Слушай внимательно: что касается девственного естества, то девственные врата вообще не были отверстыми по воле Того, Кого Она только что носила, в соответствии со сказанным о Нем: Это врата Господни, и Он войдет и выйдет, и будут врата затворены. Поэтому, что касается девственного естества, то врата девства вообще не были разверсты, а что касается могущества Родившегося Владыки, то ничто не затворено для Господа, но все открыто. Нет преграды, нет помехи, все открыто для Господа. Поэтому горние силы, приказывая дольним, воскликнули: Возьмите врата князи ваша и внидет Царь славы. Итак, прекрасно девство - истинное девство, потому что есть различие и в девстве: одни девы задремали и уснули, а другие бодрствовали. Прекрасен и брак - истинный и честной брак, потому что многие сохраняют его, но многие нарушают. Прекрасно также и вдовство, так как справедливо упомянуть о трех чинах. И, как я только что сказал, вдовство также прекрасно - вдовство истинное, получившее чистые венцы за подвиг целомудрия. Такой является упомянутая нами сейчас Анна пророчица, достигшая глубокой старости и обновившаяся юностью, как орлица. Только что ты слышал, что сказал евангелист Лука: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Видишь, как возвеличена вдовица Анна в Божественном Евангелии. Поистине Анна есть анна. Значение имени соответствует славе ее нравов. Пусть услышат жены и подражают славной Анне, пусть устремятся тем же путем, чтобы достичь равных венцов. Пускай никто не оправдывает себя беззащитностью вдовства, чтобы не отвергнуть от себя святость единобрачия. Анна - венец вдов: обликом жена, чином пророчица; во вдовстве пребывает, в Царстве Небесном обретается; телом измождена, душой бодра; лицо в морщинах, ум расправлен; согбенна от старости, пряма мыслью; годами увядшая, богопознанием цветущая; постится и не чревоугодничает; молится и не рассеивается; постоянно пребывает в храме, а не скитается по чужим домам; воспевает псалмы, а не пустословит; пророчествует, а не баснословит; посвящает себя божественному, непристойному не предается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/43/f...

VI. Изо дня в день крепло дитя, и, когда ей исполнилось шесть месяцев, поставила ее мать на землю, чтобы попробовать, сможет ли она стоять, и она, пройдя семь шагов, вернулась к матери. Мать взяла ее на руки и сказала: Жив Господь Бог мой, ты не будешь ходить по этой земле, пока я не введу тебя в храм Господень. И устроили особое место в спальне дочери, и запрещено было туда вносить что-либо нечистое, и призвала (Анна) непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за нею. Когда исполнился девочке год, Иоаким устроил большой пир и созвал жрецов, книжников и старейшин и весь народ Израильский. И принес свою дочь жрецам, и те благословили ее, сказав: Бог отцов наших, благослови это дитя и дай имя славное во всех родах. И сказал народ. Да будет так! И затем поднес ее к первосвященникам, и они благословили ее, сказав: Бог всевышний, снизойди к ребенку сему и дай высшее и непреходящее благословение. И взяла ее мать в чистое (святое) место в спальне и дала ей грудь. И воспела Анна песнь Господу, говоря: Воспою песнь Господу, ибо он снизошел ко мне, и избавил меня от поношений моих врагов, и даровал мне плод справедливости своей, единственный и столь многим обладающий перед глазами его. Кто сообщит сынам Рувима, что Анна кормит грудью? Слушайте, слушайте, двенадцать колен Израиля, Анна кормит грудью! Когда пир кончился, гости разошлись, радуясь и вознося хвалу Богу Израиля. VII. Шли месяцы за месяцами, и исполнилось ребенку два года. И сказал Иоаким: Отведем ее во храм Господень, чтобы исполнить обет обещанный, чтобы Господь вдруг не отверг нас и не сделался бы наш дар Ему неугоден. И сказала Анна: дождемся третьего года ее, чтобы ребенок не стал искать отца или мать. И сказал Иоаким: Дождемся. И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

