Большое место уделяется проповедническому слову, за время издания Журнала в нем были опубликованы проповеди на все основные праздники церковного календаря — Господские и Богородичные праздники, дни Недельные и постовые, памяти русских и общеправославных святых, а также посвященные важнейшим христианским добродетелям, основам православного вероучения и правилам христианской жизни. Многие из этих тем освещались многократно различными авторами — от святых отцов и иерархов Церкви до мирян-богословов и студентов духовных академий. Так, темой 624 проповедей, посвященных праздникам, чаще всего были Рождество Христово (60 проповедей), Пасха (52), Пятидесятница и Преображение Господне (по 26), Успение Пресвятой Богородицы (21) и т. д.; достаточное представление о богатстве помещенного в Журнале гомилетического материала дает список проповедников на вышеуказанную тему Успения: преп. Иоанн Дамаскин (1987, 8, 9; 1991, 8; 1992, 8), свт. Филарет Московский (2002, 12), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1991, 12), митрополиты Николай (Ярушевич) (1946, 9, 1955, 8), Антоний (Вакарик) (1979, 8), Симон (Новиков) (1981, 8), Иоанн (Вендланд) (1989, 8), архиеп. Димитрий (Муретов) (1983, 8), протоиереи Леонид Кузьминов (1964, 8), Геннадий Нефедов (1993, 8), Александр Шмеман (1994, 9/10) и др. На страницах Журнала постоянно публикуются святоотеческие творения (464 работы 87 святых авторов), чаще всего печатались труды святителей Кирилла Иерусалимского (23), Иоанна Златоуста (22), Василия Великого (18), Григория Богослова (13), преподобных Ефрема Сирина (20), Варсонофия Великого (11), Максима Исповедника (10); рус. святоотеческая лит-ра представлена публикациями святителей Феофана Затворника (29), Тихона Задонского (16), Филарета Московского (16), Димитрия Ростовского (12) и Игнатия Кавказского (10). Журнал внес заметный вклад и в развитие современной богословской мысли, опубликовав ряд статей, посвященных православной догматике (230, из к-рых 129 — по экклезиологии), нравственному и пастырскому богословию (73), литургике (169), канонике (48), агиологии (56). Именно Журнал начал знакомить русского читателя с работами богослова В.Н. Лосского («Образ и подобие». 1958, 3); здесь же после большого перерыва начали публиковаться работы священника Павла Флоренского («Дух и плоть». 1969, 4).

http://patriarchia.ru/db/text/5306940.ht...

