Сегодня ортодоксальные дохалкидонские индийские церкви продолжают искать пути к воссоединению со Вселенским Православием через посредствующее звено — Русскую Православную Церковь. В XIX веке представители РПЦ успешно развивали отношения с Древними Восточными церквами на Ближнем Востоке: Армянской, Коптской, Эфиопской. Это побудило представителей Маланкарской церкви отправиться в 1851 году в Константинополь к русскому консулу, где они открыли переговоры о сближении с Русской Православной Церковью. Но начавшаяся вскоре русско-турецкая война помешала осущест­влению этого плана . Однако маланкарские христиане не отказались от мечты о сближении с Русской Православной Церковью. В 1898 году русский путешественник А. И. Выгорницкий, побывавший в одном из крупных городов Южной Индии, сообщал о стремлении маланкарцев к православию . Первая мировая война и социальные потрясения, постигшие Россию, прервали взаимоотношения маланкарских христиан с Русской Православной Церковью. Но эти связи возобновились с 1933 года, когда митрополит Евлогий (Георгиевский) направил в Индию архимандрита Андроника (Елпидинского) для ознакомления с Маланкарской церковью, а затем и сам не раз встречался с маланкарским католикосом . Официальное начало диалогу было положено в Шамбези, Швейцария, в 1985 году, хотя подготовительные богословские консультации начались задолго до этого . В 1987 году на богословской встрече в Коринфе две церкви отмечали, что, «хотя важнейшие (догматические) термины употребляются и с различными оттенками, тем не менее обе ведущие диалог Церкви этими терминами выражают православное богословие» . В июне 1989 года в монастыре Аввы Бишоя было принято «Первое согласованное заявление Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами». В 1990 году в Шамбези было принято «Второе согласованное заявление Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами» . В ноябре 1993 года в Патриаршем центре Константинопольского Патриархата в Шамбези состоялось очередное совещание относительно возможной унии с Восточными церквами. Выработанные документы были представлены на рассмотрение и утверждение священноначалия поместных православных церквей, и, таким образом, уже в 1993 году уния с монофизитами могла быть осуществлена практически .

http://bogoslov.ru/article/1355240

Сирийские христиане совершали Божественную литургию святого апостола Иакова, первого Иерусалимского епископа. 165 В 1933 году митрополит Евлогий (Георгиевский) послал в Индию русского иеромонаха Андроника (Елпидинского) с целью изучения путей сближения христиан Сирийской Церкви Индии с Русской Православной Церковью. Члены Малабарской Церкви (шестьсот тысяч) во главе с своим Патриархом, митрополитами и всем епископатом в 1935 году обратились к Священному Синоду Русской Православной Церкви за границей с просьбой о присоединении их к Православию. 10 февраля 1936 года состоялась поездка епископа Димитрия Хайларского к сирийским христианам Индии 166 для проведения богословского собеседования, в результате которого было составлено первое совместное исповедание веры. 167 После поездки епископа Димитрия к сирийским христианам в Малабар его миссионерское дело продолжил архиепископ Нестор. 19 июля 1937 года на заседании Синода была заслушана телеграмма Преосвященного Нестора о его согласии поехать в Индию. На том же заседании было вынесено постановление 450, в котором Преосвященному архиепископу Нестору поручалось «поехать в Малабар для организации там Православной духовной миссии». Ему были предоставлены полномочия обращаться к ревнителям за пожертвованиями на устройство Миссии в Малабаре. 168 В конце 1937 года архиепископ Нестор покидает Харбин. Владыка вначале отправляется в Лондон с целью получить визу для поездки в Индию с рекомендательным письмом митрополита Досифея Загребского к архиепископу Кентерберийскому. Глава англиканской церкви благослоклонно принял архиерея из Харбина и исходайствовал визу. 169 В Лондоне Владыка встречался с сестрой Императора Николая II – Великой княгиней Ксенией Александровной, которая и стала покровительницей Братства святого апостола Фомы, созданного (по образцу Камчатского братства) для развития проповеди православия в Индии. В Англии Преосвященного Нестора посетил князь Ф. Ф. Юсупов, участник убийства Григория Распутина. Владыка вспоминал: «...Его сильно угнетала мысль о том, что он является убийцей Распутина. Он искал утешения у многих духовных лиц, но, как мне говорил, не мог успокоить свою совесть. Когда он от Ксении Александровны узнал о моем пребывании в Лондоне, решил повидаться и поговорить по этому вопросу со мной....» «Князю Юсупову я сказал, – продолжал Владыка, – что поскольку Григорий Распутин приносил большой вред России и Православной Церкви, то его убийство церковью расценивается как убийство врага на войне. Этим моим ответом Юсупов был удовлетворен». 170

