После смерти Геваргезе I 17 дек. 1928 г. Г. был избран Католикосом с титулом Моран Мар Василий Геваргезе II. Посвящение совершил митр. Маланкарский Геваргезе Мар Дионисий Ваттасерил 15 февр. 1929 г. Став католикосом, Г. стремился восстановить единство Сиро-Маланкарской Церкви, разделенной на партии католикоса и яковитского патриарха, для чего в 1934 г. совершил безуспешный визит к патриарху Мар Игнатию Афрему I Барсауме. В дек. 1934 г. церковный совещательный орган (Сирийская христианская ассоциация) принял решение о совмещении должностей католикоса и митрополита Маланкарского (тогда же был принят Устав Церкви). Партия патриарха оспорила это решение 10 марта 1938 г. Дело разбиралось в судах разных инстанций до 12 сент. 1958 г., когда Верховный суд Индии подтвердил законность совмещения должностей в лице Г. За яковитским патриархом было признано право на общий контроль в духовном управлении. 9 дек. 1958 г. патриарх Игнатий Иаков III издал «Послание о восстановлении отношений». Аналогичный документ был издан католикосом 16 дек. 1958 г. Тогда же произошел обмен письмами о взаимном признании. В 1946 г. Г. благословил создание офиц. печатного церковного органа - ежемесячника «Маланкарская Церковь» (Malankara Sabha). Католикос поручил поэту К. П. Чанди перевод литургических песнопений с сир. языка на малаялам. В 1947 г. Г. канонизировал Католикоса Моран Мар Василия Ялду (ум. 1685) и митр. Ниранамского Геваргезе Мар Григория. В 1951 г. было завершено строительство новой резиденции для католикоса в пригороде Коттаяма Девалокаме; в наст. время там размещены дворец и канцелярия католикоса, офисы Ассоциации воскресных школ и Миссионерского об-ва. Знакомство Г. с Русской Церковью произошло благодаря архим. Андронику (Елпидинскому) , представленному католикосу в окт. 1931 г. Архим. Андроник охарактеризовал Г. как «крепкого стоятеля за свою Церковь». Во время поездки на Ближ. Восток в 1934 г. Г. посетил Русскую духовную миссию, познакомился с окормлявшим ее архиеп. Анастасием (Грибановским) . С этого времени начались переговоры о присоединении Маланкарской Церкви к семье правосл. Церквей. Посредником выступала РПЦЗ при поддержке Сербской и Болгарской Православных Церквей. В февр.-марте 1936 г. в Индии побывал представитель Архиерейского Синода РПЦЗ еп. Хайларский Димитрий (Вознесенский) , принятый католикосом «как самый желанный гость». Вместе с Г. еп. Димитрий и архим. Андроник посетили много приходов, участвовали в митингах, на к-рых Г. впервые открыто заявил о необходимости соединения Церквей.

http://pravenc.ru/text/161817.html

По просьбе правосл. русских для совершения треб А. ездил в Калькутту, Бомбей, Бангалор. В 1933 г. А. получил право на владение 1 акром земли ок. сел. Патали, близ Патанапурама, и к 1939 г. выстроил на этой земле хижину и церковь, где совершал богослужения. В 1937 г. по указу митр. Евлогия возведен в сан архимандрита. В 1947 г. А. был приглашен преподавать рус. язык на рус. отд-нии ун-та в Дели. (В 1947 Индия получила независимость, в том же году были установлены дипломатические отношения с СССР, после чего последовало расширение рус. отд-ния ун-та.) А. пробыл в Дели больше года и за это время познакомил своих студентов с основами Православия. В одной из 2 комнат, к-рые он занимал, А. устроил церковь и регулярно совершал там богослужения. В авг. 1948 г. он получил приглашение от еп. Иоанна (Шаховского) приехать в США для продолжения пастырской деятельности и в июле 1949 г. прибыл в Нью-Йорк. Последний период жизни А. провел в США, там он завершил свои записки о жизни в Индии, о к-рых Н. М. Зёрнов писал, что они «рассказывают об одиноком подвиге русского священника, отдавшего себя мало понятной большинству миссионерской работе». Соч.: 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. Лит.: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. П., 1947. С. 509, 556-562; Зернов Н. Рец. на кн. «18 лет в Индии»//ВСРХД. 1959. 55. С. 38-39; Августин (Никитин), архим. Олонецкая духовная семинария и Индия//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск, 1995. С. 20-22; он же. Русский миссионер в Индии: (Архим. Андроник (Елпидинский)//МОб. 1998. 8 (34). С. 19-23; он же. Записки архимандрита Андроника (Елпидинского) - источник по религиозной жизни Индии (1930-1948)//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. СПб., 1999. Вып. 18. С. 25-41. Архим. Августин (Никитин) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии

http://pravenc.ru/text/115398.html

Участники мероприятия вспомнили подвижнические труды в Индии известного миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского) и других россиян, исторические посещения Кералы Патриархом Пименом, митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием (Предстоятель Русской Православной Церкви в 1990-2008 годах) и митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Были обсуждены перспективы двустороннего сотрудничества в академической сфере. С целью знакомства с разными сторонами жизни Маланкарской Церкви иеромонах Стефан посетил ряд приходов, расположенных в различных городах штата Керала, в том числе храм во имя Пресвятой Богородицы в Аартхате, по преданию, основанный на том месте, где когда-то началась проповедь на индийской земле святого апостола Фомы. В храме Пресвятой Богородицы в Аккикаву был устроен теплый прием, а также концерт в традиционном для христиан апостола Фомы стиле. Представитель ОВЦС выступил перед многочисленным приходом с приветственным словом. В храме во имя святого Георгия Победоносца в Чериапалли отец Стефан ознакомился с одной из сторон социального служения Маланкарской Церкви — попечением о престарелых прихожанах, с которыми у гостя из России состоялась теплая беседа. О результатах поездки и проведенных встреч будет доложено Священноначалию Русской Православной Церкви, которое примет решение относительно дальнейшего развития контактов с индийскими христианами традиции святого апостола Фомы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров.

http://patriarchia.ru/db/text/5329504.ht...

С богословской точки зрения серьезных препятствий к присоединению индийских христиан к Православию не существовало. В 1898 году уже состоялось присоединение к Православию епископа Ассирийской Церкви Мар Ионы с паствою из нескольких сотен ассирийских семей, проживавших на севере Турции и Персии (тогдашнего Ирана). В приграничные с Российской империей земли к ассирийским христианам были отправлены русские священники-миссионеры, которые присоединяли местных жителей к Православию. Урмийская православная миссия успешно действовала вплоть до Первой мировой войны и даже еще некоторое время после начала военных действий. Социальная катастрофа, постигшая Россию в начале ХХ века, прервала начинавшиеся взаимоотношения индийских христиан с Русской Православной Церковью. Неожиданно этим связям суждено было возобновиться только в начале 1930-х годов. Русские христиане, рассеянные бурей революции по всему миру, стали свидетелями Православия и в этой стране. Особое место в развитии отношений между Русской Православной Церковью и индийскими христианами занимают труды архимандрита Андроника (Елпидинского), который провел в Индии 18 лет и установил тесные отношения с индийскими христианами разных конфессий. Его отец, Яков Семенович Елпидинский, окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и более 30 лет преподавал церковную историю в Олонецкой духовной семинарии. В 1894 году у него родился сын Андрей — седьмой из двенадцати детей и будущий миссионер. Как и другие его братья, он пошел по стопам своего отца и учился в Олонецкой духовной семинарии, которую закончил в 1916 году. Уже в годы учебы в семинарии во время чтения учебника церковной истории у будущего пастыря появилась мысль о поездке в Индию. В учебнике по церковной истории очень кратко сообщалось, что на юге Индии живут христиане, близкие к православным и желающие соединения с ними. «Почему никто не съездит туда, — думал Андрей, — если они хотят единения?» В это время в разгаре была Первая мировая война, и выпускник Олонецкой семинарии был призван в армию. Но и во время пребывания на фронте он не оставлял надежды продолжить богословское образование и к своей радости узнал, что зачислен студентом на первый курс Петербургской духовной академии. Однако дальнейшие революционные события в стране помешали ему продолжить учебу, и, перенеся многочисленные лишения в Финляндии и Германии, он в 1923 году переехал в Париж. 2 ноября 1925 года на Сергиевском подворье в Париже он был пострижен в монашество и через две недели рукоположен во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/54046.html

