Мулдавский монастырь святой Параскевы Пятницы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мулдавский монастырь святой Параскевы Пятницы был основан в XIV веке рядом с древним целебным источником. В настоящее время Мулдавский монастырь святой Параскевы Пятницы − действующий женский монастырь, памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Обитель была основана в XIV веке, но вскоре была опустошена наступающими османскими войсками. Как и большинство монастырей в этой области, он был построен в непосредственной близости от древнего целебного источника. Во времена османского рабства обитель неоднократно подвергалась разрушению. Например, она стала жертвой турецкого религиозного фанатизма в 1666 году. В последний раз монастырь восстанавливали в 1836 году под руководством игумена Антима. Тогда были построены нынешняя соборная церковь и жилые корпуса. В эпоху Возрождения Мулдавская обитель стала важным книжным центром. Здесь располагалась большая библиотека, в фондах которой хранилось множество редких старинных рукописей. Впоследствии она была разграблена и уничтожена. До 1888 года в монастыре действовало училище. Монастырский комплекс состоит из двухэтажного здания с верхним этажом полуоткрытого типа. Постройки и просторный двор со всех сторон его окружает высокая стена. В центре двора стоит соборная церковь с высокой башней-колокольней. Православный храм, построенный в 1836 году, представляет собой большую трёхнефную бескупольную псевдобазилику с одной апсидой и притвором, с юго-западной стороны к которому пристроена колокольня. Особый интерес представляет открытая галерея-аркада из пяти арок, опирающихся на семь четырёхгранных колонн. В 1840 году церковь была расписана трявненскими художниками – К. Захариевым и его сыновьями Петром и Георгием. Стены, своды и арочные проёмы галереи с тех пор украшают росписи с изображениями святых Кирилла и Мефодия; внутри храма живописцы запечатлели Климента Орхидского, Наума Преславского, Евфимия и Феодосия Тырновских и других, на восточной стене – внушительную композицию «Страшный суд», а на северной и южной стенах – картины «Сотворение мира», «Апокалипсис», «Деяния апостолов».

http://azbyka.ru/palomnik/Мулдавский_мон...

Новый Экзарх немедленно направляется в Константинополь, чтобы встретиться с церковными деятелями и представителями светской власти. Его попытки войти в переговоры с Патриархом терпят провал. Он отказывает принять его. Мало того, пишет против Экзарха осудительное письмо, тон которого раздражает даже самых умеренных болгар. В этом письме Вселенский Патриарх дает Экзарху тридцатидневный срок заявить свое полное подчинение Патриарху, после которого последний, если не сделает это, будет лишен сана. Экзарх не поддается угрозам и объявляет все церковные кары, наложенные Константинополем на преосвященных, несправедливыми, а потому и недействительными, и вместе с ними 11 мая 1872 года совершает в болгарском храме Божественную литургию, во время которой был торжественно прочитан акт о провозглашении Болгарской Церкви автокефальной. В ответ на эти действия Константинопольский Синод прибегает к крайним мерам: лишает Экзарха Антима священства, двух митрополитов Илариона Ловчанского и Панарета Пловдивского отлучает от Церкви, а епископа Макариопольского Илариона осуждает на вечную анафему. 16 сентября 1872 года Поместный Собор который осуждает " филетизма " , т.е. племенное деление в Православии, провозглашает враждебными Единую Соборную и Апостольскую Церкви как сторонников филетизма и объявляет Болгарскую Церковь схизматической. Русская церковь не присутствует на Поместном Соборе и сохраняет дипломатическое молчание. „Причиной „болгаро-греческой распры является гнет греческого духовенства " , которое „смотрит на православие не как на чего-то общего, а как на греческого. " - утверждает император Александр Второй. Антиохийские епископы уверяют, что подпись их Патриарха - это его единоличное решение и не принимают схизму. Кирилл Второй Йерусалимский, покидает Собор, его архиереи объявляют его схизматиком и русофилом, закрывают его в тюрьму в Яфе, непозволив ему поклониться Гробу Господнему, и отправляют его на турецком корабле в изгнание. Православные арабы защищают Патриарха и отрекают схизму, греки ненавидят Патриарха и защищают схизму. Три года спустя архиереи будут каяться и будут просить у Кирилла Второго прощения.