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Святитель Николай Сербский   Святитель Досифей (Васич) , Митрополит Загребский (31 декабря января]). Этот святой сербской земли посетил Индию на рубеже 1936-1937 годов, где возвёл тамошнего русского миссионера, иеромонаха Андроника (Елпидинского) в сан архимандрита по просьбе митрополита Евлогия и с благословения Патриарха Сербского Варнавы. Житие сообщает, что «сразу же после начала Второй мировой войны митрополит был арестован хорватскими фашистами-усташами и заключен в загребскую тюрьму. В тюрьме митрополит мученик претерпел страшные пытки и издевательства от рук католических монахинь, которые были приставлены к нему якобы для оказания медицинской помощи. Монахини, следуя примеру своих учителей – усташей, истязали митрополита до тех пор, пока он не впал в беспамятство. Тогда его, истерзанного, с вырванной бородой, переправили в белградский Введенский монастырь, где, так и не приходя в сознание, митрополит-мученик умер 13 января 1945 года. Похоронен священномученик Досифей на территории монастыря». Канонизирован 22 мая 2000 года Архиерейским собором Сербской Православной Церкви в лике исповедников в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. 27 декабря 2000 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви внесён в диптихи вместе с некоторыми другими новопрославленными мучениками Сербской Церкви. В 2010 году Украинской Православной Церковью Московского Патриархата включён также в Собор Карпаторусских святых. Икона святого Досифея Загребского   Престольные праздники пока немногочисленных приходов Православной Церкви в Индии также празднуются на местах: Серафима Саровского на атомной станции в Куданкуламе (Индия), Апостола Фомы в Дели, Матроны Московской в просветительском центре в Саргодхе (Пакистан) и т.д. О них обязательно нужно сообщать в местной православной газете, когда таковая станет выходить на регулярной основе (в Дели иногда выпускается «Фомино воскресенье» ). К сожалению, в 2017 году пакистанский приход в честь преподобного Сергия Радонежского перешёл в старообрядчество Белокриницкой иерархии. Об этом случае мы подробнее поговорим в последней части материала, когда будет размышлять о рисках православной миссии в Индии.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Краткие воспоминания о Я. С. Елпидинском приводит его сын Андрей (впоследствии – архимандрит Андроник (3 ноября 1894–1958) в кн.: Восемнадцать лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. 39, 41, 126, 134, 397 Енукидзе Авель Сафронович; (7 мая 1877 – 30 октября 1937) – советский государственный и партийный деятель. 279 Епифаний Кипрский , св.; (? – 403), – архиепископ Кипрский. 258 Ерманенков – представитель от прихожан церкви св. Николая (Пугиловской) в Петрограде. 222 Ермоген (Гермоген), св.; (ок. 1530 – 17 февраля 1612) – Патриарх Московский и всея Руси с 3 июня 1606. 69, 142, 231, 454 Ершов. 267 Желудков Сергий Алексеевич; (7 июля 1914 – 30 января 1984). Родился в семье церковного старосты в подмосковном Зарядье. Вольнослушатель Московской Богословской академии в 1928–1929. С 1945 – псаломщик, 1946 рукоположен в сан священника. Окончил Ленинградские ДС и ДА (1958). С июля 1954 – настоятель церкви с. Любятово Псковской обл., с 1956 служил в Смоленске, с 1957 – в Веневе Тульской обл., с 1958 – в Великих Луках. С 1960 – за штатом. См.: Памяти отца Сергия Желудкова.//Христианос. II. Рига. 1993. С. 55–61. 293 Жижиленко Александр Александрович; (1873 – ?). Окончил С.-Петербургский университет, профессор уголовного права С.-Петербургского университета и на Высших женских курсах. Магистр (1900). Член комитета русской группы Международного союза криминалистов 273 Жирнов Александр Васильевич . Окончил Новгородскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Жуков. 267 Жуков А. – представитель от прихожан Скорбященской, что за Литейным двором, церкви в Петрограде. 222 Жуков Е. С. – представитель от прихожан Богоявленской церкви на Гутуевском острове в Петрограде. 217,222 Жукович Платон Николаевич; (26 сентября 1857 – 13 декабря 1919). Окончил Литовскую ДС (1877) и С.-Петербургскую ДА (1881), к. б. Учитель географии и математики Полоцкого ДУ, с 1883 – помощник смотрителя Виленского ДУ, с 1884 – преподаватель Литовской ДС. В 1883 – магистр богословия («Кардинал Годзий и польская церковь его времени»). С 1884 преподавал в Киевской ДА. С 1891 – доцент, с 1894 – экстраординарный, с 1901 – ординарный профессор С.-Петербургской ДА по кафедре русской гражданской истории. 1901 – доктор церковной истории («Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией до 1609 г.»). Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С ноября 1918 – член-корреспондент Академии Наук. С 1 мая 1919 – научный сотрудник Публичной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По смерти Императора Михаила Византийская Империя, которую он поистине оживил своим мужеством, во время царствования сына его Андроника начала клониться к упадку, потому что тогда Оттоман, который первый стал называться Турецким Султаном и основал резиденцию в Бурсе, городе в Вифинии, сильно колебал Империю и отторгнул от нее многие места со стороны восточной, а сын его Орхан, одерживая ежедневные победы, перешел из Азии в Европу и жестоко опустошал греческие владения во время Андрони-,ка Младшего, который насильно отнял престол у деда своего Андроника (1328). В это время Империя много терпела от турок, болгар и других неприятелей. Андроник, страшась врагов и надеясь получить помощь от латинян, решился опять вести переговоры о соединении Церквей и отправил послов: к королю французскому Филиппу - одного венецианского сановника, именем Дандола, а к Папе Венедикту XII - монаха Варлаама, столь известного в Церковной Истории по произведенному им расколу, который обстоятельно описывают Григора и Иоанн Кантакузен, бывший впоследствии Императором. Этот монах сделал Папе два предложения: во-первых, чтобы Папа убедил латинских государей идти войной против варваров и этим расположил греков к соединению, во-вторых, требовал, чтобы созван был Вселенский Собор, на котором бы в присутствии всех Восточных Патриархов или наместников их произведено было соединение прочнее, нежели как было в Лионе. Венедикт отвечал: пусть прежде присоединятся Восточные, а потом он и постарается вооружить на помощь латинян, что же касается Собора, то он не нужен, потому что нет никакой надобности исследовать догматы Западной Церкви, которые уже объяснены и столько раз определены на Соборах. С таким ответом Варлаам отправился назад в сопровождении двух латинских епископов, которых Папа, желая воспользоваться случаем к соединению, послал в Константинополь для состязания с восточными. Но этому состязанию воспрепятствовал Никифор Григора своей речью, которую он говорил в присутствии Патриарха Иоанна и бывших при нем архиереев и в которой весьма красноречиво доказал и собственными суждениями и изречениями святых Отцов, что состязаться о вере - опасно, и что догматы Восточной Церкви так ясно определены на различных Соборах, что они не подлежат более никакому сомнению. Так как Никифор был тогда в великой чести у Императора и между духовными очень славился своей ученостью, то речь его подействовала. Латинские епископы принуждены были возвратиться назад, и дело о соединении Церквей кончилось ничем, тем более, что спустя немного времени умер и Император Андроник (1341).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

