еп. Владимирский и Суздальский, с 24 февр. 1800 на покое), еп. Ксенофонт (Троепольский; 24 февр. 1800 - 3 июля 1821), Парфений (Чертков; 21 авг. 1821 - 25 февр. 1850, с 25 дек. 1833 архиеп.), еп. Иустин (Михайлов; 25 февр. 1850 - 26 июля 1863), еп. св. Феофан (Говоров; 26 июля 1863 - 17 июня 1866), архиеп. Антоний (Павлинский; 17 июня 1866 - 29 апр. 1878), Феогност (Лебедев; 9 дек. 1878 - 21 нояб. 1892, с 15 мая 1883 архиеп.), архиеп. Сергий (Спасский; 21 нояб. 1892 - 20 нояб. 1904), Никон (Софийский; 27 нояб. 1904 - 9 июня 1906, с 6 мая 1906 архиеп.), архиеп. Николай (Налимов; 23 июля 1906 - 13 июля 1914), архиеп. Алексий (Дородницын; 30 июля 1914 - 3 мая 1917), архиеп. Сергий (Страгородский; 10 авг. 1917 - 1922, с 28 нояб. 1917 митр.), архиеп. сщмч. Николай (Добронравов; июнь 1924 - 10 дек. 1925), еп. сщмч. Корнилий (Соболев; 1926, в течение месяца), Вязниковский еп. Нифонт (Фомин; с мая по сент. 1927, в. у.), Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; 1928, в. у.), еп. Павел (Гальковский; янв. 1929 - 31 марта (по др. данным 13 нояб.) 1929, Суздальский архиеп. сщмч. Гурий (Степанов; 13 авг. 1930 - 8 мая 1931, в. у.), Ярославский и Ростовский архиеп. Павел (Борисовский; 1931, в. у.), Иннокентий (Летяев; 18 мая 1932 - 5 февр. 1935, с 1934 архиеп.), архиеп. Сергий (Гришин; 31 мая 1935 - май 1936), Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский; нач. 1936 - 9 сент. 1936, в. у.), архиеп. Феодор (Яцковский; 11 авг. 1936 - 3 февр. 1937), еп. Хрисогон (Ивановский; 30 марта 1937 - 1938), Ивановский еп. Алексий (Сергеев; 1938, в. у.), Онисим (Фестинатов; 27 авг. 1944 - 31 окт. 1970, в 1944-1946 также управлял Ивановской епархией, с 1956 архиеп.), Ярославский и Ростовский митр. Иоанн (Вендланд; 2 нояб. 1970 - 1 дек. 1970, в. у.), Николай (Кутепов; 1 дек. 1970 - 17 апр. 1975, с 9 сент. 1972 архиеп.), архиеп. Владимир (Котляров; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980), архиеп. Серапион (Фадеев; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), Валентин (Мищук; 12 мая 1987 - 25 окт. 1990, с 30 дек. 1988 архиеп.), Евлогий (Смирнов; с 11 нояб. 1990, с 25 февр. 1995 архиеп.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

1783), еп. Дамаскин (Семёнов-Руднев; 22 сент. 1783 - 12 янв. 1794), еп. Павел (Пономарёв; 20 марта 1794 - 26 окт. 1798), архиеп. Вениамин (Краснопевков; 26 окт. 1798 - 17 марта 1811, до 11 нояб. 1804 в сане епископа), еп. Моисей (Близнецов-Платонов; 28 мая 1811 - 10 янв. 1825), Костромской еп. Самуил (Запольский-Платонов; 10 янв. 1825 - 28 февр. 1826, в. у.), еп. Мефодий (Орлов-Соколов; 28 февр.- 19 окт. 1826), еп. Афанасий (Протопопов; 23 окт. 1826 - 24 янв. 1832, впосл. архиепископ), еп. Амвросий (Морев; 1 февр. 1832 - 19 янв. 1835), еп. Иоанн (Доброзраков; 19 янв. 1835 - 13 янв. 1847 (повторно), впосл. архиепископ), архиеп. Иаков (Вечерков; 13 янв. 1847 - 20 мая 1850, до 3 апр. 1849 в сане епископа), Владимирский еп. Иустин (Михайлов ; янв.-сент. 1850, в. у.), еп. Иеремия (Соловьёв; 2 янв. 1851 - 11 июня 1857), еп. Антоний (Павлинский ; 20 июля 1857 - 29 авг. 1860, впосл. архиепископ), архиеп. Нектарий (Надеждин; 29 сент. 1860 - 21 янв. 1869, до 14 мая 1867 в сане епископа), еп. Филарет (Малишевский; 28 февр. 1869 - 7 февр. 1873), архиеп. Иоанникий (Руднев; 13 июня 1873 - 8 дек. 1877, до 14 февр. (27 марта?) 