Миссия на родном языке, со знанием культуры – непременное и важное условие проповеди Сегодня самые благоприятные условия для знакомства индийцев с православной верой складываются в сердце Индии – православной общине Чандрапура штата Махараштра. Этому способствует и тот факт, что гражданам Индии не требуется дополнительного разрешения на миссию (миссионерской визы), как для заграничных миссионеров. Иногда миссионеры думают, что в Дели есть православный приход, «значит, все в порядке, кто хочет, тот и присоединится к Церкви». К сожалению, деятельность настоятеля Делийского прихода протекает под надзором индийской власти, которая, как известно, не приветствует распространение христианства в Индии, поэтому настоятель сильно ограничен в своих возможностях. Благотворительная трапеза после литургии на пожертвования из России В заключение хочется привести слова русского миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского), ожидания которого, будем надеяться, уже исполняются: «Как уже замечено другими, христианство не завоевало себе до сих пор надлежащего места в Индии. Католики земными средствами увеличивают свою церковь и земными же средствами удерживают у себя людей. До сих пор не приходилось слышать, чтобы где-либо возникало добровольное массовое движение в христианство, и верится, что ещё не было в Индии настоящих миссионеров – не со своими земными средствами, а со всемогущим Божиим благословением и помощью. Верится, что это сможет сделать только Святое Православие, если только Индия достойна его» («Восемнадцать лет в Индии», с 63–64). Рейтинг: 9.9 Голосов: 307 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ИРИНА НИКОЛАЕВА 27 марта 2023, 18:43 Константин.....увидела ваш вопрос, о контактах священников в Индии.....я в 2022 г, в г.Москва, встречалась с отцом Климентом и его матушкой....вот контакт 91 7083265787( Матушка Екатерина).... Константин 6 ноября 2021, 07:12 Дайте контакты этих священников в Махараштре, и вообще по Индии, есть контакты священника в Дели при посольстве?

http://pravoslavie.ru/124740.html

Василий Мар ФомаПавел II, митр. Маланкарский, и Тихон (Моллард), митр. всей Америки и Канады. 2015 г. Василий Мар ФомаПавел II, митр. Маланкарский, и Тихон (Моллард), митр. всей Америки и Канады. 2015 г. Наиболее тесные связи М. Ц. поддерживает с единоверными ей Армянской Апостольской Церковью, Коптской Церковью и Эфиопской Церковью . Кроме того, М. Ц. входит в состав ВСЦ с момента его основания в 1948 г.; активную роль в его работе играл митр. Дели и Сев. Индии Павел Мар Григорий (1922-1996). C 1971 г. при содействии католического фонда «Pro Oriente» начался неофиц. диалог М. Ц. с Римско-католической Церковью. Имели место неоднократные встречи глав Церквей: папы Павла VI c Мар Василием Оугеном I в Бомбее (1964), Иоанна Павла II с Василием Мар Фомой Матфеем I в Ватикане (1983) и в Коттаяме (1986). В ходе последней встречи была организована Международная смешанная комиссия по диалогу между Римско-католической и Сиро-Маланкарской Церквами. С 1989 г. между Церквами ведется офиц. диалог, в 1990 г. была подписана общая христологическая декларация (см.: Joint Intern. Commission for Dialogue between the Catholic Church and the Malankara Orthodox Syrian Church: Papers and Joint Statements, 1989-2000/Ed. X. Koodapuzha, J. Panicker. Kottayam, 2001). В 2013 г. папа Франциск встречался с католикосом Василием Мар Фомой Павлом II в Ватикане. Представители М. Ц. в XIX - нач. XX в. обращались к представителям РПЦ за границей с просьбой помочь в установлении контактов с целью возможного объединения Церквей. В 1931 г. по просьбам рус. эмигрантов митр. РПЦЗ Евлогий (Георгиевский) направил в Индию архим. Андроника (Елпидинского) , к-рый оставался там до 1949 г. и наладил диалог с представителями М. Ц. В 1937-1938 гг. глава Православной духовной миссии в Индии архиеп. Нестор (Анисимов) подготовил проект объединения М. Ц. с РПЦЗ, к-рый так и не был реализован. В 1953-1954 гг. представитель РПЦЗ Н. М. Зёрнов провел с членами М. Ц. неофиц. консультации по богословским вопросам, в ходе к-рых были выявлены основные богословские разногласия: принципиальное несоответствие христологической терминологии (к-рое, правда, преодолевалось в переговорах в рамках экуменического движения, в результате чего был достигнут определенный прогресс); расхождения в оценке деятельности ряда лиц церковной истории (в частности, Иакова Барадея ), в количестве признаваемых Вселенских Соборов и т. д. С нач. 60-х гг. XX в. в рамках Всеправославных совещаний по сближению с Древними Восточными Церквами состоялись визиты представителей РПЦ в Индию и представителей М. Ц. в СССР; инд. студенты начали получать образование в духовных школах РПЦ. С предстоятелями М. Ц. встречались патриарх Пимен (1976) и митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (2006, награжден орденом св. Григория Парумальского; в наст. время Патриарх Московский и всея Руси) (подробнее см. в ст. Индия ).

