Другими чертами характеризуется церковная партия зилотов, или строгих. Зилоты не хотели делать каких-либо уступок царской власти, когда эта власть домогалась их от Церкви. Они ставили нравственные и религиозные требования выше благоденствия общественного; не только высокопоставленных лиц, но и самих императоров они хотели подчинить строгой церковной дисциплине. Они не боялись столкновений с обществом, с властями, хотя бы эти столкновения вели к смутам и беспорядкам. Зилоты не заботились о личной образованности, не стремились насаждать образование в классе духовенства. Нравственных пастырей Церкви они ставили выше ученых. В своей жизни зилоты отличались не только строгой нравственностью, но и подвижничеством, хотя нередко случалось, что они удовлетворялись благочестием внешним и формальным, не заботясь о развитии и приумножении благочестия внутреннего. К монахам зилоты относились очень благосклонно, часто опирались на них в борьбе со своими врагами и нередко сквозь пальцы смотрели на вопиющие недостатки в иноческой среде. К партии умеренных в последующей (с конца IX в.) византийской истории, могут быть причисляемы, по тем или другим основаниям, следующие константинопольские патриархи: Евфимий (906–911), Феофилакт (933–956), Полиевкт (956–970), Алексей Студит (1025–1043), Михаил Керуларий (1043–1058), Константин Лихуд (1059–1063), Лука Хрисоверг (1156–1169), Василий Каматир (1183–1186), Георгий Ксифилин (1191–1198), Михаил Авториай (1206–1212), Мануил (1217–1222), Герман (1222–1240), другой Герман (1266–1267), Иосиф (1267–1274; вторично 1282–1283), Иоанн Векк (1275–1282), Григорий Кипрский (1283–1289), Иоанн Глика (1316–1319). К разряду патриархов из зилотской или партии строгих могут быть причисляемы следующие лица, так как по тем или другим чертам жизни и деятельности они относятся к этой именно партии: Антоний Кавлей (893–893), Николай Мистик 205 (895–906; вторично 911–925), Василий (970–974), Косма (1143–1146), Феодосии (1178–1183), Арсений 206 (1255–1260; вторично: 1261–1266), Никифор (1260), Афанасий (1289–1293; вторично 1303–1311), Иоанн Созопольский (1294–1303).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

2. Вифиния, Палестина. 3. Слово о преподобном Платоне (Слово о матери) и другие ранние творения Феодора Студита (частью житие Феодора Студита). Житие святого Тарасия Константинопольского. Деяния VII Вселенского Собора. Житие преподобного Стефана Чудотворца.   IX век 1–е поколение 1. Преподобный Феодор Студит, святой Никифор, патриарх Константинопольский, преподобные Феодор и Феофан Начертанные, Феофан Сигрианский, святой Феодор Едесский. 2. Вифиния, Константинополь, Палестина. 3. Творения и жития Феодора Студита и патриарха Никифора, жития Феодора и Феофана Начертанных и Феофана Сигрианского. 2–е поколение 1. Преподобный Иоанникий Великий, святой Мефодий, патриарх Константинопольский, равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян. Святой Феодор Едесский. 2. Вифиния, Константинополь, Сирия. (Палестина.) 3. Жития: преподобного Иоанникия Великого, равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян; святого Мефодия, патриарха Константинопольского; житие и творения святого Феодора Едесского; житие Николая Студита. 3–е поколение 1. Преподобный Иосиф Песнописец, святой Мефо–дий, просветитель славян, блаженный Фотий, патриарх Константинопольский, святой Антоний Кавлей, патриарх Константинопольский, преподобный Григорий Хан–дзитийский (Грузия), преподобный Евфимий Новый, южноиталийские подвижники (греки). 2. Константинополь, славянские страны, Афон, Ви–финия, юг Италии, Грузия. 3. Жития и творения: преподобного Иосифа Песно–писца, святого Мефодия, просветителя славян; житие святого Антония Кавлея, Евфимия, патриарха Константинопольского, и Евфимия Нового, преподобного Григория Хандзитийского, жития южноиталийских святых; творения блаженного Фотия Константинопольского (особенно его письма). Пособия Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX века до половины XIII века. Казань, 1894. Житие равноапостольных Кирилла и Мефодия (см. Книгу для чтения по Истории средних веков под ред. П. Виноградова. Вып. 2–й). 1–е поколение 1. Преподобный Михаил Малеин, преподобный Андрей, Христа ради юродивый, преподобный Василий Новый, блаженный Симеон Метафраст, святой Евфимий, патриарх Константинопольский, святой Петр Аргосский, святой Климент Величский (Охридский).