Внешность и одежду преподобного все описывают согласно: это был человек высокого роста, с длинной с проседью бородой и с темными волосами. Он являлся в иноческой одежде или в светлых, сверкающих ризах. Еремею Нестерову преподобный сообщил, что «преставился тому 120 лет». Вот и все скудные данные о личности преподобного Евфимия.  Почитание чудотворца продолжалось, в 1829 г., на основании «Дела об обретении мощей» (записей и рассказов о чудесах), была написана служба. •  Основание Михайло-Архангельского монастыря относят к XII в. и связывают с именем свт. Иоанна, архиепископа Новгородского (память его 7 сент). Мощи преподобного были обнаружены незадолго до образования Архангельской епархии, до этого времени окормпявшейся новгородскими владыками. Ныне эти места сохраняют прежние названия. Преподобный Антоний Черноезерский (XVI в.) Память его празднуется 17 янв. в день тезоименитства вместе с прп. Антонием Великим (+ 365) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний Черноезерский был основателем монастыря на берегу  Черного озера, на  Новгородском Севере. Святые мощи его покоятся в церкви упраздненной его обители, ныне приходской. Сведения о житии его не сохранились. •  Преподобный основал монастырь с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы на берегу Черного озера, в 40 верстах на северо-восток от Череповца. Так называемый Новгородский Север ныне частью входит в Вологодскую обл.; местностъ, где подвизался прп. Антоний, находится в Череповецком р-не (Вологодская епархия).  •  Почитание святого началось задолго до постановления Святейшего Синода, последовавшего в 1721 г.  Преподобный Варлаам Керетский (XVI в.) Память его празднуется 6 нояб. Прп. Варлаам родился в  Керетской волости в Архангельской области и был священником в городе Коле. Искупая содеянный им  тяжкий грех, он возложил на себя страшный подвиг. Он стал плавать по Белому морю против ветра, по самым опасным местам, непрерывно читая псалмы Давида. Лодку он направлял непрестанно туда, где плавание было невозможно по причине живших там обильно червей, которые протачивали суда, но он молился об уничтожении их, и черви исчезли. Тогда он понял, что помилован. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Преподобный Косма Яхромский. Февраль, 18 1492 Преподобный Леонтий Караховский. Июль, 18 1492 Преподобный Нектарий Бежецкий. Апрель, 3 1492 Блаженный Иоанн, Христа ради Юродивый, Устюжский Чудотворец. Май, 29 1494 Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский). Август, 28 1495 Священномученик Макарий, Митрополит Киевский. Май, 1 1497   XVI в.   Преподобный Иаков Галичский. Апрель, 4 XV-XVI вв. Преподобные Онуфрий и Авксентий Мальские, Псковские. Июнь, 12 XV-XVI вв. Преподобный Христофор Сольвычегодский, или Коряжемский. Июль, 25 XVI в. Преподобный Елисей Сумский, Соловецкий Подвижник. Июнь, 14 XVI в. Преподобный Афанасий Свирский. Май, 2 XVI в. Преподобный Евфимий Архангелогородский. Январь, 20 XVI в. Преподобный Антоний Черноезерский. Январь, 17 XVI в. Преподобный Варлаам Керетский. Ноябрь, 6 XVI в. Преподобный Никандр Городноезерский. Ноябрь, 4 XVI в. Преподобные Онуфрий и Авксентий Перцовские, Вологодские. Июнь, 12 XV-XVI вв. Преподобный Александр Вочский, Галичский. Март, 27 XVI в. Преподобный Даниил Шужгорский. Сентябрь, 21 XVI