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Константинопольский Патриарх Григорий VI в начале пытается обратиться с особым посланием ко всем Православным Церквям, рассчитывая на их поддержку. Но когда видит что болгары не отступают от своих законных требований, в знак протеста ушел на покой. Его преемник Антим VI (1871-1873 г.) занимает более гибкую линию: он идет на мирные переговоры с болгарскими представителями, обещая им признать в будущем самостоятельность Болгарской Церкви при условии, если они откажутся от реализации фирмана. Такое отношение Патриарха Антима вызывает надежду среди болгар. Однако действительность показывает, что этим способом Патриарх Антим лишь затягивал время. Болгарские делегаты, наконец теряют терпение и решают, что вопрос о самостоятельности их Церкви уже разрешен фирманом султана, в январе 1872 года просят епископов Илариона Макариопольского, Илариона Ловчанского и Панарета Пловдивского совершать богослужения в болгарском храме в Константинополе без каких-либо сношений с Патриархатом. Разгневанный таким ходом событий, Патриарх добивается от турецкого правительства удаления названных архиереев из столицы и прекращает всякие переговоры с болгарами. Мало того, на состоявшемся заседании Синода Иларион Ловчанский и Панарет Пловдивский были объявлены низложенными, а Иларион Макариопольский был отлучен от Церкви. Болгарский храм был закрыт. Вслед за этим болгары, проживавшие в Константинополе, единодушно обращаются с просьбой к великому визирю о возвращении трех епископов и о действительной реализации султанского фирмана. Великий визирь удовлетворяет их просьбу - дает приказ о приведении в исполнение фирмана. Высланные архиереи были возвращены в столицу и было разрешено выбрать Экзарха. Первым Экзархом был выбран 11 февраля 1872 года епископ Ловчанский Иларион, но через пять дней из-за своей немощи он отказался от этого поста.На его место был выбран Видинский митрополит Антим (1816-1888 г.), воспитанник Московской Духовной Академии. В сан иеромонаха он был рукоположен митрополитом Московским Филаретом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

2. Утвердить наместником обители иером. Кирилла (Коровина) с возведением в сан игумена. – 1998, 2, 9. -------- 3188. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в г. Старице Тверской епархии Успенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Гермогена (Чиркова) наместником обители. – 1997, 6, 9. -------- 3189. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Успенского мужского монастыря в пос. Удачный вблизи Красноярска. 2. Утвердить архим. Серафима (Брыскина) наместником обители. – 2000, 9, 4. -------- 3190. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в г. Уфе Успенского мужского монастыря. 2. Архим. Серафима (Николаева) утвердить наместником обители. – 1997, 6, 9. -------- 3191. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Цыповского Свято-Успенского мужского монастыря, Республика Молдова. 2. Утвердить иером. Андрея (Янчишина) и. о. наместника обители. – 1995, 5, 15. 3192. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 июня 1998 года: 1. Освободить иером. Андрея (Янчишина) от должности настоятеля монастыря. 2. Утвердить в этой должности игум. Антима (Тудос). – 1998, 7, 6. -------- 3193. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: 1. Благословить открытие Феодоровского мужского монастыря в с. Сергееве Ивановской епархии. 2. Утвердить наместником обители игум. Георгия (Ильина). – 1198, 5, 9. -------- 3194. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Благословить открытие Феодоровского женского монастыря в г. Переславле –Залесском. – 1999, 5, 14. -------- 3195. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О передаче РПЦ Можайского Лужецкого Ферапонтова монастыря. – 1992, 4, VIII. 3196. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Назначить иером. Бориса (Петрухина) настоятелем монастыря с возведением в сан игумена. – 1994, 9–10, 3. -------- 3197. РОХМАНЮК Л., прот. Игумения Антония – настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря. – 1987, 2, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В румынском монастыре Святой Марии (Текиргел) будет создан музей памяти архимандрита Арсения (Папациоса) 15 августа, 2011. Новостная служба Память румынского исповедника отца Арсения (Папациоса) отметили 13 августа 2011 года на его могиле в монастыре Святой Марии в Текиргеле. Поминальная служба была возглавлена патриархом Румынским Даниилом. В панихиде участвовали другие священники, монахи, а также множество верующих. Память румынского исповедника отца Арсения (Папациоса) отметили 13 августа 2011 года на его могиле в монастыре Святой Марии в Текиргеле. Поминальная служба была возглавлена патриархом Румынским Даниилом. В панихиде участвовали другие священники, монахи, а также множество верующих. В конце службы патриарх Даниил сказал проповедь, в которой он призвал достойно почтить память отца Арсения. Среди прочего румынский предстоятель отметил важность духовничества в жизни верующих. Патриарх отметил, что духовник является голосом Христа, который созвучен согласию всех Отцов и духовному опыту священника. Патриарх Даниил вспомнил то время, когда он приехал в Текиргел еще будучи студентом и впервые услышал проповедь отца Арсения и даже побеседовал с ним лично. Румынский предстоятель заявил, что теперь место, где жил отец Арсений, будет превращено в музей, который может посетить каждый приехавший в монастырь. Этот музей будет вызывать такое чувство, будто отец Арсений до сих пор находится здесь, сказал патриарх Даниил. Архимандрит Клеопа Нистор, духовник монастыря Святой Марии в Текиргеле сказал, что очень многие священнослужители Румынии, кто знал отца Арсения, пришли на его могилу, чтобы поучаствовать в панихиде по великому отцу и проповеднику любви Троицы. Справка: Архимандрит Арсений (Папациос) – это один из известнейших румынских исповедников Православия. Он родился 13 августа 1914 года в деревне Мислеану. Мирское имя отца Арсения было Ангел. В 1932 году он окончил школу искусств и ремесел в Бухаресте. В монашество он был пострижен в Бухаресте, в монастыре Антима, в 1950 году и в этом же году был рукоположен в иерейский сан для монастыря Слатина. В 1958 году его арестовали и приговорили к 20 годам тюремного заключения по обвинению в «заговоре против общественного порядка». О.Арсений прошел через три тюрьмы и был выпущен в 1964 году. После выхода из тюрьмы он выполнял обязанности священника в Трансильвании, а в 1976 году стал духовником монастыря Святой Марии в Текиргеле.

http://pravmir.ru/v-rumynskom-monastyre-...

В историографии XIX века фигурируют сведения о рисунках, выполненных чудовским иеродиаконом Дамаскином, неоднократно посещавшим Афон в конце XVII века. Являлись ли упомянутые рисунки зарисовками к собственным путевым заметкам или это были какие-то другие иллюстрации, например, к изданию «Проскинитария  Святой Горы Афон» Иоанна Комнина Моливда, точно не известно. Мы можем только предположить, что пути константинопольского вельможи и московского иеродиакона пересеклись где-то в Валахии, и рисунки Дамаскина украсили печатное издание «Проскинитария» (Бухарест (Снагов), 1701)   Нам известен редкий экземпляр книги, который принадлежал библиотеке архиепископа  Ярославского и Ростовского Арсения (Верещагина) а ныне хранится в собрании старопечатных книг ЯИХМЗ. Осенью 2016 года нам посчастливилось