Мы не верим в слово Божие 01.05.2018 21:58:43 Сергей Комаров В автобиографической книге блаженного Августина «Исповедь» есть эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в жизни святого. Августину было уже за 30, он изучал христианство и был убежден в его истинности. Однако молодой человек продолжал жить нечестиво, не имея сил меняться. Однажды Августин, гуляя в саду, вновь задумался о своем беспутстве, и говорил себе: «Когда же я исправлюсь? Всё завтра, да завтра - почему же не сегодня?» Вдруг он услышал детский голос, говоривший: «Бери и читай; бери и читай». Августин подумал, что где-то поблизости шалят дети – но рядом никого не было. На скамейке в саду, неподалеку, лежал том Посланий апостола Павла, который Августин просматривал накануне. Он схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,13-14). Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне жизнь его изменилась - он стал настоящим христианином и подвижником. Подобные вразумления от Священного Писания получали многие святые. Преподобный Антоний Великий, еще живя в миру, зашел как-то в храм. В это время священник читал Евангелие: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний почувствовал, что Христос в данный момент именно с ним говорит. Он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый услышал однажды, как Антоний Великий читал начало Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Павел ушел в пустыню и не появлялся много лет. Когда он вернулся, Антоний спросил его: «Где ты был?» Павел ответил: «Учился не ходить на совет нечестивых». Святитель Лука Крымский пережил несколько таких случаев. Когда он еще был врачом-мирянином, умерла его жена, оставив четырех детей. Ночью Валентин Феликсович (мирское имя святителя) читал над гробом Псалтирь. Его внимание остановилось на строках 112го псалма: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (Пс.112,9). Духовное чувство сказало врачу, что Бог повелевает ему отдать детей на воспитание одинокой вдове, которая работала в больнице медсестрой. Так и случилось. Замечательно, что стихи данного псалма поются при встрече архиерея – т.е. здесь было два пророчества одновременно.

http://radonezh.ru/2018/05/01/my-ne-veri...

Например, блаженный Августин в своей автобиографической книге «Исповедь» рассказывает эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в его жизни. Напомню вам, когда Августину было уже за 30, он изучал христианство, он уже был известным ритором, философом, много книг написал, и был убежден в истинности христианства, но еще не стал членом Церкви. И однажды этот молодой человек гулял по саду и услышал голос, как бы детский: «Толе леге, толе леге» - бери и читай. Он сначала думал, что это дети вокруг играют, но детей не было. И тогда он понял, что ему Бог говорит: «Бери и читай». А что читать? А он оставил на скамье в саду томик апостола Павла. Он вернулся, открыл текст. И наугад прочел: «Как днем будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству, ни сладострастию, распутству, ни ссорам и зависти. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоть». Это из послания к Римлянам. И когда он закончил читать, он понял, что это лично ему Бог говорит. И какой-то, как он пишет, свет убежденности влился в его сердце. И он отныне решил поменять свою жизнь. Антоний Великий мне вспоминается. Когда он еще жил в миру, он зашел как-то в храм. Священник читал Евангелие, известное место: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за мной». И вот каким-то образом Антоний, который тысячу раз слушал это место, почувствовал, что Христос в данный момент с ним говорит. Понимаете? И вот он раздал имущество и, действительно, ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый, был такой святой, ученик Антония Великого, услышал однажды, как Антоний читал Псалтирь: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых». Он послушал, встал и ушел. И не появлялся несколько лет. Когда он вернулся, Антоний его спросил: «Где ты был?». Он говорит: «Учился не ходить на совет нечестивых. Давай, что там дальше». Много очень случаев можно приводить. Вот фундаментальный вопрос – такие вещи бывают только со святыми? Или так должно быть со всеми христианами? Так вот, по-моему, ответ очевиден – так должно быть со всеми христианами.

http://radonezh.ru/2023/09/29/missioner-...