Анна была печальна, скорбела и плакала, что у неё не было детей, и оттого сетовала. И сказал ей Елкана: «Что с тобой, отчего ты плачешь? Не лучше ли я для тебя девяти сыновей, которые от Феннаны?» Анна встала и пошла в Силом, где священник Илий же сидел у входа в храм Господень. И начала Анна молиться Господу в тайне своего сердца и троекратным именем явила единство Троицы, сказав: «Адонай! Господи! Элогим Саваоф! 1161 Призри на смирение своей рабы и дай мне, своей рабе, дитя мужеского пола, и я отдам его Тебе в дар до дня его смерти». И так она говорила в своём сердце сокрушённым духом от долгой скорби и любви к Богу, но её язык не говорил, и её голоса не было слышно, только её уста двигались, но голос её сердца поднимался к Богу. Илий, увидев её молящейся в печали у храма Господня, сказал ей: «Бог Израилев исполнит твое прошение, иди с миром в свой дом». (См. 1 Цар. 1:7–13, 17). И посемь зачатъ и роди сынъ и нарече им Самоилъ. И взиде Елкана, отець въ Силомъ, пожре жертву Господеви. Егда же бо Аньна дой отроча, и идоста съ нимь родител въ Силомъ, вземъша жертву Господеви. Аньна же принесе отроча къ Илии, рече (л.185в) «дастъ ми Господь и азъ даю Господеви во вс дьни живота 1162 и на И постави и предъ храмомъ Господнимъ, сама же, сподобльшис пророчственаго дара, начатъ пснь сию въспвати Господеви. После этого она зачала и родила сына и дала ему имя Самуил 1163 . И пошёл Елкана, его отец, в Силом совершить жертвоприношение Господу. Когда Анна отняла младенца от груди, его родители пошли с ним в Силом, взяв [приготовленное] в жертву Господу. Анна привела отрока к Илию [и] сказала ему: «Господь исполнил моё прошение, и я отдаю его на служение Господу на все дни жизни». (См. 1 Цар. 1:20–21, 24–28). И она поставила его перед храмом Господним, сама же, сподобившись пророческого дара, начала воспевать такую песнь Господу. «Оутвердис сердце о Господ, и възнесес рогъ мой о Боз раширишас на врагы ста мо, възвеселихъс о спасении глаголеть бо: оже на Господа, възнесеть Господь; и карющимъ ста загражаютьс, въ бо часъ спасти насъ можеть Господь». И посемь рече: «нсть свта, ко Господь, и нсть праведна, ко Богъ нашь, и нсть свта разв тобе!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

В период первых веков христианства можно выделить несколько крупных групп женщин, обладавших определенным церковным статусом: пророчицы, старицы, вдовы, диакониссы и девы. Пророчицы Женщины-пророчицы были известны еще в ветхозаветное время: Мариам, сестра Моисея и Аарона (Исх 15:20—21), Девора, судья Израиля (Суд 4:4-9,31), Олдама, жена Шаллума (4 Цар 22:14-20), Анна, мать Самуила (1 Цар 2:10), наконец, Анна, дочь Фануила (Лк 2:36— 38). Из них только Олдама говорила о будущих бедствиях — речь остальных, в основном, была связана с прославлением Бога за какое-то благодеяние. Анна, мать Самуила, правда, упоминает о будущем Помазаннике Божием, а другая Анна, увидев Христа, славит Бога за исполнение древнего обетования. Однако Мессия не стал особым предметом женских пророчеств, в отличие от книг пророков. Сущностная сторона ветхозаветных предсказаний в речах женщин практически не была затронута, что низводило их на уровень менее значимых свидетельств. Мариам, Девора, Анна