Новый Экзарх немедленно направляется в Константинополь, чтобы встретиться с церковными деятелями и представителями светской власти. Его попытки войти в переговоры с Патриархом терпят провал. Он отказывает принять его. Мало того, пишет против Экзарха осудительное письмо, тон которого раздражает даже самых умеренных болгар. В этом письме Вселенский Патриарх дает Экзарху тридцатидневный срок заявить свое полное подчинение Патриарху, после которого последний, если не сделает это, будет лишен сана. Экзарх не поддается угрозам и объявляет все церковные кары, наложенные Константинополем на преосвященных, несправедливыми, а потому и недействительными, и вместе с ними 11 мая 1872 года совершает в болгарском храме Божественную литургию, во время которой был торжественно прочитан акт о провозглашении Болгарской Церкви автокефальной. В ответ на эти действия Константинопольский Синод прибегает к крайним мерам: лишает Экзарха Антима священства, двух митрополитов Илариона Ловчанского и Панарета Пловдивского отлучает от Церкви, а епископа Макариопольского Илариона осуждает на вечную анафему. 16 сентября 1872 года Поместный Собор который осуждает " филетизма " , т.е. племенное деление в Православии, провозглашает враждебными Единую Соборную и Апостольскую Церкви как сторонников филетизма и объявляет Болгарскую Церковь схизматической. Русская церковь не присутствует на Поместном Соборе и сохраняет дипломатическое молчание. „Причиной „болгаро-греческой распры является гнет греческого духовенства " , которое „смотрит на православие не как на чего-то общего, а как на греческого. " - утверждает император Александр Второй. Антиохийские епископы уверяют, что подпись их Патриарха - это его единоличное решение и не принимают схизму. Кирилл Второй Йерусалимский, покидает Собор, его архиереи объявляют его схизматиком и русофилом, закрывают его в тюрьму в Яфе, непозволив ему поклониться Гробу Господнему, и отправляют его на турецком корабле в изгнание. Православные арабы защищают Патриарха и отрекают схизму, греки ненавидят Патриарха и защищают схизму. Три года спустя архиереи будут каяться и будут просить у Кирилла Второго прощения.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Константинопольский Патриарх Григорий VI в начале пытается обратиться с особым посланием ко всем Православным Церквям, рассчитывая на их поддержку. Но когда видит что болгары не отступают от своих законных требований, в знак протеста ушел на покой. Его преемник Антим VI (1871-1873 г.) занимает более гибкую линию: он идет на мирные переговоры с болгарскими представителями, обещая им признать в будущем самостоятельность Болгарской Церкви при условии, если они откажутся от реализации фирмана. Такое отношение Патриарха Антима вызывает надежду среди болгар. Однако действительность показывает, что этим способом Патриарх Антим лишь затягивал время. Болгарские делегаты, наконец теряют терпение и решают, что вопрос о самостоятельности их Церкви уже разрешен фирманом султана, в январе 1872 года просят епископов Илариона Макариопольского, Илариона Ловчанского и Панарета Пловдивского совершать богослужения в болгарском храме в Константинополе без каких-либо сношений с Патриархатом. Разгневанный таким ходом событий, Патриарх добивается от турецкого правительства удаления названных архиереев из столицы и прекращает всякие переговоры с болгарами. Мало того, на состоявшемся заседании Синода Иларион Ловчанский и Панарет Пловдивский были объявлены низложенными, а Иларион Макариопольский был отлучен от Церкви. Болгарский храм был закрыт. Вслед за этим болгары, проживавшие в Константинополе, единодушно обращаются с просьбой к великому визирю о возвращении трех епископов и о действительной реализации султанского фирмана. Великий визирь удовлетворяет их просьбу - дает приказ о приведении в исполнение фирмана. Высланные архиереи были возвращены в столицу и было разрешено выбрать Экзарха. Первым Экзархом был выбран 11 февраля 1872 года епископ Ловчанский Иларион, но через пять дней из-за своей немощи он отказался от этого поста.