Один из преемников Патриарха Иоакима (после него был Софроний Третий; 1863-1866 г.) Патриарх Григорий Шестой (1867-1871 г.) готов пойти на дальнейшие уступки - предоставить болгарам некоторую самостоятельность. В предложенном турецкому правительству проекте документа Патриарх Григорий соглашается выделить несколько болгарских епархий в отдельный округ, который бы управлялся собором болгарских епископов под председательством Экзарха, подчиненным Константинопольскому престолу. Новые предложения Патриарха Григория не удовлетворяют болгар: они продолжают считать, что зависимость от Патриархата слишком сильная, а уступаемая им церковная область слишком малая и не охватывает всего болгарского населения. Наконец, турецкое правительство, видя твердую целеустремленность болгар и растущее волнение в рамках империи, 28 февраля 1870 г. обнародует султанский фирман об учреждении независимого Болгарского Экзархата для епархий болгарских, а также для тех епархий, православные жители которых в своем большинстве (2/3) пожелают войти в его юрисдикцию. Предлагается поминать Константинопольского Патриарха за богослужением. Фактически султанский фирман восстанавляет независимость Болгарской Церкви, которой она совершенно неканонически была лишена в конце XIV века и во второй половине XVIII века. Одновременно, этим актом Турецкая империя признает о существовании на Балканском полуострове отдельного болгарского народа. Теперь болгарским церковным деятелям необходимо принять Устав Экзархата и выбрать своего Экзарха. Основным кандидатом считают Панарета. Патриарх (Григорий Шестой) даже слышать не хочет о соглашении, несмотря на многочисленные попытки болгар. Он говорит, что не признает ни болгарского народа, ни его представителей. Несмотря на недружелюбное отношение греков, православные болгары созывают в феврале 1871 года в Константинополе Первый Болгарский Церковно-Народный Собор, состоящий из выдающихся участников национально-освободительного движения (епископов Макариопольского Илариона, Пловдивских Панарета и Паисия, Видинского Антима, Ловчанского Илариона и других духовных и светских лиц), которые вырабатывают Устав Болгарского Экзархата. Основные положения этого Устава входят и в ныне действующий с 1953 года Устав Болгарской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Мон-рь получал богатые вклады от болгар: на деньги хаджи Вылчо из Банско были построены в 1758 г. вост. 4-этажное крыло комплекса и в 1764 г. 2-я ц. Пресв. Богородицы, на средства жителей Банско - часовня в честь Преображения Господня в башне под колокольней. Еще в 1746 г. З. купил у мон-ря Эсфигмен владение Ваница (Йованица). При ктиторстве хаджи Васила из Ловеча в 1768 г. была построена часть вост. корпуса мон-ря с часовней св. Иоанна Предтечи и расписана часовня в честь Успения Пресв. Богородицы, а на средства проигумена в 1777 г. построена кладбищенская церковь-костница в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В кон. XVIII в. было заменено внутреннее деревянное убранство кафоликона. В 1794 г. были сделаны позолоченные кивоты для чудотворных Аравийской («рабом Божием Калчо из с. Калофер») и Фануилской («рабом Божием Стамой хаджи Димо») икон. В 1797 г. З. пострадал от землетрясения, поэтому в кон. XVIII - нач. XIX в. было осуществлено масштабное строительство, о к-ром свидетельствуют послание-призыв зографского эпитропа Евфимия к православным Османской империи о сборе средств на выплату долгов, связанных с возведением собора вмч. Георгия (документ без даты, болгаро-греч. надпись над входом в собор сообщает, что строительство было завершено в 1801); послание 1803 г. зографского эпитропа Лаврентия о сборе средств на роспись и украшение нового собора; послание того же года зографских эпитропов Лаврентия и Антима православным Молдавии с теми же просьбами. Считается, что к кон. 1803 г. мон-рь вернул «строительные» долги. Во время Греческого национально-освободительного восстания 1821-1829 гг. обители нанес ущерб расквартированный в ней военный пост арнаутов (албанцев мусульман). После их ухода за мон-рем числились большие долги, за к-рые он мог быть передан главному кредитору, мон-рю Ватопед, и тем самым утратить самостоятельность и статус болг. мон-ря. Но благодаря ходатайству в Москве зографских посланников архим. Анатолия из с. Лазарополе (близ Дебара) и хаджи Викентия (Виктора) из с. Беляковец (близ Тырнова) в юрисдикцию З. вернули Киприановский мон-рь в Бессарабии, из доходов которого было выплачено 400 тыс. р. в качестве возмещения за понесенные убытки. После выплаты долгов в 1849-1850 гг. был восстановлен общежительный статус мон-ря, утраченный во 2-й пол. XVIII в. Упомянутый архим. Анатолий вместе с болг. просветителем В. Н. Априловым намеревался открыть в З. болгарские уч-ще и типографию. Несмотря на то что для типографии в 1850 г. построили здание близ монастыря и закупили шрифты, она так и не открылась.

