Скачать epub pdf Иисус перед Анной ( Ин. 18:19–23 ) Богатый дворец первосвященника Анны залит огнем. Поздняя ночь: все спят, бодрствуют лишь только враги Христовы. И Спаситель, связанный как преступник, стоит пред первосвященником; а этот начинает испытывать и допрашивать Святого Узника. «Первосвященник спросил Иисуса об учениках Его», так повествует нам Слово Божие. Хитрый Анна знал, конечно, прямой ответ на то, о чем спрашивал. Но он притворился, будто ничего и никогда о том не слыхал. Коварный первосвященник, задавая этот вопрос, питал надежду, что у Господа сорвется с языка какое-нибудь словечко, благодаря которому можно было бы обвинить Иисуса пред верховным судилищем, как богохульника, а пред римским наместником – как изменника. А если бы и этого не случилось, Анна все-таки надеялся, что Его ученики при их легкомыслии и страхе дадут достаточно поводов к обвинению и осуждению их Учителя. Но хитрый Анна не получил того, чего желал. На свой вопрос он получает искренний и убежденный ответ Иисуса Христа: «Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» ( Ин. 18, 20 ). «Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» ( Ин. 18, 21 ). С этими словами Христос указал на толпу, с любопытством окружавшую Его со всех сторон. Среди этой толпы было немало таких, которые не раз слышали учение Христа. Были тут также и некоторые из служителей первосвященнических и фарисейских, которые однажды, услышав Его учение, сказали о Нем: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» ( Ин. 7, 46 ). Одним словом, все присутствовавшие когда-нибудь да слышали Его и могли быть беспристрастными свидетелями Его учения. Лукавый Анна пришел в великое смущение от чистосердечного слова стоящего пред ним Спасителя. При всем своем благоразумии и твердости воли он не знал, что сказать, и должен был умолкнуть. Это видит один из его слуг. Неразумный и суровый человек хотел оказать услугу своему господину и вывести его из этого затруднительного положения. Он дает Иисусу дерзкой и сильной рукой пощечину и к неправедному удару присоединяет еще бесстыдный вопрос: «Разве так ты должен отвечать первосвященнику?» Найдется ли между нами хоть одно сердце, которое бы не воспылало священным гневом, слыша и видя эту ужасную и страшную дерзость? Раб бьет святое лицо Того, пред Кем преклоняются Ангелы и кого славят все святые. Это был первый удар, который претерпела святая плоть Богочеловека от руки грешника. Первый удар пал; но мы знаем, что за первым последовало еще много и очень много их, одинаково постыдных и страшных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Скачать epub pdf Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила Память 9 декабря Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых 8264 , и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина 8265 . Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену – Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства 8266 не только от соперницы своей – Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди закона Божия; каждое утро и каждый вечер возносила она свои святые приношения, чтобы Господь избавил ее от этого поношения и даровал ей чадородие. Елкана каждогодно со всем семейством своим ходил в положенное законом время из своего города в Силом 8267 , чтобы рукою первосвященника Илия 8268 приносить жертву Господу Богу Вседержителю 8269 . И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть раздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей: от этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешении своего любящего мужа ( 1Цар. 1:5, 8 ); лицо ее огорчилось, и она не знала, что делать. По окончании жертвенной трапезы, Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет: – Господи Саваоф если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его. Между тем, как Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее двигаются, а голоса не слышно, сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ст. 4. …В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части… Хотя закон обязывал только мужской пол являться три раза в году к дверям скинии свидения 268 ; однако, не воспрещено было это и женщинам, и детям, и даже рабам из Евреев 269 . Елкана ходил к скинии со всем своим семейством, и это было признаком его особенного усердия и набожности. Ст. 5. … Анне же давал часть особую, [так как у нее не было детей], ибо любил Анну [более, нежели Феннану]… Известно, что из праздничных, или мирных жертв, по отделении из них тука и крови на жертвенник, и известных частей (груди и правого плеча) в пользу священников, устроялся священный пир около скинии, причем, всякий глава семейства собственноручно разделял своим домочадцам части из жертвенного мяса. На сей пир закон внушал Израильтянам приглашать и левита, и пришельца, и сироту, и вдову... В сем состояла особого рода священная благотворительность. В знак преимущественной своей любви к Анне, Елкана отделял ей особую, т. е. лучшую или двойную часть из жертвы. Это напоминает, как, некогда, Иосиф, угощая братьев своих в Египте, любимому брату Вениамину посылал от стола своего