Христу дорог каждый человек – и ребенок, и старец, и юноша, и отец семейства, и праведник, и грешница! Он не гнушается Симоном прокаженным, Он принимает угощение у Закхея-мытаря, Он любит бывать у Марфы и Марии. Он жалел всех и в душе каждого старался пробудить жажду спасения. Этим полны страницы Евангелия, Но во всем Евангелии всего лишь один раз сказано, что Он протянул руки для объятий. Это – когда Христос обнял ребенка! И только один раз сказано, что Христос полюбил. Это о богатом юноше, который с детства хранил заповеди Божии ( Марк. 10:21 ). Вечное Евангелие Святому апостолу и евангелисту Иоанну в таинственном видении Господь показал будущия судьбы Церкви Своей и то, чему надлежит быть вскоре; и он записал эти пророческия видения в книгу (последняя книга Н. Завета) и сказал: “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающее написанное в нем; ибо время близко” ( Откр.1:3 ). В одном из видений тайнозритель “видел Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу” (14:6). И так, ангел имел вечное Евангелие, чтобы благовествовиать его живущим на земле… Эти слова не новы для нас. Мы знаем слова Христовы: “Идите по всему миру и проповедуйте Евиангелие всей твари, – сказал Он Своим ученикам, – кто будет веровать и креститься, спасен будет” ( Мар. 16:15-16 ). С благою, радостною вестью о спасении и разошлись св. апостолы из Иерусалима, чтобы благовествовать даже до краев земли. Эту радостную весть они записали в книги, чтобы Слово Божие о опасении пронеслось не только до краев земли, но и сохранилось до края времен, до последняго дня мировой истории. Это, поистине, вечное Евангелие! Но с первых же дней жизни Христовой Церкви начались гонения на св. Евангелие. Враги Христовы хотели его уничтожить, но не могли. Оно принесено для счастья всех людей. Как же можно было допустить, чтобы его слышали лишь немногие, лишь современники Христа и апостолов? Бог для людей бережет Свое Евангелие, потому что оно, поистине, есть благая весть для человека. Из него мы узнаем, что мы дети Божии, что мы созданы Богом, что ради нас и нашего спасения Сын Божий стал человеком, пострадал, умер и воскрес, чтобы показать нам путь жизни и сделать нас достойными всех благ, всего счастья будущей жизни. И чем горше, чем безотраднее становится жизнь, тем дороже нам вечное Евангелие, тем милее, тем ближе оно нашему сердцу, ищущему утешения. Евангелие – это наш идеал, наш светоч, наше утешение в земной юдоли и путеводная звезда в Царство Небесное!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

1 . Закон, то есть писанный, дан был Моисеем (ибо на сердцах и у прародителей наших, Адама и Евы, написан был). Евангелие – Христом, как написал святой евангелист: закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин. 1, 17 ). 2 . Закон дает заповеди, что мы должны делать и чего не должны. Евангелие проповедует отпущение грехов, благодать Божию и заслуги Христовы. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, да бы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 16 ). 3 . Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но помощи к действию не подает. Евангелие обещает благодать Святого Духа, Которым на сердцах верующих пишется и действует закон (см.: Иер. 31, 33 ). 4 . Закон показывает грех, ибо законом познается грех ( Рим. 3, 20 ). Закон согрешившего обличает, обвиняет, устрашает, гнев Божий возвещает ему (см.: Рим. 4, 15 ), клятвою поражает его и осуждает (см.: Гал. 3, 10 ), но греха не отнимает. Евангелие грех прикрывает, немощь греховную врачует, боящихся Божьего гнева ободряет и утешает, благодать и вечную жизнь верующим обещает. 5 . Закон – для людей бесстрашных, неисправных, небрежных, нечестивых, которых он должен устрашать, сокрушать и к покаянию приводить. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3, 10 ). Евангелие проповедуется боящимся, смущающимся, страхом Божиим и печалью за грехи сокрушенным, алчущим милости Божией и утешения. Поэтому Христос говорит: благовествовать нищим послал Меня, исцелять сокрушенных сердцем ( Лк. 4, 18 ), и прочее. Отсюда следует, что проповедники Божьего Слова должны осторожно поступать в своем учении, то есть закон проповедовать и гнев Божий возвещать тем, которые бесстрашно живут, а сокрушенным и страхом Божиим уязвленным, а также умирающим и кающимся – Евангелие, милость Божию и отсюда утешение, дабы бесстрашных не привести в большее бесстрашие, а печальных и смущенных Божиим страхом не привести в пагубу отчаяния, чтобы бесстрашные в страх и чувство пришли, сокрушенные же живое утешение почувствовали в сердцах и утвердились в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6).    Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78).    Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10).    Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27).    Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33).    Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3).    Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).    Глас 8: Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род (псалом 145-й, 10).     Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!     Диакон: Вонмем.    Священник читает воскресное Евангелие в алтаре у престола, ибо на воскресной утрени престол знаменует гроб Спасителя. В праздник Воздвижения Евангелие читается на середине храма.    