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17453@ Подпись к иллюстрации: Свт. Антоний Кавлей, патриарх Константинопольский Размер файла: 194.08 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 24.12.2018 17:33:54 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/17453.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «свт Антония» найдены статьи: АНТОНИЙ (X в.), свт. (пам. греч. 23 авг.) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ († 1336 ), еп. Ростовский, свт. (пам. 28 июля и 23 мая) АНТОНИЙ (Добрыня Ядрейкович; † 1232 ), архиеп. Новгородский, писатель, свт. (пам. 8 окт., 10 февр.) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АНТОНИЙ II КАВЛЕЙ Патриарх К-польский (893-901), свт. (пам. 12 февр.) АНТОНИЙ ЧКОНДИДСКИЙ († 1815), митр., свт. Груз. Правосл. Церкви (пам. 13 окт.) АНТОНИН (Антоний; † 473 ), еп. Карпенторатский, свт. (пам. зап. 13 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/свт Антония.html

336 Олимп составляет часть горной цепи Анти-Тавра и занимает южную часть Вифинии. См.: Géographie universelle par Malte-Brun. T. IV. Paris, 1841. P. 432. 337 Κνδης . Προσα τοι ρχαιολογικ, στορικ, γεωγραφικ κα κκλησιαστικ περιγραφ ατς. ν θναιζ. Σ. 126. 341 Βος κα πολιτεα κα γνες το σου πατρς μν ωαννικου//PG. T. CXVI. Col. 44; AA. SS. Jan. T. I. Ρ. 548. 343 Житие преп. и богоносного отца нашего Евфимия Нового Фессалоникийского//Афонский Патерик. Ч. II. Изд. 6. М., 1890. С. 271. 346 Евфимий Новый Фессалоникийский, Петр патриций и исповедник (AA. SS. Jul. T. I. Р. 290), Антоний Кавлей, впоследствии патриарх Константинопольский († 891. PG. T. CVI. Col. 189), Афанасия Эгинская (AA. SS. Aug. T. III. P. 173) и др. 347 Μηναον το ανουαρου περεχον πασαν τν νκουσαν ατ κολουθαν μετ κα τς προσθκης το τυπικο κατ τν νεωστ διταξιν τς γας το Χριστο μεγλης κκλησας, διορθωθν κα ς ν δυνατν ξακριβωθν π Βαρθολομαου Κουτλουμουσιανο το μβρου. μρα 9. Σ. 100 ( ν Βενετ. 1843)//АА. SS. Jan. T. I. D. 9. Ρ. 598. 348 Православное греческое монашество особенно возросло и усилилось в Италии в эпоху иконоборчества. Когда император Лев Исаврянин низложил (730 г.) патриарха Германа, сопротивлявшегося его нововведениям, и вступил на путь насилия и преследования против православных, и преимущественно против монахов, последние, избегая рук палачей, целыми толпами искали убежища в Риме, который оказывал им радушный прием, а еще более – в южных провинциях Италии и на острове Сицилия, находившихся в подчинении у византийского императора. Тогда произошло настоящее, так сказать, выселение восточных монахов по направлению к западу. Около 733 г. в одной области Бари насчитывали целую тысячу греческих монахов, нашедших себе здесь убежище. При сыне Льва Константине Копрониме, который унаследовал сектантский пыл своего отца и преследовал свои иконоборческие цели с более кровожадным ожесточением и ослеплением, в Италию выселилось бесконечное число ( πειρον πλθος) монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Патр. Игнатий был последним лицом в IX веке, житие которого носило название βος το ν γοις πατρς μν. И это не даром. Преемник Игнатиев св. Фотий, муж, украшенный разнообразными добродетелями, необычайной ученостью и стойкостью в вере, не смотря на то, что имя его не редко встречается в памятной литературе и мимоходом в нескольких житиях святых в качестве преподобного, блаженного и святого Фотия, однако не был почтен особым житием: над ним тяготело проклятие Рима и отчужденность многих византийцев. Преемник его св. Стефан, брат имп. Льва Мудрого , признаваемый святым как греческою, так и римскою церквами, опять не был похвален составлением жития его: жизнь его, как святого мальчика, не укладывалась в рамки агиографической схемы. Да и Стефанов преемник св. Антоний Кавлей (893–901) 238 имеет не βον το ν γοις πατρς μν, как напр. в отношении Феофана Сигрианского, а βον ες τν μγαν ν ρχιερεσιν θεο κα θαυμαστν ν πατριρχαις. Разница судя по заглавию огромная: там определенная святость, здесь – только приближение к ней, нерешительность в определении. Отчужденность между Константинополем и Римом наложила известный отпечаток на агиографическое дело Византии и, чтобы быть в согласии с Римом, заставила агиографов на первых порах быть крайне осторожными в употреблении слов ν γοις πατρ μν. Автором жития Антония был ритор и философ Никифор, ученик Фотия, поклонник царя Льва Мудрого , прошедший высшую патриаршую школу, защитивший там одну диссертацию на степень ритора и другую на степень философа византийской словесности. Из писем Фотия видно, что патриарх поправлял ученические сочинения своего ученика, что Никифор по окончании патриаршей школы ревностно занимался риторикою и философией. 