http://pravenc.ru/text/199949.html

Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил принял делегацию Киевских духовных школ 26 октября 2011 г. 10:33 24 октября 2011 года делегация Киевских духовных школ  во главе с ректором Киевской духовной академии и семинарии архиепископом Бориспольским Антонием  по приглашению Православного богословского факультета Бухарестского университета прибыла в Румынию. В состав делегации, которая посещает Румынскую Православную Церковь по благословению  Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила  и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , вошли проректор по научно-богословской работе доцент В.В. Бурега, секретарь Ученого совета КДА протоиерей Владимир Коцаба, преподаватели Академии. На православном богословском факультете Бухарестского университета состоялась рабочая встреча с деканом факультета протоиереем Стефаном Букиу и представителями администрации учебного заведения. В ходе беседы отец Стефан рассказал гостям о современной системе богословского образования Румынской Православной Церкви . Также участники встречи обсудили возможные перспективы сотрудничества между Киевской духовной академией и румынскими богословскими учебными заведениями. Затем состоялась встреча делегации Киевских духовных школ с преподавателями и студентами факультета. Архиепископ Антоний рассказал собравшимся об истории духовного образования на Украине и современной деятельности Киевской академии. Присутствующие задали гостям многочисленные вопросы о жизни Украинской Православной Церкви, ее взаимоотношениях с государством, перспективах развития православного богословия на Украине. В тот же день делегация Киевских духовных школ посетила в Бухаресте мужской монастырь во имя священномученика Антима, построенный в 1713-1715 годах. В монастыре располагается Синодальная библиотека Румынской Православной Церкви. Делегация ознакомилась с коллекцией старопечатных и редких книг библиотеки. Архиепископ Антоний оставил запись в книге почетных посетителей библиотеки. После этого делегация посетила мужской монастырь Раду-Водэ, основанный в XVI веке. В соборном храме монастыря гости совершили молитву у гробницы Румынского Патриарха Юстиниана.

http://patriarchia.ru/db/text/1655606.ht...