После 1786 г. монастырская Иоанно-Богословская ц. была обращена в приходскую для окрестных жителей, к-рые продолжали приходить к св. источнику. В 1915 г., во время первой мировой войны, Иоанно-Богословский храм и др. постройки пострадали, сгорел почти весь архив обители. В 1918 г. часовня над источником была восстановлена. После присоединения в 1918 г. Буковины к Румынскому королевству православные ходатайствовали о возрождении мон-ря. Церковь во имя ап. Иоанна Богослова Крещатицкого мон-ря. Ок. 1765–1768 гг. Фотография. Нач. XXI в. Церковь во имя ап. Иоанна Богослова Крещатицкого мон-ря. Ок. 1765–1768 гг. Фотография. Нач. XXI в. 8 мая 1933 г. указом Синода Румынской Православной Церкви при Иоанно-Богословской ц. был открыт мон-рь. Насельником К. м. был буд. архиеп. Омский и Тюменский Мефодий (Мензак; † 1974). В 1938 г. в К. м. поступил, в 1945 г. принял постриг, в 1950-1955 гг. был настоятелем буд. митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) . При архим. Никодиме в обители строился братский корпус. В 1942 г. в К. м. поступил, 2 февр. 1947 г. игум. Мефодием (Мензаком) пострижен в монашество, 27 мая 1950 г. рукоположен во иерея буд. митр. Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) . В 1940 г. Сев. Буковина вошла в состав Черновицкой обл. УССР. В 1957-1960 гг. в К. м. подвизался прп. Кукша (Величко) . Старец сравнивал Крещатик с Афоном, где начинал монашеский путь: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В обитель к подвижнику приезжали мн. духовные чада. Пожертвования, к-рые паломники оставляли прп. Кукше, он передавал на строительство монастырских зданий и служб. В 1960 г. началось поэтапное упразднение мон-ря властями: братию перевели в Почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы лавру , прп. Кукшу - в одесский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , а в К. м. поселили инокинь закрытого черновицкого в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря . В 1962 г. и жен. мон-рь был закрыт, на его территории открыли базу отдыха, а на источнике устроили водозабор для завода минеральной воды.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Слева направо: иеромонах Никодим и иеродиакон Антоний (Вакарик), с 1992 г. – митрополит Черниговский и Нежинский (фото 1948 г.) Вскоре после запечатлевшейся в моей памяти поездки в Архангельскую область мне довелось совмещать учебу в Духовной Семинарии с пастырской деятельностью. Дело в том, что мою мать вскоре после ее вступления в монастырь постиг тяжелый недуг — паралич, и в таком мучительном состоянии она пребывала 12 лет. Все эти годы за ней ухаживала одна благочестивая, сострадательная инокиня Иустина (Веренько). Но за уход надо было платить. Я обратился к ректору Духовной Семинарии и Академии, протоиерею Константину Ружицкому и к инспектору Московских Духовных школ, выдающемуся богослову, философу и историку Николаю Петровичу Доктусову и попросил их походатайствовать перед Московской Патриархией о том, чтобы мне разрешили по воскресеньям и праздничным дням служить в одном из московских храмов и таким образом зарабатывать средства на уход за больной матерью. Такое разрешение было получено. Я был определен для служения в московский Свято-Скорбященский храм, расположенный на улице Большая Ордынка. Настоятелем этого храма в то время был протоиерей Михаил Зернов (впоследствии — Архиепископ Киприан, Управляющий делами Московской Патриархии). В Свято-Скорбященском храме находилась икона Богоматери всех скорбящих, перед которой свершались молитвословия и акафисты, что изобильно питало меня духовно. И хотя мне было трудно совмещать напряженную учебу со священнослужением, это совмещение оказалось чрезвычайно полезным для моей дальнейшей деятельности. Через много лет, выступая перед преподавателями и учащимися Харьковской Духовной Семинарии как ее ректор, я сказал: «Многие спрашивают меня, где я учился, какие науки изучал, откуда почерпнул знания в области литературы и искусства, кто учил меня разбираться в экономике и дипломатии и т. д. В таких случаях я отвечаю, что получил образование не только в духовной Семинарии и Академии, а учился и учусь до сего дня у книги жизни, познанию которой нет предела».

http://pravmir.ru/mitropolit-nikodim-rus...

photosight.ru. Фото: Игорь Подвысоцкий Главное достояние Церкви. Я стоял и молился в этом прекрасно сложенном деревянном храме, в это прекрасное новое время, при этих таких же прекрасных новых людях, в основном женщинах, но мысли мои были в прошлом. (Настоящее уныло, что прошло, то будет мило!) Пред моим мысленным взором проходили храмы Полтавщины советского периода, которые мне доводилось видеть, в которых мне доводилось молиться и служить. В основном это были хаты, молитвенные дома, как их называли тогда, дабы хоть чем-то отличить от простого жилища. Они — мазаные, глинобитные, деревянные — кое-где еще остаются, как памятники тому печальному безвременью. И память, память сверлит и из своих сокровищ извлекает образы, тени прошлого… Отец Федор служит в восьмидесятые годы в селе Поливяном, Семеновского района. У него «храм», одно только название — авангардный. Хату с соломенной крышей под церковь предоставила сама старостиха, причем в одной половине она продолжает жить, а через сени оборудована и сама церковь. В холодные долгие зимы старостиха забирала из холодного сарая козу в сени. И вот, в воскресенье и в праздники люди собираются на службу, а в сенях их встречает коза, делово и тревожно рассматривает и провожает взглядом всякого входящего. Приветствует по-своему. Так было. В них, в этих молитвенных домах, большинство прихожан составляли женщины, причем пожилые. Блаженной памяти владыка Антоний (Вакарик), преосвященный Черниговский, в проповеди как-то тепло и любвеобильно сказал: «Все у вас в прекрасно, рушники на них красиво но главне сокровище храму, — обращается к старушкам, – це ви, (Всё у вас в церкви прекрасно, иконы хорошие, рушники на них красиво вышиты, но главное сокровище храма – это вы, мои дорогие! — прим. ред. ) Действительно, главное достояние Церкви – это люди в ней. Применительно к Православию – это женщины. И здесь память, память… Старостиха из села Лысенки Кобеляцкого района — живая, подвижная старушка, фронтовичка — перед Пасхой, вдвоем с батюшкой, обносят вокруг церкви плащаницу. Священник впереди, она за ним, сзади. Людей нет, не пришел никто. Не ходят. Старостиха, дабы привнести в это скорбное шествие благолепный элемент богослужения, еще и «Святый Боже» поет, старается. Умилительная, в общем-то, сцена, но еще более трагичная…