и Олдама были названы в молитве на поставление диакониссы в IV в. в Сирии. Они упоминались как исполненные Духом от Бога . Очевидно, для автора молитвы пример этих женщин был необходим для доказательства древности женского служения Богу и его благословенности как во времена Ветхого Завета, так и после пришествия Христа. С другой стороны, апостол Павел достаточно жестко ограничил для женщин служение слова: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим 2:11—12). Апостол запрещал женщинам говорить на собраниях: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении…» (1 Кор 14:34). Пророчествование не могло увязываться с должностным служением или подчиненным статусом женщин, поскольку являлось харизматическим даром. А его Павел не отвергал: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор 11:5),— то есть пророчествование женщин допустимо при соблюдении определенных условий. Именно так и понимал Апостола свт. Ириней: «…В послании к коринфянам он нарочито говорил о пророческих дарованиях и знает мужчин и женщин, пророчествующих в церкви» (Свт. Ириней. Против ересей. III . 11. 9.). У Филиппа-благовестника «были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян 21:9). Палладий упоминал жившую в Египте деву Пиамун, которая «удостоилась дара пророческого» и смогла предвидеть нападение одной деревни на другую . В целом в ранней христианской Церкви женские пророчествования представляли собой единичные случаи, и упоминания о них достаточно редки, поскольку с пришествием Христа вообще всякие пророческие свидетельства утрачивают основной смысл — предвозвестие Мессии — и сводятся лишь к предвидению отдельных будущих событий, «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Крестителя — А. П.)» (Мф 11:13).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Дом обрушился на всех, кто был в нем 327 . Таким образом, Самсон вместе с собою убил врагов отечества более чем во всю жизнь свою ( Суд. 13–16 ). Первосвященник и судья Илий. Рождение Самуила По смерти Самсона филистимляне продолжали угнетать израильтян. В это время судьею израильским сорок лет был первосвященник Илий 328 . При нем Господь воздвиг пророка Самуила. Отец Самуила был благочестивый левит Елкана, а мать – Анна. Анна была бездетна. Они жили в городе Раме. В положенные дни они ходили в Силом, где стояла скиния, молиться и приносить жертвы Богу. Однажды, после жертвоприношения, Анна при скинии долго и со слезами молилась Богу, чтобы Он дал ей сына, и обещалась отдать его на служение Господу. Уста ее двигались, а голоса ее не было слышно. Илий, увидев ее, счел пьяною и сказал: «Доколе ты будешь здесь пьяною? Поди протрезвись». Анна отвечала ему: «Нет, господин, я – женщина, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, а изливаю душу мою пред Господом». Илий сказал ей: «Иди с миром, Бог исполнит твое прошение». Чрез некоторое время Анна родила сына, назвала его Самуилом (испрошенный у Господа) и, вскормив грудью, отдала его на служение Господу при скинии. При этом она воспела песнь Господу, в которой прославила святость и правосудие Божие и предсказала, что Господь будет судить народы земли, даст силу Царю Своему и возвысит рог (силу, могущество) Помазанника Своего. В этой песне в первый раз Спаситель Мира назван Мессией, или Христом, то есть Помазанником Божиим ( 1Цар. 1, 2:1–11 ). Призвание Самуила Два сына Илия, Офни и Финеес, хотя были священниками Господа, но были люди негодные и развращали народ. Илий знал о беззакониях их, но не обуздывал их 329 . Поэтому Господь объявил ему суд свой чрез отрока