Завершив чтение воскресного Евангелия, священник выходит из алтаря и, следуя за свещеносцем, проходит на середину храма, чтобы возложить Евангелие на аналое, перед которым свещеносец ставит свечу. Священник и сослужащая братия по пении «Воскресение Христово видевше...» совершают два поясных поклона, целуют Евангелие, творят еще один поклон. Во время произнесения «Спаси Боже...» и последующих чтений и песнопений миряне, по примеру священнослужителей, целуют Евангелие и совершают поясные поклоны. В праздники целуют икону. Чело верующих помазуется священным елеем; молящиеся получают благословенный хлеб (если была лития).    Во время архиерейского служения Евангелие для чтения выносится из алтаря на середину храма. Диакон, взяв Евангелие с престола, становится у царских врат лицом к молящимся и, возвышая его, произносит прокимен и «Всякое дыхание...» и идет с Евангелием на середину храма. По возгласе «И о сподобитися нам...» предстоятель читает положенное зачало.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?    1) Евангелие, по самому названию — всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее».    Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: «Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее».    Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.    Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» (Еф 2:17).    Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал 3:13).    Страшна нам смерть — Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.    Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.    Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия — Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.    Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» (Пс 33:9)! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» (Ин 3:16—18). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, — воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, -» и прочее (см. Мф 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Благослови Вас Бог, дорогие братья! , Р.Б. Раса (в миру Алла Хлебникова) 2017/10/30, 03:42:33 Недоступно видео 2017/10/30, 02:33:38 Слава Богу! Богу слава! Слава Богу за всё! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Иисусу Христу! Слава Троице! Слава Богородице! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Евангелие от Матфея 7:12. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Евангелие от Матфея глава 5, стих 48. Богу же всё возможно. Евангелие от Матфея глава 19, стих 26. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Евангелие от Луки 6, 36. Евангелие от Иоанна 11, 25: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. Евангелие от Марка 9 - 23: Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Александр 2017/10/30, 00:32:30 +++От гнилого к здоровому состоянию Сердца+++ " Разум верный у всех,исполняющих заповеди Его " (Пс.110:10). Благослови Державная Самодержица Российская и Вселенская,Игумения Святой Горы Афон,Пресвятая Богородица. Если пророчество папы-Яниса соединить с пророчеством блаженной Алипии Киевской о " войне,как о казни народов за их гнилое состояние " и прочих касаемых данной темы ко времени,к которому мы подошли,то они,дополняя друг друга в отдельных деталях,в целом об одном и том же: " кровавой бане " за богоотступление... Богоотступление и богоборство,или гнилое состояние человека и целых этносов, всегда связано с внутренним состоянием Сердца как каждого человека в отдельности,так и отдельных групп,сообществ и целых народов сего нижнего мира изгнания. Поэтому в заканчивающимся времени просто каждому разумному,подлинно просвещённому человеку,необходимо знать прежде всего свой Внутренний Мир,своё состояние Сердца,когда оно подлинно гнило,больно,а когда Здорово, во всевидящих Очах Бога-Сердцеведца.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2715

Для того, кто посвятил свою жизнь Богу и изучению Божьего Слова, Евангелие Сторожевой Башни, безусловно, будет откровением. Последние 2000 лет христиане несли миру Евангелие о смерти, погребении и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Главным стремлением апостолов было проповедовать «Христа распятого» ( 1Кор.1:23 ). Апостол Павел приводит точный смысл христианского Евангелия в своем 1-ом Послании Коринфской Церкви: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:1–4 ). Христиане по-прежнему проповедуют Евангелие о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа и верят, что грешник может найти оправдание в глазах Бога, поверив в Иисуса и в то, что Он сделал для нас. Как это ни печально, Евангелие Сторожевой Башни не упоминает ни о смерти Христа за наши грехи, ни о Его воскресении. В своих поисках Царства они забыли про Царя. В книге «Все испытывайте, лучшего держитесь», изданной Сторожевой Башней в 1965 году, в главе «Проповедь благой вести» был раздел, озаглавленный «Весть, которую мы несем». В этом разделе приводилось шесть выдержек из Библии. Но ни одно из них не вкладывало в понятие Евангелия весть о смерти, погребении и воскресении Христа. Выпущенные Сторожевой Башней в 1985 году «Доводы из Писания» ничем не лучше. Среди многочисленных указаний для миссионеров Сторожевой Башни в ней нет ни одного слова о Евангелии, говорящем о Христе и о том, что Он для нас сделал. Сама «Сторожевая Башня» признает, что за 55 лет слова 1Кор.15:1–4 были процитированы ими всего семь раз (см. Watchtower Publications Index 1930–1985, p. 1097). Очевидно, что раз за разом в своих изданиях «Сторожевая Башня» проповедует Евангелие, совершенно отличное от того, которое приняли и проповедовали апостолы. 23.5. Другое Евангелие?