На его место был выбран Видинский митрополит Антим (1816-1888 г.), воспитанник Московской Духовной Академии. В сан иеромонаха он был рукоположен митрополитом Московским Филаретом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Антимом Ивиряну в 1713-1715 гг., к-рый лично участвовал в оформлении церкви (роспись, иконы, скульптурно-резные работы). После канонизации сщмч. Антима в 1992 г. монастырь стал называться в честь него. В наст. время комплекс включает также Библиотеку Синода РумПЦ, здания администрации Патриархии, в т. ч. резиденцию патриарших викарных епископов. Архангельская церковь мон-ря, Ставрополеос, была построена в 1726 г. греч. архим. Иоанникием. Когда Иоанникий был хиротонисан во митрополита Ставрупольского, церковь и мон-рь стали называть Ставрополеос. Церковь является одной из жемчужин брынковянского стиля. В мон-ре 7 насельниц, настоятельница - мон. Михаела (Лукиан). Церковь Св. Троицы мон-ря Раду-Водэ. 2-я пол. XVI в. Церковь Св. Троицы мон-ря Раду-Водэ. 2-я пол. XVI в. К новым монастырям Бухареста следует отнести 2 обители. Мон-рь Кристьяна был основан в 1992 г. по инициативе врача П. Кирилэ, которую поддержала группа священников и медиков. Помимо собственно монастырских зданий (в 2001-2005 построены ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и келейный корпус) на территории находится приют для женщин, к-рым оказывается медицинская помощь, работают специально оборудованные медицинские кабинеты, волонтеры ухаживают за больными. Среди насельниц мон-ря у одной высшее медицинское образование, у 10 - среднее. Настоятельница - ставрофора Венедикта (Чиробочя). Мон-рь во имя Всех румынских святых был построен в 2003-2006 гг., архитектура и росписи воспроизводят образцы брынковянского стиля. Подвизаются 7 монахов, настоятель - иером. Петру (Унгуряну). Наибольшее число мон-рей архиепископии находится в жудеце Илфов. Мон-рь Снагов (с. Силиштя-Снаговулуй, на острове оз. Снагов) был основан господарем Мирчей I Старым (1386-1418), перестроен от основания господарем св. Нягое Басарабом (XVI в.), в то же время мон-рь был расписан. При митр. Унгро-Влахийском сщмч. Антиме Ивиряну в мон-ре действовала типография. Мон-рь Плумбуйта в Бухаресте был основан господарем Петром, сыном Михни, в 1564 г.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

2. Утвердить наместником обители иером. Кирилла (Коровина) с возведением в сан игумена. – 1998, 2, 9. -------- 3188. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в г. Старице Тверской епархии Успенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Гермогена (Чиркова) наместником обители. – 1997, 6, 9. -------- 3189. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Успенского мужского монастыря в пос. Удачный вблизи Красноярска. 2. Утвердить архим. Серафима (Брыскина) наместником обители. – 2000, 9, 4. -------- 3190. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в г. Уфе Успенского мужского монастыря. 2. Архим. Серафима (Николаева) утвердить наместником обители. – 1997, 6, 9. -------- 3191. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Цыповского Свято-Успенского мужского монастыря, Республика Молдова. 