Деятельность миссионера-проповедника не раз отмечалась наградами. Он был награжден набедренником, наперсным крестом, выдаваемым от Священного Синода. Указом Священного Синода от 10 февраля 1909 года иеромонах Варсонофий был «утвержден в должности епархиального миссионера-проповедника Новгородской епархии с возведением его, во внимание к продолжительности и усердной его службе на поприще миссионерской деятельности, в сан архимандрита». 197 В 1912 году о. Варсонофия наградили орденом Св. Анны II степени и в 1916 году – орденом Св. Владимира IV степени. В миссионерских трудах отца Варсонофия прошло 22 года. Наступил 1917-й год. В первых его числах, 7 и 8 января, состоялось наречение и хиротония архимандрита Варсонофия во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. Наречение происходило в Грановитой палате Новгородского Кремля в церкви святителя Иоанна Новгородского, а хиротония – в древнем Софийском соборе. В своем слове при наречении архимандрит Варсонофий сказал: «Богомудрые Архипастыри! Волею Монаршею, по Вашему архипастырскому гласу, предстал я сейчас пред Вами для того, чтобы, припадая к стопам Вашим, испросить Ваше Святительское благословение на восприятие епископского сана. До нынешнего года жизнь моя и деятельность вращались преимущественно среди простого деревенского народа, с городскими мне мало приходилось иметь дела по своей миссионерской службе. Часто путешествуя по селам и деревням, по дебрям Кунженским и по пустыням Черноезерской, Забудущской и иным весям земли Новгородской, я там беседовал с народом... Не страшен был для меня ни один старообрядческий начетчик... А утомленный своими путешествиями, я всегда находил успокоение душевное и телесное в родной для меня обители преподобного Антония Римлянина и под покровом Святынь Новгородских. Таким образом, по окончании курса в родной для меня Новгородской семинарии жизнь моя вот уже 22 года шла сложившимся для меня путем и знакомой для меня миссионерской дорогой. Теперь я призываюсь Вами, Святители Христовы, стать на свещницу Церкви Христовой, Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Страх и трепет прииде на мя! Смущают сердце мое мои немощи и грехи...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

