Записка для обозрения русских древностей. СПб., 1851. Жизневский А. К. Путевая записка о Краснохолмском монастыре//Древности. Вып. 1. М., 1874. С. 86. Жизневский А. К.Древний архив… С. 3, сноска 1. же. С. 3, сноска 1; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 81, сноска 1. Музей был организован в 1866 г. бывшим Тверским губернатором князем П. Р. Багратионом в здании мужской гимназии при Губернском статистическом комитете. В 1872 г. помощником председателя Губернского статистического комитета был избран управляющий Тверской Казенной палатой тайный советник А. К. Жизневский, который приступил к собиранию «замечательных памятников Тверской старины для сохранения их от уничтожения», образовав в музее особый археологический отдел – позднее историко-археологический музей (Тверской историко-археологический музей//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год/Под ред. С. А. Лукина. Отд. 2. Тверь, 1895. С. 35). В настоящее время мы можем только предполагать, какие именно документы монастырского архива легли в основу этой работы, поскольку никакого источниковедческого изучения ее современными исследователями проведено не было. О Жизневском см.: Шаплов А. Е. Август Казимирович Жизневский (К 190-летию со дня рождения)//Тверская старина. 2009. 29. С. 33–34. Жизневский А. К. Древний архив… С. 3 Данное название «Летописца» приводится по тексту, опубликованному А. К. Жизневским ( Жизневский А. К. Древний архив... С. 66). В 1884 г. высочайшим повелением по положению Комитета министров на предложенных Министерством внутренних дел основаниях (прежде всего для сосредоточения и хранения архивных дел и документов, а также для «разыскания, описания и объяснения всяких других памятников старины») в виде опыта в 4 губерниях России – Тверской, Тамбовской, Рязанской и Орловской – были учреждены губернские ученые архивные комиссии и исторические архивы. Тверская ученая архивная комиссия начала работу 22 июня 1884 г. (Тверская ученая архивная комиссия//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год. Отд. 2. С. 41).

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

настроен против всех министров – каждым своим письмом (по-видимому, их было много) он будоражит бедного Ал., а затем в письмах его факты часто намеренно извращаются. Все министры чувствуют антагонизм с его стороны в ставке, и теперь им стала ясна причина этого. Когда ты получишь это письмо, то ты должен серьезно поговорить с Ал., так как эта скотина подрывает в глазах А. все правительство – это настоящая низость и в 10000000 раз хуже чем все то, что написал Пален своей жене. Надо изолировать Ал. от Гуч., от этого скверного, коварного влияния. – Затем я принимала епископа Антония Гурийского – чарующее впечатление, милая грузинская интонация в голосе, – он знает нашего Друга дольше, нежели мы, – был много лет тому назад ректором в Казани. – Он хоронил Багратиона, я просила его оказать мне помощь в деле сбора вещей, белья и т.д. на Кавказе и вообще помочь Апраксину, когда я пошлю его туда в будущем месяце. Сильно осуждает Ник и всех их (в разговоре с Аней) – он слишком резок и груб по отношению к грузинам. – Теперь я узнала, кто экзарх, – помнишь Платона из Америки? – мы его видели в Ливадии, он говорил по-русски с американским акцентом, несимпатичный и страшно самоуверенный, – он превосходен для Америки, но не для Кавказа, – теперь я понимаю, почему Н. хочет провести его в митрополиты!!! Что ж, этот человек всегда был честолюбив, хитер и умен, и уже успел обойти Н. Быть может, придется его уволить, если он и дальше в такой степени будет нелюбим. Питирима они по-прежнему обожают. Он приезжал на хиротонию их священника в епископы, имя последнего Мельхиседек (наш Друг говорит, что из него в будущем выйдет прекрасный митрополит). Но, конечно, сейчас в Тифлисе не нужно никакого митрополита – они просто хотят устроить там свой двор и всякое великолепие, скоро они потребуют отдельных министров для себя. Н. говорит, что это нужно для покоренной нами страны, – ерунда, – в Польше ведь никогда не было митрополита. – Представь, Синод хочет поднести мне грамоту и икону (вероятно, за мой уход за ранеными), – ты себе представляешь меня, бедную, принимающей их всех? Со времен Екатерины ни одна императрица не принимала их одна, – Гр.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