лучшие и большие части 270 . Ст. 11. …и дала (Анна) обет, говоря: Господи… Саваоф! если Ты … дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его… Сущность этого обета матери Самуиловой была та, что, во-первых, сын ее будет вечным назореем; ибо обеты назорейские в том и состояли, между прочим, чтобы не прикасаться к охмеляющим напиткам и не стричь волос, – а это именно и обещает Анна за сына своего 271 . Во-вторых, сына своего Анна назначает на непрерывное служение при скинии. Хотя Самуил был левит по происхождению, и, следов., сам по себе уже принадлежал Господу; однако же, левитской службе был назначен в законе срок 272 . Но Анна, в силу обета своего, определяет сына на служение в доме Господнем во все дни его жизни, и к этому постоянному служению присоединяет строгость жизни назорейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Стража связала Христа, вывела из Гефсиманского сада и повела в Иерусалим. Ученики, опасаясь за свою жизнь, разбежались, как и было предсказано: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» ( Мф. 26: 31 ). Из Двенадцати только апостолы Петр и Иоанн последовали за Христом на расстоянии вплоть до дома первосвященника. Ап. Иоанн, будучи знаком первосвященнику, имел возможность пройти во внутренний двор, а ап. Петр, по просьбе Иоанна, был впущен служанкой во двор внешний (см.: Ин. 18: 15–16 ). 4.8.2. Допрос у первосвященника Анны, ночное и утреннее заседание Синедриона Стража не сразу повела Иисуса во дворец первосвященника Каиафы, где обычно заседал Синедрион. Сначала они привели Его к бывшему первосвященнику Анне 432 . По Закону служение первосвященника было пожизненным. Но в правление императора Тиберия первосвященники в Иудее часто сменяются, и не по естественной причине смерти, а по политической – недовольство и давление римской власти. В период истории Иудеи, к которому относится общественное служение Христа, было два первосвященника, один действующий – Каиафа и один «заштатный» – Анна, отправленный на покой по воле римлян. В 15 году по Р. Х. под давлением прокуратора Иудеи Валерия Грата Анна был освобожден от обязанностей первосвященника и действующим первосвященником стал его зять Каиафа. Но и после этого смещения Анна оставался влиятельным лицом и в глазах иуде ев истинным первосвященником. Пять его сыновей также будут в свое время поставлены первосвященниками. Анна, предваряя судебное разбирательство над Христом, стал расспрашивать о Его учении и учениках. Была ли необходимость в этом расспросе? Законной нужды не было: первосвященник и Синедрион, как и весь народ, прекрасно знали, что Господь проповедует открыто, а не тайно одним лишь ученикам. Кроме того, было законное препятствие для такого частного судебного расспроса: допрос подозреваемого мог быть только публичным – «пред Господом, пред священниками и пред судьями, которые будут в те дни» ( Втор. 19: 17 ) и в присутствии обвинителя и свидетелей. Допрос Христа первосвященником мог быть устроен только с искусительной целью – спровоцировать Обвиняемого и получить достаточное основание для приговора. И ответ Христа первосвященнику: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» ( Ин. 18: 20–21 ) – обличает заговорщицкий характер суда и незаконные действия Анны. Слова Спасителя должны были бы устыдить первосвященника и напомнить слова Бога в пророчестве Исаии: «Не тайно Я говорил, не в темном месте земли» ( Ис. 45: 19 ); «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис. 65: 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

   Итак, стража, оставив апостолов, арестовала Господа Иисуса. Тут пламенный апостол Петр, не дождавшись ответа на вопрос: «Не ударить ли нам мечом»? (Лк.22:49), извлек нож и, ударив первосвященнического раба по имени Малха, отсек ему правое ухо. Господь одним прикосновением тут же исцелил его, сказав Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:52). Это, конечно, не пророчество, а только общий закон Божественной правды: кто хочет бороться со злом оружием, тому следует ожидать ответный удар. Похожая мысль заключена в ветхозаветной заповеди: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека» (Быт.9:6). К этому Господь добавил: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он предоставит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов»? (Матф. 26:53). Легионом назывался у римлян отряд, состоявший из 10 тысяч воинов. Весь Ангельский мир ополчился бы в защиту Сына Божия, если бы Он не предавал Себя на страдания добровольно. 12 легионов Господь как бы противополагает Своим 12-ти ученикам.    Обращаясь к иудейским начальникам, Христос сказал: «Как будто на разбойника вы вышли с мечами и кольями. Но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22:52). После этого ученики, покинув Его, разбежались. Остались только апостолы Петр и Иоанн, которые издали последовали за удалявшимся отрядом, ведшим Иисуса. Так они дошли до Иерусалима. Суд над Господом у первосвященников    Связанного Спасителя ввели в дом первосвященников, который находился в Сионе, богатом районе верхнего Иерусалима. (Сион – местность на юго-запад от храма, где некогда стоял дворец царя Давида. Во времена Спасителя в Сионе жили иудейские начальники и знать. Здесь же находился дом с просторной горницей, где Господь совершил Тайную вечерю. Дом был просторным, с множеством помещений, расположенных на периферии обширного двора. Правящим первосвященником был Каиафа, а Анна был его тесть. (Каиафа – это прозвище. Его настоящее имя Иосиф. Он правил в качестве первосвященника с 18-го по 35-ый год после Р.