1877 в сане епископа), еп. Хрисанф (Ретивцев; 8 дек. 1877 - 23 мая 1879), еп. Макарий (Миролюбов; 23 мая 1879 - 7 июня 1885, впосл. архиепископ), еп. Модест (Стрельбицкий; 7 июня 1885 - 25 нояб. 1889, впосл. архиепископ), еп. Владимир (Петров; 25 нояб. 1889 - 7 мая 1892, впосл. архиепископ), еп. Владимир (Никольский; 7 мая 1892 - 29 дек. 1900), архиеп. Назарий (Кириллов; 20 янв. 1901 - 13 авг. 1910, до 6 мая 1909 в сане епископа, впосл. митрополит), архиеп. Иоаким (Левитский; 13 авг. 1910 - 10 апр. 1918, до 6 мая 1916 в сане епископа), архиеп. Евдоким (Мещерский; 21 окт. 1918 - 16 июня 1922, до 18 нояб. 1918 в. у. в сане архиепископа Алеутского), Балахнинский еп. Филипп (Гумилевский; 1922 - нач. 1924, в. у.), митр. Сергий (Страгородский; 31 марта 1924 - 27 апр. 1934, в кон. 1926 был арестован и доставлен в Москву, где продолжал пребывать после освобождения; впосл.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

За поведение нередко иногда понижали и в разрядном списке. К некоторым наказаниям мог приговаривать и один инспектор, за известные проступки. Так в книге под заглавием: «состояние сениорств 1823 г.», встречаем следующие резолюции инспектора против лиц, замеченных старшим в каком либо проступке и записанных: «стоять на коленах во время вечернего служения (всенощной); В–на посадить в будку; К–ского выгнать из семинарского дома за пьянство и буйство, в пример прочим; посадить в столовой ниже уездных а кормить хлебом и водою три дня» Против записи старшего от 4 июня: «ученики риторики N-18 до 11 час. вечера играли в городки и все спали в 8 часу утра, при обходе дежурного» – инспектор (Феодосий) написал: «обед стоять на коленах всем ученикам 18 По рассказам, бывали случаи (в конце 20-х годов) и собственноручной расправы со стороны инспектора; иногда он, обходя комнаты и замечая те или другие неисправности, напр. нетрезвость, тут же при всех. наказывал провинившихся «отечески», по тогдашнему выражению, т. е. приказывал бывшему с ним служителю сечь учеников розгами, на скамейке. С половины 30-х годов, в инспекторство Антония Павлинского, замечаются более строгие наказания за те же проступки: нетрезвость, самовольные отлучки, невозвращение на ночь, уклонение от классов, или богослужения. Содержание в карцере на хлебе и воде нередко доходит до 7 суток; коленостояние назначается в продолжение 5 обедов, а в классе – в продолжении 6 дней, или 4-х и более классов; притом из высшего класса, для большего посрамления, посылали стоять на коленах в низший класс; некоторых определялось иметь в виду при составлении списков и на экзаменах, согласно с предписанием 1830 г. – за дурное поведение лишать в списке 1-го разряда; учеников же низшего отделения иногда наказывали «отеческим образом», т. е. секли; часто брали подписки об исправлении. Впрочем к концу рассматриваемого периода наказания ослабевают снова. Нередко видим желание. применять к известным проступкам соответствующие наказания, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время в классной комнате были поставлены длинные столы, за которые и сели возвратившись в школу усталые дети. Им предложен был сытый обед, пред началом и окончанием которого были пропеты молитвы“ 738 . Представляя изображение этого маленького, по внешности, но очень знаменательного события в жизни русской церкви, мы имеем основание утверждать, что подобных маленьких событий не мало совершилось и совершается в настоящее время на святой Руси. Жизнь церковноприходской школы богата светлыми явлениями подъёма национально-церковного духа, а вместе явлениями самоотверженного подвига – полезнейшего приложения нравственно-интеллектуальных сил тысячи избранников – церковноприходских учителей и учительниц. Эти лица – за скудное вознаграждение, а иногда совсем безмездно приносят великую пользу русскому народу, образуя и воспитывая в юном поколении простолюдинов русских и инородцев „новую породу людей“. Из тысячи примеров этого великого служения вот некоторые наудачу взятые: Пред нами Екатеринбургская губерния, Верхотурский уезд со своими обитателями Вогулами; там редки храмы Божии, но как у нас во внутренней России и население инородческое христианское принуждено лишь изредка получать религиозное утешение посещением приходского храма, отстоящего от селения на 50 и 80 вёрст. Но попечением миссионерского общества и там завелись церковные училища и вызвали на святое дело избранных деятелей. Вот небольшая вогульская деревня Дача; от приходской Петропавловской церкви она отстоит на 85 вёрст. —158— Церковное училище существует здесь с 1887 года. В 1890 году учительница школы. Л. К-ова вследствие малого числа учащихся – с одной стороны, а с другой – уступая усердной и неотступной просьбе ясачных вогул соседней деревни Митяевой, с благословения приходского священника, переехала в д. Митяеву, где со стороны общества приготовлено ей хорошее помещение как для школы, так и для неё, а детей из Лачинской школы предложила родителям привести в д. Митяеву впредь до распоряжения Комитета Миссионерского общества. Но Комитет, находя полезным существование школы в д. Лаче, постановил Лачинскую школу оставить по-прежнему, а в Митяеве открыть особую школу. Для обучения грамоте в Лаче сначала было предположено оставить одного наиболее способного из окончивших курс в этой школе юношу с вознаграждением ему за труды по 1 р. с ученика. Но избранного не отпустили по домашним обстоятельствам родители и вместо него была приглашена дочь обывателя Николае-Павлинского завода М. Б-ова, имеющая звание учительницы. Она начала свои занятия довольно толково и прилежно; посему о. благочинный обратился в конце года в Комитет с ходатайством об увеличении ей жалованья до 10 или 12 руб.: не много ведь?...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Как! — вскричала я радостно. — У меня не будет злой старой девы с крючковатым носом и совиными глазами? — Не будет! — лукаво улыбнулась черноглазая красавица, особенно нежно поглядывающая на меня, — если ты сумеешь угадать, которая из нас Катишь Титова, твоя гувернантка, приглашенная твоим отцом в ваш дом… — А! — протянула я, и смело тряхнула кудрями (привычка, к которой я всегда прибегала в самые затруднительные минуты жизни). И тотчас же глаза мои забегали по окружающим нас молодым лицам. Вот черноокая смуглянка, первая из говоривших со мною… Она очень красива, очень добра… но я бы не хотела ее иметь гувернанткой. Слишком уж великолепна она… Вот белокурая девушка с мечтательными, восторженными глазами, нашедшая сходство моих глаз с глазами казненной французской королевы. То же не то. Эта так и душить меня своими поцелуями. Надоест мне очень скоро. Вот серьезная, бледная, длиннолицая девушка, но она так нервна и болезненна на вид, что, наверное, не сделает шагу со мною по саду от головной боли… Вот рыженькая, вот шатенка, опять белокурая… Которая же из них? Вдруг глаза мои встретились с нежными тоскующими глазами. Очаровательная улыбка блеснула мне каким-то сиянием и утонула тотчас же в удивительно глубоком взоре. О, как могла я еще сомневаться и выбирать! Как могла я искать среди других ту, улыбка которой покорила меня в первую же минуту! — Катишь — это вы! — вскричала я громко, со всего размаха кидаясь на шею милой смугляночки. — Отгадала-таки! Как