обнаружить оригинал этого замечательного произведения в автографе Иоанна Комнина Моливда, хранящемся в Центральной университетской библиотеке им. Михая Эминеску в Яссах (Румыния) под шифром Ms-1-13 12. Рукопись небольшого формата в 8-ю долю листа в сафьяновом темно-вишневом переплете с красивым золотым тиснением и золотым обрезом. Изящное оформление книги свидетельствует о ее предназначении. По всей видимости, перед нами подносной экземпляр руки Иоанна Комнина Моливда валашскому господарю Константину Брынковяну. Рукопись датирована 1698 годом. «Проскинитарий Святой Афонской Горы » греческого вельможи Иоанна Комнина Моливда «Проскинитарий» Иоанна Комнина – один из редких текстов, бытование которого актуально как для Афона, так и для истории России. Текст интересен как для истории Греции, так и для современной Румынии, а также для Молдавии и Грузии. Произведение в своем окончательном  виде (издание: Снагов, 1701) соединяет в себе душевные устремления нескольких величественных фигур, стоявших у истоков его появления – Феодосия, «митрополита святейшия митрополии Уггровалахийския и экзарха плагинов», которому посвящено сочинение; валашского господаря Константина Брынковяну (о нем Иоанн Комнин говорит: «пресветлость его явися в настоящая времена велий предстатель и помощник тоя же горы, яко же и иных премногих церквей и монастырей» (л.67 об.) а также выдающегося книжника – типографа Антима Иверяну, издателя типографии в Снагове, чудовского иеромонаха Дамаскина и самого автора – греческого вельможу, доктора Иоанна Комнина Моливда, будущего митрополита Дристрского.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=247...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Андрей (Зепович), еп. Ужичско-Шабацкий [серб. Антим] (Зепович; ок. 1762, о. Миконос, Греция - † неизв.), еп. Ужичско-Шабацкий К-польского Патриархата (1802-1814). До 1802 г. протосинкелл Ираклийской митрополии К-польского Патриархата. После перевода митр. Ужичско-Валевского Даниила в Трново К-польский Патриархат поставил на освободившуюся кафедру А., к-рый перенес кафедру из Валево в Шабац. Во время Первого серб. восстания (1804-1813) А. поддерживал многие начинания повстанцев. Вместе с митр. Леонтием (Ламбровичем) участвовал в сходе повстанческих старейшин, направивших австр. правительству и митр. Стефану (Стратимировичу) прошение о помощи серб. народу в борьбе против тур. владычества. В авг. 1805 г. принял участие в собрании в Боговачавском мон-ре , на к-ром вождем серб. народа был провозглашен Георгий Петрович (Карагеоргий) и А. был призван его миропомазать. Положение А. и его участие в освободительной борьбе сербов осложнялись тем фактом, что он находился в юрисдикции К-польского Патриархата. А. был тесно связан со своей серб. паствой и пользовался полным доверием и поддержкой митр. Карловацкого Стефана, чья хиротония не была признана К-польским Патриархатом. А. был вынужден бежать в Австро-Венгрию, и митр. Стефан обеспечил ему безопасное проживание в империи. После того как власти настояли на том, чтобы он покинул г. Сремска-Митровица, А. удалился в Бешеновский мон-рь (Сербия), где братия радушно приняла его как друга и сподвижника митр. Стефана. В 1807 г. возвратился в епархию и вновь занял свою кафедру. Намерение Карагеоргия поставить А. в сан митрополита Белградского (1812) не осуществилось. В серб. историографии признана важная и позитивная роль А. в событиях Первого серб. восстания. Сохранились 2 портрета А. 1811 г.- в Бешеновском мон-ре и в митрополичьей резиденции в Сремски-Карловци. Лит.: Р. О шабачком владици Антиму (1802-1806). Београд, 1941; Bpyja С. Епископ Антим и први српски устанак//Зборник за ucmopujy Матице српске. Нови Сад. 1977. 15. С. 150-168; Л. Портрет епископа Антима Српске православне цркве. Београд, 1981. С. 248-260; Српски jepapcu. С. 18. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/114124.html

