Расписание торжественных богослужений и мероприятий в Тихвинском Успенском монастыре. 6-12 июля 2004 г. июля 2004 6 июля, вторник 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение преподобному Антонию Дымскому 7 июля, среда 10:00 Антониево-Дымский монастырь. Божественная литургия 6 июля, вторник 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение преподобному Антонию Дымскому 7 июля, среда 10:00 Антониево-Дымский монастырь. Божественная литургия 11:30 Антониево-Дымский монастырь Крестный ход на озеро; освящение вод; купание 8 июля, четверг 09:00 Санкт-Петербург, Московский вокзал. Отправление спецвагона с чудотворной Тихвинской иконой в г. Тихвин 14:00 Тихвин, ж.-д. вокзал Торжественная встреча; крестный ход на Соборную площадь; 15:00 Тихвин, Соборная площадь Молебен; крестный ход в монастырь 17:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Малая вечерня с акафистом Богородице в честь явления Тихвинской иконы 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение архиерейским чином; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 9 июля, пятница 10:00 Тихвинский монастырь. Встреча Святейшего Патриарха; литургия на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 10 июля, суббота 10:00 Тихвинский монастырь. Литургия архиерейским чином на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 11 июля, воскресенье 10:00 Тихвинский монастырь. Литургия архиерейским чином на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение первоверховным апостолам Петру и Павлу 12 июля, понедельник 10:00 Тихвинский монастырь Литургия По информации Издательской службы Тихвинского Успенского монастыря Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Антониево-Дымский мужской монастырь - одна из древнейших обителей Северной Руси. Основан он был в середине XIII века великим подвижником и любимым учеником преподобного Варлаама Хутынского - Антонием. Он родился в 1206 году в Великом Новгороде. В 1225 году юноша оставляет родительский дом и удаляется в монастырь Спаса, что на Хутыни близ Новгорода. После кончины настоятеля - Варлаама Хутынского в 1243 году, Антоний был поставлен игуменом этого монастыря. Когда игумен Антоний убедился, что монастырь прочно утверждён, он решил удалиться из него и найти уединённое место для молитв в землях Новгородской республики. Таким местом стало Дымское озеро, окружённое дремучим лесом. Дымское озеро было названо так из-за густых туманов-дымей, образующихся в этой местности, над озером. Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещеру для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме. Предания рассказывают, что преподобный Антоний посреди озера нашёл большой камень-валун. Верх камня едва выглядывал из-под воды. Когда воды поднимались - камень исчезал под ними, когда опускались - вновь показывался. Антоний приплывал на лодке к этому камню и подолгу молился один, стоя на камне посреди чистой глади вод, от которых, подобно ладану, поднималась утренняя озёрная дымка. Преподобный Антоний исполнил уникальный в Православной церкви подвиг столпничества на водах. Преподобного Антония называют предтечей чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Считается, что именно он вымолил благословение Божией Матери предопределив явление Её образа на берегах Тихвинки в 1323 году. Вскоре сюда стали приходить и другие ищущие уединения монахи. Здесь была образована обитель, официальное учреждение которой, произошло с пожалованной грамоты великого князя Александра Ярославича Невского, в связи с его чудесным исцелением ног по молитвам преподобного Антония. Когда собралась братия, построили двухэтажную деревянную церковь во имя преподобного Антония Великого. Спустя некоторое время " во общее упокоение братии " был построен другой храм, " тёплый с трапезою " , в честь Рождества Иоанна Предтечи. По представлении святого Антония его мощи были погребены в созданной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=06588