http://pravmir.ru/docheri-sveta/

После включения Буковины в состав Австро-Венгрии (1774) монастырь был обращен в приход. Местный источник по-прежнему оставался центром паломничества: ок. 1882 г. здесь, после слушания акафиста св. ап. Иоанну Богослову и погружения в воду, исцелился мальчик Александр Тотоескул, который впоследствии стал священником и подарил храму книгу с акафистом св. ап. Иоанну Богослову (о. Александр оставил на ней дарственную надпись с рассказом о своем исцелении). В 1915 г. строения обители сильно пострадали от ударов снарядов (шла 1-я мировая война). После включения Буковины в состав Румынии (1918) православные жители края ходатайствовали о возрождении монастыря, и оно осуществилось в 1933 г. Некоторые иноки монастыря были в дальнейшем видными иерархами Украинской Православной Церкви. В их числе – митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) (†2003), митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) (†2011). В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. В 1960 г. богоборческие власти перевели иноков в Почаевскую Лавру (о. Кукшу – в Одессу) и поселили в Крещатике инокинь закрытого в Черновцах Введенского монастыря, а в 1962 г. выдворили и их. После этого монастырь использовался как база отдыха, на источнике установили водозаборник для завода минеральной воды, открытого недалеко от обители. В 1989 г. монастырь возвращен Церкви. Ежегодно на престольный праздник в монастырь совершается крестный ход из Черновцов (возрожденная в сер. 1990-х гг. традиция восходит, предположительно, к 20-30-м гг. ХХ в.). Поздние сооружения. Карстовая пещера [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

22 апреля того же года был наречен, а 23 апреля - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию во Владимирском соборе в Киеве совершили митрополиты Киевский Филарет (Денисенко) и Львовский Никодим (Руснак) , архиепископы Черниговский Антоний (Вакарик) , Харьковский Ириней (Середний) , Ивано-Франковский Макарий (Свистун) . В 1990 году был назначен управляющим делами Украинского экзархата , секретарем патриаршего экзарха всея Украины, в связи с чем был освобожден от должности наместника Лавры. Встал в демонстративную жёсткую оппозицию Филарету , активно выступая против его сепаратистского курса, в том числе публично и с привлечением светских СМИ, за что постановлением Синода Украинской Православной Церкви от 23 апреля 1991 был запрещён в священнослужении. В сентябре того же года на экстренно созванном Синоде УПЦ под председательством митрополита Филарета был лишен сана " за нераскаянность " . В апреле 1992 года создал " Комитет духовенства и мирян в защиту Православия " . Архиепископ Ионафан (Елецких) 25 августа 1992 года, после низложения митрополита Филарета Харьковским Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви , Священный Синод признал неканоничными и не имеющими силы прещения в отношении епископа Ионафана. Он был восстановлен в епископском сане и назначен управляющим делами Украинской Церкви. С декабря 1992 года - епископ Белоцерковский , викарий Киевской епархии. С 22 июня 1993 года - вновь управляющий делами Украинской Православной Церкви (по июль 2000 года), постоянный член и секретарь Священного Синода Украинской Церкви , представитель Церкви в правлении Украинского Библейского общества . С 29 декабря 1993 года - епископ Глуховский и Конотопский . 28 июля 1994 года удостоен сана архиепископа . С 27 июня 1995 года - архиепископ Сумской и Ахтырский , с 30 марта 1999 года - архиепископ Херсонский и Таврический , с 22 ноября 2006 года — архиепископ Тульчинский и Брацлавский . В марте 1998 года в своем окружном послании отлучил от Церкви основательницу и главу эзотерической секты " Школа Единого Принципа " Ольгу Асауляк .