2. Утвердить иером. Андрея (Янчишина) и. о. наместника обители. – 1995, 5, 15. 3192. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 июня 1998 года: 1. Освободить иером. Андрея (Янчишина) от должности настоятеля монастыря. 2. Утвердить в этой должности игум. Антима (Тудос). – 1998, 7, 6. -------- 3193. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: 1. Благословить открытие Феодоровского мужского монастыря в с. Сергееве Ивановской епархии. 2. Утвердить наместником обители игум. Георгия (Ильина). – 1198, 5, 9. -------- 3194. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Благословить открытие Феодоровского женского монастыря в г. Переславле –Залесском. – 1999, 5, 14. -------- 3195. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О передаче РПЦ Можайского Лужецкого Ферапонтова монастыря. – 1992, 4, VIII. 3196. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Назначить иером. Бориса (Петрухина) настоятелем монастыря с возведением в сан игумена. – 1994, 9–10, 3. -------- 3197. РОХМАНЮК Л., прот. Игумения Антония – настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря. – 1987, 2, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В румынском монастыре Святой Марии (Текиргел) будет создан музей памяти архимандрита Арсения (Папациоса) 15 августа, 2011. Новостная служба Память румынского исповедника отца Арсения (Папациоса) отметили 13 августа 2011 года на его могиле в монастыре Святой Марии в Текиргеле. Поминальная служба была возглавлена патриархом Румынским Даниилом. В панихиде участвовали другие священники, монахи, а также множество верующих. Память румынского исповедника отца Арсения (Папациоса) отметили 13 августа 2011 года на его могиле в монастыре Святой Марии в Текиргеле. Поминальная служба была возглавлена патриархом Румынским Даниилом. В панихиде участвовали другие священники, монахи, а также множество верующих. В конце службы патриарх Даниил сказал проповедь, в которой он призвал достойно почтить память отца Арсения. Среди прочего румынский предстоятель отметил важность духовничества в жизни верующих. Патриарх отметил, что духовник является голосом Христа, который созвучен согласию всех Отцов и духовному опыту священника. Патриарх Даниил вспомнил то время, когда он приехал в Текиргел еще будучи студентом и впервые услышал проповедь отца Арсения и даже побеседовал с ним лично. Румынский предстоятель заявил, что теперь место, где жил отец Арсений, будет превращено в музей, который может посетить каждый приехавший в монастырь. Этот музей будет вызывать такое чувство, будто отец Арсений до сих пор находится здесь, сказал патриарх Даниил. Архимандрит Клеопа Нистор, духовник монастыря Святой Марии в Текиргеле сказал, что очень многие священнослужители Румынии, кто знал отца Арсения, пришли на его могилу, чтобы поучаствовать в панихиде по великому отцу и проповеднику любви Троицы. Справка: Архимандрит Арсений (Папациос) – это один из известнейших румынских исповедников Православия. Он родился 13 августа 1914 года в деревне Мислеану. Мирское имя отца Арсения было Ангел. В 1932 году он окончил школу искусств и ремесел в Бухаресте. В монашество он был пострижен в Бухаресте, в монастыре Антима, в 1950 году и в этом же году был рукоположен в иерейский сан для монастыря Слатина. В 1958 году его арестовали и приговорили к 20 годам тюремного заключения по обвинению в «заговоре против общественного порядка». О.Арсений прошел через три тюрьмы и был выпущен в 1964 году. После выхода из тюрьмы он выполнял обязанности священника в Трансильвании, а в 1976 году стал духовником монастыря Святой Марии в Текиргеле.

http://pravmir.ru/v-rumynskom-monastyre-...