5 авг., в субботу, в короникон 73 (853 г.) Буга аль-Кабир сжег Тбилиси и казнил эмира Сахака. Тогда антиараб. восстание возглавил царь Деметре II. Решающее сражение произошло близ Кверцхоби (селение на левом берегу р. Чератхеви, территория совр. муниципалитета Хашури); груз. силы потерпели поражение, «погибло их множество» (Матиане Картлисай (Летопись Картли)//КЦ. 1955. Т. 1. С. 256; То же//Картлис цховреба. 2008. С. 141). Как указано в надписи в Атени Сиони, «и того же месяца августа 26-го, в день субботний же, Зирак (араб. военачальник.- Авт.) захватил в плен Каху и сына его Тархуджи» ( Джавахишвили. 1998. С. 335; КГН. 1989. Т. 3. С. 132). К. К. отказался принять ислам, его отправили ко двору халифа в вавилонский г. Самарру (на территории совр. Ирака). Халифу Джафару было известно, какой значимой фигурой для соотечественников был К. К. Он встретил его с почестями и стал уговаривать сменить веру. После очередного решительного отказа К. К. халиф приказал отрубить ему голову. Тело мученика с целью устрашения христиан повесили на высоком столбе. К. К. стали почитать как мученика уже на рубеже IX и X вв. Гимнография В гимнографическом сб. Иадгари Микаела Модрекили (НЦРГ. S 425, 978-988 - Ингороква. Т. 3. Ч. 2. С. 128-129) сохранилась служба К. К. Нек-рые исследователи считают Модрекили ее автором, однако она могла быть составлена и до X в., поскольку гимнограф включал в сборник не только свои сочинения, но и более ранние гимнографические произведения, как переводные, так и оригинальные. Служба помещена под 22 нояб., содержит стихиры на «Господи, воззвах» и канон, состоящий из 8 песен (без 2-й), с ирмосами ( Гвахария. 1978. Т. 2. С. 324-326; Ингороква. 1965. Т. 3. Ч. 2. С. 128-129). Изд.: кименная ред.: Жизнь и мученичество святого мученика Костанти Грузина, который был замучен царем Вавилона Джафаром// Сабинин М. Рай Грузии. СПб., 1882. Т. 1. С. 363-370 (на груз. яз.); Peeters P. Passio S. Costantini Hiberi//Acta SS. Nov. 1925. T. 4. P. 554-563 (на груз. и лат. яз.); Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 73-80 (на груз. яз.); ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 164-172 (на груз. яз.); Житие и мученичество святого мученика Костанти Грузина, к-рый был замучен царем вавилонян Джафаром/Пер. с древнегруз. яз.: Н. Вачнадзе, К. Куция. Тбилиси, 1978 (на груз. и рус. яз.); The Life and Passion of Kostanti-Kaxay/Ed.: M. Abashidze, S. H. Rapp//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 2004. Т. 117. N 1/2. P. 137-174 (на груз. и англ. яз.); метафрастическая ред.: Антоний I (Багратиони). Восхваление и повествование подвига и страданий св. вмч. мтавара Костантина//ПДГАЛ. 1980. Т. 6. С. 265-281 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2057080.html