По убеждению Глубоковского, все указанные конференции открыто исповедуют, что «без единства веры не может быть междуцерковного единения. (...) Их задача – взаимное непосредственное ознакомление и свойственное ему сближение» 3340 , в результате которого устраняются существующие взаимные недоразумения и соблазны между православием и Западом, например, в отношении православных обрядов и икон. «С другой стороны, – замечал Глубоковский, – и православные увидели многое западное в новом свете и научились ценить действительное добро. Если пришлось разочароваться в соблазнительной фикции протестантской свободы, которая иногда граничит с конфессиональным террором, то всем приятно было убедиться, что таким же фантомом является и протестантский рационализм, ибо вместо него мы видели и ощущали благоговейный мистицизм и плодотворную христианскую активность. (...) В этой взаимной любви Христовой тонут и забываются все теоретические разногласия и торжествует живая вера внутреннего притяжения, когда чужое становится своим и всеми ощущается как таковое» 3341 . Констатируя искренний и глубокий религиозный интерес некатолического Запада к православию, потребность в познании его и сближении с ним 3342 , Николай Никанорович полагал, что по Божией милости несчастное русское рассеяние исполняет «свою провиденциальную миссию подобно рассеянию Израиля» 3343 . H. H. Глубоковский был принципиальным сторонником единения христианских Церквей, и оставался таковым до конца жизни. Но опыт непосредственных наблюдений и общения на Западе (в «беженстве») наложили печать устойчивого скептицизма и придали этим стремлениям оттенок грусти, в которой порою сквозила безнадежность, относящаяся к оценке человеческой составляющей этого процесса. Кончина Скончался Николай Никанорович Глубоковский в госпитале русского Красного креста, поздно вечером (в 11 час. 30 мин.) 18 марта 1937 г., после непродолжительной болезни. Отпевание его 21 марта – в день Торжества Православия – совершал митрополит Софийский Стефан (Георгиев) в сослужении 5 епископов (Броницкого Максима, Скопского Евлогия, Троянопольского Антима, Знепольского Иосифа и Стобийского Кирилла), 2 архимандритов и 40 священников 3344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1965. P. 27-28). В мон-ре Драгомирна хранится ок. 50 рукописей, представляющих собой культурное наследие Молдавского княжества, над к-рыми работали мастера из М. Со временем б-ка мон-ря была укомплектована новыми книгами, М. стал одним из культурных центров Молдавского княжества, в к-ром рукописи переводили с греческого на славянский (позже на румынский) язык и переписывали ценные книги, затем распространявшиеся по всему княжеству и за его пределами. В музее М. сохранились рукописи и старопечатные книги, иконы XVI-XVIII вв., воеводский трон Петру IV Рареша (XVI в.), вышивки времен св. Стефана III ( Nicolescu. 1965. P. 22-27). Среди старопечатных книг, принадлежавших М.,- 1-я печатная книга на молдавском (румынском) языке - «Казания» митр. Варлаама (Моцока) (Яссы, 1643), Октоих (Бухарест, 1774), Минея на окт. (Рымник, 1776), Антологион (Бухарест, 1777), Часослов (Яссы, 1777), Минея на нояб. (Рымник, 1778), Минея на дек. (Рымник, 1779), Минея на янв. (Рымник, 1779), Минея на февр. (Рымник, 1779), Минея на март (Рымник, 1779), Минея на апр. (Рымник, 1780), Минея на июнь (Рымник, 1780). В кафоликоне М. хранятся мощи и частицы мощей свт. Василя Великого, мч. Харалампия, мч. Мины, мч. Трифона, свт. Нифонта, св. Нектария, св. Олимпиады, вмч. Пантелеимона и сщмч. Антима Ивиряну. Ист: DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 23. N 16; P. 38-39. N 27; P. 420-421. N 4; P. 62-63. N 43; Ureche Grigore. Letopiseul rii Moldovei de la Drago-vod pân la Aron-vod//Letopiseul arii Moldovei/Îngrijirea textelor, glosar i indici: T. Celac. Chiinu. 1990. P. 30-31. Лит.: Калужняцкий Е. Кирилловское письмо у румын. Пг., 1915. (ЭСФ; Вып. 4.2); Iorga N., Bal G. Histoire de l " art roumain ancien. P., 1922; Bal ., Nicolescu C. Mnstirea Moldovia. Bucur., 1958; V t ianu V. Istoria artei feudale în rile Române. Bucur., 1959. Vol. 1: Arta în perioada de dezvoltare a feudalismului. P. 309-311; idem. Pictura mural româneasc în veacurile XIV-XVI. Bucur., 1965. P. 29-33 (на румын. и фр. языках); Zugrav I. Trei manuscrise liturgice de la episcopul Efrem al Rduilor//Mitropolia Moldovei i a Sucevei. 1963. An. 39. N 7/8. P. 456-460; Nicolescu C. Mnstirea Moldovia. Bucur., 1967; Grigora N., Capro u I. Biserici i mnstiri vechi din Moldova pân la mijlocul secolului al XV-lea. Bucur., 1968; N stase D. Arhitectura//Istoria artelor plastice în România/Ed. G. Oprescu. Bucur., 1968. Vol. 1. P. 180-188; Bal . Câteva date noi despre mnstirea Moldovia//Buletinul Monumentelos istorice. Bucur., 1971. An. 40. Vol. 3. P. 85-86; Cantacuzino Gh. Vechea mnstire a Moldovia în lumina cercetrilor arheologice//Ibid. P. 79-84; Bogdan D. P. Paleografia româno-slav. Bucur., 1978. P. 86, 118-119, 249, 259, 271-272; Cereteu I. Biserici i mnstiri din Moldova: Secolul al XIV-lea i prima jumtate a secolului al XV-lea. Brila, 2004. P. 50-52; Mitric O. Cartea româneasc veche în judeul Suceava: Catalog. Suceava, 20052. И. Черетеу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564046.html