Осенью 2016 года нам посчастливилось обнаружить оригинал этого замечательного произведения в автографе Иоанна Комнина Моливда, хранящемся в Центральной университетской библиотеке им. Михая Эминеску в Яссах (Румыния) под шифром Ms-1-13 12. Рукопись небольшого формата в 8-ю долю листа в сафьяновом темно-вишневом переплете с красивым золотым тиснением и золотым обрезом. Изящное оформление книги свидетельствует о ее предназначении. По всей видимости, перед нами подносной экземпляр руки Иоанна Комнина Моливда валашскому господарю Константину Брынковяну. Рукопись датирована 1698 годом. «ПРОСКИНИТАРИЙ СВЯТОЙ АФОНСКОЙ ГОРЫ » ГРЕЧЕСКОГО ВЕЛЬМОЖИ ИОАННА КОМНИНА МОЛИВДА «Проскинитарий» Иоанна Комнина - один из редких текстов, бытование которого актуально как для Афона, так и для истории России. Текст интересен как для истории Греции, так и для современной Румынии, а также для Молдавии и Грузии. Произведение в своем окончательном виде (издание: Снагов, 1701) соединяет в себе душевные устремления нескольких величественных фигур, стоявших у истоков его появления - Феодосия, «митрополита святейшия митрополии Уггровалахийския и экзарха плагинов», которому посвящено сочинение; валашского господаря Константина Брынковяну (о нем Иоанн Комнин говорит: «пресветлость его явися в настоящая времена велий предстатель и помощник тоя же горы, яко же и иных премногих церквей и монастырей» (л.67 об.) а также выдающегося книжника - типографа Антима Иверяну, издателя типографии в Снагове, чудовского иеромонаха Дамаскина и самого автора - греческого вельможу, доктора Иоанна Комнина Моливда, будущего митрополита Дристрского. Из письма, которое Иоанн Комнин отправил из Бухареста в мае 1701 года к митрополиту Феодосию, известно, что ранее он жил на Святой Горе и вполне был способен оценить эти места. Во вступлении к своему «Проскинитарию» Иоанн Комнин пишет о причинах, которые подвигли его взяться за написание этого сочинения; что, откликаясь на просьбы друзей, «он создал свой труд с надеждой на то, что князь Константин Брынковяну примет решение посетить Святую Гору, несмотря на трудности и опасности, которые обычно причиняют подобные путешествия»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

21. Многие из уверовавших в Македонии отправились с ним, и было их два корабля. И все они страстно желали взойти на тот корабль, на котором плыл Апостол, и услышали некоторые, как он говорил, чтобы и в море они не испытывали нужды в слове Божием. Говорил им Апостол так: “Знаю я ваше стремление, возлюбленнейшие, но корабль сей невелик. А потому пусть юноши с поклажей взойдут на больший корабль, вы же поплывете на этом, меньшем, корабле со мною”. И дав им Антима, который утешал их, приказал взойти на другой корабль, которому предписал все время находиться рядом, чтобы и они видели его и слушали слово Божие. Когда же он ненадолго заснул, по морю, внезапно задув, промчался небольшой ветерок. Антим же пробудил его, говоря: “Поспеши, добрый наставник; исчез один из слуг твоих”. Апостол пробудился, ветер тем временем шумел, но вдруг стих, и на море вновь воцарилось спокойствие. Пропавший же человек с помощью волны был возвращен на корабль. Взял Антим его за руку и поднял на борт, и все дивились чуду, совершенному Апостолом, — ведь и море подчинил он себе 40 . На двенадцатый день они пристали к берегу в городе Патры, что в Ахайе, и сошли с судна, в котором претерпели такое испытание. 