После заключения Карловацкого мирного договора (1699) Трансильванское княжество вошло в состав Габсбургской монархии. Это привело к резкому усилению гос. политики навязывания правосл. населению унии с католич. Церковью. В результате давления митр. Трансильванский Афанасий (Ангел) принял унию, постановление о чем было закреплено Собором митрополии 17 июня 1701 г. Наибольшее противление унии оказали клир и паства Страны Бырсы, и в первую очередь Н. с. ц. Они составили обращение к митр. Афанасию, в к-ром категорически отвергли свое участие в акте заключения унии: «Мы, отче, [только] мертвыми папистами, но живыми не будем никогда… готовы [прежде], чтобы пролилась наша кровь, чем закон наших предков предать» ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. Р. 311). В том же году община Н. С. ц. обратилась с декларацией к митр. Унгро-Влахийскому Феодосию с просьбой принять ее в свою юрисдикцию ( Dragomir. 1920. P. 196). Позже при содействии митрополитов Феодосия и сщмч. Антима Ивиряну , а также валашского господаря мч. Константина Брынковяну правосл. населению Страны Бырсы удалось перейти под духовное окормление Рымникских епископов Унгро-Влахийской митрополии, хотя юридически оно продолжало находиться в ведении униат. епископа, что выражалось в уплате надлежащих податей ( Dragomir. 1920. P. 195-196; P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. P. 382-383). В 1718 г. валашская обл. Олтения, составлявшая епархиальное пространство Рымникской епископии, после Пассаровицкого (Пожаревацкого) мира также была включена в состав Габсбургской монархии. Рымникская епископия была выведена из подчинения Унгро-Влахийской митрополии и переведена в юрисдикцию Карловацкой митрополии Сербской Церкви. В связи с этим с 1724 г. генерал-комендант и обер-директор Олтении Тиге разрешил правосл. Церкви Страны Бырсы по всем церковным вопросам обращаться к епископу Рымникскому, но с условием прекратить отношения с Унгро-Влахийской митрополией; согласно его же указу от 20 янв. 1728 г., Церковь Страны Бырсы была переведена в юрисдикцию Рымникской епископии Карловацкой митрополии Сербской Церкви ( Stinghe. 1899. P. 85). Сохранились переписка еп. Рымникского Иннокентия с представителями клира Н. с. ц., а также его указы о рукоположении священников к этой церкви (Ibid. P. 100-109).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Андрей (Зепович), еп. Ужичско-Шабацкий [серб. Антим] (Зепович; ок. 1762, о. Миконос, Греция - † неизв.), еп. Ужичско-Шабацкий К-польского Патриархата (1802-1814). До 1802 г. протосинкелл Ираклийской митрополии К-польского Патриархата. После перевода митр. Ужичско-Валевского Даниила в Трново К-польский Патриархат поставил на освободившуюся кафедру А., к-рый перенес кафедру из Валево в Шабац. Во время Первого серб. восстания (1804-1813) А. поддерживал многие начинания повстанцев. Вместе с митр. Леонтием (Ламбровичем) участвовал в сходе повстанческих старейшин, направивших австр. правительству и митр. Стефану (Стратимировичу) прошение о помощи серб. народу в борьбе против тур. владычества. В авг. 1805 г. принял участие в собрании в Боговачавском мон-ре , на к-ром вождем серб. народа был провозглашен Георгий Петрович (Карагеоргий) и А. был призван его миропомазать. Положение А. и его участие в освободительной борьбе сербов осложнялись тем фактом, что он находился в юрисдикции К-польского Патриархата. А. был тесно связан со своей серб. паствой и пользовался полным доверием и поддержкой митр. Карловацкого Стефана, чья хиротония не была признана К-польским Патриархатом. А. был вынужден бежать в Австро-Венгрию, и митр. Стефан обеспечил ему безопасное проживание в империи. После того как власти настояли на том, чтобы он покинул г. Сремска-Митровица, А. удалился в Бешеновский мон-рь (Сербия), где братия радушно приняла его как друга и сподвижника митр. Стефана. В 1807 г. возвратился в епархию и вновь занял свою кафедру. Намерение Карагеоргия поставить А. в сан митрополита Белградского (1812) не осуществилось. В серб. историографии признана важная и позитивная роль А. в событиях Первого серб. восстания. Сохранились 2 портрета А. 1811 г.