в. Преподобный Киприан Сторожевский. Август, 26 XVI в. Праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская. Июль, 6 XVI в. Преподобный Себастиан Пошехонский. Декабрь, 18 1500 или 1542 Преподобный Тихон Луховский. Июнь, 16 1503 Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский. Июль, 25 1504 Преподобный Паисий Угличский. Июнь, 6 1504 Преподобный Кассиан Угличский, или Учемский. Октябрь, 2 1504 Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский. Декабрь, 4 1505 Преподобный Галактион Белоезерский (Белозерский). Январь, 12 1506 Преподобный Нил Сорский. Май, 7 1508 Преподобный Вассиан Угличский. Февраль, 12 1509 Преподобный Харитон Сянжемский. Апрель, 11 1509 Преподобный Иоаким Опочский. Сентябрь, 9 ок.1515 Блаженный Лаврентий Калужский, Христа ради Юродивый. Август, 10 1515 Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, Или Волоколамский, Чудотворец. Сентябрь, 9 1515 Святитель Серапион. архиепископ Новгородский. Март, 16 1516 Преподобный Давид Серпуховский. Октябрь, 18 1520 Преподобный Геннадий Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1520

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Басил Хаджар (1886-1916) Атанасиус Хориаты (1916-1931) Нколас Нааба (1931-1946) Басил Хури (15 марта 1947 - 25 августа 1977) Михаэль Хаким (1977 - 1980) Игнаций Раад (9 сентября 1981 - 18 сентября 1985) Георг Кваитер (23 июля 1987 - 2006) Элиэ эль-Хаддад (2006- Архиепископство Босра и Хауран (1724- Кирил Сиаг (1763-1794) Атанас Матар (1794-1800) 1800-1836 - вакантно Кирил Фасфус (1836-1859) Игнатиус Аккави (1859-1870) Басил Хаджжар (1871-1887) Николас Кади (1889-1941) Петр Шами (1944-1967) Николас Нааман (1967-1982) Булос Нассиф Боркоче (14 июня 1983 - Архиепископство Дамаск (1724- Исидор Баттика (25 августа 1992 - ) - епископ помошник (еп.вакантна) Архиепископство Бейрут и Джибаиль (1736- Атанасиус Дахан (1736-1761) Базил Джалгаф (1763-1777) Игнатиус Сарруф (1778-1812) Феодосиус Бадра (1814-1821) Игнатиус Дахан (1822-1828) Агапиос Риаши (1828-1878) Мелетиос Факак (1881-1904) Атанасиус Савая (1905-1912) 1912-1921 - вакантно Басил Каттан (11 февраля 1921 - 5 августа 1933) Максим Саег (30 августа 1933 - 30 октября 1947) Филиппе Набаа (17 сентября 1948 - 17 августа 1967) Григорий Хаддад (9 сентября 1968 - 19 августа 1975) Хабиб Баша (23 августа 1975 - 23 ноября 1999) Иосиф Каллас (15 января 2000 - Архиепископство Хомс (4 марта 1849 - Грегори Ата (1849-1899) Флавиан Фури (1901-1920) Базил Хури (1920-1938) Атанасиус Тотунджи (1938-1961) Иоанн Бассоул (1962-1971) Дионисий Геит (1971 - 21 марта 1986) Ибрахим Нааме (20 августа 1986 - 2006) Исидор Баттиха (9 февраля 2006 - 6 сентября 2010) Жан-Абдо Арбах (23 июня 2012 - Архиепископство Латакия (28 апреля 1961 - Булос Ашкар (1961-1981) Мишель Яким (18 августа 1981 - 18 июля 1995) Николаи Саваф (14 января 2000 - Архиепископство Панас и Марджиюн (25 февраля 1886- Петер Гераириги (1886-1897) Клемент Маалуф (1901-1944) Лавандиос Килзи (1944-1951) Атанас Ах-Хаер (28 июля 1951 - 2 ноября 1984) Николас Хадж (3 ноября 1984 - 18 сентября 1985) о.Габриэль Рашед (1985-1989) - апостольский администратор Антони Хаек (19 июля 1989 - 2006) Георг Хаддад (2006 - Архиепископство Триполли и Ливана (21 марта 1897 -

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-me...