Самуила. Однажды ночью Илий лежал на своем месте, глаза его начали смежаться, а Самуил лежал в храме Господнем 330 . Вдруг Господь воззвал к Самуилу: «Самуил, Самуил!» Думая, что его звал Илий, Самуил побежал к нему и сказал: «Вот я, ты звал меня». Но Илий сказал: «Я не звал тебя; поди назад, и ложись». То же самое повторилось в другой и в третий раз. Тогда Илий понял, что Господь зовет Самуила, и сказал: «Если еще услышишь зов, ты скажи: «Говори, Господи, слышит, раб твой» 331 . Самуил ушел и лег на своем месте. Господь опять сказал ему: «Самуил, Самуил!» Он отвечал: «Говори, Господи, слышит раб твой». Тогда Господь сказал ему: «Вот, Я сделаю в Израиле такое дело, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах. Я исполню над Илием все, чем грозил Я дому его за грехи детей его». Поутру Илий спросил Самуила, что ему сказал Господь. Самуил объявил ему все. Выслушав Самуила, Илий сказал: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит!» После этого весь Израиль узнал, что Самуил удостоился быть пророком Господним ( 1Цар. 2:12–36, 3 ). Победа филистимлян над израильтянами. Погибель дома Илия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Допрос у Анны, описанный евангелистом Иоанном, разительно отличается от того, что мы прочитаем у синоптиков относительно допроса у Каиафы: «Здесь нет ни собравшихся первосвященников и книжников, ни лжесвидетелей, ни обвинений, ни приговора. Вместо этого Иоанн представляет спокойную сцену, в которой Иисус стоит перед первосвященником в присутствии лишь небольшой стражи». 286 Приватный характер беседы вполне соответствует положению Анны как отставного первосвященника, не имеющего официальных судебных полномочий. Однако тот факт, что Иисуса привели сначала к нему, а не к Каиафе, свидетельствует о его сохраняющемся влиянии. Этот факт может быть также косвенным свидетельством того, что именно Анна, а не Каиафа был инициатором ареста Иисуса и направил в Гефсиманский сад толпу. Возможно, Иуда был в сговоре именно с ним или с кем-то из его окружения. Неизвестно, проживал ли Анна в отдельном от Каиафы доме, или занимал одно из крыльев первосвященнического дворца, в котором жил Каиафа, или пришел по данному случаю во дворец первосвященника. Если Анна занимал какие-то помещения во дворце Каиафы, тогда у них мог быть общий двор. Это важно отметить, поскольку упоминаемый у Иоанна «двор первосвященнический», где, согласно этому евангелисту, произошло отречение Петра, мог быть как двором Анны, так и двором Каиафы, а мог быть одним и тем же двором, что лучше согласуется со свидетельством синоптиков. 287 Впрочем, даже если Анна и Каиафа жили отдельно, рассказ евангелиста совсем не обязательно понимать в том смысле, что Иисуса привели к Анне на дом: встреча могла произойти в одном из помещений официального первосвященнического дворца, куда Анна пришел специально для того, чтобы встретиться с Иисусом. Рассмотрим рассказ Иоанна о допросе Иисуса у Анны, опустив ту его часть, которая касается отречения Петра и которая будет рассмотрена отдельно: Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Илий несколько раз уведомляем был об их дурных поступках, но, вместо наказания, делал им только легкие выговоры. Вследствие такой слабости первосвященника, вера в народе стала упадать, и он подвергся игу филистимлян. Для поддержания в израильтянах веры и для освобождены их от филистимлян Бог Воздвиг пророка Самуила. В городе Раме (Армафеме), в колене Ефремовом, жил благочестивый левит, по имени Елкана; у него была жена Анна. Она не имела детей и постоянно о том сокрушалась. Однажды