http://pravenc.ru/text/2561702.html

протестант. церквей (2,63%). Русское Православие и И. В XIX в. РПЦ активизировала отношения с древними Вост. Церквами - Армянской, Коптской и Эфиопской. Это побудило представителей Сирийской Маланкарской Церкви обратиться в 1851 г. к рус. послу в К-поле с предложением начать переговоры о сближении с РПЦ. В кон. XIX в. аналогичное предложение от одной из южноинд. общин, насчитывающей 15 тыс. чел., получил русский путешественник А. И. Выгорницкий. В 1904 г. в С.-Петербург направил письмо прот. посольской церкви в Лондоне Евгений Смирнов, к к-рому обратились представители южноинд. общины, насчитывающей 2 тыс. чел., с просьбой о присоединении к Православию. Однако все эти обращения не привели к сближению инд. христиан с РПЦ. Будущий имп. Николай II (слева) и греч. принц Георгий (справа) у Махараджи г. Бенарес (Варанаси). Фотография. 1891 г. Будущий имп. Николай II (слева) и греч. принц Георгий (справа) у Махараджи г. Бенарес (Варанаси). Фотография. 1891 г. После революции 1917 г. группа рус. эмигрантов (более 300 чел.) оказалась в И. Для их окормления в 1931 г. митр. Евлогий (Георгиевский) направил в И. иером. Андроника (Елпидинского). В 1931 г. произошла 1-я встреча с главой Сирийской Маланкарской Церкви Католикосом Моран Мар Василием Геваргезе II. Он посетил Антиохийского Патриарха Игнатия Илию III. На встречах Католикос и др. члены Церкви говорили о необходимости воссоединения с семьей правосл. Церквей, о чем иером. Андроник сообщил митр. Евлогию. Между митрополитом и главой Сирийской Маланкарской Церкви завязалась переписка. В 1932 г. иером. Андроник поселился в мон-ре Бетани-ашрам Сирийской Маланкарской Церкви (близ Вадассерикары, Траванкор). В нач. 1933 г. он выступил с докладом о правосл. учении на конвенции Сирийской Маланкарской Церкви в Патанантане. Его доклад был переведен позже на малаялам и издан монастырем Бетани-ашрам. Из мон-ря иером. Андроник переехал в Патанапурам, в англ. школу св. Стефана. Это позволило ему как пастырю ездить по окрестностям Патанапурама и по всему Траванкору.

http://pravenc.ru/text/389577.html

В 1933 г. митрополит Евлогий направил в Индию иеромонаха Андроника (Елпидинского) для ознакомления с Малабарской Церковью, а затем и сам не раз встречался с католикосом Василием при обсуждении насущных проблем. Будучи сам не в состоянии решить вопрос воссоединения, митрополит Евлогий обратился к патриарху Московскому. Постепенно начали налаживаться отношения. В декабре 1952 г. Сиро-Православную Церковь посетил представитель Элладской Церкви архимандрит Пантелеимон Караниколас, впоследствии епископ Ахайский, для участия в заседании молодежного департамента Всемирного Совета Церквей в Индии. Он получил прекрасную возможность войти в контакт с официальными представителями и простыми верующими Малабарской Церкви. В период с 24 октября 1953 г. по март 1954 г. происходили неофициальные дискуссии между представителями Малабарской Церкви и проф. Оксфордского университета д-ром Николаем Зерновым. Основными препятствиями, которые возникли на пути к сближению, были признаны: 1) различный богословский язык византийских (православных) и восточных (ориентальных) христиан в формулировке христологического вопроса, 2) расхождение в вопросе о количестве Вселенских соборов, 3) несогласие в отношении почитания каждой Церковью ее отцов, а также другие канонические и литургические различия. Это совещание можно назвать попыткой зондирования с той и с другой стороны позиций, и в то же время можно рассматривать как полезный вклад в дело сближения обеих Церквей 68 . В феврале 1956 г. епископ Милетский Иаков, представитель Вселенской Патриархии при Всемирном Совете Церквей, посетив Дохалкидонские Церкви, остановился в Индии, где был принят католикосом “Сирийской Православной Церкви”, с которым имел беседу по ряду вопросов. На прощание католикос сказал гостю: “Прежде чем закроются мои глаза, я хочу увидеть землю обетования, мир и соединение Восточных Церквей” 69 . С 1961 г. начинается период Всеправославных Совещаний, на которых рассматриваются вопросы сближения с Древними Церквами Востока. Комиссии готовят материалы к предстоящему диалогу с ориентальными Церквами, в частности с Малабарской Церковью, представители которой часто посещали глав Православных Церквей и не раз были гостями нашей Церкви.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

