Сведения о 1-м патриаршестве М. скудны, поскольку важнейший источник по церковной истории XIV в. Регистр актов К-польского Патриархата не содержит записей за этот период: 1-й том Регистра (Vindob. Hist. gr. 47) завершается июнем 1372 г., 2-й (Ibid. 48) открывается сент. 1379 г. Акты, изданные М. в период 1-го патриаршества, известны благодаря пересказам и ссылкам в более поздних документах, созданных патриархами Нилом Керамевсом и Антонием IV , а также самим М. в годы 2-го патриаршества. М. занял патриаршую кафедру как ставленник Андроника IV Палеолога , сместившего при поддержке генуэзцев летом 1376 г. своего отца Иоанна V Палеолога и низложившего патриарха Филофея Коккина . М. прекратил поминовение Филофея (Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 96; RegPatr, N 2683) и короновал Андроника 18 окт. 1377 г. Яркий портрет М. дошел в Житии свт. Петра , митр. Киевского, написанном свт. Киприаном , митр. Киевским и всея Руси. Назначение М. представлено в Житии как незаконное, основанное только на воле императора, а сам М. назван «безумным и всякого разума лишенным» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 330-331). Причина негативной характеристики кроется в том, что положение Киприана, принадлежавшего к кругу Филофея Коккина, с вступлением М. на К-польскую кафедру существенно ухудшилось. После кончины митрополита всея Руси свт. Алексия в февр. 1378 г. М. собирался поставить митрополитом не Киприана, как это задумал его предшественник Филофей, а Михаила (Митяя) , ставленника вел. кн. св. блгв. Димитрия Иоанновича Донского (RegPatr, N 2690-2691; Miklosich, M ü ller. Vol. 2. P. 120-121). Киприан прибыл в К-поль, чтобы оспорить это решение (RegPatr, N 2693), и провел там неск. месяцев. Вскоре, однако, политическая обстановка изменилась. 1 июля 1379 г. в столицу вновь вошел Иоанн V, а Андроник бежал. Однако М. отказался прекратить поминовение Андроника во время богослужений, был обвинен в ереси, смещен и заключен в тюрьму (RegPatr, N 2694). В низложении М. принял участие и митр. Киприан ( Tinnefeld. 1974. S. 375-376).

http://pravenc.ru/text/2561364.html

Афон (θως). Монастырь Филофей. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырь Филофей – один из старейших на Святой Горе. Его летопись повествует, что в 973 году «на месте, где теперь стоит соборный храм, существовало прежде идольское капище». Монастырь был основан современником и ближайшим сподвижником прп. Афанасия Афонского св. Филофеем. В честь него и названа обитель. Первое упоминание монастыря встречаем в рукописи, датируемой 1015 годом, а к XII веку Филофей разрастается и становится одним из наиболее известных афонских монастырей. Император Андроник II Палеолог после знакомства с игуменом обители Макарием назначает его духовником дворца. Он оказывает монастырю большую помощь и жертвует ряд земель за пределами Святой Горы. В XIV веке в Филофее подвизалось много сербских и болгарских иноков. В этот период обитель получала поддержку у византийских, сербских и грузинских правителей. Соборный храм Филофея был построен в 1746 году на месте существовавшего здесь ранее храма X века. В 1752 году он был расписан мастерами Константином и Афанасием. Фрески литийного притвора относятся к более позднему периоду (1765). Иконостас в кафоликоне из старого храма и паломникам стоит обратить на непривычно большие иконы двунадесятых праздников XVI века. Пожар 1871 года уничтожил все монастырские постройки, кроме собора, библиотеки и трапезной. На следующий год началось восстановление обители. 1973 год – время возвращения Филофеу к общежительному уставу. В обители подвизалось много подвижников. В лике святых прославлены игумены Филофея: Феодосий (+1410), Симеон и Дионисий Олимпийский (XVI в.), сщмч. Дамиан (+1568) и его сподвижник, преподобный Дометий. В Филофее принял постриг великий святой Нового времени равноапостольный Косма Этолийский. С Филофеем связаны имена известных современных подвижников Иосифа Исихаста и его ученика старца Ефрема. Последний основал более десяти православных обителей в США и Канаде. Отцы Филофея духовно окормляют три женских монастыря: Архангелов на острове Фасос, Одигитрии в Пилио и Иоанна Предтечи в городе Серрес.