Находясь на острове Патмосе, Иоанн Богослов однажды сидел на уединенной скале и вдруг услышал за собою громкий голос. Он оглянулся в ту сторону, откуда послышался ему голос, и увидел седмь светильников, а посреди их образ, подобный Сыну человеческому, облеченный в подир и препоясанный златым поясом и блестящий, как солнце. Он находился среди седми светильников и сказал возлюбленному ученику Своему Иоанну: «не бойся! Я есмь первый и последний и живущий. Я умер и теперь живу во веки веков и имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:9–18 ). В заключение же всего умерший и воскресший Господь Иисус Христос сказал: «Я скоро приду, и мзда Моя со Мною, чтобы каждому воздать по делам его» ( Откр.22:12 ). На Антония Великого напали бесы и били его. В это время Антоний, вверх устремивши взор свой, увидел необыкновенное сияние света; тьма же, доселе бывшая, исчезла; вместе с этим и демоны все скрылись, болезнь же, чувствуемая им от биения, прошла. Познав из этого присутствие Господне и обратившись к тому месту, которое озарено было светом, Антоний! со вздохом из глубины сердца начал говорить: «где еси был, благий Иисусе, где был еси! почто в начале не пришел помочь мне и исцелить мои раны?!» И был голос к нему: «Антоний! здесь Я был и смотрел на терпение твое; отселе за то, что мужественно перенес жестокость от врагов, буду помогать тебе и соделаю тебя во всем мире славным». Услышавши это, Антоний встал и столько почувствовал в себе крепости, что, казалось, большую стал иметь силу, нежели какую имел прежде. Мартирий монах однажды шел из своей обители в другую и увидел на дороге лежащего нищего, который желал туда же, но по болезни своей не имел сил. Мартирий, сжалившись над ним, обернул его в свою мантию и понес его на плечах. Но лишь только стал приближаться к обители, этот нищий сам с плеч спустился, и вдруг предстал вместо нищего Сам Спаситель, Господь Иисус и – стал возноситься на небо. Восходя же он сказал: «Мартирий! ты оказал Мне милость на земле, а Я помилую тебя на небесах». Сказавши это, Господь стал невидим. Это видел и прозорливый старец, духовник Мартирия, который и спрашивал его: «где же Тот, Которого ты нес?» Мартирий же отвечал: «если бы я знал, кто Он, то крепко ухватился бы за ноги Его». «Но не тяжело ли было тебе, когда ты нес Его?» – спросил старец. – «Нет, отче, – отвечал Мартирий, – я ничего не чувствовал, потому что нес Того, Который и меня и весь мир носит и все содержит словом Своим».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Она является прямым осуществлением той задачи, которую владыка Антоний считал важнейшей для русского богословия – дать не пересекающуюся с западными интерпретациями трактовку основных христианских догматов. Развертывая начатую Хомяковым и Самариным критику западной традиции, владыка Антоний выступил с опровержением так называемой юридической теории искупления, впервые в чистом виде сформулированной Ансельмом Кентерберийским в трактате «Cur Deus homo?». Согласно ей казнь Спасителя на кресте представляла собой удовлетворение правде Божией, оскорбленной грехом ветхого Адама. Надо сказать, что эта теория до той поры никогда не была предметом полемики между православными и католиками или протестантами, имея своих приверженцев среди святых отцов как на Западе, так и на Востоке. Как бы то ни было, владыка Антоний рассуждает следующим образом. Юридическая теория исходит из того, что вина Адама переходит на всех его потомков: «Как от зараженного источника, проистекает испорченная вода... и т.д.» – с иронией цитирует учебники догматики вл. Антоний, однако это сравнение не годится: Одно дело источник и вода, а другое живые и нравственно ответственные люди. Мы не по своему желанию являемся внуками Адама, за что же будем нести вину его преслушания?.. неужели же осуждение всех из-за Адама постигло людей помимо вины каждого из них? Очевидно, это несправедливо. Сторонники юридической теории ссылаются, правда, здесь на апостола Павла, сказавшего про Адама: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, в нем же все согрешили» ( Рим. 5:12 ), однако на самом деле этот стих следует читать: как через одного человека грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили. Следовательно, Адам не столько заразил нас своей греховностью, сколько просто был «первым по времени грешником». И если мы все так или иначе грешны, то не поскольку произошли от Адама, а постольку имеем волю во всем подобную Адамовой, «т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Пещеры - убежище для боящихся; в древесные и каменные расселины укрываются птицы, голуби и горлицы, боящиеся орла и ястреба, и так говорит невесте Дух Святой: " Голубица моя в ущелье скалы, под кровом утеса " (Песнь п. 2:14). И зайцы, заслышав лай собак, укрываются в каменных пещерах, как говорит псалмопевец: " камень - прибежище зайцам " . И Соломон вещает в притчах: " Горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале " (Притч. 