уездах. Результаты собеседований в цензурированной форме регулярно публиковались на страницах «Новгородских епархиальных ведомостей», нек-рые из них увидели свет в отдельных изданиях. Др. бедой кроме существования неправосл. учений была распространявшаяся «холодность к церкви Божией» - в Череповецком у. в 1891 г. нашлись приходы, где доля неговевших превышала 60%. Еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) в ходе своей поездки по епархии в 1889 г. усмотрел «беспечное и невнимательное отношение пастырей к своему делу», которое «в настоящее время, когда отовсюду появляются лжеучители, сектанты, не безопасно, а следовательно, и не терпимо» (Новгородские ЕВ. 1890. 5-6. С. 138). Однако для объединения пастырей требовалась свобода собраний, к-рой пришлось ждать еще долго: начало пастырским собраниям в Новгороде было положено 9 дек. 1905 г. В 1894 г. в бывш. Макариевской пуст. был открыт Воскресенский мон-рь, который планировался как практически-миссионерский, для противодействия сектантству и раскольничеству (в 1906 его братия была освобождена от занятия миссионерством). Как «спасительный маяк для коснеющих в расколе» беспоповцев Спасова согласия, имевших в Череповецком у. свои скиты, на месте закрытой в 1764 г. муж. Антониевой Черноезерской пуст. учреждалась одноименная жен. пустынь. 7 июня 1911 г. архиеп. Арсений освятил мраморный крест в ее основание (Кафедра. 2011. Т. 3. Ч. 1. С. 1456). Начальное устроение пустыни было поручено игум. Леушинского монастыря прп. Таисии (Солоповой). В янв. 1912 г. пустынь получила статус общежительного жен. монастыря «с миссионерской целью для духовно-нравственного просвещения здешнего края», которому в 1914 г. было назначено ежегодное пособие из казны в размере 380 р. на миссионерские цели. Значительный вклад в развитие миссионерских орг-ций в Новгородской епархии внес епархиальный миссионер, впосл. еп. Кирилловский сщмч. Варсонофий (Лебедев). Помимо личного участия в собеседованиях, публичных диспутах, религиозно-нравственных чтениях, во всероссийских съездах миссионеров при его активном участии в Новгородской епархии в 1911 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г. Члены Гос. Совета от духовенства. Сидят (слева направо): архиеп. Новгородский Арсений, архиеп. Варшавский Николай, еп. Вологодский Никон; стоят: протоиереи Трегубов, Беликов, Буткевич. Фотография. 30 мая 1912 г. Одну из важнейших задач своей архипастырской деятельности А. видел в укреплении религиозно-нравственного начала в своей пастве и просвещении народа. Поэтому А. много внимания уделял устроению правильного преподавания в церковноприходских школах и Закона Божия в народных школах: в нач. 1911 г. он опубликовал в «Новгородских ЕВ» статью «О надзоре за преподаванием Закона Божия в народных школах», 18 февр. издал распоряжение о введении этой дисциплины в гражданских начальных школах епархии. А. активно содействовал развитию церковно-певч. культуры, особенно в церковноприходских школах, т. к. их ученики составляли значительную часть церковных хоров. 4 апр. 1912 г. при обсуждении проекта закона о начальном образовании в Гос. Совете А. настаивал на обязательности преподавания пения в народных школах. В Новгородской губ. проводились певч. съезды с одновременной организацией краткосрочных певч. курсов, 18 сент. 1911 г. при новгородском архиерейском доме в Лихудовском корпусе были открыты курсы для псаломщиков на 25 чел. По инициативе А. в Софийском (со 2 окт. 1911) и Знаменском соборах (с 7 окт. 1911) регулярно проводились религиозно-нравственные беседы, 20 авг. 1912 г. были учреждены Новгородские миссионерские курсы для духовенства. Много сил отдавал А. борьбе с пьянством, он возглавлял Новгородское епархиальное братство трезвости, был членом губернского комитета попечительства о народной трезвости, председателем открывшегося 6 авг. 1912 г. в Москве Всероссийского съезда практических деятелей в борьбе с алкоголизмом на началах религиозно-нравственных. 7 июня 1911 г. А. освятил мраморный крест в основание закрытой в 1764 г. Антониевой Черноезерской пуст . в Череповецком у., призванной осуществлять правосл. миссию среди беспоповцев Спасова согласия , имевших в этом крае скиты. Начальное управление пустынью А. поручил игум. Леушинского мон-ря прп. Таисии (Солоповой) . В сент. 1911 г. группа старообрядцев-беспоповцев Старорусского у. через епархиальный миссионерский совет обратилась к А. с прошением принять их в лоно правосл. Церкви и разрешить строительство единоверческого храма в дер. Соловьёво. Просьба была удовлетворена, 12 мая 1913 г. состоялась торжественная закладка Феодоровского храма.

http://pravenc.ru/text/76250.html

В 1872 г. Каргопольцевы продали усадьбу. Землю купил петербургский купец И.М. Максимов для устройства здесь женской православной общины - купил после настоятельных уговоров монахини Сергии (в миру Анастасии Серединой, уроженки одного из окрестных сел) и жены купца. В 1875 г. была официально учреждена Леушинская женская община (пока не монастырь), ее настоятельницей стала Сергия. К сожалению, начало истории общины связано с неурядицами, интригами. Первых двух настоятельниц - Сергию и сменившую ее в 1877 г. Леонтию (Марию Александровну Коврову) - Максимов и поддерживавшая его часть монахинь выжили из общины. Впору было неудавшуюся общину закрывать. Но все же в 1881 г. была сделана последняя попытка привести дела в общине в порядок. Настоятельницей была назначена Таисия - монахиня Званского Знаменского монастыря (в Новгородской губернии), до этого не имевшая опыта подобной работы. Таисии удалось, наконец, навести порядок (это стоило ей здоровья: после клеветнического доноса на нее она заболела нервной болезнью, продолжавшейся два месяца). В 1885 г. община официально получила статус Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря. Вскоре Леушинский монастырь стал одним из самых известных и процветающих монастырей России. Игумения монастыря Таисия (Мария Васильевна Солопова, 1842-1915) - замечательная подвижница, очень много сделавшая не только для своего монастыря. Ее трудами были устроены новые и возобновлены ранее существовавшие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине св. Иоанна Кронштадского (духовного отца Таисии), Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны. Игумения Таисия обладала и литературным даром. Известны ее духовные стихи, а также прозаические работы - воспоминания: " Келейные записки " (изданы после ее смерти), " Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским " (1909). Предположительно ее же перу принадлежит " Историческое описание Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда, Новгородской губернии " (1890), опубликованное без имени автора. Помимо прочего, эти три работы представляют интерес и как источники сведений по истории Леушинского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=35039

АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873.html

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

С начала 1890-х гг. игумения Таисия во всех трудах руководствовалась советами и благословениями св. прав. Иоанна Кронштадтского, с которым была знакома 35 лет. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад дорогого батюшки матушка Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. По благословению о. Иоанна матушка трудилась над учреждением новых обителей и над возобновлением упраздненных. Ее трудами были устроены следующие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине о. Иоанна, Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны и другие монастыри. В 1889 году Святейший Синод наградил матушку наперсным крестом. В 1892 году она была награждена золотым крестом с украшениями от Кабинета Его Императорского Величества. В 1904 году матушка Таисия была впервые представлена Государыне Императрице Александре Феодоровне, и с этого времени их связывали глубокие духовные отношения. В 1911 году игумения Таисия имела честь представляться Государю Императору Николаю II и всей Августейшей Семье. В том же году ей были подарены портреты Царственной Четы с собственноручными подписями, позднее – аметистовые четки. Игумения Таисия является автором множества духовных книг: «Письма к новоначальной инокине», «Духовные стихотворения», исследование об Иоанне Богослове. Записанные ею «Беседы с о. Иоанном Кронштадтским», а также переписка с ним, стали драгоценным памятником их духовной дружбы. Прочитав «Келейные записки» матушки Таисии, о. Иоанн написал на них: «Дивно, прекрасно, божественно! Печатайте в общее назидание» (впервые изданы в 1915 году). До самой своей кончины матушка Таисия состояла в обществе памяти о. Иоанна Кронштадтского, печатала статьи о нем в журнале «Кронштадтский пастырь». Помимо множества дарований игумения Таисия обладала еще и уникальным поэтическим даром и оставила богатое поэтическое наследие: ее стихи регулярно печатались в духовных журналах, были опубликованы отдельными книгами в 1906 году. Не будучи профессиональным поэтом, матушка изливала в стихах свои сокровенные духовные переживания, свой опыт богообщения. Ее поэтическое творчество необычайно многообразно: здесь и полные лиризма пейзажные зарисовки, и философские размышления, и боль скорбящего сердца, и сюжетные поэтические повествования. Ее стихи даже при некоторых технических шероховатостях отмечены неподдельным благодатным вдохновением. Во всех ее произведениях от четырехстиший до поэм поражает непридуманная простота, небесная ясность, чистота, подобная живой родниковой воде, и в то же время неотмирная глубина чувств и духовная точность образов, которые заставляют еще долго молчать в благоговейном внимании после того, как закончится последняя строка. Это стихи-молитва, стихи-исповедь, стихи-проповедь. Это духовная жизнь великой подвижницы, выраженная на доступном нам языке поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Архимандрит (впоследствии епископ) Тихон (Александр Львович Тихомиров, 26.8.1882 †25.3.1955) – родился в Женеве в семье публициста, в то время знаменитого революционера, позже ставшего не менее известным монархистом – Л. А. Тихомирова (1852 †1923). Крещен 25.6.1889 епископом Мисаилом (Крыловым), которого в 1920-х гг. отпел, будучи епископом. Поступил в Московскую Духовную академию (1902), где был пострижен в монашество с именем Тихон, а вскоре рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Именно в стенах Академии он начал вести подвижническую жизнь. Молчальник, делатель непрестанной Иисусовой молитвы, спал он совсем мало, да и то только сидя. Из рассказов его товарищей по Академии, будущих епископов Арсения (Жадановского) и Серафима (Звездинского) , известно, что еще в ту пору о. Тихон «поражал своих товарищей своей нелюдимостью, своими странностями». Окончил Академию (1906) со степенью кандидата богословия; получил назначение преподователем в Новгородскую Духовную семинарию. Помощник синодального ризничего; преподаватель, а затем инспектор Вифанской Духовной семинарии (1908–1913). В этот период он сближается с архимандритом Арсением (Жадановским) и иеромонахом Серафимом (Звездинским) . Сотрудничал в журнале «Голос Церкви», свидетельством чего является публикуемая нами статья. Занимаясь переводами, перевел с греческого на церковнославянский кондаки преп. Романа Сладкопевца . Ректор Новгородской Духовной семинарии (1913) с возведением в сан архимандрита. После революции некоторое время жил в Сергиевом Посаде и его окрестностях. Хиротонисан во епископа Череповецкого, викария Новгородской епархии (1920). Твердо стоял на Православных позициях, против обновленцев. Написал акафист преп. Антонию Черноезерскому (1920). Назначен епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии (1924) на место расстрелянного большевиками епископа Варсонофия (Лебедева). После изгнания епархиальным съездом духовенства, как поминавший Патриарха Тихона, жил в Нило-Сорской пустыни. Служил строго по уставу, без сокращений.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