А я вам напоминаю, что у нас в день академического экзамена, по обычаю, должны быть гости. Это будет, думаю, 28 дня. Мир вам и братии. Июня 15-го 1839. Посылаю Мартину четки Афонские. Господь да благословит его в молитве. Письмо 230 За угощение странных благодарю вас, о. наместник, только за то не благодарю, что вы скупитесь за меня и подвергаете Мартина искушению жаловаться на мою скупость. Булкам надлежало быть крупнее. Тогда в случае нужды и пополам разделить было бы не так скудно. Хитрый ваш колодезь не даром не нравился мне. Едва ли не лучше было бы оставить простой механизм, никому не угрожающий смертию. Бывало, по обыкновенным дорогам ехали тихо и тряско, но были целы; теперь по железной дороге летят, – с опасностью каждую минуту потерять голову. О казначее кого-нибудь спрашивать погодите. А в консисторию писать вовсе не нужно, и я сего не требовал. 26-го дня думая быть в Симонове, к вам ехать в сей день не полагаю, а 27. Мир вам и братии. Июня 23-го 1839. Письмо 231 Благодарю, о. наместник, за сведения о сопровождении тела князя Багратиона. Иеромонах Филарет отдал мне письмо чрез других, а он, говорят, болен. Мне поручили переслать вам четки из Италии от княгини Вяземской. Они при сем особо в коробочке. Мир вам и братии. Июля 13-го 1839. Письмо 232 Прошу, о. наместник, чтобы приносимы были в лавре четыредесятодневные молитвы о новопреставленном протоиерее Никите и о плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения. Июля 20-го 1839. Письмо 233 Простите меня, о. наместник, если я буду говорить бред. Бывший казначей А. более заслуживает одобрения, нежели прочие члены Собора, Он нарушал порядок и грешил для своей выгоды; прочие без всякой, даже незаконной, пользы помогали ему нарушать порядок и грешить. Скажут: по снисхождению. Никакое снисхождение не велит приобщаться чужим грехам и помогать им. Если бы вы исполняли предписанное, то есть верно каждый месяц поверяли деньги и приходные и расходные записи, то или предохранили бы его от греха, или остановили бы на сотнях, а теперь, по милости вашего снисхождения, он опутай тысячами, и если не будет иметь чем платить, то доплатите вы, не верно поверявшие. Скажете, что неверность не в кладовой Собора, но в казначейской. Ответствую: предписано не оставлять в казначейской столько денег, чтоб они могли прикрывать неверность. Притом закон велит поверять у казначея все до копейки. В бывшей Коммиссии Духовных училищ казначей каждый месяц клал на стол и серебряные рубли и медные гроши, и члены Синода не ленились считать стопы монет дотоле, пока окажется верность наличности с запискою, и таким образом 50.000.000 рублей были целы. Разве члены Собора не удостоят считать, как члены Синода? Если надобно щадить, то лучше ли щадить неверного подчиненного, нежели невинное начальство, которое отдало сомнительного верным людям в надежде улучшения и которому конечно уже сугубо горько будете найти неверность при надзоре, который оно почитало верным.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2 апр. 1803 г. главнокомандующий в Грузии ген. кн. П. Цицианов уведомил А., что «священная есть воля Е[го] И[мператорского] В[еличества] не умножать в Грузии высоких в духовенстве званий и что упраздняющиеся епархии должны быть присоединяемы к ближайшим, а паче к беднейшим епархиям», и высказал «крайнее удивление» тем, что А. не только не упразднил Цилканскую епархию после смерти архиерея, а рукоположил во епископа Цилканского архим. Досифея (Магаладзе), и советовал ему незамедлительно присоединить ее к более крупной Самтависской (Там же. Т. 2. С. 264). Вскоре А. был обвинен в нарушении закона о землевладении, поощрении антироссийской деятельности нек-рых оставшихся в Грузии представителей рода Багратиони и т. д. В июне 1809 г. главнокомандующий в Грузии ген. А. Тормасов в письме обер-прокурору Святейшего Синода РПЦ кн. А. Голицыну предложил создание духовной дикастерии в Грузии, во главе к-рой должен был бы стоять А. «во уважение царского рода и всеобщего к нему здесь, в Грузии, почтения» (Там же. Т. 4. С. 140). Учреждение дикастерии сильно затянулось, и А. был приглашен в С.-Петербург «для положения прочных оснований в деле, относящемся до тамошняго духовенства, ибо по оному нужно будет сделать некоторыя перемены» (Письмо обер-прокурора А. Голицына ген. Тормасову от 2 ноября 1809 г.//Там же. С. 143). Целый год А. откладывал отъезд, ссылаясь на плохое самочувствие, но в начале нояб. 1810 г. был вынужден покинуть родину, отслужив 9 нояб. в соборе Светицховели последнюю Патриаршую службу. Однако еще до отъезда А. в Россию вопрос об автокефалии ГПЦ был решен: Голицын в письме Тормасову писал о пожелании государя «устроить управление грузинским духовенством так, чтобы оно было в зависимости от Святейшего Синода» (Там же. С. 158). 30 янв. 1811 г. имп. Александр I утвердил доклад Святейшего Синода об учреждении нового управления ГПЦ: автокефалия и Патриаршее достоинство были упразднены, начальствующим архиереем над груз. духовенством был поставлен митр. Мцхетский и Карталинский с присвоением ему титула члена Святейшего Синода РПЦ и Экзарха Грузии (Там же. С. 166-169). На совещании Святейшего Синода 21 июня 1811 г. по церковным вопросам Грузии с А. был снят сан Католикоса-Патриарха.