Многие благословения митрополита Иоанна имели неожиданное продолжение в долгосрочной перспективе. В 1994 году я обратился к владыке с прошением благословить установку креста на Дымском озере у камня среди воды, на котором по преданию молился преподобный Антоний Дымский. Когда я пришел на прием к владыке, была большая очередь. В конце секретарь сказал, что на сегодня прием окончен. Я огорчился, что не успел попасть. Но вдруг владыка вышел из кабинета и прямо в коридоре взял мое прошение, прочитал его, сказал: «Очень нужное и большое дело», - и тут же написал резолюцию: «Благословляю». Это отсутствие «бюрократизма» меня всегда поражало. Владыка оставался владыкой в любое время и в любом месте. Крест на озере был установлен в ночь с 6 на 7 июля 1995 года. Прошло уже более 20-ти лет, а крест на воде стоит и поныне (хотя, естественно, и поновлялся). Но самое интересное, что именно этот крест стал «точкой отсчета» для возрождения самого Антониево-Дымского монастыря. Первые годы мы приезжали в разоренный монастырь на праздник Антония Дымского с сельскими прихожанами на одной-двух машинах и возродили чин благодатного купания с плаванием вокруг камня. Потом омовение у креста привлекло множество паломников из Питера и Тихвина. А после открытия Тихвинского монастыря в 1997 году на Дымское озеро приехали первые монахи во главе с игуменом Александром (Гордеевым). Здесь они увидели огромное количество народа, узнали старинную духовную мудрость о том, что «кто у Антония не бывал, того Тихвинская Богоматерь не принимает» и поняли, что без Дымского монастыря им не возродить и Тихвинский. Они взяли Дымский монастырь как скит своей обители. Незадолго до возвращения Чудотворной иконы Тихвинской Богоматери из Америки были обретены мощи преподобного Антония. Ныне Дымский монастырь — самостоятельная возрождающаяся обитель. А все началось с того креста, который благословил установить прямо на бегу в коридоре митрополит Иоанн... Как известно, митрополит Иоанн проводил открытые встречи с общественностью Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/02/kr...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Еще при жизни преподобного Антония бывший тогда в Новгороде архиепископ Исайя благословил поставить в обители деревянную соборную церковь преподобного Антония Великого, в честь ангела первоначальника Дымской пустыни, с приделом в ней Покрова Пресвятой Богородицы и кельи для проживания монашествующих (между 1250 и 1273 гг.). Когда эта церковь пришла в ветхое состояние, на ее месте был построен деревянный двухэтажный храм с приделами: внизу преподобного Антония Великого, а на втором этаже святителя Николая Чудотворца. После возведения первого храма «во общее же оупокоение братии» была поставлена теплая церковь с трапезою во имя Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. А за полтора километра (одно поприще) от обители возникло монастырское кладбище. В 1370 году, в дни правления князя Димитрия Иоанновича Донского, были впервые обретены нетленные мощи преподобного Антония Дымского. В 1409 году полчища татар Едыгея вторглись в новгородскую землю. Мощи были спрятаны под спуд. Татары, дойдя до Дымской обители, разграбили ее, а церкви и постройки сожгли. Казанский храм начал строить в 1655 году при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне монах Филарет. Это был первый каменный храм в Антониево-Дымском монастыре. Но тогда было возведено только каменное подцерковье, куда перенесли обретенные во второй раз мощи основателя монастыря - преподобного Антония Дымского. При устройстве гробницы под церковью стенки ее обложили тесаными плитами фиолетового известняка толщиной от трех с половиной до четырех сантиметров, а неиспользованные остатки были замурованы в нижних ярусах кладки западного входа в храм. Поверх деревянного гроба с мощами вровень с деревянным полом храма положили плиту черного гранита. В силу неизвестных причин, скорее всего из-за недостатка средств, верха этой церкви были достроены в дереве. Казанский храм был закончен и освящен на память преподобного Антония Великого 17/30 января 1656 года.

