Прп. Никон Оптинский с. 430] Неопустительно читайте утренние и вечерние молитвы по молитвеннику… со вниманием вникая в смысл каждого слова и углубляясь в него. Четочки употребляйте в церкви, а когда и дома при самом начале враждебного настроения мыслей и чувств. Читайте каждодневно по главе из Евангелия и Апостольских посланий и Деяний. Если же захочется поближе беседы с Господом, прочтите кафизму или акафист Сладчайшему Иисусу, Богоматери. Прп. Анатолий (Потапов) с. 395–396] Святая Церковь повелевает нам молиться: «Ей, Господи Царю! даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Почему же не молиться: «Даруй ми зрети моя добродетели?» Потому что это приводило бы нас в гордость и самообольщение, а то приводит в смирение. Прп. Макарий Оптинский с. 157] Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях твоих и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение. Прп. Никон Оптинский с. 426–427] Терпи. Иисусова молитва, когда прививается, то непременно у всех страстных сопровождается болями. От устной болят прежде всего губы. Это пройдет. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 210] Предоставим Богу ценить наши действия благие, а сами будем просить Бога: даруй ми зрети моя согрешения, а не добродетели, если бы они и были. Прп. Макарий Оптинский с. 56] Кто тебя бранит, за того Богу молись, и считай за своего благодетеля, и никак не мсти. Конечно, побуждает его к сему враг, врага и надо ненавидеть, а его – любить и молиться за него Богу. Прп. Иосиф Оптинский с. 345–346] Во страдании своем радуйтеся… и веселитеся и от всей души благодарите милосердого Бога, что у Него для страждущих приготовлено великое множество милости и утешения, которые в свое время получите… за молитвы Богородицы. Прп. Антоний Оптинский с. 126] Воздадим… Богу благодарение за Его к нам милосердие и будем молить благость Его, да просветит Он разум наш светом истины и благочестия. Прп. Макарий Оптинский с. 210–211] Молись сам, как можешь и умеешь, только молись! Прп. Иосиф Оптинский с. 321]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 172] От разговоров с помыслами охраняйте себя молитвою Иисусовою, а когда они и возобладают… то не смущайтесь; ибо должно ли негодовать на то, что неприятное грезится нам во сне! Так и помыслы – дело невольное; Господь… простит. Прп. Антоний Оптинский с. 207] Не хитри в молитве, а веди дело проще. Господь сказал: «Аще не будете яко дети, не можете внити в Царствие Божие». Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 141] Усердно молитесь… Господу Богу, прося помощи Его во всем и заступления и говоря: Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене, вонми в помощь мою (Пс. 37, 22–23). Прп. Антоний Оптинский с. 136] Если устная молитва сама собою переходит в умную, то прекращать не нужно. Только все укорять себя и не смущаться. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 146] В рассуждении частого разговора… с помыслами своими… не должно смущаться… и приходить в уныние, ибо помышления таковые, кажется мне, не больше, как сонная греза. Некоторые люди бредят только ночью в глубоком сне, а мы… грешные, часто бредим и наяву… Врачевство на сие одно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, и силою Креста Твоего огради моя помышления от суетного и душевредного парения! Прп. Антоний Оптинский с. 205] Держись всеми силами за Иисуса… и будет с тебя. Твори молитву Иисусову умом, голосом, шепотом, как только можешь. А другие чтения и поклоны – когда будешь в силах. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 248] Унынию и лености в плен себя не отдавать, но молитвою краткою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, – оные отражать. Прп. Антоний Оптинский с. 226] Учись держать Иисусову молитву. Начни хоть в день четок по 10. Да и прибавляй по сотенке. Эти четки, разумеется, без поклонов. А без Иисуса никогда не очистишь сердца. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 108] Во всяком случае мы должны с детскою покорностию ко Отцу нашему Небесному говорить: Отце наш… да будет воля Твоя! И после того душа наша не будет столько печалию обременяться, но успокоится. Прп. Антоний Оптинский с. 128]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский (Сербская ПЦ) 2022, 2023 Анастасий Синаит , игум., прп. 284 Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. 2361 Анатолий Оптинский (Зерцалов), иеросхим., прп. 1251 Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский 218, 1481 Анатолий Оптинский (Потапов), иеросхим., прп. 1251 Андреев А. Ю. 2643 Андреев Е. А. 2644 Андреев Ф. К. 950 Андреева С. Г. 779 Андрей Критский , архиеп., свт. 2256, 2263, 2264 Андрей Первозванный, св. ап. 296, 540, 1076, 1085, 1263, 2390 Андрей Рублев, прп. (A. Rublev) 1246, 1275–1279, 2485, 2487, 2492, 2502, 2625 Андроник (Елпидинский), архим. 