- в Бешеновском мон-ре и в митрополичьей резиденции в Сремски-Карловци. Лит.: Р. О шабачком владици Антиму (1802-1806). Београд, 1941; Bpyja С. Епископ Антим и први српски устанак//Зборник за ucmopujy Матице српске. Нови Сад. 1977. 15. С. 150-168; Л. Портрет епископа Антима Српске православне цркве. Београд, 1981. С. 248-260; Српски jepapcu. С. 18. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/114124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИМ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [румын. Antim] действующий в Бухарестской архиепископии Мунтенийской и Добруджийской митрополии Румынской Православной Церкви. Находится в Бухаресте и носит имя его основателя сщмч. митр. Унгро-Влахийского Антима Ивиряну . Настоятель мон-ря - архим. Софиан (Богиу), подвизается 15 монашествующих. Построен в 1713-1715 гг. в традиц. барочном стиле Брынковяну на месте небольшой деревянной церкви. С 1797 г. в мон-ре размещалась школа по подготовке священников, в 1836-1840 гг.- ДС Унгро-Влахийской митрополии. В 1860 г. А. м. был перестроен, но в первоначальном виде сохранились здания келий с портиком на 2 каменных колоннах и часовня. Нек-рые кельи были предназначены митр. Антимом для типографии, переведенной сюда из Тырговиште. В кон. 1945 г. в А. м. образовался религ. кружок, в к-рый вошли насельники мон-ря и представители интеллигенции. В 1950 г. он был распущен, а его участники арестованы. В 60-х гг. ХХ в. стараниями Патриарха Юстиниана (Марина) А. м. был отреставрирован. В центре находится собор во имя Всех святых. Каменный иконостас собора украшен скульптурами работы митр. Антима. Росписи выполнены в 1860-1863 гг. румын. худож. Петре Александреску. В мон-ре открыт Музей церковного искусства, отдельная экспозиция посвящена жизни и деятельности митр. Антима. Лит.: Ionescu G. Bucureti: Oraul i monumentele sale. Bucureti, 1956; Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucureti, 1976. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/115732.html

21. Многие из уверовавших в Македонии отправились с ним, и было их два корабля. И все они страстно желали взойти на тот корабль, на котором плыл Апостол, и услышали некоторые, как он говорил, чтобы и в море они не испытывали нужды в слове Божием. Говорил им Апостол так: “Знаю я ваше стремление, возлюбленнейшие, но корабль сей невелик. А потому пусть юноши с поклажей взойдут на больший корабль, вы же поплывете на этом, меньшем, корабле со мною”. И дав им Антима, который утешал их, приказал взойти на другой корабль, которому предписал все время находиться рядом, чтобы и они видели его и слушали слово Божие. Когда же он ненадолго заснул, по морю, внезапно задув, промчался небольшой ветерок. Антим же пробудил его, говоря: “Поспеши, добрый наставник; исчез один из слуг твоих”. Апостол пробудился, ветер тем временем шумел, но вдруг стих, и на море вновь воцарилось спокойствие. Пропавший же человек с помощью волны был возвращен на корабль. Взял Антим его за руку и поднял на борт, и все дивились чуду, совершенному Апостолом, — ведь и море подчинил он себе 40 . На двенадцатый день они пристали к берегу в городе Патры, что в Ахайе, и сошли с судна, в котором претерпели такое испытание. 