http://sobory.ru/article/?object=42050

Визит проходит в рамках празднования 1000-летия русского монашества на Святой горе 28 мая. ПРАВМИР. Президент России Владимир Путин прибыл на Святую гору Афон.   Как передает ТАСС, Президент РФ принимает участие в молебне, посвященном тысячелетию присутствия русских монахов на Афоне. Глава РФ находится с визитом в Греции. В рамках визита на Афон Путин посетит Карею  — столицу и административный центр Святой горы, где посетит Храм Протата.  Храм является одним из древнейших на Святой горе и был построен Афанасием Афонским в первой половине X века, а затем обновлён императором Андроником II Палеологом (1282-1328 гг). Собор посвящён Успению Пресвятой Богородицы, имеет также придел святого Иоанна Предтечи. В Карее российского президента встретят его греческий коллега Прокопис Павлопулос, протоэпистат Святой горы отец Павел и члены Священного Кинота. После этого глава российского государства отправится в Свято-Пантелеймонов монастырь: у входа его будет приветствовать схиархимандрит Иеремия — 100-летний игумен монастыря. В храме Святого Пантелеймона Путина встретит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем последует краткий молебен и выступления Патриарха и Путина. В ходе посещения монастыря в его библиотеке предусматривается беседа президента РФ с Патриархом Кириллом и схиархимандритом Иеремией. В этой встрече примет участие духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря иеромонах Макарий.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 мая, 2016 27 мая, 2016 28 мая, 2016 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 6 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vladimir-putin-pribyil...

Григорий Синаит – выдающийся византийский подвижник и писатель. Он родился в местечке Кукуле, близ Клазомен в Малой Азии, в шестидесятых годах XIII столетия, от богатых родителей. В царствование Андроника II Палеолога (1281–1332 г.) Григорий был взят в плен турками, но выкуплен Лаодикийскими христианами и удалился на остров Кипр, где и жил в одном монастыре. Спустя немного, он отправился на гору Синай постричься в местном монастыре (поэтому называется Синаитом) и, после трехлетних подвигов, удалился в Иерусалим, а потом на остров Крит, где от монаха Арсения усвоил начала иноческого подвижничества в форме делания и созерцания. Затем Григ. отправился на св. Гору Афон, обозрел местные исихастирии и поселился в местечке Магула, где построил себе исихастирий и собрал учеников. В своей жизни Григ. осуществлял начала т. н. исихастского учения (см. о нем особо) и был одним из выдающихся теоретиков этого учения. Пребывание Григ. на Афоне продолжалось до нашествия турок на эту гору (около 1305 г), а затем подвижник путешествовал на Синай, в Фессалонику, на Хиос, Ливан и в Константинополь. Здесь о нём узнал император Андроник Палеолог. Из столицы Григ. отправился в город Созополь и, нашедши здесь уединенное местечко в пустыне Парории, основал здесь монастырь, который, потом сделался крупным пунктом аскетическо-созерцательной жизни монахов не только греческих, но и славянских. Из своего монастыря Григорий Синаит путешествовал в Созополь, Константинополь, на Афон и в Адрианополь, а возвратившись в Парорию, вполне благоустроил свой монастырь, при материальном содействии болгарского царя Александра. Подвижник здесь и скончался в сороковых годах XIV столетия. Значение Григ. В истории византийско-восточного монашества состояло в том, что он содействовал упрочению и развитию на востоке, деятельно-созерцательного аскетического идеала и был одним из авторитетных проповедников т. н. исихастского учения. В виду того, что Григ. большую часть своей жизни провел в путешествиях, осуществляя принцип византийских странников – φεγε, σιπα, σχαζε, он не имел возможности всецело посвятить себя литературной деятельности и поэтому оставил лишь краткие аскетические сочинения. Самое большое из них состоит из 137 глав и надписывается так: «Различные слова о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, а еще о помыслах, страстях и добродетелях, о безмолвии и молитве». Сочинение содержит собрание назидательных размышлений об указанных предметах, слабо соединенных между собою. Кроме того, с именем Григория Синаита известны краткие творения: «О безмолвии и молитве», «О безмолвии и двух видах молитвы», «Наставления исихастам» и «Главы (семь) аскетического содержания». В первом произведении Григ., между прочим, убеждает аскетов читать творения Иоанна Лествичника , Максима Исповедника , Симеона Нового Богослова , ученика Никиты Стифата , и Филофея Синаита. Некоторые творения Григ. остаются неизданными. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. преп. Максим Грек Преподобный Максим Грек (XV - XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505 - 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что " в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты " . Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю " Главы поучительные к начальствующим правоверных " , в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий преподобный стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: " Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук " . В темнице преподобный старец написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: " Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну... "