30:26). Так и преподобный отец наш Антоний Печерский, чтоб сохранить себя от гордыни, которая является царицей грехов, как орел - царь птицам, от любостяжания, которое похищает и присваивает себе чужое, от нечистоты и всякого невоздержания плотского, - страстей, которые уподобляются псам, устремился в пещеры, как в надежное и тихое место, о чем в древности предвозвестил Бог через пророка Исайю: " В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор... " (Ис. 2:20-21). И так, что Исайя показал в пророчестве, то преподобный Антоний - на деле, избирая себе пещеры убежищем от всех грехов. Пещеры суть жилище тех, чья жизнь многоплодна, ибо в каменных пещерах и расселинах дерев пчелы собирают мед, птицы вьют гнезда, как говорить пророк: " даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая на земле ассирийской, и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал... " (Ис. 7:18-19). Чем же был святой отец наш Антоний Печерский, как не пчелой или не птицей? Пчелой он был по трудам смирения, чистоты и благодати. Птицей же он был по легкости к нестяжанию; множество добродетелей его были ему перья; скор был полет его к милостыне и высоко парил он в поучении и богомыслии. И потому подобало ему жить в пещерах, во исполнение добродетелей пчелы и птицы, образ которых он носил на себе. Между птицами некоторые превосходят других полетом, так что скрываются с глаз людских, достигая парением облаков, и первая из таких птиц - орел. И преподобный отец наш Антоний Печерский множеством добродетелей и богоугодным житием вознесся на такую высоту, что во время подвижнической жизни своей не виден был человеческим очам, и теперь, по смерти его, не могут быть видны святые его мощи: скрывались при жизни от глаз человеческих, и по смерти подобает им быть скрытыми от нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг?» Видя перед собой великого угодника Божия, ремесленник прослезился и смиренно отвечал: «Прости меня, отче святой, я не знаю за собой никаких добрых дел и по этой причине утром и вечером и во время работы я говорю сам себе: “Все жители этого города войдут в Царство Божие за свои добродетели, один я пойду в вечную муку за грехи свои; прости, помилуй и пощади мя, Господи”». И прославил великий Антоний Бога и сказал: «Дивны дела Твои, Господи! Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись!» Однажды к некоторому старцу в Фиваиде пришли посетители, они имели с собою беснующегося, которого привели с тем, чтобы старец исцелил его. Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия!» Демон отвечал: «Выйду, но прежде дай ответ на мой вопрос: «Кто — козлища, и кто — агнцы?» Старец отвечал: «Козлища — такие, как я, а кто — овцы, о том знает Бог». Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения!» И вышел немедленно. Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Аминь. На Введение во Храм Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать (святый) храм Его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Серьезные вопросы всегда нужно задавать по правильному адресу. Иначе вместо ответа рискуешь получить стандартный набор благоглупостей, все объясняющих, но не дающих пищи ни уму, ни сердцу. Христианские подвижники так же, как и ветхозаветные пророки, не боялись задавать Господу «неудобные» вопросы. Так, основоположник монашества преподобный Антоний Великий спрашивал Бога примерно о тех же вещах, которые волновали Стива Джобса: «Господи! отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?» Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это - душевредно Такие вопросы не могли родиться в равнодушном сердце, и вовсе не апатичная, удовлетворенная мертвыми логическими построениями душа болела от них. Но Антоний Великий не стал обсуждать мучившую его проблему с другими монахами. Подобно праведному Иову, он надеялся отыскать ее решение не в богословской дискуссии, а в молитве. И Бог ответил. Правда, ответ этот был неожиданным и совсем не похожим на то, чего обычно ждут люди в подобных случаях: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это - душевредно». Кстати, праведный Иов тоже услышал нечто похожее: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. ... Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя» (Иов 38:4; 40:3-9). И тот, и другой ответ, по сути, сводятся к известному всем еще с детства тезису - «не твоего ума дело». Но странная вещь: почему-то оба вопрошавших остались полностью удовлетворены таким необычным объяснением, полученным от Бога. А причина этому, наверное, вот в чем. Вопрос о невинных страданиях детей или взрослых мучает человека вовсе не потому, что наш разум не может логически совместить эти страдания с существованием всемогущего и всеведущего Бога-Любви. Это было бы еще полбеды - ну мало ли чего не получается понять при помощи логики. На самом деле мучительно здесь другое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Феодосий же все перенес со смирением и с веселым лицом пошел служить на пир. Мать долго искала его в своем городе и окольных городах, но, не находя, скорбела о нем, как о мертвом, однако все-таки объявила по всей стране той, что даст большую награду тому, кто скажет ей, где ее сын. Пришедшие из Киева сказали, что, четыре года перед тем, ходил он по монастырям и просил постричь его. Услыхав это, пошла она, нимало не медля, в Киев искать сына. Пришедши, обошла все монастыри и узнала, наконец, что он в пещере у Антония. Пришла она к пещере и стала хитростью вызывать старца: «Скажите, – говорила она, – преподобному, чтобы он вышел ко мне. Пришла я издалека, чтобы видеть его, беседовать с ним и быть от него благословленною». Вышел к ней Антоний; сначала говорила она о постороннем, потом уже открыла причину своего прихода и сказала: «Прошу тебя, отче, скажи, здесь ли сын мой? Много печалюсь я, не зная, жив ли он?» Простодушный старец, не поняв ее хитрости, сказал: «Сын твой жив и здесь; не печалься о нем». Сказала она ему на то: «Отчего же я не вижу его? Пришла я издалека, чтобы видеть его и уйти назад». Сказал ей старец: «Если хочешь его видеть, то ступай домой, а я пойду уговорю его, потому что он не хочет никого видеть; приходи завтра и увидишь его». Пошел Антоний к Феодосию, стал просить его выйти к матери; он не соглашался. На другой день пришла мать. Антоний опять пошел к Феодосию, опять уговаривал его и опять Феодосий отказался. Вышел Антоний к матери и сказал ей: «Много просил я сына твоего выйти к тебе, да он не хочет». Тогда мать начала гневно кричать: «Обидел меня этот старец: сын мой у него, а он его спрятал и не хочет мне показать его. Покажи мне его, старец, а если не покажешь, то убью сама себя перед пещерою». Тогда Антоний снова взошел в пещеру к Феодосию, стал просить его выйти к матери, и едва упросил. Не хотел Феодосий ослушаться старца и вышел к матери. Опечалилась мать, когда увидала, как изменился сын от трудов и воздержания; обняла его и так горько заплакала, что едва могли ее успокоить; потом села и начала говорить Феодосию: «Возвратись, чадо, в дом свой, делай на воле, что считаешь нужным для спасения души своей, только не разлучайся со мною; когда же я умру, тогда возвращайся в пещеру, а я без тебя жить не могу». Отвечал ей Феодосий: «Если хочешь видеть меня каждый день, то пойди в женский монастырь и постригись; а если этого не сделаешь, никогда меня не увидишь». Долго не хотела сделать этого мать, наконец, постриглась в монастыре св. Николая, где прожила еще много лет до мирной своей кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же касается телесных мук и смерти на кресте, то, по словам М. Антония, Господь не мог их страшиться и «взирать на телесную смерть, как на что-то ужасное» 174 . Он пишет: «Должно опровергнуть ходячее представление о Гефсиманской молитве Христовой, – как будто бы внушенной Ему страхом предстоящих телесных страданий и смерти. Это было бы крайне недостойно Господа, Которого рабы потом (да и раньше – Маккавеи) шли на мучения, радуясь и ликуя среди терзаний их телес» 175 . Поэтому слова Гефсиманской молитвы: «да мимоидет от Мене чаша сия» 176 , относятся, как заявляет М. Антоний, «не к предстоящему Ему (Христу) распятию и смерти, а именно к этому, совершенно было подавившему Его настроению 177 глубокой скорби за столь любимый Им грешный человеческий род... эта-то скорбь и была «чашею», пронести которую мимо Он просил Небесного Отца» 178 . Для подтверждения своего толкования Гефсиманской молитвы М. Антоний ссылается на слова святого Ап. Павла: «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему...» и проч. «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитву и моление 179 . Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» 180 . «Видите, – говорит М. Антоний,– ... Господь молится не об избавлении от распятия и смерти, ибо тогда нельзя было бы сказать, что Он был услышан, так как распятие и смерть Он все же претерпел. Он молился об облегчении одолевавшей Его скорби за греховное человечество: эта-то скорбь и была «чашею», пронести которую мимо Он просил Небесного Отца. Он молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей» ( Мк.14:37 ; ср.: Мф.26:39–42 ; Лк.22:42 ). Из этих изречений не видно, что Господь молился о предстоявших Ему страданиях, а не о том, что Он переживал «в час сей», то есть, в час самой молитвы. Но как же Он был услышан при нашем толковании события? – К Нему явился Ангел и подкреплял Его... Вот в каком смысле Он был услышан, и дальнейшие слова апостола подтверждают наше истолкование Гефсиманской молитвы, как первосвященнической: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался для всех, послушных Ему, виновником спасения вечнаго, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» ( Евр.5:8–10 ). «Слова эти, заключает М. Антоний, буквально подтверждают то, что мы писали выше: именно, сострадающая любовь Христова является в сердцах наших силою освящающею, и в этом смысле Он наш первосвященник» 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

248. Кто не будет исполнять всего прописаннаго, тот подвигнет Бога на гнев. Я, Антоний, истину тебе говорю. Итак, преклони ухо твое к словесам моим и сокрой их в сердце своем; и знай, что этими заповедями я предаю тебя Творцу. Если ты сохранишь их, — будешь радоваться со всеми Ангелами, а всех злых духов поразишь скорбию. Ходи же в сих заповедях; и Бог будет с тобою и Ангелы Его будут сшествовать тебе; душа же твоя исполнится благоуханием святых и светом блаженных возсияет лице твое, и станешь ты святилищем Богу, как и все святые; и сретишь наконец Господа с веселием и радостию и услышишь глас оный, говорящий: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю; вниди в радость Господа своего (Мф. 25, 21). 249. Не отступай ни от одного из сих наставлений; и Господь наш Иисус Христос даст тебе покой, и совершит в мире дело, к какому приступил ты. Совершенные отцы наши, и те, которые подражали им, от исполнения их стали совершенными. 250. Если к сказанному захочешь прибавить какое–нибудь из добрых дел, прибавь; и непрестанное возсылай благодарение Господу нашему Иисусу Христу. 251. Каждую ночь слезами своими обливай ложе свое и смачивай постель твою, и смиряй себя пред Христом Господом, да изгладит Он грехи твои и тебя паки обновит, да подаст тебе помощь к совершению дел благих, и дарует в наследие царство Свое вечное. Ему буди хвала, честь, слава и поклонение, со всеблагим Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 4. Изречения св. Антония Великаго и сказания о нем. 1. Об отречении от мира. 1. Кто хочет с успехом совершать подвиг иночества, тому надобно совсем разсчитаться с миром, и блага его все оставить и делом из него выдти и всякое пристрастие к вещам его отсечь. Эту истину впечатлительно внушил св. Антоний одному брату, который, отказавшись от мира и раздав бедным все, что имел, удержал при себе малость некую на случай нужды какой, и пришел к св. Антонию. Старец, посмотревши на него, узнал, что в нем, и сказал ему: если хочешь быть монахом, поди в такое–то селение, купи мяса, разрежь его на тонкие куски, и, скинув одеяние, развесь на плечи и на руки, — и так приди сюда. Брат сделал, как велел ему старец; и тут собаки, птицы и шершни окружили его и ранами покрыли все тело его. Когда пришел он опять к старцу, сей спросил его, сделал ли он, что ему было приказано; он, жалуясь, показал раны свои. Тогда св. Антоний сказал ему: так бывает с тем, кто, оставляя мир, хоть малость какую из имения удерживает при себе: ранами покроют его демоны, и истерзанный падет он в бранях (Дост. сказ. 20; Patr. Graec. t. 40, p. 1099).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010