43. ФИХТЕ (Fichte) Иоганн Готлиб (1762–1814), немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Профессор Йенского университета (1794–99), был вынужден оставить его из-за обвинения в атеизме. В «Речах к немецкой нации» (1808) призывал немецкий народ к моральному возрождению и объединению. Профессор (1810) и первый выборный ректор Берлинского университета. Отверг кантовскую «вещь в себе»; центральное понятие «учения о науке» Фихте (цикл сочинений «Наукоучение») — деятельность безличного всеобщего «самосознания», «Я», полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, «не-Я». Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания «Я» в переработанном виде была воспринята Ф. В. Шеллингом и Г. В. Ф. Гегелем. 44. ШЕФТСБЕРИ (Shaftesbury) Антони Эшли Купер (1671–1713), граф, английский философ, эстетик и моралист, представитель деизма. Развил учение о гармонии, царящей в мире и человеке, источник которой — Бог. В своих диалогах утверждал идею достоинства и внутренней свободы человека («Моралисты», 1709). 45. ВЕТРИНСКИЙ (Иродион Яковлевич), воспитывался в Санкт-Петербургской духовной академии и кончил курс бакалавром в 1814 г.; затем был там же преподавателем, а с 1818 г. ординарным профессором; в 1814 — 1822 гг. преподавал историю философии, а в 1823 — 1826 гг. — философию; с 1826 г. был цензором главного цензурного комитета, а с 1834 г. — директором могилевской гимназии. Труды его: «Виргилиевой Енеиды песнь первая» (с латинского, СПб., 1820); «Надгробные слова Флешиера» (с французского, СПб., 1824); «На кончину императора Александра I» (элегия, СПб., 1825); «На кончину государыни Елисаветы Алексеевны» (СПб., 1826); «На кончину императрицы Марии Феодоровны» (СПб., 1828); «Памятники древней христианской церкви или христианские древности» (СПб., 1829 — 1845); «Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам» (СПб., 1848); «Methaphysica» (СПб., 1821). Кроме того, Ветринский издал «Правила высшего красноречия», графа Сперанского (с биографией автора, СПб., 1844). М. М.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

В Московской духовной академии начались богословские консультации между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 19.10.2023 11:16:15 МОСКВА 17 октября 2023 года в Московской духовной академии начался второй раунд богословских консультаций между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, сообщает пресс-служба МДА. Собеседования проходят по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла согласно его договоренностям с Предстоятелем Коптской Церкви Святейшим Патриархом Тавадросом II. В рамках деятельности Комиссии по двустороннему сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью в 2020 году была учреждена специальная рабочая группа по развитию богословских собеседований, в которую вошли со стороны Русской Православной Церкви секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор по учебной работе МДА священник Павел Лизгунов и заведующий кабинетом ориенталистики МДА диакон Сергий Пантелеев. Со стороны Коптской Церкви в рабочую группу вошли викарий Лос-Анджелесской митрополии, ректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских в США епископ Кириллос, клирик Лос-Анджелесской митрополии и проректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских священник Макарий Рефела, а также представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони. Экспертами второго раунда богословских консультаций от МДА выступили доцент кафедры богословия игумен Адриан (Пашин) и старший преподаватель кафедры филологии иеромонах Феодор (Юлаев). В начале рабочего совещания священник Павел Лизгунов огласил приветственное слово наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ректора МДА епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла: «Мы рады видеть вас на благодатной и благословенной земле Святой Троицы — в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в Московской духовной академии. Наша встреча проходит, с одной стороны, во время новых войн и конфликтов в разных уголках мира.

http://radonezh.ru/2023/10/19/v-moskovsk...

В целом же учебник С. Холла написан объективно и аргументировано. Автора трудно обвинить в неуважении к какой–либо конфессии: он стремится показать путь развития догмы в течение первых пяти веков истории Церкви, когда закладывались основы ортодоксального, классического христианского учения. С. Холл дает блестящий анализ богословских течений и исторических событий наряду с подробным описанием быта, морали и обычаев в церковных общинах на протяжении этого периода. Несмотря на многочисленные конфликты, ранняя Церковь сохраняла известное единство: далеко было до «Великого раскола» между Востоком и Западом и еще дальше до Реформации. Все христиане могут назвать Иустина, Киприана, Оригена, Василия и Августина «своими» богословами, ибо благодаря им — и многим другим их современникам — наша догматика приобрела богатство и глубину, и именно их достижения объединяют нас сегодня, независимо от церковной принадлежности. Книга С. Холла позволяет всем нам лучше разобраться в событиях первых пяти веков от Рождества Христова