119 . Нил Столбенский (Столобенский), уединенный отшельник, подвизавшийся на Столбенском (Столобенском) озере в Осташковском уезде Тверской губернии, где после образовался монастырь его имени, скончавшийся 7-го Декабря 1554-го года. Спустя пять лет после его кончины была поставлена над его могилою часовня, в которой была устроена гробница, покрытая покровом, вслед за чем начали совершаться у его гроба чудеса. В 1595-м году была написана его икона, а вслед за тем было установлено и местное празднование его памяти 339 . 120 . Симон Сойгинский, основатель упраздненной Спасо-Преображенской Сойгинской пустыни, которая находилась в Сольвычегодском уезде Вологодской губернии, в 75-ти верстах от Сольвычегодска на реке Вычегде, скончавшийся 24-го Ноября 1561-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 340 . 121 .  Арсений, юродивый Новгородский, основатель упраздненного Арсениева монастыря, который находился в Новгороде, скончавшийся 12-го Июля 1570-го или 1577-го года. О начале местного празднования (которое совершается теперь 8-го Мая) ничего не может быть сказано 341 . 122 .  Иоанн Власатый, юродивый Ростовский, скончавшийся 3-го Сентября 1580-го года. Записи о чудесах преподобного заставляют предполагать, что местное празднование его памяти установлено в первой четверти XVII века 342 . 123 . Трифон Печенгский, просветитель Лопарей западной части Кольского полуострова, пограничной с Норвегией и Финляндией, скончавшийся 15-го Декабря 1583-го года. Судя по тому, что преподобный рано прославился как чудотворец, вероятно думать, что и местное празднование ему установлено более или менее вскоре после его кончины 343 . 124 .  Антоний Черноезерский, основатель упраздненного Черноозерского Николаевского монастыря, который находился в Череповецком уезде Новгородской губернии, живший неизвестно когда, но относимый к XVI веку. О начале местного празднования, совершаемого 17-го Января, ничего неизвестно 344 . 125 .  Иоаким Опочский, основатель упраздненного Ильинского Опочского монастыря, который находился в Порховском уезде Псковской губернии, живший также неизвестно когда и также относимый к. XVI веку. О начале местного празднования, совершаемого 9-го Сентября, ничего неизвестно 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Чуровское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Адрес: Вологодская обл., Шекснинский р-н, с. Чуровское Координаты: 59.25758, 38.59607 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: Шекснинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Череповецкий уезд, Новгородская губерния. Монастырь: Антониева Черноезерская Богородицкая мужская пустынь. Время образования прихода неизвестно. В 1765 г. построена каменная приходская церковь. Приписная церковь на Чёрных озерках в 12 верстах от приходской церкви, изначально принадлежала Антониевой Черноезерской Богородицкой мужской пустыни. Библиография: Новгородский сборник. Вып. 5. - Новгород, 1866. С. 218-221.  Православные приходы и монастыри Севера Храму Рождества Пресвятой Богородицы более 400 лет. Первое упоминание о нём относится к 1544 году - это было удивительной красоты сооружение в деревянном исполнении. В 1765 году на средства генерал-поручика Данилы Степановича Журавлева был возведён каменный храм с высокой колокольней, стены внутри которого были украшены богатыми росписями. К Чуровскому храму была приписана часовня Александра Невского в деревне Улошково (близ Чуровского), поставленная в честь епископа Мисаила (в миру Крылова Михаила Ивановича), родившегося 4 июля 1837 года в этой деревне в семье пономаря и прошедшего путь от простого монаха до епископа. Он никогда не забывал свою родину, построил Чуровскую школу, богадельню, детский приют, помогал храму, селу и жителям Чуровского края. Перед смертью епископ Мисаил пожелал быть погрёбенным на своей малой родине. Его похоронили на кладбище около Чуровской церкви. Над могилой был возведён склеп и зажжена лампада. В народе его почитали как святого. В годы воинствующего атеизма Чуровский храм настигла печальная участь: в апреле 1935 года ленинградский областной исполнительный комитет принял решение о его ликвидации. Тот год стал последним для храма: было разрушено всё, что могло быть разрушено: сброшены колокола, сняты кресты и купола, забелены известью росписи, снесён склеп, взорвана колокольня. Взрывали и сам храм, только полностью уничтожить крепкое строение не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=14711

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010