239 Жизнь и патриаршество Антония были не богаты событиями, поэтому для написания его жития требовался особый риторический талант. Удачно справившись со своею задачею, Никифор тем не менее обнаружил и в этом периоде своей жизни недостатки среднего образования, хромая грамматикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

В минувший четверг вечером губернатор Воронежской области Алексей Гордеев доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву о предпринимаемых мерах борьбы с лесными пожарами, бушующими в регионе. Сильные пожары под Воронежем начались минувшим днем. В зону распространения огня также попали туристические базы «Маяк», «Колос», «Зеленый огонек». Спасатели МЧС эвакуировали более 1200 отдыхавших там людей. Были эвакуированы и более 900 пациентов городской больницы которая расположена в окружении охваченного огнем лесного массива. Пациенты больниц и района Сомово также переведены в другие больницы города. Как стало известно, в результате пожара остались без электричества некоторые районы города — Рамонский район, Отрожки, Машмета и Семилук. В городе введено положение ЧС. Местное МЧС открыло горячую телефонную линию: узнать о пожарной обстановке и пострадавших на территории области можно по телефону (4732) 96-93-50. Ситуацию с пожарами активно обсуждают блоггеры. Как пишет газета «Новые известия» со ссылкой на блоггера Sonelchen, Большой воронежский форум утверждает, что все только начинается. Как считают люди, горожан ждет отключение воды и электричества. По словам очевидцев, на улице постоянно слышны сирены, небо затянуто плотной дымовой завесой. В Нижегородской области В Нижегородской области эвакуированы более тысячи жителей трёх деревень Выксунского района, к которым вплотную приблизился огонь. Лесной пожар уже уничтожил 341 дом в деревне Верхняя Верея, откуда были вывезены почти 600 местных жителей. Полностью сгорела деревня Шернавка, где было всего шесть жилых домов. Как сообщает РБК , в деревне Семилово огнем уничтожены 25 домов, в деревне Тамболес — 50 домов, в деревне Барковка — 35 домов. В деревне Семилово погибли два человека. Еще один крупный пожар произошел накануне в деревне Кавлей Ардатовского района области. Из-за обрыва электропроводов произошло возгорание сухой травы, распространившееся на жилые строения и лесной массив. В результате пожара никто не пострадал. Огонь уничтожил 25 частных домов и 150 га леса.

http://pravmir.ru/pozhary-po-rossii/

Со своей стороны он дал торжественную присягу в верности царю и его потомству. Михаил был силой, с которою надлежало считаться царю. Его спешили убрать, послать на Запад. Как раз было получено известие о вторжении в Македонию эпирского деспота (см. гл. 3 отд. VIII). Царь дал Палеологу незначительный отряд плохого войска и послал его на Запад в качестве ответственного главнокомандующего, поручив ему, однако, действовать в согласии с главою никейского духовенства на Западе епископом Диррахия (Драча), из рода верных Никее евбейских архонтов Халкуци. Палеолог и в неблагоприятных условиях показал себя. Ему пришлось бороться не только с Михаилом Эпирским и Урошем Сербским, но и с неспособностью царских воевод. Один из них, скутерий Кавлей, был разбит сербами наголову под Прилепом; но сам Палеолог разбил отборный передовой полк эпирцев, причем был убит командовавший полком сын деспота. Тем не менее дело никейцев казалось проигранным. Деспот взял сильно укрепленный Прилеп благодаря измене горожан, и вместе с крепостью в его руки попал сам наместник Феодора, известный нам Акрополит. За верность своему царю он был закован в цепи. Многие же из подчиненных ему начальников, как знатный Нестонг, Кавлей и другие, передались деспоту. Палеолог действовал энергично, брал город за городом, и благодаря его влиянию в настроении архонтов Македонии произошел поворот в сторону царя. Но самые успехи Палеолога и его влияние на изменников-архонтов только разожгли