Верующие Румынской Церкви скорбят о кончине исповедника архимандрита Арсения. 21 июля, 2011. Редакция " Правмира " 21 июля, ПРАВМИР. 19 июля в Румынии на 87-м году жизни скончался один из старейших духовников Румынской Церкви архимандрит Арсений (Папациос), который в течение 35 лет являлся духовником монастыря святой Марии (г.Текиргел). Архимандрит Арсений (Папациос) – это один из известнейших румынских исповедников Православия. Он родился 13 августа 1914 года в деревне Мислеану. Мирское имя отца Арсения было Ангел. В 1932 году он окончил школу искусств и ремесел в Бухаресте. В монашество он был пострижен в Бухаресте, в монастыре Антима, в 1950 году и в этом же году был рукоположен в иерейский сан для монастыря Слатина. В 1958 году его арестовали и приговорили к 20 годам тюремного заключения по обвинению в «заговоре против общественного порядка». О.Арсений прошел через три тюрьмы и был выпущен в 1964 году. После выхода из тюрьмы он выполнял обязанности священника в Трансильвании, а в 1976 году стал духовником монастыря Святой Марии в Текиргеле. Архимандрит Арсений долгое время страдал от различных заболеваний сердца и почек, в связи с чем он несколько раз был госпитализирован в текущем году. Как сообщил архимандрит Клеопа (Нистор), утром 19 июля о.Арсений был очень слаб, однако мог общаться, а примерно в 10.00 у него случился новый приступ, после чего архимандрит скончался. Его похороны состоятся в четверг в монастыре святой Марии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/veruyushhie-rumynskoj-...

Констанца. Церковь Константина и Елены. Biserica Sfintii Imparati Constantin si Elena - Parohia II Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1929 и 1937. Адрес: Румыния, жудец Констанца, г. Констанца, ул. Теодор Сперанция, 60 (Str. Theodor Sperantia, 60), рядом с церковью Свт. Николая Координаты: 44.141028, 28.621078 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшая каменная церковь Святых Императоров Константина и Елены была построена в Констанце в 1937 году. 19 июля 1929 года офицер храброй румынской армии по имени Белдиман Коканяну - с тех пор для нас и сегодня это означает, что армия, церковь и школа принадлежат этой нации - дает место на 3500 м для постройки церкви в этой области, в то время граничащей с местностью Кумпана, где кое-где были разбросаны только несколько домов среди пшеничных и кукурузных полей. С Божьей помощью всего за несколько лет церковь была построена с достойным священником, близким к верующим - Апостолеску Иоанн, который покоится своим вечным сном на кладбище в Вииле Ной. Усилиями его святейшества в течение пятидесяти лет служения в этой церкви вместе со всеми, кто оставался стойкими служителями, священники Драгомир Иоан, Опря Георге, Стойка Марин и Зису Юлиан, церковные певцы Трандафир Нику, Добре Ион, Параяну Костел и эпитроп Тарба Тоадер и многие, кого мы позволили Богу упомянуть, держали большую свечу зажженной в маленькой церкви, чтобы сообщить миру, что Бог существует. Все мы понимали, что наверху стоит защитная рука Святой Троицы, когда в 1989 году, в день Преображения Господня, после Святой Мессы и отъезда верующих с благословением, упал потолок церкви, сложенный из камыша, залитого раствором, разбив люстру святого места. Бог подарил нам дни духовной радости - как Спаситель говорит, что «только истина освободит вас» - так что после событий 1989 года нам удалось перекрасить церковь, украсить ее, окружив ее в нише с 45 иконами, написанными на дереве. Роспись интерьера была выполнена в 1982 году художником Меценко Габриэлем из Констанцы под руководством художника Тома Ласкоиу из Бухареста. Были также произведены работы по замене кровельной плиты, новой колокольни, иконостаса, деревянных скамеек, вырезанных в 1980-1982 годах во время епархии Его Святейшества доктора Антима Ники из Священной Архиепископии Томиса и Нижнего Дуная. Роспись интерьера была выполнена в 1982 году художником Меценко Габриэлем из Констанцы под руководством художника Тома Ласкоиу из Бухареста. Пол был вымощен белым мрамором,так как эта церковь должна была стать часовней для поминовения и похорон.