2802 Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский, сщмч. 813 Андроник (Трубачев) , игум. 921–923, 1297 , 1418, 1538, 1571, 2742, 2852 Андрюшина С. В. 1658 Аникеева Е. Н. 503, 1766, 1767, 1785, 1787–1789, 1796 Анищенко Г. 3003 Ансгарий, (св. равноап.) 1264 Антес П. 1821 Антоний, митр. Московский и всея Руси 697 Антоний, ученик прп. Симеона Столпника 1272 Антоний (Блум), митр. Сурожский 132, 133, 158, 184, 195, 649 , 1154, 1155, 1157, 1159, 1160, 1163, 1188, 1204, 1211, 1220, 1229, 1394, 1404, 1447, 1448, 1518, 1519, 1550, 1559, 1646, 1957, 1965, 1976, 1977, 2062–2064, 2071, 2115, 2125, 2126, 2288–2291, 2323, 2324, 2328, 2343, 2348–2351, 2369, 2789, 2844 Антоний (Вадковский) , митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 739, 7 44, 948, 2285 Антоний Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский (А. М.) 228, 354, 391, 440, 524, 913, 934, 973, 985, 1282, 1309, 1510, 1752, 2826 , 3070 Антоний Оптинский (Путилов), схиигум., прп. 1251 Антоний Радонежский (Медведев), архим., прп. 1252 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 185, 482 Антонин (Капустин) , архим. 510, 512, 764, 767 Антонов В. В. 204 Антонов Н. Р., прот. 1659 Апушкина Е. В. 3111 Арефьева И. С. 755, 822, 1335 Аржанти К., свящ. (КНП) 2165 Аржанухин В. 783 Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский и Жлобинский 1357 Аристотель, философ 3063 Арнольд В. И. 2629 Арсений, архиеп. Элассонский 726

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правило… или молитвы, читаемые… ко святому причащению, ежели бы прочитаны были… рассеяно и невнимательно, то повторение оных должно оставить, ибо Бог видит нашу немощь; видят и чудотворцы, что мы не богомольцы. Прп. Антоний Оптинский с. 194] Просите Бога даровать… истинный разум, не уклоняться ни на десно, ни на шуе, а оный даруется смиренным. Прп. Макарий Оптинский с. 207] Молитву Иисусову не забывайте по возможности. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 193] В службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных. Прп. Исаакий Оптинский с. 303] Обратитесь к благодарению Божию… говоря с Иовом: Господь даде, Господь и отъят; яко Господеви изволися, тако бысть; буди имя Господне благословенно (Иов. 1, 21–22). В сих чувствах получите утешение; не всегда желайте того, как вам хочется, но как есть воля Божия, то и успокоитесь. Прп. Макарий Оптинский с. 111] Наш долг с детскою покорностью все принимать от Отца Небесного, хотя бы то было и горькое… и говорить: «Отче наш, да будет воля Твоя!» Или так говорить, как один старец богомудрый говаривал: «Пришла ко мне болезнь, слава Тебе, Господи! Болезнь моя увеличилась, слава Тебе, Господи! Болезнь моя сделалась неисцельною, слава Тебе, Господи! Ибо мне лучше быть на небе с Тобою, нежели с людьми на земле». Прп. Антоний Оптинский с. 116] Утоляй язык гласного Иисусовою молитвою. Прп. Иосиф Оптинский с. 335] В общественной молитве не надобно отличаться от прочих поклонами или на коленях молиться, а когда положены по уставу поклоны, то надобно класть в приличное время. Внутренние чувства не надобно при всех выражать, а если придет чувство умиления, то надобно иметь оное сокровенно: Бог зрит на сердце. Прп. Макарий Оптинский с. 61–62] Когда не имеешь время много на молитву, довольствуйся тем, сколько имеешь, а Бог примет твое произволение; помни, что мытарево чувство бывает приятно Богу в молитве, и опасайся давать цену своей молитве: это дело Божие, а не наше. Прп. Макарий Оптинский с. 61] Будем же молиться: «Господи, помилуй, Господи, даруй ми смирение и кротость и, имиже веси судьбами, спаси меня, Господи». И Господь по милости Своей помилует и спасет нас всех Своею благодатию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Макарий Оптинский с. 33] Даруй… тебе Господь такое чувство, чтобы ты искренно сознавала себя хуже всех и молилась бы не иначе как молитвою мытаря , а не подражала бы фарисею, молящемуся в храме: «Боже, благодарю тебя, что я несмь якоже прочий человецы… или якоже сей мытарь». Прп. Иосиф Оптинский с. 317] Благоволительно Господь Бог выслушивает ту молитву, которую смиренные рабы Его произносят к Нему: «Бесплодие зря многоболезненныя моея души, еще потерпи, Христе, и не посецы мене, якоже смоковницу оную проклятую!» Прп. Антоний Оптинский с. 251–252] Кто прежде обучения в 1-й части [молитвы – ред.] (то есть деятельной) приступает ко 2-й (то есть умозрительной) за сладость ее, на того находит гнев Божий. Прп. Макарий Оптинский с. 325] Заметьте эту последовательность: начинает хвалить Господа душа, и от этого приходит в веселие и начинает радоваться дух. Это относится ко всякому человеку, когда он начинает молиться или прославляет Бога. Прп. Варсонофий Оптинский с. 367–368] Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молитвах. Прп. Моисей