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Женский монастырь Пресвятой Богородицы Олимпиотиссы (Элассона) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Пресвятой Богородицы Олимпиотиссы основан в середине XVI века, является самым старым и известным монастырём региона окружающего Олимп и считается одним из самых больших монастырских комплексов на территории Фессалии. Принадлежит Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Ιερ Μον Παναγας της Ολυμπιωτσσας. Содержание История [ править править код ] Монастырь обязан своим именем иконе Богородицы, которая согласно церковным преданиям перешла из заброшенного монастыря в Кариа на южном склоне Олимпа. Первоначально, согласно сохранившимся источникам, монастырь был посвящён Преображению Господню, но позже совместно праздновалось Успение Богородицы. Это происходило до XVIII века, когда оба праздника отмечались одновременно в августе. Однако мы не располагаем конкретной датой переименования монастыря. Монастырь построен на видном месте, на холме северо-западнее города Элассона, в предгориях нижнего (южного) Олимпа. Самым старым письменным источником, который упоминает историю и деятельность монастыря Богородицы Олимпской является хрисовул (Золотая булла) византийского императора Андроника III Палеолога (1336). Несмотря на то, что подлинность этого хрисовула поставлена под сомнение некоторыми исследователями, его содержание даёт информацию о состоянии монастыря в первой половине XIV века. Ещё одним историческим свидетельством является письмо (σιγλιο — сигил) Константинопольского Патриарха Иоанна XIV Калеки (1342), чья подлинность никем не ставилась под сомнение. Этот сигил пытается обеспечить автономию управления и функционирования монастыря от светских и церковных властей региона. Наконец, другое письменное свидетельство возводит Кафоликон монастыря (главный соборный храм монастыря или монастырского комплекса) к более раннему периоду. Речь идёт о надписи и дате, надрезанной на одной из деревянных скульптур, на западных дверях монастыря. Более того, согласно исследователям она относится к периоду 1296—1300 годов и указывает не на год строительства монастыря или кафоликона, а на год его обновления, подтверждая таким образом, что храм существовал до монастыря. Спонсорами строительства монастыря считаются севастократоры Константинос и Феодорос, со-правители Фессалии в период 1289—1303 годов.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Историческое сочинение Д. сохранилось в единственной рукописи XV-XVI вв. (Paris. gr. 1310), 1-й и последний листы к-рой утеряны, так что авторское название его труда неизвестно (в научной лит-ре используется условное название «История»). Сочинение Д. писал в 50-х гг. XV в. и закончил ок. 1462 г. Повествование начинается с краткого обозрения всемирной истории - от Адама до императоров династии Палеологов. Со смерти имп. Андроника III Палеолога в 1341 г. Д. подробно излагает визант. историю. В описании гражданской войны 1341-1347 гг. Д. придерживается позиции сторонников Иоанна VI Кантакузина. С симпатией Д. относится к вопросу об унии с Римско-католической Церковью, в к-рой он видит возможность спасти Византию от надвигавшейся тур. угрозы. Причины униатских настроений Д. долгое время были предметом споров среди исследователей. Между рус. учеными П. Д. Погодиным и Е. А. Черноусовым в XIX - нач. XX в. возникла оживленная дискуссия по этому поводу. Погодин предполагал, что Д. негативно относился к Византии вообще и искренне симпатизировал Западу. Черноусов выводил униат. позицию Д. из его патриотизма и стремления спасти Византию с помощью Запада. В XX в. последней т. зр. придерживались С. К. Красавина и румын. исследователь В. Греку, осуществивший критическое издание сочинения Д. Труд Д. является одним из наиболее полных грекоязычных свидетельств падения К-поля в 1453 г., несмотря на то что Д. не был очевидцем описываемых событий. Описание падения города Д. основывает на свидетельствах участников событий, в т. ч. и турок. (Наряду с итальянским Д. владел и тур. языком.) В заключение он поместил «Плач о городе», написанный им в том же жанре, что и плач Никиты Хониата при захвате К-поля в 1204 г. крестоносцами, и восходящий к плачу прор. Иеремии об Иерусалиме. Д. обильно использует в сочинении цитаты из Свящ. Писания и античной греч. лит-ры. «История» написана на совр. Д. греч. языке, в стиле и грамматике преобладают разговорные и народные элементы ( Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 493).