http://pravenc.ru/text/116048.html

Омельня – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. 6 июня 1944 г. англо-американские войска высадились в Нормандии (Франция). Тем самым был открыт Второй фронт в Европе. Кладки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область Дулёво – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Олешник – ольшаник, заросли ольхи. 24-29 июня силами правого крыла 1-го Белорусского фронта в рамках стратегической операции «Багратион» проводилась Бобруйская наступательная операция. Её результатом стало окружение 40-тысячной группировки противника (12 пехотных дивизий). 10 мая 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 275 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антоний 6 января 2020, 19:07 Увидел тут попытку " критики " (коммент ниже), что, дескать, до Брежнева термин " Сталинская Конституция " не использовалась. Это не так. Вот что находим прям с ходу " Обсуждение проекта Сталинской Конституции среди трудящихся Владивостока до сих пор как следует не организовано.. " и т.д. (Газета " Красное Знамя " , Владивосток, 1936 г, цит. по А.А. Исаев " Обсуждение проекта " Сталинской Конституции " населением Дальнего Востока СССР, научн. статья в журнале " Локус " , 2018). Выражение было в ходу еще до принятие ее. Павел Павлов 19 января 2018, 07:54 Прочитать нужно ВСЕМ! И помнить, что такое война... Кирилл Правдин 18 января 2018, 23:42 Дневник похож на настоящий, но... Сталинскую конституцию не называли Сталинской до принятия новой в 1977 и пересмотру истории руководства страной Сталиным. Анатолий Дзякович провёл 3 года в Белоруссии и ни разу в дневнике не сорвался на местные диалект, хотя живя в языковой среде, уже через месяц будешь включать новые слова и обороты в свою речь. Возможно его дневники были подвержены жестокой редакции и коррекции работниками Саратовского архива. Евгений 28 июня 2017, 08:27 Спасибо за напечатанный дневник! Мурашки по коже от того что пережил наш народ в годы войны от врагов! Это насколько нужно быть звероподобным чтобы так измываться над людьми, над женщинами, детьми, стариками..., ведь столько мирного населения истреблено, как скот, как сорняки, причем такими неимоверными изощренными способами - миллионы - в голове не укладывается. Истребление населения поголовное! Вот вам и немцы педанты - цивилизация европейская - права человека, как сейчас модно об этом всем демагогию разводить...

http://pravoslavie.ru/61410.html

Д. принадлежит неск. обширных трудов и мн. статей и сочинений, касающихся вопросов истории Грузии и Грузинской Церкви. Одним из первых он пересмотрел периодизацию истории феодальной Грузии, используя научную терминологию и приведя ее в соответствие с периодизацией совр. ему европ. историографии. Историю Грузии до кон. X в. Д. разделил на древний (до Вахтанга Горгасали, V в.) и средний (2 этапа: до вторжения арабов и после, до единой Грузии) периоды. Затем начался период истории объединенной страны: от Баграта III до св. блгв. царицы Тамары (XI-XIII вв.). В 1886 г. Д. выпустил обширный труд «История Грузинской Церкви», впосл. неск. раз дополненный и переработанный автором (1898, 1899). В 1884 г. в ж. «Мцкемси» опубликовал серию статей «Распространение христианства в Грузии», в 1899 г. выпустил исследование истории груз. мон-рей Палестины и Синая. В 1894 г. вышел труд об истории Абхазии, в 1911-1913 гг.- о Саингило. Д. написал «Историю Осетии», оставшуюся неизданной (Архив СОИГСИ. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр. 71), неск. трудов Д. посвятил отдельным историческим и церковным груз. деятелям: католикосу-патриарху Вост. Грузии Антонию II (Багратиони) (1885), Парсадану Горгиджанидзе (1896), св. блгв. царице Тамаре (1900, 1917, 1923), современнику Д., 1-му Католикосу-Патриарху Грузинской Церкви после восстановления автокефалии Кириону III (Садзаглишвили) (1917). Д. описал мн. архитектурные памятники: Цроми (1882), Лагодехи, Метехи, груз. церкви Чечни (1884), Анчисхати (Дроеба. 1889. 83), Вардзиа (1891), Эртацминду (1913), Тбети (Сахалхо газети. 1913. 955) и др. В 1894 г. Московское археологическое об-во избрало Д. членом-корреспондентом. Из его многочисленных трудов археологического характера особенно выделяется соч. «Мир Крито-Микен и грузины» (ркп., 1912), Д. много работал над прочтением надписей Урарту (Из прошлого Грузии//Новое обозр. 1903. 6413). Неск. сочинений Д. посвящены груз. фольклору, он затронул темы поверий и сказаний Картли (1893), Кахети (1901), Саингило (1903), груз. эпоса об Амиране (1903) и др.

