84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр. 14, 6–7 ). § XV 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет , обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, – «начало Евангелия» ( Мк. 1, 1 ), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп,.. начав от писания... Исаии: „Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен“,.. – благовествовал ему о Господе Иисусе» ( Деян. 8, 30 – 35 [ Ис. 53, 7 ]). Как же он, начав от пророка, благовествует об Иисусе, если Исаия не был некоей частью начала Евангелия? 86. Этим же можно одновременно подтвердить и сказанное нами прежде о том, что все Божественное Писание – Евангелие: если благовествующий благовествует благая (ср. Ис. 52, 7 [ Рим. 10, 15 ]), а все [пророки] до телесного пришествия Христа благовествовали Христа, Который есть «благая», как мы показали, то слова всех их являются в какой-то мере частью Евангелия. 87. Евангелие, о котором говорится, что оно рассказывается «в целом мире» ( Мф. 26, 13 , ср. Рим. 1, 8 ) 57 , мы [и] понимаем как возвещаемое «в целом мире " „ – не только земном пространстве, но и всей совокупности неба и земли или небес и земли 58 . 88. Но к чему затягивать речь о том, что такое Евангелие? Всего сказанного уже достаточно, чтобы [люди] небезыскусные смогли, [исходя] из этих [примеров], привести аналогичные [места] из Писания и увидеть, сколь славны блага в Иисусе Христе, из Евангелия, которому служат люди и ангелы, а по моему мнению – и начала, и власти, и престолы (ср. Кол. 1, 16 ), и господства, и «всякое имя, именуемое не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф. 1, 21 ), если даже и Сам Христос [служил благовестию]. На этом мы закончим предисловие к совместному чтению написанного [в Евангелии от Иоанна].

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

    «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).     «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).     «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).     «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).     «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их» (Пс. 101:18).     «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле» (Пс. 112:5—6).     «Высок Господь , и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6).     «Видел я нечестивого превозносящегося и высящегося как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36).     «Ты низложил их, когда они разгорделись. Как... они пришли в разорение ? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19).     «Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь» (Пс. 17:28).     «Ты смирил , как раненого, гордого» (Пс. 88:11).     «Не жил посреди дома моего поступающий гордо» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом    Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Гордость всякую душевную добродетель губит (Беседа 16 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Гордость все житие наше делает нечистым, хотя бы чистоту, девство, пост, молитву, милостыню и прочие добродетели творили (Беседа 9 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего настолько чуждого душе христианской, как гордость (Беседа 5 на Послание к филиппийцам, гл. 1).    Гордость — это доказательство скудости ума (Беседа 1 на Послание к фессалоникийцам).    Чем кто себя больше смиряет, тем себя выше возносит (Беседа 11 на Послание к ефесянам, гл. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   Вот смотрите — пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас — образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не «скотам несмысленным» , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь.             Евангелие на Богородичные праздники    Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники — Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово.    Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: «Бысть егда глаголаше сия (когда Он говорил это) одна женщина из народа воскликнула: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: «Емже убо (тем более) блаженнее слышащие слово Божие и хранящие его». Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен...    