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Конечно, Новый Завет – Св. Евангелие ему ближе к сердцу: он видит в нем закон более нравственный, совершенный. Но вы без сомнения подумаете, что Евангелие вовсе не обладает теми истинами, которые изложены в ветхом завете? Поэтому считаю нужным прочесть хоть что-нибудь из этого Божественного писания, например, о блаженствах. " Блаженны нищие духом; ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят». ( Мф.5:3–9 ). В этих немногих словах заключается очень многое, о чем говорится, но не так ясно, и в ветхом завете. Но это еще не значит, что Евангелие имеет целью уничтожить ветхий завет, и что это учение совсем новое и будто бы противно закону Моисея. Могу вас уверить, все, что сказано в Евангелии, например, хоть о чистоте сердца, находим и в ветхом завете, так псалмопевец Давид говорит: «Сердце чисто созижди во мне, Боже!» – и в другом месте он же восклицает: «кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? Неповинен руками и чист сердцем» ( Пс.23:3 ). Или, например, о кротости, как мы видели, Спаситель учит: «блаженны кроткие; ибо они наследуют землю». И царь Давид говорит: «кроткие наследуют землю» ( Пс.36:11 ). Тоже и Пророк Исаия говорит от лица Господня: «На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих» ( Ис.61:2 ). Не видно ли из всего сказанного, что Иисус Христос никогда не уклонял людей от веры в Бога, а напротив, как я уже говорил, научал Богопознанию не только израиля, но и язычников. Да, святое Евангелие открыло лишь людям истинный свет; оно отверзло нам царствие Божие. Если бы вы знали и читали Евангелие, то уразумели бы, что это за Божественная и Спасительная книга! Евангелие открывает нам волю Божию, оно возвещает милосердие Творца, оно есть слово примирения, есть закон любви, правды и милосердия; словом: Евангелие есть торжество над иудейством и над всеми нравоучениями, которые когда-либо можно было слышать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.  Неделя о слепорожденном. (Деян 16:16-34; Ин 9:1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», — ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон… Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам    Евангельское чтение  Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... Пасха — Светлое Христово Воскресение Татьяна Зайцева   Евангельское чтение Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Вопросы к текстам    Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 1 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. ... Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам --------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, главы 7, 8 37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, ... Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам ----------   Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 17 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: ... Неделя 10-я по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши Татьяна Зайцева Евангельский текст Методический материал Апостольское чтение Параллельное место Толкования Св. Отцов   Евангельское чтение Евангелие от Матфея, глава 17 14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, ... Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам ---------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 4 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ ... Неделя 2-я по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха) Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам --------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 20 19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ...

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Открыл младенцам, т. е. люди простые, как младенцы, не учившиеся человеческой мудрости, каковы были апостолы, не только приняли учению. Христово, но еще сами проповедуют другим оное. Евангелие праздника Введения во храм пресв. Богор. (21 ноября) Евангелие см. 15 августа. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (6 декаб.) Евангелие см. 9 мая. Евангелие недели св. Праотец и Отец Скажите о неделях св. Праотец и Отец. Пред великим днем праздника Рождества Христова церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от коих произошел Он, как Богочеловек, и кои, живя на земле, спасались верою в Него, грядущего. В одну из недель воспоминается св. праотцы, отчего и самая неделя называется неделею св. Праотец, т. е. все ветхозаветные св. патриархи, родоначальники народа Божия, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, также св. пророки, от Самуила до Захарии, отца Крестителя Господня, и самого Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные святые. В следующую же неделю, ближайшую к празднику, воспоминаются св. отцы, отчего и называется она неделею св. Отец, т. е. те именно ветхозаветные святые, от племени которых собственно и произошел, по своему человечеству, Господь Иисус Христос. Какое евангелие недели св. Праотец? См. 28 недели по Пятидесятнице. Какое евангелие недели св. Отец? Изложение родословия Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, где по родам исчисляются родственные предки Господа по плоти от Авраама, отца верующих, до Иосифа, которому обручена была Богоматерь. Матф. 1, 1–25 . Зач. 1. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев Его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Эсрома; Эром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава, Аминадав родил Наассона; Наасон родил Салмона; 5 Саломно родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея. 6 Иессей родил Давила Царя; Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уирею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иософат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манасию; Манасия родил Амона; Амон родил Иосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010