http://pravenc.ru/text/171813.html

- Вот тут и нашел свое последнее пристанище грузинский царь Вахтанг, - завершает рассказ игумен Димитрий, крестясь и указывая на большую плиту из черного мрамора. - А рядом погребен его зять Теймураз II, который принадлежал к кахетинской ветви династии Багратионов и был женат на дочери Вахтанга Тамаре. Теймураз стремился объединить восточногрузинские царства в одно государство. По достоинству оцененный русской императрицей, Теймураз II долго жил в Петербурге. - А скончался он в 1762 году, перед самым отъездом на родину, и был похоронен в Астрахани, рядом с Вахтангом, - добавляет Димитрий. Останки грузинских царей первоначально были захоронены в предалтарной части у столбов, поддерживающих свод нижнего этажа, затем их перезахоронили у южной стены Успенского собора. В 1979 году над могилами установили две плиты из темного мрамора с оригинальным этническим орнаментом. Помимо царей в Успенском соборе похоронены несколько грузинских священнослужителей высокого сана. В частности, Гаий, архиепископ Астраханский и Кавказский из княжеской фамилии Токаов. Гаий родился в 1750 году в Тифлисской губернии. Юность провел при дворе грузинского царя, занимаясь письмоводством. В 1770 году он принял монашество, а в 1772 году вместе с католикосом Антонием II и царевичем Леоном путешествовал в Петербург для политических переговоров относительно присоединения Грузии к России. Пробыв два года в Петербурге, послы вернулись на родину, а Гаий поступил в Московскую академию. Оставшись в России, Гаий дослужился до самого высшего православного чина в обширной тогда Астраханской губернии. За время руководства Астраханской епархией он сделал немало: с его благословения астраханцы активно жертвовали на войну 1812 года, при нем стены Успенского собора отделали искусственным мрамором - до сих пор это самое большое по площади покрытие из искусственного мрамора в России - 2200 квадратных метров четырех цветов. В Успенском соборе Астраханского кремля захоронены еще несколько священников и шесть монахов, бежавших из Грузии. Их захоронения также сохранились. Отец Димитрий подробно и воодушевленно о них рассказывает: " Грузия была терзаема на части, они хотели, чтобы их страна встала под руку России, искали здесь прибежище, и не только духовное, и нашли его " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

A 130, 1713 г.; A 170; S 3269; 1720 г. Л. 171-177; Рухадзе. 1949. С. 248-267; Григорий (Вахвахишвили). 1989). Сведения об авторе довольно скудные: он был сыном «Вахваха, главного сокольничего… был человек ученый, в монашестве совершенный, сочинил гимны о некоторых грузинских святых красноречивые, и он же описал житие святой царицы Кетеван и ее мучения от безбожного Шах-Аббаса, и он подвижничал в монастыре Додо пощением и молитвами» ( Иоанн Батонишвили. 1948. Т. 2. С. 181). Мон. Григорий был представителем гареджийской лит. школы (см. «Монастырские школы» в ст. Грузинская Православная Церковь ), которая занимала в жизни позднефеодальной Грузии одно из ведущих мест. Произведение написано архаическим для того времени языком и строго выдержано в грузинском агиографическом каноне, оно богато исторически верными фактами о жизни К., точно передает политическую обстановку того времени в Грузии и Иране. Оно стало источником для грузинских летописей XVIII в.: т. н. «Парижской хроники» (Парижская хроника. 1991), «Новой Картлис Цховреба» Бери Эгнаташвили ( Бери Эгнаташвили. 1959), «Истории царства Грузинского» Вахушти Багратиони ( Вахушти Багратиони. 1973). В гимнографическом труде «Аколотиа» ( - церковная служба) мон. Григорий также воспел героизм К. ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 343). К 1-й пол. XVIII в. относится служба К., написанная анонимным автором ( Кавтария. 1977. С. 157-158, 164-171). Кондак и ямбы, посвященные К., сочинил еп. Руисский Николай (Орбелиани) (1715-1726) (Там же. С. 346-347; Антоний I (Багратиони). 1980. С. 33). В 1769 г. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Антоний I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788) составил агиографический сб. «Мартирика», куда включил Жития и Мученичества 29 груз. святых, в т. ч. метафрастическое соч. «Хвала и повествование о подвигах и мучениях святой великомученицы царицы Кетеван» (НЦРГ. Q 78; S 1272 - Антоний I (Багратиони). 1980. С. 12-33). Синаксарные редакции Мученичества К. дошли в 3 вариантах (агиографический сб.: НЦРГ.

http://pravenc.ru/text/1684283.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010