http://sobory.ru/article/?object=54324

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНФОЛОГИОН [Анфологий; греч. Ανθολγιον < νθολογα - антология, букв.- собрание цветов, цветник; слав.            ], название рукописных и печатных сборников литургического и учительного содержания. Богослужебные А. Основу А. в визант. обряде , как правило, составляют службы великих праздников и избранных святых, т. е. тексты, входящие в совр. Минею Праздничную, греч. рукописные А. такого состава известны с XII в., первое печатное издание было выпущено Эммануилом Глизонием Хиосским в 1587 г. в Венеции, в 1882 г. там же появилось пересмотренное издание А., подготовленное Анфимом Мазаракисом . Известно также греч. издание А. сщмч. иером. Антима Ивиряну (Снагов (Румыния), 1697). А. мог называться и раздел такого же содержания в сборниках смешанного состава (напр., в сборнике на основе Псалтири ГИМ. Син. греч. 52. Fol. 179-279, 1-я пол. XIV в.). Греч. униатские (см. Греко-католики ) издания А. содержали службы не только из Минеи, но и из Триоди и Пентикостария, Октоиха и Параклитика , иногда они включали в себя литургию и др. последования Евхология . Впервые А. для греко-католиков был напечатан в 1598 г. в Риме архипресв. Антонием Аркудием, в эту книгу вошли также Псалтирь и Часослов (ср. Псалтирь следованная ). Более поздние униатские издания А. отмечены влиянием богослужения рим. обряда (в месяцесловах указаны зап. праздники). Последние рим. издания А.: Рим, 1967. 4 т.; итал. пер.: Anthologion di tutto l " anno/Trad. di M. B. Artioli. R., 1999-2000. 4 vol. Схожими по содержанию правосл. изданиями являются греч. «Великий и священный спутник православного христианина» (Μγας κα Ιερς Συνκδημος Ορθοδξου Χριστιανο. Αθναι, 1995), церковнослав. «Богослужебный сборник» (М., 1976, 19912) и «Великий сборник» (Джорд., 1952. Мукачево, 1992-1993р. 3 ч.). В слав. традиции сборники, аналогичные Минее Праздничной, дополненные службами из Триодей, известны не позднее кон. XI в. (напр., РГАДА. Тип. 131 - новгородская рукопись, восходящая к болг. оригиналу X в.), а включающие также службы октоиха (обычно сопровождаются Часословом) - с XIII в. (галицко-волынский Венский Октоих («Кодекс Ганкенштейна») - Vindob. slav. 37). Обычно у таких сборников отсутствует заглавие, в позднейшей традиции первые именуются Праздниками , вторые - Обиход(ник)ами . В южнослав. (серб.) и славяно-румын. печатной традиции XVI в. типологический аналог последних именуется «Сьборникь» (Венеция, тип. Божидара Вуковича , 1533; там же, тип. Винченцо Вуковича, 1547; там же, тип. Иакова «от Каменной реки», 1566; Себеш, печатник диак. Кореси (?), 1580).