Елкана по обыкновению, пришел в Силом для поклонения Богу и принесения жертвы. После жертвоприношения Анна, оставшись в Скинии, начала пламенно молиться о разрешении своего неплодия и дала обет посвятить Господу свое первое дитя. Во время ее молитвы был один только первосвященник Илий. Он долго смотрел на Анну, и, видя, что лицо ее пылает и губы движутся, а голоса не слышно, вообразил, что она пьяна, и сказал ей: «долго ли ты будешь в этом виде? Поди, протрезвись». Анна отвечала ему: «господин мой! я вина не пила; я – женщина, убитая скорбью и изливаю душу мою пред Господом». Тогда Илий сказал ей: «поди с миром; Бог Израилев исполнит все, о чем ты просила Его». Обещание первосвященника исполнилось. В скором времени Анна действительно родила сына и назвала его Самуилом, что значит непрошенный у Господа. Как скоро он подрос, Анна привела его в Силом и оставила при Скинии для служения Господу. После сего она имела еще трех сыновей и двух дочерей. § 53. Призвание Самуила Дурной пример сыновей Илия не только не испортил нравов Самуила, но воспламенил его самою сильною любовью к Богу и ревностью к его святому закону. В отрочестве он спал при Скинии, недалеко от того места, где спал и первосвященник Илия. Однажды, когда он только что хотел заснуть, вдруг послышался голос: «Самуил, Самуил!» Думая, что его зовет первосвященник, Самуил пришел к Илию и сказал: «я здесь!» Но Илий отвечал: «я не звал тебя, поди и спи». То же самое повторилось в другой и в третий раз. Илий понял, что отрока зовет Господь, и в третий раз сказал ему: «если ты еще раз услышишь голос, то скажи: «говори, Господи, раб Твой слушает Тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Мария 26 марта 2011, 04:04 Анна, эта женщина в храме все правильно сделала. Она и должна была спросить, крещеная и православная ли ваша мама. Она наверно не знала вас лично. Ведь в храм заходят разные люди, многие и не знают, что сорокоуст подают только за крещеных. И батюшка бы спросил! Serapho 25 марта 2011, 23:54 " Неужели вы не никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ними? " (Марка, 2:26-27) В момент отключения электроэнергии в аэропорту Домодедово пассажиры раскупили свечи в местной часовне и использовали их в качестве источника света. Ситуация в аэропорту была форс-мажорная и вопрос стоял насущно. Церковные свечи в таком случае использовать не возбраняется. Что касается ворожей, то они используют освященные церковные предметы для магии. При освящении свечи, иконы и иные предметы отчуждаются от этого мира и посвящаются Богу. Использование их для магии является кощунством, сравнимым с богохульством. В Ветхом Завете это каралось смертью. Александр 25 марта 2011, 22:25 Спаси Господи! Очень доступно показали чего не надо делать. Александр. 25 марта 2011, 22:06 Анна! Поверьте, тот перечень вопросов который был задан Вам не является допросом. Отнюдь нет! Их приходиться задавать тем, кто трудиться на сложном поприще церковного распространения в лавке, не случайно, и не из-за личной прихоти. Представьте себе, что кто-то N. пошла за «советом» к бабке, которая ей конечно же, за несколько купюр сказала, что не пришедшей порча, и что наведена она на N. кем-то с ее работы или соседкой по подъезду или улице !!! И эта несчастная решит что это Вы - Анна! А бабка посоветует заказать за Вас, Анна, отпевание и сорокоуст за упокой. Чтобы, якобы порча к наведщему вернулась. И N. пойдет это делать. Скажите, не кажется ли Вам, Анна, что если ее будут опрашивать достаточно подробно, то только тогда злоумышление может и будет расторгнуто?