ред.: А. Д. Литман. М., 1973. С. 23-55; Мунададан А. М. Святой апостол Фома в Индии//ЖМП. 1973. 7. С. 61-62; Мелхиседек (Лебедев), архиеп. Визит Предстоятеля Малабарской Церкви Индии//Там же. 1977. 2. С. 62-67; Отъезд Святейшего Патриарха Пимена в Индию//Там же. 3. С. 4; Thomas G. Christian Indians and Indian Nationalism: 1885-1950: An Interpretation in Hist. and Theol. Perspectives. Fr./M.; Bern, 1979; Панкратова В. А. Христиане Кералы: Роль в соц.-полит. жизни штата. М., 1982; History of Christianity of India. Bangalore, 1982-1992; Shiri G. Christian Social Thought in India, 1962-1977. Madras, 1982; Ploeg J. P. M., van der. The Christians of Saint Thomas in South India and their Christian Manuscripts. Bangalore, 1983; Neill S. A History of Christianity in India, 1707-1858. Camb., 1985; Daniel D. The Orthodox Church of India. New Delhi, 19862; Августин (Никитин), архим. Близкая далекая Индия//ЖМП. 1989. 11. С. 63-64; он же. Записки архим. Андроника (Елпидинского) - источник по религиозной жизни Индии (1930-1948)//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. СПб., 1999. Вып. 18. С. 25-41; Мещерская Е. Н. Деяния Иуды Фомы: Культурно-ист. обусловленность раннесирийской легенды. М., 1990. С. 129-196; Chaillot C. The Malankara Orthodox Church: Visit to the Oriental Malankara Orthodox Syrian Church of India. Gen., 1996; Altérité et identité: Islam et christianisme en Inde/Comp. J. Assayag, G. Tarabout. P., 1997; Pye-Smith Ch. Rebels and Outcastes: A Journey through Christian India. Harmondsworth, 1997; Christianity in India: Search for Liberation and Identity/Ed. F. Hrangkhuma. Delhi, 1998; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 319-356; Desreumaux A. Textes nouveaux extraits de manuscripts syriaques du Kérala (partie 1)//ХВ. Н. с. 1999. Т. 1(7). С. 26-37; Singh B. The First Protestant Missionary to India: Bartholomaeus Ziegenbalg (1683-1719). New Delhi, 1999; Visvanathan S. The Christians of Kerala: History, Belief and Ritual among the Yakoba.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Связь индийцев с православным миром существовала в XVIII веке через живущих в Индии греков, которые проводили миссионерскую деятельность в Индии. Проповедь в новейшее время продолжали вести греческие православные миссионеры. Эти проповедники, в особенности отцы Афанасий (Антидос) и Игнатий (Сеннис), совершали дела благотворительности и милосердия, устраивая православные храмы и пристанища бездомным, больницы и школы, детские сады и приюты. Велики и труды русского православного миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского) в 30–40 гг. XX в., который прожил в южной Индии 18 лет. Он проповедовал Евангелие, изучив жизнь индийцев изнутри: сначала он работал на ферме в Бангалоре, и только затем начал миссию. В 1935–36 гг. в Индии с православной миссией были митр. Нестор (Анисимов) , а также архим. Нафанаил (Львов) , который был начальником православной миссии на Цейлоне в 1937–39 гг. В 1938 г. в Индии и на Цейлоне побывал также епископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), который вел переговоры о вступлении местных христианских общин в единение с Православной Церковью. Индийская духовная миссия (современная). Образовалась в начале XXI в. в связи с обращением в православие англиканской общины во главе с епископом Роаном Неемией (в крещении он получил имя Поликарп и является в настоящее время православным миссионером). Миссионерская деятельность индийских православных миссионеров в XXI в. ведется в области Западной Бенгалии. Штат административно разделен на 17 районов, включающих 48009 деревень, в 52 из которых, принадлежащих к районам Хугли, Миднапор и Барднаман, и совершается миссия. В настоящее время в Индии трудятся 6 священников и 3 диакона Московского Патриархата. Церкви принадлежат школы в трех деревнях, новопостроенные приходские дома, земельные участки. В приюте для девочек живут 120 детей (данные середины 2014 г.). Все эти начинания поддерживаются священниками-миссионерами. На территории Российского посольства в Индии построен храм в честь ап. Фомы. Активным миссионером в Индии в настоящее время является священник Станислав Распутин, клирик Петрозаводской епархии Московского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001   002     003