Вы святую обитель нашу назвали своим Иерусалимом. Но это наименование слишком уж велико, ибо в этом Иерусалиме вашем обитают люди наиболее убогие и притом не безгрешные. Но если вы по смирению своему приемлете их или считаете за праведников, то, по слову Господню, и мзду праведничу примете, только бы дал Бог не пристыдиться нам перед вами, если не то увидите в нас (прп. Антоний, 20). О монастырской жизни должно не семь раз, но семьдесят раз хорошенько обдумать и потом уже однажды навсегда решиться вступить в обитель святую на жизнь монашескую (прп. Антоний, 20). В монастыре еще может быть труднее, где вся жизнь до гроба должна быть в трудах, в подвигах, в повиновении, в отложении своих волей и желаний. И повиноваться должно не одной г-же игуменье, но и старицам, и сестрам о Христе, и сделаться из барышни простой служаночкой, т.е. безответной и всепокорнейшей послушницей до последнего издыхания своего (прп. Антоний, 20). Как рыба, выскочившая из воды, не много надышит, так и инокиня, изшедшая из обители, если долго прошатается, то может умереть, аще и не телом (прп. Антоний, 20). Святые отцы говорят, что полезнее переменить себя, а не обитель, ибо… ваш монастырь стоит на Господней земле и под покровом Божией Матери. Чего же еще больше искать? (прп. Антоний, 20). Живя в тамошнем монастыре, не удивляйся тому, что иногда тоска отягчает душу твою. Все переходящие в другой монастырь это чувствуют, куда бы они ни перешли (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Вопрос: – Батюшка, можно ли переменить монастырь? Ответ: – А куда уедешь? Куда скроешься от Бога Всеведущего и Всевидящего, через совесть нашу нас обличающего, чтобы взялись за дело спасения как следует, вместо того чтобы бесполезно смущаться и винить других? (прп. Амвросий, 15). Есть спасение и кроме монастыря, но с трудом великим. Хотя и в монастыре спасение не без труда, но зато и кроме спасения в монастыре может человек достигать и совершенства христианского, если только достодолжно потрудится смирить себя и покорить не только воле Божией, но воле и начальствующих по Богу и даже меньшим, в чем нет нарушения заповедей Божиих (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В графике образ И. встречается среди изображений Оптинских старцев 50-60-х гг. XX в., нарисованных пером мон. Марией (Добромысловой) (Оптина пуст.). Известны совр. графические портреты святого, созданные на основе его фотографий (Оптина пуст.), и совр. живописные портреты святого (худож. И. В. Гайдук, частное собрание). Лит.: Оптина Пустынь: [Буклет]/Оптина пуст. [Козельск], 1997. С. 19. А. А. К. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых))

http://pravenc.ru/text/674766.html

Прп. Амвросий Оптинский Нам надобно заботиться как о том, чтобы по желанию плотского удовольствия не принять пищи прежде назначенного времени или сверх меры, так и о том, чтобы употреблять ее и спать в назначенный час, хотя бы и не хотелось; потому что и чрезмерное желание плотского удовольствия, и отвращение от пищи и сна возбуждаются врагом нашим; притом неумеренное воздержание вреднее пресыщения; потому что при содействии раскаяния можно от последнего перейти к правильному рассуждению, а от первого нельзя. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин Всегда необходимы попечительность и благоустройство трапезы, только бы нимало не выступать нам из пределов потребности; но пределом в угощении да будет удовлетворение потребности каждого из приходящих, ибо сказано: …Пользующиеся миром сим и не злоупотребляющие ( 1Кор. 7, 31 ). Свт. Василий Великий Кушайте же, во славу Божию, все предлагаемое вам без сомнения. А вместо сего положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста. Прп. Антоний Оптинский Воздержания не в том сущность и сила, чтобы пищи не кушать, но да ижденет от сердца всякое памятозлобие и сему подобное; вот в чем истинный пост и какового от нас паче всего требует Господь. Прп. Лев Оптинский В душевных немощах одна мера воздержания – совершенное отчуждение от всего, что ведет к пагубному удовольствию. А в рассуждении яств как у каждого своя есть потребность, различная соответственно возрасту, занятиям и состоянию тела, так мера и способ употребления различны. Свт. Василий Великий Скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух… Прп. Макарий Оптинский От невоздержания всякое зло происходит, пост возбуждает к молитве, как-то особенно ненавистен врагу: приходят ко мне на совет и на исповедь; между прочим советую соблюдать святые посты. Со всем соглашаются, а как дело коснется поста: не хочу, не могу и прочее. Враг возбуждает, не хочется ему, чтобы соблюдались святые посты. Прп. Варсонофий Оптинский Хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия, пить ли чай или настой мяты, а на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vinogr...