Хр. В 1993 г. в семейной усыпальнице первосвященников на расстоянии полкилометра на юг от храма археологи нашли изящно высеченный саркофаг с костями человека и с именем Каиафы, написанным снаружи саркофага. Предполагают, что это и есть Каиафа, упоминаемый евангелистами). Хотя Анна был смещен со своей должности, однако он продолжал жить в первосвященническом доме, и с его мнением, как с мнением более старого и опытного первосвященника, все считались. Предварительный допрос Господа сделал Анна, после чего Каиафа возглавил формальный суд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Автор Деяний называет первосвященником Анну, хотя действующим первосвященником на тот момент был Каиафа. Это можно объяснить тем, что Анна, бывший первосвященник и тесть Каиафы, продолжал играть существенную роль в религиозных и общественных делах. В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Понтий Пилат послал Иисуса на допрос к Анне ( Ин. 18:12–14, 19–24 ). Анна – сокращенный вариант имени Анания. Другое сокращение – Анан – используется Иосифом Флавием, упоминающим о том, что у Анана было пятеро сыновей, «которые все стали первосвященниками после того, как он сам очень продолжительное время занимал это почетное место» 236 . Таким образом, Анна-Анан был начальником могущественного семейного клана. Хотя формально он уже не занимал должность первосвященника, однако сохранял влияние на всех членов «рода первосвященнического». Каиафа, действующий первосвященник, неоднократно упоминается во всех четырех Евангелиях. Он сыграл решающую роль в осуждении на смерть Иисуса Христа. Каиафа занимал пост первосвященника с 18 по 36 или 37 год 237 . Кем были Иоанн и Александр, два других упоминаемых Лукой члена первосвященнической семьи, с точностью установить невозможно. Не исключено, что под Иоанном понимается Ионафан, сын Анны, который станет первосвященником после Каиафы (такое смешение созвучных имен было распространено) 238 . Отметим, что первосвященники задают вопрос обоим апостолам, однако от их имени отвечает один Петр: это соответствует характерной для Петра роли главы апостольской общины, выступающего от ее имени. Речь Петра предваряется словами «исполнившись Духа Святаго», указывающими на главный источник вдохновения для Петра. Автор Деяний видит в выступлении Петра перед первосвященниками продолжение того действия Святого Духа, которое было даровано апостолам в день Пятидесятницы ( Деян. 2:4 ). Здесь можно также увидеть исполнение предсказания Иисуса: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» ( Мк. 13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Был человек по имени Елкан, у него было две жены (у евреев до пришествия Господа разрешалось многоженство) — любимая жена Анна и нелюбимая старшая жена. Старшая, нелюбимая жена рожала ему детей, а Анна была бесплодна. Она плакала и рыдала, а над ней все издевались, так как считалось, что бездетность — это проклятье Божие. Это и логично, ведь Бог – источник жизни, и увеличение жизни идет от Бога. Однажды Анна стала молиться в Храме Божьем, она пообещала Господу, что если Он ей даст ребенка, то она этого ребенка посвятит ему. Господь услышал ее молитву, умилосердился над ней, и она родила ребенка, которого посвятила Богу, его назвали «Дар Божий» — Самуил. В третий год своего рождения он был посвящен Богу, родители отдали его в Храм, где он и жил. Он был из потомков левитов и стал прислужником. Когда он был еще мальчиком, ему поручили следить за подсвечниками в Храме. В Скинии был один подсвечник, на котором горели семь лампад, а уже в Храме Соломона было десять подсвечников. Семисвечник символизировал собой семь даров Святого Духа, а десять подсвечников символизировали собой десять заповедей, которые являются светом для нас. И вот когда Самуил находился в Храме Божием, светильник еще не погас, отрок лежал на кровати и засыпал, как вдруг услышал голос, который его звал по имени: «Самуил, Самуил!» Самуил подумал, что его зовет первосвященник, и подошел к нему. Первосвященник отослал его спать и сказал, что ему это показалось. Самуил стал засыпать, и в это время снова раздался тихий, властный голос Бога: «Самуил, Самуил!» Бог зовет людей по именам (по полному имени), потому что вступает в общение с неиспорченной, неизуродованной личностью человека. Самуил опять побежал к Илию, но тот снова отослал его спать. Это повторилось трижды, и первосвященник понял, что Самуила зовет Бог, и научил, как ответить Богу. Через некоторое время снова пришел Господь и стал звать: «Самуил, Самуил!» И Самуил ответил: «Вот я, Господи!» Господь призвал его на пророчество и сказал: «Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек» ( 1 Цар. 3:11-14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