http://sobory.ru/article/?object=07774

2) ЧАСОВНЯ, в которой почивают под спудом мощи преподобного Антония (память его совершается Января 17); 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) ОГРАДА; 5) несколько КЕЛИЙ, в которых ныне живут священник с причётниками, довольствуются же они доходами, получаемыми с пахотной и сенокосной земли, которой за пустыней сей считается да 130 десятин. Антониева Мужская пустынь Вологодской Епархии, упразднённая ещё до Духовных Штатов 1764 года. Находилась в Вологодском уезде, на северо-западном конце Кубенского озера, при береге, расстоянием от Губернского города Вологды в 75 вёрстах к северо-западу, по Кирилло-Белоезерской дороге. Она была вся деревянного здания, а когда и кем построена, не известно. Ныне там две деревянные ЦЕРКВИ, тёплая Введенская с приделом, и холодная Спасская. При них белый священник с двумя причётниками, имеющие в приходе 12 окрестных деревень, и владеющие прежними монастырскими землями. Антониев Бежецкий Николаевский монастырь См. Бежецкий Николаевский. Прибавление из VI тома Антониев Городецкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в местечке Городце; упоминается в конце XVII столетия. Антониевский на Ваге (реке) монастырь Мужской. То же что Антониева пустынь Вологодской Епархии. Антониевский Покровский монастырь Находился во Владимирской Епархии в уездном городе Покрове, и существовал в 7192/1684 году (см. Географический Словарь Российского Государства, изданный Щекатовым, т. IV, стр. 1202). Антониев Дымский монастырь См. Дымский Антониев. Антониев Краснохолмский Николаевский монастырь См. Краснохолмский Антониев Николаевский. Антониев Любецкий монастырь См. Любецкий Антониев. Антониев, Антониевский монастырь Или Антония Римлянина Новгородский , 2 класса мужской монастырь, находящийся в Великом Новгороде от Кремля в трёх вёрстах, вниз по течению реки Волхова, на правом берегу оной, построен преподобным Антонием Римлянином, прибывшим в Новгород в 6614/1106 году, при Новгородском Князе Мстиславе Владимировиче и при Епископе св. Никите; по имени сего основателя своего и называется этот монастырь Антониевым, Антониевским или Антония Римлянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII b.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII b.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI b.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Июнь 24 Иаков и Иоанн Менюжские, Новгродские, праведные отроки Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары, живших в 60-ти верстах от Новгорода. В рукописных святцах праведные братья названы мучениками; по обстоятельствам времени и места это означает, что они умерщвлены были злодеями: святой Иаков в трехлетнем возрасте, а святой Иоанн — в пятилетнем. Мученическая кончина их последовала около 1566–1569 гг., при святом митрополите Московском Филиппе († 1569). Между 1682–1689 гг. обретены их нетленные мощи и положены под спуд в Троицкой церкви села Менюж на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. В этом храме был устроен придел во имя святых праведных отроков Иакова и Иоанна. Антоний Дымский, Новгородский, преподобный Преподобный Антоний Дымский родился в 1157 году в Новгороде. Богобоязненные родители с детства научили его правилам христианского благочестия. Святой Антоний избегал детских игр, празднословия и смеха. Он ежедневно посещал храм Божий и неленостно молился, стоя вдали от людей. Однажды во время службы ему особенно запали в душу слова Святого Евангелия: Аще кто хощет по мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет (Мф. 16, 24). Размышляя о словах Спасителя, святой Антоний решил оставить родительский дом и стать монахом. Он пришел в Хутынский Спасо-Преображенский монастырь, игумен которого преподобный Варлаам Хутынский († 1192; память 6/19 ноября) постриг его в монашество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Более распространенная иконография А. Д., известная по сохранившимся памятникам иконописи, складывалась не ранее 2-й пол. XVII в. одновременно с составлением жития святого, вероятно под влиянием иконографии прп. Варлаама Хутынского. Описание облика А. Д. имеется в иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. в основном старообрядческого происхождения. В одном указано, что преподобный «подобием аки Варлаам Хутынский, брада руса, схима на плечах» (РНБ. O.XIII.1. Л. 124 об., 3-я четв. XVIII в.); в др. отмечено, что «в схиме, брада аки Александра Ошевенскаго» (БАН. Двин. 51. Л. 260, кон. XVIII в.), в 3-м - «рус, брада аки у Василия Кесарийскаго, на конце остряя, на плечах схима, риза преподобническая, ряска вохра» (РНБ. Погод. 1931. Л. 138 об., 20-е гг. XIX в.). В текстах подлинников отсутствует упоминание, а на иконах - изображение железной шляпы, хранившейся у раки А. Д. Образ А. Д. на фоне своей обители (типичный для основателя мон-ря иконографический извод) представлен, напр., в иконах посл. четв. и кон. XVII в. (ГРМ; МИИРК): А. Д. изображен в схимническом одеянии, с куколем на голове, без свитка, в молении Иисусу Христу в небесном сегменте, на фоне густого леса, озера и панорамы деревянного мон-ря, окруженного высокой оградой. К данному изводу относится икона из ризницы Антониева Дымского мон-ря, описанная в 1907 г. К. К. Романовым (не сохранилась): «Образ преподобного Антония Дымского старого письма. На нем изображен монастырь Дымский, обнесенный деревянною стеною с деревянными башнями, деревянной церковью и кельями внутри. Церковь изображена шатровая с папертью, над которой две главки, над шатром главка, а за нею еще две также над шатрами» (ИИМК. Ф. 29. Ед. 472. Л. 4-4 об.). Подобное изображение деревянного мон-ря (отстроенного ок. 1655 игум. Филаретом) соответствует описанию его построек в описях 1682 г. и 1689 г. после пожара 1687 г. (СПб ФИРИ. Ф. 132. Оп. 2. Ед. 609. Л. 3), при этом изображение 2 глав на соборной церкви, очевидно, восходит к облику мон-ря в XVI в., согласно его древнейшей описи 1583 г. (ВОИДР. С. 89). Во 2-й четв. XIX в. появились иконы, на к-рых А. Д. с развернутым свитком в руке обращен в молении к Казанской иконе Божией Матери (этому образу был посвящен соборный храм обители) на фоне панорамы каменного мон-ря, архитектурный облик к-рого сложился к 30-40-м гг. XIX в. (деревянной оставалась лишь ц. во имя св. Иоанна Предтечи), напр., на иконе ок. 1815 г. (ГМЗК), на гравюре 1815 г. (частное собрание), иконах 1-й трети XIX в. (частное собрание. С.-Петербург), 1842 г. (ГРМ), сер. XIX в. (ГРМ), сер. XIX в. (частное собрание. Тихвин).