http://pravenc.ru/text/75532.html

С тех пор и отец Антим величает этот валун русским монахом. У батюшки теперь в храме много русских икон – дарения наших паломников. И он так рад, что у него есть мы. Когда Стоил привозит меня одну к батюшке, он с грустью в голосе спрашивает, а где же отец Андрей и почему же не приехала ставшая ему родной и близкой Оленька Скрипкина. Однажды, когда Скрипкина позвонила мне из России, я как раз находилась у отца Антима. Он взял трубку. Голос его дрожал, в глазах стояли слезы: «Приезжай, Оленька», – только и мог произнести он. Батюшка построил новую келью для отца Андрея и других священников из России. Он очень ждет всех нас. Именно он и сказал так трогательно и проникновенно: «Болгария ждет вас, братушки!» Все в монастыре напоминает нашему дорогому батюшке о русских паломниках. Вот инжир у храма, с которого Ольга Николаевна впервые в жизни собирала плоды, смеясь, удивляясь, радуясь. Инжир в Болгарии называется «смукиня» (смоква). Напитались мы этой зрелой, мягкой, вкусной смукиней с преогромным удовольствием… Теперь отец Антим не перестает повторять: «Вот приедет Оленька, смукини будет рвать и радоваться, как дитя малое!» Козочки в загоне снова напоминают ему о русских паломниках, ведь мы им хлебушек давали. Собачке Поличке приносили угощение, черного кота баловали, с овечками беседовали, удивляясь тому, что отец Антим один со всеми своими животными управляется, делает очень вкусный сыр из козьего молока, варит огненные похлебки из чечевицы и фасоли, хлеб печет, варенье варит… Сказка, да и только! В этом году зима в Болгарии неожиданно оказалась и вьюжной, и снежной. Дорогу в монастырь занесло, батюшка был совсем один. Говорит, что его согревала мысль, что русские снова приедут, и не только те, которые были у него, но и другие, за которых он молится. Я ведь отдала ему очень много записочек из России. И ежедневно в горах несется ко Господу молитва болгарского батюшки о русских людях… О России. Он ждет нас. Ждет всегда… Дорога среди скал все равно ведет в Пловдив Наши поездки в Хасково и другие города, в Бачковский монастырь послужат для следующих рассказов о Болгарии. А сейчас мы снова вернемся в Пловдив.

http://pravoslavie.ru/38185.html

Мулдавский монастырь святой Параскевы Пятницы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мулдавский монастырь святой Параскевы Пятницы был основан в XIV веке рядом с древним целебным источником. В настоящее время Мулдавский монастырь святой Параскевы Пятницы − действующий женский монастырь, памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Обитель была основана в XIV веке, но вскоре была опустошена наступающими османскими войсками. Как и большинство монастырей в этой области, он был построен в непосредственной близости от древнего целебного источника. Во времена османского рабства обитель неоднократно подвергалась разрушению. Например, она стала жертвой турецкого религиозного фанатизма в 1666 году. В последний раз монастырь восстанавливали в 1836 году под руководством игумена Антима. Тогда были построены нынешняя соборная церковь и жилые корпуса. В эпоху Возрождения Мулдавская обитель стала важным книжным центром. Здесь располагалась большая библиотека, в фондах которой хранилось множество редких старинных рукописей. Впоследствии она была разграблена и уничтожена. До 1888 года в монастыре действовало училище. Монастырский комплекс состоит из двухэтажного здания с верхним этажом полуоткрытого типа. Постройки и просторный двор со всех сторон его окружает высокая стена. В центре двора стоит соборная церковь с высокой башней-колокольней. Православный храм, построенный в 1836 году, представляет собой большую трёхнефную бескупольную псевдобазилику с одной апсидой и притвором, с юго-западной стороны к которому пристроена колокольня. Особый интерес представляет открытая галерея-аркада из пяти арок, опирающихся на семь четырёхгранных колонн. В 1840 году церковь была расписана трявненскими художниками – К. Захариевым и его сыновьями Петром и Георгием. Стены, своды и арочные проёмы галереи с тех пор украшают росписи с изображениями святых Кирилла и Мефодия; внутри храма живописцы запечатлели Климента Орхидского, Наума Преславского, Евфимия и Феодосия Тырновских и других, на восточной стене – внушительную композицию «Страшный суд», а на северной и южной стенах – картины «Сотворение мира», «Апокалипсис», «Деяния апостолов».

http://azbyka.ru/palomnik/Мулдавский_мон...

   001   002     003    004