это ты отгадала, девчушка моя ненаглядная? — прозвучал ласково надо мною ее чарующий голос, и до слез растроганная пепиньерка Екатерина Сергеевна Титова крепко сжала меня в своих объятиях. Глава V. Kyзuhы — Жертва Катишь — Страшная ночь Поздние розы цветут и благоухают… Небо нежно голубеет над сиреневой беседкой, где мы сидим обе — я и Катишь… Катишь чуть ли не в сотый раз объясняет мне сколько видов причастий на русском языке, а я смотрю осовевшими глазами на красивую зеленую муху, попавшуюся в сети паука. Хотя уже начало сентября, но теплынь такая, что мы целый день проводим на воздухе — учимся, читаем и обедаем в саду. Учусь я значительно лучше. Решено, что в середине зимы, как только я подготовлюсь, меня отвезут в Петербург, в институт, но не в Николаевский, где воспитывалась Катишь, а в Павлинский. Я это отлично знаю и ничуть не огорчена этим. Катишь сумела привить мне интерес к той таинственною жизни, где несколько сот девочек развиваются среди подруг. И потому я заранее знаю, что меня полюбят там и мне будет хорошо. Разве можно не полюбить “маленькую принцессу?” Не даром Катишь голову потеряла с первых же дней от моего ума, находчивости, резвости и пр. и пр. и пр.

http://azbyka.ru/fiction/za-chto-lidiya-...

79 См. в духовно-учебном управлении при св. син. дело по отношению прокурора грузино-имеретинской синодальной конторы. Здесь-же и о ревизии оной по сему случаю, 122, 1843 г. 80 См. в приб. к делу о Тинникове, ч. II, стр. 186–187, где, между прочим, Мелитон Фомин показал, что Порфирий взял с ученика Матафьева лошадь и довольно большой бурдюк вина. 81 Экзарх тайно жаловался св. синоду на Дмитриева за то, будто бы он укорительными словами выражался о присутствии тифлисской синодальной конторы. Дмитриев, со своей стороны, не пропускал некоторых журнальных статей синодальной конторы, по его мнению противозаконных, и жаловался обер-прокурору св. синода, что присутствие синодальной тифлисской конторы запретило выдавать ему копии с не пропущенных статей (см. в канцелярии обер-прокурора дело 1840 г., под 2041, о медленности в составлении по синодальной конторе журналов, и дело 1840 г., под 2047, об исполнении конторою журналов, без сообщения оных на прокурорский просмотр). 82 См. прибавл. к делу о Тинникове, ч. II, стр. 155, где Порфирий в объяснении своем пишет, что один из возмутившихся учеников, именно Григорий Павлиев, был родственник Иосселиани. См. также там же стр. 116, где инспектор тифлисских духовных училищ Павлинский в объяснении своем следственной комиссии пишет, что Иосселиани, в квартире Дроздова, когда зашла речь об учениках тифлисской семинарии, в разговоре произнес следующие слова: «В самом деле, к чему такие нападки на учеников? Я никак не согласен на мнение некоторых членов семинарского правления; я подам отзыв в семинарское правление, протест против строгости наказаний, определяемых ученикам. Я по долгу моему буду стараться об облегчении наказаний: они мои соотчичи. И действительно поступлю бессовестно, против правил любви к отечеству, если соглашусь на определение строгого наказания». 83 Тинников по происхождению был Пшавец, из полудиких горских племен (см. мнение экзарха в приложении к делу Тинникова, стр. 5, на обороте). 84 См. в св. синоде дело 1840 г., 122, по жалобе ученика тифлисской семинарии Давида Тинникова на жестокое обращение с ним инспектора той семинарии, игумена Порфирия, и при этом деле два приложения, заключающие в себе следственное дело по жалобе Тинникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010