22. А поскольку с ними сразу стали многие разговаривать и приглашать в дома свои, сказал Андрей так: “Жив Господь, ибо если бы Он не задумал, то не пришел бы я сюда”. И лег он спать, и ночью не было ему никаких откровений. На другую же ночь, когда он по этой причине лежал грустный, услышал он голос, обращавшийся к нему: “Андрей, Я всегда с тобой и не оставлю тебя” 41 . Услышав это, возблагодарил он Господа за таковое видение. Об этом видении сообщили и проконсулу Лисбию, и стал он подозревать человека Божия. И послал он к человеку, который приютил их у себя, и попросил привести к нему блаженного Апостола. Когда же тот об этом услышал, то пришел он к проконсулу и, войдя в его покой, увидел, что тот лежит с закрытыми глазами словно мертвый. Он слегка ущипнул его и спросил: “Встань и расскажи, что стряслось с тобою”. А тот и отвечает: “Именно я проклинаю тот путь, которому ты учишь; это я послал воинов на кораблях к проконсулу Македонии, чтобы он, связав тебя, передал мне. А я бы осудил тебя на смерть. Однако, переплыв через море, они ничего не смогли сделать из того, что им приказали. И вот, поскольку я продолжал упорствовать в своем намерении разрушить путь твой, явились мне два мужа-эфиопа, которые избили меня бичами, приговаривая: «Не смогли мы хоть какую-то силу сохранить, ибо уже пришел человек, которого ты хотел преследовать. Но сейчас, этой ночью, насколько сможем, мы тебя покараем». И, жестоко избив меня, они удалились. Теперь же ты, муж Божий, моли Господа, чтобы отпустил он мне это прегрешение, а я бы вылечился от своей болезни”. Говоря об этом перед всем народом, блаженный Апостол усердно проповедовал слово Божие, и уверовали все. Проконсул же излечился, уверовал и стал его поборником в вере.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

Оттуда мы поехали в монастырь Агапия, где поклонились чудотворной иконе и частицам мощей некоторых святых, но голова у меня продолжала болеть. Приехав в монастырь Секу, мы поклонились мощам отца Викентия (Мэлэу) 158 и ученика его Антима (Гэинэ) 159 . Когда я подошла, чтобы приложиться к ним, мне стало так плохо, что я испугалась, что меня сейчас вырвет, а голова заболела еще сильнее. Я думала: «Боже, как же я выдержу еще один монастырь?» Мне уже было намного хуже, когда мы добрались до Сихастрии. В церкви святой Феодоры я ощутила чудесное благоухание, там один монах начал рассказывать нам об отце Клеопе и предложил пройти на монастырское кладбище, чтобы рассказать нам о великом Старце побольше. А я, грешница, подумала: «На кладбище! Да кто его знает, где оно! Я больше не могу! Голова так раскалывается, что я сейчас закричу!» Но все же покорно пошла. Оно было близко, я приложилась к фотографии Батюшки на могильном кресте. Монах рассказывал, переводчик переводил, а у меня так сильно трещала голова, что я не могла удержать в уме ни слова. Мало того. Я уже больше не держалась на ногах, опускалась на корточки, сворачивалась в клубок, но становилось стыдно, и я снова вставала, а потом от боли снова садилась: «Ой, какая боль! И как пульсирует! Хоть на землю ложись!» Мы пошли к выходу, там стояла скамейка. Я подумала: «Если бы мне не было так стыдно, я бы сейчас легла тут, а они пусть идут дальше!» Мы направились к келии Батюшки. «Ой, ой! Идти еще и в келию? Да вынесу ли я это?» Знакомая спрашивала меня о чем-то, а я что-то бормотала в ответ. Потом она мне говорила, что я была бледно-желтая от боли. Мы оказались перед келией, вышел веселый иеромонах, он хотел прочитать нам одну молитву. «Молитва, молитва, – говорю я себе, – это мне поможет!» После молитвы мы поднялись и один за другим вошли в келию. Когда я ступила на порог зала, головная боль ударила в сто раз сильнее! До слез! «О, у меня расколется голова! Боже, может ли болеть так сильно?! Пусть болит, только бы войти в это святое место! Только бы поклониться святому! Потихоньку, потихоньку, я вытерплю!» Но ой! Только я вошла в келию, как вдруг будто огненная молния прошла через меня! «Ой-ой-ой, как больно! У меня лопнет грудь!!! Лопнет!!! Внутри все горит, жжет!!! Больно!!! Давит!!! Ой! Я упаду сейчас, уже мутится в глазах». Но я снова ободряла себя: «Грешница! Ты такая грешница, что даже не можешь войти в это святое место! Как же другие могут, и ни у кого ничего не болит, все идут спокойно? Смотри на тех, кто идет впереди, и потихоньку-потихоньку пройди по келии и поклонись!»

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

   001    002   003     004