и глубже понять основы христианского учения. Елена Подольская . ОТ АВТОРА Книга, предлагаемая на суд читателя, обязана своим появлением немалому числу людей. К ее написанию меня подтолкнули знакомые из лондонского Общества распространителей христианской литературы (SPCK). Основные темы были разработаны не без помощи коллег по кафедре исторического богословия Лондонского университета Ричарда Прайса и, особенно, Антони Мередита, которого вначале я пригласил в соавторы. Когда же обстоятельства принудили его отказаться от совместного написания книги, профессор любезно предоставил мне весь собранный материал. В тексте наверняка можно найти его слова, выражения и целые фразы, да и ряд концепций по праву принадлежит не мне, а моему уважаемому коллеге, которому я бесконечно благодарен за доброту, великодушие и участие. Кроме того, я весьма признателен многим поколениям студентов богословских факультетов Ноттингемского университета и Королевского колледжа, на которых я проверял свои идеи. Они непрерывно заставляли меня думать над ясностью изложения, что–то совсем отказываясь понимать, а что–то понимая превратно. Если кому–то из изучающих богословие и древний мир моя книга поможет оценить высочайший уровень мышления, присущий той эпохе, я буду считать свой долг выполненным. Королевский колледж предоставил мне не один творческий отпуск, и часть этого времени я смог посвятить написанию данной работы. Еще в большей степени ее успешному завершению способствовали настойчивые, но ненавязчивые и доброжелательные советы коллег, с кем мне выпала честь проработать в Королевском колледже более двенадцати лет. Да не угаснет в стенах его жажда споров и научного поиска!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Владыка Евфимий провел для гостей из Египта экскурсию по территории монастыря и показал его достопримечательности. Представители Коптской Церкви поклонились главным святыням обители — кресту с частицей Животворящего Креста Господня, Влахернской иконе Божией Матери, мощевикам с частицами честных останков первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Петра, митрополита Московского, преподобного Сергия Радонежского и сонма святых Успенской Киево-Печерской лавры. В Сергиевском храме паломники присутствовали на молебне с акафистом Толгской иконе Божией Матери и приложились к чтимому Высоко-Петровскому списку этого Богородичного образа, который по сложившемуся обычаю в этот день был доставлен в обитель из Государственного исторического музея. В тот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Наместник обители игумен Иоанн (Лудищев) показал паломникам из Египта монастырские храмы — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и собор Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской, где почивают мощи небесного покровителя обители священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Благочинный Сретенской обители иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказал об истории и современной жизни монастыря и ответил на ряд вопросов гостей, интересовавшихся различными аспектами организации общежительной жизни в русских монастырях. Братское общение продолжилось за совместной трапезой. В честь прибытия высоких представителей Коптской Церкви был дан концерт с участием хоров учащихся Сретенской духовной академии и воспитанников воскресной школы монастыря. В Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре делегацию тепло встретили сестры во главе с настоятельницей игуменией Викториной (Перминовой). Коптские монашествующие поклонились пребывающим в обители святыням, среди которых — иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Киприана и мученицы Иустины. В трапезном храме обители состоялось продолжительное общение. В праздничном приеме приняли участие заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов.

http://radonezh.ru/2023/08/23/delegaciya...

— Граф Сарадин, — сказал юноша, назвавшийся Антонелли, — когда я был младенцем, вы убили моего отца и похитили мать; из них обоих отцу моему более повезло. Вы убили его не в честном поединке, как собираюсь убить вас я. Вместе с моей матерью–злодейкой вы завезли его на прогулке в пустынное место в горах Сицилии и сбросили там со скалы, а затем отправились дальше своим путем. Я мог бы последовать вашему примеру, если бы это не было столь низко. Я искал вас по всему свету, но вы все время ускользали от меня. Наконец я настиг вас здесь — на краю света, на краю вашей погибели. Теперь вы в моих руках, и я даю вам возможность, в которой вы отказали моему отцу. Выбирайте, какой из этих шпаг вы будете драться. Граф Сарадин сдвинул брови и, казалось, мгновение колебался; однако в ушах у него все еще звенело от пощечины; он бросился вперед и схватил рукоять одной из шпаг. Отец Браун также бросился вперед и попытался предотвратить схватку; он скоро, однако, понял, что его присутствие лишь ухудшает положение. Сарадин принадлежал к французским масонам и был ярым атеистом; вмешательство священника лишь подогревало его пыл. Что же до молодого человека — его никто не смог бы остановить. Этот юноша с карими глазами и лицом Буонапарте был