С того времени уже прошло три года, а спастический колит ни разу не побеспокоил меня. Благодарю Богородицу за помощь своей недостойной рабе». Екатерина Марниеру-Андрони 126. Невыносимые боли исчезли. 12–3-2005 Ялтра, 343 00 Лутра Эдипсу «Меня зовут Аристидис Свецурис. У меня очень болела рука, и Мария Малльяру дала мне поясок, освященный на Поясе Богородицы нашей и, слава Богу и Всемилосердной Богородице, не выносимые боли, которые меня мучили, исчезли». Аристидис Свецурис 127. Морская буря утихла. Т.Ф.3217, 564 29 Ставруполис «В сентябре или октябре 1992 г. я поехал в монастырь Ксенофонт с двумя своими друзьями. В этот монастырь должны были привезти Честной Пояс Пресвятой Богородицы. Дул сильный южный ветер, и рейсовый паром не мог пришвартоваться в порту монастыря Ксенофонт. Честной пояс перевозили на военном корабле. Когда корабль подплыл, морская буря сразу же утихла. Очевидно, что это наша Богородица сотворила чудо». Афанасий Платицас 128. Со второго месяца мне стало лучше. 16–11-2005 5 Rosemary Court, Fortune Green Rd. Лондон, Англия «Три года назад я написала письмо в Ваш Монастырь с просьбой прислать мне простую бумажную икону Богородицы «Отрады и Утешения». Наш батюшка рассказывал нам о ее чудесах. Прошло два месяца, но иконы я не получила. Вместо этого я получила конверт со сверточком, в котором были два пояска с разъяснением, что они благословлены на Поясе Пресвятой Богородицы. Получив их взамен того, что я просила, я была несколько разочарована, думая, что тут какое-то недоразумение, но, несмотря на это я сохранила их у себя. Спустя год я заболела белокровием. Врачи, обследовав меня, решили оперировать, но, поскольку я отказалась от операции, назначили мне курс химиотерапии. Когда принялись меня лечить, я вдруг вспомнила про эти два шнурочка и Богородицу, которую я очень люблю. Надела один из поясков с большой верой и надеждой исцеления, хотя мое состояние было очень тревожным. После второго месяца лечения я почувствовала заметное улучшение. Я была уверена, что именно Пресвятая Богородица помогла мне. Спустя три месяца мне стало совсем хорошо. Врачи были удивлены — все симптомы моего недуга исчезли. Я была счастлива и благодарна за ту благодать, которой удостоила меня Панагия, но никому не сказала ни слова. К тому же я в преклонном возрасте и живу одна.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2879

   001    002   003