Оптинский с. 105] Не надобно оставлять совершенно [молитвенного – ред.] делания своего, хотя и случится иногда запачкаться какой рассеянностью, а должно паки притекать к милосердому Господу, искать от Него прощения и помощи, но не унывать и не отчаиваться. Прп. Макарий Оптинский с. 92] Что во время молитвенное смущают вас помыслы, откуда что взять, это просто искушение от врага. Не поддавайтесь этим помыслам, тем паче что среди молитвы ничего дельного не придумаешь. Говорите себе мысленно: «Господь нам помогал и всегда будет помогать». Затем ограждайтесь крестным знамением и со вниманием творите Иисусову молитву. Прп. Иосиф Оптинский с. 316–317] Когда будет утверждаться молитва, отнюдь не спускай внимания вниз. Иначе блудная страсть замучит. И это не есть прелесть, а дело естества, происходящее от неправильного умного делания… Исправление начни с того – не спускай вниз внимания, а держи ум в средине сердца. А если он у тебя уж повадился лазить вниз, то оставь на время и займись чтением… Держись этого правила – и не погибнешь. Молитвы же не оставляй. Такие уклонения случаются со многими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

С утра будь в молитве Серафим… Во всех делах и словесах и помышлениях ум имей в Бозе. Прп. Антоний Оптинский с. 228] Вначале молитва Иисусова всегда бывает тяжка и нечиста, а после усладительна. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 80] Просите… себе у Господа Бога словами святого Давида: Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41, 2). Ибо лучше мне день един пребыть во дворех Твоих, Господи, нежели тысящу лет жить в селениях грешничих. Но кто даст ми криле голубины, да полечу и почию? Прп. Антоний Оптинский с. 169] Твори чаще Иисусову молитву – повеселеет на сердце… Только постарайся выковыривать гниль сердечную, т. е. не увлекайся в нецеломудренные помыслы. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 99–100] От сна воставши ти, первая мысль буди о Бозе, первое слово и молитва буди к Богу – Создателю твоему и Отцу Прп. Антоний Оптинский с. 228] Молись… если не исполняем заповеди Божией – любите врагов ваших, добро творите ненавидящим вас, благословляйте клянущих вас и молитесь за вторящих вам напасть и изгоняющих вас, то чем отличаемся от язычников, которые только любящих любят! Прп. Амвросий Оптинский с. 158] Бывает… что благодать как бы на время отступает, чтобы познал человек более немощь своего естества и более прибегал к Богу, прося Его помощи и заступления. Это время для великих подвижников, борющихся и труждающихся в молитве, самое благоприятное для восприятия великих венцов, так как «Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают оное». Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 139] Усердною молитвою просите у Господа Бога вразумления, говоря: Господи, даждь ми мысль благу. Господи! Научи мя, что ми подобает творити. Господи! Ты Сам устрой жизнь мою по воле Своей святой, а не по моей. Отче наш… да будет воля Твоя! Прп. Антоний Оптинский с. 141] Что делается в сердце, не беспокойся. Иисусово имя беспокоит врага душ наших, который поселился было в сердце – вот он и возится; а ты делай тебе заповеданное. Помни, что призываемый тобою Иисус сильнее врага. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 131]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Можете пред Богом в молитве своей сказать: Виждь, Господи, смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс. 24, 18). Прп. Антоний Оптинский с. 223] Когда найдут смутные помыслы, тогда молиться: «Да воскреснет Бог» и поклон, «Богородице Дево» три раза и за каждым разом поклон, «Достойно есть» и поклон. Прп. Амвросий Оптинский с. 213] Молитву Иисусову старайся твердить чаще, в особенности же когда стужают помыслы. А увлечешься – укори себя. И будет с тебя. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 150] Никаким воображением не смущайте свою душу, и не унывайте, и к шепчущим… злым духам смиренно отвещайте: «Страха вашего не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог. Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете, яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь, яко с нами Бог. Ибо уповать буду на Господа, и Той спасет мя, яко с нами Бог». Прп. Антоний Оптинский с. 177] Касательно явлений света [во время молитвы – ред.], там, желтого или белого и еще чего – не принимай… т. е. не проклинай и не увлекайся. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 138] Что нам до чужих грехов, когда сами по уши в бездне греховной. Будем отселе молиться и просить Бога: Положи, Господи, хранение устом моим… Не уклони, Господи, сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140, 3–4)… Господи, даруй мне зрети моя прегрешения! Прп. Антоний Оптинский с. 215–216] Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно – об этом мы не знаем. Он один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 88] Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино Господи, помилуй! – превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые отцы, предстоя во святом храме, воображали, что они предстоят на небеси пред престолом Божиим! Прп. Антоний Оптинский с. 98] Молитву не спускай книзу. Держи вверху сердца. А то потужишь. Если начнется у тебя внизу теплота, то старайся перевести ее на верх или, по крайней мере, в середину сердца, а то лучше оставь. Блудные помыслы есть верный признак прелести. Вот если будет теплота в чреслах, то есть в пояснице, то ничего, твори; но пока опять не явятся блудные помыслы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Антоний Оптинский с. 233] Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных [искусительных, блудных – ред.] движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть, а умную сердечную молитву без наставления проходить опасно. Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае. Поэтому безопасней всегда держаться молитвы устной, так как мы скудны в терпении, смирении и безгневии; потому и требуется молиться особенно во время смущения и за себя, и за оскорбляющих: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Прп. Амвросий Оптинский с. 133–134] Насчет молитвы советую… ежедневно читать утренние молитвы и вечерние; для сего нужно иметь и молитвенничек, а когда нет его, – купить. Прп. Антоний Оптинский с. 144] Чистительное орудие одно только для нас и доступно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 31] До последнего издыхания своего должна душа… благословлять Господа и не забывать всех воздаяний Его, что не только очистил (то есть простил и разрешил) вся беззакония… но еще увенчал… милостию и щедротами. Прп. Антоний Оптинский с. 229–230] Когда придет желание молиться среди правила особенною молитвою и с поклонами, тогда не надо мешать такому настроению. Прп. Амвросий Оптинский с. 213] От души советую… укреплять себя молитвою и надеждою на Божию всесильную помощь: Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене, вонми в помощь мою! (Пс. 37, 22–23). Прп. Антоний Оптинский с. 65] Таких вещей [во время молитвы – ред.], как благоухание, принимать не должно… Сердечного места упруго отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 135] Молитесь всегда Святой Троице и читайте: Пресвятая Троице, помилуй нас; и проч. до конца. И когда приходит, как темная туча, сомнение за жизнь, говорите: Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покровитель мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе! И Господь оживотворит надежду в сердце… на спасение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 131–132] Насчет блудного волнения… проси в помощь покровительств и молитв преподобного Моисея Угрина, Иоанна Многострадального, Киевских чудотворцев и святую мученицу Фомаиду, и вспоминай час смертный. Прп. Лев Оптинский с. 28] При благословении детей… должно призывать имя Пресвятой Троицы: во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Поручая их покрову Божию и заступлению Матери Божией и Ангела Хранителя, о воспитании их пекитесь по возможности в православной вере, благочестии и страхе Божием и призывайте помощь Божию и благословение Его. Прп. Макарий Оптинский с. 219] Молитва до самой смерти требует понуждения, следовательно, подвига. Молитва трудна, так как ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому, что враг со всею силою восстает на молящегося. Даже святые, уж кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Прп. Варсонофий Оптинский с. 367] Влекомый действием благодати человек в желание добродетели, не находя в себе к совершению той сил и способов, наставляется чрез то ко взысканию непосредственной помощи Христовой – начинает обращаться к Нему от всего сердца, взывать, плакать и воздыхать и учащать моления свои к Нему И таким образом обретает, ощущает помощь и входит в живую веру, в которой утверждается сердцем, успокаивается и обретает все. Прп. Моисей Оптинский с. 103–104] Думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей. Прп. Антоний Оптинский с. 261] Прошение Царствия Небесного должно быть первым нашим предметом; но, живя в мире с семейством, можете просить и о житейских вещах или как ежедневно Церковь просит: «добрых и полезных душам нашим даруй» и прочее. Господь сказал: просите, и дастся вам (Мф. 7, 7). Прп. Макарий Оптинский с. 34] Что спасло мытаря? Конечно, это сознание своей греховности: «Боже, милостив буди мне грешному!» Вот эта молитва, которая прошла уже почти два тысячелетия. Прп. Варсонофий Оптинский с. 365] Кто больше и внимательнее молится, у того душа более и силы имеет к перенесению скорбей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010