Здесь вспоминаётся еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» (Мф. 12:48). И показав рукой на окружавших Его, говорит: «Кто творит волю Отца Моего, тот Мне и брат и сестра и Матерь» (Мф. 12:50), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Потому чем больше человек Бога познает, тем больше почитает Его; и тем больше по­знает, чем больше рассуждает о Божествен­ных Его свойствах и в святом слове Его по­учается. Однако же всегда должно в уме дер­жать и помнить, что Бога без Бога познать не можем. Поэтому надо Ему молиться, чтобы Сам нас просветил своим познанием, чего и себе и тебе усердно желаю.    Спасайся.    Ныне поклонимся Царю Небесному, Ко­торый ради нас на земле явился, и подивимся благости Божией, которую на нас преизобильно излил, и послал к нам Единородного Сына Своего благословить нас и благовестить святое Свое Евангелие. Ты о чем слышишь или от Святого Писания, или от церковных песней, предлагай мне, а я с помощью Божи­ей, как научился от Святого Писания, и Свя­той Церкви, и учителей церковных, буду тебе отвечать. Только предлагай то, что не выше силы моей, но что и моей и твоей душе сози­дание принесет, и от чего можем утешение в нужном случае получить.    Спасайся.    Вопрошаешь про Евангелие, что слово сие значит?    Ответ. Евангелие — это слово греческое, и означает весть добрую, благоприятную и уте­шительную. Евангелие Иисуса Христа откры­вает нам, что Он от Отца Небесного в мир этот послан грешников спасти, и взыскать и спасти погибшее, как Он Сам в Своем Еван­гелии учит: «Сын Человеческий пришел взыс­кать и спасти погибшее» (Лк 19:10). То же и апостол Его благовествует нам: «Верно и всяко­го принятия достойно слово, что Христос Ии­сус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). Слава пославшему Отцу, слава и Сыну, пришедшему спасти грешников.    Поклонимся же радостным и благодар­ным духом Пришедшему спасти нас и Благо­волившему послать Его. Благословен Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и до­стигли познания истины» (1 Тим 2:4)! Примем же сию всерадостную весть в сердца наши и дадим славу Богу, благоволившему о нас.    Спасайся о Христе.    Требуешь ты об этом лучшего изъяснения. Прими же, по силе моей предлагаю его тебе. Род человеческий погиб из-за лукавства и об­манчивого совета змеиного. Бог преблагой над ним умилосердился и не восхотел его ос­тавить в погибели. Послал Единородного Сы­на своего в мир, чтобы спасти мир. Об этом Сам Единородный Сын Божий благовествует и уверяет нас: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:16—17). Видишь здесь всю святого Евангелия Христова силу вкратце: Бог возлюбил мир, которым прогневан был и огорчен; послал Сына Своего в мир, но не судить мир, прогне­вавший и огорчивший Бога Создателя своего, а спасти мир. Вот каково Евангелие!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Пятое. Может быть, что сами кого-то оклеветали, осудили и о ком-то злословили, потому «какою мерою мерили, такою и нам мерят» (Матф. 7:2).    Шестое. Уже иссякла любовь многих, ненависть умножилась, друг друга озлобляют, обманывают, поносят, клевещут, козни плетут. Чего более и тебе ждать в такое лютое время?    Седьмое. Прохлаждения ради, прибегай к источнику живому Божия слова: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11).    Восьмое. Злоречием и клеветой смиряемся, и самомнение наше уничижается. Так дается нам злоречивый язык, как «ангел сатанин, да не превозносимся» (2 Кор. 12:7).    Девятое. Утешение принимай из святых псалмов. VI. Объедение и пьянство     «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими» (Лк. 21:34).     «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Святой Златоуст об этом    Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).    Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).    Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмея­тельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).    Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).    Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).    Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