тверже любого пуританина — он был язычником. Он был готов убить просто, как убивали на заре веков; он был человеком каменного века — нет, каменным человеком. Оставалось одно — созвать всех домочадцев; отец Браун бросился в дом. Тут он, однако, узнал, что мистер Поль своей властью отпустил всех слуг на берег; одна лишь мрачная миссис Антони бродила, как призрак, по длинным комнатам. Однако в тот миг, когда она обратила к нему свое мертвенно–бледное лицо, отец Браун разгадал одну из загадок зеркального дворца. Большие карие глаза Антонелли были так похожи на большие карие глаза миссис Антони, что половина тайны открылась ему, словно в озарении. — Ваш сын здесь, — сказал он без долгих слов. — Либо он, либо граф будут убиты. Где мистер Поль? — Он у причала, — ответила она тихо. — Он… он… зовет на помощь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Покончив с завтраком, за которым последовал отличный кофе с ликером, гости ознакомились с садом, библиотекой и домоправительницей — красивой темноволосой женщиной с величавой осанкой, похожей на Мадонну из подземного царства Плутона. По–видимому, от прежнего menage графа, вывезенного им из–за границы, остались лишь она да дворецкий, все же остальные слуги были наняты ею в Норфолке. Эту даму все звали миссис Антонии, но в речи ее слышался легкий итальянский акцент, и Фламбо ни минуты не сомневался в том, что «Антони» — это норфолкский вариант имени более южного звучания. В манере мистера Поля (так звали дворецкого) также был легкий налет чего–то чужеземного; впрочем, по языку и воспитанию он несомненно был англичанином, как это нередко бывает со старыми слугами знатных космополитов. Вокруг дома — при всей его необычности и красоте — витала какая–то странная светлая печаль. Часы тянулись в нем, словно дни. Длинные комнаты с высокими окнами были залиты светом, но в свете этом было что–то мертвенное. И, покрывая все случайные звуки — голоса, звон стаканов, шаги слуг, слышался неумолчный и грустный плеск реки. — Недобрый это был поворот и недоброе это место, — сказал отец Браун, глядя из окна на серовато–зеленые травы и серебристый ток воды. — Впрочем, кто знает? Порой добрый человек в недобром месте может сделать немало добра. Отец Браун, хоть и был обычно молчалив, обладал странным даром притяжения, и в эти несколько часов, что тянулись целую вечность, он невольно проник в тайны Камышового дворца гораздо глубже, чем его друг–профессионал с его профессиональным чутьем. Он умел дружелюбно молчать, чем невольно вызывал людей на беседу, и, почти не раскрывая рта, узнавал все, что его новые знакомые хотели бы поведать. Правда, дворецкий совсем не склонен был к разговорам. В нем чувствовалась безрадостная и почти собачья преданность графу, с которым, если верить его словам, поступили очень дурно. Основным обидчиком был, судя по всему, брат его сиятельства; произнося его имя, дворецкий презрительно морщил свой выгнутый, словно клюв попугая, нос и кривил насмешкой бледные губы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Капитан Стефан, по словам дворецкого, был бездельником и шалопаем, он промотал большую часть состояния своего великодушного брата; это из–за него графу пришлось оставить свет и скромно доживать свой век в глуши. Больше дворецкий ничего не захотел им сообщить; несомненно, он был очень предан графу. Итальянка–домоправительница была несколько более склонна к признаниям; очевидно, потому, что была, как показалось Брауну, несколько менее довольна своим положением. Когда она говорила о своем господине, в голосе ее звучала легкая язвительность, впрочем, приглушаемая чем–то вроде ужаса. Фламбо и отец Браун стояли в зеркальной зале, разглядывая эскиз, на котором были изображены два мальчика, как вдруг быстрыми шагами в нее вошла домоправительница, словно торопясь по какому–то делу. В этой сверкающей стеклянными поверхностями зале каждый входящий отражался одновременно в четырех или пяти зеркалах, — и отец Браун, не повернув головы, умолк на середине начатой фразы. Однако Фламбо, нагнувшийся к эскизу, в эту минуту громко произнес: — Это, верно, братья Сарадин. У обоих такой невинный вид. Трудно сказать, кто из них хороший, а кто — дурной. Тут он осознал, что они в зале не одни и поспешно перевел разговор; после нескольких ничего не значащих фраз он вышел в сад. Отец Браун остался в зале. Он стоял, не отводя глаз от эскиза, а миссис Антони тоже осталась и стояла, не отводя глаз от отца Брауна. Ее огромные карие глаза приобрели трагическое выражение, а оливковые щеки покрыл густой румянец; казалось, ее охватило какое–то горестное недоумение, как бывает, когда, встретившись с незнакомцем, задумаешься над тем, кто он и что ему надо. То ли облачение и сан отца Брауна пробудили в ней далекие воспоминания об исповеди в родных краях, то ли ей показалось, что он знает больше, чем то было на самом деле, только она вдруг шепнула ему тихо, словно сообщнику: — В одном ваш друг совершенно прав. Он говорит, что трудно решить, кто из них хороший, а кто дурной. Да, трудно, необычайно трудно было бы решить, кто же из них хороший.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002