http://pravenc.ru/text/180555.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЯЗИД I [Баязет; тур. Bayezit], прозванный за военные успехи Йылдырым («Молния») (1354 или 1360 - 8.03.1403), 4-й тур. султан (1389-1402) Османской (Оттоманской) династии. Старший сын Мурада I, он возглавил тур. армию после того, как его отец был убит в своей палатке серб. героем Милошем Обиличем во время Косовской битвы 15 июня 1389 г. Используя численное превосходство турок, Б. одержал победу на Косовом поле. Решительный, жестокий и отважный воин, став султаном, он продолжил завоевательную политику отца. После подчинения Сербии занял Македонию (к 1392, кроме Фессалоники), завоевал всю Болгарию (1393-1396), захватил Фессалию, Коринф, вторгся в Морею (1394) и Венгрию (1395). Венг. кор. Сигизмунд во главе крестоносного войска пытался остановить движение османов, но в сражении с турками при Никополе на Дунае 25 сент. 1396 г. потерпел полное поражение. До 10 тыс. крестоносцев попали в плен, остальные бежали. Б. приказал перебить почти всех пленников (кроме 300 знатных рыцарей, к-рых отпустил за огромный выкуп). В 1397 г. османы вторглись в Венгрию и стали систематически опустошать ее, уводя десятки тыс. людей в рабство. В своих военных походах Б. широко использовал силы христ. вассалов, в частности своего шурина серб. деспота Стефана Лазаревича. В битве под Никополем тяжелая серб. кавалерия сыграла решающую роль, а в Ангорском сражении едва не переломила ход битвы в пользу султана. В средневек. слав. лит-ре (в частности, в Житии деспота Стефана Константина Костенецкого (ок. 1431-1434)) имя Б. стало символом жестокого, но мудрого и по-своему справедливого правителя. К 1391 г. османский султан завоевал всю М. Азию, кроме Трапезундской империи и Киликии. Византийская империя была в полной зависимости от Б. Визант. императоры еще с 1370 г. платили Османам дань и посылали вспомогательные ополчения. Б., как и его отец, поддерживал притязания на престол сына Андроника IV Палеолога (1376 -1379) Иоанна VII Палеолога , к-рому помог 14 апр. 1390 г. на короткое время захватить визант. столицу. В 1394 г. тур. флот овладел Фессалоникой, в том же году Б. блокировал с суши К-поль и в течение 7 лет держал его в осаде. Связь с внешним миром поддерживалась лишь морем. Имп. Мануил II Палеолог безуспешно в течение 3 лет искал помощи в Зап. Европе (Италии, Франции, Англии). В К-поле начались голод и болезни. Однако вторжение в М. Азию войск Тимура (Тамерлана) (1370-1405) отвлекло султана от визант. столицы. Одна из самых кровопролитных и жестоких битв в мировой истории - Ангорское сражение - произошла при Анкире 28 (или 20) июля 1402 г. между войсками Б. и Тимура. Ополчения бывш. малоазийских эмиратов, увидев в лагере Тимура своих прежних эмиров, изменили османскому султану и внезапно ударили в центр его войска. Армия Б. была разгромлена, султан захвачен в плен, где и умер.