http://pravenc.ru/text/116056.html

The icon «The Council of All Russian Saints», 200 x 120 cm. E. Dorofeeva, C. Prokhorova, the chapel of All Russian Saints Икона Божией Матери «Умиление» со Святыми, 60 х 40 см, X. Прохорова, частная коллекция The Icon of the Mother of God «The Tenderness» with Saints, 60 x 40 cm, C. Prokhorova, the private collection Иоанн Предтеча, 178 х 70 см. X. Прохорова. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург St. John the Baptist 178 x 70 cm. C. Prokhorova, the Novo-Devichi convent of the Resurrection, St. Petersburg Дьяконские двери, 180 х 80 см. X. Прохорова. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург The deacons’ doors. 180 х 80 cm, С. Prokhorova, the Novo-Devichi convent of the Resurrection, St. Petersburg Преподобный Антоний Дымский, 130 х 70 см. В. Жданова, Антониево-Дымский монастырь. Ленинградская область St. Anthony of Dymsk, 130 x 70 cm. V. Zdanova, the convent of St. Anthony of Dymsk. Leningrad region Влахернская икона Божией Матери, 65 х 50 см. И. Кусов, частное собрание The Mother of God of Blachernae, 65 x 50 cm. I. Kusov, the private collection Киккская икона Божией Матери, 60 х 45 см. И. Кусов, частное собрание The Mother of God of Kykkos, 60 x 45 cm. I. Kusov, the private collection Архидьякон Лаврентий, 140 х 74 см, И. Кусов, собор иконы Феодоровской Божией Матери. Санкт-Петербург The Archdeacon Laurentius, 140 х 74 cm. I. Kusov, the church of the icon of the Mother of God of St. Theodor, St. Petersburg Пророк Даниил, 150 х 66 см. И. Кусов, Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург Daniel the Prophet, 150 х 66 cm. I. Kusov, Novodevichy Monastery of the Resurrection. St. Petersburg Настенные росписи, Святогорская Успенская Лавра, часовня Святых преподобных Арсения и Германа, Украина The wall-painting. Sviatogorsky Uspensky Lavra, the chapel of Sts. Venerable Arsenius and German. Ukraine Читать далее Источник: Современная православная икона=Modern orthodox icon : [Альбом]/[Авт.-сост.: Кутейникова Н.С.]. – Санкт-Петербург : ИЦ Коломенская Верстка, 2013. - 165 с., цв. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/modern-o...

После 1919 г. А. Д. м. был закрыт, братия выселена. По рассказам жителей окрестных селений, после закрытия обители один из ее насельников, иером. Иов, скрывался в близлежащих селах, тайно совершая крещения и отпевания. В помещениях обители нек-рое время находилась психиатрическая больница, затем бокситогорский комбинат «Глинозём» и санаторий-профилакторий. В 20-х гг. XX в. была закрыта, затем разрушена ц. Рождества св. Иоанна Предтечи; в кон. 30-х гг. XX в. закрыт, в 1956-1961 гг. разобран Свято-Троицкий собор, а также стены и башни мон-ря. Сохранились только странноприимный корпус и остов колокольни. Началом возобновления мон-ря стало установление в 1994 г. стараниями прихожан Петропавловской ц. с. Сомина креста на берегу Дымского оз. 30 янв. 1997 г. представители комбината «Глинозём» передали ключи от странноприимного корпуса насельникам Тихвинского Большого мон-ря. 30 окт. 1997 г. А. Д. м. был возобновлен как приписной скит Тихвинского мон-ря. В марте 2001 г. в А. Д. м. было 2 насельника, строитель - мон. Варфоломей (Ковалёв). Планировалось возведение часовни на берегу Дымского оз., а также храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории мон-ря. Арх.: [Описи А. Д. м. 1682, 1689 гг.]//Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 132. Оп. 2. Ед. 609. Ист.: [Опись мон-ря 1583 г.]//ВОИДР. 1850. Кн. 6. С. 89. Лит.: Иоанн, иером. Историко-статистическое описание Дымского монастыря. СПб., 1861; Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Б. м., 1907; Мордвинов И. П. Письмо в редакцию//Новгородский Север. 1915. 33; он же. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Тихвин, 1925; Мильчик М. И., Варакин Е. П. Иконография деревянного Антониева монастыря и его графическая реконструкция//Народное зодчество: Сб. науч. тр. Петрозаводск, 1992. С. 141-154; Белоброва О. А. Две редакции жития Антония Дымского//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 281-292; Беловолов Г., свящ. Преподобный Антоний Дымский - ученик Варлаама Хутынского//София. Новгород, 1998. 2. С. 32-34; Румянцева И., Кудряшев С. Монастыри С.-Петербургской епархии. СПб., 2000. С. 72-79.

http://pravenc.ru/text/115846.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010