 См.:  Феофилакт,  блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея.  См.:  Кирилл Александрийский,  святитель. Комментарии на Евангелие от Матфея.  См.:  Ориген.  Комментарии на Послание к Римлянам.  Однажды мне один православный прихожанин с сарказмом рассказывал, что он видел, как знакомый ему священник настолько упился водки, что разделся в присутствии гостей догола и полез пьяным мыться в ванну. Эта история настолько позабавила рассказчика, что он рассказал ее не только мне, но и некоторым другим людям. Несчастный, он плохо читал Библию, рассказывая подобное о священнике, – он оказался не кем иным, как «Хамом», сыном Ноя. История о Ное и Хаме такова: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» (Быт. 9: 20–22). Наказание всему роду Хамову оказалось ужасным – наказание проклятием на все дни существования всей расы хамитов. Я с ужасом слушал, как этот человек, говоря плохо о священнике, медленно, но верно навлекал проклятие Божие на себя самого, и мне было за него страшно. А что до священника, то, насколько мне известно, батюшка бросил пить и стал придерживаться норм трезвой жизни. Преподобный Макарий Оптинский учил: «Чистою мыслию нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего (дурного) устроения».  См.:  Евфимий Зигабен.  Толкование на Евангелие.  Принадлежность к сему Телу преображает и даже преосуществляет человека, по благодати, из состояния чада гнева в состояние чада Божия. Здесь начало нового мира, Нового Неба и Новой Земли, и нового человечества. Сын Божий Сам говорил о Себе: «се, творю все новое» (Откр. 21: 5). Блаженный Иероним обращает внимание на то, что проповедь покаяния Христос начинает, когда проповедник покаяния Иоанн Креститель пленен Иродом. Этим самым Сын Божий как бы говорит: закон пленил вас, ибо все вы виновники перед законом, а Евангелие дает вам свободу от греха, ибо в Боге каждый из вас имеет надежду на прощение. Иероним пишет о Христе: «Он Сам непосредственно начинает проповедовать, то есть по прекращении действия закона (то есть когда закон в лице Иоанна Крестителя, заключенного в темницу, замолчал.  – прот. О.С .), собственно (то есть после этого.  – прот. О.С .) и начинается Евангелие». –  Иероним Стридонский,  блаженный. Толкование Евангелия.

http://pravoslavie.ru/93853.html

А сколько было чудесных явлений, когда эта благодать удивительным образом проявлялась, когда ребёнка только что крестили, в первые годы – да во всём. Прочитайте жизнеописание Феодосия Кавказского. Как благодать Божия проявлялась в нём с самого его детства, с младенчества, а в три года он покинул уже дом, сев на баржу. Так вот: и благодать Божия была на Нем. Дальше молчок. Если Евангелисты не знают, что было до 12-ти лет, они и не пишут об этом. Но досужая человеческая мысль не мирится с таким провалом. Как же, двенадцать лет – это приличный срок: Он же жил, ходил, говорил, что-то делал. Вот появляется апокрифическое Евангелие «Детство Иисуса», которое восполняет вот этот пробел. Церковь , производя отбор и устанавливая канон, то есть объём книг Священного Писания, отвергла это Евангелие. Отвергла Евангелие Никодима, отвергла Евангелие Иакова, отвергла Евангелие Фомы. Вот не нужно было эти Евангелия уничтожать. Но в пылу религиозной полемики не щадят никого и ничего. Для науки это нужно было бы, так сказать, сохранить. Но в целях, чтобы не проникала ересь и не будоражила мысль людей, вот, поступали таким образом. В 12-летнем возрасте мы видим Его в Храме в праздник Пасхи и слышим первые слова Богочеловека, которые Он произносит и которые опять подчёркивают, что Он сознаёт Свое мессианское достоинство. Смотрите, 48-й стих 2-й главы: « И, увидев его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. [Три дня искали. Вот первое жало, вот первый вонзился в Её сердце, да, меч. Пронзил Её сердце. “Что с Ним?” и “где Он?” И смотрите: никакого извинения, никакого – “ах, простите, я не знал”, “ах, по ошибке” или “я не догадался сказать, предупредить, что я буду здесь” – никаких . Нельзя родителям диктовать Тому, Кто является Богом. Что они слышат в ответ? С властью было сказано:] Зачем вам было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? [уж если искать, то нужно знать, где. Не по городу и площадям ходить, а идти в Храм. – Разве вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему ?] Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:48–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А увлечены вы к другому Евангелию, которое не есть иное, потому что всё, что ложно, не может быть твёрдо стоящим (non subsistit); а то, что противно истине, не существует, как видно из следующего: Не передавай, Господи, державы Своей тем, которые не существуют ( Эсф.4:17 ). И Господь призвал то, чего не было, чтобы вызвать к бытию небывшее. Если же о тех, которые веровали в одного и того же Бога и имели одно и то же Писание, говорится, что они увлечены к другому Евангелию, которое не есть Евангелие, то что мы должны думать о Маркионе и других еретиках, которые отвергают Творца мира и придумывают, что Иисус Христос есть Христос [Помазанник] другого Бога. Они погрешают и падают не только в толковании Закона и буквального смысла (litterae), или в [учении о] борьбе плоти и духа; но даже они не согласны в [учении об] основном (toto) праве Церкви. Но прекрасно говорит [Апостол]: Это только некоторые, возмущающие вас и желающие извратить Евангелие Христово. Они желают, говорит он, подменить Евангелие, извратить и произвести возмущение; но они этого не в силах сделать, потому что оно таково по природе, что не может быть иным, как только истинным. Всякий истолковывающий Евангелие иначе по духу и мысли, чем содержится в написанном, приводит верующих в смущение и извращает Евангелие Христово, так что стоящее впереди он отодвигает назад, а то, что стоит позади, обращает вперёд. Если кто следует только букве, так стоящее позади ставит впереди; а если кто прилепляется к толкованиям Иудеев, тот отодвигает назад то, что по природе своей поставлено впереди. Сверх того (necnon) и усвоение Галатам слова увлечение (translatio) весьма подходит [к ним], ибо слово Галатия на нашем языке значит именно увлечение, перенесение (translatio). Стих 8 и 9: Но хотя бы мы или [даже] ангел с неба сошёл благовествовать вам [нечто] сверх того, что мы благовествовали вам, да будет отлучён. Как мы сказали прежде, так и теперь я снова повторяю: Если кто-либо будет благовествовать вам [нечто] сверх того, что вы приняли, да будет отлучён.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Апостол Варфоломей очень точно назвал Евангелие одновременно и малым и великим – малым по объему и великим по содержанию и по высоте учения. По словам святого Амвросия Медиоланского Евангелие подобно пучине, в которой мы можем отыскать полноту даров, оно – как море духовных тайн, в котором плавает таинственная Рыба – Иисус Христос , Божий Сын, Спаситель. Блаженный Иероним называет Евангелие сокращенным Богословием, Ориген – начатком всего Священного Писания . И если все Священное Писание именуется у Августина энциклопедией всех наук, у Василия Великого – кузницей, в которой куются души, и житницей духовных злаков, то насколько превосходно в нем Евангелие – Завет Новый, обновленный Кровью Сына Божия! Евангельское учение истинно потому, что исходит оно из уст Самой Премудрости Вышнего, Которая есть истина, как сказано в Премудрости Сираха: " Я (т. е. Премудрость), вышла из уст Всевышнего» ( Сир. 24:3 ). И хотя все люди – от Адама до скончания мира – оказываются лжецами, один Бог не лжет, но всегда пребывает истинным, как говорит апостол Павел: «Бог верен, а всякий человек лжив» ( Рим. 3:4 ). Польза учения Евангелия видна из того, что в нем – учение и знание, ведущее к спасению и жизни, как написано: «дать уразуметь народу Его спасение» ( Лк. 1:77 ). И еще: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:63 ), потому что они содержат все основы христианской нравственности – они показывают нам что добро, а что зло и облекают нас в нового человека, «сотворенного по Христу» (Сравн. Еф. 4:24 ). А теперь посмотри, что делаешь ты. Разве не показываешь ты своими делами, что вера у тебя совершенно другая? Когда Евангелие учит тебя теоретическим истинам и догматам веры, ты признаешь их великое достоинство, однако, когда оно предлагает тебе практические советы для исправления твоих нравов, в тебе пробуждаются все твои похоти и начинают давить на тебя, заставляя не желать подчиняться евангельским заповедям. Итак, учти, что, как сказал Господь, «не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин. 12:48 ). Свою веру нужно применять на практике, потому что теоретически «и бесы веруют, и трепещут» ( Иак. 2:19 ). Вера в делах – характерный признак одних только христиан: «а я покажу тебе веру мою из дел моих» ( Иак. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010