http://pravenc.ru/text/77736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН III ( не позднее нояб. 1278, К-поль), патриарх К-польский (25 мая 1265 - 15 сент. 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей. По словам Георгия Пахимера предки Г. были лазами и принадлежали к роду Гавров, хотя противники часто называли его оскорбительным персид. (?) именем Маркуца ( Georg. Pachym. Hist. T. 2. P. 367). До 1235 г. Г. был монахом на Чёрной Горе, близ Антиохии, откуда ушел в Иерусалим, а затем в Никею. Его учителем в Палестине считается патриарх Афанасий II Иерусалимский, к-рый во многом повлиял на его взгляды и сделал его сторонником идеи церковной унии. В Никее его наставником был патриарх Герман II К-польский. Не позднее нач. 1259 г. Г. стал митрополитом Адрианополя и занимал этот пост до 1265 г. Во 2-й пол. правления Феодора II Дуки Ласкаря (1254-1258), с к-рым он находился в переписке, Г. перешел в оппозицию к политике Ласкарей. В нач. 1259 г. он поддержал узурпацию имп. трона Михаилом VIII Палеологом . После отречения патриарха Арсения Авториана от престола (1265) Г. по воле императора Собором избран на Патриарший престол. Но, не имея широкой поддержки среди высшего духовенства, Г. не осмелился освободить Михаила VIII от отлучения от Церкви, наложенного патриархом Арсением. Поэтому через год после избрания Г. император через своего духовника Иосифа , буд. патриарха, побудил его к добровольной отставке. Г. удалился в мон-рь Манганы в К-поле. Уход не повлиял на отношения Г. и императора. Он стал духовным отцом и советником Михаила и выполнил ряд его поручений. В 1272 г. Г. вместе с вел. дукой Михаилом Ласкарисом возглавлял визант. посольство в Венгрии, к-рое доставило в К-поль принцессу Анну, невесту Андроника II . В марте 1274 г. Г. был отправлен Михаилом VIII вместе с вел. логофетом Георгием Акрополитом и митр. Феофаном Никейским в Рим для переговоров о подготовке Лионского Собора и унии Церквей. Они встречались с папой Григорием X и обещали ему от имени императора помощь в освобождении Св. земли. 6 июля 1274 г. Г. подписал католич. Символ веры. Осенью того же года вернулся в К-поль. Умер не позднее нояб. 1278 г.

http://pravenc.ru/text/164785.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ СКИЛОСОФ [греч. ιονσιος Σκυλσοφος] († 1611, Янина), митр. Ларисский (кон. 1592 - нач. 1593 - 15 мая 1601). Ученый, борец за свободу греческого народа, предводитель антитур. восстаний в 1600-1601 и 1611 гг. Род. в окрестностях г. Парамифия (совр. Парамитья, Эпир, Греция). Обстоятельства начального этапа жизни Д. С. неизвестны. Вероятно, получил образование в Европе, в связи с чем был прозван Философом. Принял монашеский постриг в мон-ре вмч. Димитрия Солунского близ совр. дер. Дихуни. Был также врачом, практиковал в К-поле и у себя на родине. Презрительное прозвище Скилософ, в 1-м слоге к-рого содержится намек на греч. слово «собака» (σκλος), появилось после смерти Д. С., придумано его недоброжелателем Дионисием Максимосом с Пелопоннеса. Д. С. был близок к патриарху К-польскому Иеремии II (Траносу) , служил при нем в сане диакона и стал участником драматических событий в Патриархате, приведших к изгнанию Иеремии, после чего Д. С. вступил в борьбу с диак. Никифором за пост местоблюстителя Патриаршего престола. Посредником в их примирении выступил патриарх Александрийский Мелетий Пигас . Вернувшись на Патриарший престол, Иеремия II назначил Никифора вел. протосинкеллом, Д. С. поставил вел. архидиаконом, а затем митрополитом Ларисским. По причине малонаселенности Лариссы митрополичья резиденция располагалась в Трикале. Осенью 1600 г. Д. С. поднял восстание против султана Мехмеда III, в к-ром принял участие и пострадал нмч. Серафим , еп. Фанарийский и Неохорийский (пам. греч. 4 дек.). События разворачивались в районе горного массива Аграфа. Патриархия объявила инициативу Д. С. губительной для Церкви и вскоре лишила его сана митрополита. После разгрома восстания Д. С. бежал от преследований турок в Испанию, а затем в Италию, где начал готовить новое восстание, к к-рому присоединился герц. Карл II, провозгласивший себя потомком визант. имп. Андроника II Палеолога († 1332). В 1611 г. Д. С. прибыл в Эпир и избрал своим штабом монастырь вмч. Димитрия, где когда-то принял постриг. Он обходил города и села, организуя повстанческие отряды. В том же году он во главе повстанцев осадил здание тур. администрации в Янине, но потерпел поражение. Д. С. укрылся в пещере на островке оз. Янина (совр. Памвотида), однако был выдан туркам евреями. Д. С. стойко выдержал пытки и остался христианином. Турки живьем содрали с него кожу, сделали чучело и показывали его в разных городах, в т. ч. в К-поле, где султан был устрашен таким зрелищем.

http://pravenc.ru/text/178480.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010