Преподобные Антоний, Моисей и Макарий Оптинские. Литография. Кон. 50-х — нач. 60-х гг. XIX в. по рис. П. Ф. Бореля Преподобные Антоний, Моисей и Макарий Оптинские. Литография. Кон. 50-х — нач. 60-х гг. XIX в. по рис. П. Ф. Бореля В 1827 г. в Площанскую пуст. перешел прп. Василий (Кишкин), у которого М. стал исповедоваться. 6 окт. 1828 г. по пути в Оптину пуст. Площанскую обитель посетил прп. Лев (Наголкин) , ставший духовным руководителем М. после кончины 17 окт. 1825 г. его наставника схим. Афанасия. Лето 1831 г. М. провел в Севске как член комитета по постройке Севского училищного корпуса и духовник севского Свято-Троицкого монастыря. С окт. 1831 по 21 окт. 1832 г. в С.-Петербурге М. исполнял должность казначея и эконома при еп. Орловском Никодиме (Быстрицком), вызванном в Синод на чреду священнослужения. По пути в столицу побывал в Оптиной пуст. По благословению настоятеля прп. Моисея (Путилова) составил прошение «о перемещении в число братии Оптиной пустыни», которое в марте 1833 г. настоятель подал Калужскому еп. Никанору (Клементьевскому) (РГБ ОР. Опт-360. Л. 23а). В дек. 1833 г. М. был уволен из Орловской епархии и 16 янв. 1834 г. определен в число братии Оптиной пуст. 5 февр. прибыл в Иоанно-Предтеченский скит, 14 окт. 1836 г. определен братским духовником. Насельники исповедовались у М., для откровения помыслов ходили к прп. Льву. С 1839 по 1860 г. М. «принял от пострига» 60 монахов. После перевода прп. Антония (Путилова) настоятелем малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря 30 нояб. 1839 г. М. был назначен оптинским скитоначальником. Активно привлекал благотворителей к пожертвованиям на скит, добился его финансовой самостоятельности. Также помогал прп. Льву в переписке. Мн. письма были составлены М., который, подписывая их, оставлял выше место для подписи прп. Льва. В последние годы жизни прп. Лев благословлял своих учеников обращаться также к М. «Когда спрашивали о чем-либо о. Макария, он без старца о. Леонида не давал никакого решения. Также и старец без о. Макария ничего не решал и в подобных случаях говаривал: «Подождем, придет о. Макарий, вместе поговорим»». Иногда прп. Лев прилюдно смирял и обличал его, однако ближайшим ученикам признавался: «Отец Моисей и отец Антоний - великие люди, а Макарий - свят» (Там же. С. 42, 47). После кончины прп. Льва многие его ученики перешли под руководство преподобного. М. проживал в корпусе скитоначальника, слева от скитских ворот; из-за косноязычия он служил мало, раз в месяц причащался в алтаре Св. Таин и при этом, по воспоминаниям современников, буквально обливался слезами. Сохранилось описание внешности подвижника: «Волосы на голове и бороде имел он недлинные и седые, бороду окладистую. Руки его отличались мягкостью и гибкостью, как и весь его стан - стройностью. Лицо белое и чистое, ничем, впрочем, с первого взгляда не поражающее и по недостатку в глазах несколько неправильное» (Там же. С. 67).