подозрения никейского двора. Михаила обвинили в колдовстве против царя: его, видимо, нужно было погубить, а улик не было. Придворный Хадин был прислан в Салоники схватить Палеолога. Последний советовался с упомянутым епископом Халкуци, выгнанным эпирцами из Диррахия: в чем его вина и как ему быть? Молились в церкви всю ночь, а наутро за литургией епископ услышал произнесенное неведомым голосом и непонятное слово МАРПОУ и истолковал его как начальные буквы слов: «Михаил самодержец ромэев Палеолог вельми прославится». Палеолог не оказал никакого сопротивления посланцу царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Феодор начертанный, преп. исповедник. 27 дек. Сорок два мученика Амморейские. 6 марта. 829–842.       Евдоким праведный, воинствовавший при Феофиле. 31 июля. Евсхимон, еп. Лампсакийский, испов. 14 марта. Препп. исповв. Цареградские: Георгий. 13 мая. Лазарь писец. 17 ноября. Никита. 13 окт. Фаддей. 29 дек. 845.             Феофилакт, еп. Никомидийский, испов. 8 марта. Иларион новый, пр. Далматский, испов. 6 июня. Ок. 845.       Феодора царица, супруга Феофила. 11 февр. 846.             Перенесение мощей Никифора, патриарха Цареградского. 13 марта. Иоанникий Вел., цреп. Вифинский. 4 ноября. Мефодий, патриарх Цареградский. 14 июня. 842–857.             Третье обретение главы Иоанна Предтечи, при патриархе Игнатии и имп. Михаиле. 24 февр. 856–860.       Афанасия, преп. Егинская. 12 апр. 864.             Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители. 1 сент. 866.             Петр преп., из обители св. Фоки. 9 окт. 868.             Николай испов., игумен Студийский. 4 февр. Ок. 869.       Константин, в схиме Кирилл, еп. Моравский. 14 февр. 877.             Игнатий, патриарх Цареградский. 23 окт. 880.             Феодора, преп. Солунская. 5 апр. 883.             Иосиф Песнописец, преп. Цареград. 4 апр. 867–886.       Обновление храма Пресв. Богородицы, именуемого Живоносный Источник. В пяток Пасхи. 892.             Феофания царица, супруга Льва Философа. 16 дек. 893.             Стефан архиеп. Цареградский, преемник Фотия. 17 мая. 895.             Антоний, патриарх Цареградский, Кавлей. 12 февр. Ок. 899.       Мефодий, еп. Моравский. 11 мая. 10 век Георгий, еп. Амастридский в Пафлагонии. 21 февр. Вифинские преподобные: Евстратий, из Авгаровской обители. 9 янв. Фома ДефуркИн.10 дек. Тимофей, в Символах. 21 февр. Григорий Декаполит, преп. 20 ноября. Иоанн преп., ученик его. 18 апр. Феодор, еп. Едесский, Феодосий, столпник Едесский, и Иоанн пустынник Вавилонский. 9 июля. Евстафий, еп. Кийский, испов. 29 марта. Григорий, преп. Критский. 5 янв. Афанасий, преп. Мидикийский. 26 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Антоний Великий, преподобный Век: III — IV Дата Рождения: ок. 251 Дата Смерти: ок. 356 Страна: Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф., 19; 21) — и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел, продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф., 6; 34), Антоний Великий раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам», а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. Сначала, Антоний Великий учится у неких «ревнителей» — христианских аскетов, живших до III в. в Египте до Антония (поэтому Антония Великого нельзя считать в строгом смысле основателем монашества). Затем Антоний Великий переселяется в гробницу, где происходит его знаменитая борьба с демонами (в конце концов бесов разгоняет Господь и между Ним и Антонием Великим происходит примечательная беседа: «Где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» — спрашивает Антоний Великий, и слышит в ответ: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство»). Следующие двадцать лет Антоний Великий проводит в затворе. Однако его слава растет и постепенно на горе Писпир вокруг Антония Великого образуется целая колония анахоретов. Антоний Великий дважды посещает Александрию: во время гонений язычников и ариан. Антоний Великий также посещал Нитрию (крупный монашеский центр), где основывает Келлии. Антоний Великий конечно не был хронологически первым христианским монахом, но именно он стал образцом для последующих аскетов и послужил как бы катализатором расцвета египетского монашества.

http://predanie.ru/antoniy-velikiy-prepo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010