22. А поскольку с ними сразу стали многие разговаривать и приглашать в дома свои, сказал Андрей так: “Жив Господь, ибо если бы Он не задумал, то не пришел бы я сюда”. И лег он спать, и ночью не было ему никаких откровений. На другую же ночь, когда он по этой причине лежал грустный, услышал он голос, обращавшийся к нему: “Андрей, Я всегда с тобой и не оставлю тебя” 41 . Услышав это, возблагодарил он Господа за таковое видение. Об этом видении сообщили и проконсулу Лисбию, и стал он подозревать человека Божия. И послал он к человеку, который приютил их у себя, и попросил привести к нему блаженного Апостола. Когда же тот об этом услышал, то пришел он к проконсулу и, войдя в его покой, увидел, что тот лежит с закрытыми глазами словно мертвый. Он слегка ущипнул его и спросил: “Встань и расскажи, что стряслось с тобою”. А тот и отвечает: “Именно я проклинаю тот путь, которому ты учишь; это я послал воинов на кораблях к проконсулу Македонии, чтобы он, связав тебя, передал мне. А я бы осудил тебя на смерть. Однако, переплыв через море, они ничего не смогли сделать из того, что им приказали. И вот, поскольку я продолжал упорствовать в своем намерении разрушить путь твой, явились мне два мужа-эфиопа, которые избили меня бичами, приговаривая: «Не смогли мы хоть какую-то силу сохранить, ибо уже пришел человек, которого ты хотел преследовать. Но сейчас, этой ночью, насколько сможем, мы тебя покараем». И, жестоко избив меня, они удалились. Теперь же ты, муж Божий, моли Господа, чтобы отпустил он мне это прегрешение, а я бы вылечился от своей болезни”. Говоря об этом перед всем народом, блаженный Апостол усердно проповедовал слово Божие, и уверовали все. Проконсул же излечился, уверовал и стал его поборником в вере.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

Оттуда мы поехали в монастырь Агапия, где поклонились чудотворной иконе и частицам мощей некоторых святых, но голова у меня продолжала болеть. Приехав в монастырь Секу, мы поклонились мощам отца Викентия (Мэлэу) 158 и ученика его Антима (Гэинэ) 159 . Когда я подошла, чтобы приложиться к ним, мне стало так плохо, что я испугалась, что меня сейчас вырвет, а голова заболела еще сильнее. Я думала: «Боже, как же я выдержу еще один монастырь?» Мне уже было намного хуже, когда мы добрались до Сихастрии. В церкви святой Феодоры я ощутила чудесное благоухание, там один монах начал рассказывать нам об отце Клеопе и предложил пройти на монастырское кладбище, чтобы рассказать нам о великом Старце побольше. А я, грешница, подумала: «На кладбище! Да кто его знает, где оно! Я больше не могу! Голова так раскалывается, что я сейчас закричу!» Но все же покорно пошла. Оно было близко, я приложилась к фотографии Батюшки на могильном кресте. Монах рассказывал, переводчик переводил, а у меня так сильно трещала голова, что я не могла удержать в уме ни слова. Мало того. Я уже больше не держалась на ногах, опускалась на корточки, сворачивалась в клубок, но становилось стыдно, и я снова вставала, а потом от боли снова садилась: «Ой, какая боль! И как пульсирует! Хоть на землю ложись!» Мы пошли к выходу, там стояла скамейка. Я подумала: «Если бы мне не было так стыдно, я бы сейчас легла тут, а они пусть идут дальше!» Мы направились к келии Батюшки. «Ой, ой! Идти еще и в келию? Да вынесу ли я это?» Знакомая спрашивала меня о чем-то, а я что-то бормотала в ответ. Потом она мне говорила, что я была бледно-желтая от боли. Мы оказались перед келией, вышел веселый иеромонах, он хотел прочитать нам одну молитву. «Молитва, молитва, – говорю я себе, – это мне поможет!» После молитвы мы поднялись и один за другим вошли в келию. Когда я ступила на порог зала, головная боль ударила в сто раз сильнее! До слез! «О, у меня расколется голова! Боже, может ли болеть так сильно?! Пусть болит, только бы войти в это святое место! Только бы поклониться святому! Потихоньку, потихоньку, я вытерплю!» Но ой! Только я вошла в келию, как вдруг будто огненная молния прошла через меня! «Ой-ой-ой, как больно! У меня лопнет грудь!!! Лопнет!!! Внутри все горит, жжет!!! Больно!!! Давит!!! Ой! Я упаду сейчас, уже мутится в глазах». Но я снова ободряла себя: «Грешница! Ты такая грешница, что даже не можешь войти в это святое место! Как же другие могут, и ни у кого ничего не болит, все идут спокойно? Смотри на тех, кто идет впереди, и потихоньку-потихоньку пройди по келии и поклонись!»

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

   001    002   003     004    005    006    007    008