http://pravenc.ru/text/2561314.html

Прп. Макарий Оптинский с. 279] Молитвою Иисусовою возвышайтесь понемногу день ото дня. Прп. Антоний Оптинский с. 151] Об исполнении правил [молитвенных – ред.] не беспокойтесь, в болезни Бог не взыщет… а когда что можете прочитать хоть сидя – не сомневайтесь. Прп. Макарий Оптинский с. 172–173] Бог – т. е. Иисус – огнь есть (грехи и немощи) попаляяй! И потому, часто призываемый, Сладчайший Иисус не может не веселить сердце… настоящие молитвенники через несколько дней чувствуют радость и сладость, которая из сердца разливается – и на всего человека. Но только опасно принимать ее без разбора, ибо и сатана преобразуется в Ангела светла. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 128] Когда пришло благое желание помолиться Богу и прочитать то и то, помолитесь и прочитайте покойным духом. Не исполнили желания по немощи, спокойным духом скажите: Помилуй мя, Господи, яко немощна (-ен) есмь (Пс. 6, 3). Не исполнили благие желания от лености и нерадения, опять спокойным духом скажите: Господи, не вниди в суд с рабой (-ом) Твоей (Твоим) (Пс. 142, 2). Пришли дурные мысли, паки спокойным духом скажите: Господи, избави меня от сих. Осердились на кого или осудили за что, паки тем же покойным духом обратитесь ко Господу и скажите: согреших, Господи, прости меня горделивую (-ого) и нетерпеливую (-ого). Вдруг, как туча, нашли тоска и отчаяние, паки ко Господу обратитесь и скажите к своей унылой душе: Векую прискорбна ecu душе моя? и векую смущаеши мя? Уповай на Бога (Пс. 41, 12). И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения, как от неприязненного духа. Прп. Антоний Оптинский с. 39] Когда мы просим земных [благ – ред.], нельзя сего одобрить; но ведь, по слову святого апостола: просите и не приемлете, зоне зле просите, да в сластех ваших иждивите (Иак. 4, 3)… потому, прося от Него чего-либо из временных, должно отдавать исполнение сего [прошения – ред.] совершенно в волю Божию. Прп. Макарий Оптинский с. 193–194] Молитва Иисусова не может быть без тучи помыслов вначале. А после мало-помалу очищается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 151] Снести поношение, еще добром заплатить за него – это уже вовсе невозможно нам. И вот преграда, которая отделяет нас от Бога и которую мы и перешагнуть не стараемся, – перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве. Прп. Варсонофий Оптинский с. 364] Одно воззрение на всесильного Господа и воззвание к Нему поддерживает бедную душу. Прп. Моисей Оптинский с. 108–109] Чем много думать и разговаривать с собою, лучше будет немного сказать: не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене, вонми в помощь мою (Пс. 37, 22–23); и: Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй мя! И таким образом должно поступать во всяком горе, то есть и в болезни, и в скудости, и в тесноте, и в недоумении, и во всех неприятностях, – чтоб меньше думать, а чаще с молитвою, хотя краткою, обращаться ко Христу Богу и к Пречистой Его Матери, чрез что и дух горького уныния отбежит, и сердце исполнится упования на Бога и радости. Прп. Антоний Оптинский с. 40–41] Нечувствие [духовных предметов – ред.] существует в нас наиболее от рассеянности нашего ума, молв и попечений о делах внешних, ибо худо стараемся хотя часно [на час – ред.] поуединиться и наедине помолиться; а по тому самому и пребываем, яко бесплодные смоковницы, не творящие ни малого плода (см. Лк. 13, 6). Прп. Лев Оптинский с. 26] На всякую страсть… найдете заповедь Божию и, стараясь об исполнении оной, победите удобно страсть при помощи Божией. О сем надобно молиться Ему [Богу – ред.], да поможет. Прп. Макарий Оптинский с. 222] Молитовку не оставляй. Если в церковь не можешь ходить всегда, то помаливайся почаще во внутренней клети своей – в сердце своем. Там можно молиться и во время работы. Господь да поможет тебе приучиться к сему. Прп. Иосиф Оптинский с. 316] Без непогоды не обойдется и никакое обыкновенное плавание, тем паче жизненный путь, но не страшны жизненные невзгоды и бури шествующим под прикрытием спасительной молитвы: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Должна также сказать,  что объективно не доказаны ни духовный вред, ни духовная польза от перевода из монастыря в монастырь (вот излишне прилепляться к чему-либо или к  кому-либо точно неполезно). Посмотрим, например, на старцев Оптинских: - пятеро из них сменяли монастыри, шестеро   жили только в Оптиной, трое попали в тюрьмы, лагеря и ссылку -  и все святы: прп. Л е в (Леонид) - Оптина пустынь, Белобережская пустынь, Чолнский монастырь, Валаам, Александро-Свирский монастырь, Площанская пустынь, Оптина пустынь; прп. Макари й - Площанская пустынь, Оптина; прп. Моисе й — Саров ский монастырь, Свенский Успенский монастырь,. Оптина; прп. АнтонийОптина пустынь, назначен ие игумен ом Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря, вывел его из упадка, Оптина; прп. Иларион — Оптина пустынь; прп. Амвросий — Оптина пустынь; прп. Анатолий (Старший) — Оптина, назначение настоятелем Спасо-Орловского монастыря (отказался), прп. Исаакий — Оптина; прп. Иосиф — Оптина, прп. Варсонофий — Оптина, на правлен ие на фронт священник ом, назначен ие настоятел ем Голутвина монастыря, вывел его из упадка, скончался в Оптиной; прп. Анатолий (Младший) — Оптина, прп. Нектарий - Оптина пустынь, арест, тюрьма, жизнь и кончина в селе Холмищи Калужской обл. прп.. Никон — Оптина, Козельск, арест, тюрьма, лагерь в Кеми, ссылка под Архангельск и на Пинегу, « Истинное послушание, приносящее душе великую пользу, это когда за послушание исполняешь то, что несогласно с твоим желанием, наперекор себе. Тогда Сам Господь берет тебя на Свои руки...» , прп. Исаакий Второй — Оптина, Козельск, арест, тюрьма, ссылка в Белев, арест, расстрел 08.01 1938 монахиня Николая (Краснова), Москва 29 сентября 2012г. 16:12 Уважаемая Tavifa, благодарю за ответ. Видно в Вас человека, любящего Церковь. Но не могу с Вами согласиться. Не думаю, что у нас слабое монашество, есть отдельные слабые монахи, это да, а когда и где их не было? У нас сильное монашество На этом форуме неоднократно повторяли слова Святейшего, что монашество сейчас в упадке. Я сама знаю многие монастыри, и лишь несколько из них можно назвать сильными. Конечно, если подразумевать под сильным монастырем такой, где есть понятие о молитвенном делании, о монашеском единстве. Я очень люблю монашество. Но я не могу не видеть, как оно слабо и неустроено у нас!