http://drevo-info.ru/articles/9281.html

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

1827); архиеп. Онисифор (Боровик ; 28 нояб. 1827 - 20 апр. 1828); архиеп. Гавриил (Розанов; 22 мая 1828 - 9 мая 1837); еп. Анастасий (Ключарёв ; 22 мая 1837 - 16 апр. 1838); еп. Иннокентий (Александров ; 23 апр. 1838 - 19 авг. 1853); еп. Леонид (Зарецкий ; 19 авг. 1853 - 14 нояб. 1864); еп. Платон (Троепольский; 13 дек. 1864 - 21 авг. 1868); еп. Алексий (Новосёлов; 21 авг. 1868 - 23 июня 1871); еп. Феодосий (Макаревский; 23 июня 1871 - 5 февр. 1885); еп. Серапион (Маевский ; 16 февр. 1885 - 5 дек. 1891); еп. Августин (Гуляницкий ; 14 дек. 1891 - 30 нояб. 1892); еп. Владимир (Шимкович ; 5 дек. 1892 - 12 июня 1896); еп. Симеон (Покровский; 12 июня 1896 - 4 окт. 1911); архиеп. Агапит (Вишневский; 4 окт. 1911 - нач. 1919, возможно, в 1921-1922); еп. Уманский, вик. Киевской епархии, Димитрий (Вербицкий; 1919, в. у.); еп. Ермоген (Максимов; осень 1919-1920); архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов; 1921 - янв. 1926); сщмч. еп. Макарий (Кармазин; кон. 1925 - 3 дек. 1937); еп. Александровский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1926, в. у.); архиеп. Полтавский и Переяславский Дамиан (Воскресенский ; 1927-1928, в. у.); еп. Георгий (Делиев; 1928 - 8 дек. 1937, с 1932 в сане архиепископа); архиеп. Харьковский и Ахтырский Константин (Дьяков ; 1929, в. у.); архиеп. Полтавский и Кременчугский Сергий (Гришин ; 1931 - 21 марта 1932, в. у.); еп. Димитрий (Маган; 11 июня - дек. 1942); архиеп. Андрей (Комаров; 28 янв. 1944 - 17 июля 1955); архиеп. Симон (Ивановский ; 20 июля - 17 окт. 1955); архиеп. Гурий (Егоров; 19 окт. 1955 - 21 мая 1959; митр. Симферопольский и Крымский, в. у. Днепропетровской епархией 14 нояб. 1961 - 12 июля 1965); еп. Иоасаф (Лелюхин ; 21 мая 1959 - 14 авг. 1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт.

http://pravenc.ru/text/Днепропетровская ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ) расположен в с. Вересочь Куликовского р-на Черниговской обл. (Украина). Основан решением Священного Синода УПЦ от 27 дек. 2002 г. в корпусах закрытой сельской районной больницы, построенной в 1964 г. До 1917 г. на месте больницы стоял храм во имя мц. Параскевы Пятницы. В 2001 г. митр. Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) благословил создание женской общины, а райсовет Куликовского р-на Черниговской обл. передал насельницам корпуса больницы. В сер. апр. 2001 г. на территории буд. мон-ря поселились 3 насельницы, начались работы по благоустройству территории. 24 нояб. 2002 г. был освящен домовый храм во имя прп. Лаврентия Черниговского. 24 окт. 2007 г. еп. Новгород-Северским Амвросием (Поликопой) был заложен, а 31 дек. 2013 г. освящен храм в честь иконы Божией Матери «Новодворская». Больничные корпуса были переоборудованы в трапезную, прачечную и швейную мастерские. На территории мон-ря есть также сад, огород и скотный двор. Среди святынь Л. Ч. м.- частица десницы прп. Лаврентия, частицы мощей преподобных Дивеевских сестер, почитаемая икона Божией Матери «Призри на смирение», старинные иконы св. Феодосия Черниговского и свт. Николая Чудотворца. К маю 2015 г. в Л. м. проживали игум. Нонна (Малая), 4 схимонахини, 5 монахинь, 8 инокинь и 10 послушниц. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2462479.html

Архив Пн На Чукотке открылось региональное отделение Всемирного русского народного собора 22 июля 2023 г. 12:54 19 июля 2023 года в здании Духовно-просветительского центра Анадырской епархии прошло учредительное собрание чукотского регионального отделения международной общественной организации « Всемирный русский народный собор » (ВРНС). В состав учредителей вошли архиепископ Анадырский и Чукотский Ипатий , заместитель губернатора региона по внутренней политике Владислав Набиев, руководитель окружного исполкома Общероссийского народного фронта Алена Вакарик, начальник регионального департамента образования и науки Андрей Боленков, сопредседатель Общероссийского народного фронта на Чукотке Татьяна Минеева, руководитель окружного отделения Русского географического общества Владимир Сертун, начальник отдела информационной политики регионального парламента Бахши Мамулян, бухгалтер государственного предприятия Чукотского автономного округа Анастасия Клименко. Сопредседателями местного отделения ВРНС были избраны архиепископ Ипатий, вице-губернатор Владислав Набиев и глава исполкома Общероссийского народного фронта Алена Вакарик. Руководителем секретариата отделения стал Бахши Мамулян. Правление регионального отделения ВРНС будет располагаться в здании Анадырского епархиального управления. Анадырская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6044547.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010