В Иерусалиме в это время жил один благочестивый старец по имени Симеон, исполненный Святого Духа и чаявший скорого пришествия Мессии. Ему обещано было от Бога не видеть смерти до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Долго ждал праведный старец исполнения данного ему обетования. И вот, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса во храм, по внушению Св. Духа пришел сюда и Симеон. Увидев принесенного Младенца, он взял Его на руки и тотчас же узнал в Нем своего Господа. Проникнутый чувством своего блаженства, Симеон воскликнул: – Ныне отпущаюши раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего, Израиля. Иосиф и Мария дивились словам вдохновенного старца. Симеон благословил их и, указывая Марии на ее божественного Сына, сказал: – Се лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле 6 , и в предмет пререканий, даже и тебе самой пройдет меч душу 7 , да откроются помышления многих сердец. Вместе с праведным Симеоном удостоилась сретить Господа во храме и пророчица Анна. Ей было уже восемьдесят четыре года. В замужестве она жила только семь лет. Оставшись вдовой еще в цветущей юности, всю свою остальную жизнь она посвятила служению Богу и, со времени кончины своего мужа, не отходила от храма, пребывая все дни свои в посте, молитве и добрых делах. Когда Симеон держал на руках своих Богомладенца, Анна приблизилась к Нему и также узнала в Нем будущего Спасителя мира. Прославив Бога, исполнившего Свои пророчества и обетования, Анна начала возвещать о том всем, ожидавшим спасения в Иерусалиме. Совершив все по закону Господню, Иосиф и Мария с Богомладенцем возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Здесь-то, в тишине и неизвестности, протекли младенчество и юность Иисуса Христа до тридцатого года Его земной жизни. § 11. Отрок Иисус во храме Лk. II:41–52 . Каждый иудей считал непременным своим долгом на праздник Пасхи приходить для поклонения Богу в Иерусалим. Иосиф и Мария, по своему благочестию, строго исполняли эту обязанность. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, они взяли также и Его с собой. По окончании праздника, продолжавшегося обыкновенно целую неделю, они все вместе в сопровождении многих родных и знакомых возвращались домой. Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители сначала не заметили Его отсутствия, полагая, что он идет впереди или позади в кругу знакомых. Но вот день склонился к вечеру. Иосиф и Мария начинают искать Иисуса и нигде не находят. В сильном беспокойстве провели они ночь и, с наступлением утра, поспешили обратно в Иерусалим. Прибывши сюда уже на третий день, они входят в храм – и каково их изумление! Там, во храме, они видят Иисуса среди законников и учителей. Он внимательно слушал их и давал вопросы и ответы, своей мудростью поражавшие Его собеседников. Все присутствовавшие с изумлением смотрели на Отрока, дивясь разуму и ответам Его. Увидев Его, Мария сказала:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

В одной из бесед Христа с иудеями (8 гл. Ин.) Господь говорит им: " Я истину говорю... Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете(!) истину, и истина сделает вас свободными " . А вот что Он говорит Своим ученикам на Тайной вечере: " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, чтобы пребывал с вами во век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете(!) Его, ибо Он [рядом] с вами пребывает и в вас будет(!) " . На пути в Гефсиманию Христос добавляет: " Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ " . Вадим К. Анна продолжение 21 июня 2020, 16:33 В беседе с самарянкой Христос на вопрос, кто правильно поклоняется Богу самаряне или иудеи, не осаживает ее и не говорит, что это совершенно безразлично, потому что никто ничего на самом деле не знает, но отвечает так: " Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев " . Итак, Господь ясно говорит, что дано людям знание о Боге и что от него спасение. А дальше об истине: " настанет время и настало уже(!), когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. " Если истина недоступна людям, то среди них не может быть тех поклонников, которых ищет Бог и следовательно этот поиск тщетен? Но это хула на Него. Дальше. Вадим К. Анна 21 июня 2020, 16:16 " Люди, дорогие, подумайте, мы ведь все равно не знаем, в чем состоит Истина " . Анна, если конкретно мы не знаем, в чем состоит Истина - а я думаю, что здесь Вы имеете ввиду не отсутствие информации как таковой, а то, что мы не имеем внутри удостоверенности в том, что она нами усвоена, - то такое знание, а лучше сказать познание имеют другие или по крайней мере возможность его стяжать открыта и доступна. Ваше сомнение в этой возможности не ново, но Евангелие его не оставило без ответа. Вы ведь верите в Евангелие как в откровение Бога в т.ч. об Истине? А там сказано ясно и о том, что она есть, и о том, что познание ее возможно и более того, что без него едва ли можно человеку спастись. Читайте.

http://pravoslavie.ru/131999.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010