http://bogoslov.ru/article/2841198

Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 172–173] Старайтесь сколько можно заниматься оной [молитвой Иисусовой – ред.] устно и в служении, ибо Господь дарует молитву молящемуся; но смущаться также не должно за нестяжание сего священного дара. Прп. Макарий Оптинский с. 268] Во всех… тяжких приключениях Бог нам прибежище от скорби. А посему и должно умолять Его особенною усердною молитвою, которую и прилагаю при сем. Молитва ко Иисусу Христу, Спасителю нашему и Богу по вся дни: Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим, Иисусе, внегда унывати духом нашим. Не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих, но присно нас предвари. Приближися нам, приближися везде сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающим соедини Себе, Щедре, да совокуплении Тебе, поем и славословим всесвятого Духа Твоего. И к Богородице: Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помоги, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. И еще: Милосердия двери отверзи нам… Прп. Антоний Оптинский с. 92–93] Когда господствующая страсть… будет свирепствовать, приявши в сердце страх Божий, повергните себя перед Богом, представьте свою немощь и просите помощи Его… только не поленитесь хоть три поклона положить с прошением помощи. Прп. Макарий Оптинский с. 260] Кто всем сердцем обращается к Богу и часто Ему молится, тот избегает многих скорбей. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 213] Молись только об оставлении согрешений твоих; думай о том, как бы только спасти душу свою. Прп. Иларион Оптинский с. 163] Если случилось тебе с теплотой сердца помолиться, то ты уже и думаешь в этом составить свое спасение, а от сего можно дойти до обольщения; потому-то Господь и не допускает на оное опираться, а попускает быть смутительным мыслям. Прп. Макарий Оптинский с. 68] Не должно… расслабевать [в молитве – ред.], но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятью вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: «Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири, и помилуй мя!» Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

26-27 июля 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . прославлен для общецерковного почитания. 10 июля 1998 г. состоялось обретение мощей А. вместе с др. преподобными оптинскими старцами, мощи А. почивают во Владимирском храме Оптиной пуст. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших)

http://pravenc.ru/text/114960.html

ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/2561314.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010