http://pravoslavie.ru/45549.html

Но когда таким образом над домом престарелого первосвященника готовился суд Божий, при Скинии рос благоговейный отрок, которому промысл Божий определил передать руководство судьбами народа. Это был Самуил. Рождение, воспитание и призвание к пророческому служению Самуила 1 Цар. 1–3 У подножия гор Ефремовых раскинулся городок Рама. Там жил благочестивый левит по имени Елкана с двумя женами: Анной и Феннаной. У Феннаны были дети, и она постоянно унижала бездетную Анну. Анна сильно горевала о том, что она не имеет детей, и терпеливо сносила укоры Феннаны. Раз в год это семейство отправлялось в Силом для жертвоприношения у храма Господня. И вот однажды, после жертвоприношения, Анна пришла в Скинию Собрания и стала пламенно молить Господа, чтобы Он даровал ей дитя. Скорбящая Анна дала обещание Богу, что если у нее родится сын, то она посвятит его Господу; он не будет пить вина, и бритва не коснется головы его. В это время на возвышенном месте у входа в храм сидел первосвященник Илий. Видя, как женщина долго молится, беззвучно шевеля губами, он посчитал ее пьяной и стал выговаривать ей за это. Анна смиренно ответила первосвященнику: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом…» Илия тронула скорбь женщины, он отослал ее домой со словами: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое …» (1 Цар. 1:15:17). Спустя некоторое время у Анны родился сын, которого она назвала Самуилом, что значит «испрошенный у Господа». Когда Самуил подрос, Анна привела его в Силом и отдала первосвященнику Илию для служения Господу. Самуил остался жить при Скинии и воспитывался здесь под руководством первосвященника. Он был добрым и благочестивым отроком. Безнравственные примеры сыновей Илия не только не испортили нрав Самуила, но, напротив, воспламенили в нем большую ревность и искреннюю любовь к Богу. Паломники любили Самуила и разносили славу о его добродетелях по всей стране. Сам Илий, хотя и продолжал любить своих распутных сыновей, все надежды возлагал на Самуила и в глубине души считал его своим преемником.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Обязавшись служить одному Господу Иисусу Христу, не работали ль двема господинома, не служили ль самолюбию, корыстолюбию, плотоугодию и иным бесчисленным страстям, возбуждаемым в нас духом злобы, который таким образом приемлет поклонение себе от преданных страстям человеков? Обещавшись исполнять Заповеди Божии, всегда ли и во всем поступали мы по этим святым и живоносным Заповедям, или же по своим похотям, по влечению страстного сердца своего, по обычаям того мира, в коем царствует похоть плоти, похоть очес и гордость житейская? Чая во Христе жизни вечной, всегда ли устремляли и ум и сердце наше к этой нескончаемой и всеблаженной жизни, размышляли о ней, молились о ней, приготовляясь к исходу из сего мира и непостыдному ответу на страшном суде Христовом; или же весь ум наш был занят непрестанно, все сердце наше волновалось без отдыха одною суетою настоящей жизни, одними радостями и печальми житейскими? III. Братия христиане! «Что обещаешь Богу, не умедли исполнить сего», – говорит слово Божие. Постараемся свято и ненарушимо исполнять обеты, данные нами при крещении. Не будем уподобляться тем, кои Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его (Тит. 1, 16). Ведь кто не со Христом, тот против Него (Мф. 12, 30). Будем же со Христом здесь в этом мире, будем творить Его волю, как и обещались это делать при крещении, да и в будущем веке будем вместе с Ним, по Его неложному обещанию: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин. 12, 26). Аминь. (Составлено прот. Г. Дьяченко с заимствованием некоторых мыслей из проповедей Димитрия, архиепископа Херсонского). Поучение 2-е. Св. правед. Анна, матерь пророка Самуила (О важности молитвы духовной, сердечной) I. Kak сильна пред Богом внутренняя, сердечная молитва, это мы видим из жития праведной Анны, матери пророка Самуила, память коей совершается ныне. У отца пророка Самуила, по имени Елканы, было две жены: Анна и Феннана, у Феннаны были дети, а у Анны не было детей. Несмотря на неплодство, Анна была более любима мужем, чем Феннана, – за то эта последняя сильно огорчала Анну, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. И вот, когда они были в Силоме для принесения жертвы, Анна в скорби души своей молилась Богу о разрешении ее неплодства, обещаясь рожденное дитя отдать в дар Богу на все дни жизни его. Молитва Анны была внутренняя, сердечная, – не было слышно голоса ее, – а уста ее только двигались. Бывший в скинии первосвященник подумал, что эта женщина пьяная, и укорил ее. Анна отвечала ему: «Нет, господин мой, – я жена скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом». Первосвященник, поняв свою ошибку, сказал ей: «Иди с миром, и Бог израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». И, действительно, Бог даровал Анне, по молитве ее, сына, нареченного Самуилом, что значит: «Испрошенный у Бога».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010